Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

от 2 марта 1998 года

 

ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ

НА 1998 - 2000 ГОДЫ

 

Министерство Российской Федерации по атомной энергии (Минатом России) и Российский профсоюз работников атомной энергетики и промышленности (Профсоюз), сознавая свою роль в дальнейшем развитии ядерно - энергетического, ядерно - оружейного комплексов, обеспечении экономической и экологической безопасности Российской Федерации заключили настоящее Отраслевое тарифное соглашение с учетом социальных и экономических интересов работников отрасли.

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Отраслевое тарифное соглашение - правовой акт, устанавливающий минимальный уровень оплаты труда в отрасли, условия труда, социальные гарантии работникам, регулирующий вопросы занятости и обязанности работодателя по созданию условий для осуществления деятельности Профсоюза.

1.2. Положения Соглашения являются обязательными к руководству и применению для работодателя при заключении коллективных и индивидуальных договоров (контрактов) в организациях, входящих в структуру Минатома России, в организациях любых других организационно - правовых форм, а также в организациях, расположенных на территории ЗАТО при делегировании ими полномочий Минатому России на заключение данного Соглашения.

1.3. Гарантии данного Соглашения обязательны к исполнению. При этом гарантии, превышающие уровень, установленный законодательством, предоставляются за счет собственных средств.

Организации могут повышать уровень установленных гарантий и вводить дополнительные социальные льготы работникам и членам их семей через коллективные договоры за счет собственных средств.

1.4. Сторонами, заключившими между собой настоящее Соглашение, являются:

от работников - Российский профсоюз работников атомной энергетики и промышленности;

от работодателей - Министерство Российской Федерации по атомной энергии.

Участник Соглашения - Министерство труда и социального развития Российской Федерации.

1.5. Учитывая, что атомная энергетика и промышленность подлежит государственному регулированию в части тарифов и цен на продукцию и изделия, стороны признают, что по согласованию необходимых финансовых ресурсов, особенностей учета затрат, а также в решении других вопросов, связанных с реализацией настоящего Соглашения, в качестве участников выступают:

Министерство финансов Российской Федерации,

Министерство экономики Российской Федерации,

Министерство науки и технологий Российской Федерации.

1.6. Стороны договорились рекомендовать главам местного самоуправления ЗАТО заключать территориальные трехсторонние соглашения между организациями, расположенными в ЗАТО, и их профсоюзными комитетами и органами местного самоуправления.

1.7. Стороны гарантируют соблюдение Соглашения в отношении членов Профсоюза и работников, уполномочивших Профсоюз на его заключение для организаций, входящих в структуру Минатома России, организаций любых других организационно - правовых форм, а также организаций, расположенных на территории ЗАТО, делегировавших Минатому России право на заключение Соглашения.

 

II. Сроки и порядок действия Соглашения

 

2.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с 01.01.98 и действует до заключения нового Соглашения, но не более 3 лет.

2.2. По взаимной договоренности стороны могут прекратить выполнение Соглашения, но ни одна из сторон, заключивших настоящее Соглашение, не вправе в течение срока действия Соглашения односторонне прекратить его выполнение.

2.3. Внесение изменений и дополнений в Соглашение производится путем переговоров между сторонами. Достигнутые договоренности, юридически оформленные, являются дополнением и составной частью настоящего Соглашения и имеют аналогичную силу применения и распространения.

2.4. Действие Соглашения распространяется:

- на членов Российского профсоюза работников атомной энергетики и промышленности (в соответствии с Уставом, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации, свидетельство о регистрации общественного объединения N 3404 от 20 июня 1997 г.), а также на работников, не являющихся членами профсоюза, но уполномочивших профсоюзные органы на представительство и защиту их социально - трудовых прав в соответствии с Законами Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" и "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности";

- руководителей организаций, входящих в структуру Минатома России (в соответствии с положением о министерстве), на руководителей организаций других организационно - правовых форм, а также организаций, расположенных на территории ЗАТО, уполномочивших министра представлять их интересы при заключении и реализации Отраслевого тарифного соглашения (список прилагается).

2.5. В течение срока действия Соглашения любая организация негосударственной формы собственности, профком которой входит в состав Российского профсоюза работников атомной энергетики и промышленности, с согласия сторон может присоединиться к Отраслевому тарифному соглашению.

 

III. Обязательства участников Соглашения

 

3.1. Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, договорились о нижеследующем:

3.1.1. Принимать нормативно - распорядительные акты по социально - экономическим вопросам с предварительными консультациями и уведомлением ЦК профсоюза.

3.1.2. В месячный срок рассматривать проекты нормативных актов, касающиеся реализации настоящего Соглашения, а по вопросам, требующим изменения законодательства, вносить соответствующие предложения.

3.2. Минатом России и Профсоюз с участием Минтруда России, Минфина России, Минэкономики России, Миннауки и технологий России в пределах своих полномочий вносят в Правительство Российской Федерации предложения для реализации решений по следующим вопросам:

3.2.1. Об освобождении организаций, осуществляющих поставки продукции, выполняющих работы и оказывающих услуги по государственному оборонному заказу, по перечню организаций, утвержденному Правительством Российской Федерации, от уплаты пени, штрафов, неустоек, образовавшихся в текущем году в результате несвоевременного перечисления средств в бюджеты всех уровней, в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, возникших из-за несвоевременной и неполной оплаты государственными заказчиками продукции, работ и услуг по оборонному заказу.

3.2.2. По реструктуризации задолженности организаций по платежам в бюджеты всех уровней, образовавшейся за 1994 - 1997 гг. в результате несвоевременного и неполного финансирования из федерального бюджета государственного оборонного заказа на соответствующий год, во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 11.10.97 N 1297 "Вопросы исполнения бюджета в 1997 году".

3.2.3. По ускорению принятия Законов Российской Федерации:

- "О социальной защите граждан, принимавших в условиях внештатных радиационных ситуаций непосредственное участие в испытаниях ядерного оружия, проведениях подземных ядерных взрывов в мирных целях, ликвидации ядерно - радиационных аварий на объектах оборонного назначения";

- "О порядке возмещения материального ущерба в связи с нарушением сроков выплаты заработной платы, пенсий и других социальных выплат гражданам Российской Федерации".

3.2.4. По утверждению Правительством Российской Федерации Программы содействия занятости населения закрытых административно - территориальных образований (ЗАТО) Минатома России на 1997 - 2000 гг. и придания ей статуса федеральной.

3.3. Министерство финансов Российской Федерации:

3.3.1. Обеспечивает финансирование государственного оборонного заказа, предусмотренного Федеральным законом РФ о федеральном бюджете на соответствующий год.

3.3.2. В случаях задержки финансирования государственного оборонного заказа Минфин России вносит предложения в Правительство Российской Федерации об отсрочке платежей в бюджет в доле, пропорциональной государственному оборонному заказу в общем объеме производства.

3.3.3. Погашает задолженность Минатому России из федерального бюджета за 1997 год в установленном порядке.

3.4. Министерство науки и технологий Российской Федерации:

3.4.1. Обеспечивает своевременное и в полном объеме финансирование государственных научных центров Минатома России и ГНЦ "Курчатовский институт" в соответствии с распределением ассигнований на фундаментальные исследования и содействие научно - техническому прогрессу.

3.4.2. в случае недофинансирования со стороны Минфина России производит распределение пропорционально доле средств, выделенных из федерального бюджета.

3.5. Министерство Российской Федерации по атомной энергии:

3.5.1. В срок до 1 апреля 1998 года заключает договоры с организациями на выполнение государственного оборонного заказа и обеспечивает их финансирование в соответствии с Законом "О государственном оборонном заказе".

3.5.2. Представляет в ЦК профсоюза информацию о принятых государственными органами решениях по финансированию отрасли.

3.5.3. В случае задержек выплаты заработной платы в организациях Минатом России распределяет поступившие средства из федерального бюджета и других источников финансирования государственного оборонного заказа на погашение задолженности по заработной плате с участием ЦК профсоюза.

3.5.4. Создает отраслевой валютный фонд за счет отчислений организациями до 1 процента от поступившей в их распоряжение валютной выручки в рублевом эквиваленте для финансирования отраслевых научно - технических и социальных программ.

3.5.5. Обеспечивает сбор централизованных средств, согласно перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 238:

- в размере 3 процентов для финансирования работ по конверсии оборонных производств (Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.97 N 97);

- в размере 1,5 процента для финансирования научно - исследовательских, опытно - конструкторских и изыскательских работ, выполняемых в целях совершенствования технологии и повышения безопасности функционирования особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов (Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.97 N 97);

- в размере 1 процента для финансирования мероприятий по социальному развитию территорий, прилегающих к особо опасным объектам (Постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.97 N 289). Планирование и распределение средств данного фонда осуществляется с учетом мнения ЦК профсоюза.

3.5.6. Осуществляет практическую помощь в текущей деятельности отраслевых центральных клинических больниц Федерального управления "Медбиоэкстрем", расположенных в г. Москве.

3.5.7. Решения по социально - трудовым вопросам, затрагивающим интересы трудовых коллективов организаций, принимаются Минатомом России и руководителями организаций по согласованию с соответствующими профсоюзными органами.

 

IV. Трудовые отношения

 

4.1. В организациях отрасли, независимо от их организационно - правовых форм, по решению трудовых коллективов заключается коллективный договор между работодателем и работниками, который в обязательном порядке в месячный срок после проведения конференции и регистрации в соответствующем органе по труду направляется профсоюзным комитетом в ЦК профсоюза для уведомительной регистрации и работодателем в Минатом России.

4.2. Условия, устанавливаемые при заключении индивидуальных трудовых договоров (контрактов), не могут ухудшать положений, определенных трудовым законодательством, настоящим Соглашением и коллективным договором.

4.3. Задержка выплаты заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, является основанием для коллективных действий по защите индивидуальных прав работника, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

4.4. Минатом России обязуется:

- заключать контракты с руководителем организации с учетом мнения профсоюзного комитета;

- включать в трудовой контракт, заключаемый с руководителем организации, положения об обязательном выполнении им Отраслевого тарифного соглашения и коллективного договора, а также положения об ответственности работодателей за нарушение сроков и полноты оплаты труда работников;

- рассматривать представление ЦК профсоюза о ненадлежащем выполнении руководителем организации Соглашения или коллективного договора как основания для досрочного расторжения заключенного с ним трудового контракта по ст. 37 КЗоТ Российской Федерации.

 

V. Оплата труда

 

5.1. Установить следующий механизм регулирования оплаты труда:

5.1.1. Минимальный размер месячной тарифной ставки (оклада) для рабочего первого разряда организаций всех организационно - правовых форм Минатома России (кроме бюджетных) устанавливается с 1 января 1998 года в размере 400 рублей <*>, который ежеквартально увеличивается на величину фактического роста индекса потребительских цен по набору товаров и услуг без учета товаров необходимого пользования на основании данных Госкомстата России.

--------------------------------

<*> Для работников, выполняющих государственный оборонный заказ, допускается введение данной тарифной ставки с декабря 1998 года.

 

5.1.2. В минимальный размер оплаты труда не включаются доплаты и надбавки, а также премии и другие поощрительные выплаты.

5.1.3. Экономическое состояние организаций не может служить причиной снижения минимальной тарифной ставки первого разряда, оговоренной данным Соглашением.

5.1.4. Соотношения между тарифными ставками по видам работ и разрядам, окладам по должностям разрабатываются организациями самостоятельно, согласовываются с профсоюзным комитетом и в обязательном порядке прилагаются к коллективному договору. При этом величину межразрядных коэффициентов рекомендуем устанавливать в соответствии с ЕТС.

5.1.5. Минимальный размер тарифной ставки 1 разряда и межразрядные коэффициенты для оплаты труда работников организаций бюджетной сферы определяются Правительством Российской Федерации.

5.1.6. Положения по оплате труда, премированию, выплатам по итогам работы в организации и другим поощрительным материальным вознаграждениям разрабатываются работодателем, в обязательном порядке согласовываются с профсоюзным комитетом и прилагаются к коллективному договору.

5.1.7. Удельный вес тарифа в заработной плате работника как наиболее гарантированная ее часть в организациях отрасли должен составлять не менее 50 процентов. При этом тарифная ставка первого разряда не должна быть ниже установленной настоящим Соглашением.

5.1.8. Начать подготовку к переходу с 1 июля 1999 года по установлению компенсаций за работу в тяжелых и вредных, особо тяжелых и особо вредных условиях труда в равном абсолютном размере всем работающим в равных условиях труда, отклоняющихся от нормальных, независимо от уровня их квалификации и наименования профессии или должности за счет собственных средств.

5.1.9. В целях обеспечения своевременной выплаты заработной платы работникам акционерных обществ, часть акций которых находится в федеральной собственности, при возникновении задолженности по заработной плате представители Минатома в органах управления этого акционерного общества обязаны включать вопросы о состоянии имеющейся задолженности и мерах по ее погашению, принимаемых органами управления акционерного общества, а также представителями государства в органах управления акционерного общества, в доклад об организационной и финансово - хозяйственной деятельности общества, представляемый в Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом и соответствующий отраслевой федеральный орган исполнительной власти.

5.1.10. Тарифная составляющая средств, направляемых на формирование фонда оплаты труда работников организаций, выполняющих работы и оказывающих услуги по государственному оборонному заказу, по реализации международных договоров принимается по тарифной ставке рабочего 1 разряда, предусмотренного данным Соглашением и средним разрядом рабочих, увеличенной на доплату за работу в условиях, отличных от нормальных, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, выплаты по районному регулированию, другие поощрительные выплаты в соответствии с действующим законодательством.

При этом величина премии за основные результаты хозяйственной деятельности принимается в размере 75 процентов от должностного оклада (тарифной ставки) с учетом установленных доплат и надбавок.

5.1.11. Средства, направляемые на формирование фонда оплаты труда АЭС, рассчитываются исходя из фактической численности персонала (но не выше нормативной численности) с учетом нормативной численности на вновь вводимые объекты.

Тарифная составляющая средств, направляемых на формирование фонда оплаты труда, принимается по минимальной тарифной ставке рабочего 1 разряда, предусмотренного Соглашением, и среднего по атомным станциям уровня квалификационного коэффициента, определяемого в соответствии с Рекомендациями о единой системе оплаты труда работников организаций концерна "Росэнергоатом".

При этом величина премии за основные результаты хозяйственной деятельности принимается в размере 75 процентов от должностного оклада (тарифной ставки) с учетом установленных доплат и надбавок, величина единовременного вознаграждения за выслугу лет и по итогам года - 1/12 средней заработной платы.

5.1.12. Время простоя не по вине работника оплачивается в размере тарифной ставки (оклада), установленного работнику.

5.1.13. Заработная плата работникам предприятий и организаций выплачивается не реже двух раз в месяц в сроки, определенные коллективным договором.

 

VI. Отпуска

 

6.1. Продолжительность ежегодного отпуска для всех трудящихся отрасли должна быть не менее 24 рабочих дней в расчете на шестидневную рабочую неделю. Порядок исчисления продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска определяется законодательством.

6.2. Дополнительный отпуск за вредные и тяжелые условия труда работникам промышленно - производственного персонала, занятым на горных работах по разведке и добыче урановой, бериллиевой и ториевой руд, на поверхности действующих шахт, разрезов, карьеров, рудников, в производствах урана, тория, изделий из них и их соединений, на промышленных ядерных реакторах, атомных электростанциях и промышленности, предоставляется в соответствии с Постановлением Госкомтруда СССР от 05.02.91 N 24 (Приказ по Минатому России от 26.03.91 N 152) за счет себестоимости.

Работникам, не предусмотренным указанным Постановлением, предоставляются дополнительные отпуска в связи с вредными условиями труда, за многосменный режим работы, за ненормированный рабочий день сверх ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 24 рабочих дня за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации.

6.3. Отпускные средства выдаются работнику не позднее чем за 3 дня до ухода в отпуск.

При задержке выдачи отпускных средств отпуск продлевается на дни задержки, а ущерб от повышенных дорожных (замена вида транспорта) и других затрат компенсируется организацией. В случае повышения тарифных ставок (окладов) в период нахождения работника в отпуске продолжительностью более 3 месяцев отпускные средства подлежат перерасчету с момента их повышения на условиях, установленных коллективным договором.

6.4. Время простоя не по вине работника (в том числе нахождение работника в вынужденном отпуске по инициативе администрации) включается в стаж работы для исчисления ежегодного отпуска.

 

VII. Охрана труда

 

Минатом России:

7.1. Разрабатывает Отраслевую программу улучшения условий и охраны труда на 1998 - 2000 годы и обеспечивает ее финансирование.

7.2. В первом полугодии 1998 года создает отраслевой фонд безопасности и обеспечивает его финансирование.

7.3. Организует в отрасли проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в соответствии с порядком, установленным Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14.03.97 N 12.

В первом полугодии 1998 года обеспечивает приведение отраслевых методических документов по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и аналогичных документов организаций в соответствии с положением, утвержденным вышеуказанным Постановлением.

Организует работу по сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда в установленном порядке.

7.4. Обеспечивает в целях введения новых норм радиационной безопасности НРБ-96 финансирование и проведение организационных, технических и санитарно - гигиенических мероприятий в организациях отрасли, относящихся к радиационно опасным объектам с особо опасными условиями труда.

7.5. Организует разработку новых и пересмотр действующих отраслевых норм и правил безопасности для организаций атомной энергетики и промышленности и утверждает либо представляет их на утверждение в Минтруд России по согласованию с ЦК профсоюза.

В 1998 году перерабатывает Сборник руководящих, нормативных и технических материалов по охране труда, действующих в Минатоме России.

7.6. В первом полугодии 1998 года разрабатывает новые типовые положения о службах охраны труда и радиационной безопасности Минатома России.

Минатом России и руководители организаций:

7.7. Не допускают снижения достигнутого уровня безопасности и действующих в отрасли гарантий прав работников в области охраны труда, в т.ч. при изменении организационно - правовых форм организации.

7.8. Проводят техническую политику, направленную на приведение условий труда в соответствие с правилами безопасности в тех производствах и подразделениях организаций, где не обеспечивается безопасность и нормальная санитарно - гигиеническая обстановка.

Руководители организаций разрабатывают план технических мероприятий по улучшению условий труда (соглашения по охране труда), который является неотъемлемой частью коллективного договора.

7.9. Обеспечивают обязательное участие соответствующего профсоюзного органа при рассмотрении, обсуждении и принятии нормативных актов, регулирующих социально - трудовые отношения в области охраны труда и представляют в связи с этим всю необходимую информацию.

7.10. Представляют информацию о деятельности в области охраны труда организаций отраслевому профсоюзу по его запросу.

Руководители организаций направляют в Минатом России и ЦК профсоюза сообщения о каждом групповом несчастном случае, несчастном случае с возможным инвалидным исходом и несчастном случае со смертельным исходом, об авариях на производстве (в т.ч. и без повреждения здоровья работающих) и представляют материалы расследования указанных выше происшествий.

7.11. Представляют профсоюзным органам сведения о травматизме на производстве, профессиональных заболеваниях и материальных затратах, связанных с ними, в т.ч. по итогам работы за год.

7.12. Руководитель организации заключает договора добровольного страхования работников, прежде всего занятых в особо тяжелых и специальных условиях труда, от несчастных случаев и профзаболеваний.

Минатом и профсоюз:

7.13. Принимают необходимые меры по обеспечению функционирования в организациях отрасли Отраслевой системы управления охраной труда.

7.14. Организуют работу в организациях совместных комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, создают необходимые условия для их работы, устанавливают условия освобождения от основной работы членов комитетов и уполномоченных и порядок оплаты времени выполнения ими обязанностей по контролю за обеспечением здоровых и безопасных условий труда.

7.15. Стороны договорились направлять на обеспечение здоровых и безопасных условий труда средства в размере 0,5 процента себестоимости продукции.

 

VIII. Охрана здоровья и социальная защита

 

Руководитель организации:

8.1. Обеспечивает хозяйственное содержание и укрепление находящихся на балансе организаций материально - технической и лечебной базы медико - санитарных частей, поликлиник, здравпунктов, санаториев - профилакториев, других лечебно - профилактических и оздоровительных учреждений, предназначенных для работников организации и членов их семей.

8.2. Предусматривает предоставление социально - бытовых льгот работникам этих учреждений через коллективный договор, заключаемый в организации.

8.3. Обеспечивает наряду с другими организациями долевое участие в хозяйственном содержании медико - санитарных частей, осуществляющих медицинское обслуживание работников организации. Порядок и условия долевого участия организаций определяются договором с учетом численности прикрепленных работников и объемов проводимой среди них лечебно - профилактической работы.

8.4. Обеспечивает прохождение работниками в установленном порядке предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, условия труда которых связаны с вредными и опасными факторами производства, а также психофизиологических обследований.

8.5. Требует от лечебно - профилактического учреждения составления актов по результатам осмотров с участием своего представителя и представителя профсоюзной организации для организации контроля за реализацией лечебно - оздоровительных, санитарно - гигиенических и других профилактических мероприятий по результатам осмотров.

8.6. Организует проведение совместно с учреждениями здравоохранения анализа причин заболеваемости работников с временной утратой трудоспособности, общей и профессиональной заболеваемости, инвалидности, смертности. По результатам анализа этих показателей принимает меры по сокращению влияния обусловленных производством факторов на состояние здоровья работающих.

8.7. Оплачивает стоимость медицинских услуг, оказываемых лечебными учреждениями на платной основе, работникам, условия труда которых не отвечают санитарно - гигиеническим требованиям, если они по заключению врачей клинико - экспертной комиссии МСЧ нуждаются в этих видах помощи в случаях отрицательного воздействия этих условий труда на здоровье работника.

8.8. Организует проведение и финансирование детской оздоровительной кампании.

8.9. Сохраняет за работниками, уволенными из организации по сокращению штатов или численности, реорганизации производства, а также по состоянию здоровья, очередь на получение жилья и пользование детскими дошкольными учреждениями на срок не менее 2 лет.

8.10. Предоставляет работникам, имеющим детей - инвалидов с детства, ежегодный оплачиваемый отпуск в удобное для них время.

8.11. Сохраняет за работниками средний заработок по прежнему месту работы на период переквалификации и трудоустройства в случаях признания их в установленном порядке непригодными к выполнению своих обязанностей по состоянию здоровья.

8.12. Производит доплаты к государственным пособиям на детей, потерявшим кормильца. Размеры доплат устанавливаются коллективным договором.

8.13. Оплачивает расходы, связанные с погребением работника в случаях его смерти на производстве в результате несчастного случая, а также смерти неработающего инвалида от трудового увечья или профессионального заболевания, независимо от сроков установления инвалидности.

8.14. Производит выплату единовременного пособия семье умершего работника от других причин (кроме указанных в п. 8.13 настоящего Соглашения) в размере, устанавливаемом коллективным договором, но не менее среднемесячного заработка умершего.

8.15. Выплачивает единовременное пособие работникам, пострадавшим в результате несчастного случая на производстве по вине работодателя или от профзаболевания:

- при установлении инвалидности I группы - 100 тарифных ставок рабочего 1 разряда, предусмотренного настоящим Соглашением;

- при установлении инвалидности II группы - 50 тарифных ставок рабочего 1 разряда, предусмотренного настоящим Соглашением;

- при установлении инвалидности III группы или профзаболевании - 10 тарифных ставок рабочего 1 разряда, предусмотренного настоящим Соглашением;

- в случае смертельного исхода семье погибшего - 100 тарифных ставок рабочего 1 разряда, предусмотренного настоящим Соглашением.

8.16. Обеспечивает пострадавшего от трудового увечья или профзаболевания путевкой на санаторно - курортное лечение, если он по заключению медико - социальной экспертизы признан нуждающимся в этом виде лечения. В случае непредоставления путевки выплачивает денежную компенсацию в размере средней стоимости путевки.

8.17. Выплачивает при увольнении работника в связи с уходом на пенсию единовременное пособие в размере, предусматриваемом коллективным договором организации, но не менее 10 процентов среднемесячного заработка за каждый полный год работы в организации.

При этом организациям предоставляется право включать в стаж работы для установления указанного пособия время, отработанное в другой организации.

8.18. Осуществляет дополнительное пенсионное страхование работников в отраслевых негосударственных пенсионных фондах, уполномоченных Минатомом России и Российским профсоюзом работников атомной энергетики и промышленности, путем перечисления в них от прибыли не менее 6 минимальных месячных оплат труда в год на каждого работника организации на основании заключенного договора.

8.19. Создает необходимые условия для ведения культурно - массовой и физкультурно - оздоровительной работы в организации. Конкретные размеры ежемесячных перечислений профсоюзным комитетам на эти цели устанавливаются коллективным договором, но не ниже 0,3 процента от месячного фонда заработной платы.

8.20. Для оказания социальной помощи малообеспеченным работникам, пенсионерам и другим социально незащищенным категориям трудящихся в организациях создаются фонды социальной поддержки.

 

IX. Занятость

 

Минатом России:

9.1. Организует и проводит работы в области эффективного использования трудовых ресурсов, содействует проведению государственной политики занятости и повышения квалификационного уровня работников.

9.2. Координирует деятельность отраслевых учебных заведений, направленную на полное удовлетворение потребностей организаций в обучении кадров и переподготовки высвобождаемых работников по основным специальностям.

9.3. Обеспечивает организационное и методическое руководство подготовкой, повышением квалификации и переподготовкой кадров, изучение и распространение передового опыта, оказание консультационной помощи.

9.4. Обеспечивает прогнозирование занятости на основании анализа финансово - хозяйственной деятельности подведомственных организаций.

9.5. Организует работу по трудоустройству высвобождаемых работников, предоставляя им приоритетное право на получение рабочих мест в организациях отрасли.

9.6. Обеспечивает выделение госбюджетных средств для финансирования выплат, связанных с массовыми сокращениями, обусловленными решениями Правительства Российской Федерации.

9.7. Руководители организаций отрасли обязаны обеспечить реализацию мер по защите работников, подлежащих увольнению в связи с сокращением численности или штата работников. При повышении заработной платы в целом по организации работникам, предупрежденным за 2 месяца об их увольнении, в течение этих месяцев производится повышение заработной платы наравне с работниками соответствующих категорий.

9.8. В случае сокращения численности персонала работодатели предлагают увольняемым работникам любую другую работу и (или) предоставляют возможность переобучения.

9.9. Руководители организаций предоставляют работникам с момента получения ими уведомления о предстоящем сокращении необходимое время с оплатой по среднему заработку для поиска подходящей работы. Конкретная продолжительность и порядок предоставления времени определяется в коллективном договоре.

9.10. В целях защиты рынка труда заключение соглашений о наборе на работу в организации Минатома России иностранной силы, включая получение лицензии на наем рабочей силы, в том числе привлекаемой из стран СНГ, производится по согласованию с соответствующими органами профсоюза.

 

X. Профсоюз

 

10.1. Представляет и защищает законные права и интересы членов профсоюза в органах государственной власти и управления, в органах местного самоуправления, перед работодателями или в их объединениях, в судебных органах, в общественных объединениях и иных органах и организациях Российской Федерации.

10.2. Представляет интересы работников при разрешении коллективных трудовых споров по вопросам установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений по вопросам социально - трудовых отношений.

10.3. Представляет интересы работников в ходе коллективных переговоров, заключения, изменения, дополнения коллективного договора, соглашения с работодателем.

10.4. Совместно с государственными органами, объединениями работодателей, общественными объединениями, другими органами и организациями принимает участие в разработке и осуществлении социально - экономических программ по вопросам занятости, охраны труда и окружающей среды, медико - санитарного обеспечения, условий и оплаты труда, социальных гарантий.

10.5. В установленном законодательством порядке осуществляет контроль за соблюдением работодателями, объединениями работодателей, должностными лицами законодательства о труде, созданием надлежащих социально - бытовых условий, производственного быта и отдыха, оказывает содействие в организации медико - санитарного обеспечения работников и членов их семей.

10.6. Осуществляет общественный контроль за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда, организует работу уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, технической инспекции труда отраслевого профсоюза.

10.7. В установленном порядке осуществляет профсоюзный контроль за соблюдением законодательства в области социального страхования, социального обеспечения и охраны здоровья. Управляет находящимися в его ведении здравницами, акционерными компаниями здравниц (в пределах доли уставного капитала, принадлежащего профсоюзу), лечебно - профилактическими и оздоровительными учреждениями, учреждениями спорта, культуры.

10.8. Проводит согласованную политику в области развития культуры, спорта, организации детского и семейного отдыха и укрепления сети социально - культурных объектов.

10.9. Принимает долевое участие в финансировании ведомственных клубных учреждений и загородных детских оздоровительных лагерей.

10.10. Участвует в управлении Центральным отраслевым отделением фонда социального страхования Российской Федерации работников атомной энергетики и промышленности.

10.11. Оказывает содействие в работе негосударственного пенсионного фонда "Первый русский пенсионный фонд" и пенсионному страхованию в нем работников отрасли.

 

XI. Гарантии прав профсоюзных органов

 

11.1. Права соответствующего органа профсоюза и гарантии его деятельности определяются законодательством Российской Федерации, Законом РФ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", Уставом Российского профсоюза работников атомной энергетики и промышленности, коллективными договорами и соглашениями.

11.2. Обязанности работодателя:

11.2.1. Соблюдает права Профсоюза, всемерно способствует его деятельности.

11.2.2. Предоставляет органам профсоюза, действующим в организации, в бесплатное пользование необходимые для их деятельности оборудование, помещения, транспортные средства и средства связи.

11.2.3. При наличии письменных заявлений работников, являющихся членами профсоюза, ежемесячно и бесплатно взимает и после выплаты заработной платы в организации перечисляет на счет профсоюза в полном объеме членские профсоюзные взносы из заработной платы работников. Работодатель не вправе задерживать перечисление указанных средств.

11.2.4. В течение I полугодия 1998 года погашает всю имеющуюся задолженность первичным профсоюзным организациям по профсоюзным взносам.

11.2.5. Обеспечивает гарантии освобожденным работникам, избранным (делегированным) в профсоюзные органы, а также работникам, входящим в состав профсоюзных органов и не освобожденным от основной работы, определенные законодательством Российской Федерации.

11.2.6. Обеспечивает беспрепятственное посещение профсоюзными представителями организации и рабочие места, где работают члены соответствующего профсоюза, для реализации уставных задач и предоставленных профсоюзам прав.

11.3. Гарантии работникам, входящим в состав профсоюзных органов и не освобожденным от основной работы.

11.3.1. Работники, входящие в состав профсоюзных органов и не освобожденные от основной работы, не могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию без предварительного согласия профсоюзного органа, членами которого они являются, руководители профсоюзных органов в подразделениях организаций - без предварительного согласия соответствующего профсоюзного органа в организации, а руководители профсоюзных органов в организации, профорганизаторы - президиума ЦК отраслевого профсоюза.

11.3.2. Перевод указанных профсоюзных работников на другую работу по инициативе работодателя не может производиться без предварительного согласия профсоюзного органа, членами которого они являются.

11.3.3. Увольнение по инициативе работодателя работников, входящих в состав профсоюзных органов и не освобожденных от основной работы, допускается помимо общего порядка увольнения только с предварительного согласия профсоюзного органа, членами которого они являются, профгрупоргов - соответствующего органа подразделения организации (при его отсутствии - соответствующего профсоюзного органа в организации), а руководителей и членов профорганов в организации, профорганизаторов - только с предварительного согласия президиума ЦК отраслевого профсоюза.

11.3.4. Привлечение к дисциплинарной ответственности уполномоченных профсоюза по охране труда и представителей профсоюза в создаваемых в организации совместных комитетах (комиссиях) по охране труда, перевод их на другую работу или увольнение по инициативе работодателя допускаются только с предварительного согласия профсоюзного органа в первичной профсоюзной организации.

11.3.5. Члены профсоюзных органов, не освобожденные от основной работы, уполномоченные профсоюза по охране труда, представители профсоюза в создаваемых в организациях совместных комитетах (комиссиях) по охране труда освобождаются от основной работы для выполнения профсоюзных обязанностей в интересах коллектива работников, а также на время краткосрочной профсоюзной учебы. Условия освобождения от основной работы и порядок оплаты времени выполнения профсоюзных обязанностей и времени учебы указанных лиц определяются коллективным договором.

11.3.6. Члены профсоюзных органов, не освобожденные от основной работы, освобождаются от нее для участия в качестве делегатов съезда, конференций, созываемых профсоюзами, а также для участия в работе их выборных органов. Условия их освобождения от работы и порядок оплаты времени участия в указанных мероприятиях определяется коллективным договором.

11.4. Гарантии освобожденным работникам, избранным (делегированным) в профсоюзные органы:

11.4.1. Профсоюзным работникам, освобожденным от работы в организации вследствие избрания (делегирования) на выборные должности в профсоюзные органы, предоставляется после окончания срока их полномочий прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) в той же или, с согласия работника, другой организации.

11.4.2. При невозможности предоставления соответствующей работы (должности) по прежнему месту работы в случае реорганизации работодатель или его правопреемник, а в случае ликвидации организации профсоюз сохраняют за освобожденным профсоюзным работником его средний заработок на период трудоустройства, но не свыше шести месяцев, а в случае учебы или переквалификации - на срок до одного года.

11.4.3. На освобожденных профсоюзных работников, избранных (делегированных) в орган первичной профсоюзной организации, а также штатных работников профкомов распространяются социально - трудовые права и льготы, установленные коллективным договором, за счет средств организации.

11.5. Увольнение по инициативе работодателя работников, являвшихся членами профсоюзных органов, не допускается в течение двух лет после окончания срока их полномочий, кроме случаев ликвидации организации или совершения работником действий, за которые федеральным законом предусмотрено увольнение. В этих случаях увольнение производится в соответствии с п. 11.3.5 настоящего Соглашения.

11.6. Время работы освобожденных профсоюзных работников, избранных (делегированных) в профсоюзные органы, засчитывается им в общий или специальный трудовой стаж.

 

XII. Контроль за выполнением Соглашения,

ответственность сторон

 

12.1. Настоящее Соглашение доводится до организаций, на которые оно распространяется, в месячный срок со дня подписания его сторонами.

12.2. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется отраслевой комиссией по регулированию социально - трудовых отношений.

12.3. Ход реализации положений Соглашения за полугодие и итоги выполнения за год рассматриваются на совместном заседании Коллегии Минатома России и президиума ЦК профсоюза.

12.4. Стороны, заключившие Соглашение, несут ответственность за невыполнение принятых на себя обязательств в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

 

Соглашение совершено __________________ 1998 года в г. Москве в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую силу.

 

Настоящее Соглашение подписали:

 

от Министерства

Российской Федерации

по атомной энергии

Министр

В.Н.МИХАЙЛОВ

2 марта 1998 года

 

от Российского профсоюза

работников атомной энергетики

и промышленности

Председатель ЦК профсоюза

И.А.ФОМИЧЕВ

2 марта 1998 года

 

Отраслевое тарифное соглашение не противоречит законодательству Российской Федерации и зарегистрировано регистрационный N 1353-АР от 10 марта 1998 года.

 

Министерство труда

и социального развития

Российской Федерации

Заместитель Министра

А.А.РОДИОНОВ

 

Действие настоящего Соглашения распространяется на 1998 год, на 1999 - 2000 годы необходима его пролонгация в Департаменте энергетики Минэкономики России.

 

 



Мегабиблиотека по охране труда и технике безопасности. // Некоммерческий проект для инженеров по охране труда. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.УЦОТ.рф, 2012 - 2018