Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 15 апреля 2005 г. N 02-18/01-3318

 

С целью завершения приема отчетности за I квартал 2005 года и формирования сводных отчетов по страхователям, а также завершения работ по доработке информационного взаимодействия подсистем "Финансовый контроль", "Отчеты (форма 4-ФСС РФ)", "Камеральные проверки" и "Ревизор" ЕИИС "Соцстрах" применять положения информационного письма по вопросу работы в подсистеме "Камеральные проверки" ЕИИС "Соцстрах" по реализации положений Методических указаний по проведению камеральных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с 5 мая 2005 года.

До 5 мая 2005 года камеральные проверки проводить с использованием действующих технологий.

 

Заместитель Председателя

С.С.КОВАЛЕВСКИЙ

 

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

 

ПО ВОПРОСУ РАБОТЫ

В ПОДСИСТЕМЕ "КАМЕРАЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ"

ЕИИС "СОЦСТРАХ" ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ

МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КАМЕРАЛЬНЫХ

ПРОВЕРОК СТРАХОВАТЕЛЕЙ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ

СТРАХОВАНИЮ И ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ

ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

ЗАБОЛЕВАНИЙ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО

СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ИЮЛЯ 2003 Г. N 87

(В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22 МАРТА 2004 Г. N 26) И ПИСЬМА

ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 22 ФЕВРАЛЯ 2005 Г. N 02-18/01-1502

 

Настоящее информационное письмо разработано с целью повышения эффективности проведения камеральных проверок с использованием подсистемы "Камеральные проверки" ЕИИС "Соцстрах".

1. В ходе камеральной проверки согласно положениям Методических указаний по проведению камеральных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных Постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 29 июля 2003 г. N 87 (далее - Методические указания), необходимо:

1.1. Проверить предоставленную страхователем отчетность на предмет своевременности представления, полноты и правильности заполнения.

1.2. Проверить правильность и полноту начисления и уплаты страховых взносов:

- по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- добровольно уплачиваемых в Фонд отдельными категориями страхователей.

1.3. Проверить правильность произведенных расходов на цели обязательного социального страхования и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Проверка правильности произведенных расходов на цели обязательного социального страхования проводится с помощью подсистемы "Реестр больничных листков" ЕИИС "Соцстрах".

2. Согласно пункту 4 Методических указаний камеральная проверка проводится должностными лицами, определяемыми руководителем исполнительного органа Фонда, без какого-либо специального решения. Эти же лица имеют право на пользование подсистемой "Камеральные проверки" ЕИИС "Соцстрах". Каждому лицу, имеющему право на пользование подсистемой "Камеральные проверки" ЕИИС "Соцстрах", присваивается пароль доступа и назначаются соответствующие права в подсистеме "Администратор".

3. Камеральная проверка представленной страхователем отчетности (пункт 1.1) производится в автоматизированном режиме в процессе ввода показателей расчетной ведомости (форма 4-ФСС РФ) в подсистеме "Камеральные проверки" ЕИИС "Соцстрах". В указанной подсистеме реализуется:

- проверка своевременности и полноты перечисления в Фонд страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, страховых взносов, добровольно уплачиваемых в Фонд отдельными категориями страхователей. На данном этапе камеральной проверки осуществляется камеральный анализ, включающий в себя: проверку логической связи между отдельными отчетными и расчетными показателями; проверку сопоставимости отчетных показателей с аналогичными показателями предыдущего отчетного периода; оценку отчетности с точки зрения соответствия имеющимся в исполнительном органе Фонда данным о страхователе;

- проверка правильности применения страхователем тарифа страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на основании класса профессионального риска по основному виду деятельности страхователя, подтвержденному в установленном порядке;

- проверка соответствия поступившей в Фонд информации о количестве произошедших страховых случаев данным расчетной ведомости (форма 4-ФСС РФ);

- проверка правильности арифметического подсчета начисленных и уплаченных сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, страховых взносов, добровольно уплачиваемых в Фонд отдельными категориями страхователей.

4. После ввода показателей из расчетной ведомости (форма 4-ФСС РФ) для каждого страхователя в автоматическом режиме начисляются пени (штрафы).

Сумма начисленной пени в автоматическом режиме подлежит дальнейшему уточнению в ходе камеральной проверки с истребованием документов или выездной документальной проверки.

5. Камеральной проверкой (пункт 1.1) должны быть охвачены 100% страхователей, сдавших расчетную ведомость (форма 4-ФСС РФ).

6. Результатом работы по пункту 1.1 настоящего информационного письма являются сформированные две группы страхователей, отсортированные в порядке убывания размера начисленной пени (штрафа), с численностью работающих до 50 человек включительно и свыше 50 человек.

План камеральной проверки правильности и полноты начисления и уплаты страховых взносов и правильности произведенных расходов на цели обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с истребованием документов формируется из группы страхователей с численностью работающих до 50 человек включительно.

План выездных документальных проверок формируется из группы страхователей с численностью работающих свыше 50 человек. Так как в план выездных документальных проверок включены страхователи с уже начисленной пени (штрафом), то результат выездной документальной проверки не может быть "нулевым".

В первую очередь в план проверок (камеральных с истребованием документов и выездных документальных) должны быть включены страхователи с наибольшим размером начисленной пени (штрафом).

7. Число страхователей, включенных в план камеральных проверок с истребованием документов и в план выездных документальных проверок, зависит от численности ревизоров каждого регионального отделения.

8. После проведения камеральной проверки отчетности (пункт 1.1) может быть только вынесено решение о привлечении страхователя к ответственности и выставлено требования об уплате штрафной санкции и (или) требование о внесении исправлений в отчетность (форма 4-ФСС РФ, форма 4а-ФСС РФ).

8.1. По результатам камеральной проверки с истребованием документов (п. п. 1.2, 1.3) или выездной документальной проверки происходит:

- вынесение решения о непринятии к зачету расходов на цели обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- выставление требования об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

 

 




Мегабиблиотека по охране труда и технике безопасности. // Некоммерческий проект для инженеров по охране труда. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.УЦОТ.рф, 2012 - 2024