Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

КОЛЛЕГИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 августа 2006 г. N 2

 

1. ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2006 ГОДА

 

Коллегия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с участием руководителей управлений центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрела итоги работы Службы за I полугодие 2006 года.

Деятельность Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) в I полугодии 2006 года осуществлялась с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, планов Правительства Российской Федерации и была направлена на обеспечение защищенности объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, объектов электроэнергетики и других объектов, поднадзорных Ростехнадзору, работников данных объектов и населения, окружающей среды от угроз техногенного характера путем применения предусмотренных полномочиями Ростехнадзора мер, направленных на недопущение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований по безопасности в установленной сфере деятельности.

Надзорные и контрольные мероприятия, предусмотренные в I полугодии 2006 года "Комплексным планом работы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2006 год" и планами работы территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2006 год, выполнены.

Надзор за ядерной и радиационной безопасностью на объектах использования атомной энергии.

Межрегиональными территориальными округами по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора (далее - МТО ЯРБ Ростехнадзора) проведено 4802 (в I полугодии 2005 года - 4770) инспекции на ядерно и радиационно опасных объектах использования атомной энергии. Выявлено и предписано к устранению 3463 (в I полугодии 2005 года - 2103) нарушения требований норм и правил в области использования атомной энергии. За нарушения соответствующих требований по безопасности привлечено к административной ответственности 15 (в I полугодии 2005 года - 10) юридических лиц и 23 (в I полугодии 2005 года - 18) должностных лица на общую сумму штрафных санкций более 540 (в I полугодии 2005 года - более 290) тыс. руб.

Горный надзор.

Территориальными (межрегиональными) управлениями по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора (далее - УТЭН Ростехнадзора) проведено 17678 (в I полугодии 2005 года - 19571) проверок выполнения поднадзорными организациями требований промышленной безопасности, в ходе которых выявлено и предписано к устранению 123512 (141247) нарушений требований законодательства Российской Федерации и правил по промышленной безопасности. Выдано 6460 (3814) предписаний на приостановку работ на опасных производственных объектах, которые велись с угрозой жизни и здоровью людей. По представлению органов Ростехнадзора было привлечено к дисциплинарной и административной ответственности за нарушения требований промышленной безопасности 6523 (7113) должностных лица, на нарушителей требований было наложено 3863 (2051) штрафа на общую сумму 10091 (5107) тыс. руб.

Промышленный надзор.

За отчетный период проведено 97633 (в I полугодии 2005 года - 98129) проверки выполнения поднадзорными организациями требований промышленной безопасности, в ходе которых выявлено и предписано к устранению 790241 (753713) нарушение требований законодательства Российской Федерации и правил по промышленной безопасности. Выдано 4736 (35931) предписаний на приостановку работ на опасных производственных объектах, которые велись с угрозой жизни и здоровью людей. Привлечено к дисциплинарной и административной ответственности за нарушения требований промышленной безопасности и охраны недр 42202 должностных лица (в I полугодии 2005 г. - 20531), на нарушителей требований было наложено 17921 (9199) штраф на общую сумму 54951 (26112) тыс. руб.

Государственный энергетический надзор.

По направлению государственного энергетического надзора проведено 79552 (в I полугодии 2005 г. - 59647) обследования состояния безопасности электрических и тепловых установок и сетей, в ходе которых выявлено и устранено 734649 (478066) нарушений обязательных требований правил устройства и безопасной эксплуатации электрических и тепловых установок и сетей. Выдано 2342 (4861) предписания о запрещении эксплуатации энергоустановок, которая осуществлялась с грубыми нарушениями требований по электробезопасности, а также 8978 (7218) предписаний об отстранении от работы в энергоустановках специалистов и работников поднадзорных организаций, систематически нарушавших требования правил и инструкций. Инспекторским составом территориальных органов Ростехнадзора было составлено 17956 (5543) протоколов об административных правонарушениях в соответствии с компетенцией Ростехнадзора как органа государственного энергетического надзора.

Государственный экологический контроль и государственная экологическая экспертиза.

По направлению федерального государственного экологического контроля проведено 24202 (в I полугодии 2005 г. - 15485) контрольных мероприятия (проверки), в ходе которых выявлено и предписано к устранению 25771 (14077) нарушение требований законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды. По представлению УТЭН Ростехнадзора оштрафованы 5491 (2151) нарушитель требований законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды (общая сумма штрафов составила 49352 (20059) тыс. руб.), а также взыскано 3932 (31,3) тыс. руб. по 44 (15) искам о возмещении вреда окружающей среде.

В центральном аппарате и территориальных органах Ростехнадзора для организации и проведения государственной экологической экспертизы по объектам федерального и регионального уровня было принято соответственно 420 и 48093 материалов, утверждено 175 положительных и 84 отрицательных заключений экспертных комиссий по объектам федерального уровня и 39597 положительных и 3183 отрицательных заключений по объектам регионального уровня.

Государственный строительный надзор.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" в центральном аппарате Ростехнадзора сформировано управление государственного строительного надзора.

В настоящее время в регионах идет формирование подразделений по осуществлению государственного строительного надзора. По данным отчетов за I полугодие наиболее активная работа проведена в Московской, Самарской, Воронежской, Рязанской, Тульской, Челябинской областях, в Ставропольском крае. Не укомплектованы специалистами по осуществлению государственного строительного надзора УТЭН в Белгородской, Тверской, Смоленской, Орловской, Новгородской, Кировской, Пензенской, Брянской, Псковской и др. областях. Определяется перечень поднадзорных объектов, ведется работа по постановке объектов на учет, проводятся плановые проверки, проверки по заявлениям и обращениям граждан.

За истекший период проведено 227 проверок, из них плановых - 125, а также 10 проверок по жалобам и обращениям граждан.

 

* * *

 

В соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности и полномочиями Ростехнадзора по осуществлению лицензирования отдельных видов деятельности в общей сложности выдано 4818 лицензий, в том числе 486 лицензий - центральным аппаратом и 3680 лицензий - УТЭН Ростехнадзора, отказано в выдаче 324 лицензий (соответственно 134 лицензии и 181 лицензия).

В соответствии с законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии было выдано 422 лицензии в области использования атомной энергии, в том числе 45 лицензий - центральным аппаратом и 377 лицензий - МТО ЯРБ Ростехнадзора, отказано в выдаче 9 лицензий (соответственно 1 лицензия и 8 лицензий).

УТЭН Ростехнадзора организованно осуществлялась регистрация опасных производственных объектов. В базе данных государственного реестра содержится информация о 258405 опасных производственных объектах в составе 110845 эксплуатирующих организаций. Задачей 2006 г. является завершение работ по перерегистрации опасных производственных объектов, а также использование базы данных государственного реестра опасных производственных объектов для формирования перечней объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

Фактические поступления денежных средств по плате за негативное воздействие на окружающую среду, администрируемой Ростехнадзором, в бюджетную систему за I полугодие 2006 г. составили по данным Федерального казначейства 1242846003 руб. (99% от установленного плана).

 

* * *

 

На поднадзорных Ростехнадзору производствах и объектах в I полугодии 2006 года отмечены следующие основные тенденции в уровне и динамике аварийности и несчастных случаев со смертельным исходом на поднадзорных предприятиях и объектах.

В I полугодии 2006 года на объектах использования атомной энергии зарегистрировано 75 эксплуатационных происшествий (82 в I полугодии 2005 г.), из них:

24 на энергоблоках атомных электростанций (22 - в I полугодии 2005 г.);

5 на предприятиях топливного цикла (7 - в I полугодии 2005 г.);

13 на ядерных энергетических установках судов (8 - в I полугодии 2005 г.);

14 на радиационно опасных объектах (16 - в I полугодии 2005 г.);

19 на исследовательских ядерных установках (29 - в I полугодии 2005 г.).

При эксплуатационных происшествиях нарушений пределов и условий безопасной эксплуатации не было.

Аварий на объектах использования атомной энергии в I полугодии не зафиксировано. Событий с радиационными последствиями не зарегистрировано. Радиоактивные сбросы и выбросы в окружающую среду были ниже допустимых уровней.

Анализ выявленных нарушений показывает, что наиболее общими причинами нарушений являются:

недостатки в деятельности администрации организаций и должностных лиц, ответственных за организацию и обеспечение ядерной и радиационной безопасности объектов использования атомной энергии;

механические повреждения оборудования, связанные с выработкой назначенного ресурса.

Наибольшее количество нарушений в работе АЭС в первой половине 2006 года вызвано механическими повреждениями оборудования.

К наиболее значимым нарушениям в работе АЭС следует отнести нарушения в работе 3 блока Смоленской АЭС, вызванные разрывами корпусов подогревателей пара ПНД-55 и ПНД-65, произошедшими в результате эрозии основного металла корпусов теплообменников.

Наиболее частыми коренными причинами нарушений в работе АЭС в I полугодии 2006 года были ошибки проектирования и недостатки управления и организации эксплуатацией АЭС.

Все нарушения классифицированы по международной шкале INES нулевым уровнем (как не имеющие влияния на безопасность объекта).

В поднадзорных Ростехнадзору организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты (далее - ОПО), в I полугодии 2006 года произошло 115 аварий (на 3 аварии больше, чем в I полугодии 2005 года).

Рост аварийности произошел на объектах нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности (с 7 до 10, +3), объектах нефтегазодобычи и магистрального трубопроводного транспорта (с 27 до 29, +2).

Общее увеличение числа аварий на предприятиях, эксплуатирующих ОПО, отмечено в Центральном, Приволжском, Уральском и в Сибирском федеральных округах. В целом увеличение числа аварий на ОПО отмечено в 23 субъектах Российской Федерации. Наибольший рост числа аварий был допущен на предприятиях, эксплуатирующих ОПО на территориях Республики Башкортостан, Республики Татарстан, Свердловской, Иркутской и Кемеровской областей.

В 2005 г. на поднадзорных Ростехнадзору предприятиях, эксплуатирующих опасные производственные объекты, при осуществлении производственной деятельности погибло 175 человек (на 22 человека меньше, чем в I полугодии 2005 года).

Вместе с тем значительный рост числа несчастных случаев со смертельным исходом был отмечен на объектах горнорудной промышленности (с 33 до 43, +10).

В числе основных причин аварийности и смертельного травматизма на объектах горных работ горнодобывающих организаций и объектах подземного строительства, как показывают результаты анализа специальных расследований, остаются низкий уровень инженерных решений, низкая квалификация исполнителей работ, недостаточная эффективность функционирования системы производственного контроля на опасных производственных объектах.

Рост числа несчастных случаев со смертельным исходом отмечен в Центральном, Уральском и в Дальневосточном федеральных округах.

Наибольший рост смертельного травматизма был допущен на предприятиях Республики Татарстан, Тюменской области, Ханты-Мансийского АО, Ямало-Ненецкого АО, Республики Саха (Якутия).

На объектах энергетики в I полугодии 2006 года произошло 95 несчастных случаев со смертельным исходом. Из них на электростанциях и энергоустановках - 86, а в тепловых сетях - 9 случаев (за тот же период 2005 года произошло 109 несчастных случаев, из них на электростанциях и энергоустановках - 108, в тепловых сетях - 1).

Основными причинами несчастных случаев были признаны: ошибочные действия пострадавшего, нарушение технологии выполнения работ, низкая производственная дисциплина персонала, неудовлетворительная организация работ административно-техническим персоналом, слабый контроль за проведением работ со стороны лиц, ответственных за безопасность работ.

Законопроектная деятельность, деятельность в области технического регулирования, нормативно-правовое и методическое обеспечение деятельности Службы.

Законопроектная деятельность Ростехнадзора в I полугодии 2006 года осуществлялась по трем основным направлениям:

- в рамках исполнения поручений Президента, Правительства Российской Федерации и рассмотрения нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;

- по реализации мероприятий планов Службы по нормативно-правовому и методическому обеспечению на 2006 год, разработанных в соответствии с установленной ответственностью и полномочиями Ростехнадзора;

- по совершенствованию действующего законодательства и внесению изменений в существующую нормативно-правовую базу, по разработке нормативных правовых актов по основным направлениям деятельности Службы.

В соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации Ростехнадзор участвовал в разработке предложений в план работы Правительственной комиссии по вопросам топливно-энергетического комплекса и воспроизводства минерально-сырьевой базы, план работы Правительственной комиссии по совершенствованию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в формировании повестки заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы, представил предложения в проект плана заседаний Правительства Российской Федерации на июль - декабрь 2006 г. по задачам, поставленным Президентом Федеральному Собранию Российской Федерации, в том числе по реализации приоритетных национальных проектов.

В рамках рассмотрения долгосрочных программ и действий Правительства Российской Федерации Ростехнадзором выполнены следующие мероприятия:

внесены предложения и представлена информация по реализации в 2006 году положений Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 N 38-р;

разработаны предложения по реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.02.2006 N 266-р о Концепции развития национальной системы стандартизации;

проработаны и представлены в МЧС России и Аппарат Совета Безопасности Российской Федерации мероприятия по разработке экономических механизмов предупреждения чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации.

Из числа рассмотренных и согласованных Ростехнадзором в первом полугодии 2006 г. нормативно-правовых актов, представленных федеральными органами исполнительной власти, можно выделить такие, как:

- Концепция Федеральной целевой программы "Безопасный труд" на 2007 - 2010 годы;

- О системе мер, обеспечивающих реализацию общегосударственных задач, а также недопущение сокращения количества и качества услуг, предоставляемых населению органами местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований;

- О реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций;

- О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- Положение об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды.

Основную часть законопроектной деятельности Ростехнадзора в I полугодии 2006 г. составила работа по выполнению соответствующих мероприятий Комплексного плана работы Службы на 2006 год, реализации планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, разработке нормативных правовых актов в сфере государственного строительного надзора, проведения административной реформы и лицензирования отдельных видов деятельности.

В соответствии с Комплексным планом работы Службы управлениями Ростехнадзора было разработано 13 руководящих документов по вопросам основной деятельности, в том числе пять положений об управлениях Ростехнадзора, три документа с методическими указаниями по вопросам промышленной безопасности, Порядок оформления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов и Временная инструкция об организации и осуществлении профилактической работы военизированными горноспасательными частями на строительстве подземных сооружений. Подготовлена и направлена на отзыв в управления Ростехнадзора первая редакция Положения о планировании и отчетности при выполнении научно-исследовательских работ.

В I полугодии 2006 года Ростехнадзор активно участвовал в разработке и согласовании законопроектов, предусмотренных планами законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации:

- подготовлены замечания к проектам Федеральных законов "О внесении изменений в Закон "Об использовании атомной энергии" и "Об особенностях управления и распоряжения имуществом организаций атомного энергетического комплекса и внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

- подготовлен проект Постановления Правительства Российской Федерации "О реализации Объединенной Конвенции по безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами";

- рассмотрены проекты Постановлений Правительства Российской Федерации "Об утверждении Концепции ФЦП "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года", "О плане мероприятий по реализации Программы сотрудничества государств - участников Содружества независимых государств в борьбе с терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма на 2005 - 2007 годы" и другие;

- разработано 32 проекта постановлений Правительства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы;

- разработано 18 проектов постановлений Правительства Российской Федерации по внесению изменений в нормативные правовые акты, касающиеся вопросов компетенции Службы.

В связи с принятием Градостроительного кодекса Российской Федерации и возложением на Ростехнадзор функций государственного строительного надзора были рассмотрены 5 проектов федеральных законов по внесению изменений в законодательные акты, из них 2 не согласованы по причине наличия замечаний и предложений, внесен в Правительство Российской Федерации проект Плана мероприятий по совершенствованию государственного контроля и надзора за соблюдением требований безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации зданий, строений и сооружений. В Минэкономразвития России и Минфин России направлен на согласование проект Постановления Правительства Российской Федерации по вопросу внесения соответствующих изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору".

В рамках осуществления плана мероприятий по реализации Концепции административной реформы на 2006 год Ростехнадзором подготовлены первые редакции проектов двух административных регламентов: по организации и проведению государственной экологической экспертизы и по установлению лимитов на размещение отходов. В настоящее время проводится работа по согласованию в установленном порядке указанных проектов, проведению опросов и публичного их обсуждения с направлением проектов административных регламентов на независимую экспертизу.

Разработан и утвержден приказом руководителя Ростехнадзора Регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. В настоящее время указанный документ направлен на регистрацию в Минюст России.

Во втором квартале 2006 г., в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 45, была продолжена законопроектная работа по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности, по разработке и внесению в Правительство Российской Федерации соответствующих проектов положений о лицензировании. В настоящее время из 10 разрабатываемых Ростехнадзором проектов Положений о лицензировании отдельных видов деятельности Правительством Российской Федерации утверждены всего три Положения:

- о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности (Постановление Правительства Российской Федерации от 22.06.2006 N 389);

- о лицензировании производства маркшейдерских работ (Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.2006 N 392);

- о лицензировании эксплуатации химически опасных производственных объектов (Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2006 N 429).

Проект Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов в июле повторно внесен в Правительство Российской Федерации после дополнительного согласования с МПР России, Минздравсоцразвития России и Минфином России и в настоящее время проходит юридическую оценку в Аппарате Правительства Российской Федерации.

Контроль за состоянием безопасности в электро- и теплоснабжающих организациях при прохождении ими осенне-зимнего периода.

При осуществлении контроля за состоянием безопасности в электро- и теплоснабжающих организациях при прохождении ими осенне-зимнего периода 2005 - 2006 годов за I полугодие 2006 года территориальными органами Ростехнадзора были обследованы 528 электростанций, 5239 отопительно-производственных, 8480 отопительных котельных. В ходе проверок было выявлено и предписано к устранению более 136 тыс. нарушений правил и норм безопасности, за допущение которых привлечены к ответственности 4505 должностных лиц, в том числе подвергнуты штрафным санкциям 1720 человек на общую сумму штрафов 3631,1 тыс. руб., 1992 работника были отстранены от работы из-за неудовлетворительных знаний и нарушений требований правил, норм и инструкций по промышленной безопасности. Из-за неудовлетворительного технического состояния приостанавливалась эксплуатация 2660 котлов, 309 сосудов, 180 трубопроводов, подконтрольных Ростехнадзору.

Анализ материалов, представленных территориальными органами Службы по результатам контроля за состоянием безопасности при подготовке электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период 2005 - 2006 годов, аварий и нарушений теплоснабжения показал, что рядом территориальных органов не было принято необходимых мер по устранению выявленных нарушений при оценке готовности организаций к работе в отопительный сезон, не учитывались в полной мере состояние оборудования, объемы выполненных ремонтных работ, квалификация обслуживающего персонала и прогноз погодных условий.

В ряде случаев имели место задержки в предоставлении территориальными органами сведений о контроле за безопасностью при прохождении электро- и теплогенерирующими организациями осенне-зимнего периода.

В I полугодии 2006 года при эксплуатации оборудования, работающего под давлением в электро- и теплогенерирующих организациях, тепловых установок и сетей имели место две аварии. За тот же период времени в 2005 году было 6 аварий. Одна из аварий - взрыв водогрейного котла типа КВ-300 - произошла в котельной ММУ "Пеновская ЦРБ" (пос. Пено, Тверская обл.), подконтрольной Управлению по технологическому и экологическому надзору по Тверской области, вторая авария - взрыв котла ВР1000/16 в котельной ООО "КАТКонефть" (г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий АО), подконтрольной Управлению по технологическому и экологическому надзору по Ямало-Ненецкому АО.

В I полугодии 2006 года при эксплуатации оборудования котельных погибли 8 человек (в 2005 году - 6 человек). Смертельные случаи имели место в организациях, подконтрольных УТЭН по Брянской (1) и Вологодской (1) областям, УТЭН по Республике Башкортостан (2), по Республике Бурятия (1), по Республике Саха (Якутия) (2) и УТЭН по Ямало-Ненецкому АО (1). Два смертельных случая связаны с отравлением людей угарным газом, два человека получили смертельные травмы при обслуживании транспортеров подачи топлива в котлы, один при ремонте работающего циркуляционного насоса, три человека погибли в результате обрушения зданий котельных.

В то же время в период с сентября 2005 года по май 2006 года по информации территориальных органов имели место 137 нарушений теплоснабжения, из них 32 - в Центральном федеральном округе, 28 - в Северо-Западном федеральном округе, 25 - в Сибирском федеральном округе, 20 случаев в Дальневосточном федеральном округе, 18 - в Приволжском федеральном округе, 8 - в Южном федеральном округе и 6 - в Уральском федеральном округе. В 62 (46%) случаях причиной нарушения теплоснабжения стали разрывы тепловых сетей, в 40 (29%) - отключение электроэнергии в результате циклонов, обильных снегопадов и порывистого ветра, в 18 (13%) - неисправность оборудования котельных, 9 (7%) - аварии водоводов, 8 (5%) - отсутствие или использование некачественного топлива.

Наибольшее число нарушений теплоснабжения отмечено в организациях подконтрольных Управлениям по технологическому и экологическому надзору по Московской (10), Самарской (8), Вологодской (6), Иркутской (9) областям, Енисейскому межрегиональному управлению (6) и Управлению по технологическому и экологическому надзору по городу Санкт-Петербургу (10).

Особое место среди нарушений теплоснабжения занимает повреждение котельных и тепловых сетей, произошедшее в результате землетрясений 21.04 - 23.05.06 на территории Корякского автономного округа. Восстановительные работы по наладке котельных и тепловых сетей ведутся по настоящее время.

 

* * *

 

Рассмотрев итоги работы в I полугодии 2006 года, Коллегия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору постановляет:

1. Управлению государственного строительного надзора (Котельников В.С.), Управлению по надзору за специальными и химически опасными производствами и объектами (Селезнев Г.М.), Управлению государственного горного и металлургического надзора (Тугуз Ш.М.) и ОАО "НТЦ "Промышленная безопасность" (Сидоров В.И.) принять необходимые меры по внесению в Правительство Российской Федерации проектов технических регламентов в сроки, установленные программой разработки технических регламентов в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 г. N 781-р.

2. Управлению государственного экологического надзора (Лещенко В.В.) принять меры по внесению в III квартале в Правительство Российской Федерации проектов нормативных правовых актов, предусмотренных Планом подготовки проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" N 199-ФЗ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.06.2006 N 845-р.

3. Управлению государственного энергетического надзора (Поливанов В.И.) и Управлению по надзору за специальными и химически опасными производствами и объектами (Селезнев Г.М.) в III квартале внести в Правительство Российской Федерации проекты положений о лицензировании отдельных видов деятельности в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 45.

4. Управлению международного сотрудничества (Хамаза А.А.) обеспечить организацию и проведение в ноябре 2006 года заседание Группы по ядерной и физической безопасности.

5. Управлению государственного строительного надзора (Котельников В.С.) обеспечить выполнение закрепленных за Ростехнадзором пунктов "Плана мероприятий по совершенствованию государственного контроля и надзора за соблюдением требований безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации зданий, строений и сооружений".

6. Управлению организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности (Кочемасов В.В.) совместно с управлениями центрального аппарата Службы, "НТЦ "Промышленная безопасность" и НТЦ ЯРБ в срок до 01.01.2007 разработать "Порядок проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, включая опасные производственные объекты, объекты атомного, государственного экологического и государственного строительного надзора".

7. Финансово-экономическому управлению (Аверьянов А.А.) в III квартале подготовить и получить разрешение в Минфине России на дополнительные виды деятельности в соответствии с действующими уставами Центров лабораторного анализа и технических измерений.

8. Советнику Руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Н.Н. Юрасову совместно с руководителями межрегиональных территориальных округов по надзору за ядерной и радиационной безопасностью и с управлениями по технологическому и экологическому надзору в срок до 01.10.2006 подготовить предложения по взаимодействию при проведении инспекций на объектах использования атомной энергии.

9. Руководителям межрегиональных территориальных управлений технологического и экологического надзора:

9.1. На основе практики работы в 2006 году в срок до 20.12.2006 представить руководству Службы предложения по корректировке перечня функций, предусмотренных "Положением о Межрегиональном территориальном управлении федеральных округов".

9.2. В итоговых отчетах за 2006 год представить результаты анализа по оценке безопасности состояния объектов горных работ горнодобывающих предприятий, прекративших горные работы без выполнения комплекса работ по ликвидации и консервации объектов горных работ, и предложения по принятию необходимых мер для обеспечения безопасности на этих объектах.

9.3. В срок до 01.10.2006 создать совместно с представителями МПР России межведомственные рабочие группы по рассмотрению организационных вопросов проведения экологической экспертизы.

10. Руководителям межрегиональных территориальных управлений технологического и экологического надзора и территориальных управлений по технологическому и экологическому надзору:

10.1. Принять меры по безусловному соблюдению сроков рассмотрения материалов по установлению нормативов воздействия на окружающую среду и выдаче разрешительной документации на выбросы, сбросы загрязняющих веществ и установлению лимитов на размещение отходов, установленных нормативными актами Российской Федерации. Шире привлекать для этих целей Центры лабораторного анализа и технических измерений.

10.2. Принять меры по сокращению с 01.09.2006 применения при взрывных работах в подземных горных выработках и на земной поверхности средств огневого и электроогневого взрывания зарядов взрывчатых веществ. В том числе всех марок огнепроводного шнура, капсюлей детонаторов, зажигательных патронов и электрозажигателей.

10.3. Совместно с организациями ОАО "РАО "ЕЭС России", органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления завершить до 15 ноября 2006 года проверки готовности электро- и теплоснабжающих организаций, а также электростанций ОАО "РАО "ЕЭС России" и других объектов энергетики к работе в осенне-зимний период 2006 - 2007 годов. Информацию по результатам проверок представить в Управление энергетического надзора.

10.4. До ноября 2006 года завершить работу по укомплектованию штатов специалистами по осуществлению государственного строительного надзора. О результатах доложить на следующем заседании Коллегии.

10.5. В срок до 01.10.2006 подготовить предложения по оценке работы инспекторского состава, взяв за основу их деятельность, а не состояние аварийности на поднадзорных объектах.

11. Руководителям территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору приказом по территориальному органу до 01.09.2006 назначить ответственных за осуществление контроля наличия у поднадзорных организаций договоров страхования гражданско-правовой ответственности за убытки и вред, причиненные в результате радиационного воздействия и аварий на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях.

12. Управлению государственного энергетического надзора (Поливанов В.И.) в срок до 25.08.2006 подготовить предложения по формированию базы данных по договорам страхования гражданско-правовой ответственности владельцев гидротехнических сооружений за убытки и вред, причиненные в результате аварий.

13. Руководителям территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору до 01.11.2006 обеспечить формирование полного реестра договоров страхования гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов по всем поднадзорным предприятиям и предоставить его для загрузки в центральную базу данных АИС ПБ.

14. Центрам лабораторного анализа и технических измерений ежеквартально, начиная с III квартала 2006 года, представлять отчетность по результатам исследований, выявлению несоответствий установленным нормативам и лимитам выбросов, сбросов, а также по установлению причин выявленных нарушений.

 

2. О ПАМЯТНОМ ДНЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

 

Коллегия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору постановляет:

В целях развития исторических традиций деятельности надзорных служб государства российского, обеспечения преемственности и воспитания патриотизма установить памятный день Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - "День Службы" - в дату подписания 10 декабря (23 декабря по новому стилю) 1719 года Петром I указа о Берг-коллегии, положившего начало старейшему в России горнозаводскому надзору.

15. Контроль за выполнением настоящего Постановления Коллегии оставляю за собой.

 

Руководитель Ростехнадзора

К.Б.ПУЛИКОВСКИЙ

 

 



Мегабиблиотека по охране труда и технике безопасности. // Некоммерческий проект для инженеров по охране труда. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.УЦОТ.рф, 2012 - 2018