Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

Согласовано

Первый заместитель

Председателя Правительства

Российской Федерации

О.Н.СОСКОВЕЦ

22 декабря 1995 года

 

ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

от 20 декабря 1995 года

 

МЕЖДУ НЕЗАВИСИМЫМ ПРОФСОЮЗОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ

И ТРАНСПОРТНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ РОССИИ, МИНИСТЕРСТВОМ ПУТЕЙ

СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1996 - 1997 ГОДЫ

 

Настоящее Отраслевое тарифное соглашение (далее - Соглашение) заключено между Независимым профсоюзом железнодорожников и транспортных строителей России, Министерством путей сообщения Российской Федерации (на основании прав, предоставленных ему железными дорогами, организациями и предприятиями отрасли) и Министерством труда Российской Федерации и направлено на обеспечение стабильной работы железнодорожного транспорта, потребностей населения и экономики России в перевозках и определяет социально-экономические и правовые гарантии работников отрасли в условиях экономической реформы.

Соглашение является правовым актом, заключено на основе действующего законодательства, устанавливает для работников отрасли обязательные для применения социальные гарантии в области условий и оплаты труда, льготы и другие обязательства, регулирующие отношения между Сторонами.

Соглашение является основой для заключения коллективных договоров, индивидуальных трудовых договоров (контрактов) и не ограничивает права трудовых коллективов в расширении социальных гарантий и льгот при наличии собственных средств для их обеспечения.

 

I. Стороны договорились:

 

1. В ходе осуществления экономической реформы в стране оказывать государственную поддержку железнодорожному транспорту как приоритетной отрасли экономики страны для его устойчивого функционирования.

С этой целью:

- обеспечить своевременную индексацию тарифов на перевозки в установленном Правительством порядке с учетом повышения эффективности работы и снижения трудоемкости работ на железнодорожном транспорте МПС;

- покрывать убытки от перевозки пассажиров в дальнем и пригородном сообщении в соответствии с действующим законодательством;

- выделять железнодорожному транспорту бюджетные ассигнования на финансирование строительства важнейших объектов, имеющих общегосударственное значение, и приобретение подвижного состава для пассажирских перевозок;

- принимать меры, направленные на стабилизацию финансового положения отрасли, при необходимости предоставлять отсрочку платежей в бюджет в соответствии с действующим законодательством.

2. Индексировать заработную плату работников железнодорожного транспорта (кроме работников, находящихся на бюджетном финансировании) на уровне 80 процентов от роста цен на потребительские товары и услуги.

В первом квартале 1996 г. размер индексации заработной платы определяется на основании данных Госкомстата России о годовом росте цен на потребительские товары и услуги и с учетом произведенного повышения заработной платы за 1995 г. по условиям Отраслевого (тарифного) соглашения.

Во втором и последующих кварталах 1996 г. индексировать заработную плату в зависимости от роста потребительских цен нарастающим итогом с начала года к базовому уровню заработной платы декабря 1995 г., исчисленному по росту цен на потребительские товары и услуги за период январь - декабрь 1995 г.

Индексация заработной платы работников организаций и учреждений бюджетной сферы производится в соответствии с решениями, принимаемыми Правительством Российской Федерации.

Сохранить в отрасли указанный механизм индексации заработной платы в 1997 году.

3. Осуществлять финансирование из федерального бюджета учреждений и организаций образования, здравоохранения и культуры системы МПС России в соответствии с показателями и порядком, определенным законодательством Российской Федерации.

4. Сохранить единую отраслевую систему медицинского обслуживания и образования.

В условиях системы медицинского страхования не допускать снижения существующего объема бесплатного медицинского обслуживания железнодорожников и членов их семей.

5. Установить, что возмещение ущерба, причиненного предприятиям и организациям железнодорожного транспорта вследствие межнациональных конфликтов, забастовок и других не зависящих от железнодорожников причин, производится за счет средств виновных сторон.

6. Предоставлять всем работникам железнодорожного транспорта и членам их семей, находящимся на иждивении, право бесплатного проезда по годовому билету в пригородном сообщении на расстояние до 150 км. Сохранить за железнодорожниками, проработавшими в отрасли не менее 20 лет, при уходе на пенсию с транспорта право бесплатного проезда по годовому билету в пригородном сообщении на расстояние до 150 км и разового билета прямого сообщения для проезда по личным надобностям в плацкартном вагоне пассажирского поезда.

7. Предусмотреть в межгосударственных соглашениях в составе взаимных поставок материально-технических ресурсов поставку железнодорожному транспорту Российской Федерации из других государств подвижного состава, элементов верхнего строения пути, путевых машин, устройств сигнализации, централизации, блокировки, специальной одежды, ткани и меховых изделий.

 

II. Министерство путей сообщения Российской Федерации

совместно с администрацией подведомственных предприятий

и организаций железнодорожного транспорта обязуются:

 

8. Обеспечить в течение I квартала заключение коллективных договоров в соответствии с законами Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" и настоящим Соглашением.

 

Оплата труда и рабочее время

 

9. Применять в качестве минимальных гарантий оплаты труда основных профессионально-квалификационных групп работников железнодорожного транспорта при соблюдении установленной законодательством продолжительности рабочего времени и выполнении работниками трудовых обязанностей (норм труда) единые отраслевые тарифные ставки и оклады, устанавливаемые МПС по согласованию с ЦК профсоюза.

Обеспечить сложившееся в 1995 г. соотношение минимальных размеров заработной платы, установленной в отрасли в соответствии с Тарифным соглашением, и минимальной оплатой труда в Российской Федерации.

При определении размеров оплаты труда работников сохранять действующие тарифные коэффициенты и соотношения, отражающие отраслевые различия и сложности по профессионально - квалификационным группам работников.

Производить тарификацию и присвоение квалификационных разрядов и категорий рабочим и служащим по Единому тарифно - квалификационному справочнику работ и профессий рабочих, общеотраслевому и отраслевому квалификационным справочникам должностей руководителей, специалистов и служащих.

Повышать тарифные ставки и должностные оклады работников за условия труда по результатам аттестации рабочих мест и в соответствии с отраслевыми перечнями работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда.

Производить пересмотр и введение новых норм трудовых затрат, изменение условий оплаты труда только с экономическим или социальным обоснованием и с обязательным официальным извещением соответствующего профсоюзного комитета не менее чем за 2 месяца до их предполагаемого введения.

Обеспечить выплату заработной платы в соответствии со сроками, определенными колдоговорами. В случае задержки ее выплаты в установленные сроки возмещать потери в связи с инфляцией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. Регулировать продолжительность рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, работа которых связана с непрерывностью перевозочного процесса, безопасностью движения поездов и обслуживанием пассажиров, постоянным выполнением трудовых обязанностей в пути и разъездах в пределах обслуживаемых участков, в соответствии с действующими особенностями, утвержденными МПС по согласованию с ЦК профсоюза.

11. Предоставлять работникам дополнительный отпуск за работу во вредных условиях согласно действующему списку производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда сверх отпуска продолжительностью 24 рабочих дня.

Работникам бюджетных учреждений и организаций указанная льгота предоставляется за счет экономии фонда оплаты труда по смете расходов на их содержание, средств шефской помощи железных дорог, отделений железных дорог и других предприятий, а также отчислений на благотворительные цели в размере до 3% прибыли, облагаемой налогом, и других поступлений без привлечения дополнительных бюджетных ассигнований.

12. Предоставлять бригадирам на текущем содержании и ремонте пути, старшим мастерам и мастерам, связанным с текущим ремонтом локомотивов, вагонов, грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу, текущим содержанием и ремонтом пути и искусственных сооружений, старшим электромеханикам и электромеханикам, электромонтерам дистанций сигнализации и связи и электроснабжения, не несущим сменных дежурств, привлекаемым к устранению неисправностей во внеурочное время в отдельные дни, машинистам - инструкторам локомотивных бригад, имеющим прикрепленные бригады, отпуск за ненормированный рабочий день сверх отпуска продолжительностью 24 рабочих дня. Конкретная продолжительность дополнительных отпусков за ненормированный рабочий день определяется коллективными договорами.

13. Применять единый порядок возмещения расходов работникам железнодорожного транспорта, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер, а также при служебных поездках в пределах обслуживаемых ими участков.

Возмещать расходы железнодорожникам, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер, за сутки, а машинистам и помощникам машинистов локомотивов в поездном движении - за поездку (туда и обратно) в размере установленных в Российской Федерации норм суточных при служебных командировках.

14. В целях закрепления квалифицированных кадров производить работникам основной деятельности железных дорог, промышленных предприятий и организаций железнодорожного транспорта ежемесячную выплату вознаграждения за выслугу лет (вместо выплаты единовременного вознаграждения один раз в год) с сохранением действующего в отрасли (в соответствии с Постановлением от 27 февраля 1978 г. N 128) порядка исчисления стажа работы и определения других условий выплаты вознаграждения.

Размер вознаграждения за выслугу лет устанавливается в зависимости от стажа непрерывной работы, дающего право на получение вознаграждения, в следующих размерах (долях) месячной тарифной ставки (оклада):

от 1 до 3 лет - 5 процентов;

свыше 3 лет - 8 процентов;

свыше 5 лет - 10 процентов;

свыше 10 лет - 15 процентов;

свыше 15 лет - 20 процентов;

свыше 20 лет - 25 процентов;

свыше 25 лет - 30 процентов.

15. Предусматривать в коллективных договорах железных дорог, отделений, объединений, предприятий и организаций выплату вознаграждений по итогам работы за год работникам здравоохранения, народного образования, детских дошкольных учреждений, учреждений культуры и физкультурно-спортивных клубов, а также доплат, по договоренности, при условии выполнения ими взятых на себя обязательств.

16. Производить выплату вознаграждения за выслугу лет, установленную для работников основной деятельности, работникам домоуправлений. Выплачивать указанное вознаграждение за счет средств железных дорог.

 

Обеспечение занятости

 

17. Реализовать на основе требований Отраслевой программы содействия занятости разработанные на железных дорогах, отделениях дорог, предприятиях программы по обеспечению занятости.

При реализации этих программ считать основной задачей смягчение негативных последствий сокращения численности работающих, прежде всего путем создания дополнительных рабочих мест.

18. Трудоустраивать выпускников высших и средних специальных учебных заведений, профессиональных училищ системы МПС в соответствии с заключенными договорами.

19. Обеспечивать студентов вузов и техникумов, учащихся ПТУ системы Министерства путей сообщения условиями для прохождения производственной практики.

20. Осуществлять переквалификацию высвобождаемых работников, обучение их другим профессиям в соответствии с действующим законодательством.

 

Меры по усилению социальной поддержки работников отрасли

 

21. Предусматривать в коллективных договорах железных дорог выделение организациям и учреждениям бюджетной сферы отрасли средств для доведения размера оплаты труда работников этих учреждений до уровня оплаты труда в соответствующих территориальных бюджетных учреждениях.

22. Считать обязательным обеспечение питанием в пути следования работников локомотивных бригад, механиков рефрижераторных секций, проводников вагонов и других работников, связанных с разъездным характером труда.

23. При увольнении впервые в связи с уходом на пенсию независимо от возраста выплачивать единовременное поощрение за добросовестный труд на железнодорожном транспорте в следующих размерах при стаже работы в отрасли:

    для мужчин     для женщин

                   до 10 лет - месячный заработок

    с 10 до 20     с 10 до 15 - 2-месячный заработок

    с 20 до 25     с 15 до 20 - 3-месячный заработок

    с 25 до 30     с 20 до 25 - 4-месячный заработок

    с 30 до 35     с 25 до 30 - 5-месячный заработок

    свыше 35       свыше 30   - 6-месячный заработок.

Работникам, награжденным знаком "Почетному железнодорожнику", размер указанного поощрения увеличивается на 50 процентов.

Работникам бюджетных учреждений и организаций поощрение выплачивается за счет экономии фонда оплаты труда по смете расходов на их содержание, за счет средств шефской помощи железных дорог, отделений железных дорог и других предприятий, а также отчислений на благотворительные цели в размере до 3 процентов прибыли, облагаемой налогом, и других поступлений без привлечения дополнительных бюджетных ассигнований.

24. Предусматривать в коллективных договорах оказание материальной помощи работникам при уходе в очередной отпуск.

Положение о размере и условиях выплаты материальной помощи разрабатывается администрацией предприятий по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом.

25. При возвращении демобилизованных военнослужащих на предприятия системы железнодорожного транспорта оказывать им единовременную денежную помощь в размере не менее двух месячных тарифных ставок (окладов) по должности, на которую они приняты.

26. Определить в коллективных договорах дорог, отделений, предприятий порядок и размеры оказания материальной помощи бывшим работникам железнодорожного транспорта, оставившим работу в связи с уходом на пенсию с предприятий отрасли, включая ветеранов железнодорожного транспорта, прибывших из государств Содружества на постоянное жительство в Россию, в том числе и оказание им разовой материальной помощи в размере не менее установленного в Российской Федерации уровня минимальной месячной пенсии.

27. Не допускать снижения объемов строительства жилья, привлекая на жилищное строительство различные источники, в том числе и личные средства граждан.

28. Оказывать материальную помощь на оплату ритуальных услуг семьям умерших работников, а также неработавших пенсионеров, ушедших на пенсию с предприятий отрасли.

29. Проводить систематическую работу по торговому обслуживанию и обеспечению социально-бытовых потребностей работников, проживающих на линейных станциях и разъездах.

30. Обеспечивать всех нуждающихся железнодорожников бытовым топливом по существующим нормам и ценам, не выше действующих в территориальных горрайтопах.

Порядок отпуска топлива определяется МПС по согласованию с ЦК профсоюза.

 

Улучшение условий и охраны труда

 

31. Обеспечить в каждой организации выполнение:

- мероприятий по реализации "Основ законодательства Российской Федерации об охране труда";

- отраслевой Программы по улучшению условий и охраны труда на железнодорожном транспорте на период 1995 - 1997 годов.

Выделить в 1996 - 1997 годах на выполнение мероприятий по охране труда не менее 0,7% от сумм эксплуатационных расходов (без учета затрат на спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты).

Проводить аттестацию постоянных рабочих мест на предприятиях железнодорожного транспорта.

Предусматривать в коллективных договорах условия и гарантии деятельности уполномоченных и членов комиссий по охране труда, председателей и членов комиссий (уполномоченных) по социальному страхованию.

32. Оборудовать в 1996 году устройствами автоматического оповещения работающих на путях 45 станций, 4 перегона и 628 стрелочных переводов средствами механической очистки, в 1997 году соответственно - 47 станций, 12 перегонов и 940 стрелочных переводов.

33. Обеспечить в 1996 году работающих спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты не ниже норм, установленных МПС, в том числе 68,1 тыс. полушубков, 125 тыс. костюмов "Гудок", в том числе "Гудок Т" - 45,6 тыс., костюмов: "Путеец" - 30,4 тыс. компл., "Энергетик" - 8,7 тыс. компл., "Движенец" - 9,8 тыс. компл. Конкретные количества на 1997 год устанавливаются в соответствии с планами железных дорог, согласованными с соответствующими профсоюзными комитетами.

34. Обеспечить бесплатную выдачу форменной одежды по установленным нормативам работникам, связанным с движением поездов и обслуживанием пассажиров, по перечню, согласованному с ЦК профсоюза.

35. Обеспечить финансирование научно-исследовательских работ в области охраны труда на 1996 - 1997 годы по тематике в соответствии с планами МПС и железных дорог.

36. При заключении хозяйственных договоров на транспортное обслуживание предусматривать за счет средств промышленных предприятий установление соответствующих льгот и компенсаций работникам железнодорожного транспорта, занятым на участках с неблагоприятными условиями труда, связанным с деятельностью этих предприятий.

37. Продолжить работу по оборудованию пассажирских вагонов бытовыми помещениями для проводников вагонов по планам железных дорог, согласованным с МПС.

38. Расчет размера возмещения вреда, выплачиваемого предприятиями работникам в связи с трудовым увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, а также в случае потери кормильца, и его индексация в связи с ростом цен на потребительские товары и услуги производятся в соответствии с Правилами возмещения вреда, утвержденными Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. N 4214-1. При этом размер индексации должен быть не менее уровня индексации зарплаты работников отрасли по тарифному Соглашению.

39. Выплачивать семьям железнодорожников, погибших вследствие несчастного случая на производстве по вине предприятия, разовую материальную помощь в размере не менее двух годовых заработков на день выплаты с учетом суммы единовременного пособия, предусмотренной к выплате согласно ст. 29 Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, утвержденных Постановлением Верховного Совета Российской Федерации 24 декабря 1992 г. N 4214-1. Полностью оплачивать ритуальные услуги за счет средств предприятия.

40. При установлении работнику группы инвалидности вследствие несчастного случая на производстве по вине предприятия выплачивать за счет средств предприятия разовую материальную помощь в размере не менее: по инвалидности I группы - 0,75 годового заработка; II группы - 0,5 годового заработка; III группы - 0,25 годового заработка на день выплаты с учетом суммы единовременного пособия, предусмотренной к выплате потерпевшему в соответствии со ст. 24 Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, утвержденных Постановлением Верховного Совета Российской Федерации 24 декабря 1992 г. N 4214-1.

41. Проводить периодическое обследование и лечение работников, пострадавших в результате аварии Чернобыльской АЭС.

42. Затраты, связанные с реализаций настоящего Соглашения, осуществляются за счет средств предприятия или относятся на себестоимость в соответствии с действующими законодательными актами.

Работникам бюджетных учреждений и организаций затраты, связанные с реализацией настоящего Соглашения, осуществляются за счет экономии фонда оплаты труда по смете расходов на их содержание, шефской помощи железных дорог, отделений железных дорог и других предприятий, а также отчислений на благотворительные цели в размере до 3% прибыли, облагаемой налогом, и других поступлений без привлечения дополнительных бюджетных ассигнований.

 

III. МПС совместно с железными дорогами и ЦК профсоюза

с дорожными комитетами профсоюза обязуется:

 

43. Провести в первое воскресенье августа торжественные мероприятия, посвященные Дню железнодорожника, с чествованием победителей соревнования и ветеранов труда.

 

IV. Гарантии прав профсоюза

 

44. Включить в коллективные договоры железных дорог, отделений дорог, объединений, предприятий и организаций комплекс мер, обеспечивающих:

- соблюдение прав профсоюза, создание необходимых условий для нормальной деятельности профсоюзных структур в соответствии с действующим законодательством;

- предоставление профсоюзным органам в бесплатное пользование необходимых для их деятельности оборудованных помещений, средств связи и транспорта, сооружений, объектов для организации отдыха трудящихся, проведения детской оздоровительной и физкультурной работы, удержание с письменного согласия членов профсоюза членских взносов и безналичное их перечисление через бухгалтерию предприятия на счет профкома;

- отчисление денежных средств профкома предприятий из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, на проведение культурно-массовой, физкультурной работы.

45. Права профсоюзной организации определяются законодательством, Уставом отраслевого профсоюза, настоящим Соглашением и коллективными договорами.

46. Согласовывать с соответствующими профсоюзными комитетами решения, затрагивающие социально-экономические и правовые интересы железнодорожников.

47. Предоставлять членам выборных профсоюзных органов, не освобожденным от производственной работы, свободное от работы время на выполнение ими общественных обязанностей с сохранением средней заработной платы. Порядок предоставления этого времени определяется коллективными договорами.

 

V. ЦК профсоюза совместно с профсоюзными комитетами

обязуются:

 

48. Содействовать Министерству путей сообщения, администрации предприятий, организаций и учреждений в реализации настоящего Соглашения, стабилизации и повышении эффективности работы отрасли, внедрении новой техники, укреплении трудовой и технологической дисциплины, повышении безопасности движения поездов, сохранности перевозимых грузов, повышению культуры обслуживания пассажиров на вокзалах и в поездах, профессиональной чести и достоинства работника железнодорожного транспорта. Развивать социальное партнерство на основе обоюдного доверия и взаимопонимания.

49. Проводить работу по защите экономических и профессиональных интересов железнодорожников, осуществлять контроль за соблюдением законодательства о труде, оказывать, при необходимости, бесплатную юридическую помощь в рассмотрении трудовых споров.

50. Вносить предложения в органы представительной и исполнительной власти по вопросам экономической и социальной защиты трудящихся, требующим соответствующего решения.

51. Осуществлять в соответствии с законодательством общественный контроль за состоянием охраны труда и техники безопасности на предприятиях, в учреждениях и организациях отрасли, участвовать на паритетной основе с администрацией в работе комитетов (комиссий) по охране труда.

52. Принимать меры к недопущению трудовых конфликтов по вопросам, включенным в тарифное Соглашение, при условии их выполнения.

53. Способствовать строительству объектов жилья и других объектов социальной сферы в соответствии с планами и установленными сроками.

54. Участвовать в разработке и согласовании норм и правил по охране труда, технике безопасности, промышленной санитарии, программ по охране труда, быта и здоровья трудящихся.

55. Осуществлять учет и анализ производственного травматизма в организациях и предприятиях отрасли.

56. Участвовать в работе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию объектов производственного назначения, жилья и соцкультбыта.

57. Для награждения рабочих, специалистов, служащих, профсоюзных работников, безупречно работающих на железнодорожном транспорте и внесших наивысший вклад в улучшение условий охраны и совершенствования оплаты труда, организацию отдыха и медицинского обслуживания, социально-экономическую и правовую защиту железнодорожников, а также в разработку и реализацию коллективных договоров, Отраслевого соглашения, укрепление организационной структуры и единства отраслевого профсоюза, учредить 10 премий отраслевого профсоюза с присвоением звания "Лауреата премии Независимого профсоюза железнодорожников и транспортных строителей", вручением нагрудного знака, Диплома и денежной премии или памятного подарка.

 

VI. Контроль за выполнением Соглашения и условий

урегулирования возникших в связи с этим конфликтов

 

Текст Соглашения доводится в месячный срок со дня его подписания Сторонами до предприятий и организаций, на работников которых оно распространяется.

Контроль за выполнением настоящего Соглашения осуществляется отраслевой комиссией, созданной Сторонами для его подготовки. Контрольные функции за выполнением Соглашения на соответствующих уровнях осуществляют также кроме отраслевой комиссии профсоюзные комитеты и администрация предприятий и организаций, которые вправе обратиться по существу вопроса в адрес отраслевой комиссии или непосредственно к Сторонам, подписавшим Соглашение. Осуществляя контроль за выполнением Соглашения на всех уровнях, разработать в месячный срок план мероприятий по его выполнению.

Отраслевая комиссия ежеквартально рассматривает итоги выполнения Соглашения, систематически заслушивает на своих заседаниях отчеты и сообщения руководителей управлений МПС, железных дорог, отделений, других предприятий и организаций отрасли, осуществляет регулярные проверки с выездом на железные дороги, отделения дорог и предприятия отрасли. Ход реализации Соглашения за полугодие рассматривается на совместном заседании коллегии МПС и Президиума ЦК профсоюза.

Возникшие на предприятиях, в организациях и учреждениях коллективные трудовые споры (конфликты) разрешаются в соответствии с действующим законодательством.

 

VII. Сроки и сфера действия Соглашения

 

Настоящее Соглашение действует с 1 января 1996 г. по 31 декабря 1997 года.

По взаимной договоренности Сторон Соглашение может быть изменено и дополнено. При этом изменения и дополнения не должны ухудшать условия труда, льготы и социальные гарантии работников, установленные действующим законодательством и настоящим Соглашением.

Ни одна из Сторон, заключивших настоящее Соглашение, не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке изменить или прекратить выполнение принятых на себя обязательств. Соглашение может быть аннулировано только по взаимной договоренности Сторон. Толкование положений Соглашения осуществляется по взаимному согласию Сторон.

Стороны обязуются обсудить вопрос о продлении срока действия или о принятии нового Соглашения за 3 месяца до окончания действия настоящего Соглашения. Сторона, получившая письменное уведомление, обязана в 7-дневный срок начать переговоры.

Соглашение распространяется на работников предприятий, организаций и учреждений системы Министерства путей сообщения независимо от источников их финансирования, условий найма, а также на освобожденных выборных и штатных профсоюзных работников.

Соглашение заключено 20 декабря 1995 г. в г. Москве в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую силу.

Настоящее Соглашение подписали:

 

От Независимого профсоюза

железнодорожников и

транспортных строителей России -

Председатель

ЦК Независимого профсоюза

железнодорожников и

транспортных строителей России

И.А.ШИНКЕВИЧ

 

От Министерства путей сообщения

Российской Федерации -

Министр путей сообщения

Российской Федерации

Г.М.ФАДЕЕВ

 

От Министерства труда

Российской Федерации -

Первый заместитель

Министра труда

Российской Федерации

В.К.ВАРОВ

 

 



Мегабиблиотека по охране труда и технике безопасности. // Некоммерческий проект для инженеров по охране труда. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.УЦОТ.рф, 2012 - 2018