Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

Введено в действие

указанием МПС России

от 19 января 2000 г. N 11-66-У

 

РАЗЪЯСНЕНИЕ

ПО ПРИМЕНЕНИЮ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

ОТДЕЛЬНЫХ НОРМ ПОЛОЖЕНИЯ О РАССЛЕДОВАНИИ И УЧЕТЕ

НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ, УТВЕРЖДЕННОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 11.03.99 N 279

 

Учитывая особенности работы и сложившуюся практику расследования и учета несчастных случаев производственного характера на предприятиях железнодорожного транспорта, Министерство труда и социального развития Российской Федерации (в дальнейшем - Минтруд России) и Министерство путей сообщения Российской Федерации (в дальнейшем - МПС России) разъясняют применение отдельных норм Положения о расследовании и учете несчастных случаев на производстве.

По пункту 3

Принимать к расследованию и учету несчастные случаи, происшедшие с работниками (проводником, работником рефрижераторной секции, работником локомотивной бригады при сопровождении подвижного состава, поездной вертушки):

- находящимися на транспортном средстве при сменном отдыхе;

- при следовании к месту командировки, во время командировки и возвращении обратно;

- во время отдыха локомотивной бригады в пункте оборота;

- при следовании пассажиром к месту работы и обратно локомотивной бригады, работников рефрижераторной секции и спецвагонов;

- работников хозяйств пути, СЦБ и связи, электроснабжения, локомотивного, вагонного и др. при следовании к месту производства работ (вне места постоянной работы) и обратно.

По пункту 5

При групповом несчастном случае на производстве (два и более человек), тяжелом несчастном случае на производстве (по схеме определения тяжести несчастных случаев на производстве, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Минтрудом России), несчастном случае на производстве со смертельным исходом работодатель или уполномоченное им лицо немедленно по получении информации, но не позднее суток, по форме, утвержденной Постановлением Минтруда России от 7 июля 1999 г. N 19, обязаны сообщить в:

- государственную отраслевую инспекцию по охране труда на железнодорожном транспорте;

- орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту, где произошел несчастный случай;

- транспортную прокуратуру по месту, где произошел несчастный случай;

- орган государственного надзора, если несчастный случай произошел в организации (на объекте), подконтрольном этому органу;

- организацию, направившую работника, с которым произошел несчастный случай;

- вышестоящий орган управления отрасли в зависимости от подчиненности:

а) по предприятиям отделения железной дороги (депо, станции, дистанции и т.п.) - начальнику отделения железной дороги, райпрофсожу, начальнику соответствующей службы и службе (отделу) охраны труда железной дороги;

б) по предприятиям дорожного подчинения (обособленным подразделениям, организациям дорожного строительного треста, шпалопропиточным, щебеночным заводам и т.п.) - начальнику соответствующей службы, треста, службы (отдела) охраны труда железной дороги, дорпрофсожу;

в) по предприятиям, находящимся в непосредственной подчиненности департамента (управления) МПС России (заводы по ремонту подвижного состава и производству запасных частей и др.), - руководителю соответствующего департамента (управления), дорпрофсожу, а также Управлению заработной платы и охраны труда МПС России (в дальнейшем - ЦЗТ МПС) и отделу технической инспекции труда Центрального комитета Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей (в дальнейшем - отраслевого профсоюза);

г) при подчиненности заместителю министра - ЦЗТ МПС и отделу технической инспекции труда отраслевого профсоюза.

По получении сообщения о групповом несчастном случае, тяжелом несчастном случае и несчастном случае со смертельным исходом начальник соответствующей службы дороги докладывает начальнику железной дороги и дорпрофсожу.

Начальники соответствующих служб, службы (отдела) охраны труда железной дороги направляют сообщение соответствующему департаменту (управлению) МПС России, ЦЗТ МПС и отделу технической инспекции труда отраслевого профсоюза.

На предприятии, где функционирует система учета и анализа производственного травматизма с использованием ПЭВМ, о каждом несчастном случае с временной утратой трудоспособности работодатель передает сообщения по установленной форме в отделение железной дороги в соответствующую службу, службу (отдел) охраны труда железной дороги и другие вышестоящие подразделения по подчиненности.

По пункту 6

О случаях острого отравления работодатель или уполномоченное им лицо сообщает также по принадлежности в центр государственного санэпиднадзора на отделении железной дороги, на железной дороге, в сетевой центр санэпиднадзора на железнодорожном транспорте.

По пункту 9

Государственным инспектором по охране труда в составе комиссии и ее председателем следует считать государственного отраслевого инспектора по охране труда на железнодорожном транспорте.

В расследовании несчастных случаев участвуют:

- на отделении железной дороги - начальник отделения железной дороги, начальник соответствующей службы, председатель райпрофсожа (заместитель председателя, технический инспектор);

- на предприятиях дорожного подчинения - начальник соответствующей службы, самостоятельного отдела железной дороги, управляющий трестом, председатель дорпрофсожа (заместитель председателя, технический инспектор);

- на предприятии, организации, подчиненных непосредственно департаменту (управлению) МПС России, - руководитель этого предприятия (организации), председатель дорпрофсожа (заместитель председателя, технический инспектор).

Примечание. На железнодорожном транспорте при несчастных случаях, связанных с нарушением правил технической эксплуатации железных дорог, в состав комиссии включается главный ревизор по безопасности движения отделения дороги.

 

В случае острых отравлений или радиационного воздействия в состав комиссии включается также представитель соответствующего центра государственного санэпиднадзора.

На железнодорожном транспорте расследование групповых несчастных случаев при гибели 2 - 4 человек проводится с участием:

- руководителя департамента (управления) МПС России или его заместителя, ведающего вопросами охраны труда;

- начальника железной дороги или его первого заместителя, директора завода и т.п.;

- председателя дорожного комитета профсоюза.

На железнодорожном транспорте при гибели на производстве 5 и более работников в состав комиссии включается заместитель министра путей сообщения России, представитель Рострудинспекции, заместитель председателя или главный технический инспектор труда отраслевого профсоюза.

При расследовании несчастных случаев комиссией одновременно проводится проверка состояния и организации работы по охране труда предприятия и службы.

Работников и должностных лиц, виновных в данном несчастном случае, подвергают внеочередной проверке знаний по охране труда.

По пункту 17

Групповые, тяжелые и смертельные несчастные случаи на производстве рассматриваются в соответствующих вышестоящих органах управления:

- начальником отделения железной дороги (объединения) с участием представителя райпрофсожа в срок не более двух дней, после окончания расследования;

- начальником железной дороги или по его поручению заместителем начальника железной дороги с участием представителя дорпрофсожа в срок не более 3 дней по истечении срока рассмотрения, установленного для отделения железной дороги;

- руководителем департамента (управления) МПС России на предприятии непосредственного подчинения с участием представителя отдела технической инспекции труда отраслевого профсоюза в срок не более 3 дней по истечении срока рассмотрения, установленного для руководителей предприятий в зависимости от подчиненности.

В рассмотрении результатов расследования несчастных случаев может принимать участие государственный отраслевой инспектор по охране труда на железнодорожном транспорте.

Рассмотрение результатов расследования несчастного случая при гибели от 2 до 4 человек проводится заместителем министра путей сообщения России, курирующим данное хозяйство; при гибели 5 и более человек - первым заместителем министра путей сообщения России с участием председателя или главного технического инспектора труда отраслевого профсоюза.

По пункту 27

О несчастных случаях на производстве, которые по прошествии времени перешли в категорию тяжелых или со смертельным исходом, работодатель переоформляет соответствующие документы и сообщает в государственную отраслевую инспекцию по охране труда, в соответствующий профсоюзный орган, а если они произошли на объектах, подконтрольных органам государственного надзора, - в эти органы.

По всему Положению

Вместо "Государственный инспектор труда", "Государственный инспектор по охране труда" или "Государственный инспектор труда по субъекту Российской Федерации" иметь в виду "Государственного отраслевого инспектора по охране труда на железнодорожном транспорте".

Вместо "профсоюзных инспекторов труда" иметь в виду "технических инспекторов труда отраслевого профсоюза".

 

 



Мегабиблиотека по охране труда и технике безопасности. // Некоммерческий проект для инженеров по охране труда. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.УЦОТ.рф, 2012 - 2017