Поиск по базе документов:

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ

И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

 

ПРИКАЗ

от 17 сентября 2004 г. N 63

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ГОРНОТЕХНИЧЕСКОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО НАДЗОРУ

НА ОБЪЕКТАХ РОССИЙСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЯДЕРНОГО ЦЕНТРА

(РГТИ-16) ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

 

Приказываю:

Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение о Региональной горнотехнической инспекции по надзору на объектах Российского Федерального Ядерного Центра (РГТИ-16) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД-02-28-2004).

 

Вр.и.о. Руководителя

А.Б.МАЛЫШЕВ

 

 

 

 

 

 

Утверждено

Приказом Федеральной службы

по экологическому, технологическому

и атомному надзору

от 17 сентября 2004 г. N 63

 

Введено в действие

с 17 сентября 2004 года

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ГОРНОТЕХНИЧЕСКОЙ ИНСПЕКЦИИ

ПО НАДЗОРУ НА ОБЪЕКТАХ РОССИЙСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЯДЕРНОГО

ЦЕНТРА (РГТИ-16) ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

 

РД-02-28-2004

 

I. Общие положения

 

1. Региональная горнотехническая инспекция по надзору на объектах Российского Федерального Ядерного Центра (РГТИ-16) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее по тексту - Инспекция) является территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, нормативными правовыми актами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также настоящим Положением.

3. Полное официальное наименование Инспекции: Региональная горнотехническая инспекция по надзору на объектах Российского Федерального Ядерного Центра (РГТИ-16) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Сокращенное официальное наименование Инспекции: РГТИ-16.

Место нахождения Инспекции и юридический адрес: 607188, г. Саров Нижегородской обл., пр. Музрукова, 4.

4. Инспекция осуществляет свои полномочия на территории закрытого административно-территориального образования (ЗАТО), г. Саров Нижегородской обл.

5. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

 

II. Полномочия

 

6. Основными задачами Инспекции являются:

6.1. Государственный надзор и контроль в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия (в том числе в области обращения с отходами производства и потребления).

6.2. Государственный надзор и контроль в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами и охраны недр.

6.3. Государственный надзор и контроль в сфере промышленной безопасности.

6.4. Государственный надзор и контроль в сфере безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей).

6.5. Государственный надзор и контроль в сфере безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики.

6.6. Государственный надзор и контроль в сфере безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения.

6.7. Осуществление в установленном порядке и в пределах компетенции лицензирования и разрешительной деятельности, организация и проведение государственной экологической экспертизы.

7. Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие основные функции:

7.1. Организует и проводит проверки (инспекции) и иные мероприятия по надзору и контролю за соблюдением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности, в том числе по надзору и контролю:

7.1.1. За соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов.

7.1.2. За соблюдением требований промышленной безопасности при изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах.

7.1.3. За соблюдением (в пределах компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору) требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике), а также требований безопасности электрических и тепловых установок и сетей.

7.1.4. За безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, с целью обеспечения соблюдения всеми пользователями недр законодательства Российской Федерации, утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по охране недр (в пределах компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору), по безопасному ведению горных работ, а также с целью предупреждения и устранения их вредного влияния на население, окружающую среду, здания и сооружения.

7.1.5. За соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах и при ведении взрывных работ.

7.1.6. За соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики, за исключением гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления.

7.1.7. За соблюдением (в пределах компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору) требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль).

7.1.8. За соблюдением (в пределах компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору) требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

7.1.9. За соблюдением (в пределах компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору) требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

7.1.10. За готовностью поднадзорных организаций, горноспасательных, газоспасательных и противофонтанных служб к ликвидации аварий на опасных производственных объектах.

7.1.11. За соблюдением порядка подготовки и аттестации в области промышленной безопасности руководителей, специалистов и рабочих организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты.

7.1.12. За выполнением поднадзорными организациями установленных правил осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах.

7.2. Осуществляет лицензирование, отнесенное законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами), а также контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.

7.3. Осуществляет разрешительную деятельность (в установленном порядке и в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами), в том числе по выдаче разрешений:

7.3.1. На применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах.

7.3.2. На застройку площадей залегания полезных ископаемых в пределах горного отвода.

7.3.3. На эксплуатацию поднадзорных гидротехнических сооружений.

7.3.4. На выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух.

7.3.5. На трансграничное перемещение отходов, озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции.

7.3.6. На ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации ядовитых веществ.

7.3.7. На применение взрывчатых материалов промышленного назначения и на ведение работ с указанными материалами.

7.4. Устанавливает лимиты на размещение отходов.

7.5. Устанавливает предельно допустимые и временно согласованные выбросы для конкретных стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности (в установленном порядке и в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами).

7.6. Регистрирует опасные производственные объекты и ведет территориальный раздел государственного реестра таких объектов.

7.7. Ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух (в установленном порядке и в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами).

7.8. Участвует в ведении государственного реестра объектов размещения отходов при формировании государственного кадастра отходов, а также в ведении государственного учета в области обращения с отходами.

7.9. Организует проведение работ по паспортизации опасных отходов.

7.10. Согласовывает условия лицензий на пользование недрами, технические проекты на разработку месторождений полезных ископаемых, нормативы потерь полезных ископаемых при их добыче и первичной переработке.

7.11. Согласовывает расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду.

7.12. Рассматривает и утверждает в установленном порядке заключения экспертизы промышленной безопасности.

7.13. Организует и проводит в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу (в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами), а также осуществляет контроль за выполнением требований, содержащихся в заключениях экологической экспертизы.

7.14. Осуществляет техническое расследование обстоятельств и причин аварий, случаев производственного травматизма и утраты взрывчатых материалов промышленного назначения в поднадзорных организациях.

7.15. Обеспечивает деятельность функциональной подсистемы контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами в составе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7.16. Организует профессиональную подготовку работников Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

7.17. Представляет в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору:

7.17.1. Анализы результатов проверок (инспекций) и подготовленные на их основе предложения по предупреждению и устранению выявленных нарушений требований безопасности.

7.17.2. Предложения по совершенствованию нормативно-правового обеспечения государственного надзора и контроля по направлениям деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на основе анализа практики надзорной и контрольной деятельности.

7.17.3. Отчетную информацию о результатах своей деятельности.

7.18. Осуществляет функции получателя средств федерального бюджета на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее функций.

7.19. Организует в установленном порядке проведение конкурсов и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Инспекции.

7.20. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в срок, установленный законодательством Российской Федерации.

7.21. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну.

7.22. Обеспечивает мобилизационную подготовку Инспекции.

7.23. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Инспекции.

7.24. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

8. Инспекция для осуществления своих задач и функций имеет право:

8.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Инспекции.

8.2. Проводить в пределах компетенции Инспекции необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний, измерений, анализов и оценок по вопросам осуществления надзора и контроля в установленной сфере деятельности.

8.3. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции.

8.4. Рассматривать в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях и применять административные наказания или направлять в судебные и правоохранительные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении лицензионных требований и условий, обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, нормах и правилах, в пределах компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

8.5. В порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, применять меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

8.6. Давать юридическим лицам, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий, обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, нормах и правилах, в пределах компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

8.7. Выносить предупреждения о приостановлении действия лицензий и издавать предписания о приостановлении действия лицензий в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

 

III. Организация деятельности

 

9. Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию полномочий.

Руководитель Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по представлению руководителя Инспекции.

Количество заместителей руководителя Инспекции устанавливается руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

10. Инспекция создается, реорганизуется и ликвидируется приказами руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Для организации деятельности Инспекции на основании приказов руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и в пределах установленной численности в его составе образуются структурные подразделения (отделы), в том числе специализированные и межотраслевые отделы по направлениям надзорной деятельности.

11. Контроль и координацию деятельности Инспекции осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

12. Руководитель Инспекции:

12.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.

12.2. Представляет руководителю Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору:

12.2.1. Предложения о предельной численности, фонде оплаты труда работников Инспекции, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.

12.2.2. Предложения по созданию, реорганизации и ликвидации структурных подразделений в составе Инспекции.

12.2.3. Предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Инспекции.

12.2.4. Ежегодный план и прогнозные показатели деятельности Инспекции, а также отчет об их исполнении.

12.2.5. Предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Инспекции.

12.3. Назначает на должность и освобождает от должности работников Инспекции, определяет их должностные обязанности.

12.4. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Инспекции.

12.5. Утверждает по согласованию с руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору структуру и штатное расписание Инспекции в пределах утвержденной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору численности работников Инспекции и сметы расходов на их содержание.

12.6. Утверждает положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции работников Инспекции.

12.7. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору издает приказы ненормативного характера по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции.

12.8. Представляет Инспекцию во взаимоотношениях с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, средствами массовой информации, организациями, гражданами, а по поручениям руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - с представителями международных организаций и организациями зарубежных стран.

12.9. Организует соблюдение в Инспекции установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований по сохранению государственной и иной охраняемой законом тайны, а также по защите информации.

12.10. Обеспечивает сохранность сведений, составляющих государственную тайну, в случае реорганизации, ликвидации Инспекции или прекращения работ со сведениями, составляющими государственную тайну.

12.11. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными и ведомственными наградами, применяет меры материального и морального поощрения.

12.12. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми и организационно-распорядительными документами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

13. Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

14. Инспекция является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, включающим наименование Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 




Мегабиблиотека по охране труда и технике безопасности. // Некоммерческий проект для инженеров по охране труда. //

Яндекс цитирования

Copyright © www.УЦОТ.рф, 2012 - 2024