Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ И ПРОМЫШЛЕННЫЙ НАДЗОР РОССИИ

 

ПРИКАЗ

от 25 февраля 1997 г. N 24

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПО КОНТРОЛЮ

ЗА ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ И ВЗРЫВООПАСНЫМИ ОБЪЕКТАМИ

ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

На основании Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие Положение о функциональной подсистеме по контролю за химически опасными и взрывоопасными объектами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Заместителям начальника Госгортехнадзора России, членам коллегии, начальникам управлений и отделов Госгортехнадзора России, руководителям округов, инспекций, всем работникам системы Госгортехнадзора России принять к руководству и исполнению Положение о функциональной подсистеме по контролю за химически опасными и взрывоопасными объектами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Начальникам округов и приравненных к ним в правах инспекций Госгортехнадзора России обеспечить координацию действий и взаимодействие с соответствующими региональными, территориальными и местными органами, входящими в систему РСЧС.

4. Признать утратившим силу Приказ Госгортехнадзора России от 06.10.93 N 137 "Об утверждении Положения о функциональной подсистеме наблюдения и контроля за состоянием потенциально опасных и промышленных объектов РСЧС".

 

Начальник

Госгортехнадзора России

М.П.ВАСИЛЬЧУК

 

 

 

 

 

 

Утверждено

Приказом Госгортехнадзора России

от 25 февраля 1997 г. N 24

 

Срок ввода в действие -

с 25 февраля 1997 года

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПО КОНТРОЛЮ

ЗА ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ И ВЗРЫВООПАСНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ЕДИНОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

РД 03-133-97

 

Разработано и внесено техническим управлением.

 

1. В соответствии с Положением о Федеральном горном и промышленном надзоре России (пункт 5), утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18.02.93 N 234, и с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пункт 6), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113, Госгортехнадзор России входит в состав единой государственной системы предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) в качестве самостоятельной функциональной подсистемы РСЧС по контролю за химически опасными и взрывоопасными промышленными объектами, действующей на федеральном, региональном, территориальном местном и объектовом уровнях.

В соответствии с Федеральным планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным решением Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций от 29 ноября 1996 г. (протокол N 6). В функции, решаемые Госгортехнадзором России, в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций входит ведение наблюдения и контроля и оценка состояния безопасности поднадзорных потенциально опасных объектов и составляющих узлов, а также запрещение потенциально опасной деятельности при возникновении угрозы объекту, составляющим узлам, прилегающим территориям и населению.

Госгортехнадзор России организует и осуществляет мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций на поднадзорных объектах и информирует МЧС России о ходе их проведения.

2. Государственный надзор за обеспечением безопасности на подконтрольных потенциально опасных объектах осуществляется Госгортехнадзором России через образуемые им округа госгортехнадзора и приравненные к ним в правах инспекции <*>, относящиеся к региональному и территориальному уровню РСЧС; через образуемые округами и подчиненные им инспекции, относящиеся к местному и объектовому уровню РСЧС, через инспекторский состав госгортехнадзора, который относится к категории сил и средств функциональной подсистемы РСЧС по контролю за химически опасными и взрывоопасными объектами.

--------------------------------

<*> Далее - по тексту округа.

 

Госгортехнадзор России вместе с образованными им округами, инспекциями и инспекторами составляет единую функциональную подсистему РСЧС.

В центральном аппарате Госгортехнадзора России образуется Комиссия по чрезвычайным ситуациям Госгортехнадзора России, являющаяся координирующим органом в области предупреждения чрезвычайных ситуаций техногенного характера на подконтрольных предприятиях и объектах.

 

СХЕМА

ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ПО КОНТРОЛЮ

ЗА ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ И ВЗРЫВООПАСНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ЕДИНОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

                    ┌────────────────────────┐ ┌────────────────┐

(федеральный          Федеральный горный и  │ │  Комиссия по  

уровень)              промышленный надзор   │ │  чрезвычайным 

                             России         ├─┤   ситуациям   

                    │(Госгортехнадзор России)│ │Госгортехнадзора│

                                            │ │     России    

                    └────────────┬───────────┘ └────────────────┘

                                

                    ┌────────────┴───────────┐

(региональный и     │Округа госгортехнадзора │

территориальный     │и приравненные в правах │

уровень)              к округам инспекции  

                    └────────────┬───────────┘

                                

                    ┌────────────┴───────────┐

(местный и          │Инспекции госгортехнад- │

объектовый уровень) │зора                   

                    └────────────┬───────────┘

                                

                    ┌────────────┴───────────┐

(силы и средства    │Инспектора госгортехнад-│

функциональной      │зора                   

подсистемы)         └────────────────────────┘

 

3. Деятельность Госгортехнадзора России как функциональной подсистемы РСЧС определяется Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществляется в пределах задач, функций и прав, предусмотренных Положением о Федеральном горном и промышленном надзоре России, Положением об округе Федерального горного и промышленного надзора России (Госгортехнадзора России) и Типовым положением об инспекции в составе округа Госгортехнадзора России, Типовым положением о государственном инспекторе (главном государственном инспекторе) Федерального горного и промышленного надзора России, а также данным Положением <*>.

--------------------------------

<*> Данное Положение вводится взамен Положения о функциональной подсистеме наблюдения и контроля за состоянием потенциально опасных промышленных объектов РСЧС (РД 03-30-93).

 

Все задачи, функции и права органов и инспекторов госгортехнадзора, связанные с обеспечением эффективного надзора и контроля за технической безопасностью подконтрольных потенциально опасных объектов и предусмотренные вышеуказанными документами и Перечнем прав должностных лиц системы Госгортехнадзора России, утвержденным Председателем Госгортехнадзора России в апреле 1993 г., являются одновременно задачами, функциями и правами их как органов управления и звеньев функциональной подсистемы по контролю за химически опасными и взрывоопасными объектами.

4. Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор России), как руководящий орган функциональной подсистемы по контролю за химически опасными и взрывоопасными объектами, относится к федеральному уровню РСЧС (структурная схема системы Федерального горного и промышленного надзора России приведена в Приложении 1) и выполняет следующие функции:

организация и осуществление государственного регулирования, надзора и контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, предприятиями, объединениями и организациями, независимо от их организационно - правовых форм, должностными лицами и гражданами требований по безопасному ведению работ в промышленности, устройству и безопасной эксплуатации оборудования с целью предотвращения аварий и катастроф техногенного характера на территории Российской Федерации;

обеспечение своевременного реагирования на аварии и инциденты технического характера соответствующих служб центрального аппарата Госгортехнадзора России;

анализ информации об авариях на подконтрольных предприятиях и объектах по оперативным данным;

оценка состояния промышленной безопасности на подконтрольных предприятиях и объектах, в отраслях промышленности, на территориях и в регионах, прогноз вероятности возникновения техногенных аварий и катастроф;

организация и руководство надзорной и контрольной работой, профилактическими акциями подчиненных ему округов и инспекций, направленными на обеспечение безопасной эксплуатации потенциально опасных объектов;

организация технического расследования аварий и катастроф техногенного характера, непосредственное участие в расследованиях аварий с тяжелыми последствиями, разработка профилактических мер.

5. Координация деятельности Госгортехнадзора России и МЧС России осуществляется в следующих направлениях:

проведение совместных обследований состояния безопасности на промышленных объектах и их готовности к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций с рассмотрением результатов их работы на заседаниях Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Комиссии по чрезвычайным ситуациям Госгортехнадзора России, научно - технического совета и др.;

обмен информацией о причинах аварийности в промышленности и осуществляемых мерах по обеспечению безаварийной и устойчивой работы предприятий;

совместное обсуждение проблемных вопросов предупреждения крупных промышленных аварий;

подготовка и реализация программ повышения уровня безопасности промышленных объектов и предупреждения чрезвычайных ситуаций;

проведение совместных семинаров, конференций и т.п.;

совместное расследование причин возникновения чрезвычайных ситуаций, обусловленных крупными промышленными авариями в отраслях промышленности, и выработку мер по их предотвращению;

осуществление согласованных мер по совершенствованию процедуры декларирования безопасности промышленных объектов.

6. Округ госгортехнадзора, будучи юридическим лицом, в соответствии с Положением об округе Федерального горного и промышленного надзора России (Госгортехнадзора России) (пункт 4) является региональной (территориальной) структурой функциональной подсистемы по контролю за химически опасными и взрывоопасными объектами и выполняет следующие функции:

организация и осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением территориальными органами исполнительной власти, предприятиями, объединениями и организациями, независимо от их организационно - правовых форм, должностными лицами и гражданами требований по безопасному ведению работ в промышленности, устройству и безопасной эксплуатации оборудования с целью предотвращения аварий и катастроф техногенного характера на подконтрольных предприятиях и объектах;

организация и выполнение проводимых в рамках функциональной подсистемы по указанию Госгортехнадзора России или самостоятельно разработанных мероприятий по повышению противоаварийной устойчивости подконтрольных потенциально опасных объектов;

получение от подчиненных ему инспекций, подконтрольных предприятий и объектов и передача соответствующему отраслевому управлению (отделу) Госгортехнадзора России или непосредственно органу повседневного управления функциональной подсистемы - Комиссии по чрезвычайным ситуациям Госгортехнадзора России оперативной информации об авариях на производстве;

анализ статистических и других данных, характеризующих состояние безопасности подконтрольных потенциально опасных объектов;

оценка состояния промышленной безопасности и противоаварийной устойчивости подконтрольных потенциально опасных объектов, прогноз вероятности возникновения аварий и катастроф техногенного характера;

организация и руководство надзорной, контрольной и профилактической работой, которые проводятся подчиненными ему инспекциями и инспекторами госгортехнадзора с целью обеспечения безопасности потенциально опасных объектов;

организация и осуществление технического расследования аварий и катастроф техногенного характера, разработка мер по профилактике аварийности и контроль за их реализацией;

координация своей деятельности с региональными центрами по делам гражданской обороны и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России (приложение 2) <*>, с территориальными подсистемами РСЧС, территориальными органами других функциональных подсистем РСЧС, с комиссиями по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, с администрацией подконтрольных потенциально опасных предприятий и объектов, общественными организациями, включая представление и получение информации о состоянии безопасности подконтрольных потенциально опасных объектов (режим обмена информацией устанавливается по договоренности).

--------------------------------

<*> Не приводится.

 

7. Инспекция, образованная округом госгортехнадзора, в соответствии с типовым положением об инспекции в составе округа Госгортехнадзора России (пункт 4) является местной (объектовой) структурой функциональной подсистемы РСЧС по контролю за химически опасными и взрывоопасными объектами и выполняет следующие функции:

организация и осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением местными органами исполнительной власти, предприятиями, объединениями и организациями, независимо от их организационно - правовых форм, должностными лицами и гражданами требований по безопасному ведению работ в промышленности, устройству и безопасной эксплуатации оборудования с целью предотвращения аварий и катастроф техногенного характера на подведомственной ей территории;

организация и выполнение проводимых в рамках функциональной подсистемы по указанию Госгортехнадзора России, округа госгортехнадзора или разработанных самостоятельно мероприятий по повышению противоаварийной устойчивости подконтрольных потенциально опасных объектов;

получение от инспекторов госгортехнадзора, подконтрольных предприятий и объектов и передача округу госгортехнадзора оперативной информации об авариях, катастрофах и чрезвычайных ситуациях на производстве;

анализ статистических и других данных, характеризующих состояние безопасности подконтрольных потенциально опасных объектов;

оценка состояния промышленной безопасности и противоаварийной устойчивости подконтрольных предприятий и объектов, прогноз вероятности возникновения аварий и катастроф техногенного характера;

организация и руководство надзорной, контрольной и профилактической работой, которая проводится инспекторами госгортехнадзора с целью обеспечения безопасности потенциально опасных объектов;

участие в расследовании аварий и инцидентов технического характера, контроль за реализацией профилактических мер по результатам расследования;

координация своей деятельности с комиссиями по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления и организаций, с местными органами других функциональных подсистем РСЧС, с администрацией потенциально опасных предприятий и объектов, общественными организациями, включающая представление и получение информации о состоянии безопасности подконтрольных потенциально опасных объектов (режим обмена информацией определяется по договоренности).

8. В случае несовпадения границ территорий, на которых осуществляется надзорная деятельность округа (перечень региональных органов Госгортехнадзора России приведен в приложении 3) <*>, или инспекции, образованной округом, с границами территории, на которой образована и действует соответственно территориальная и местная комиссия по чрезвычайным ситуациям, округ или инспекция поддерживают контакты по координации деятельности и обмену информацией с несколькими комиссиями по чрезвычайным ситуациям; при необходимости с одной и той же территориальной, региональной или местной комиссией по чрезвычайным ситуациям должны поддерживать деловые контакты несколько округов или инспекций.

--------------------------------

<*> Не приводится.

 

9. Силы и средства функциональной подсистемы РСЧС по контролю за химически опасными и взрывоопасными объектами представлены инспекторским составом Госгортехнадзора России. Государственные инспектора госгортехнадзора выполняют следующие функции:

осуществление контроля за соблюдением руководителями и исполнителями работ требований по безопасности, устройству и безопасной эксплуатации оборудования непосредственно на предприятиях, объектах, в производствах и на рабочих местах с целью предотвращения аварий и катастроф техногенного характера;

организация и выполнение проводимых в рамках функциональной подсистемы по указанию Госгортехнадзора России, округа, инспекции госгортехнадзора или разработанных самостоятельно мероприятий по повышению противоаварийной устойчивости контролируемых потенциально опасных объектов;

координация своей контрольно - профилактической работы с администрацией контролируемых предприятий и объектов, с общественными организациями, сотрудничество с органами массовой печати, с радио и телевидением с целью пропаганды безопасности труда.

10. В функциональной подсистеме РСЧС по контролю за химически опасными и взрывоопасными объектами действует следующий порядок прохождения и учета информации в системе Госгортехнадзора России об авариях и катастрофах техногенного характера:

инспекции госгортехнадзора после получения информации об авариях, катастрофах или чрезвычайных ситуациях от инспекторов госгортехнадзора, предприятий или организаций незамедлительно передают ее в округа;

округа после получения информации незамедлительно передают донесения по установленной форме отраслевым управлениям (отделам) Госгортехнадзора России (в нерабочее время, в выходные и праздничные дни - ответственному дежурному Госгортехнадзора России);

специалисты отраслевых управлений (отделов) или ответственные дежурные, принявшие донесение об аварии, катастрофе или чрезвычайной ситуации, незамедлительно докладывают о ней Председателю Госгортехнадзора России, руководителю Комиссии по чрезвычайным ситуациям Госгортехнадзора России, заместителям Председателя и начальнику соответствующего отраслевого управления (отдела);

одновременно донесение о чрезвычайной ситуации передается по телефонам оперативной связи дежурной службе МЧС России.

Состав информации, передаваемой дежурной службе МЧС России, критерии чрезвычайных ситуаций, форма донесения, подготовка и порядок его передачи определяются Инструкцией о порядке обмена в Российской Федерации информацией о чрезвычайных ситуациях МЧС России.

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

СТРУКТУРНАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОРНОГО И ПРОМЫШЛЕННОГО НАДЗОРА РОССИИ

(ГОСГОРТЕХНАДЗОРА РОССИИ)

 

                  ┌───────────────────────────┐

                          Председатель      

                    Госгортехнадзора России 

                  ├───────────────────────────┤

                            Коллегия        

                  └───────────────────────────┘

 

┌──────────────────┐     ┌────────────────┐   ┌────────────────┐

│Первый заместитель│       Заместитель        Заместитель  

   Председателя          Председателя       Председателя 

└──────────────────┘     └────────────────┘   └────────────────┘

 

                  Отраслевые управления (отделы)

 

┌──────┐┌──────────┐┌─────────┐┌──────────┐┌──────────┐┌─────────┐

│Техни-││По надзору││По надзо-││По надзору││По надзору││По котло-│

│ческое││в угольной││ру в гор-││в нефтяной││в химичес-││надзору и│

      ││промышлен-││норудной ││и газовой ││кой, неф- ││надзору 

      ││ности     ││промыш-  ││промышлен-││техимичес-││за подъ- │

      ││          ││ленности ││ности, за ││кой и неф-││емными  

      ││          ││         ││эксплуата-││теперера- ││сооруже- │

      ││          ││         ││цией      ││батывающей││ниями   

      ││          ││         ││магист-   ││промышлен-││        

      ││          ││         ││ральных   ││ности     ││        

      ││          ││         ││трубопро- ││          ││        

      ││          ││         ││водов     ││          ││        

└──────┘└──────────┘└─────────┘└──────────┘└──────────┘└─────────┘

 ┌──────────┐ ┌──────────┐ ┌────────┐ ┌───────────┐ ┌───────────┐

 │По надзору│ │По надзору│ │Газового│ │По надзору │ │По надзору │

 │за охраной│ │на желез- │ │надзора │ │за предпри-│ │в металлур-│

 │недр, гео-│ │нодорожном│ │(отдел) │ │ятиями по  │ │гической  

 │лого -    │ │транспорте│ │        │ │хранению и │ │промышлен- │

 │маркшей-  │ │(отдел)   │ │        │ │переработке│ │ности     

 │дерскому  │ │          │ │        │ │зерна      │ │(отдел)   

 │контролю и│ │          │ │        │ │(отдел)    │ │          

 │переработ-│ │          │ │        │ │           │ │          

 │кой мине- │ │          │ │        │ │           │ │          

 │рального  │ │          │ │        │ │           │ │          

 │сырья     │ │          │ │        │ │           │ │          

           │ │          │ │        │ │           │ │           

 └──────────┘ └──────────┘ └────────┘ └───────────┘ └───────────┘

 

              Региональные (территориальные) органы

 

                    ┌───────────────────────┐

                         39 округов и 7    ├┐

                    │ приравненных в правах │├┐

                      к округам инспекций  │││

                    │Госгортехнадзора России│││

                    └─┬─────────────────────┘││

                      └─┬────────────────────┘│

                        └────────┬────────────┘

                                 

                    ┌────────────┴──────────┐

                              426          ├┐

                           инспекций       │├┐

                                           │││

                    └─┬─────────────────────┘││

                      └─┬────────────────────┘│

                        └─────────────────────┘

 

 



Мегабиблиотека по охране труда и технике безопасности. // Некоммерческий проект для инженеров по охране труда. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.УЦОТ.рф, 2012 - 2018