Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

16 июня 1999 года N 21

 

ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

 

О ПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

 

 

Настоящий Закон определяет основы промышленной деятельности в городе Москве, порядок формирования, утверждения и реализации политики органов власти города Москвы в промышленности города и имеет целью создание в городе Москве условий для развития и поддержки промышленности, оптимизации ее состава и структуры, а также обеспечения занятости населения города Москвы.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

 

Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие при осуществлении промышленной деятельности при формировании и реализации промышленной политики на территории города Москвы между субъектами промышленной деятельности, субъектами инфраструктуры промышленной деятельности, органами власти, общественными организациями, деятельность которых связана с промышленностью.

 

Статья 2. Термины и определения

 

1. Промышленность города - совокупность объектов промышленности, находящихся на территории города Москвы, и персонала, работающего на этих объектах.

2. Промышленная деятельность - вид предпринимательской деятельности, направленный на разработку и изготовление материальных благ в части производства орудий и предметов труда, включая добычу и переработку полезных ископаемых и природных ресурсов, производство строительных деталей и материалов, переработку сельскохозяйственной продукции, производство энергии и энергоносителей, ремонтно - восстановительные работы, а также деятельность по переработке (утилизации) или уничтожению твердых, жидких и газообразных отходов, возникающих в ходе производственных процессов.

К промышленной деятельности не относится деятельность, связанная с возделыванием сельскохозяйственных культур и разведением сельскохозяйственных животных, обработкой земли в лесохозяйственных целях, осуществлением транспортных услуг, а также строительство, связь и бытовое обслуживание.

3. Промышленная политика города Москвы - скоординированный комплекс мер (система) органов власти города Москвы, направленных на законодательное, экономическое, информационное, организационно - распорядительное регулирование в области промышленной деятельности, учитывающих промышленную политику федеральных органов государственной власти и интересы субъектов промышленной деятельности.

4. Субъект промышленной деятельности - организация любой организационно - правовой формы и любых вещных прав на принадлежащее ей имущество, осуществляющая промышленную деятельность.

5. Субъект инфраструктуры промышленной деятельности - организация, обеспечивающая или сопровождающая промышленную деятельность, финансирование промышленности, реализацию и продвижение продукции промышленной деятельности на московский, общероссийский и международный рынки товаров.

6. Промышленный объект - имущественный комплекс, используемый субъектом промышленной деятельности для ее осуществления.

7. Промышленная безопасность - система мер, обеспечивающих защиту общества и отдельных граждан, а также окружающей среды от потенциальных и реальных негативных последствий осуществления промышленной деятельности.

8. Поддержка промышленной деятельности - совокупность экономических, организационных (правовых) действий органов власти города Москвы, направленных на создание благоприятных условий для осуществления промышленной деятельности.

 

Статья 3. Правовые основы промышленной деятельности

 

1. Промышленная деятельность в городе Москве осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента и постановлений Правительства Российской Федерации, Устава города Москвы и иных правовых актов города Москвы.

2. Вопросы совместного ведения Российской Федерации и города Москвы как субъекта Российской Федерации в сфере промышленной деятельности определяются Конституцией Российской Федерации, соответствующими федеральными законами, а также двусторонними соглашениями.

 

Глава 2. ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА ГОРОДА МОСКВЫ

 

Статья 4. Промышленная политика

 

1. Промышленная политика города Москвы является составной частью социально - экономической политики, проводимой органами власти города Москвы.

2. Промышленная политика основывается на принципах:

- создания условий для развития и увеличения промышленного и интеллектуального потенциалов города Москвы, позволяющих субъектам промышленной деятельности активно адаптироваться к динамично изменяющимся требованиям внутреннего и внешнего рынков;

- поэтапного повышения эффективности промышленной деятельности в городе Москве, ориентированной на создание высоких и наукоемких технологий, обеспечивающих производство конкурентоспособной продукции;

- приоритетности развития ресурсосберегающих, безопасных и экологически чистых производств;

- улучшения экологической обстановки в городе Москве;

- обеспечения занятости городского населения;

- содействия подготовке и переподготовке кадров;

- содействия развитию кооперационных и интеграционных процессов с другими регионами Российской Федерации, странами СНГ и дальнего зарубежья;

- равенства прав и ответственности всех субъектов промышленной деятельности;

- расширения налогооблагаемой базы и получения доходов от использования собственности города Москвы;

- государственного регулирования цен на продукцию организаций - монополистов;

- конкурсной основы предоставления поддержки субъектам промышленной деятельности за счет ресурсов города Москвы.

3. Промышленная политика определяет:

- приоритетные направления промышленной деятельности в городе Москве;

- приоритетные виды продукции;

- объекты государственного регулирования;

- способы государственной поддержки субъектов промышленной деятельности;

- источники финансирования.

 

Статья 5. Формирование промышленной политики города Москвы

 

1. Разработка предложений по формированию промышленной политики города Москвы осуществляется органом Московской городской администрации, ответственным за координацию промышленной деятельности.

2. Промышленная политика города Москвы разрабатывается на среднесрочный и долгосрочный периоды в соответствии с показателями и положениями Программы социально - экономического развития и Генерального плана развития города Москвы.

3. К формированию промышленной политики города Москвы привлекаются:

- представители субъектов промышленной деятельности или их объединений;

- представители субъектов инфраструктуры промышленной деятельности или их объединений;

- представители общественных организаций или их объединений, деятельность которых связана с промышленностью;

- научные организации.

4. Основные положения промышленной политики города Москвы утверждаются по представлению Мэра Москвы постановлением Московской городской Думы в составе Программы социально - экономического развития города Москвы.

 

Статья 6. Формы реализации промышленной политики

 

Основными формами реализации промышленной политики города Москвы являются:

- принятие правовых актов города Москвы в целях регулирования и поддержки промышленности;

- принятие совместных решений с федеральными органами власти, органами власти Московской области и других субъектов Российской Федерации;

- разработка, реализация и контроль за исполнением Комплексной программы промышленной деятельности города Москвы (далее - Комплексная программа);

- заключение Правительством Москвы межгосударственных и межрегиональных соглашений в области промышленной деятельности в пределах своей компетенции;

- управление долями города Москвы в имуществе субъектов промышленной деятельности;

- принятие совместных решений с объединениями профсоюзов и предпринимателей в рамках системы социального партнерства.

 

Глава 3. КООРДИНАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ГОРОДЕ МОСКВЕ

 

Статья 7. Координация промышленной деятельности

 

1. Координация промышленной деятельности в городе Москве осуществляется на основе реализации промышленной политики через мероприятия, предусмотренные Комплексной программой на среднесрочный и долгосрочный периоды.

2. Комплексная программа разрабатывается в соответствии с основными направлениями промышленной политики с учетом определения конкретных целей, являющихся приоритетными на период ее действия, и должна содержать:

- задачи на определенный период;

- контролируемые показатели;

- программные мероприятия и инновационно - инвестиционные проекты;

- меры поддержки, предоставляемые органами власти города Москвы субъектам промышленной деятельности и субъектам инфраструктуры промышленной деятельности;

- перечень субъектов промышленной деятельности, подлежащих ликвидации;

- источники и объемы финансирования.

3. Комплексная программа разрабатывается органом городской администрации, принимается Правительством Москвы и публикуется в средствах массовой информации для сведения граждан, заинтересованных субъектов промышленной деятельности и общественных организаций.

Московская городская Дума утверждает объем и финансирование Комплексной программы в части финансирования из средств городского бюджета.

 

Статья 8. Финансирование Комплексной программы

 

1. Финансовое обеспечение разработки Комплексной программы осуществляется за счет средств городского бюджета.

2. Финансирование отдельных мероприятий Комплексной программы может осуществляться из средств юридических и физических лиц, в том числе иностранных, федеральных средств, других источников, разрешенных действующим законодательством.

3. Финансирование мероприятий Комплексной программы, осуществляемое за счет средств городского бюджета, целевых бюджетных фондов города Москвы, должно быть отражено в бюджете города Москвы.

4. Правительство Москвы в необходимых случаях может осуществлять консолидацию привлеченных средств с созданием специальных фондов в установленном законодательством порядке.

5. Финансирование мероприятий Комплексной программы, осуществляемых субъектами промышленной деятельности, производится, как правило, на возвратной основе, в том числе путем предоставления им льготного кредита или беспроцентного целевого займа.

 

Статья 9. Формы государственной поддержки промышленной деятельности

 

1. В качестве поддержки промышленной деятельности используются следующие формы:

- создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и внедрения инноваций в промышленности;

- предоставление в соответствии с законодательством Москвы о долговых обязательствах поручительств Правительства Москвы под кредиты, выделяемые для реализации инновационно - инвестиционных проектов;

- преимущественные условия размещения городского заказа;

- реструктуризация задолженностей;

- абзац исключен. - Закон г. Москвы от 21.02.2001 N 6;

- предоставление различного вида льгот и преференций;

- оказание прямой финансовой поддержки;

- стимулирование повышения спроса на продукцию московской промышленности (выставки, постоянно действующие ярмарки, рекламные плакаты и т.д.);

- содействие продвижению продукции московской промышленности на внутреннем и внешнем рынках, преобразованиям в промышленности и реформированию субъектов промышленной деятельности.

2. Критерии, определяющие необходимость поддержки и порядок реализации форм государственной поддержки промышленной деятельности в Москве, устанавливаются постановлениями Правительства Москвы.

Предоставление льгот по налогам и сборам и другим обязательным платежам утверждается Московской городской Думой.

Принятие решений о государственной адресной поддержке субъектов промышленной деятельности должно содействовать развитию конкуренции, увеличению рабочих мест или сохранению уровня занятости населения и осуществляться с учетом требований антимонопольного законодательства.

3. Законодательными актами города Москвы могут быть установлены и иные формы государственной поддержки промышленной деятельности.

4. Органы власти города Москвы оказывают всемерное содействие созданию региональных (московских) и межрегиональных объединений субъектов промышленной деятельности и/или субъектов инфраструктуры промышленной деятельности, в том числе финансово - промышленных групп, деятельность которых направлена на увеличение выпуска конкурентоспособной продукции, устанавливая для них соответствующие льготы и предоставляя им поддержку в соответствии с положениями настоящего Закона.

 

Статья 10. Органы координации промышленной деятельности

 

1. Координация промышленной деятельности в городе Москве осуществляется:

- органами Московской городской администрации;

- органами управления объединений субъектов промышленной деятельности;

- органами управления объединений общественных организаций, деятельность которых связана с промышленной деятельностью, в пределах их компетенции.

2. Полномочия органов власти города Москвы в сфере промышленной деятельности не должны быть использованы для создания препятствий свободному перемещению капиталов, технологий, ресурсов и промышленной продукции, производимой промышленностью Москвы, а также ограничений конкуренции между субъектами промышленной деятельности.

 

Статья 11. Контроль за реализацией промышленной политики

и Комплексной программы

 

Мэр Москвы в соответствии с законодательством города Москвы в составе доклада о деятельности городской администрации в истекшем году представляет информацию о реализации промышленной политики и мероприятий Комплексной программы.

 

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Статья 12. Размещение промышленных объектов

 

Вновь создаваемые промышленные объекты размещаются, как правило, в пределах участков территорий города Москвы, отнесенных по функциональному назначению к производственному типу.

 

Статья 13. Ограничение на осуществление промышленной деятельности

 

1. Правительство Москвы может устанавливать запрет или ограничения на отдельные виды промышленной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Для определенных видов промышленной деятельности Правительство Москвы по согласованию с Московской городской Думой может устанавливать разрешительный порядок их осуществления на территории города при соблюдении норм законодательства.

 

Статья 14. Реестр объектов промышленности и Регистр промышленной продукции

 

1. Промышленные объекты, расположенные на территории города Москвы, подлежат включению в Реестр объектов промышленности в городе Москве.

Плата за включение сведений о промышленных объектах в Реестр не взимается.

2. Продукция, выпускаемая на промышленных объектах, расположенных на территории города Москвы, включается в Регистр промышленной продукции города Москвы.

Представление субъектом промышленной деятельности необходимых данных о своей продукции для включения в Регистр является обязательным при предоставлении этому субъекту мер поддержки со стороны Правительства Москвы.

3. Содержание Реестра и Регистра, порядок их ведения устанавливаются Правительством Москвы.

 

Статья 15. Промышленная безопасность

 

1. На территории города Москвы действуют федеральные правила и нормативы промышленной безопасности. При их отсутствии Правительством Москвы могут устанавливаться собственные правила и нормативы безопасности для конкретных видов промышленной деятельности.

2. Для отдельных видов промышленной деятельности с учетом их специфики Правительством Москвы могут устанавливаться дополнительные правила и нормативы промышленной безопасности.

3. Утвержденные Правительством Москвы правила и нормативы промышленной безопасности являются обязательными для всех субъектов промышленной деятельности, расположенных на территории Москвы.

 

Статья 16. Контроль и надзор за промышленной деятельностью

 

Контроль и надзор за промышленной деятельностью осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.

 

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 17. Ответственность за нарушение настоящего Закона

 

Ответственность за нарушение положений настоящего Закона определяется законодательством Российской Федерации и города Москвы.

 

Статья 18. Порядок вступления настоящего Закона в силу

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

Москва, Московская городская Дума

16 июня 1999 года

N 21

 

 




Мегабиблиотека по охране труда и технике безопасности. // Некоммерческий проект для инженеров по охране труда. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.УЦОТ.рф, 2012 - 2024