Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

Утверждаю

Заместитель Министра

здравоохранения

и социального развития

Российской Федерации

В.И.СТАРОДУБОВ

10 июля 2007 г. N 5605-ВС

 

Согласовано

Заместитель Министра

транспорта Российской Федерации

Б.М.КОРОЛЬ

10 июля 2007 года

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОРЯДКУ И КРИТЕРИЯМ УСТАНОВЛЕНИЯ СВЯЗИ ЗАБОЛЕВАНИЯ

ОРГАНА СЛУХА С ПРОФЕССИЕЙ У ЛИЦ ЛЕТНОГО СОСТАВА

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

 

Методические рекомендации разработаны коллективом специалистов ФГУ Российского научно-практического центра аудиологии и слухопротезирования Росздрава (ФГУ Российский НПЦ А и С Росздрава: д.м.н., проф. М.Е. Загорянская, д.м.н., проф. Н.С. Дмитриев) и ФГУП Всероссийского НИИ железнодорожной гигиены Роспотребнадзора (ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора: д.м.н., проф. В.Б. Панкова, д.м.н. Ю.Н. Каменский) под руководством доктора мед. наук, профессора Г.А. Таварткиладзе и доктора ГУ НИИ Медицины труда РАМН (Е.Н. Илькаева), ЛИЦ ФГУП Гос. НИИ ГА (В.Д. Глуховский).

Рецензенты:

д.м.н., профессор Д.И. Лаврова (ФГУ "Федеральное Бюро медикосоциальной экспертизы" Минздравсоцразвития России);

д.м.н. профессор Е.Л. Синева (ФГУН Федеральный научный центр гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана Роспотребнадзора);

д.м.н. профессор Н.Л. Кунельская (ГУЗ научно-практический центр оториноларингологии ДЗ г. Москвы)

 

Методические рекомендации разработаны с целью разъяснения порядка, диагностических, экспертных критериев и обязанностей ответственных лиц при установлении профессионального заболевания органа слуха у лиц летных профессий гражданской авиации.

Методические рекомендации предназначены для врачей лечебно-профилактических учреждений, осуществляющих врачебно-летную экспертизу, наблюдение в межкомиссионный период и определяющих экспертизу связи заболевания органа слуха с профессией у лиц летного состава гражданской авиации.

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. В комплекс мер медицинского обеспечения безопасности полетов, в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2001 N 197-ФЗ "Трудовой Кодекс Российской Федерации" <*>, входит проведение обязательного медицинского освидетельствования и профилактических (предварительных при приеме на работу и периодических) медицинских осмотров.

--------------------------------

<*> Принят ГД ФС РФ 21.12.2001.

 

1.2. Целью освидетельствования является определение годности к летной работе на основе комплексной оценки физического, психо-эмоционального состояния работника, в том числе ранней диагностики нарушений состояния слуховой функции у лиц летного состава гражданской авиации, развивающихся от длительного воздействия производственного (внутрикабинного авиационного) шума.

1.2. Нарушение слуха в форме хронической сенсоневральной тугоухости у лиц летного состава гражданской авиации, подвергающихся длительному воздействию внутрикабинного авиационного шума, превышающего ПДУ (80 дБА), может рассматриваться как профессиональное заболевание.

1.3. В соответствии с Законом Российской Федерации от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2000 N 967 "Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний" рекомендуется соблюдать определенный порядок установления и расследования хронического профессионального заболевания органа слуха у лиц летного состава гражданской авиации.

 

2. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ И ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦ,

ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА УСТАНОВЛЕНИЕ СВЯЗИ ЗАБОЛЕВАНИЯ ОРГАНА СЛУХА

С ПРОФЕССИЕЙ У ЛИЦ ЛЕТНОГО СОСТАВА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

 

2.1. В установлении диагноза хронической профессиональной сенсоневральной тугоухости принимают участие:

2.1.1. Врачи летного отряда.

2.1.2. Врачи отоларингологи-эксперты врачебно-летной экспертной комиссии (ВЛЭК) (либо врачи отоларингологи) медицинской организации гражданской авиации, наблюдающей работника.

2.1.3. Врачебная комиссия медицинской организации гражданской авиации, устанавливающая предварительный диагноз профессионального заболевания органа слуха.

2.1.4. Должностные лица территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора).

2.1.5. Врачи специализированного лечебно-профилактического учреждения или его подразделения (центра профессиональной патологии, клиники или отдела профессиональных заболеваний медицинских научных организаций клинического профиля).

2.2. Врачи летного отряда - терапевты:

2.2.1. Контролируют соблюдение норм полетного времени у работника с нарушением слуха.

2.2.2. Запрашивают у руководства летного отряда информацию о фактическом полетном времени за период летной работы.

2.2.3. На основании данных о фактическом полетном времени рассчитывают коэффициент относительной экспозиции производственного (внутрикабинного авиационного) шума в кабине воздушного судна (ВС) за анализируемый период летной работы - "К" (Приложение 2 к "Методическим рекомендациям по порядку и критериям установления связи заболевания органа слуха с профессией у лиц летного состава гражданской авиации").

2.2.4. Направляют работника летной профессии, при наличии у него жалоб на нарушение слуха (либо при отсутствии жалоб, но при выявлении нарушений слуха), на внеочередное медицинское обследование к врачу отоларингологу - эксперту врачебно-летной экспертной комиссии медицинской организации гражданской авиации, наблюдающей работника.

2.2.5. Принимают участие в работе Врачебной комиссии медицинской организации гражданской авиации, устанавливающей предварительный диагноз профессионального заболевания органа слуха.

2.2.6. Составляют выписку из медицинской книжки для представления на Врачебную комиссию медицинской организации гражданской авиации, устанавливающую предварительный диагноз профессионального заболевания органа слуха.

2.3. Врачи отоларингологи-эксперты врачебно-летной экспертной комиссии медицинской организации гражданской авиации, наблюдающей работника (при отсутствии такового - врачи отоларингологи) (Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. N 50 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации"):

2.3.1. Проводят медицинское освидетельствование работника летной профессии.

2.3.2. Проводят, при выявлении признаков нарушения слуховой функции (независимо от наличия или отсутствия жалоб на состояние слуха), внеочередное медицинское обследование состояния ЛОР-органов с обязательным использованием современных методов исследования состояния органа слуха (шепотная акуметрия, тональная и речевая аудиометрия, акустическая импедансометрия и др.).

2.3.3. Анализируют результаты комплексного клинико-аудиологического обследования состояния слуховой функции.

2.3.4. Осуществляют дифференциальную диагностику заболевания органа слуха.

2.3.5. Осуществляют диспансерное наблюдение за работником с нарушением слуха.

2.3.6. Направляют работника, при впервые установленном диагнозе хронической сенсоневральной тугоухости, при необходимости, на стационарное обследование для углубленного изучения показателей состояния здоровья и состояния слуховой функции.

2.3.7. Направляют работника летной профессии, при подозрении у него профессионального заболевания органа слуха, на Врачебную комиссию медицинской организации гражданской авиации, устанавливающую предварительный диагноз профессионального заболевания органа слуха.

2.3.8. Принимают участие в работе Врачебной комиссии медицинской организации гражданской авиации, устанавливающей предварительный диагноз профессионального заболевания органа слуха.

2.4. Врачебная комиссия медицинской организации гражданской авиации, наблюдающей работника, устанавливающая предварительный диагноз профессионального заболевания органа слуха (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 марта 2007 г. N 170 "Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации"):

2.4.1. Работает в составе отоларинголога - эксперта врачебно-летной экспертной комиссии медицинской организации гражданской авиации, наблюдающей работника, терапевта, невролога, врача летного отряда - терапевта, профпатолога, санитарного врача (при его наличии).

2.4.2. Анализирует данные медицинского освидетельствования работника за весь период работы (выявленная и перенесенная ЛОР-патология, наличие соматических заболеваний, динамика состояния слуховой функции в зависимости от соматической патологии и др.).

2.4.3. Анализирует показатели летного стажа и полетного времени, с учетом коэффициента относительной экспозиции производственного (внутрикабинного авиационного) шума в кабине ВС за анализируемый период летной работы - "К".

2.4.4. В случае подозрения на профессиональное заболевание органа слуха, принимает обоснованное заключение о предварительном диагнозе хронического профессионального заболевания органа слуха;

2.4.5. В 3-дневный срок направляет извещение о предварительном диагнозе профессионального заболевании органа слуха в учреждение Роспотребнадзора для составления санитарно-гигиенической характеристики условий труда представителя летной профессии (Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. N 967 "Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний").

2.4.6. Анализирует данные санитарно-гигиенической характеристики условий труда работника, в том числе, проводит углубленный ретроспективный анализ стажевого периода работы освидетельствуемого в летной профессии до момента установления первичного диагноза хронической сенсоневральной тугоухости (рекомендуемая длительность анализируемого стажевого периода 10 - 15 лет), по показателям выраженности и экспозиции производственного (внутрикабинного авиационного) шума.

2.4.7. На основании данных санитарно-гигиенической характеристики условий труда работника, в том числе показателей производственного шума за весь период летной деятельности, принимает обоснованное заключение о подтверждении или отклонении предварительного диагноза профессионального заболевания органа слуха.

2.4.8. При подтверждении предварительного диагноза профессионального заболевания органа слуха в месячный срок направляет больного на амбулаторное или стационарное обследование в специализированное лечебно-профилактическое учреждение или его подразделение (центр профессиональной патологии, клинику или отдел профессиональных заболеваний медицинских научных организаций клинического профиля) для решения вопроса о заключительном диагнозе профессионального заболевания органа слуха с предоставлением следующих документов (Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. N 967 "Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний"):

- выписки из медицинской книжки направляемого лица;

- сведений о результатах предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских освидетельствований во врачебно-летной экспертной комиссии медицинской организации гражданской авиации, наблюдающей работника, с копиями аудиограмм и результатами других исследований слуха за весь период летной деятельности;

- санитарно-гигиенической характеристики условий труда;

- копии трудовой книжки.

2.5. Должностные лица территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) (Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. N 967 "Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний"):

2.5.1. В 2-недельный срок, на основании материалов, представленных авиапредприятием и в соответствии с действующими нормативными документами, составляет санитарно-гигиеническую характеристику условий труда больного с предварительным диагнозом хронической профессиональной сенсоневральной тугоухости и направляет ее в медицинскую организацию гражданской авиации, установившую работнику летной профессии предварительный диагноз хронического профессионального заболевания органа слуха.

2.6. Врачи специализированного лечебно-профилактического учреждения или его подразделения (центра профессиональной патологии, клиники или отдела профессиональных заболеваний медицинских научных организаций клинического профиля) (Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. N 967 "Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний"):

2.6.1. Устанавливают заключительный диагноз профессионального заболевания органа слуха - хронической профессиональной сенсоневральной тугоухости.

2.6.2. Составляют медицинское заключение о наличии или отсутствии профессионального заболевания органа слуха.

2.6.3. В 3-дневный срок направляет извещение о заключительном диагнозе профессионального заболевания органа слуха в центр Роспотребнадзора, работодателю, страховщику и в адрес медицинской организации гражданской авиации, направившей больного (Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. N 967 "Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний").

 

3. КРИТЕРИИ УСТАНОВЛЕНИЯ СВЯЗИ ЗАБОЛЕВАНИЯ ОРГАНА СЛУХА

С ПРОФЕССИЕЙ У ЛИЦ ЛЕТНОГО СОСТАВА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

 

3.1. К профессиональному заболеванию органа слуха у лиц летного состава гражданской авиации может быть отнесена хроническая сенсоневральная тугоухость шумовой этиологии.

3.2. При установлении диагноза профессиональной хронической сенсоневральной тугоухости рекомендуется учитывать следующие критерии:

3.2.1. Анамнез заболевания.

3.2.2. Жалобы.

3.2.3. Результаты шепотной акуметрии.

3.2.4. Показатели камертонных исследований.

3.2.5. Клинико-аудиологическую картину состояния слуховой функции.

3.2.6. Показатели дополнительных тестов исследования слуховой функции.

3.2.7. Результаты дифференциальной диагностики.

3.2.8. Интенсивность, экспозицию и другие параметры производственного (внутрикабинного авиационного) шума.

3.2.9. Стаж работы в летной профессии.

3.2.10. Количество часов полетного времени.

3.2.11. Среднее значение коэффициента относительной экспозиции производственного (внутрикабинного авиационного) шума в кабине ВС за анализируемый период летной работы - "К" (месяц, год или какой-либо иной период летной деятельности).

3.3. Анамнез заболевания: постепенное снижение слуха, отсутствие связи снижения слуха с перенесенными инфекционными заболеваниями, интоксикациями, острыми или хроническими заболеваниями уха, травмами головы или уха; ранее проведенным лечением ототоксическими антибиотиками, самолечением, увлеченностью шумными занятиями в быту, наличием соматической патологии сосудистой системы, нарушениями липидного обмена и др.

3.4. Жалобы: наличие или отсутствие жалоб на снижение слуха не является опорным критерием в диагностике профессиональной хронической сенсоневральной тугоухости у лиц летного состава гражданской авиации, т.к., как правило, они не предъявляют жалоб на состояние слуха даже при наличии повышения порогов слуха, зарегистрированных на аудиограмме. В некоторых случаях, при выраженных стадиях сенсоневральной тугоухости, могут наблюдаться жалобы на шум в ушах или в голове, снижение слуха, возможно ухудшение слуха после полета или улучшение его в шумной обстановке (симптомы экспозиции и элиминации).

3.5. Результаты шепотной акуметрии: при начальных стадиях развития у пилотов хронической сенсоневральной тугоухости шумового генеза восприятие шепотной речи не страдает ни на басовую, ни на дискантную группу слов. Постепенно, с прогрессированием патологического процесса, отмечается снижение остроты слуха по показателям восприятия шепотной речи, в первую очередь - на группу слов высокочастотного диапазона (дискантовую группу).

3.6. Показатели камертонных исследований: показатели исследований в опытах Федеричи и Ринне при наличии сенсоневральной тугоухости положительные, укороченные.

3.7. Клинико-аудиологическая картина состояния слуховой функции:

3.7.1. Постепенное (в течение нескольких лет) развитие нарушения слуха по типу сенсоневральной тугоухости.

3.7.2. Двусторонняя локализация патологического процесса в органе слуха.

3.7.3. Отсутствие костно-воздушной диссоциации порогов слуха.

3.7.4. Барабанная перепонка при профессиональной сенсоневральной тугоухости, чаще всего, не изменена, в отдельных случаях наблюдается инъекция кровеносных сосудов в области рукоятки молоточка барабанной перепонки.

3.7.5. Нисходящий характер аудиметрических кривых с наибольшим повышением показателей слуховых порогов на частотах 4000 Гц (зубец "Кархарта") и 8000 Гц, постепенным нарастанием показателей слуховых порогов на частотах 1000 и 2000 Гц и сохраненностью чувствительности к звукам на частотах 500 и 250 Гц <*>.

--------------------------------

<*> При оценке величины слуховых порогов обязателен учет показателей возрастного пресбиакузиса.

 

3.7.6. При стаже работы в летной профессии 20 и более лет, в отдельных случаях, возможно повышение порогов слуха на речевые частоты.

3.8. Показатели дополнительных тестов исследования слуховой функции:

3.8.1. При легких формах профессиональной сенсоневральной тугоухости наблюдается положительный феномен ускоренного нарастания громкости (ФУНГ) с низкими показателями дифференциального порога слуха - ДПС (0,6 - 0,4 дБ); при нарастании степени снижения звуковосприятия, ФУНГ становится отрицательным, величина ДПС повышается до 1,5 - 2 дБ, реже - 2,5 - 3 дБ.

3.8.2. При нарастании степени снижения слуха возрастает способность различения прироста интенсивности предъявляемого тона (показатели теста Si-Si), которая может достигать 100% при повышении порогов слышимости на величину порядка 40 дБ.

3.8.3. Отмечается сужение слухового поля (сближение порогов дискомфорта с порогами слышимости), при этом разница между порогами восприятия исследуемого тона и порогами дискомфорта составляет менее 90 дБ, что обусловлено повышением порогов слышимости у больных профессиональной сенсоневральной тугоухостью.

    3.8.4. Тимпанометрическая кривая имеет  тип "А",  акустический

рефлекс, как правило, полностью сохраняется и составляет в среднем

                             -5

80 - 90 дБ над уровнем 2 х 10   Па, что соответствует его значению

в норме. Величина его существенно не меняется  даже   в   случаях,

когда потеря слуха составляет 60 - 70 дБ. Лишь при большой степени

потери слуха порог рефлекса повышается  или   рефлекс   вовсе   не

воспроизводится.

3.8.5. Изменяются показатели отоакустической эмиссии: уменьшается амплитуда, наблюдается выпадение регистрации показателей задержанной вызванной отоакустической эмиссии (ЗВОАЭ) на отдельные частоты - в первую очередь на 4000 Гц. При повышении слуховых порогов более 30 дБ, ЗВОАЭ не регистрируется. Отсутствие регистрации ЗВОАЭ на частоте 4000 Гц, при наличии нормальных значений тональных порогов слуха, следует рассматривать как неблагоприятный прогностический признак воздействия интенсивного производственного шума на орган слуха пилотов и требует более углубленного электрофизиологического исследования состояния слухового анализатора.

3.9. Дифференциальная диагностика:

3.9.1. Исключение сенсоневральной тугоухости, развившейся как проявление прогрессирующей сопутствующей соматической патологии, или каких-либо других хронических заболеваний внутреннего уха (отосклероза, болезни Меньера и др.).

3.9.2. Исключение острой патологии органа слуха или травмы ЛОР-органов, повлекших за собой развитие сенсоневральной тугоухости <*>.

--------------------------------

<*> Возможно сокрытие пациентом жалоб, травм, приемов самолечения или предшествующего лечения ототоксическими антибиотиками, хирургическими методами и пр.

 

3.10. Интенсивность, экспозиция и другие параметры производственного (внутрикабинного авиационного) шума:

3.10.1. Уровень производственного шума (внутрикабинного авиационного шума с учетом шума под авиагарнитурами) превышает ПДУ - 80 дБА.

3.10.2. Экспозиция производственного шума, превышающая нормативы полетного времени.

3.11. Стаж работы в летной профессии:

3.11.1. Стаж работы, на момент развития хронической сенсоневральной тугоухости, не менее 10 лет в условиях воздействия производственного (внутрикабинного авиационного) шума, превышающего ПДУ, с учетом экспозиции производственного шума (см. п. 3.10.2).

3.11.2. Определяющим стажевым критерием развития хронической сенсоневральной тугоухости, у работающих в условиях воздействия шума, следует считать стаж работы 10 - 15 лет, до момента установления первичного диагноза хронической сенсоневральной тугоухости. Именно этот стажевой период следует подвергать углубленному ретроспективному анализу по показателям выраженности и экспозиции производственного (внутрикабинного авиационного) шума.

3.11.3. Развитие хронической сенсоневральной тугоухости в постконтактном периоде воздействия шума (после прекращения работы в летной профессии) не является основанием для рассмотрения вопроса о связи заболевания органа слуха с профессией.

3.12. Количество часов полетного времени:

3.12.1. Количество часов полетного времени в месяц - не менее 80 часов, в год - не менее 800 часов <*>.

--------------------------------

<*> Норма полетного времени установлена с учетом интервалов межполетного отдыха для членов экипажей ВС в соответствии с действующими, на анализируемый период времени, нормативными документами.

 

3.13. Коэффициент относительной экспозиции производственного (внутрикабинного авиационного) шума в кабине ВС за анализируемый период летной работы - "К":

3.13.1. Коэффициент "К" - показатель, характеризующий относительную экспозицию производственного (внутрикабинного авиационного) шума в кабине ВС, является показателем распределения полетной шумовой нагрузки на звуковой анализатор лиц летного состава ГА при работе на разных типах ВС в течение всего периода летной работы.

3.13.2. Коэффициент "К" рассчитывается помесячно и за год.

3.13.3. Значение коэффициента "К", превышающее 1,0, является вспомогательным критерием и рекомендуется к применению только в комплексе с клинико-аудиологическими показателями для решения о возможной связи заболевания органа слуха с профессией, при установлении предварительного диагноза хронической профессиональной сенсоневральной тугоухости Врачебной комиссией медицинской организации гражданской авиации, наблюдающей работника.

3.13.4. Коэффициент "К" рассчитывается как отношение фактического полетного времени к норме полетного времени в период работы на каждом типе ВС (в соответствии с Приложениями 1, 2, 3 к "Методическим рекомендациям по порядку и критериям установления связи заболевания органа слуха с профессией у лиц летного состава гражданской авиации").

 

 

 

 

 

Приложение 1

к "Методическим рекомендациям

по порядку и критериям установления

связи заболевания органа слуха

с профессией у лиц летного

состава гражданской авиации"

 

ФОРМУЛА РАСЧЕТА

КОЭФФИЦИЕНТА ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ЭКСПОЗИЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО

(ВНУТРИКАБИННОГО АВИАЦИОННОГО) ШУМА В КАБИНЕ ВС

ЗА АНАЛИЗИРУЕМЫЙ ПЕРИОД ЛЕТНОЙ РАБОТЫ - "К"

 

                               Т

                                факт.

                           К = ------

                               Т

                                норм.

 

    Т      - фактическое полетное время на данном  типе ВС  (час)

     факт.

за анализируемый период летной работы  (месяц, год),  рассчитанное

по формуле:

 

                   Т      = Т      + Т     / 60

                    факт.    часов    мин.

 

    Т      - норма полетного времени в  период  работы  на  данном

     норм.

типе ВС (час) в анализируемый период летной работы (месяц, год).

 

 

 

 

 

Приложение 2

к "Методическим рекомендациям

по порядку и критериям

установления связи заболевания

органа слуха с профессией

у лиц летного состава

гражданской авиации"

 

ФОРМА БЛАНКА

ПОКАЗАТЕЛЯ КОЭФФИЦИЕНТА ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ЭКСПОЗИЦИИ

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО (ВНУТРИКАБИННОГО АВИАЦИОННОГО) ШУМА

В КАБИНЕ ВС ЗА АНАЛИЗИРУЕМЫЙ ПЕРИОД ЛЕТНОЙ РАБОТЫ - "К"

 

Ф.И.О. работника _______________________ дата рождения ___________

должность ________________________________________________________

 

    Год,   
   месяц   

 Тип
 ВС 

  Факт.  
 полетное
  время  
 (в мес.)

 Факт. 
полетное
 время 
(в мес.)

  Норма 
полетного
 времени
(в мес.)

Коэффициент "К"

 час.

мин.

  час. 

   час. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего за год

 

 

 

 

 

 

 

                                Т

                                 факт.

                            К = ------

                                Т

                                 норм.

 

    Т      - фактическое полетное время на  данном типе ВС  (час)

     факт.

за анализируемый период летной работы  (месяц, год),  рассчитанное

по формуле:

 

                  Т      = Т      + Т     / 60

                   факт.    часов    мин.

 

    Т      - норма полетного времени в  период  работы  на  данном

     норм.

типе ВС (час) в анализируемый период летной работы (месяц, год).

Заключение: значение   коэффициента    относительной    экспозиции

производственного (внутрикабинного авиационного) шума в  кабине ВС

за анализируемый период летной работы - "К" = _________.

 

Подпись специалиста, производившего расчет __________/____________

                                                      расшифровка

                                                         подписи

"Ознакомлен" ____________________________ подпись пилота

 

           "__" ___________ 200_ г.

 

 

 

 

 

Приложение 3

к "Методическим рекомендациям

по порядку и критериям

установления связи заболевания

органа слуха с профессией

у лиц летного состава

гражданской авиации"

 

ПРИМЕР РАСЧЕТА

ПОКАЗАТЕЛЯ КОЭФФИЦИЕНТА ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ЭКСПОЗИЦИИ

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО (ВНУТРИКАБИННОГО АВИАЦИОННОГО) ШУМА

В КАБИНЕ ВС ЗА АНАЛИЗИРУЕМЫЙ ПЕРИОД

ЛЕТНОЙ РАБОТЫ - "К"

 

Ф.И.О. работника ____________________ дата рождения ______________

должность ________________________________________________________

 

  Год, 
 месяц 

Тип ВС

 Факт. полетное
время (по данным
 летной книжки)
    (в мес.)   

 Факт. 
полетное
 время 
(в мес.)

  Норма 
полетного
 времени
(в мес.)

Коэффициент
    "К"    

 час.

   мин. 

  час. 

   час. 

1970 г.

 

 

 

 

 

 

Январь 

 АН-2

78   

45      

78,75  

100     

0,78       

февраль

-"-  

33   

00      

33,00  

100     

0,33       

март   

-"-  

43   

00      

43,00  

100     

0,43       

апрель 

-"-  

39   

05      

39,08  

100     

0,39       

май    

-"-  

48   

00      

48,00  

100     

0,48       

июнь   

-"-  

15   

10      

15,16  

100     

0,15       

июль   

-"-  

126  

05      

126,08 

100     

1,26       

август 

-"-  

61   

15      

61,25  

100     

0,61       

сентябрь

-"-  

63   

25      

63,41  

100     

0,63       

октябрь

-"-  

43   

00      

43,00  

100     

0,43       

ноябрь 

-"-  

30   

10      

30,16  

100     

0,30       

декабрь

-"-  

19   

45      

19,75  

100     

0,19       

Всего  
за год 

 

 

 

600,64 

1000    

0,60       

 

Заключение: коэффициент относительной экспозиции производственного (внутрикабинного авиационного) шума в кабине ВС за год - "К" = 0,60.

 

Подпись специалиста, производившего расчет ___________/___________

                                                       расшифровка

                                                         подписи

"Ознакомлен" __________________________ подпись пилота

 

           "__" 200_ г.

 

 



Мегабиблиотека по охране труда и технике безопасности. // Некоммерческий проект для инженеров по охране труда. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.УЦОТ.рф, 2012 - 2018