Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

ПО СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА 1999 - 2001 ГОДЫ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее Отраслевое тарифное соглашение (в дальнейшем - Соглашение) заключено между Центральным комитетом профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Российской Федерации на 1999 - 2001 годы.

1.2. Соглашение разработано на основе Конституции Российской Федерации, Кодекса законов о труде Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях", Федеральных законов "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", "О занятости населения в Российской Федерации", "Об основах государственной службы Российской Федерации", Основ законодательства Российской Федерации об охране труда и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в сфере труда, занятости, социального страхования, охраны труда.

1.3. Сторонами Соглашения являются:

- РАБОТНИКИ в лице их представителя - Центрального комитета профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации (далее по тексту - ЦК профсоюза);

- РАБОТОДАТЕЛИ в лице их представителя - Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее по тексту - Генеральная прокуратура РФ).

1.4. Данное Соглашение вступает в силу с момента подписания и действует до 31 декабря 2001 года.

1.5. Соглашение:

- распространяется на работодателей, работников и государственных служащих аппарата Генеральной прокуратуры РФ, органов прокуратуры в субъектах Российской Федерации и приравненных к ним прокуратур, образовательных учреждений, научно - исследовательского института и организаций (в дальнейшем - системы органов прокуратуры), которые уполномочили участников Соглашения разработать и заключить его от их имени;

- является правовым актом, регулирующим социально - трудовые отношения между работниками и государственными служащими системы органов прокуратуры и работодателями, содержащим обязательства по установлению условий труда, оплаты труда, занятости и социальных гарантий для работников и государственных служащих системы органов прокуратуры Российской Федерации, и его нормы обязательны для выполнения;

- является основой для заключения региональных отраслевых соглашений, коллективных договоров, индивидуальных трудовых договоров (контрактов). Коллективные договоры заключаются в каждой организации системы органов прокуратуры.

1.6. Для ведения коллективных переговоров, подготовки, заключения и контроля за выполнением Соглашения создается комиссия, состав которой указан в Приложении к настоящему Соглашению.

1.7. Стороны обязуются не реже одного раза в год информировать друг друга о выполнении принятых на себя обязательств.

1.8. Стороны договорились в двухнедельный срок с момента уведомительной регистрации Соглашения направить его работодателям и профсоюзным органам для ознакомления с его содержанием работников и государственных служащих системы органов прокуратуры Российской Федерации.

 

2. ЗАНЯТОСТЬ

 

Работодатели:

2.1. Принимают необходимые меры для обеспечения своевременного и полного финансирования системы органов прокуратуры за счет федерального бюджета и создания условий для их устойчивой работы.

2.2. В соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" осуществляют согласованные с профсоюзными органами мероприятия по обеспечению занятости работников и государственных служащих системы органов прокуратуры.

2.3. Осуществляют меры по дальнейшему развитию и совершенствованию системы повышения профессионального уровня и переподготовки кадров.

2.4. Содействуют высвобождаемым работникам в трудоустройстве через региональные органы службы занятости.

2.5. Взаимодействуют со службами занятости субъектов Российской Федерации в целях совместного решения вопросов выделения средств на переподготовку высвобождаемых работников. Высвобождаемым работникам предоставляют льготы и компенсации согласно действующему законодательству.

Гарантии и компенсации в связи с высвобождением работников, должности которых отнесены к категории государственных служащих, определяются законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.

2.6. Разрабатывают и осуществляют с участием соответствующих профсоюзных органов ежегодные программы работ с кадрами в целях обеспечения:

- качества трудовых ресурсов и условий труда;

- развития и совершенствования социального партнерства.

 

3. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

 

3.1. Вопросы трудовых отношений работников системы органов прокуратуры регулируются в соответствии с Кодексом законов о труде Российской Федерации, а работников системы органов прокуратуры, должности которых отнесены к категории государственных служащих Российской Федерации, регулируются законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе и Законом Российской Федерации "О прокуратуре Российской Федерации".

3.2. Условия, включаемые в трудовые договоры (контракты), не могут ухудшать положение работников и государственных служащих системы органов прокуратуры по сравнению с законодательством, настоящим Соглашением, региональными соглашениями и коллективными договорами.

3.3. Проекты нормативных актов, затрагивающих трудовые и социально - экономические права и интересы работников и государственных служащих системы органов прокуратуры, разрабатываются Генеральной прокуратурой РФ с учетом мнения ЦК профсоюза, а на территориальном уровне - работодателями с участием соответствующего выборного профсоюзного органа.

3.4. Генеральная прокуратура РФ не реже одного раза в год проводит встречу с представителями профсоюза для подведения итогов выполнения данного Соглашения, заблаговременно направляет в их адрес все материалы и документы по вопросам соблюдения социально - экономических и трудовых прав работников и государственных служащих системы органов прокуратуры, а также проекты законов и иных нормативных актов, вносимых в органы законодательной власти по данным вопросам, для внесения предложений со стороны профорганов.

3.5. До принятия федерального закона, регулирующего порядок и условия предоставления дополнительных отпусков за выслугу лет, предусмотренных статьей 18 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации", работодатели предоставляют оплачиваемые отпуска работникам, должности которых отнесены к категории федеральных государственных служащих, не менее 30 календарных дней.

Работникам, занимающим должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющим техническое обеспечение деятельности органов прокуратуры, и другим работникам продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска должна быть не менее 24 рабочих дней в расчете на шестидневную рабочую неделю.

Оплачиваемые дополнительные отпуска, предусмотренные статьей 68 КЗоТ Российской Федерации, предоставляются работникам в соответствии с действующим законодательством.

 

4. ОПЛАТА ТРУДА

 

4.1. Оплата труда прокурорских работников осуществляется в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 10.11.92 N 3844-1.

4.2. Оплата труда работников системы органов прокуратуры, не имеющих классных чинов, производится в соответствии с:

Указами Президента Российской Федерации от 09.04.97 N 310 и от 06.03.98 N 265;

Постановлениями Правительства Российской Федерации от 21.07.97 N 912, от 19.10.98 N 1214 и от 14.10.92 N 785 с последующими изменениями и дополнениями.

4.3. Выплата заработной платы работникам и денежного содержания государственным служащим производится в сроки, установленные коллективными договорами в соответствии с действующим законодательством.

4.4. В случае нарушения установленных сроков выплаты заработной платы работодатели принимают незамедлительные меры, обеспечивающие полноту расчетов с работниками и государственными служащими.

 

5. ОХРАНА ТРУДА

 

5.1. Работодатели обеспечивают работников и государственных служащих системы органов прокуратуры необходимыми служебными (производственными) и бытовыми помещениями в соответствии с действующими нормами, оснащение служебных помещений средствами оргтехники.

5.2. Генеральная прокуратура РФ совместно с подведомственными региональными прокуратурами проводит паспортизацию служебно - бытовых помещений и принимает меры по выводу работников из аварийных, ветхих и неприспособленных помещений.

5.3. Мероприятия по улучшению условий и охраны труда должны являться неотъемлемой частью коллективных договоров.

5.4. Рекомендовать работодателям и комитетам профсоюза при заключении коллективных договоров и региональных соглашений предусматривать (исходя из финансовых возможностей):

- льготы операторам видеодисплейных терминалов (сокращенный рабочий день, дополнительный отпуск, надбавку к зарплате и др.);

- в случаях производственной травмы - денежные выплаты пострадавшему работнику, а в случае гибели при исполнении служебных обязанностей - его семье;

- обязательное государственное личное страхование прокуроров и следователей производить в соответствии с Инструкцией о порядке проведения обязательного государственного личного страхования прокуроров и следователей, утвержденной Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 10.08.98 N 55, или в соответствии с Правилами возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, утвержденными Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.12.92 N 4214-1.

 

6. СОЦИАЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ, ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ

 

6.1. Работодатели, используя средства федерального бюджета:

- принимают меры по улучшению жилищных условий работников и государственных служащих системы органов прокуратуры;

- обеспечивают содержание и эксплуатацию находящихся на балансе оздоровительно - профилактических учреждений;

- обеспечивают работников и государственных служащих прокуратуры и членов их семей путевками в ведомственные санатории, дома отдыха бесплатно либо с частичной оплатой их стоимости.

6.2. Работодатели при содействии комиссий или уполномоченных по социальному страхованию:

- обеспечивают работников пособиями по государственному социальному страхованию в соответствии с действующим законодательством;

- участвуют в организации детской оздоровительной кампании.

6.3. В целях реализации прав профсоюзов, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 15 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", рекомендовать органам прокуратуры в субъектах Российской Федерации и комитетам профсоюза внести в региональные соглашения, коллективные договоры дополнительные положения о порядке организации финансирования и проведении оздоровительных мероприятий среди работников системы органов прокуратуры и их семей, проведения детской оздоровительной кампании за счет средств социального страхования.

Рекомендовать территориальным комитетам профсоюза осуществлять санаторно - курортное обслуживание работников малочисленных организаций системы органов прокуратуры за счет средств социального страхования в пределах утвержденного норматива на договорной основе с региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации.

Обязательства сторон (работодателя - страхователя и профсоюзного комитета) по обеспечению работающих всеми видами оздоровления за счет средств соцстраха, объемы, порядок выделения средств, отчетности и контроля за их использованием закрепляются в коллективном договоре.

Порядок расходования средств на эти цели из других источников оговаривается отдельной статьей коллективного договора.

6.4. Работодатели при наличии средств по согласованию с выборными профсоюзными органами могут оказывать следующие виды социальной помощи:

- предоставление работникам льготных кредитов на жилищное строительство или покупку квартир;

- сохранение за работниками, признанными медико - социальной экспертизой непригодными к выполнению своих прежних должностных обязанностей вследствие общего заболевания, бытовой травмы, среднего заработка на время их переквалификации;

- финансовую поддержку многодетным семьям, молодым семьям, одиноким матерям;

- дополнительные компенсационные выплаты за работу и проживание в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в зонах радиоактивного заражения и зонах, объявленных чрезвычайными.

Конкретные формы социально - бытового обслуживания, льготы, гарантии и компенсации работникам системы органов прокуратуры фиксируются в коллективных договорах с учетом возможностей конкретной организации, местных условий и потребностей работников.

 

7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ И ГАРАНТИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

7.1. Работодатели:

- обеспечивают соблюдение прав профсоюзных организаций в трудовых коллективах;

- на основании письменного заявления члена профсоюза производят безналичное удержание и перечисление через бухгалтерию на счета соответствующих выборных органов профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания Российской Федерации членских профсоюзных взносов одновременно с выплатой заработной платы и денежного содержания в организациях системы органов прокуратуры.

7.2. В организациях системы органов прокуратуры членам выборного профсоюзного органа предоставляется время для выполнения общественных обязанностей в интересах коллектива, участия в работе вышестоящих профсоюзных органов и прохождения краткосрочной профсоюзной учебы, участия в качестве делегатов в работе съездов, конференций профсоюза с сохранением места работы и среднего заработка.

Работодатели обеспечивают профсоюзные органы бесплатно помещениями, средствами печатания, множительной техникой, телефонами, транспортом, другими необходимыми средствами, имеющимися в распоряжении прокуратуры.

7.3. Представители профсоюзных органов участвуют в работе аттестационных комиссий и коллегий по вопросам, затрагивающим трудовые и социальные права работников и государственных служащих системы органов прокуратуры.

 

8. ЦК ПРОФСОЮЗА СОВМЕСТНО С КОМИТЕТАМИ

ПРОФСОЮЗА ОБЯЗУЮТСЯ

 

8.1. Всемерно содействовать реализации настоящего Соглашения, снижению социальной напряженности в коллективах, стабилизации и повышению эффективности работы организаций системы органов прокуратуры, укреплению трудовой и служебной дисциплины.

8.2. Проводить работу по защите экономических и профессиональных интересов работников и государственных служащих системы органов прокуратуры Российской Федерации, членов профсоюза, а также работников и государственных служащих, не являющихся членами профсоюза, но уплачивающих профсоюзу денежные средства в размере одного процента от начисленной заработной платы, денежного содержания, осуществлять контроль за соблюдением законодательства о труде, оказывать им при необходимости бесплатную юридическую помощь.

8.3. Руководствуясь Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" и положениями Устава профсоюза, через учреждаемые инспекции, комиссии и уполномоченных лиц осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением должностными лицами организаций системы органов прокуратуры законодательства о труде, состоянием охраны труда, предоставлением работникам, должности которых отнесены к категории государственных служащих, социальных гарантий, предусмотренных законодательством о государственной службе.

8.4. ЦК профсоюза совместно с Генеральной прокуратурой РФ подготовить ходатайство о выделении дополнительных ассигнований в сумме 10 млн. рублей, необходимых для обеспечения социальной защиты прокуроров и следователей по обязательному государственному личному страхованию, предусмотренной п. п. 3 и 4 ст. 45 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", и направить его во втором квартале 1999 года в адрес Правительства Российской Федерации.

8.5. ЦК профсоюза за счет средств профсоюзного бюджета через страховую компанию "Профсодружество" заключает договор страхования от несчастных случаев с летальным исходом на производстве членов профсоюза организаций системы органов прокуратуры.

 

9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

9.1. Дополнения и изменения в настоящее Соглашение в течение срока его действия могут быть внесены по взаимной договоренности сторон.

Ни одна из сторон, заключивших настоящее Соглашение, не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке изменить или прекратить выполнение принятых на себя обязательств. Толкование и разъяснение положений настоящего Соглашения осуществляется по взаимному согласию сторон.

9.2. В случаях ликвидации или реорганизации одной из сторон Соглашения ее права и обязательства переходят к правопреемнику.

9.3. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения производится представителями сторон соглашения. При невыполнении положений Соглашения заинтересованная сторона в письменной форме информирует лиц, подписавших Соглашение. Представители сторон в комиссии проводят взаимные консультации по существу представленной информации и готовят предложения сопредседателям комиссии для принятия решения.

9.4. Контрольные функции за выполнением Соглашения также осуществляют территориальные комитеты профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации, которые вправе обратиться по существу вопроса в адрес отраслевой комиссии или непосредственно к лицам, подписавшим Соглашение.

9.5. Итоги выполнения Соглашения подводятся на заседании комиссии, а также на заседаниях Президиума ЦК профсоюза, коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

9.6. Стороны обязуются обсудить вопрос о продлении срока действия или о принятии нового Соглашения за 3 месяца до окончания срока действия настоящего Соглашения. Сторона, получившая письменное уведомление, обязана в 7-дневный срок начать переговоры.

 

Председатель профсоюза работников

государственных учреждений

и общественного обслуживания

Российской Федерации

В.П.САВЧЕНКО

12 мая 1999 года

 

Исполняющий обязанности

Генерального прокурора

Российской Федерации

Ю.Я.ЧАЙКА

14 мая 1999 года

 

Настоящее Соглашение не противоречит законодательству Российской Федерации и зарегистрировано. Регистрационный N 3577-ВЯ.

 

Заместитель Министра труда

и социального развития

Российской Федерации

В.А.ЯНВАРЕВ

31 мая 1999 года

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Отраслевому тарифному

соглашению по системе

органов прокуратуры

Российской Федерации

на 1999 - 2001 годы

 

СОСТАВ

ОТРАСЛЕВОЙ КОМИССИИ ПО ПОДГОТОВКЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЮ

И КОНТРОЛЮ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ОТРАСЛЕВОГО ТАРИФНОГО

СОГЛАШЕНИЯ ПО ОРГАНАМ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ НА 1999 - 2001 ГОДЫ

 

Со стороны Центрального комитета профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации:

 

Краснов Анатолий Иванович       - заместитель председателя

                                  профсоюза (сопредседатель

                                  комиссии)

 

Анистифорова Рита Александровна - председатель Ульяновского

                                  областного комитета профсоюза

 

Долгов Александр Викторович     - старший помощник прокурора

                                  Рязанской области по обеспечению

                                  участия прокуроров в арбитражном

                                  процессе

 

Козлова Нина Ивановна           - эксперт социально -

                                  экономического отдела

                                  ЦК профсоюза

 

Лапкина Ольга Александровна     - председатель Краснодарского

                                  краевого комитета профсоюза

 

Рябов Виталий Михайлович        - начальник отдела правового

                                  обеспечения прокуратуры

                                  г. Москвы, председатель профкома

 

Шакун Виталий Александрович     - эксперт правовой инспектор труда

                                  ЦК профсоюза.

 

    Со стороны Генеральной прокуратуры Российской Федерации:

 

Розанов Александр Александрович - заместитель Генерального

                                  прокурора Российской Федерации,

                                  государственный советник юстиции

                                  1 класса (сопредседатель

                                  комиссии)

 

Хапсироков Назир Хизирович      - начальник управления делами,

                                  заместитель сопредседателя

                                  комиссии

 

Чурилов Андрей Владимирович     - заместитель начальника

                                  управления по надзору

                                  за исполнением законов

                                  и законностью правовых актов

 

Макаров Владимир Александрович  - начальник отдела

                                  организационно - контрольного

                                  управления, прокурор отдела

                                  управления кадров

 

Меркушев Эдуард Мамедович       - старший прокурор Главного

                                  следственного управления.

 

Состав комиссии утвержден Постановлением Президиума Центрального комитета профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации от 2 декабря 1998 г. N 13-3 и распоряжением Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. N 80/6р.

 

 




Мегабиблиотека по охране труда и технике безопасности. // Некоммерческий проект для инженеров по охране труда. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.УЦОТ.рф, 2012 - 2024