Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

от 8 апреля 1994 года

 

МЕЖДУ ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ

ПРОФСОЮЗОВ, ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ

И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1994 ГОД

 

Мы, нижеподписавшиеся представители общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей и Правительства Российской Федерации, именуемые в дальнейшем Сторонами,

действуя в соответствии с законодательством Российской Федерации,

руководствуясь интересами обеспечения социального мира и согласия в обществе и установления социальных гарантий для всех граждан России,

стремясь к обеспечению ненасильственного регулирования социально-трудовых отношений,

соблюдая договоренности, достигнутые в ходе трехсторонних консультаций,

на основании Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" заключили настоящее Генеральное соглашение.

Стороны подтверждают свои намерения содействовать осуществлению реформ, проведению социально-экономической политики в интересах граждан России, предотвращению спада производства, снижению темпов инфляции.

Стороны признают настоящее Генеральное соглашение основным документом, устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики в Российской Федерации на 1994 год, и принимают на себя обязательства руководствоваться Генеральным соглашением, соблюдать все его условия и нести предусмотренную действующим законодательством и настоящим Генеральным соглашением ответственность за нарушение или невыполнение его положений.

В целях реализации достигнутого Генерального соглашения Стороны договорились о нижеследующем:

 

I. В области стабилизации экономики

и стимулирования производства

 

1. Осуществлять государственную избирательную поддержку товаропроизводителей приоритетных отраслей, сфер жизнеобеспечения и конверсируемых предприятий, а также другие меры по стабилизации российской экономики.

2. Принять комплекс мер по согласованному регулированию, в том числе государственному, и контролю за ценами (тарифами) на энергоносители, отдельные социально значимые продукты питания (регулируемыми на региональном уровне), основные виды лекарственных средств и медикаментов, услуги пассажирского и грузового транспорта, связи, коммунальные и некоторые другие услуги, оказываемые населению, а также на продукцию (товары, услуги) предприятий-монополистов.

Определить в первом полугодии 1994 г. порядок заключения паритетных ценовых соглашений на основные виды ресурсов и продукции, направленных на сдерживание роста цен, а также разработать рекомендации по реализации соглашений в различных отраслях экономики.

Во втором квартале 1994 г. внести предложения по реализации мер, обеспечивающих развитие системы земельных банков.

3. Обеспечить в первом полугодии 1994 г. поэтапное погашение задолженности федерального бюджета в соответствии с его показателями на 1994 год.

4. Подготовить до 30 апреля 1994 г. предложения по совершенствованию налогообложения предприятий, производящих жизненно важные товары и услуги, обратив особое внимание на поддержку функционирования малых предприятий.

5. Подготовить и внести в Правительство Российской Федерации проект нормативного акта о повышении ответственности банков и РКЦ за своевременное перечисление средств хозяйствующих субъектов и порядке установления санкций.

6. Представить в первом полугодии 1994 г. предложения о снижении или освобождении от уплаты НДС и импортных пошлин на ввозимые в Россию отдельные виды продуктов питания, сырье, материалы и оборудование, запасные части и комплектующие изделия, технологии, необходимые для производства товаров народного потребления, продуктов питания и оказания услуг.

По определенным видам сырья, необходимого для нужд отечественной промышленности, внести предложения о повышении экспортных пошлин и установлении квот.

7. Разработать предложения о нормативах расходов на содержание органов государственной власти в бюджетах соответствующих уровней.

8. Разработать проекты решений, обеспечивающих возможность взаимного приобретения и владения акциями хозяйствующих субъектов, имеющих производственно-хозяйственные связи.

9. Не предпринимать действий, направленных на ограничение прав профессиональных союзов в осуществлении контроля за обеспечением в соответствии с действующим законодательством прав трудового коллектива при приватизации предприятий.

10. Подготовить до конца мая 1994 г. предложения о совершенствовании действующего законодательства в части расширения прав трудовых коллективов при приватизации предприятий.

11. Разработать во втором полугодии 1994 г. предложения, направленные на совершенствование законодательной базы по регулированию иностранных инвестиций и деятельности иностранных инвесторов в России.

12. Подготовить и внести в установленном порядке до 1 июня 1994 г. предложения о порядке заключения прогрессивных в условиях рынка форм контрактации (форвардных и фьючерсных сделок) по зерну и другой сельскохозяйственной продукции.

13. Ввести в практику частичную авансовую оплату промышленным предприятиям за продукцию, в первую очередь с длительным циклом производства, производимую по государственному заказу.

 

II. В сфере содействия занятости населения,

развития рынка труда

 

14. Обеспечить разработку и реализацию Федеральной программы содействия занятости населения на 1994 год с учетом складывающейся ситуации на рынке труда и возможного высвобождения рабочей силы.

15. Подготовить и внести в установленном порядке предложения по внесению изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".

16. Разработать комплекс дополнительных мер по социальной поддержке работников в условиях применения процедур при несостоятельности (банкротстве) предприятий, прежде всего градообразующих, и подготовить предложения о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство.

17. Стороны считают нецелесообразным консолидировать в федеральный бюджет Федеральный фонд занятости Российской Федерации.

18. Разработать согласованную программу действий на случай возникновения чрезвычайной ситуации, складывающейся на рынке труда.

19. Подготовить предложения и дополнения в Государственную программу приватизации на 1994 год, предусматривающие использование установленной доли доходов бюджетов соответствующих уровней, полученных от приватизации предприятий, для создания новых рабочих мест и переподготовки кадров.

20. Соответствующим исполнительным органам на федеральном уровне и уровне субъектов хозяйствования принимать решения об организованном привлечении иностранных граждан на работу на предприятия и в организации Российской Федерации с учетом заключений объединений профсоюзов и работодателей.

Внести необходимые дополнения в действующее законодательство.

21. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с профсоюзами и работодателями:

- определить в первом полугодии 1994 г. предельный социально допустимый уровень безработицы;

- разработать программу экстренных мер по защите от безработицы, предусматривающую при достижении указанного уровня приостановку массовых увольнений.

 

III. В области доходов и уровня жизни населения

 

22. Обеспечить погашение во втором квартале 1994 г. всей задолженности по выплате заработной платы работникам организаций и учреждений, финансируемых из федерального бюджета, и стипендий студентам.

23. В первом полугодии 1994 г. внести в установленном порядке проект законодательного акта, предусматривающего бронирование предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности средств, направляемых на оплату труда и выплату пособий.

24. Разработать в первом полугодии 1994 г. проект законодательного акта о выплате пособий работникам, переводимым на режим неполного рабочего времени или отправляемым в отпуска без сохранения заработной платы в связи с вынужденным временным прекращением работы.

25. Внести необходимые изменения в Единую тарифную сетку по оплате труда работников бюджетной сферы, исходя из практики ее применения в 1993 году.

26. Обеспечить в 1994 г. максимально возможное приближение минимального размера оплаты труда к реальной фактической величине прожиточного минимума.

27. Предусмотреть в федеральном бюджете и бюджетах территорий на 1994 год средства на индексацию заработной платы, стипендий, пособий, финансируемые из этих бюджетов с учетом индекса потребительских цен.

28. Разработать и утвердить во втором квартале 1994 г. порядок компенсации потерь, связанных с несвоевременной выплатой заработной платы, стипендий, пенсий, пособий, с учетом уровня инфляции за период их задержки, ужесточив экономические санкции за нарушение сроков выплаты заработной платы.

29. Подготовить в установленном порядке проекты решений об обеспечении непосредственной зависимости средств, направляемых на потребление, от результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятий.

 

IV. В области обеспечения гарантий минимальной

социальной защиты населения и поддержки социальной сферы

 

30. Подготовить и внести до конца апреля 1994 г. на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания проект Закона Российской Федерации "О прожиточном минимуме".

31. Определить в мае 1994 г. порядок индексации (с учетом уровня инфляции) всех видов фиксированных доходов населения (оплаты труда, пенсий, стипендий, пособий и др.).

32. Обеспечить в первом полугодии 1994 г. разработку мер, направленных на погашение государственных долговых обязательств по ценным бумагам, выпущенным бывшим СССР (облигации целевого беспроцентного займа СССР 1990 года, целевые расчетные чеки на автомобили и др.), а также на компенсацию обесцененных сбережений граждан, находящихся во вкладах в Сберегательном банке Российской Федерации на 1 января 1992 г.

33. Разработать систему финансовой поддержки нетрудоспособных граждан и многодетных семей в части предоставления кредитов для строительства и приобретения жилья, а также компенсации оплаты найма жилых помещений и коммунальных услуг.

34. Разработать мероприятия по поэтапной реализации Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", включая вопросы финансирования.

35. Представить на рассмотрение Федерального Собрания предложение о внесении дополнения в Закон Российской Федерации "Об образовании" о праве каждого гражданина на бесплатное среднее (полное) общее и начальное профессиональное образование.

36. Подготовить и внести в Государственную Думу Федерального Собрания предложения о внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в части усиления ответственности по статьям, устанавливающим наказание за посягательства на жизнь, здоровье, собственность и трудовые права граждан, с учетом социально-экономической и криминогенной ситуации в стране.

37. Осуществить в первом полугодии 1994 г. комплекс мероприятий по организации летнего отдыха детей, в том числе из семей, особо нуждающихся в социальной поддержке.

38. Предусмотреть льготное содержание детей безработных в детских дошкольных учреждениях.

39. Обеспечить бюджетное финансирование учреждений образования, здравоохранения и культуры, имея в виду сохранение объемов гарантированных государством услуг, предоставляемых населению бесплатно.

 

V. В области социального обеспечения

и социального страхования

 

40. Подготовить и внести на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания проекты законодательных актов о социальной защите, социальном обеспечении и социальном страховании, предусмотрев в них повышение уровня государственных социальных гарантий населения, участие работодателей и профсоюзов в формировании соответствующих фондов и управлении ими.

41. Разработать и ввести в действие в первом полугодии 1994 г. Положение о порядке исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности работникам предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, за которых работодатель обязан уплачивать взносы на государственное социальное страхование.

42. Обеспечить финансовую устойчивость внебюджетных страховых фондов. Ввести в практику постоянное информирование Российской трехсторонней комиссии о деятельности указанных фондов.

43. Подготовить и внести в установленном порядке на рассмотрение Правительства Российской Федерации рекомендации об условиях и порядке использования средств Фонда социального страхования Российской Федерации на осуществление санаторно-курортного лечения, содержание санаториев-профилакториев, санаторных и оздоровительных лагерей для детей и молодежи, детско-юношеских спортивных школ, внешкольное обслуживание.

44. Сохранить до формирования государственной инспекции по охране труда и государственной правовой инспекции финансирование технической инспекции и правовой инспекции труда профсоюзов, а также доверенных врачей из средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

45. Сохранить до принятия законодательного акта о социальном страховании финансирование за счет средств социального страхования обучения страхового актива, в том числе профсоюзных организаций предприятий, организаций и учреждений, в пределах установленного норматива расходов на эти цели.

46. Рассмотреть в установленном порядке в первом полугодии 1994 г. предложения об обеспечении низкооплачиваемых категорий трудящихся санаторно-курортным лечением в узкоспециализированных здравницах по льготным путевкам, дотируемым за счет средств внебюджетных фондов.

47. Рассмотреть на заседании Российской трехсторонней комиссии во втором квартале 1994 г. вопрос об исключении из совокупного годового дохода граждан стоимости путевок, частично или полностью оплачиваемых за счет средств государственного социального страхования, а также всех видов пособий по государственному социальному страхованию.

48. Внести в установленном порядке во втором квартале 1994 г. предложение об изменении (дополнении) законодательства о возмещении ущерба работникам, получившим трудовое увечье, в случае неплатежеспособности предприятия, учреждения, организации.

49. Рассмотреть вопрос о дифференциации размера страхового тарифа взносов на обязательное медицинское страхование работников предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности, имеющих на своем балансе медико-санитарные или другие лечебно-профилактические учреждения, обеспечивающие полный объем медицинских услуг по программе обязательного медицинского страхования.

50. Способствовать созданию условий для развития системы негосударственных пенсионных фондов.

 

VI. В сфере охраны труда и экологической безопасности

 

51. Подготовить и принять меры к заключению в первом полугодии 1994 г. межправительственных соглашений с государствами - участниками СНГ по обеспечению выплат в порядке возмещения ущерба, причиненного здоровью работников на предприятиях, ранее находившихся в ведении СССР.

52. Провести экспертизу по перечню первоочередных межотраслевых правил и норм по охране труда в целях организации их пересмотра.

53. Разработать и внести предложения по поддержке и стимулированию деятельности предприятий, занятых изготовлением средств индивидуальной защиты.

54. Принять участие в подготовке и реализации мер Федеральной программы развития единой государственной системы экологического мониторинга.

Разработать предложения о мерах по улучшению информирования населения о состоянии экологической обстановки в регионах.

55. Разработать и внести в установленном порядке проект закона о возмещении вреда, причиненного здоровью от загрязнения окружающей среды.

56. Подготовить программу предотвращения загрязнения окружающей среды супертоксикантами.

57. Разработать механизм стимулирования привлечения внебюджетных средств для обеспечения выполнения программ по санитарно-эпидемиологической безопасности регионов с неблагоприятной экологической обстановкой.

 

VII. В сфере развития системы социального партнерства

 

58. Разработать в первом полугодии 1994 г. концепцию развития системы социального партнерства в Российской Федерации.

59. В целях укрепления социального партнерства признать необходимым подготовку проектов Трудового кодекса Российской Федерации, а также законов Российской Федерации об объединениях работодателей, о профсоюзах, о порядке разрешения коллективных трудовых споров и конфликтов и внесение изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" с участием профсоюзов и работодателей.

60. Строго руководствоваться принципами социального партнерства в соответствии с законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, конвенциями Международной организации труда (МОТ), ратифицированными Российской Федерацией, и принимать все меры, направленные на их соблюдение органами исполнительной власти, профессиональными союзами и работодателями.

61. Ввести в практику подготовки проектов решений по социально-экономическим вопросам, принимаемых Сторонами, обсуждение их на Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Рекомендовать региональным и отраслевым органам системы социального партнерства руководствоваться данным положением.

62. Беспрепятственно предоставлять возможность Сторонам знакомиться через секретариат Российской трехсторонней комиссии с результатами независимых экспертиз и исследований по социально-трудовым проблемам, выполняемых за счет бюджетных ассигнований, а также с данными государственной статистической отчетности по вопросам занятости, миграционной политики, доходов и уровня жизни, охраны труда, коллективных трудовых конфликтов и состояния законности в трудовых отношениях.

63. Соблюдать предусмотренные законодательством права и гарантии деятельности профсоюзов на предприятиях независимо от организационно-правовых форм и видов собственности.

64. Стороны признают право профессиональных союзов и их объединений собирать членские взносы в безналичной форме с письменного согласия члена соответствующего профсоюза на основании договоров с администрацией предприятий.

 

VIII. Действие Генерального соглашения, обеспечение

контроля за ходом его выполнения и ответственность Сторон

 

65. Генеральное соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до заключения нового Генерального соглашения.

66. Стороны в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за уклонение от участия в переговорах, невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств, возложенных на них Генеральным соглашением.

При невыполнении обязательств по причинам, признанным Сторонами уважительными, Стороны принимают дополнительные согласованные меры к обеспечению этих обязательств.

67. Контроль за ходом выполнения Генерального соглашения осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" и Положением о Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

68. В месячный срок после подписания Генерального соглашения каждая из Сторон разрабатывает комплекс мер, необходимых для реализации принятых обязательств, и представляет их в секретариат Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на ее рассмотрение.

69. В развитие Генерального соглашения могут разрабатываться приложения и протоколы, конкретизирующие его отдельные положения и являющиеся неотъемлемой частью Генерального соглашения, после их принятия Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.

70. Изменения и дополнения в Генеральное соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон.

71. Все положения и условия настоящего Генерального соглашения обеспечиваются участвующими в его подписании Сторонами в обязательном порядке, если иное не будет предусмотрено в приложениях и протоколах, включаемых в Генеральное соглашение в качестве его неотъемлемой части.

Общероссийские объединения профсоюзов, другие общероссийские представительные органы трудящихся, общероссийские объединения работодателей, не имеющие своих представителей в составе Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, имеют право присоединяться к настоящему Генеральному соглашению в течение всего срока его действия, а также участвовать в реализации всех или части его положений после оформления процедуры присоединения в установленном Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений порядке.

72. В течение срока действия Генерального соглашения в случае выполнения всех его пунктов Стороны воздерживаются от каких-либо санкций по отношению друг к другу.

Стороны принимают все зависящие от них меры для погашения конфликтов, возникающих в социальной и экономической сферах.

73. Стороны пришли к согласию, что деятельность Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений должна регулярно освещаться средствами массовой информации в соответствии с Положением, утвержденным Сторонами.

74. Стороны договорились, что коллективные переговоры о заключении Генерального соглашения на 1995 год будут начаты не позднее 1 октября 1994 г. в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях".

 

Настоящее Генеральное соглашение подписали члены Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

 

Подписано в г. Москве 8 апреля 1994 года в четырех подлинных экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую силу.

 

 




Мегабиблиотека по охране труда и технике безопасности. // Некоммерческий проект для инженеров по охране труда. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.УЦОТ.рф, 2012 - 2024