Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

Утверждено

Министерством путей сообщения

Российской Федерации

27 января 1996 года

 

ПРИЗНАКИ ДЕФЕКТНЫХ И ОСТРОДЕФЕКТНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ

 

ДОПОЛНЕНИЕ К НТД/ЦП-3-93

 

1. Несущие элементы стрелочных переводов должны иметь достаточную прочность, быть без каких-либо повреждений и дефектов, нарушающих безопасность движения поездов.

2. При наличии дефектов и повреждений элементы стрелочных переводов подразделяют на остродефектные, дефектные и требующие усиленного наблюдения (не реже одного раза в неделю).

3. К дефектным относятся рельсы соединительных путей стрелочных переводов, имеющие дефекты и повреждения, помещенные в классификации дефектов и повреждений рельсов НТД/ЦП-1-93, и признаки дефектных и остродефектных рельсов, указанные в НТД/ЦП-3-93.

Остряки, рамные рельсы, крестовины и контррельсы относятся к дефектным, если:

а) их износ превышает величины, указанные в табл. 3.1;

б) они имеют деформации и повреждения, отмеченные в п. п. 2.3 и 2.4 НТД/ЦП-3-93 "Признаки дефектных и остродефектных рельсов", за исключением п. п. 2.3 "а" и 2.4 "а";

в) они имеют специфические повреждения, обусловливающие дефектность этих элементов согласно Каталогу дефектов и повреждений элементов стрелочных переводов.

 

Таблица 3.1

 

НОРМЫ ИЗНОСА ОСНОВНЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЧАСТЕЙ

СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ, ММ

 

Регламен-
тируемый 
параметр 

     Тип    
 стрелочного
  перевода  

Главные пути при скорости
      движения, км     

Главные при
скорости   
движения 40
км/ч и менее
и приемо-  
отправочные
пути       

Станци-
онные, 
подъезд-
ные и  
прочие 
пути   

121 -
 140

101 -
 120

61 -
100

61 -
 80

41 -
 60

Вертикаль-
ный износ
сборных и
цельноли-
тых      
крестовин

Р65 и тяжелее

5   

5   

6  

6  

8  

10         

12     

Р50         

-   

5   

6  

6  

8  

10         

12     

Р43 и легче 

-   

-   

5  

6  

6  

10         

12     

Вертикаль-
ный износ
крестовин
с непре- 
рывной по-
верхностью
катания  

Р65         

5   

6   

8  

9  

9  

10         

-      

Вертикаль-
ный износ
рамных   
рельсов и
остряков 

Р65 и тяжелее

5   

6   

8  

9  

9  

10         

12     

Р50         

-   

5   

8  

8  

8  

9          

10     

Р43 и легче 

-   

-   

5  

6  

6  

8          

10     

Боковой  
износ    
рамных   
рельсов и
остряков 

Р65 и тяжелее

5   

6   

8  

8  

8  

8          

11     

Р50         

-   

6   

8  

8  

8  

8          

11     

Р43 и легче 

-   

-   

6  

8  

8  

8          

11     

Боковой  
износ    
рамного  
рельса в 
острие   
остряка  

Р65 и тяжелее

5   

6   

6  
<*>

6  
<*>

6  
<*>

6 <*>

6 <*>

Р50         

-   

6   

6  
<*>

6  
<*>

6  
<*>

6 <*>

6 <*>

Р43 и легче 

-   

-   

6  

6  

6  
<*>

6 <*>

6 <*>

 

Примечание. Износ крестовин и остряков контролируется в местах, регламентируемых инструкцией по текущему содержанию пути, утверждаемой Главным управлением пути МПС.

 

--------------------------------

<*> Для указанных градаций допустимый износ может быть увеличен до значений, допустимых вне пределов острия остряка, при условии обеспечения выполнения требований к взаимному положению остряка и рамного рельса, контролируемых шаблоном КОР.

 

3. К остродефектным относятся рельсы соединительных путей, остряки, рамные рельсы и крестовины, имеющие повреждения, отмеченные в п. п. 2.1 и 2.2 НТД/ЦП-3-93. Кроме того, к остродефектным относятся остряки, рамные рельсы, крестовины и контррельсы, у которых имеются специфические повреждения, позволяющие классифицировать эти элементы как остродефектные по признакам, отмеченным в Каталоге дефектов и повреждений элементов стрелочных переводов.

4. Маркировка дефектных и остродефектных элементов стрелочных переводов производится аналогично маркировке путевых рельсов. Отличие в маркировке элементов стрелочных переводов заключается только в местах ее расположения:

а) остряки маркируются с внутренней стороны колеи на расстоянии 1 м от корневого стыка. Непосредственно против дефекта маркировка производится также с внутренней стороны колеи;

б) рамные рельсы маркируются с внутренней стороны на расстоянии около 1 м от переднего стыка. Против дефекта маркировка производится с наружной стороны колеи;

в) крестовины маркируются на обоих хвостовых концах усовиков. Против дефекта маркировка производится на той стороне крестовины, на которой появился дефект.

5. Остродефектные элементы подлежат немедленной замене. При невозможности замены остродефектного элемента по стрелочному переводу ограничиваются скорости движения поездов до скоростей, соответствующих категории пути, при которой элемент не считается остродефектным.

Исключение составляют дефекты: ДО.20.2, ДСН.20.2, ДО.60.2, ДСН.60.2, ДО.65.2, ДСН.65.2, ДУН.65.2, ДС.20.2, ДУ.20.2, ДУ.22.2, ДС.50.1, ДС.60.1, ДС.60.2, ДК.14.2, ДК.24.2, ДК.54.2. Элементы с этими дефектами являются остродефектными независимо от скоростей движения по стрелочному переводу. Порядок пропуска поездов по ним устанавливается таким же, как и по остродефектным рельсам пути вне переводов (см. п. 4 НТД/ЦП-3-93).

Пропуск поездов по лопнувшим острякам и острякам с поперечными трещинами подошвы во всех случаях запрещается.

6. Дефектные элементы заменяются в плановом порядке. До замены за ними устанавливается усиленное наблюдение. Скорости движения поездов по стрелочным переводам с дефектными элементами устанавливаются в соответствии с указаниями по эксплуатации, изложенными в Каталоге дефектов и повреждений элементов стрелочных переводов. Вопрос об изменении скоростей движения по стрелочному переводу с дефектными элементами может быть решен начальником дистанции пути с учетом фактического состояния перевода и условий эксплуатации.

 

 




Мегабиблиотека по охране труда и технике безопасности. // Некоммерческий проект для инженеров по охране труда. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.УЦОТ.рф, 2012 - 2024