Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

 

ПРЕФЕКТУРА СЕВЕРНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА

ГОРОДА МОСКВЫ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 апреля 2012 г. N 255

 

О РЕАЛИЗАЦИИ ОКРУЖНОГО ТРЕХСТОРОННЕГО СОГЛАШЕНИЯ НА 2012 ГОД

МЕЖДУ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СЕВЕРНОГО

АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ, ОКРУЖНЫМ СОВЕТОМ

МОСКОВСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ

ОБЪЕДИНЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ "ОРГАНИЗАЦИЯ МОСКОВСКОЙ

КОНФЕДЕРАЦИИ ПРОМЫШЛЕННИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

(РАБОТОДАТЕЛЕЙ) В СЕВЕРНОМ АДМИНИСТРАТИВНОМ ОКРУГЕ

ГОРОДА МОСКВЫ"

 

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 22 ноября 2011 года N 552-ПП "О подписании Московского трехстороннего соглашения на 2012 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей и Соглашения о минимальной заработной плате в городе Москве на 2012 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" и в целях реализации Окружного трехстороннего соглашения на 2012 год между органами исполнительной власти Северного административного округа г. Москвы, окружным Советом Московской Федерации профсоюзов и территориальным объединением работодателей "Организация Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) в Северном административном округе города Москвы" (далее - Окружное трехстороннее соглашение на 2012 год):

1. Органам исполнительной власти Северного административного округа принять исчерпывающие меры для реализации Окружного трехстороннего соглашения на 2012 год (приложение 1).

2. Утвердить состав представителей органов исполнительной власти Северного административного округа г. Москвы в Окружной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (приложение 2).

3. Возложить контроль выполнения пунктов Окружного трехстороннего соглашения на 2012 год на первых заместителей и заместителей префекта (приложение 3).

4. Первым заместителям префекта Ф.М. Измайлову, И.Г. Полевому, заместителям префекта Е.П. Степановой, И.Я. Клеменкову, А.О. Столярову, В.В. Белову:

4.1. Обеспечить реализацию всех пунктов Окружного трехстороннего соглашения на 2012 год.

4.2. Обеспечить привлечение к участию в реализации Окружного трехстороннего соглашения на 2012 год организаций и учреждений по направлениям деятельности.

4.3. Проводить работу по регулированию социально-трудовых отношений на предприятиях и в организациях округа.

4.4. Совместно с управами районов и отраслевыми профсоюзами обеспечить проведение в 2012 году окружных конкурсов профессионального мастерства и участие представителей округа в городском конкурсе "Московские мастера".

4.5. Совместно с отраслевыми профсоюзами продолжить работу по заключению коллективных договоров в организациях и учреждениях, в которых они не были заключены.

5. Директору Центра занятости населения САО Р.В. Линнику обеспечить реализацию мероприятий, направленных на выполнение Окружного трехстороннего соглашения на 2012 год, принять меры по обеспечению контроля за соблюдением законодательства о труде в рамках возложенных полномочий.

6. Главам управ районов обеспечить выполнение пунктов Окружного трехстороннего соглашения на 2012 год на территории районов.

7. Заместителю префекта В.В. Белову обеспечить публикацию материалов о ходе выполнения Окружного трехстороннего соглашения на 2012 год в окружных и районных средствах массовой информации.

8. Первым заместителям префекта Ф.М. Измайлову, И.Г. Полевому, заместителям префекта Е.П. Степановой, И.Я. Клеменкову, А.О. Столярову, В.В. Белову, главам управ районов, начальнику Северного окружного управления образования В.И. Раздину, директору ГКУ ДЗ САО Н.В. Верткиной, начальнику Управления культуры САО Е.А. Трофимовой, начальнику Управления социальной защиты населения САО С.С. Истоминой, начальнику Управления физической культуры и спорта САО О.В. Махмутову, начальнику Управления Департамента семейной и молодежной политики САО Д.А. Мякинину, директору Центра занятости населения САО Р.В. Линнику один раз в полугодие представлять информацию в Управление социального развития о выполнении мероприятий Окружного трехстороннего соглашения на 2012 год в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным.

9. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя префекта Е.П. Степанову.

 

Префект Северного административного

округа города Москвы

В.Н. Силкин

 

 

 

 

 

Приложение 1

к распоряжению

префектуры САО г. Москвы

от 20 апреля 2012 г. N 255

 

ОКРУЖНОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ

НА 2012 ГОД МЕЖДУ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СЕВЕРНОГО

АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА Г. МОСКВЫ, ОКРУЖНЫМ СОВЕТОМ

МОСКОВСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ

ОБЪЕДИНЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ "ОРГАНИЗАЦИЯ МОСКОВСКОЙ

КОНФЕДЕРАЦИИ ПРОМЫШЛЕННИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

(РАБОТОДАТЕЛЕЙ) В СЕВЕРНОМ АДМИНИСТРАТИВНОМ

ОКРУГЕ ГОРОДА МОСКВЫ"

 

Договаривающиеся стороны: префектура Северного административного округа города Москвы и управы районов (далее - Префектура и Управы), окружной Совет Московской Федерации профсоюзов от лица объединений профсоюзов Северного административного округа (далее - Профсоюзы) и территориальное объединение работодателей "Организация Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) в Северном административном округе города Москвы" от лица работодателей Северного административного округа (далее - Работодатели) (далее - стороны) заключили настоящее Соглашение.

В условиях сложившейся экономической ситуации основной целью настоящего Соглашения является недопущение снижения достигнутого уровня и качества жизни населения, устойчивое функционирование экономики города Москвы, обеспечение гарантий занятости, достойного труда и отдыха работников организаций, действующих на территории города, на основе принципов социального партнерства.

Настоящее Соглашение заключено на основе переговоров между сторонами в рамках Окружной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Окружная трехсторонняя комиссия), действующей в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы социального партнерства, Законом города Москвы от 11 ноября 2009 года N 4 "О социальном партнерстве в городе Москве", решениями Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Московская трехсторонняя комиссия).

Стороны признают необходимым заключение коллективных договоров в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать всестороннее содействие организациям, развивающим принципы социального партнерства. При этом Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров по заключению коллективных договоров в организациях, расположенных на территории округа. Нормы и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными, обязательными к применению и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.

С целью дальнейшего развития системы социального партнерства Стороны на основе взаимных консультаций вырабатывают отраслевые территориальные соглашения, принимают необходимые решения и документы, формируют предложения в адрес законодательных, исполнительных органов власти города Москвы и Московской трехсторонней комиссии и добиваются их реализации.

Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Московским трехсторонним соглашением на 2012 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему Соглашению или Московского трехстороннего соглашения виновная сторона либо виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством города Москвы и федеральным законодательством.

Соглашение открыто для присоединения в порядке, определяемом Законом города Москвы от 11 ноября 2009 года N 4 "О социальном партнерстве в городе Москве", всем заинтересованным объединениям работодателей и профсоюзов, действующим в округе.

В развитие Соглашения и для обеспечения его реализации стороны на основе взаимных консультаций вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес органов законодательной и исполнительной власти города Москвы, Московской трехсторонней комиссии.

Обязательства Работодателей принимают на себя также две другие стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции.

Контроль за исполнением Соглашения осуществляется Окружной трехсторонней комиссией, сформированной путем делегирования в ее состав представителей договаривающихся сторон на паритетных началах, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.

Стороны уполномочивают Окружную трехстороннюю комиссию в случае необходимости вносить изменения и дополнения в заключенное Соглашение в установленном порядке.

Стороны обязуются информировать жителей округа о ходе реализации Соглашения через окружные и районные средства массовой информации.

Соглашение вступает в силу с 1 января 2012 года и действует до вступления в силу нового.

1. В области развития экономики округа, промышленности, малого и среднего предпринимательства стороны обязуются:

1.1. Обеспечить увеличение объемов производства промышленной продукции и услуг организациями округа.

1.2. Обеспечить реализацию мер по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства в округе в рамках выполнения основных мероприятий Городской целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства на 2010-2012 годы в Северном административном округе.

1.3. В целях повышения престижа массовых профессий и содействия повышению квалификации работников организовать в округе проведение отборочных этапов городского конкурса профессионального мастерства "Московские мастера", провести окружные этапы конкурсов среди рабочих и специалистов:

- образования;

- здравоохранения;

- городского хозяйства;

- потребительского рынка;

- социальной защиты.

Обеспечить освещение конкурсов в районных и окружных средствах массовой информации.

1.4. В целях дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства, распространения опыта работы лучших организаций провести окружной конкурс по отбору лучших малых и средних предприятий округа для участия в городском конкурсе "Московский предприниматель" с освещением в окружных средствах массовой информации.

1.5. В целях оказания помощи в реализации товаров, производимых предприятиями округа, продолжить создание окружной товаропроводящей сети, а также способствовать развитию кооперативных отношений между региональными партнерами по бизнесу.

1.6. Ежемесячно в средствах массовой информации размещать очерки о промышленных предприятиях, научных организациях и организациях малого и среднего предпринимательства, расположенных на территории округа, по рекомендациям ТОР "Организация МКПП(р) в САО г. Москвы" и НП "ЦРП САО", посвященные проблемам организаций промышленности, науки, организаций малого и среднего предпринимательства. Уделить особое внимание программам города по промышленной деятельности, инновациям и развитию малого и среднего предпринимательства.

Префектура и Управы, Работодатели:

1.7. Обеспечить участие субъектов малого и среднего предпринимательства, предприятий промышленности, организаций науки в выставочно-ярмарочных мероприятиях, проводимых в городе Москве и в Северном административном округе города Москвы.

1.8. Продолжить работу по созданию сети магазинов фирменной торговли продукцией организаций округа.

Префектура и Управы:

1.9. Обеспечить участие представителей Профсоюзов и Работодателей в работе окружной и районных конкурсных комиссий по размещению городского заказа на выполнение работ на территории округа.

1.10. При проведении тендеров на выполнение городского заказа:

- учитывать участие предприятия в системе социального партнерства и выполнение им обязательств по Московскому и Окружному трехсторонним соглашениям;

- учитывать страхование ответственности подрядчиков перед жителями за ущерб, нанесенный их действиями при выполнении работ;

- размещать не менее 15 процентов от общего объема городского заказа в организациях малого и среднего предпринимательства.

1.11. Обеспечить своевременность оплаты работ, выполняемых организациями округа по городскому и окружному заказам.

1.12. При рассмотрении проектов Работодателей, предусматривающих создание, сохранение (модернизацию) квотируемых рабочих мест для инвалидов и молодежи до 18 лет, учитывать участие организаций в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств по Московскому и Окружному трехсторонним соглашениям.

1.13. Обеспечить проведение окружных конкурсов "Московские мастера", "Лучшее предприятие для работающих мам" и "Московский предприниматель".

1.14. Использовать социальную рекламу на улицах округа для размещения фотографий победителей окружных и городских конкурсов, работающих в организациях САО г. Москвы.

Работодатели:

1.15. Осуществлять ликвидацию организаций, изменение форм собственности, полную или частичную приостановку производства, влекущие за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда, только после предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления соответствующих профсоюзов и проведения с ними переговоров.

1.16. Обеспечить безвозмездное предоставление услуг переводчиков жестового языка (сурдопереводчиков) глухим, работающим в организациях, где их численность составляет более 15 человек.

1.17. Обеспечить участие работников в отборочных этапах городского конкурса профессионального мастерства "Московские мастера".

Работодатели и Профсоюзы:

1.18. Предусмотреть в коллективных договорах особенности регулирования труда работников организаций, системы оплаты и стимулирования труда в соответствии с нормами, установленными федеральным трудовым законодательством, и с учетом Московского трехстороннего соглашения.

1.19. Разработать мероприятия по рациональному использованию трудового потенциала организации.

Профсоюзы:

1.20. Предоставлять бесплатную консультационно-правовую помощь жителям и работникам округа, а также работодателям по вопросам трудового законодательства, занятости, социальных гарантий.

1.21. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства, регулирующего трудовые отношения в организациях.

2. В области обеспечения занятости населения и регулирования оплаты труда стороны обязуются:

2.1. Проводить согласованную политику в области регулирования трудовой миграции.

2.2. Оказывать жителям округа с ограниченными возможностями здоровья содействие в трудоустройстве в соответствии с медицинскими показаниями, в том числе после окончания ими общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.

2.3. Обеспечить в рамках Окружной трехсторонней комиссии проведение мероприятий по погашению и предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками подведомственных городу организаций и иных хозяйствующих субъектов округа.

2.4. Организовывать с участием окружных средств массовой информации информационно-разъяснительные кампании и акции, включая массовые мероприятия (ярмарки вакансий), по информированию населения о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства и профессионального обучения.

2.5. При разработке и реализации государственных городских целевых программ обеспечивать создание и (или) сохранение рабочих мест для жителей округа.

2.6. Принимать меры, направленные на предотвращение массового увольнения работников. Критериями массового увольнения считать показатели численности увольняемых работников организаций, зарегистрированных в городе Москве с численностью работающих от 15 и более человек, за определенный период времени:

- увольнение в течение тридцати календарных дней более 25% работников организации от общей численности работающих в организации;

- увольнение работников в связи с ликвидацией организации любой организационно-правовой формы;

- сокращение численности или штата работников организации в количестве:

- 50 и более человек в течение 30 календарных дней;

- 200 и более человек в течение 60 календарных дней;

- 500 и более человек в течение 90 календарных дней.

2.7. Осуществлять контроль за исполнением проектных обязательств организаций округа, победивших на конкурсе по созданию рабочих мест для инвалидов и молодежи до 18 лет.

2.8. Содействовать совершенствованию и развитию системы профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ и учреждений среднего профессионального образования, а также жителей города Москвы, ищущих работу.

2.9. Содействовать обеспечению временной занятости молодежи в свободное от учебы время.

Префектура и Управы, Работодатели:

2.10. Не допустить уровня регистрируемой безработицы выше уровня 1% от численности экономически активного населения округа.

2.11. Оформление заявки на привлечение и использование иностранной рабочей силы осуществлять с учетом мнения профсоюзной организации.

2.12. Провести окружные ярмарки вакансий и принять участие в городских.

2.13. В целях обеспечения дополнительных условий занятости, в первую очередь безработных граждан и граждан, испытывающих трудности в поиске работы, способствовать проведению оплачиваемых общественных работ, временному их трудоустройству, развитию надомного труда.

Префектура и Управы:

2.14. Еженедельно предоставлять Профсоюзам через окружной Центр занятости населения САО текущую информацию о сокращениях и массовых увольнениях работников в организациях округа.

2.15. Ежемесячно доводить до жителей округа через окружные средства массовой информации и кабельное телевидение информацию о возможности трудоустройства, профессионального обучения и повышения квалификации, условий предоставления социальных гарантий безработным гражданам.

2.16. Обеспечить в рамках окружной и районных рабочих групп, созданных в целях принятия оперативных мер по ликвидации задолженности по выплате заработной платы, уплаты налогов, страховых взносов и работе с убыточными организациями, реализацию мероприятий по погашению и предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций, расположенных на территории округа, выплате среднемесячной заработной платы на одного работника не ниже размера минимальной заработной платы в г. Москве, сокращению количества убыточных предприятий.

2.17. Осуществлять привлечение и использование иностранной рабочей силы с учетом участия организаций в системе социального партнерства и реализации ими обязательств по Московскому и Окружному трехсторонним соглашениям.

2.18. В целях содействия занятости инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет обеспечить эффективную деятельность Территориальной комиссии по квотированию рабочих мест.

Работодатели:

2.19. Обеспечить выплату заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени в нормальных условиях и выполнившим норму труда, в размере не ниже размера минимальной заработной платы, установленного Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве на 2012 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей. С 1 января 2012 года - 11300 рублей, с 1 июля 2012 года - 11700 рублей.

2.20. Предоставлять своевременную информацию в окружное Управление статистики о задолженности по выплате заработной платы.

2.21. Направлять (в течение 5 дней) органам социальной защиты населения информацию о приеме на работу пенсионеров.

2.22. Не допускать задержек выплаты заработной платы работникам, а также использования форм оплаты труда, не предусмотренных действующим законодательством.

2.23. Определять денежную компенсацию за задержку выплат в размере не ниже одной двухсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

2.24. Возместить работнику, вынужденно приостановившему работу в связи с задержкой выплаты на срок более 15 дней, не полученный им средний заработок за весь период ее задержки, включая период приостановки исполнения трудовых обязанностей с уплатой денежной компенсации в размере не ниже одной двухсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (Банк России).

2.25. В случае угрозы массового увольнения информировать профсоюзы, органы службы занятости округа не менее чем за 3 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. Разработать и осуществить комплекс мероприятий по оказанию практической помощи подлежащим увольнению (с учетом развития инфраструктуры округа).

2.26. Предоставлять работникам, увольняемым в связи с ликвидацией организации или сокращением численности и (или) штата работников, возможность переобучения новым профессиям, а также оплачиваемое время для поиска новой работы до наступления срока расторжения трудового договора.

2.27. Предоставлять в Центр занятости населения САО информацию о наличии вакантных мест (потребности в работниках).

2.28. Принимать меры по созданию рабочих мест для категории лиц, предусмотренных Законом города Москвы от 22.12.2004 N 90 "О квотировании рабочих мест".

3. В области охраны труда и экологии, в целях обеспечения благоприятных условий и охраны труда, повышения уровня его безопасности, ликвидации причин производственного травматизма и улучшения экологической ситуации стороны обязуются:

3.1. Обеспечить взаимодействие сторон социального партнерства округа в рамках Межведомственной комиссии по охране труда при префектуре САО г. Москвы и эффективное использование потенциала окружного базового центра по охране труда для снижения случаев производственного травматизма.

3.2. Обеспечить выполнение плана мероприятий по охране труда на 2012 год, утвержденного Межведомственной комиссией по охране труда при префектуре САО г. Москвы.

3.3. При разработке программ социально-экономического развития округа включать в них мероприятия по обеспечению условий и охраны труда.

Префектура и Управы, Работодатели:

3.4. Обеспечить информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.

3.5. Обеспечить функционирование в Некоммерческом партнерстве "Центр развития предпринимательства САО г. Москвы" кабинета для консультации предпринимателей по вопросам охраны труда.

3.6. Обеспечить выполнение организациями округа санитарно-противоэпидемических требований и требований экологической безопасности жителей и работников округа при осуществлении хозяйственной деятельности, включая транспортировку, обезвреживание и переработку промышленных и бытовых отходов.

Работодатели:

3.7. Своевременно предоставлять статистическую отчетность по условиям труда и производственному травматизму в окружное Управление статистики.

3.8. Обеспечить организацию горячего, лечебно-профилактического питания работников организаций, в том числе льготного и бесплатного, в объемах, предусмотренных действующими нормами и коллективными договорами.

3.9. Обеспечить государственным, профсоюзным, правовым и техническим инспекциям труда, уполномоченным (доверенным) лицам профсоюзных органов условия для осуществления контроля за соблюдением федерального трудового законодательства и нормативных актов по охране труда.

3.10. Организовывать и проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, сертификацию работ по охране труда, в том числе в бюджетных организациях города Москвы.

3.11. Обеспечить в соответствии с законодательством Российской Федерации финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, зарегистрированных в городе Москве.

Размер выделяемых средств в расчете на каждого работающего должен быть не ниже минимального размера заработной платы, установленного Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве на 2012 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.

3.12. Обеспечить финансирование мероприятий по охране труда в государственных учреждениях города Москвы за счет средств, выделяемых на их содержание, с отражением данных (конкретных) расходов в коллективном договоре и соглашении по охране труда организации.

3.13. Осуществлять контроль за санитарно-эпидемиологической, противопожарной обстановкой и обеспечением безопасности пребывания детей и подростков в детских загородных и городских оздоровительных лагерях. Приемку детских оздоровительных лагерей осуществлять с участием технической инспекции труда МФП и отраслевых профсоюзов.

3.14. Незамедлительно информировать отраслевые структуры, а также органы исполнительной власти и местного самоуправления округа, профсоюзы о групповых несчастных случаях, тяжелых несчастных случаях, несчастных случаях со смертельным исходом, происшедших на производстве.

3.15. Результаты расследования несчастного случая на производстве рассматривать работодателем с участием выборного органа первичной профсоюзной организации для принятия решений, направленных на ликвидацию причин травматизма.

3.16. Обеспечить выплату единовременной денежной компенсации сверх предусмотренной действующим федеральным законодательством семье в результате смерти работника, наступившей от несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, в размере не менее 50 минимальных заработных плат, установленных в городе Москве.

В случае трудового увечья, полученного работником от несчастного случая на производстве, или профессионального заболевания размер единовременной денежной компенсации определяется в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности исходя из размера 50 минимальных заработных плат в городе Москве.

3.17. Обеспечить проведение обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

3.18. Предоставлять в соответствии с коллективными договорами и соглашениями дополнительные к установленным законодательством компенсации работникам, если они заняты на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда.

Работодатели и Профсоюзы:

3.19. Предусматривать в коллективных договорах предоставление оплачиваемого времени уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профсоюзных комитетов и комиссий для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю состояния и условий охраны труда.

3.20. Включать в коллективные договоры мероприятия по охране труда, их финансирование в организациях независимо от организационно-правовых форм, в соответствии с трудовым законодательством.

3.21. Проводить профилактические мероприятия по предупреждению наркологических заболеваний и ограничению табакокурения в трудовых коллективах.

Профсоюзы:

3.22. Осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по труду силами правовых и технических инспекторов труда профсоюзов, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных органов.

3.23. Проводить разъяснительную работу среди работников организаций, а также работников, состоящих в трудовых отношениях с предпринимателями без образования юридического лица, по вопросам охраны труда и предоставления социальных гарантий.

4. В области создания необходимых социальных условий для жителей округа стороны обязуются:

4.1. Проводить согласованную политику в области развития культуры, спорта, молодежной сферы, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов округа. Оказывать организационно-финансовую поддержку детским загородным оздоровительным лагерям, ДЮСШ, библиотекам, ведомственным клубным учреждениям, спортсооружениям организаций.

4.2. Содействовать развитию сети загородных ведомственных организаций отдыха и оздоровления предприятий и учреждений, работающих на территории округа.

4.3. Обеспечить информационную поддержку загородных баз детского отдыха предприятий и организаций округа в окружных и районных средствах массовой информации.

4.4. Обеспечить отдых детей на базе загородных и городских оздоровительных лагерей округа.

4.5. Обеспечить организацию оздоровления и занятости подростков в лагерях труда и отдыха; поддерживать движение трудовых объединений молодежи.

4.6. Оказывать организационно-методическую помощь государственным и муниципальным учреждениям, ведущим досуговую и спортивную работу с населением по месту жительства, клубным и спортивным учреждениям, библиотекам округа.

4.7. Принимать долевое участие в финансировании культурно-массовых, спортивных мероприятий, профессиональных праздников, проводимых на базе клубных учреждений, спортивных сооружений организаций.

4.8. Провести окружные вечера чествования работников жилищно-коммунального хозяйства (март), торговли (март), здравоохранения (июнь), социальной защиты населения (июнь), строительства (август), народного образования (октябрь), внутренних дел (ноябрь), новогодний праздник представителей работников и населения (декабрь).

Префектура и Управы:

4.9. Учитывать предложения Профсоюзов при выделении средств на социальные мероприятия.

4.10. Обеспечить проведение на территории округа конкурса по благоустройству "Московский дворик" и конкурса на лучшую реализацию инициатив жителей по благоустройству и содержанию подъездов, домов и придомовых территорий "Улучшаем свое жилище". Шире привлекать к работам по благоустройству и сохранению дворовых территорий население, коллективы организаций, активизировать деятельность служб городского хозяйства, привлекать финансовые средства инвесторов к выполнению работ по благоустройству.

4.11. Оказывать содействие организациям науки и промышленности в предоставлении земельных участков для строительства ведомственного жилищного фонда.

4.12. Проработать вопрос выделения участка под строительство жилья или предоставления права реконструкции жилья, совместно инвестируемого предприятиями округа, для своих работников.

4.13. Предусмотреть в программе реализации муниципальной жилой площади 2012 года выделение жилья работникам учреждений образования и здравоохранения, являющимся очередниками округа.

4.14. В соответствии с распорядительными документами Правительства Москвы выделить работникам бюджетных организаций муниципального хозяйства, осуществляющим обслуживание и эксплуатацию жилищного фонда, а также органам образования и здравоохранения для укомплектования специалистами школ и поликлиник жилую площадь для найма служебного жилого помещения.

4.15. В тесном сотрудничестве с представителями муниципальных образований продолжить работу по выявлению наиболее нуждающихся категорий жителей в социальной поддержке и оказанию им помощи.

4.16. Обеспечить участие представителей профсоюзов в разработке и принятии целевых программ развития физической культуры и спорта, здравоохранения, образования, культуры, а также других программ, принимаемых в округе.

4.17. Оказывать организационную и финансовую поддержку спортивно-досуговым клубам инвалидов, действующим в округе.

4.18. Предоставлять Профсоюзам информацию об имеющемся в префектуре земельном фонде под развитие садоводства и условиях его распределения, доводить ее до предприятий и жителей округа через средства массовой информации.

Префектура и Управы, Работодатели:

4.19. Принимать меры по сохранению социально-культурных объектов организаций всех форм собственности, осуществляющих образовательную, спортивную, оздоровительную, культурно-досуговую деятельность, обеспечивающих детский и семейный отдых жителей округа, города.

Префектура и Управы, Профсоюзы:

4.20. Осуществлять контроль за реализацией мероприятий по обеспечению отдыха детей в оздоровительных учреждениях организаций округа.

Работодатели и Профсоюзы:

4.21. Осуществлять постоянный контроль за расходованием средств социального страхования через своих представителей в комиссиях по социальному страхованию.

4.22. Предусмотреть включение в коллективные договоры мероприятий по сохранению и содержанию материально-технической базы оздоровительных, других социально-бытовых объектов организаций и оказанию ими услуг для работающих.

4.23. Предусмотреть в коллективных договорах выделение средств на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение и отдых работающих в организациях округа и членов их семей.

4.24. Проработать вопрос о включении в коллективные договоры отчисление средств на дополнительное негосударственное пенсионное обеспечение.

4.25. Предусмотреть в коллективных договорах предоставление социального пакета работникам, включающего также дополнительное добровольное медицинское страхование работающих и членов их семей.

4.26. Предусмотреть обязательства, направленные на конкретную поддержку работающих инвалидов, а также работников, имеющих в составе семей лиц с ограничениями жизнедеятельности.

4.27. Рассмотреть вопрос о включении в коллективные договоры оказание шефской помощи учреждениям образования и здравоохранения.

Работодатели:

4.28. Предоставлять своевременно и в полном объеме достоверные сведения индивидуального (персонифицированного) учета работников организации в территориальные органы Пенсионного фонда РФ, а также своевременно и в полном объеме перечислять страховые взносы в государственные внебюджетные социальные фонды/Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и Московский городской фонд обязательного медицинского страхования.

4.29. Рассмотреть введение в организациях штатных единиц инструкторов-методистов по физической культуре, а также организаторов культурно-массовой работы и их взаимодействие со специалистами муниципалитетов по их профилю деятельности.

4.30. Предусмотреть включение мероприятий по надлежащему содержанию и обеспечению безопасной эксплуатации детских оздоровительных лагерей в годовые планы предупредительного ремонта организаций, на балансе которых находятся эти учреждения.

Профсоюзы:

4.31. Организовать обучение директоров детских загородных оздоровительных лагерей организаций округа.

5. В области развития социального партнерства стороны обязуются:

5.1. Принимать решения по вопросам и проблемам, включенным в Соглашение, после взаимных консультаций на уровне окружной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

5.2. Официально информировать Стороны о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в Соглашение, другим социально-экономическим вопросам, затрагивающим интересы работников и жителей округа.

5.3. Взаимно обеспечивать возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в Соглашение, но представляющим взаимный интерес.

5.4. Проводить работу, направленную на развитие социального партнерства, заключение коллективных договоров, предотвращение фактов ущемления законных прав работников, обеспечение соблюдения трудового законодательства, законодательства об охране труда, уделив особое внимание организациям малого и среднего предпринимательства, а также организациям и их работникам при смене собственника.

5.5. Оказывать практическое и методическое содействие заключению коллективных договоров и соглашений в организациях округа.

5.6. Способствовать предотвращению и разрешению коллективных трудовых споров в организациях округа. Рекомендовать включение в коллективные договоры и отраслевые соглашения положений о передаче их в случае возникновения коллективных трудовых споров на рассмотрение в Учреждение "Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров" и с обязательным выполнением его решений.

5.7. В случае возникновения коллективных трудовых споров и споров по вопросам выполнения положений настоящего Соглашения обращаться для их рассмотрения в Учреждение "Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров" и принимать его решения к обязательному исполнению.

5.8. Направлять информацию о коллективных трудовых спорах, возникающих в организациях города Москвы, в Учреждение "Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров" для сбора, систематизации и проведения аналитической работы.

5.9. С целью более широкой социальной и правовой защиты работающих проводить работу по созданию и укреплению профсоюзных организаций в организациях всех форм собственности, в том числе в иностранных фирмах, осуществляющих свою деятельность в округе, а также в организациях, применяющих иностранную рабочую силу.

5.10. Проводить разъяснительную работу по участию организаций и индивидуальных предпринимателей города Москвы в проекте "Декларирование деятельности предприятия по реализации трудовых прав работников и работодателей".

5.11. Постоянно использовать окружные и районные СМИ для информирования населения о системе социального партнерства в округе.

5.12. Оказывать практическое содействие Государственному бюджетному учреждению города Москвы Московскому городскому правовому Центру "Защита" в деятельности по пропаганде трудового законодательства и законодательства о занятости в окружных и районных средствах массовой информации на условиях социальной рекламы.

5.13. Содействовать вовлечению организаций, расположенных на территории округа, в состав ТОР "Организация МКПП(р) в САО г. Москвы".

5.14. Обеспечить заключение на согласованных условиях коллективных договоров и их уведомительную регистрацию в установленном порядке.

Префектура и Управы:

5.15. Включить в состав постоянно действующих комиссий, рассматривающих вопросы размещения городского заказа за счет бюджетных средств на конкурсной основе, о целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы, обеспечения занятости населения, квотирования, сохранения и создания рабочих мест, охраны труда, распределения жилья, земельного фонда под коллективное садоводство, организации культурного и спортивного досуга, отдыха детей и другие проблемы, связанные с реализацией социально-экономических интересов работников и жителей округа, представителей Профсоюзов и Работодателей.

5.16. При обращении работодателей в органы исполнительной власти округа учитывать выполнение ими обязательств по Московскому и Окружному трехсторонним соглашениям, что подтверждается письмами ТОР "Организация МКПП(р) в САО г. Москвы" и окружного Совета профсоюзов.

5.17. Продолжить работу по повышению социальной ответственности субъектов предпринимательской деятельности, вовлечению организаций всех организационно-правовых форм, в том числе саморегулируемых организаций, а также российских сетевых компаний транснациональных компаний в систему социального партнерства.

5.18. Обеспечить организацию и проведение открытого отбора по предоставлению субсидий из бюджета города Москвы на компенсацию затрат организациям, участвующим в реализации Московского трехстороннего соглашения, в соответствии с бюджетным законодательством.

5.19. В соответствии с Московским трехсторонним соглашением предоставить территориальному объединению работодателей "Организация Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) в Северном административном округе города Москвы" необходимое помещение.

Работодатели и Профсоюзы:

5.20. В целях дальнейшего развития системы социального партнерства предоставлять материалы о практике социального партнерства в округе для размещения их на сайте префектуры и управ районов.

Профсоюзы:

5.21. Продолжить практику проведения консультаций по правовым вопросам на сайте Московской федерации профсоюзов в сети Интернет.

5.22. Организовать на базе УИЦ МФП обучение руководителей организаций, представителей выборных профсоюзных органов работников, представителей органов исполнительной власти и местного самоуправления округа по вопросам применения федерального трудового законодательства, функционирования, укрепления и развития системы социального партнерства в городе Москве, практики заключения коллективных договоров и соглашений.

5.23. Продолжить работу на базе окружного Совета МФП консультационно-правового пункта ГБУ МГПЦ "Защита" с предоставлением безвозмездных юридических консультаций по трудовому законодательству для жителей и работников округа, а также с предоставлением безвозмездной правовой защиты трудовых интересов граждан в судах общей юрисдикции.

5.24. Не выступать организаторами забастовок в случае выполнения Префектурой и Управами, Работодателями обязательств, предусмотренных в настоящем Соглашении и коллективных договорах.

 

 

 

 

 

Приложение 2

к распоряжению

префектуры САО г. Москвы

от 20 апреля 2012 г. N 255

 

СОСТАВ

ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СЕВЕРНОГО

АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА Г. МОСКВЫ В ОКРУЖНОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ

КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

    1. Степанова              - заместитель префекта

       Елена Павловна

 

    2. Алферова               - начальник Управления экономики префектуры

       Светлана Анатольевна

 

    3. Севастьянова           - начальник Управления социального развития

       Евгения Витальевна       префектуры

 

    4. Соколов                - начальник Управления городского хозяйства

       Игорь Викторович         префектуры

 

    5. Парфенцева             - начальник Управления потребительского рынка

       Елена Алексеевна         префектуры

 

    6. Линник                 - директор Центра занятости населения САО

       Роман Васильевич

 

 

 

 

 

Приложение 3

к распоряжению

префектуры САО г. Москвы

от 20 апреля 2012 г. N 255

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПУНКТОВ ОКРУЖНОГО

ТРЕХСТОРОННЕГО СОГЛАШЕНИЯ НА 2012 ГОД

 

1. В области развития экономики округа, промышленности, малого и среднего предпринимательства:

- первый заместитель префекта Ф.М. Измайлов - 1.3;

- первый заместитель префекта И.Г. Полевой - 1.3, 1.10;

- заместитель префекта Е.П. Степанова - 1.3, 1.12, 1.13;

- заместитель префекта А.О. Столяров - 1.2, 1.3, 1.4, 1.7, 1.10, 1.11, 1.13, 1.14;

- заместитель префекта И.Я. Клеменков - 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.7, 1.8, 1.10;

- заместитель префекта В.В. Белов - 1.3, 1.4, 1.6, 1.14.

2. В области обеспечения занятости населения и регулирования оплаты труда:

- первый заместитель префекта Ф.М. Измайлов - 2.1, 2.5;

- первый заместитель префекта И.Г. Полевой - 2.1, 2.5;

- заместитель префекта Е.П. Степанова - 2.1, 2.2, 2.3, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9, 2.10, 2.11, 2.12, 2.13, 2.14, 2.17, 2.18;

- заместитель префекта А.О. Столяров - 2.1, 2.3, 2.16, 2.5;

- заместитель префекта И.Я. Клеменков - 2.5;

- заместитель префекта В.В. Белов - 2.4, 2.15.

3. В области охраны труда и экологии:

- первый заместитель префекта Ф.М. Измайлов - 3.1, 3.2;

- первый заместитель префекта И.Г. Полевой - 3.1, 3.2;

- заместитель префекта Е.П. Степанова - 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.6;

- заместитель префекта А.О. Столяров - 3.1, 3.2, 3.3, 3.5;

- заместитель префекта И.Я. Клеменков - 3.2.

4. В области создания необходимых социальных условий для жителей округа:

- первый заместитель префекта Ф.М. Измайлов - 4.11, 4.12, 4.13, 4.14;

- первый заместитель префекта И.Г. Полевой - 4.10;

- заместитель префекта Е.П. Степанова - 4.1, 4.2, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7, 4.8, 4.9, 4.15, 4.16, 4.18, 4.19, 4.20;

- заместитель префекта А.О. Столяров - 4.1, 4.8;

- заместитель префекта В.В. Белов - 4.1, 4.3, 4.6, 4.7, 4.16, 4.17, 4.19.

5. В области развития социального партнерства:

- первый заместитель префекта Ф.М. Измайлов - 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6, 5.7, 5.9, 5.15, 5.16;

- первый заместитель префекта И.Г. Полевой - 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6, 5.7, 5.9, 5.16;

- заместитель префекта Е.П. Степанова - 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6, 5.7, 5.9, 5.14, 5.16, 5.18;

- заместитель префекта А.О. Столяров - 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6, 5.7, 5.9, 5.14, 5.15, 5.18, 5.16, 5.17, 5.18, 5.19;

- заместитель префекта И.Я. Клеменков - 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6, 5.7, 5.9, 5.16, 5.17;

- заместитель префекта В.В. Белов - 5.1, 5.11, 5.12, 5.14.

 

 




Мегабиблиотека по охране труда и технике безопасности. // Некоммерческий проект для инженеров по охране труда. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.УЦОТ.рф, 2012 - 2024