Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

Согласована

письмом Госгортехнадзора России

от 12 ноября 1993 г. N 12-17/606

 

МЕТОДИКА (ИНСТРУКЦИЯ)

ПО ИСПЫТАНИЮ ЛИФТОВ БЕЗ ЗАГРУЗКИ КАБИНЫ

ИСПЫТАТЕЛЬНЫМ ГРУЗОМ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИИ

 

Настоящая Инструкция распространяется на электрические пассажирские лифты, больничные и грузовые лифты с редукторным приводом, прямой подвеской кабины, канатоведущим шкивом и скоростью движения до 1,6 м/с.

Инструкция регламентирует объем и порядок проведения испытания лифта без загрузки кабины грузом.

Инструкция предназначена для лиц, на которых возложено проведение периодического технического освидетельствования и право выдавать разрешения на ввод лифтов в эксплуатацию, лиц, ответственных за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, и для электромехаников, которым поручены техническое обслуживание и ремонт лифтов.

 

I. ВВЕДЕНИЕ

 

1.1. Методика (Инструкция) <*> разработана на основании ст. 11.7.4 Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов, Инструкции по проведению периодического технического освидетельствования лифтов без загрузки кабины испытательным грузом, согласованной с НПО "Лифтмаш", утвержденной МГПО "Мослифт" 29.12.88, а также письма Госгортехнадзора России от 27.04.92 N 12-17/167.

--------------------------------

<*> Далее - Инструкция.

 

1.2. Настоящая Инструкция распространяется на электрические пассажирские лифты, больничные и грузовые лифты с редукторным приводом, прямой подвеской кабины, канатоведущим шкивом и скоростью движения до 1,6 м/с.

Инструкция регламентирует объем и порядок проведения испытания лифта без загрузки кабины грузом.

1.3. Инструкция предназначена для лиц, на которых возложено проведение периодического технического освидетельствования и право выдавать разрешения на ввод лифтов в эксплуатацию, лиц, ответственных за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, и для электромехаников, которым поручены техническое обслуживание и ремонт лифтов.

1.4. Ответственность за объем проведения испытания по настоящей Инструкции возлагается на инженерно-технического работника, которому поручена выдача разрешения на ввод лифта в эксплуатацию (специалиста инженерного центра).

1.5. Ответственность за безопасность проведения работ при испытании возлагается на лицо, ответственное за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов (далее - ответственное лицо).

1.6. Испытание лифта должно проводиться при наличии телефонной или другой двусторонней связи между машинным помещением и нижней площадкой (приямком).

При отсутствии связи лифт подвергается испытанию в соответствии с подразделом 11.8 Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов.

 

II. ПОРЯДОК ИСПЫТАНИЯ

 

Испытание лифта должно проводиться в следующем порядке:

2.1. Проверка обученности лиц (предусмотренных п. 1.3 настоящей Инструкции), принимающих участие в испытании.

2.2. Проверка наличия соответствия и состояния приборов, инструментов и приспособлений, необходимых для проведения испытания.

2.3. Осмотр и проверка лифта.

2.4. Испытание в объеме настоящей Инструкции.

2.5. Оформление результатов испытания.

 

III. ПРОВЕРКА ОБУЧЕННОСТИ ЛИЦ

 

3.1. Лица, принимающие участие в испытании, должны быть обучены и пройти проверку знаний по методике испытания лифта без загрузки кабины грузом в комиссии инженерного центра.

3.2. Результаты проверки должны быть отражены в протоколе или в журнале проверки знаний.

 

IV. ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ СООТВЕТСТВИЯ И СОСТОЯНИЯ ПРИБОРОВ,

ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ

 

4.1. Для проведения испытания лифта без загрузки кабины грузом необходимо иметь комплект приборов, инструментов и приспособлений, указанных в Приложении 4 настоящей Инструкции.

4.2. Инструменты и приспособления должны находиться в исправном состоянии и соответствовать модели лифта.

4.3. Динамометр, применяемый для испытания, должен обеспечивать предел измерения, находиться в исправном состоянии и быть испытан. Испытание динамометра должно проводиться не реже одного раза в 12 мес. в метрологической лаборатории, имеющей на это разрешение. Результаты испытания должны быть отражены в паспорте прибора. По показаниям тарировочной таблицы паспорта должна быть рассчитана цена деления индикатора динамометра.

 

V. ОСМОТР И ПРОВЕРКА ЛИФТА

 

5.1. При осмотре лифта должно быть проверено состояние оборудования и его креплений, канатов, цепей, электропроводки, ограждения шахты, ограждений машинного и блочного помещений, а также соответствие установки оборудования лифта установочному чертежу. Кроме того, при осмотре лифта необходимо проверить:

5.1.1. Расстояния и размеры, регламентируемые Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов, за исключением размеров, не изменяемых в процессе эксплуатации лифта.

5.1.2. Наличие и состояние заводских табличек и графических символов.

5.1.3. Наличие и состояние эксплуатационной документации.

5.1.4. Протокол осмотра и проверки элементов заземления оборудования.

5.1.5. Протокол проверки сопротивления изоляции электрических цепей лифта.

5.1.6. Протокол измерения полного сопротивления петли "фаза-нуль".

5.1.7. Отсутствие видимых повреждений пружин и других элементов буферного устройства.

5.1.8. Наличие зазоров между рабочими поверхностями направляющих и башмаков (вкладышей) кабины и противовеса в крайних положениях.

5.1.9. Отсутствие консервационной смазки на канатах и в ручьях канатоведущего шкива (КВШ).

5.1.10. Наличие зазора между нижней планкой подвижной рамки слабины подъемных канатов (СПК) и роликом выключателя при перемещении по всей высоте шахты лифта.

5.1.11. Отсутствие лакокрасочного покрытия на рабочих поверхностях направляющих кабины с ловителями плавного торможения.

У лифтов, оборудованных гидравлическими буферами, проверить:

5.1.12. Надежность закрепления гидравлического буфера и наличие в нем необходимого количества масла.

5.1.13. Срабатывание блокировочного выключателя осадкой плунжера буфера вручную.

5.2. При проверке лифта должна быть проконтролирована работа:

5.2.1. Лебедки.

5.2.2. Дверей кабины и шахты.

5.2.3. Устройств безопасности.

5.2.4. Системы управления.

5.2.5. Сигнализации и освещения.

Кроме того, должна быть проверена невозможность подъема противовеса при неподвижной кабине.

Проверка работы гидравлического буфера, ловителей, ограничителя скорости, а также проверка точности остановки кабины проводится при испытании лифта.

 

VI. ИСПЫТАНИЯ ЛИФТА

 

6.1. Проверка отсутствия проскальзывания канатов в ручьях КВШ.

При этом должна быть определена нагрузка, характеризующая его тяговую способность, то есть минимальная величина груза в кабине, при которой начинается скольжение всех канатов в ручьях КВШ.

Проверку отсутствия проскальзывания канатов в ручьях КВШ производить в нижеприведенной последовательности.

6.1.1. При проведении измерений электромеханик и помощник электромеханика должны находиться в машинном помещении, а специалист инженерного центра и ответственное лицо - на нижнем этаже.

6.1.2. Электромеханик должен установить кабину лифта на верхней остановке, отключить выключатель силовой цепи и проверить работу ремонтной связи.

6.1.3. Ответственное лицо должно открыть дверь шахты нижнего этажа, опуститься в приямок с комплектом приспособлений, необходимых для выполнения работ, отключить выключатель цепи управления лифтом, установить на двери шахты специальное приспособление, обеспечивающее невозможность открытия и закрытия створки (створок), проверить качество ремонтной связи и установить динамометр на буферное устройство или упор противовеса.

Требования по установке динамометра:

а) установку динамометра на буфер или упор проводить только на инвентарную опорную пластину, выполненную из листовой стали толщиной не менее 5 мм. Опорная пластина не должна иметь лакокрасочного покрытия, на поверхностях не должно быть влаги и масла;

б) перед установкой динамометра на буферную пружину необходимо убедиться в том, что под пружиной нет случайных предметов, раствора и т.д. и пружина занимает устойчивое вертикальное положение, а ее опорная поверхность горизонтальна;

в) динамометр должен устанавливаться так, чтобы его ось проходила как можно ближе к оси пружины;

г) если буферное устройство имеет две пружины и более, то при нечетном количестве пружин динамометр устанавливается на центральную пружину. При четном количестве пружин при расстоянии между пружинами более 200 мм на опорную поверхность пружин устанавливается балка постоянной по всей длине толщины, которая способна выдержать нагрузку, возникающую при взвешивании противовеса без пластических деформаций. При этом динамометр устанавливается на балку так, чтобы ось динамометра совпала с осью противовеса;

д) допускается устанавливать динамометр на инвентарный упор, равный по высоте буферному устройству, при этом инвентарный упор должен быть расположен по оси противовеса и надежно закреплен;

е) если уравновешивающая цепь расположена рядом с буфером противовеса, то динамометр с инвентарной пластиной следует установить так, чтобы за них не задевала цепь и ее крепление (при этом должно выполняться требование подп. "в");

ж) установку динамометра допускается производить на стакан пружинного буфера с использованием инвентарной опорной пластины.

 

6.1.4. После выполнения работ по п. 6.1.3 ответственное лицо должно выйти из приямка, закрыть дверь шахты и сообщить электромеханику о готовности лифта к проведению измерения.

6.1.5. Электромеханик штурвалом лебедки при разомкнутом тормозе должен медленно и плавно опустить противовес на динамометр до проскальзывания всех канатов в ручьях КВШ, после чего замкнуть тормоз и сообщить об этом по связи ответственному лицу. После открытия ответственным лицом двери шахты нижнего этажа специалист центра должен визуально убедиться, что пружина и динамометр не отклонились от вертикали. Если имеются отклонения, необходимо закрыть дверь шахты и дать указания электромеханику поднять противовес. Вновь открыть дверь шахты, выяснить причину отклонения, устранить ее и повторить работы, предусмотренные п. п. 6.1.3, 6.1.4 и настоящим пунктом.

6.1.6. После открытия ответственным лицом двери шахты специалист центра должен спуститься в приямок, снять показания индикатора динамометра, по которым определяется величина нагрузки на буфер, и выйти из приямка.

6.1.7. По команде ответственного лица электромеханик штурвалом лебедки должен медленно и плавно поднять противовес до освобождения динамометра. Ответственное лицо должно снять динамометр, выключить выключатель цепи управления лифтом, выйти из приямка и закрыть дверь шахты.

6.1.8. Специалист инженерного центра по результатам измерений должен подсчитать величину нагрузки, характеризующую тяговую способность КВШ (в соответствии с Приложением 1).

Результат проверки считается положительным, если полученная величина нагрузки больше нормативной. Результат расчета заносится в бланк.

Примечание. В связи с тем, что при испытании по подразд. 6.1 определена фактическая нагрузка, характеризующая тяговую способность КВШ, зазор между канатом и дном соответствующих ручьев измерять не требуется.

 

6.2. Проверка прочности механизмов лифта и действия тормоза.

Проверка механизмов лифта на прочность и действия тормоза проводится нагрузкой на КВШ, создаваемой массой противовеса при полном ослаблении канатов со стороны кабины.

Проверку прочности механизмов лифта и действия тормоза производить в нижеприведенной последовательности.

6.2.1. Электромеханик должен установить струбцину на КВШ и закрепить канаты со стороны противовеса.

6.2.2. Ответственное лицо должно нажать на подвижной упор ограничителя скорости, а электромеханик штурвалом лебедки при разомкнутом тормозе должен поднять противовес до посадки кабины на ловители и полного ослабления всех канатов со стороны кабины, после чего замкнуть тормоз.

Результат испытания считается положительным, если после наложения тормоза система не придет в движение.

6.2.3. Электромеханик штурвалом лебедки должен снять кабины с ловителей, демонтировать струбцину, убедиться, что выключатель ловителей (ВЛ) и выключатель СПК сработали, и привести лифт в рабочее состояние.

Примечание. На лифтах грузоподъемностью 500 кг и выше при выполнении работ по подъему противовеса допускается применять специальный рычаг (черт. 424.80.20.000 - для лифтов грузоподъемностью 500 кг и черт. 424.80.30.000 - для лифтов грузоподъемностью более 500 кг) взамен штурвала. При этом вращение червячного вала необходимо производить только при замкнутом тормозе лебедки.

 

6.3. Проверка действия ловителей и ограничителя скорости.

Проверка действия ловителей плавного и резкого торможения и ограничителя скорости проводится посадкой порожней кабины на ловители.

Надежность сцепления каната со шкивом, а также действие механизма ловителей проверяются при нахождении каната ограничителя скорости на рабочем шкиве.

Действие ограничителя скорости проверяется увеличением частоты вращения шкива после перебрасывания каната на контрольный ручей.

Проверку действия ловителей и ограничителя скорости производить в нижеприведенной последовательности.

6.3.1. Электромеханик должен переключить лифт в режим управления из машинного помещения.

При нахождении каната ограничителя скорости на рабочем шкиве электромеханик должен осуществить пуск кабины вниз и при достижении ею номинальной скорости нажать на подвижной упор ограничителя скорости.

При этом ловители должны сработать, а цепь управления лифтом разомкнуться контактом ВЛ. До снятия кабины с ловителей необходимо провести проверку невозможности подъема противовеса при неподвижной кабине. Для этого электромеханик должен выключить рубильник, разомкнуть тормоз и при помощи штурвала попытаться поднять противовес. При этом должно происходить проскальзывание канатов в ручьях КВШ. Проверка считается неудовлетворительной, если происходит подъем противовеса.

6.3.2. Электромеханик должен штурвалом лебедки снять кабину с ловителей и привести лифт в рабочее состояние.

6.3.3. Электромеханик должен перебросить канат ограничителя скорости на контрольный шкив и осуществить пуск кабины вниз.

При этом ловители должны сработать, а цепь управления лифтом разомкнуться контактом ВЛ.

6.3.4. Электромеханик должен отключить главный рубильник, штурвалом лебедки снять кабину с ловителей и привести лифт в режим управления из машинного помещения.

6.3.5. При испытании ловителей плавного торможения воздействие тормоза лебедки должно быть исключено.

Внимание! Если после посадки кабины на ловители электродвигатель продолжает вращаться, электромеханик должен немедленно отключить вводное устройство лифта и устранить неисправность.

6.4. Проверка самозатягивания клиньев ловителей плавного торможения.

На лифтах, оборудованных ловителями плавного торможения, должно быть проверено самозатягивание клиньев. Самозатягивание клиньев ловителей является необходимым и достаточным условием торможения и удержания кабины на направляющих, то есть клинья должны удерживаться на направляющих силой трения.

Проверку самозатягивания клиньев ловителей производить в нижеприведенной последовательности.

6.4.1. Электромеханик должен установить струбцину на КВШ и закрепить ее со стороны противовеса.

6.4.2. Ответственное лицо должно нажать на подвижной упор ограничителя скорости, а электромеханики штурвалом лебедки при разомкнутом тормозе должны поднять противовес до посадки кабины на ловители и ослабления всех канатов со стороны кабины на величину 10 - 50 мм, после чего замкнуть тормоза.

6.4.3. Электромеханик должен ослабить канат ограничителя скорости со стороны рычага ловителей путем перемещения вверх противоположной ветви каната с помощью специального приспособления или пассатижей.

Результат испытания считается положительным, если после этого кабина не придет в движение вниз.

Примечания:

а) проверку самозатягивания клиньев ловителей плавного торможения целесообразно совместить с проведением работ по подразд. 6.2 с учетом примечания к подразд. 6.4;

б) возможное снятие кабины с ловителей за счет подскока противовеса не является браковочным признаком.

 

6.5. Проверка действия гидравлических буферов.

Проверка действия гидравлических буферов проводится посадкой порожней кабины и противовеса на скорости не более 0,71 м/с на соответствующие буфера.

6.5.1. Электромеханик должен переключить лифт в режим управления из машинного помещения и установить кабину лифта на 2-й остановке.

6.5.2. Исключить действие датчика точной остановки нижнего этажа.

6.5.3. Осуществить пуск кабины вниз до посадки ее на буфер. При этом воздействие тормоза должно быть исключено. Цепь управления лифтом должна разомкнуться контактом концевого выключателя.

6.5.4. Отключить главный рубильник, штурвалом лебедки при разомкнутом тормозе поднять кабину на 300 - 350 мм и снять штурвал.

6.5.5. Исключить действие датчика точной остановки верхнего этажа и концевого выключателя и управлением из машинного помещения осуществить пуск кабины вверх до посадки противовеса на буфер.

При этом цепь управления лифтом должна разомкнуться контактом выключателя гидравлического буфера.

Внимание! Если после посадки кабины или противовеса на буфер электродвигатель будет вращаться, электромеханик должен немедленно отключить вводное устройство лифта и устранить неисправность.

6.5.6. Отключить главный рубильник штурвалом лебедки при разомкнутом тормозе, опустить кабину на 300 - 500 мм и снять штурвал.

6.5.7. Управлением из машинного помещения осуществить пуск кабины вниз на любой промежуточный этаж и привести лифт в рабочее состояние.

6.5.8. Результаты испытания гидравлического буфера считаются неудовлетворительными, если при испытании происходит заедание плунжера при посадке кабины или противовеса на буфер либо при обратном его ходе после снятия кабины (противовеса) с буфера.

6.5.9. При испытании гидравлического буфера воздействие тормоза лебедки должно быть исключено.

6.6. Проверка точности остановки кабины на уровне этажной площадки.

Проверка точности остановки должна проводиться специалистом инженерного центра при перемещении в кабине вверх и вниз с остановкой по этажам.

Точность автоматической остановки кабины при эксплуатационных режимах должна быть в пределах:

+/- 15 мм - для грузовых лифтов, загружаемых средствами напольного транспорта, и больничных лифтов;

+/- 50 мм - для остальных лифтов.

 

VII. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАСС ЭЛЕМЕНТОВ ЛИФТА

 

Массы элементов лифта необходимо определять при первом техническом освидетельствовании лифта без загрузки кабины грузом, а также в случае изменения их массы в процессе эксплуатации.

Масса противовеса определяется непосредственным взвешиванием противовеса динамометром, масса кабины подсчитывается по известной массе противовеса и величине нагрузки на буфер противовеса при уравновешивании системы "кабина - противовес", масса тяговых канатов и подвесных кабелей подсчитывается по соответствующим формулам Приложения 2.

Масса элементов лифта определяется в нижеприведенной последовательности:

7.1. При проведении измерений электромеханик и его помощник должны находиться в машинном помещении, а ответственное лицо и специалист инженерного центра - на нижней остановке.

7.2. Электромеханик должен установить кабину лифта на верхней остановке. Отключить автоматический выключатель силовой цепи и при наличии двусторонней ремонтной связи установить переключатель блока питания ремонтной связи в положение "Включено".

7.3. Ответственное лицо должно открыть дверь шахты нижнего этажа, опуститься в приямок с комплектом приспособлений, необходимых для выполнения работ, отключить выключатель приямка, установить на двери шахты специальное приспособление, обеспечивающее невозможность закрытия створки (створок), проверить связь с машинным помещением и установить динамометр на буферное устройство или упор противовеса с учетом требований, изложенных в п. 6.1.3.

7.4. Ответственное лицо должно выйти из приямка, закрыть дверь шахты и сообщить электромеханику о готовности лифта к проведению измерений.

7.5. Электромеханик штурвалом лебедки при разомкнутом тормозе должен медленно и плавно опустить противовес на буфер (упор) до уравновешивания системы "кабина - противовес", то есть, когда червячный вал редуктора будет свободно проворачиваться в обоих направлениях вращения в пределах бокового зазора в зацеплении редуктора при неподвижном КВШ, после чего замкнуть тормоз. При уравновешивании системы окружной люфт съемного штурвала относительно хвостовика червячного вала должен быть устранен (например, клиньями).

7.6. Специалист инженерного центра должен снять показания индикатора динамометра и сообщить электромеханику о готовности к следующему измерению. Порядок выполнения работ определен п. 6.1.5.

7.7. Электромеханик должен установить струбцину, закрепив канаты на КВШ со стороны кабины, и штурвалом лебедки поднять кабину до полного ослабления пружин подвески противовеса при пружинной подвеске противовеса.

7.8. Специалист инженерного центра должен снять показания индикатора-динамометра. Порядок выполнения работ определен п. 6.1.5.

7.9. По команде ответственного лица электромеханик штурвалом лебедки должен медленно и плавно поднять противовес и снять струбцину с КВШ. Ответственное лицо должно снять динамометр, включить выключатель приямка, выйти из приямка и закрыть дверь шахты.

7.10. Специалист инженерного центра должен подсчитать массы элементов лифта в соответствии с Приложением 3 и занести их в расчетный бланк (Приложение 1).

Примечания:

1. На лифтах грузоподъемностью 500 кг и выше при выполнении работ по подразд. 7.7 допускается применять специальный рычаг (черт. 424.80.20.000 - для лифтов грузоподъемностью 500 кг и черт. 424.80.30.000 - для лифтов грузоподъемностью более 500 кг) взамен штурвала. При этом вращение червячного вала необходимо производить только при замкнутом тормозе лебедки.

2. После подсчета масс элементов лифта целесообразно уточнить фактическую неуравновешенность системы "кабина - противовес", сравнить ее с проектной величиной и при необходимости провести балансировку системы грузами противовеса и еще раз измерить его массу. Проектная величина определяется по формулам Приложения 2.

 

VIII. УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

 

8.1. При проведении испытания лифта должны соблюдаться требования правил техники безопасности, а также требования настоящей Инструкции.

8.2. Если в машинном помещении установлено оборудование двух или нескольких лифтов, то во время проведения испытаний одного из лифтов персоналу необходимо соблюдать особую осторожность вблизи вращающихся частей и электрооборудования, находящегося под напряжением.

8.3. Во время перемещения кабины (противовеса) лифта (при определении реакций буфера или упора противовеса) находиться в приямке кому-либо запрещается. При этом двери шахты должны быть закрыты. Учитывая, что при определении величины нагрузки на буфер (упор) погрешность измерения невелика, рекомендуется накладку 3 и шарик 4, указанные в паспорте динамометра (ДОСМ), не устанавливать во избежание выскакивания их в момент измерения.

8.4. При проведении испытаний освещенность приямка должна быть не менее 10 лк.

8.5. При использовании специального рычага для вращения червячного вала (взамен штурвала) подъем или опускание противовеса (кабины) производить только при замкнутом тормозе лебедки.

Оставлять съемный штурвал или рычаг на хвостовике червячного вала запрещается.

8.6. При проведении технического освидетельствования лифта все участники освидетельствования лифта должны находиться в защитных касках.

8.7. При проведении испытаний по подразд. 6.2, 6.4, а также при взвешивании противовеса персоналу необходимо проявлять осторожность вблизи КВШ после ослабления всех канатов.

8.8. Ослабление каната ограничителя скорости по п. 6.4.3 должно производиться пассатижами или с помощью специального приспособления.

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАГРУЗКИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЙ ТЯГОВУЮ СПОСОБНОСТЬ

КАНАТОВЕДУЩЕГО ШКИВА

 

    Адрес установки:                         Рег. N ______________

 

Бланк записи результатов испытаний канатоведущего шкива

по тяговой способности

 

┌───┬─────────────────────────────────┬─────────┬───────────────────────┐

│ N │         Исходные данные         │Обозначе-    Дата проведения   

п/п│     и определяемая величина     │ние или         испытаний      

                                    │формула  ├─┬─┬─┬─┬─┬─┬──┬──┬──┬──┤

├───┼─────────────────────────────────┼─────────┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼──┼──┼──┼──┤

│ 1 │                2                    3    │4│5│6│7│8│9│10│11│12│13│

├───┼─────────────────────────────────┼─────────┼─┴─┴─┴─┴─┴─┴──┴──┴──┴──┤

│1  │Нормативная нагрузка             │Q                              

   │статического испытания лифта, кг │ н                             

├───┼─────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────────┤

│2  │Масса кабины, кг                 │K                              

├───┼─────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────────┤

│3  │Масса противовеса, кг            П                              

├───┼─────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────────┤

│4  │Масса тяговых канатов, кг        │G                               

                                    │ К                             

├───┼─────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────────┤

│5  │Масса подвесных кабелей, кг      │G                              

                                    │ каб                           

├───┼─────────────────────────────────┼─────────┼─┬─┬─┬─┬─┬─┬──┬──┬──┬──┤

│6  │Цена деления индикатора          │e        │ │ │ │ │ │ │       

   │динамометра, кг/дел.                      │ │ │ │ │ │ │       

├───┼─────────────────────────────────┼─────────┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼──┼──┼──┼──┤

│7  │Показания индикатора динамометра │C        │ │ │ │ │ │ │       

   │при проскальзывании всех канатов │         │ │ │ │ │ │ │       

   │в ручьях КВШ, дел.                        │ │ │ │ │ │ │       

├───┼─────────────────────────────────┼─────────┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼──┼──┼──┼──┤

│8  │Нагрузка на буфер противовеса при│P = C e  │ │ │ │ │ │ │       

   проскальзывании всех канатов              │ │ │ │ │ │ │       

   │в ручьях КВШ, кг                          │ │ │ │ │ │ │       

├───┼─────────────────────────────────┼─────────┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼──┼──┼──┼──┤

│9  │Тяговый коэффициент              │f = ---  │ │ │ │ │ │ │       

├───┼─────────────────────────────────┼─────────┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼──┼──┼──┼──┤

│10 │Нагрузка, характеризующая тяговую│Q        │ │ │ │ │ │ │       

   │способность КВШ, кг              │ шк      │ │ │ │ │ │ │       

├───┼─────────────────────────────────┼─────────┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼──┼──┼──┼──┤

│11 │Результат испытаний              │Q   > Q  │ │ │ │ │ │ │       

                                    │ шк    н │ │ │ │ │ │ │       

                                       или   │ │ │ │ │ │ │       

                                    │Q   < Q  │ │ │ │ │ │ │       

                                    │ шк    н │ │ │ │ │ │ │       

└───┴─────────────────────────────────┴─────────┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴──┴──┴──┴──┘

 

┌────────────────────────────┬───────────────────┬────────────────────────┐

    Кинематическая схема             f                    Q           

                                                           шк         

├────────────────────────────┼───────────────────┼────────────────────────┤

             1                       2                     3          

├────────────────────────────┼───────────────────┼────────────────────────┤

               ┌┼┐                 K + G         Q   = П f - K - G    

               ┼О┼                      каб       шк              кан 

               ├┼┤          │ f = ------------                         

               │ │               П + G    - P                         

        ///   ┌┴┐│                    кан                             

        ─┬─   │ ││                                                    

              └┬┘│                                                    

               ┌┴─┐                                                  

              ││--│                                                  

         └ ─ ─ ┘└──┘                                                  

├────────────────────────────┼───────────────────┼────────────────────────┤

       ┌┼┐           ┌┼┐        K + G    + G   │Q   = (П + G   ) f - K -│

       ┼О┼           О             каб    кан│ шк         кан        

       ├┼┤           ├┼┤    │f = ---------------│                       

       │ │           │ │         П + G    - P            - G          

      ┌┴┐│          ┌┴┐│              кан                   кан       

│///   │ ││    ////  │ ││ ///│                                          

│─┬─   ├┬┘│    ─┬┬─  ├┬┘│ ─┬─│                                          

│ │    │.┌┴─┐    .   │ ┌┴─┐                                            

       ││--│   ││   .││--││ │                                          

│ └─ ─ ┘.└─┬┘    └ . ┘ └─┬┘                                            

       └ .┘    └ ─ ─ ┘  └ ┘ │                                          

├────────────────────────────┼───────────────────┼────────────────────────┤

              ┌┼┐                  K + G       │ Q   = (П + 2G   ) f - 

              ┼О┼                       каб      шк          кан      

              ├┼┤           │ f = ------------                         

              │ │                П + G    - P         - K - G         

             ┌┴┐│                     кан                    кан      

        ///  │ ││ ///                                                 

        ─┬─  └┬┘│ ─┬─                                                 

               ┌┴─┐                                                   

             ││--││                                                  

               └─┬┘                                                   

         └─ ─ ┘  └ ┘                                                  

├────────────────────────────┼───────────────────┼────────────────────────┤

│───── Канат тяговый         │┌┼┐                │┌──┐                   

│─ ─ ─ Кабель подвесной      │┼О┼ КВШ            ││  │ Кабина            

│─.─.─ Цепь компенсирующая   │└┼┘                │└──┘                   

                                                                      

                            │ │                 │┌──┐                   

                            │─О─ Блок           ││--│ Противовес        

                            │ │                 │└──┘                   

└────────────────────────────┴───────────────────┴────────────────────────┘

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАСС ЭЛЕМЕНТОВ ЛИФТА

 

Исходные данные:

 

    1. Высота подъема, м                                       H

                                                                п

    2. Количество тяговых канатов                              n

    3. Масса 1 п каната, кг/м                                q

                                                                к

    4. Масса 1 п подвесного кабеля, кг/м                     q

                                                                1

                                                               q

                                                                2

                                                               ...

                                                               q

                                                                n

    5. Цена деления индикатора динамометра, кг/дел.            e

    6. Показание индикатора динамометра при равновесии         C

       системы "кабина - противовес", дел.                      1

    7. Показание индикатора динамометра при взвешивании        C

       противовеса, дел.                                        2

 

    Примечание.  Массы  1  п лифтовых  кабелей и тяговых канатов

указаны  в Приложении 3. Высота подъема H  принимается по паспорту

                                         п

лифта.

 

Формулы для подсчета масс элементов лифта

 

    Суммарная масса тяговых канатов:

 

                           G    = H  n q , кг.

                            кан    п    к

 

    Суммарная масса подвесных кабелей:

 

                       H

                        п

                G    = -- (q  + q  +...+ q ), кг.

                 каб   2    1    2        n

 

    Нагрузка на буфер противовеса при равновесии системы "кабина -

противовес":

 

                           P  = C  e, кг.

                            1    1

 

    Масса противовеса:

 

                           П = C  e, кг.

                                2

 

                     Формулы для определения

               проектной величины массы противовеса

 

    Проектная масса противовеса:

 

                         П = K + пси Q ,

                                      н

 

    где  пси  -  допустимый  коэффициент  уравновешивания кабины с

противовесом.

1. Для лифтов ЭМИЗ грузоподъемностью 350 и 240 кг до 9 эт. пси = 0,5 - 0,35.

2. Для лифтов КМЗ грузоподъемностью 350 и 240 кг до 12 эт., а также для пассажирских лифтов грузоподъемностью 320 кг, V = 0,71 м/с, пси = 0,5 - 0,4.

3. Для остальных лифтов пси = 0,5.

Масса кабины определяется по формулам, приведенным в таблице, в зависимости от кинематической схемы лифта.

 

┌────────────────────────────────────┬───────────────────────────┐

        Кинематическая схема                     K            

├────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤

           ┌┼┐           ┌┼┐        │ K = П + G    - P  - G    

           ┼О┼           О                  кан    1    каб 

           ├┼┤           ├┼┤                                  

           │ │           │ │                                  

          ┌┴┐│          ┌┴┐│                                  

    ///   │ ││     ///  │ ││ ///                              

    ─┬─   └┬┘│     ─┬─  └┬┘│ ─┬─                              

          │┌┴─┐         ┌┴─┐                                

            │--│         ││--││                               

     └─ ─ ─┘└──┘         └─┬┘                                

                    └ ─ ─┘  └ ┘                               

├────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤

           ┌┼┐           ┌┼┐             K = П - P  - G       

           ┼О┼           О                      1    каб    

           ├┼┤           ├┼┤                                  

           │ │           │ │                                  

          ┌┴┐│          ┌┴┐│                                   

    ///   │ ││    ////  │ ││ ///                              

    ─┬─   ├┬┘│    ─┬┬─  ├┬┘│ ─┬─                              

         │.┌┴─┐    .   │ ┌┴─┐                                

           ││--│   ││   .││--││                               

     └─ ─ ┘.└─┬┘    └ . ┘ └─┬┘                                

           └ .┘    └ ─ ─ ┘  └ ┘                               

└────────────────────────────────────┴───────────────────────────┘

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

ТАБЛИЦА МАСС 1 П.М ЛИФТОВЫХ КАБЕЛЕЙ

 

┌────────────┬─────────────────┬─────────────────────────────────┐

│Марка кабеля│    Число жил    │Расчетная масса 1 п кабеля, кг │

├────────────┼─────────────────┼─────────────────────────────────┤

│КПРЛШ               6                      0,164             

                   12                      0,354             

                   18                      0,392             

                   24                      0,517             

├────────────┼─────────────────┼─────────────────────────────────┤

│КПВЛ                6                      0,163             

                   12                      0,351             

                   18                      0,389             

                   24                      0,513             

├────────────┼─────────────────┼─────────────────────────────────┤

│КПВЛЭ               6                      0,231             

                   12                      0,456             

                   18                      0,493             

                   24                      0,634             

└────────────┴─────────────────┴─────────────────────────────────┘

 

ТАБЛИЦА МАСС 1 П.М КАНАТОВ

 

┌────────────────────────────┬──────────────────────────────────┐

     Диаметр каната, мм     │ Расчетная масса 1 п каната, кг │

├────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

             9,9                         0,369              

            10,5                          0,389              

            12                            0,53               

            12,5                          0,568              

            13                            0,598              

            14                            0,719              

            15                            0,853              

            16,5                          0,997              

└────────────────────────────┴──────────────────────────────────┘

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

КОМПЛЕКТ ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ ЛИФТА

 

 N
п/п

        Наименование       

Количество
   штук  

     Примечание    

1 

Динамометр образцовый      
переносной по ГОСТ 9500-75 
модели ДОСМ                

1        

 

2 

Струбцина                  

1        

Принадлежность лифта

3 

Штурвал лебедки            

1        

То же              

4 

Пластина опорная (стальной 
лист 5 x 150 x 150)        

1        

Для установки      
динамометра на буфер
или упор           

5 

Комплект гаечных ключей с  
размером зева от 10 до 36  
мм по ГОСТ 2839-71         

1 комплект

 

6 

Метр или линейка           
металлическая              

1        

 

7 

Пассатижи                  

1        

 

8 

Приспособление для переброса
каната ограничителя скорости

1        

 

9 

Рычаг специальный          
черт. 424.80.20.000 или    
черт. 424.80.30.000        

1        

Изготовляет ММЗ    
МГМП "Мослифт"     

 

Примечание. Для удобства пользования опорную пластину целесообразно хранить в ящике динамометра.

 

 




Мегабиблиотека по охране труда и технике безопасности. // Некоммерческий проект для инженеров по охране труда. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.УЦОТ.рф, 2012 - 2024