Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

ПО ДОРОЖНОМУ ХОЗЯЙСТВУ НА 1997 - 1998 ГОДЫ

 

Настоящее Соглашение заключено на основании Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" с изменениями и дополнениями, внесенными в него Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 176-ФЗ, и Положения о порядке подготовки и заключения Генерального соглашения и отраслевых (тарифных) соглашений, утвержденного Постановлениями Правительства Российской Федерации от 12 июля 1993 г. N 647 и от 9 января 1994 г. N 2, в целях согласования интересов государства, работодателей и работников дорожной отрасли в обеспечении эффективной производственной и экономической деятельности организаций дорожного хозяйства, осуществляющих работы по проектированию, строительству и эксплуатации автомобильных дорог и иной производственно - экономической деятельности, и социальной защиты работников, установлении норм оплаты и других условий труда, а также социальных гарантий и льгот для работников дорожного хозяйства.

 

1. Стороны, заключившие Соглашение

 

Сторонами настоящего Соглашения являются:

1.1. От работников предприятий, учреждений и организаций дорожного хозяйства: ЦК профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Российской Федерации.

1.2. От работодателей: Автомобильно - дорожная служба Минтранса России (представитель федеральных предприятий, учреждений и организаций дорожного хозяйства, находящихся в федеральной собственности, а также государственных (субъектов Российской Федерации) предприятий, учреждений и организаций, находящихся в государственной (субъектов Российской Федерации) собственности (при наличии соответствующих полномочий на их представление); Акционерное общество "Концерн "Росавтодор" (представитель работодателей - учредителей акционерного общества и организаций, делегировавших "Росавтодору" полномочия на заключение Соглашения от их имени); Российская ассоциация подрядных организаций в дорожном хозяйстве ("АСПОР") (представитель работодателей - учредителей Ассоциации и организаций, уполномочивших "АСПОР" заключить Соглашение от их имени); Российская ассоциация территориальных органов управления автомобильными дорогами "РАДОР" (представитель работодателей, уполномочивших "РАДОР" на заключение настоящего Соглашения от их имени).

1.3. Министерство труда и социального развития Российской Федерации.

 

2. Срок действия Соглашения

 

Соглашение вступает в силу с 1 апреля 1997 года и действует до 31 декабря 1998 года. Ни одна из сторон, заключивших настоящее Соглашение, не может в течение срока его действия в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств.

Настоящее Соглашение может быть досрочно аннулировано, изменено, дополнено по взаимной договоренности сторон. В случае, если до 31.12.98 не будет заключено новое соглашение на очередной срок, настоящее Соглашение продолжает действовать до момента заключения другого соглашения, но не более чем 3 месяца.

 

3. Сфера действия положений Соглашения

 

3.1. Настоящее Соглашение:

3.1.1. Распространяется на работников предприятий, учреждений и организаций (далее - организаций) дорожного хозяйства независимо от форм собственности, представленных участниками Соглашения, на которых действуют организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Российской Федерации.

К работникам, не являющимся членами профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Российской Федерации и не уполномочивших профсоюз на представительство, указанные нормы применяются на условиях, предусмотренных в коллективном договоре организаций, региональном отраслевом соглашении.

3.1.2. Устанавливает минимальные социальные гарантии работникам и не ограничивает права организаций в расширении этих гарантий. При этом все социальные гарантии реализуются за счет средств организаций в порядке и на условиях, не противоречащих действующему законодательству.

3.1.3. Является основой для заключения коллективных договоров в организациях дорожного хозяйства и отраслевых региональных соглашений на уровне субъектов Российской Федерации. Стороны считают целесообразным заключение региональных отраслевых соглашений между республиканскими, краевыми, областными комитетами профсоюза, представителями работодателей и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также коллективных договоров во всех организациях дорожного хозяйства.

3.2. Настоящее Соглашение является правовым актом и его условия обязательны для организаций, на которые оно распространяется.

Условия региональных соглашений и коллективных договоров, ухудшающие положение работников по сравнению с действующим законодательством и настоящим Соглашением, недействительны.

3.3. Затраты, связанные с обеспечением социальных гарантий, установленных настоящим Соглашением для работников дорожного хозяйства, выполняющих работы по проектированию, строительству (реконструкции), ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, включаются в договорную цену на эту продукцию (работы, услуги) в порядке, соответствующем законодательству.

3.4. В соответствии со ст. 5 Закона РФ "О коллективных договорах и соглашениях" органам исполнительной власти и местного самоуправления запрещается всякое вмешательство, способное ограничить законные права работников и их представителей или воспрепятствовать их осуществлению при пересмотре и выполнении Соглашения.

3.5. Лица, по вине которых нарушаются и не выполняются обязательства, предусмотренные Соглашением, несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством.

 

4. Обязательства сторон

 

4.1. В области стабилизации работы отраслевых организаций:

4.1.1. Автомобильно - дорожная служба Минтранса России, Акционерное общество "Концерн "Росавтодор", ассоциации "АСПОР" и "РАДОР" совместно с ЦК профсоюза будут содействовать укреплению и объединению дорожных организаций как единого технологического производственно - хозяйственного комплекса.

4.1.2. Автомобильно - дорожная служба Министерства транспорта Российской Федерации:

- обеспечит равный доступ на конкурсной основе на рынок подрядных работ дорожных организаций независимо от форм собственности;

- проведет работу с органами, уполномоченными управлять автомобильными дорогами территорий, по реализации условий настоящего Соглашения;

- с участием ЦК профсоюза будет оказывать содействие в создании во всех регионах объединений (союзов) работодателей и деятельности общероссийского объединения работодателей.

4.1.3. Министерство труда и социального развития Российской Федерации:

- окажет поддержку отраслевым органам государственного и хозяйственного управления, в том числе через свои органы на местах, по созданию объединений (союзов) работодателей;

- рассматривает с привлечением Рострудинспекции и ее органов в регионах, Минтранса России, представления профсоюзных органов о нарушении законодательства о труде в дорожных организациях. При необходимости создает совместные комиссии с участием инспекций труда ЦК профсоюза;

- примет соответствующие меры по осуществлению контроля со стороны Рострудинспекции за соблюдением трудового законодательства в части своевременности выплаты заработной платы и проведения по предложению профсоюза совместных регулярных проверок организаций всех форм собственности.

4.1.4. Организации дорожного хозяйства обеспечивают:

- бесперебойное и безопасное функционирование автомобильных дорог общего пользования;

- качественное выполнение работ по проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог в соответствии с требованиями норм и условиями договоров на выполнение дорожных работ и, при необходимости, участие в мобилизационной подготовке и ликвидации последствий стихийных бедствий и аварий;

- ведение коллективных переговоров и заключение коллективного договора на согласованных сторонами условиях в соответствии с законодательством и настоящим Соглашением.

4.1.5. ЦК профсоюза своей деятельностью способствует созданию благоприятных трудовых отношений в коллективах, сотрудничеству между работодателями и работниками по вопросам, представляющим взаимный интерес, укреплению трудовой дисциплины, внедрению новых методов управления и хозяйственной деятельности.

4.1.6. Работодатели и их представители считают необходимым наличие отраслевого органа печати и будут содействовать сохранению и развитию журнала "Автомобильные дороги", а также будут осуществлять поддержку и необходимую помощь отраслевым некоммерческим организациям, созданным для решения задач по социальной защите работников и оказанию помощи детям работников, пострадавшим от последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

4.2. В области обеспечения занятости:

4.2.1. Автомобильно - дорожная служба Минтранса России:

- с участием ЦК профсоюза разработает предложения о необходимых изменениях и дополнениях к федеральной программе занятости с учетом интересов работников дорожного хозяйства, а также в соответствии с полномочиями подготовит предложения либо осуществит разработку отраслевой программы содействия занятости в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.96 N 570 "О федеральной целевой программе содействия занятости населения в Российской Федерации на 1996 - 1997 годы" и отраслевой программы (подпрограммы) создания и сохранения рабочих мест на 1997 - 2000 годы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.08.96 N 928, а также будет принимать меры по их реализации;

- будет способствовать укреплению сложившейся системы средних специальных учебных заведений, ИПК, курсов повышения квалификации по подготовке и переквалификации работников дорожной отрасли на основе прогноза занятости и качественных изменений рабочей силы;

- продолжит работу по переподготовке всех категорий руководящего состава и специалистов по овладению особенностями управления в условиях рыночных отношений.

4.2.2. В целях повышения социальной защищенности работников стороны договорились о том, что

- в случае неизбежного массового (свыше 10 процентов) сокращения работников работодатели, не менее чем за три месяца до момента сокращения, в полном объеме представляют органам службы занятости и профсоюзному комитету организации информацию о возможных массовых увольнениях трудящихся, числе и категориях работников, которых они могут коснуться, и сроке, в течение которого их намечено осуществить. В течение этого срока работодатели осуществляют меры, обеспечивающие за счет средств организаций переквалификацию и трудоустройство высвобождаемых работников, бесплатное обучение их новым профессиям и создание новых рабочих мест. При переквалификации работников с отрывом от производства за ними сохраняется средняя заработная плата за весь срок обучения;

- выпускникам учебных заведений (в т.ч. рабочим), обучавшимся по договорам или предварительным заявкам организаций и прибывшим для работы в эти организации, предоставляется работа по специальности и создаются условия труда в соответствии с действующими нормами законодательства о труде;

- работники извещаются о предстоящем увольнении по сокращению численности или штата не менее чем за три месяца;

- работники не подлежат увольнению по инициативе администрации без предварительного согласия профсоюзного комитета, кроме случаев, предусмотренных п. п. 3, 6, 7, 8 статьи 33 КЗоТ РФ;

- работники предпенсионного возраста (за три года до установленного срока пенсии), лица, в семье которых один из супругов имеет статус безработного, матери - одиночки не могут быть уволены без трудоустройства по сокращению штата или численности работников в действующих организациях и при ликвидации организации;

- обеспечивается приоритетное предоставление вновь созданных рабочих мест работникам, высвобожденным ранее изданной организации, с учетом их деловых качеств;

- работодатели разрабатывают и реализуют в соответствии с Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 20.04.96 N 36-ФЗ) социальный план организации, предусматривающий сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы;

- предусматриваются в коллективных договорах дополнительные меры по обеспечению занятости работников.

4.3. В области рабочего времени, времени отдыха и охраны труда:

4.3.1. Автомобильно - дорожная служба Министерства транспорта РФ, Акционерное общество "Концерн "Росавтодор", ассоциации "АСПОР", "РАДОР" примут меры по:

- организационно - методическому руководству и контролю за состоянием работы в дорожных организациях по проведению сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда, обеспечению здоровых и безопасных условий труда работающих, соблюдению действующего законодательства о труде, правил и норм по охране труда и безопасности дорожного движения;

- созданию и организации выполнения отраслевой программы улучшения условий, охраны труда на 1998 - 2000 годы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.95 N 843;

- проверке знаний правил, норм и инструкций по охране труда работодателями при заключении с ними контракта;

- организации обучения и проверке знаний по охране труда работниками;

- разработке информативных документов по охране труда в дорожном хозяйстве и финансированию НИР по охране труда;

- созданию служб охраны труда в отрасли в соответствии со статьей 8 Основ законодательства РФ об охране труда.

4.3.2. ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства обязуется совместно с профсоюзными комитетами всех уровней:

- способствовать осуществлению мер, направленных на улучшение условий труда и снижение производственного травматизма, профессиональной заболеваемости работников отрасли;

- активизировать работу по осуществлению общественного контроля за соблюдением законных прав и интересов работников, отраженных в коллективных договорах и Соглашениях по охране труда;

- содействовать созданию на предприятиях дорожного хозяйства совместных комитетов (комиссий) по охране труда;

- принимать практические меры по организации и осуществлению общественного контроля за соблюдением законодательства по охране труда, избранию на предприятиях уполномоченных (уполномоченного) профсоюзного комитета по охране труда в соответствии с Типовым положением, утвержденным Постановлением Исполкома Генерального Совета ФНПР от 16.06.94 N 5-5;

- участвовать в разработке и пересмотре отраслевых норм, правил и инструкций по охране труда;

- подготавливать и представлять в установленном порядке предложения о внесении дополнений и изменений в законодательные акты по охране труда;

- оказывать консультативную помощь работникам отрасли по вопросам условий и охраны труда в целях защиты их интересов по предоставлению льгот и компенсаций за работу с вредными и тяжелыми условиями труда, при получении травм в результате несчастных случаев на производстве.

4.3.3. В организациях дорожного хозяйства:

- для организации работы по охране труда создаются службы охраны труда;

- в целях сотрудничества по охране труда работодателей и работников создаются совместные комитеты (комиссии) по охране труда;

- проводится анализ обстоятельств и причин несчастных случаев на производстве и на его основе осуществляются меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

- организуется обучение работников безопасным методам и приемам выполнения работ, своевременно проводится инструктаж и ежегодная проверка знаний ими требований правил, норм и инструкций по охране труда;

- организуется организационно - информационное обслуживание, направленное на создание здоровых и безопасных условий труда работников и их обеспечение санитарно - бытовыми условиями и средствами индивидуальной защиты в соответствии с утвержденными нормами и коллективными договорами;

- своевременно проводится периодическая аттестация рабочих мест по охране труда для осуществления оздоровительных мероприятий и предоставления льгот и компенсаций за вредные и тяжелые условия труда;

- формируется фонд охраны труда организации в размере, определенном коллективными договорами или соглашениями по охране труда, за счет средств предприятий;

- обеспечиваются меры введения в действие новых норм предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и переносе тяжестей вручную, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 06.02.93 N 105;

- соблюдается установленная законодательством Российской Федерации нормальная продолжительность рабочего времени (не более 40 часов в неделю). Норма рабочего времени при всех режимах труда определяется в порядке, установленном Минтрудом России, по графику 5-дневной рабочей недели с соответствующим сокращением продолжительности работы в предвыходные и предпраздничные дни;

- режим рабочего времени устанавливается графиками работы, согласованными с профсоюзными комитетами, с соблюдением баланса рабочего времени за учетный период;

- для работников, занятых на вредных работах, и для отдельных категорий работников сокращенный режим рабочего времени устанавливается в соответствии с действующим законодательством о труде;

- предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск для всех категорий работников продолжительностью не менее двадцати четырех рабочих дней в расчете на шестидневную рабочую неделю. Дополнительные отпуска за ненормированный рабочий день, вредные и тяжелые условия труда, за выслугу лет, за многосменный режим работы, за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и другие предоставляются в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством и коллективными договорами. Коллективным договором предусматривается возможность использования работниками ежегодного отпуска по частям.

Период нахождения в отпусках в связи с вынужденной временной приостановкой производства включается в стаж работы для предоставления ежегодного отпуска.

4.3.4. Стороны рассмотрят возможность возобновления ежегодного проведения конкурсов профессионального мастерства работников, соревнований отраслевых предприятий за лучшие социально - экономические показатели работы, других форм морального и материального поощрения в отрасли с подведением итогов ко дню профессионального праздника.

4.3.5. Комитеты профсоюза дорожных организаций:

- принимают активное участие в создании совместных комитетов (комиссий) по охране труда, для чего на паритетной основе выделяют своих представителей;

- принимают практические меры по организации и осуществлению общественного контроля за соблюдением законодательства по охране труда на предприятии, избирают уполномоченных (уполномоченного) профсоюзного комитета по охране труда в соответствии с Типовым положением, утвержденным Постановлением Исполкома Генерального Совета ФНПР от 16.06.94 N 5-5.

4.4. В области оплаты и стимулирования труда:

4.4.1. Минимальная тарифная ставка рабочих 1 разряда в организациях дорожного хозяйства устанавливается на 1 апреля 1997 года в размере 305 тысяч рублей в месяц.

Ежеквартально производится ее индексация пропорционально росту потребительских цен в Российской Федерации на товары и услуги в предыдущем квартале.

4.4.2. Минимальная месячная тарифная ставка, установленная в соответствии с п. 4.4.1 настоящего Соглашения, служит основой для дифференциации минимальных тарифных ставок и должностных окладов других категорий работников. Конкретные размеры тарифных ставок (окладов) работников устанавливаются работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом организации с учетом финансовых возможностей организации. Рекомендуемая отраслевая тарифная сетка по оплате труда работников приведена в Приложении 1.

4.4.3. Месячная оплата труда работника, отработавшего полностью определенную на этот период норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности, не может быть ниже прожиточного минимума в регионе расположения организации.

4.4.4. В организациях дорожного хозяйства производятся:

- оплата времени простоя не по вине работника в размере не менее тарифной ставки;

- оплата дней отдыха (отгула) за фактически проработанные часы сверх нормальной продолжительности рабочего времени при вахтовом методе организации работы из расчета не менее тарифной ставки (оклада);

- доплата за работу в ночное время в размере не менее 40 процентов тарифной ставки;

- оплата сверхурочных работ не менее чем в двойном размере;

- доплата за работу в тяжелых и вредных условиях труда в размерах, не менее предусмотренных ранее действовавшими нормативно - правовыми актами. Доплаты за работу в тяжелых и вредных, а также в особо тяжелых и особо вредных условиях труда устанавливаются по результатам аттестации рабочих мест оценки условий труда на них и начисляются за время фактической занятости работников на таких местах;

- оплата работ в выходные и праздничные дни и выплата других не оговоренных выше доплат и надбавок, носящих компенсационный характер, в размерах, не ниже установленных законодательством;

- выплата вознаграждения за выслугу лет работникам дорожных организаций и их объединений в порядке и размерах, определенных коллективным договором;

- выплата надбавок работникам за разъездной характер работ в размере не менее 50% нормы суточных при командировках на территории Российской Федерации за каждый день нахождения на линии, трассе (перечень работ, носящих разъездной характер, утверждается в дорожных организациях по согласованию с профкомом), а за каждый календарный день нахождения вне места постоянного жительства при подвижном, разъездном характерах работ, выполнении работ вахтовым методом, в полевых условиях в размере не менее нормы суточных при командировках на территории Российской Федерации. Конкретные размеры и порядок выплаты определяются коллективным договором;

- выплата стимулирующих доплат за высокую квалификацию, классность, профессиональное мастерство, совмещение профессий, премии, вознаграждения и других в размере и порядке, установленных коллективным договором;

- выплата заработной платы не реже двух раз в месяц в сроки, оговоренные в коллективном договоре, как правило, в месте выполнения работы. Не допускается замена денежных средств долговыми обязательствами, расписками, купонами или иной формой расчета без согласия работника. В организациях, где на 1 апреля 1997 года имеются задержки выплаты заработной платы, в течение месяца с момента подписания настоящего Соглашения с участием соответствующих профсоюзных органов составляется график погашения задолженности и принимаются меры по полной ее ликвидации;

- в случаях задержки заработной платы в течение одного и более месяцев в связи с несвоевременной оплатой за выполненные работы (продукцию, услуги) индексация причитающихся работникам сумм в зависимости от индекса роста цен за этот период в порядке, предусмотренном в договоре, заключаемом заказчиком и исполнителем работ (продукции, услуг). При задержке выплаты заработной платы по вине администрации индексация заработной платы производится за счет средств организации в порядке, установленном в коллективном договоре, впредь до принятия соответствующего законодательного акта. При недостаточности денежных средств на счете организации для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание денежных средств по исполнительным и платежным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), производится в порядке, предусмотренном статьей 855 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 12.08.96 N 110-ФЗ);

- тарификацию работ и присвоение разрядов работникам в соответствии с требованиями Единого тарифно - квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Тарифно - квалификационных характеристик (требований) по общеотраслевым должностям служащих, утвержденных Постановлением Министерства труда РФ от 06.06.96 N 32, и Общеотраслевых профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады;

- введение, замена и пересмотр норм труда по согласованию с профсоюзным комитетом только после проведения соответствующих организационно - технических мероприятий;

- установление пониженных норм выработки для инвалидов, работников моложе 18 лет, беременных женщин и за два года до достижения работником пенсионного возраста.

4.4.5. Трудовой коллектив государственного предприятия совместно с учредителями определяет условия контракта при найме руководителя.

4.5. В области социальных льгот, гарантий, компенсаций:

4.5.1. В организациях дорожного хозяйства за счет и в пределах собственных средств, других источников, предусмотренных законодательством:

- обеспечивается содержание санаториев - профилакториев, детских дошкольных учреждений и оздоровительных лагерей, находящихся на их балансе;

- в течение четырех месяцев (подряд, либо в сумме календарных месяцев) производятся работникам, находящимся в отпусках в связи с вынужденной временной приостановкой производства, компенсационные выплаты в размере не менее тарифной ставки работника;

- производится выплата денежных сумм в возмещение вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением трудовых обязанностей, с учетом индексации в связи с повышением стоимости жизни, но не ниже размеров, установленных законодательством;

- оказываются в соответствии с законодательством за счет имеющихся в распоряжении организации средств различные виды социальной помощи участникам войны, семьям погибших военнослужащих, погибших на производстве, инвалидам, пенсионерам, семьям, имеющим детей;

- обеспечивается выдача пособий, определенных законодательством Российской Федерации, лицам, пострадавшим от радиационного воздействия и подвергшимся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов и принимавшим участие в ликвидации их последствий;

- осуществляется выдача бесплатного лечебно - профилактического питания для отдельных категорий работников, занятых на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, исходя из установленных рационов питания;

- сохраняется представителям работников, являющимся членами примирительных комиссий по урегулированию коллективных трудовых споров, за все время их отвлечения от работы средняя заработная плата и соответствующие льготы;

- производятся компенсационные выплаты работникам, участвующим в забастовке в связи с неурегулированием коллективного трудового спора из-за нарушения условий колдоговора и соглашений, заключенных профсоюзом, за все время забастовки (в соответствии с утвержденным графиком работы) на условиях, установленных коллективным договором;

- сохраняется за высвобожденными в связи с сокращением численности или штата работниками очередь на получение жилья (улучшение жилищных условий), возможность пользоваться услугами предприятий социальной сферы (лечебных, детских дошкольных учреждений) на равных условиях с гражданами, работающими в данной организации.

4.5.2. Для повышения уровня социальной защищенности работников рекомендуется также предусматривать в коллективных договорах организаций:

- оказание разовой материальной помощи работникам, пострадавшим в результате стихийных бедствий;

- оказание материальной помощи в размере не менее 50% минимальной оплаты труда на каждого иждивенца в течение шести месяцев со дня получения работником статуса безработного;

- для работников, переведенных по объективным причинам на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю, ежемесячную компенсацию (в течение 6 месяцев) сверх заработной платы;

- выплату работникам, ставшим безработными, компенсации в размере не менее 25% среднего заработка сверх государственного пособия в течение 6 месяцев;

- бесплатное содержание в детских дошкольных учреждениях детей, в семье которых средний доход на одного члена семьи не превышает размера прожиточного минимума в регионе;

- выдачу бесплатных путевок в детские оздоровительные лагеря, в первую очередь семьям, имеющим двух и более несовершеннолетних детей, детей - инвалидов, и одиноким матерям;

- выплату единовременного пособия в зависимости от стажа работы на предприятии при уходе на пенсию в размерах:

- свыше 1 до 5 лет включительно - месячная тарифная ставка (должностной оклад);

- свыше 5 до 10 лет включительно - 3-месячная тарифная ставка (должностной оклад);

- свыше 10 до 15 лет включительно - 5-месячная тарифная ставка (должностной оклад);

- свыше 15 до 20 лет включительно - 7-месячная тарифная ставка (должностной оклад);

- свыше 20 лет - 10-месячная тарифная ставка (должностной оклад);

- выплату работникам единовременных ежегодных пособий на оздоровление в период отпуска;

- частичную или полную оплату за счет организации проезда к месту работы и обратно и компенсацию за удорожание питания;

- сохранение за работниками, вышедшими на пенсию, возможности пользоваться социальными услугами (медицинское обслуживание и др.);

- установление размера отчислений от прибыли в бюджет профсоюза для материальной поддержки незащищенных категорий работников, а также пенсионеров, инвалидов, безработных и др.;

- возмещение расходов на ритуальные услуги, вызванные смертью работника (пенсионера, вышедшего на пенсию с предприятия) за счет средств предприятия;

- страхование работников от временной нетрудоспособности вследствие заболевания, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, медицинское страхование, а также другие виды страхования за счет работодателей. ЦК профсоюза совместно с комитетами профсоюза оказывает содействие работодателям в организации страхования работников и имущества предприятия;

- предоставление работникам в случае болезни трехдневного неоплачиваемого отпуска в течение года по их личному заявлению без предъявления медицинского документа, удостоверяющего факт заболевания, в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

4.6. Обеспечение социальной защиты работников при реорганизации и ликвидации предприятий, а также их несостоятельности (банкротстве).

С целью смягчения социальных последствий несостоятельности (банкротства), в соответствии с Законом РФ от 19 ноября 1992 года "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" и последующими Постановлением Правительства РФ от 20 мая 1994 г. N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий", Указами Президента РФ от 23 мая 1994 г. N 1003 "О реформе государственных предприятий" и от 2 июня 1994 г. N 1114 "О продаже государственных предприятий - должников", другими нормативными актами стороны будут всемерно способствовать:

- осуществлению порядка приоритетности при распределении имущества должника (конкурсной массы) в соответствии со статьей 30 указанного Закона;

- созданию новых рабочих мест;

- информированию предприятий о рынке труда в отраслях, в том числе о перспективной потребности в кадрах;

- организации профессионального обучения, подготовке и переподготовке кадров, профессиональному консультированию высвобождаемых работников.

В предвидении несостоятельности (банкротства) руководитель организации:

- извещает об этом профсоюзный комитет, предоставляет по просьбе профкома информацию о финансовом состоянии организации и принимает действенные меры по улучшению положения. Стабилизация экономического положения организации не может производиться путем снижения заработной платы работников.

При наличии признаков неплатежеспособности организации, в соответствии с критериями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 г. N 498:

- руководитель организации с учетом мнения профкома рассматривает вопрос о ходатайстве проведения реорганизационных процедур;

- руководитель совместно с профкомом предприятия организуют общее собрание работников, на котором определяют представителей трудового коллектива для участия в проведении санации, конкурсного производства, а также в арбитражном суде.

Ликвидация организации или массовое увольнение, связанное с банкротством, могут осуществляться только после предварительного уведомления (не менее чем за три месяца) соответствующего профсоюзного комитета и проведении с ним переговоров о соблюдении прав и интересов членов профсоюза. При этом работодатели обеспечивают трудоустройство не менее 75 процентов высвобождаемых работников.

При смене собственника организации коллективный договор действует в ней в течение 3 месяцев.

Профсоюзные комитеты организаций, уполномоченные трудовыми коллективами, могут осуществлять общественный контроль за проведением санации, других процедур реорганизации и ликвидации предприятия, заключением мирового соглашения.

4.7. Обеспечение гарантий работникам приватизируемых предприятий.

Обеспечение гарантий работникам приватизируемых предприятий осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 июля 1994 г. N 1535 "Об основных положениях Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года", другими нормативными и законодательными актами.

4.8. В области обеспечения прав и гарантий деятельности профсоюза:

Автомобильно - дорожная служба Минтранса России, Акционерное общество "Концерн "Росавтодор", Ассоциации "АСПОР", "РАДОР" договорились о том, что в организациях:

- представления профсоюзных органов о нарушениях законодательства о труде, условий настоящего Соглашения и коллективных договоров подлежат безотлагательному рассмотрению и принятию мер по устранению нарушений;

- решения, касающиеся установления условий труда и заработной платы (системы оплаты труда, формы материального поощрения, размеры тарифных ставок (окладов), нормы труда и т.д.), принимаются по согласованию с соответствующими профсоюзными органами;

- профсоюзным комитетам дорожных организаций предоставляются в бесплатное пользование оборудованные помещения, транспортные средства и средства связи, множительная техника, помещения для проведения собраний. Республиканским, краевым, областным комитетам профсоюза могут устанавливаться льготы по оплате аренды помещений, пользования транспортными средствами, средствами связи, множительной техникой, других услуг, предоставляемых отраслевыми организациями и их объединениями. Порядок и условия предоставления льгот закрепляются в отраслевых региональных или других соглашениях (договорах), заключаемых в участием этих организаций (объединений);

- членам выборных профсоюзных органов, не освобожденным от производственной работы, для участия в качестве делегатов на съездах, конференциях, созываемых профсоюзом, в работе его пленумов, заседаний исполкомов и комиссий, а также представителям профсоюза, участвующим в переговорах от имени коллектива, предоставляется свободное от работы время с сохранением заработной платы для выполнения общественных обязанностей в интересах коллектива и профсоюза, а также профсоюзной учебы в порядке, определенном коллективным договором;

- освобожденные профсоюзные работники организаций пользуются правами, льготами и гарантиями, действующими на предприятии, наряду с работниками этого предприятия (премирование, вознаграждение по итогам работы за год и выслугу лет, осуществляемых за счет средств предприятий, при создании акционерных обществ и др.), в порядке, определенном в коллективных договорах.

Дополнительное вознаграждение неосвобожденных председателей профкомов за основные результаты работы организации производится на условиях и в порядке, установленных в коллективном договоре.

Профсоюзные представители имеют право беспрепятственно посещать организации, рабочие места, где работают члены профсоюза, для реализации уставных задач, получения информации от органов хозяйственного управления по вопросам оплаты и охраны труда, жилищно - бытового обслуживания работников, для осуществления контроля за выполнением колдоговоров и соглашений.

Администрация организации не вмешивается в деятельность профсоюза, не принимает решений, ограничивающих права и деятельность профсоюза.

Представители профсоюзных органов включаются:

- в комиссии организаций по приватизации государственного имущества, включая объекты социального назначения;

- в число представителей организации, направляемых в соответствующий комитет по управлению имуществом для участия в работе комиссии по приватизации организации.

По уполномочию работников профсоюзные органы могут иметь своих представителей в коллегиальных органах управления организаций.

Руководители федеральных предприятий информируют профсоюзные комитеты о показателях социальной деятельности предприятия, отраженных в ежеквартальном отчете федеральному государственному органу, заключившему с ним контракт, в т.ч. по вопросам заключения и выполнения коллективного договора, предоставления работникам социальных льгот и другим.

По запросу соответствующего профсоюзного органа работодатели (их объединения и представители) предоставляют ему бесплатно информацию по социально - трудовым вопросам для осуществления уставной деятельности профсоюза.

Организации в соответствии с коллективным договором предоставляют в бесплатное пользование профсоюзу находящиеся на балансе предприятия либо арендуемые им здания, сооружения, помещения и другие объекты, а также базы отдыха, спортивные и оздоровительные лагеря, необходимые для организации отдыха, ведения культурно - просветительной, физкультурно - оздоровительной работы с работниками и членами их семей, и отчисляют выборным профсоюзным органам денежные средства в размере не менее 0,15% от фонда оплаты труда на организацию и проведение культурно - массовой, физкультурной работы в трудовом коллективе. При этом хозяйственное содержание указанных объектов остается за организацией. При наличии письменных заявлений работников, как являющихся членами профсоюза, так и не состоящих в профсоюзе, работодатель ежемесячно и бесплатно перечисляет членские взносы и средства из заработной платы на счет профсоюза.

ЦК профсоюза, республиканские, краевые, областные комитеты профсоюза принимают участие в разработке отраслевыми органами управления проектов законодательных и нормативных правовых актов, влияющих на социально - экономическое положение работников отрасли.

4.9. Разрешение трудовых споров (конфликтов).

Стороны пришли к договоренности, что в период действия настоящего Отраслевого тарифного соглашения ими не выдвигаются новые требования по вопросам, включенным в него, при условии их соблюдения и выполнения. В случае возникновения трудовых споров они разрешаются в соответствии с действующим законодательством.

4.10. В области государственной поддержки:

Стороны признают необходимость осуществления государственной поддержки дорожного хозяйства.

Автомобильно - дорожная служба Министерства транспорта Российской Федерации совместно с ЦК профсоюза, Акционерным обществом "Концерн Росавтодор", ассоциациями "АСПОР", "РАДОР" будут добиваться решения в правительственных и законодательных органах вопросов, изложенных в Приложении 2.

 

5. Контроль за ходом выполнения Соглашения

 

Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется сформированной сторонами комиссией (приложение 3 <*>). Контрольные функции за выполнением Соглашения на соответствующих уровнях также осуществляют профсоюзные комитеты в лице выборных профсоюзных органов, которые вправе обратиться по существу вопроса в адрес отраслевой комиссии или непосредственно к участникам Соглашения или работодателям (их объединениям).

--------------------------------

<*> Не приводится.

 

Комиссия не реже одного раза в полугодие рассматривает выполнение обязательств, определенных Отраслевым тарифным соглашением, и о результатах информирует трудовые коллективы.

При установлении нарушений или невыполнения обязательств Соглашения комиссия делает представление органам, должностным лицам, в компетенцию которых входит решение этих вопросов.

Текст настоящего Соглашения доводится в двухнедельный срок со дня его подписания до каждой дорожной организации, на работников которой оно распространяется.

 

Председатель ЦК

профсоюза работников

автотранспорта

и дорожного хозяйства

Российской Федерации

В.И.МОХНАЧЕВ

 

Первый заместитель

Министра транспорта

Российской Федерации

А.П.НАСОНОВ

 

Президент

акционерного общества

"Концерн "Росавтодор"

Г.И.ДОНЦОВ

 

Генеральный директор

Российской ассоциации

подрядных организаций

в дорожном хозяйстве

А.С.МАЛОВ

 

Заместитель Министра труда

и социального развития

Российской Федерации

А.А.РОДИОНОВ

 

Генеральный директор

Российской ассоциации

территориальных органов

управления автомобильными

дорогами

А.М.АФАНАСЬЕВ

 


 

 

 

 

 

Приложение 1

к Отраслевому тарифному соглашению

по дорожному хозяйству

на 1997 - 1998 гг.

 

ОТРАСЛЕВАЯ ТАРИФНАЯ СЕТКА ОПЛАТЫ ТРУДА

 

Разряды
оплаты 
труда  

 1

 2

 3

 4

 5

 6

 7

 8

 9

10

11

12

13

14

15

16

17

18 

Тарифные
коэффи-
циенты 
к мини-
мальной
тариф- 
ной    
ставке 

1,0

1,3

1,7

1,9

2,2

2,5

2,8

3,1

3,5

4,0

4,5

5,1

5,8

6,5

7,4

8,2

9,1

10,1

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Отраслевому тарифному соглашению

по дорожному хозяйству

на 1997 - 1998 гг.

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА

 

1. Автомобильно - дорожная служба Министерства транспорта Российской Федерации совместно с ЦК профсоюза примет меры по обеспечению выполнения Президентской программы "Дороги России", своевременному и полному финансированию дорожного хозяйства в соответствии с Федеральным законом о федеральном бюджете, с участием заинтересованных министерств и ведомств обеспечит контроль за целевым использованием средств дорожных фондов России.

2. Автомобильно - дорожная служба Министерства транспорта Российской Федерации, в пределах своей компетенции и с участием заинтересованных министерств и ведомств, обеспечит контроль за целевым использованием средств дорожных фондов России.

3. Автомобильно - дорожная служба Министерства транспорта Российской Федерации примет участие в подготовке нового налогового кодекса Российской Федерации, вносимого на рассмотрение Государственной Думы, и внесет предложения по совершенствованию формирования дорожных фондов Российской Федерации.

4. Автомобильно - дорожная служба Министерства транспорта Российской Федерации доработает и представит в соответствующие директивные органы проект законодательного акта "Об автомобильных дорогах".

 

 



Мегабиблиотека по охране труда и технике безопасности. // Некоммерческий проект для инженеров по охране труда. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.УЦОТ.рф, 2012 - 2018