Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

 

ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕМЬЕРА

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 25 мая 1998 г. N 449-РЗП

 

О ПРОВЕДЕНИИ ЗАКРЫТОГО КОНКУРСА

ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ПО СОЗДАНИЮ И ВВОДУ

В ПРОМЫШЛЕННУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ В 1998-1999 ГГ.

ТИПОВОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

АВАРИЙНЫХ ВЫБРОСОВ АММИАКА И ОПОВЕЩЕНИЯ

ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ

 

Во исполнение распоряжения Премьера Правительства Москвы от 31 марта 1998 года N 341-РП "О дополнительных мерах по повышению безопасности химически опасных объектов":

1. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Москвы (ГУ ГОЧС) и Департаменту экономической политики и развития г. Москвы в месячный срок провести закрытый конкурс исполнителей по созданию и вводу в промышленную эксплуатацию в 1998-1999 гг. типовой автоматизированной системы контроля аварийных выбросов аммиака и оповещения химически опасных объектов (СКАО).

2. Утвердить требования к типовому проекту СКАО (приложение 1).

3. Утвердить состав конкурсной комиссии (приложение 2). Назначить председателем указанной комиссии начальника ГУ ГОЧС

г. Москвы Кистанова Е.М.

4. Утвердить перечень участников конкурса (приложение 3).

5. Участникам конкурса в десятидневный срок представить комплект документов (приложение 4) в ГУ ГОЧС г. Москвы.

6. Конкурсной комиссии рассмотреть предложения участников конкурса, определить его победителя и результаты представить мне на утверждение.

7. ГУ ГОЧС г. Москвы заключить договор на разработку и ввод в промышленную эксплуатацию СКАО с победителем конкурса.

8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

 

Первый заместитель Премьера

Правительства Москвы

Б.В. Никольский

 

 

 

 

 

Приложение 1

к распоряжению первого заместителя

Премьера Правительства Москвы

от 25 мая 1998 г. N 449-РЗП

 

ТРЕБОВАНИЯ

К ТИПОВОМУ ПРОЕКТУ СКАО

 

1. Общие положения

 

1.1. Разработке подлежит типовой проект автоматизированной системы контроля аварийных выбросов аммиака и оповещения химически опасных объектов.

1.2. Основанием для разработки является постановление Правительства РФ "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов" от 01.03.93 N 178 и распоряжение Премьера Правительства Москвы от 31.03.98 N 341-РП "О дополнительных мерах по повышению безопасности химически опасных объектов".

1.3. Существующую опасность для населения Москвы представляют 66 химически опасных предприятий, расположенных в непосредственной близости от жилой застройки и использующих в технологии до 2194 т аммиака, 1271 т хлора, 793 т кислот. При этом наибольшую угрозу представляют расположенные в городской черте предприятия хранения и переработки пищевых продуктов, использующие аммиачно - холодильные установки, - всего 54 объекта.

Защита населения от последствий аварий на химически опасных объектах (ХОО) города представляет собой комплекс организационно - технических мероприятий, проводимых с целью исключения или максимального снижения числа пострадавших от воздействия ядовитых веществ людей в чрезвычайных ситуациях на ХОО.

Это прежде всего мероприятия по предупреждению и раннему обнаружению аварии, способствующие своевременному проведению локализации и ликвидации аварии, а также принятию защитных мер. Задача обнаружения аварии, оценка и прогнозирование возлагается на автоматизированные системы контроля аварий и оповещения химически опасных объектов.

Своевременное получение информации о возможной и реальной сложившейся обстановке позволяет подразделениям Главного управления по делам ГОЧС г. Москвы (ГУ ГОЧС) правильно принять решения по защите населения, привлечению сил и средств для ликвидации последствий аварий и ведения спасательных работ в очаге химического поражения.

Сокращение времени, затрачиваемого на обнаружение и оповещение об аварии, задействование средств локализации и ликвидации выброса, имеет важное значение для предприятий города.

 

2. Назначение СКАО

 

Автоматизированные системы контроля аварий и оповещения химически опасных объектов предназначены для непрерывного измерения концентраций аммиака в рабочей зоне и на промышленной площадке объекта, сигнализации о возможных объектах и аварийных выбросах по установленным порогам концентраций в местах расположения датчиков - анализаторов, определения зоны заражения и распространения облака ядовитых веществ с учетом метеоусловий, своевременного оповещения служб предприятия и Управления ГОЧС административного округа и ГУ ГОЧС, оценки и прогнозирования химической обстановки при аварии, принятия решений по обеспечению локализации и ликвидации аварии, оповещения населения.

 

3. Структура СКАО

 

СКАО является трехуровневой информационной системой.

1-й уровень системы включает в полном развитии локальные автоматизированные системы контроля аварийных утечек и оповещения на всех 54 химически опасных объектах города, использующих в технологии аммиак.

Локальные системы близко расположенных предприятий могут быть объединены на уровне промзоны.

2-й уровень системы включает в полном развитии автоматизированные системы Управлений ГОЧС 10 административных округов города и обеспечивает контроль аварийных утечек СДЯВ на химически опасных объектах, прогнозирование и оценку химической обстановки в условиях ЧС, информационное обеспечение принятия решений оперативными службами управлений по ликвидации выбросов и защите населения в зоне ответственности.

3-й уровень системы реализуется в составе автоматизированной системы Единой системы оперативно - диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (АС ЕСОДУ) города Москвы и обеспечивает прием со 2-го уровня информации в виде формализованных сообщений о фактах аварийных утечек СДЯВ на химически опасных объектах города, прогнозирование и оценку химической обстановки в условиях ЧС, оповещение руководящего состава, информационное обеспечение принятия решений оперативными службами ГУ ГОЧС по ликвидации выбросов и защите населения, задействованию сил и средств для локализации и ликвидации аварии, запуску локальной системы оповещения населения, проживающего в районе расположения аварийного объекта.

 

4. Функции СКАО

 

Функции СКАО 1-го уровня

Автоматизированная система контроля за уровнем загазованности и оповещения об аварийных утечках СДЯВ химически опасного объекта должна обеспечивать:

- сбор, обработку, хранение и вывод информации об измеряемых в точках контроля уровнях концентраций СДЯВ или превышении сигнальных уровней с представлением данных в виде почасовых, суточных, месячных, квартальных и годовых протоколов;

- выявление аварийных выбросов;

- передачу сигнала на оконечную аппаратуру оповещения;

- передачу информации о факте аварийного выброса в Управление ГОЧС административного округа.

Комплекс технических средств системы 1-го уровня должен обеспечивать в автоматическом режиме диагностику оборудования с индикацией и передачей на 2-й уровень 1 раз в сутки данных о нормальном функционировании или отказах в системе или канала связи, а также работу с ручным управлением в режиме имитации аварийного выброса СДЯВ и данных метеорологической обстановки на объекте в целях демонстрации технических возможностей и проведения регламентных проверок.

 

Функции СКАО 2-го уровня

Автоматизированная система Управления ГОЧС административного округа должна обеспечивать:

- прием информации об аварии и идентификацию аварийного объекта;

- обеспечение в автоматическом режиме оценки и прогнозирования аварийной ситуации с обозначением зоны заражения на электронной карте города (округа) и распечаткой протокола прогноза оперативной обстановки и карты на принтере. Должен обеспечиваться расчет времени подхода облака к наиболее важным объектам городского хозяйства, а также оценка численности населения, попадающего в зону заражения;

- формирование и доведение сообщений в Центр управления в кризисных ситуациях города (ЦУКС АС ЕСОДУ), а также прием, обработку и передачу формализованной и неформализованной текстовой и графической информации о состоянии химически опасного объекта.

 

Функции СКАО 3-го уровня

Центр управления в кризисных ситуациях АС ЕСОДУ Автоматизированная система ГУ ГОЧС г. Москвы должна обеспечивать:

- прием информации об аварии на химически опасном объекте;

- вывод при необходимости на информационное табло ЦУКС данных оценки и прогноза аварийной обстановки, карты района аварии с нанесенной на ней зоной заражения;

- запуск программы поддержки принятия решения оперативным дежурным о задействовании сил и средств ГОЧС города и системы оповещения.

 

5. Состав СКАО

 

Состав СКАО 1-го уровня:

- газоаналитический и метеорологический комплексы, предназначенные для измерения концентраций СДЯВ в рабочей зоне и аварийных утечек, а также метеоусловий на момент аварии;

- оконечная аппаратура оповещения, размещаемая в помещениях и на промплощадке химически опасного объекта, для подачи сигналов об опасности для персонала предприятия и населения прилегающих к объекту районов города;

- программно - вычислительный комплекс для сбора, обработки, хранения, имитации ситуации о текущих и аварийных ситуациях на контролируемом объекте, выдачи по утвержденному регламенту сигналов оповещения на промплощадке и в прилегающем районе жилой застройки, передачи аварийного сообщения в Управление ГОЧС административного округа.

Контроль уровня загазованности обеспечивается в двух аварийных контурах.

1-й аварийный контур системы обеспечивает контроль и сигнализацию о превышении ПДК аммиака на рабочих местах и промышленной площадке.

1-й: 20 мг/куб. м (ПДК) - "Предварительное предупреждение";

2-й: 60 мг/куб. м (ПДК) - "Авария на объекте".

2-й аварийный контур системы обеспечивает контроль и сигнализацию об аварийных утечках аммиака в местах хранения и разгрузки аммиака, у технологического оборудования.

 

Состав СКАО 2-го уровня:

- программно - вычислительные комплексы со специальным программным обеспечением и системой передачи данных.

 

Состав СКАО 3-го уровня:

- программно - вычислительные комплексы со специальным программным обеспечением и системой передачи данных, информационно сопряженные с Единой системой оперативно - диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях города Москвы (ЕСОДУ) и городской системой оповещения.

 

6. Требования к техническим предложениям

 

6.1. С целью снижения стоимости создания и ввода в промышленную эксплуатацию СКАО химически опасных объектов необходимо в максимальной мере использовать результаты ранее выполненных проектов в области построения систем выявления аварийных выбросов и локальных систем оповещения.

6.2. Участники конкурса на рассмотрение комиссии представляют технические предложения следующего содержания:

- введение;

- основные положения по созданию и вводу в промышленную эксплуатацию СКАО (задачи, состав, режимы и порядок функционирования СКАО);

- структура и алгоритм функционирования СКАО (техническое, программное и информационное обеспечение, порядок ее работы);

- этапность и технико - экономическая оценка;

- заключение.

6.3. В технических предложениях необходимо выделить два этапа:

- разработка и утверждение технорабочего проекта, приобретение оборудования

[срок выполнения - 1998 год,

лимитная стоимость - 1900 тыс. руб. (в том числе капвложения -

1250)];

- монтаж, наладка, испытание системы, сдача в промышленную эксплуатацию

[срок выполнения - 31.10.99,

лимитная стоимость - 1000 тыс. руб.(в том числе капвложения -

800)].

Функции и состав СКАО всех уровней могут уточняться при разработке ТЗ.

 

 

 

 

 

Приложение 2

к распоряжению первого заместителя

Премьера Правительства Москвы

от 25 мая 1998 г. N 449-РЗП

 

СОСТАВ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ

 

   1. Кистанов Евгений Михайлович   - председатель комиссии,

                                      начальник ГУ ГОЧС г. Москвы

 

   2. Елисеев Александр Михайлович  - заместитель начальника

                                      ГУ ГОЧС г. Москвы

 

   3. Успенский Дмитрий Николаевич  - главный специалист отдела

                                      информатизации Департамента

                                      экономической политики и

                                      развития г. Москвы

 

   4. Зубаков Михаил Алексеевич     - генеральный директор

                                      Хладокомбината N 7

 

   5. Артемьев Алексей Ервандович   - главный специалист отдела

                                      первого заместителя

                                      Премьера Правительства

                                      Москвы

 

   6. Латышев Андрей Юрьевич        - ведущий сотрудник АО МКНТ

 

   7. Трембачев Александр Иванович  - секретарь комиссии,

                                      заместитель начальника

                                      отдела оперативного

                                      планирования ГУ ГОЧС

                                      г. Москвы

 

 

 

 

 

Приложение 3

к распоряжению первого заместителя

Премьера Правительства Москвы

от 25 мая 1998 г. N 449-РЗП

 

ПЕРЕЧЕНЬ

УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА

 

1. Государственное унитарное предприятие "Экспертно - инновационный центр".

2. Государственное научно - производственное предприятие "Дельта".

3. Научно - производственная фирма "ДИЭМ".

4. Научно - производственное объединение "Комета".

 

 

 

 

 

Приложение 4

к распоряжению первого заместителя

Премьера Правительства Москвы

от 25 мая 1998 г. N 449-РЗП

 

КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТОВ,

ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

 

1. Заявка на участие в конкурсе.

2. Копии учредительных документов (только для негосударственных организаций).

3. Справка об организации - участнике конкурса с любыми приложениями (патенты, свидетельства и т.д.).

4. Копия свидетельства о регистрации (только для негосударственных организаций).

5. Копия баланса за последний год.

6. Технические предложения по типовому проекту СКАО.

7. Состав кооперации по типовому проекту СКАО и распределение обязанностей входящих в нее организаций.

8. Рекомендации заказчиков (пользователей) по ранее выполненным работам.

9. Обязательства по исполнению с определением условий по типовому проекту СКАО.

10. Стоимостные предложения по типовому проекту СКАО.

 

Примечание. В комплекте документов, представляемых претендентами для участия в конкурсе, должны содержаться следующие предложения по:

 

1. Подходу к реализуемому проекту в части:

1.1. Методов.

1.2. Стратегии.

1.3. Планов.

1.4. Глубины реализации и области охвата.

1.5. Приемки результатов.

1.6. Администрирования проекта.

 

 



Мегабиблиотека по охране труда и технике безопасности. // Некоммерческий проект для инженеров по охране труда. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.УЦОТ.рф, 2012 - 2017