Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

КОЛЛЕГИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 ноября 2006 г. N 3

 

ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2006 ГОДА

 

Коллегия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с участием руководителей управлений центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрела итоги работы Службы за 9 месяцев 2006 года.

Коллегия отмечает, что деятельность Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) в отчетном периоде осуществлялась с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, планов Правительства Российской Федерации и была направлена на выполнение планов работы и первоочередных задач, принятых Коллегией Ростехнадзора по итогам работы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору за I полугодие 2006 года.

Надзорные и контрольные мероприятия, предусмотренные в отчетном периоде "Комплексным планом работы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2006 год" и планами работы территориальных органов Ростехнадзора на 2006 год, выполнены.

Надзор за ядерной и радиационной безопасностью на объектах использования атомной энергии

Межрегиональными территориальными округами по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора (далее - МТО ЯРБ Ростехнадзора) проведено 7255 (за 9 месяцев 2005 года - 7067) инспекций на ядерно и радиационно опасных объектах использования атомной энергии. Выявлено и предписано к устранению 4844 (за 9 месяцев 2005 года - 3366) нарушения требований норм и правил в области использования атомной энергии. За нарушения соответствующих требований по безопасности привлечено к административной ответственности 15 (за 9 месяцев 2005 года - 14) юридических лиц и 23 (за 9 месяцев 2005 года - 25) должностных лица на общую сумму штрафных санкций более 570 (за 9 месяцев 2005 года - более 348) тыс. руб.

Горный надзор

Территориальными (межрегиональными) управлениями по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора (далее - УТЭН Ростехнадзора) проведено 33036 (за 9 месяцев 2005 года - 32964) проверок выполнения поднадзорными организациями требований промышленной безопасности и охраны недр, в ходе которых выявлено и предписано к устранению 216909 (за 9 месяцев 2005 года - 211437) нарушений требований законодательства Российской Федерации и правил по промышленной безопасности и охране недр. Выдано 10060 (за 9 месяцев 2005 года - 12565) предписаний на приостановку работ на опасных производственных объектах, которые велись с угрозой жизни и здоровью людей. По представлению органов Ростехнадзора было привлечено к дисциплинарной и административной ответственности за нарушения требований промышленной безопасности 11531 (за 9 месяцев 2005 года - 10197) должностное лицо, на нарушителей требований был наложен 7091 (за 9 месяцев 2005 года - 5098) штраф на общую сумму 23062 (за 9 месяцев 2005 года - 13731) тыс. руб.

Промышленный надзор

За отчетный период проведено 137562 (за 9 месяцев 2005 года - 140917) проверки выполнения поднадзорными организациями требований промышленной безопасности, в ходе которых выявлено и предписано к устранению 1100411 (за 9 месяцев 2005 года - 1107608) нарушений требований законодательства Российской Федерации и правил по промышленной безопасности. Выдано 6272 (за 9 месяцев 2005 года - 36353) предписания на приостановку работ на опасных производственных объектах, которые велись с угрозой жизни и здоровью людей. Привлечено к дисциплинарной и административной ответственности за нарушения требований промышленной безопасности 43009 должностных лиц (за 9 месяцев 2005 г. - 29824), на нарушителей требований было наложено 25075 (за 9 месяцев 2005 года - 12737) штрафов на общую сумму 76301 (за 9 месяцев 2005 года - 36033) тыс. руб.

Государственный энергетический надзор

По направлению государственного энергетического надзора проведено 120212 (за 9 месяцев 2005 г. - 103257) обследований состояния безопасности электрических и тепловых установок и сетей, в ходе которых выявлено 1095047 (за 9 месяцев 2005 года - 779385) нарушений обязательных требований правил устройства и безопасной эксплуатации электрических и тепловых установок и сетей. Выдано 2853 (за 9 месяцев 2005 года - 5867) предписания о запрещении эксплуатации энергоустановок, которая осуществлялась с грубыми нарушениями требований по электробезопасности, а также 13015 (за 9 месяцев 2005 года - 11290) предписаний об отстранении от работы в энергоустановках специалистов и работников поднадзорных организаций, систематически нарушавших требования правил и инструкций. Инспекторским составом территориальных органов Ростехнадзора было составлено 26844 (за 9 месяцев 2005 года - 11277) протокола об административных правонарушениях в соответствии с компетенцией Ростехнадзора как органа государственного энергетического надзора.

Государственный экологический контроль и государственная экологическая экспертиза

По направлению федерального государственного экологического контроля проведено 39427 (за 9 месяцев 2005 г. - 28292) контрольных мероприятий (проверок), в ходе которых выявлено и предписано к устранению 40522 (за 9 месяцев 2005 года - 23168) нарушения требований законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды. По представлению УТЭН Ростехнадзора оштрафованы 7361 (за 9 месяцев 2005 года - 4559) нарушитель требований законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды (общая сумма штрафов составила 63674 тыс. руб.), а также взыскано 11171 тыс. руб. по 77 искам о возмещении вреда окружающей среде.

В центральном аппарате и территориальных органах Ростехнадзора для организации и проведения государственной экологической экспертизы по объектам федерального и регионального уровня было принято соответственно 426 и 52278 материалов, утверждено 207 положительных и 27 отрицательных заключений экспертных комиссий по объектам федерального уровня и 32075 положительных и 1881 отрицательное заключение по объектам регионального уровня.

Государственный строительный надзор

В соответствии со статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" и Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27 февраля 2006 г. N 152 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" были определены задачи и план мероприятий по реализации функции Ростехнадзора по осуществлению государственного строительного надзора.

За отчетный период, в частности, были проведены следующие мероприятия:

- по обеспечению организации государственного строительного надзора в центральном аппарате и территориальных органах Службы;

- по участию в подготовке законопроектов, вносящих в Градостроительный кодекс Российской Федерации, иные законодательные акты изменения, уточняющие их отдельные положения с целью устранения правовых коллизий и совершенствования законодательства в области градостроительной деятельности;

- по согласованию нормативных правовых актов, направленных на реализацию Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2005 г. N 723-р;

- по разработке нормативных правовых актов по вопросам государственного строительного надзора и строительного контроля в соответствии с Приказом Службы от 5 апреля 2006 г. N 310, выпуску разъяснений научно-методического характера;

- по внесению изменений в Положения о территориальных органах Ростехнадзора в части определения функций территориальных органов по осуществлению государственного строительного надзора.

Вместе с тем отмечаются недостатки в деятельности территориальных органов при осуществлении государственного строительного надзора:

- в 34 УТЭН не созданы структурные единицы (отделы), наделенные полномочиями по осуществлению государственного строительного надзора;

- в 31-м УТЭН функция по государственному строительному надзору совмещается с другими надзорными функциями;

- в ряде территориальных органов вакансии не заполнены (всего не заполнено 97 вакансий при 159 действующих инспекторах);

- во многих территориальных органах отсутствуют сведения об объектах капитального строительства, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте которых должен осуществляться государственный строительный надзор (в целом по России в реестры внесено 5976 объектов);

- в ряде случаев при существующем отделе строительного надзора фактических надзорных действий не осуществляется: не проводятся проверки, не выдаются предписания об устранении нарушений, не реализуются административные полномочия.

Всего с начала осуществления функции государственного строительного надзора оформлены 131 протокол об административном правонарушении и 58 постановлений о назначении административного наказания.

 

* * *

 

В соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности и полномочиями Ростехнадзора по осуществлению лицензирования отдельных видов деятельности в общей сложности выдано 6776 лицензий, в том числе 692 лицензии - центральным аппаратом и 6084 лицензии - УТЭН Ростехнадзора, отказано в выдаче 408 лицензий (соответственно 190 лицензий и 218 лицензий).

В соответствии с законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии было выдано 815 лицензий в области использования атомной энергии, в том числе 67 лицензий - центральным аппаратом и 748 лицензий - МТО ЯРБ Ростехнадзора, отказано в выдаче 13 лицензий (соответственно 4 лицензии и 9 лицензий).

УТЭН Ростехнадзора осуществлялась регистрация опасных производственных объектов. В базе данных государственного реестра содержится информация о 251224 опасных производственных объектах в составе 106166 эксплуатирующих организаций.

Фактические поступления денежных средств по плате за негативное воздействие на окружающую среду, администрируемой Ростехнадзором, в бюджетную систему за 9 месяцев 2006 года составили, по данным Федерального казначейства, 1,931 млрд. руб. (78% от установленного плана).

 

* * *

 

На поднадзорных Ростехнадзору производствах и объектах за 9 месяцев 2006 года отмечены следующие основные тенденции в уровне и динамике нарушений в работе, аварийности и несчастных случаев со смертельным исходом.

За 9 месяцев 2006 года на объектах использования атомной энергии зарегистрировано 102 нарушения в работе (127 за 9 месяцев 2005 г.), из них:

33 на энергоблоках атомных электростанций (28 - за 9 месяцев 2005 г.);

7 на предприятиях топливного цикла (11 - за 9 месяцев 2005 г.);

14 на ядерных энергетических установках судов (16 - за 9 месяцев 2005 г.);

24 на радиационно опасных объектах (34 - за 9 месяцев 2005 г.);

24 на исследовательских ядерных установках (38 - за 9 месяцев 2005 г.).

При этом нарушений пределов и условий безопасной эксплуатации не было.

Аварий на объектах использования атомной энергии, а также событий с радиационными последствиями за 9 месяцев 2006 года не зафиксировано.

Анализ выявленных нарушений в работе АЭС показывает, что наиболее общими причинами нарушений являются:

механические повреждения оборудования;

ошибки проектирования;

недостатки управления и организации эксплуатацией АЭС.

В поднадзорных Ростехнадзору организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты (далее - ОПО), за 9 месяцев 2006 года произошло 162 аварии (на 15 аварий меньше, чем за 9 месяцев 2005 года).

Снижение аварийности отмечено главным образом на объектах нефтегазодобычи и магистрального трубопроводного транспорта (с 53 до 38, -15) и объектах газораспределения и газопотребления (с 37 до 29, -8).

Вместе с тем произошел рост аварийности на объектах нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности (с 12 до 17, +5), объектах горнорудной промышленности (с 7 до 9, +2), взрывоопасных объектах хранения и переработки растительного сырья (с 0 до 2, +2).

Общее увеличение числа аварий на предприятиях, эксплуатирующих ОПО, отмечено в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах. В целом увеличение числа аварий на ОПО отмечено в 27 субъектах Российской Федерации. Наибольший рост числа аварий был допущен на предприятиях, эксплуатирующих ОПО на территориях Нижегородской, Кемеровской и Саратовской областей.

За 9 месяцев 2006 года на поднадзорных Ростехнадзору предприятиях, эксплуатирующих опасные производственные объекты, при осуществлении производственной деятельности погибло 285 человек (на 12 человек меньше, чем за 9 месяцев 2005 года).

Вместе с тем значительный рост числа несчастных случаев со смертельным исходом был отмечен на объектах горнорудной промышленности (с 57 до 84, +27), а также на объектах, где используются подъемные сооружения (с 69 до 80, +11).

Основными причинами аварийности и смертельного травматизма на объектах горных работ горнодобывающих организаций и объектах подземного строительства, как показывают результаты анализа специальных расследований, являются низкая эффективность производственного контроля, слабая технологическая дисциплина и инженерная культура при организации и ведении горных работ, недостаточная квалификация специалистов и руководителей инженерных служб предприятий.

В числе основных причин аварийности и травматизма на подъемных сооружениях следует отметить нарушения технологии производства работ, неудовлетворительное состояние технических устройств, неправильную организацию производства работ, неэффективность или отсутствие производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, а также нарушения, допущенные экспертными организациями при выполнении диагностических работ.

В целом рост числа несчастных случаев со смертельным исходом отмечен в Уральском и в Дальневосточном федеральных округах.

Наибольший рост смертельного травматизма был допущен на предприятиях Читинской области, Краснодарского края, Тюменской области, Республики Татарстан, Республики Саха (Якутия), Воронежской области и г. Москвы.

На объектах энергетики за 9 месяцев 2006 года произошло 178 несчастных случаев со смертельным исходом (за тот же период 2005 года произошло 249 несчастных случаев).

Основными причинами несчастных случаев на объектах энергетики были признаны:

- недостаточная подготовленность персонала к выполнению мероприятий, влияющих на безопасность работ;

- низкая надежность технических устройств энергоустановок, влияющих на безопасность проводимых работ;

- неэффективность мероприятий подготовки персонала по вопросам безопасности;

- неэффективность мероприятий поддержания энергоустановок в безопасном состоянии;

- неэффективность мероприятий, обеспечивающих безопасность работ в энергоустановках;

- недостаточный контроль со стороны руководящего персонала за эффективностью мероприятий по безопасности при эксплуатации энергоустановок.

Итоги работы ФГУ "ЦЛАТИ"

Анализ представленных данных по основным показателям взаимодействия межрегиональных управлений Ростехнадзора и ФГУ "ЦЛАТИ" позволяет сделать следующие выводы:

УТЭНами было выдано - 136744 разрешения, в том числе по материалам ЦЛАТИ - 31665 разрешений (18%);

согласовано план-графиков контроля с ЦЛАТИ - 13615 (10% от числа выданных разрешений);

на государственную экологическую экспертизу в УТЭНы поступило 44248 объектов, из них рассмотрено с участием специалистов ФГУ "ЦЛАТИ" - 8497 (19%);

общее количество проверок, проведенных инспекторами территориальных органов Ростехнадзора, составляет - 27623, из них с участием "ЦЛАТИ" - 5007 (18,5% от общего количества);

получено ФГУ "ЦЛАТИ" внебюджетных средств по совместной экологической деятельности с УТЭН - 302,4 млн. рублей (48% от всех заработанных ФГУ "ЦЛАТИ" средств);

получено внебюджетных средств по совместной деятельности в части технических измерений - 28,6 млн. рублей (4,5% от всех заработанных ФГУ "ЦЛАТИ" средств).

С начала 2006 года всеми ФГУ "ЦЛАТИ" получено внебюджетных средств на сумму в 627 млн. рублей.

В настоящее время 52% внебюджетных средств поступает от взаимодействия между филиалами ФГУ "ЦЛАТИ" и УТЭНами Ростехнадзора, что превышает показатели 2005 года в 3 раза.

Достаточно напряженной остается ситуация с квалифицированными специалистами в ФГУ "ЦЛАТИ". Численность сотрудников ФГУ "ЦЛАТИ" составляет 3910 человек, в среднем фактическая укомплектованность кадрами составляет 76% от штатной численности.

Создание аттестационных комиссий и порядок проведения аттестаций руководителей поднадзорных организаций

В настоящее время проводится работа по оптимизации деятельности аттестационных комиссий Ростехнадзора. Разработан проект Положения о деятельности аттестационных комиссий по аттестации руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Проводится работа по организации предаттестационной подготовки работников различных отраслей промышленности, в том числе работников поднадзорных предприятий, предаттестация которых не регламентирована законодательством.

Оперативное информирование общественности о деятельности Ростехнадзора и подготовка аналитических материалов руководителю Службы

В 2006 году проведено 2 брифинга, 3 пресс-конференции и 2 "круглых" стола с участием руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в их работе приняли участие российские и зарубежные СМИ.

В 2006 году подготовлено и размещено на сайте Ростехнадзора 120 пресс-релизов. Зарегистрировано 107 тысяч обращений к сайту Ростехнадзора, что в два раза больше, чем в 2004 и 2005 годах, вместе взятых.

За 9 месяцев 2006 года выявлено около 400 публикаций с упоминаниями Ростехнадзора в СМИ.

 

* * *

 

Рассмотрев итоги работы за 9 месяцев 2006 года, Коллегия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору постановляет:

1. Управлению государственного энергетического надзора (В.И. Поливанов), Управлению государственного строительного надзора (В.С. Котельников), Управлению по надзору за специальными и химически опасными производственными объектами (Г.М. Селезнев), Управлению государственного горного и металлургического надзора (Ш.М. Тугуз) принять необходимые меры для внесения в Правительство Российской Федерации проектов технических регламентов в сроки, установленные решением совещания о подготовке нормативных правовых актов Службой 5 октября 2006 года.

2. Управлению организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности (В.В. Кочемасов):

2.1. Предусмотреть в комплексном Плане работы Службы на 2007 год:

- мероприятия по проведению расширенных оперативных совещаний с руководителями межрегиональных территориальных органов Ростехнадзора;

- мероприятия по выполнению Плана-графика разработки административных регламентов федеральными органами исполнительной власти с установлением реальных сроков исполнения;

- мероприятия по обеспечению своевременного представления материалов в редакцию Информационного бюллетеня Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

2.2. Предусмотреть в плане проведения оперативного совещания с руководителями межрегиональных территориальных управлений технологического и экологического надзора Ростехнадзора в федеральных округах и межрегиональных территориальных округах по ядерной и радиационной безопасности (МТУ и МТО) в декабре 2006 года рассмотрение следующих вопросов:

- О результатах проверки выполнения руководителями УТЭН Приказа Ростехнадзора от 29.03.2006 N 251 "О распределении полномочий по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду" в части обеспечения ФГУ "ЦЛАТИ" информацией, необходимой для ведения реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (ответственные - руководители МТУ, Контрольное управление (В.И. Козырь));

- О заключении Государственных контрактов руководителями территориальных органов Ростехнадзора и устранении задержек платежей по выполненным этапам работ (ответственные - руководители МТУ, Финансовое управление (Д.И. Фролов));

- Обеспечение формирования полного реестра договоров страхования гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов, а также за убытки и вред, причиненные в результате аварий на гидротехнических сооружениях (ответственный - Финансовое управление (В.С. Алиев));

- О готовности электро- и теплоснабжающих организаций и других объектов энергетики к работе в осенне-зимний период 2006 - 2007 гг. (ответственный - Управление государственного энергетического надзора (В.И. Поливанов)).

3. Контрольному управлению (В.И. Козырь) совместно с руководителями межрегиональных территориальных управлений технологического и экологического надзора Ростехнадзора в федеральных округах подготовить проект приказа о результатах деятельности подведомственных организаций ФГУ "ЦЛАТИ" по итогам работы за 9 месяцев 2006 года. Срок исполнения - до 1 декабря 2006 года.

4. Управлению государственного строительного надзора (В.С. Котельников) при участии межрегиональных территориальных управлений технологического и экологического надзора Ростехнадзора в федеральных округах и Межрегионального территориального округа по информатизации и защите информации разработать и ввести в эксплуатацию единую информационную систему государственного строительного надзора.

Срок исполнения: 1 этап - 31 декабря 2006 г., завершение работ - IV квартал 2007 г.

5. Управлению по надзору за объектами нефтегазодобычи, переработки и магистрального трубопроводного транспорта (Б.А. Красных):

5.1. Совместно с НТЦ "Промышленная безопасность" (В.И. Сидоров) принять меры по ускорению разработки проекта технического регламента "О безопасности магистрального трубопроводного транспорта, внутрипромысловых и местных распределительных трубопроводов", в том числе путем организации и участия в работе согласительных совещаний. Срок - до 15 ноября 2006 года.

5.2. Совместно с руководителями территориальных органов, осуществляющих надзор за объектами магистрального трубопроводного транспорта, принять меры по повышению эффективности надзорной деятельности, обратив особое внимание на проблемы несанкционированных подключений в нефтепродуктопроводы, эксплуатации газораспределительных станций, не входящих в единую систему газоснабжения ОАО "Газпром", на соблюдение требований нормативных документов об охранных зонах трубопроводов.

6. Управлению государственного горного и металлургического надзора (Ш.М. Тугуз):

6.1. Завершить проведение расследования причин аварий на Вершино-Дарасунском руднике ОАО "УК "Руссдрагмет" и представить проект приказа по результатам расследования. Срок - до 1 декабря 2006 года.

6.2. Проработать вопрос по внесению в Правительство Российской Федерации совместно с Минпромэнерго России и МЧС России предложений о создании единого органа по руководству всеми горноспасательными и газоспасательными формированиями Российской Федерации в целях координации действий и объединения усилий при ликвидации широкомасштабных аварий, поиске и спасении пострадавших (вне зависимости от организационно-правовых форм формирований и их ведомственной принадлежности). Срок - до 31 декабря 2006 года.

7. Управлению по вопросам государственной службы, кадровой политики и защиты государственной тайны (С.П. Карпенко) совместно с НТЦ "Промышленная безопасность" (В.И. Сидоров) в срок до 1 декабря 2006 года представить на утверждение Руководителю Службы проект приказа об утверждении руководящих документов:

- Положение о порядке подготовки и аттестации руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору;

- Положение о порядке обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору;

- Положение об аттестационных комиссиях по аттестации руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору;

- Порядок представления и учета сведений о лицах, подлежащих аттестации в аттестационных комиссиях Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

8. Руководителям межрегиональных территориальных управлений технологического и экологического надзора Ростехнадзора в федеральных округах:

8.1. Организовать взаимодействие с органами прокуратуры (с заместителями Генерального прокурора Российской Федерации по федеральным округам) в части выработки принципов совместной работы;

8.2. Обеспечить направление соответствующих материалов в органы прокуратуры в случае выявления серьезных нарушений требований действующего законодательства на поднадзорных объектах;

8.3. Совместно с Контрольным управлением (В.И. Козырь) провести проверки выполнения руководителями УТЭН Приказа Ростехнадзора от 29.03.2006 N 251 "О распределении полномочий по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду" в части обеспечения ФГУ "ЦЛАТИ" информацией, необходимой для ведения реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Результаты проверки (в форме докладных записок) представить в центральный аппарат Ростехнадзора до 1 декабря 2006 года.

9. Руководителям территориальных органов Ростехнадзора:

9.1. Обеспечить осуществление полномочий Службы в области государственного строительного надзора в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.06 N 54;

9.2. Повысить требовательность к качеству экспертиз, выполняемых экспертными организациями. Не утверждать заключения, в которых отсутствует оценка остаточного ресурса, не выполнены установленные требования по использованию соответствующих методов контроля;

9.3. До 31 декабря 2006 года укомплектовать инспекторским составом штат территориальных органов, осуществляющих надзор за объектами магистрального трубопроводного транспорта.

9.4. Организовать в IV квартале 2006 года целевые проверки состояния противопожарной защиты шахт, подземных рудников, объектов обогащения и переработки полезных ископаемых, а также объектов подземного строительства. Результаты проверок отразить в годовых отчетах.

9.5. Потребовать от руководителей организаций, эксплуатирующих рудники и шахты, а также ведущих строительство подземных объектов:

- в срок до 1 декабря 2006 года разработать и согласовать с территориальными органами Ростехнадзора планы замены в течение 2007 года фильтрующих самоспасателей индивидуальными изолирующими самоспасателями;

- в срок до 31.12.2007 оборудовать руддворы воздухоподающих стволов шахт приборами автоматического контроля задымленности.

9.6. В срок до 20 ноября 2006 года представить в центральный аппарат Ростехнадзора согласованные с главами исполнительной власти субъектов Российской Федерации перечни объектов государственного экологического контроля федерального уровня, а также проекты временных соглашений с субъектами Российской Федерации по вопросам организации и проведения государственного экологического контроля.

9.7. Усилить контроль за наличием в поднадзорных организациях необходимых нормативных правовых и нормативных технических документов, относящихся к сфере деятельности Службы (согласно П-01-01-2006, а также вновь принимаемым документам).

9.8. Принять в четвертом квартале 2006 года все необходимые меры для выполнения плана по сбору платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2006 год.

9.9. До 1 декабря 2006 года провести согласование планируемого на 2007 год объема платежей за негативное воздействие на окружающую среду с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

9.10. Ответственно подойти к вопросу подписания госконтрактов, заключаемых по результатам централизованных конкурсов. До 1 декабря 2006 года перечислить деньги за выполнение госконтрактов, а также принять меры для избежания задержки платежей по выполненным этапам работ с целью снятия угрозы срыва плана-графика выполнения научно-исследовательских работ для нужд экологической экспертизы Ростехнадзора.

9.11. Принять все необходимые меры для полного освоения бюджетных ассигнований, выделенных на 2006 год, а также повысить качество планирования бюджетных расходов при составлении смет доходов и расходов, в результате чего сократить количество внесений изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2007 - 2008 год. В финансовых управлениях назначить специалистов-плановиков, ответственных за равномерное использование бюджетных средств в течение финансового года и проведение планирования предстоящих расходов.

9.12. До 20 ноября 2006 года представить в Финансовое управление информацию по реестру договоров страхования гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов, а также за убытки и вред, причиненные в результате аварий на гидротехнических сооружениях по всем поднадзорным предприятиям.

10. Руководителям территориальных органов Ростехнадзора, руководителям подведомственных организаций провести до 1 декабря 2006 года работы по бюджету 2008 года в связи с защитой бюджета 2008 года в Минфине в декабре 2006 года, с последующим утверждением на весенней сессии в Государственной Думе в 2007 году.

11. НТЦ "Промышленная безопасность" (В.И. Сидоров) принять участие в разработке комплекса нормативно-правовых и методических документов для реализации положений, заложенных в проекте Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте".

12. Контроль за выполнением настоящего Постановления Коллегии оставляю за собой.

 

Руководитель

К.Б.ПУЛИКОВСКИЙ

 

 



Мегабиблиотека по охране труда и технике безопасности. // Некоммерческий проект для инженеров по охране труда. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.УЦОТ.рф, 2012 - 2018