Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 25 октября 1995 г. N 724

 

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ

ЗА БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ АТТРАКЦИОНОВ

И ОХРАНЕ ТРУДА

 

В связи с необходимостью регистрации Республиканской инспекции по контролю за безопасной эксплуатацией аттракционов и охране труда как юридического лица и в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить Устав Государственного учреждения Министерства культуры Российской Федерации "Республиканская инспекция по контролю за безопасной эксплуатацией аттракционов и охране труда" согласно Приложению.

2. Поручить начальнику Республиканской инспекции по контролю за безопасной эксплуатацией аттракционов и охране труда Шишкину С.М. зарегистрировать Республиканскую инспекцию по контролю за безопасной эксплуатацией аттракционов и охране труда в установленном порядке в качестве юридического лица.

3. Признать утратившим силу Положение о Республиканской инспекции по контролю за безопасной эксплуатацией аттракционов и охране труда, утвержденное Министерством культуры России 30.07.1993.

 

Заместитель Министра

Ю.Б.ВОЛЕГОВ

 

 

 

 

 

 

Утвержден

Приказом Минкультуры России

от 25 октября 1995 г. N 724

 

УСТАВ

ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО КОНТРОЛЮ ЗА БЕЗОПАСНОЙ

ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ АТТРАКЦИОНОВ И ОХРАНЕ ТРУДА"

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

(наименование, юридический адрес, организационно -

правовая форма предприятия)

 

1.1. Государственное учреждение Министерства культуры Российской Федерации "Республиканская инспекция по контролю за безопасной эксплуатацией аттракционов и охране труда", в дальнейшем именуемая "Инспекция", создана Министерством культуры Российской Федерации, именуемым в дальнейшем "Министерство", в результате преобразования Центрального бюро по технике безопасности и производственной санитарии в Республиканскую инспекцию по контролю за безопасной эксплуатацией аттракционов и охране труда - Приказ N 213 от 25.06.90 - в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР N 876 от 16.09.85 "О мерах по развитию в 1986 - 1990 гг. и в период до 2000 года производства оборудования и аттракционной техники для парков культуры и других мест отдыха населения" и Постановлением Совета Министров РСФСР N 497 от 06.12.85 "О мерах по развитию в 1986 - 1990 гг. и в период до 2000 года производства оборудования и аттракционной техники для парков культуры и других мест отдыха населения".

1.2. Инспекция является юридическим лицом, некоммерческим государственным учреждением. Инспекция имеет в подчинении межобластные инспекции по контролю за безопасной эксплуатацией аттракционов и охране труда, именуемые в дальнейшем "межобластные инспекции".

1.3. Наименование учреждения:

Государственное учреждение Министерства культуры Российской Федерации "Республиканская инспекция по контролю за безопасной эксплуатацией аттракционов и охране труда".

1.4. Юридический адрес Инспекции:

Российская Федерация, 107078, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 20, стр. 2, комн. правл.

 

2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

2.1. Целями деятельности Инспекции являются:

- разработка методических указаний и другой нормативной документации для межобластных инспекций, организация работы по охране труда на предприятиях, в учреждениях и организациях Министерства;

- осуществление контроля за деятельностью межобластных инспекций и учреждений культуры по разработке мероприятий, направленных на повышение уровня охраны труда работников предприятий;

- координация деятельности руководителей предприятий относительно соблюдения ими нормативных актов и требований по безопасной эксплуатации аттракционной техники, транспортных средств, механизмов и оборудования;

- совершенствование организации работы по созданию здоровых и безопасных условий труда на предприятиях, в целях предупреждения аварий аттракционной техники, транспортных средств, механизмов и оборудования, производственного травматизма среди работающих;

- обеспечение безопасности посетителей зрелищных и других мероприятий в учреждениях культуры и искусства;

- изучение, обобщение и распространение передового опыта в области охраны труда и безаварийной работы транспортных средств, аттракционной техники и другого оборудования;

- привлечение научно - исследовательских и проектно - конструкторских организаций к решению вопросов совершенствования работы оборудования, аттракционов, транспортных средств, пожарной безопасности объектов культуры, а также к разработке нормативной документации по охране труда.

2.2. Предмет деятельности Инспекции:

- разработка для Министерства культуры РФ предложений по повышению безопасности эксплуатации аттракционной техники, транспортных средств, оборудования и механизмов в учреждениях культуры, подготовка предложений по созданию безопасных условий труда на предприятиях;

- методическое руководство по обеспечению безопасной эксплуатации аттракционной техники, механизмов, оборудования, транспортных средств, пожарной безопасности объектов в органах и учреждениях культуры, подведомственных Министерству;

- контроль за деятельностью межобластных инспекций;

- анализ причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний, аварий аттракционной техники, дорожно - транспортных происшествий;

- рассмотрение проектов стандартов безопасности труда, правил и норм по охране труда, разработанных соответствующими организациями;

- заключение совместно с межобластными инспекциями, службами охраны труда региональных органов культуры и предприятиями договоров по внедрению стандартов безопасности труда, правил и норм по охране труда;

- участие в комиссиях по расследованию особо тяжелых несчастных случаев на производстве;

- участие в работе государственных комиссий по приему в эксплуатацию законченных и реконструированных объектов культуры;

- работа по изданию справочников, каталогов, пособий, типовых инструкций, плакатов, диафильмов и других информационно - пропагандистских и учебных материалов по охране труда, безопасной эксплуатации аттракционной техники, пожарной безопасности и профилактике дорожно - транспортных происшествий;

- контроль знания вопросов охраны труда ответственных за охрану труда инженерно - технических работников и руководителей предприятий;

- организация повышения квалификации специалистов межобластных инспекций, служб охраны труда региональных органов культуры и предприятий, руководителей органов и учреждений культуры.

 

3. ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС

 

3.1. По российскому законодательству Инспекция является юридическим лицом, государственным некоммерческим учреждением, имеет самостоятельный баланс, счета в банках, печать установленного образца, штампы, бланки и другие официальные реквизиты юридического лица по действующему на территории России законодательству.

3.2. Инспекция приобретает права юридического лица с момента ее государственной регистрации.

3.3. Инспекция осуществляет свою деятельность за счет бюджетных средств, заемных средств и собственных средств, вырученных от разрешенной Министерством предпринимательской деятельности.

3.4. Инспекция вправе:

- осуществлять от своего имени в пределах своей компетенции сделки в стране места нахождения и за границей;

- приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже или в третейском суде;

- создавать за счет внебюджетных средств структурные подразделения (филиалы, отделения и другие обособленные подразделения).

3.5. Инспекция осуществляет права владения, пользования и распоряжения закрепленным за ней имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Министерства и назначением имущества.

3.6. Инспекция отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Инспекции несет Министерство.

3.7. Инспекция имеет в прямом подчинении межобластные инспекции по контролю за безопасной эксплуатацией аттракционной техники и охране труда, контролирует и координирует их деятельность.

3.8. Инспекция руководствуется в своей деятельности законодательством РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями Министерства и настоящим Уставом.

 

4. ИМУЩЕСТВО ИНСПЕКЦИИ

 

4.1. Инспекция владеет, пользуется на праве оперативного управления имуществом, переданным ей Министерством, и с разрешения собственника распоряжается этим имуществом.

Перечень имущества, передаваемого Министерством Инспекции, прилагается к настоящему Уставу Инспекции.

4.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Инспекции являются:

- бюджетные средства, выделяемые Министерством;

- внебюджетные средства;

- имущество, переданное Инспекции собственником;

- кредиты банка и иных кредиторов;

- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования учреждений, организаций и граждан;

- иные источники дохода, не запрещенные российским законодательством.

4.3. Имущество, приобретенное в счет доходов от хозяйственной деятельности, разрешенной Министерством, включается в состав имущества, закрепленного за Инспекцией и учитываемого на балансе Инспекции, и приравнивается в правовом отношении к имуществу, закрепленному за Инспекцией на праве оперативного управления.

4.4. Инспекция вправе самостоятельно сдавать в аренду, передавать во временное пользование учитываемое на балансе и закрепленное за ней на праве оперативного управления имущество, за исключением недвижимости и транспортных средств.

4.5. Инспекция в отношении имущества, закрепленного за ней на праве оперативного управления, обязана:

- эффективно использовать имущество;

- обеспечивать сохранность и использование имущества согласно его целевому назначению;

- следить за техническим состоянием имущества, своевременно производить текущий и капитальный ремонт.

Все затраты по ремонту и улучшению качества имущества, закрепленного за Инспекцией на праве оперативного управления, осуществляются за счет Инспекции.

4.6. Министерство вправе изъять у Инспекции излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Инспекцией на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению.

 

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСПЕКЦИИ

 

5.1. Инспекция осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность в пределах, установленных Уставом.

5.2. Инспекция строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров. В своей деятельности Инспекция учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество продукции, работ и услуг.

5.3. Инспекция вправе:

- привлекать для осуществления своей деятельности на договорной основе другие предприятия, учреждения, организации и отдельных граждан;

- приобретать в собственность или арендовать основные средства за счет имеющихся у нее финансовых ресурсов, временной финансовой помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов в банках, в том числе в валюте;

- в пределах своей компетенции осуществлять международные связи по вопросам охраны труда при эксплуатации технических средств культуры, повышения квалификации кадров;

- планировать свою основную деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Министерством, а также исходя из заключенных договоров и спроса потребителей на продукцию, работы и услуги;

- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Инспекции, их поощрение, производственное и социальное развитие;

- в установленном порядке за счет внебюджетных средств создавать структурные подразделения (филиалы, отделения и другие обособленные подразделения);

- в установленном законодательством порядке самостоятельно вести на территории России и за рубежом производственную и хозяйственную деятельность, приносящую доходы, необходимые для осуществления своей уставной деятельности.

 

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ИНСПЕКЦИИ

 

6.1. Инспекция имеет право:

- беспрепятственно посещать учреждения искусства и культуры, подведомственные Министерству, с целью проведения проверки выполнения правил, норм и инструкций;

- давать обязательные для исполнения указания по устранению выявленных при проверке нарушений правил, норм и инструкций по охране труда, пожарной безопасности и эксплуатации транспортных средств;

- налагать запрет на эксплуатацию аттракционов, оборудования, транспортных средств, отдельных учреждений культуры и производство работ, в случаях нарушения правил безопасности, создающих угрозу жизни и здоровью обслуживающего персонала и посетителей;

- вносить предложения по устранению недостатков в организации охраны труда работающих, техническом обслуживании оборудования и аттракционной техники в адрес руководителей предприятий;

- требовать, в случае необходимости, от руководителей предприятий проведения внеплановых контрольных испытаний и технического освидетельствования оборудования, транспортных средств и аттракционной техники;

- выносить на рассмотрение Министерства предложения об отмене приказов, инструкций и положений руководителей предприятий и органов культуры, противоречащих действующему законодательству об охране труда, стандартам безопасности труда и другим нормативным актам, касающимся безопасности труда;

- осуществлять представительские функции в государственных и общественных организациях по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции.

6.2. Инспекция обязана:

- обеспечивать безопасность труда своих работников;

- в установленном законом порядке нести ответственность за ущерб, причиненный здоровью работников;

- вести оперативный учет производственной, хозяйственной деятельности;

- предоставлять статистические и бухгалтерские отчеты о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Министерством культуры РФ.

6.3. Инспекция несет ответственность в соответствии с законодательством РФ за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, за нарушение правил хозяйствования, установленных законодательством РФ.

 

7. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ИНСПЕКЦИИ

 

7.1. Органами управления Инспекции являются:

- Министерство - вышестоящий орган;

- начальник Инспекции.

7.2. Управление Инспекцией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

7.3. Начальник Инспекции является высшим должностным лицом Инспекции и назначается и освобождается от занимаемой должности приказом Министерства.

7.4. Начальник Инспекции осуществляет текущее руководство деятельностью Инспекции и подотчетен Министерству.

7.5. Начальник Инспекции имеет право:

- действовать от имени Инспекции без доверенности;

- представлять интересы Инспекции в государственных органах, организациях, учреждениях, на предприятиях;

- в пределах, установленных настоящим Уставом, распоряжаться имуществом Инспекции, заключать договоры, выдавать доверенности;

- открывать расчетный и иные счета Инспекции;

- определять и утверждать штатное расписание;

- назначать (нанимать) на должность и освобождать от должности работников Инспекции и начальников межобластных инспекций;

- в пределах своей компетенции заключать договоры с межобластными инспекциями;

- в пределах своей компетенции издавать приказы и давать указания, обязательные для всех работников Инспекции;

- передавать часть своих полномочий структурным отделам или отдельным должностным лицам.

7.6. Трудовые отношения между Инспекцией и работниками Инспекции строятся на основе трудового договора и регулируются трудовым законодательством РФ.

7.7. Трудовой коллектив принимает участие в регулировании трудовых отношений:

- рассматривает проект коллективного договора с администрацией, утверждает его;

- рассматривает и решает вопросы самоуправления трудового коллектива в соответствии с законодательством РФ.

7.8. Контроль и ревизия.

Контроль и ревизия деятельности Инспекции осуществляются Министерством, а также налоговыми и другими органами, на которые в соответствии с действующим законодательством РФ возложена проверка деятельности государственных учреждений.

 

8. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

 

8.1. Финансовый год Инспекции устанавливается с 1 января по 31 декабря.

8.2. Годовой отчет по операциям Инспекции и баланс составляются не позднее чем через три месяца по окончании календарного (финансового) года и представляются на утверждение Министерства. Документы бухгалтерской и иной отчетности ведутся по нормам, действующим на территории России.

8.3. Для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности Инспекции Министерство вправе ежегодно привлекать профессионального аудитора, не связанного имущественными интересами с Инспекцией или Министерством (внешний аудит). Аудиторская проверка годовой финансовой отчетности Инспекции может быть проведена по требованию Министерства.

8.4. Списание с баланса Инспекции безнадежной к взысканию задолженности, недостач и потерь товарно - материальных ценностей, морально устаревшего, изношенного и не пригодного для дальнейшего использования оборудования, а также затрат по прекращенным и неосуществленным капитальным работам производится с разрешения Министерства, если иной порядок не предусмотрен законодательством.

8.5. Инспекция и ее должностные лица несут ответственность за достоверность информации, содержащейся в отчете.

8.6. Внутренний аудит Инспекции осуществляется ревизионной комиссией, назначаемой Министерством.

 

9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ИНСПЕКЦИИ

 

9.1. Реорганизация Инспекции.

9.1.1. Реорганизация Инспекции (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению Министерства, за исключением установленных законодательством случаев, когда такая реорганизация осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.

9.1.2. Инспекция считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

9.1.3. При реорганизации Инспекции в форме присоединения к ней другого юридического лица Инспекция считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

9.1.4. При реорганизации Инспекции все документы (управленческие, финансово - хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами предприятию - правопреемнику.

9.2. Ликвидация Инспекции.

9.2.1. Ликвидация Инспекции влечет прекращение ее деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

9.2.2. Инспекция может быть ликвидирована:

- по решению Министерства;

- по решению суда в случае осуществления деятельности, запрещенной законом, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

9.2.3. Министерство, приняв решение о ликвидации Инспекции, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию, назначает ликвидационную комиссию.

9.2.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Инспекции.

9.2.5. Ликвидационная комиссия:

- помещает в органах печати публикацию о ликвидации Инспекции, о порядке и сроках предъявления требований ее кредиторами;

- принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Инспекции;

- по окончании срока для предъявления требований кредиторов составляет промежуточный ликвидационный баланс, содержащий сведения об имуществе Инспекции, перечень предъявленных кредиторами требований, а также результаты рассмотрения баланса. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Министерством;

- осуществляет выплату денежных сумм кредиторам Инспекции в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, со дня его утверждения;

- после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс, утверждаемый Министерством по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию Инспекции.

9.2.6. Имущество и денежные средства, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, передаются Министерству.

9.2.7. Ликвидация Инспекции считается завершенной, а Инспекция - прекратившей существование после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.

9.3. При отсутствии правопреемника или ликвидации Инспекции документы постоянного хранения, имеющие научно - историческое значение, а также документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета, лицевые счета и т.п.) в установленном законодательством порядке передаются в архив Министерства, в соответствии с перечнем документов. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Инспекции в соответствии с требованиями архива Министерства.

9.4. Инспекция и ее территориальные подразделения обязаны выполнять все мобилизационные мероприятия, проводимые на территории Российской Федерации.

 

 



Мегабиблиотека по охране труда и технике безопасности. // Некоммерческий проект для инженеров по охране труда. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.УЦОТ.рф, 2012 - 2018