ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 22 ноября 2004 г. N 239
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ
НАДЗОРУ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказываю:
Утвердить и ввести
в действие прилагаемое Положение об Управлении по технологическому и
экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору по Новосибирской области (РД-02-060-2004).
Вр.и.о. Руководителя
А.Б.МАЛЫШЕВ
Утверждено
Приказом
Федеральной службы
по экологическому,
технологическому
и атомному надзору
от 22 ноября 2004
г. N 239
Введено в действие
с 22 ноября 2004
года
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ
НАДЗОРУ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
РД-02-060-2004
Использовать с
Изменением N 1, утвержденным и введенным в действие Приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31 марта 2006 г. N
253.
(абзац введен Изменением N 1, утв.
Приказом Ростехнадзора от 31.03.2006 N 253)
I. Общие
положения
1. Управление по
технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору по Новосибирской области (далее по тексту -
Управление) является территориальным органом Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными
законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной службе
по экологическому, технологическому и атомному надзору, нормативными правовыми
актами, организационно-распорядительными и руководящими документами Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также
настоящим Положением.
3. Полное
официальное наименование Управления: Управление по технологическому и
экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору по Новосибирской области.
Сокращенное
наименование Управления: Управление по технологическому и экологическому
надзору Ростехнадзора по Новосибирской области.
Местонахождение
Управления: 630091, г. Новосибирск, ул. Потанинская, д. 12.
4. Управление
осуществляет свои полномочия на территории субъектов Российской Федерации,
перечень которых утверждается приказом Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору.
5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими
территориальными органами Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору, а также с территориальными органами других
федеральных органов исполнительной власти, полномочным представителем
Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II.
Полномочия
6. Основными
задачами Управления являются:
6.1. Государственный
надзор и контроль в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся
ограничения негативного техногенного воздействия (в том числе в области
обращения с отходами производства и потребления).
6.2.
Государственный надзор и контроль в сфере безопасного ведения работ, связанных
с пользованием недрами, и охраны недр.
6.3.
Государственный надзор и контроль в сфере промышленной безопасности.
6.4.
Государственный надзор и контроль в сфере безопасности электрических и тепловых
установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей).
6.5.
Государственный надзор и контроль в сфере безопасности гидротехнических
сооружений на объектах промышленности и энергетики.
6.6.
Государственный надзор и контроль в сфере безопасности производства, хранения и
применения взрывчатых материалов промышленного назначения.
6.7. Осуществление
в установленном порядке и в пределах компетенции лицензирования и
разрешительной деятельности, организация и проведение государственной
экологической экспертизы.
7. Управление в
соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные
функции:
7.1. Организует и
проводит проверки (инспекции) и иные мероприятия по надзору и контролю за соблюдением юридическими и физическими лицами
требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов,
норм и правил в установленной сфере деятельности, в том числе по надзору и
контролю:
7.1.1. За
соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании,
строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных
объектов.
7.1.2. За
соблюдением требований промышленной безопасности при изготовлении, монтаже,
наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных
производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных
объектах.
7.1.3. За
соблюдением (в пределах компетенции Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору) требований безопасности в
электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике), а также
требований безопасности электрических и тепловых установок и сетей.
7.1.4. За безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, с
целью обеспечения соблюдения всеми пользователями недр законодательства
Российской Федерации, утвержденных в установленном порядке стандартов (норм,
правил) по охране недр (в пределах компетенции Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору), по безопасному ведению
горных работ, а также с целью предупреждения и устранения их вредного влияния на
население, окружающую среду, здания и сооружения.
7.1.5. За
соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах и при
ведении взрывных работ.
7.1.6. За
соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими
организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений на
объектах промышленности и энергетики, за исключением гидротехнических
сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам
местного самоуправления.
7.1.7. За
соблюдением (в пределах компетенции Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору) требований законодательства Российской
Федерации в области охраны окружающей среды (государственный экологический
контроль).
7.1.8. За
соблюдением (в пределах компетенции Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору) требований законодательства Российской
Федерации в области охраны атмосферного воздуха.
7.1.9. За
соблюдением (в пределах компетенции Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору) требований законодательства Российской
Федерации в области обращения с отходами.
7.1.10. За
готовностью поднадзорных организаций, горно-спасательных,
газоспасательных и противофонтанных служб к ликвидации аварий на опасных
производственных объектах.
7.1.11. За
соблюдением порядка подготовки и аттестации в области промышленной безопасности
руководителей, специалистов и рабочих организаций, эксплуатирующих опасные производственные
объекты.
7.1.12. За
выполнением поднадзорными организациями установленных правил осуществления
производственного контроля за соблюдением требований
промышленной безопасности на опасных производственных объектах.
7.2. Осуществляет
лицензирование, отнесенное законодательством и нормативными правовыми актами
Российской Федерации к компетенции Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору (в пределах установленного разграничения
соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому,
технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами), а также контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований
и условий.
7.3. Осуществляет
разрешительную деятельность (в установленном порядке и в пределах
установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной
службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее
территориальными органами), в том числе по выдаче разрешений:
7.3.1. На
применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных
производственных объектах.
7.3.2. На застройку
площадей залегания полезных ископаемых в пределах горного отвода.
7.3.3. На
эксплуатацию поднадзорных гидротехнических сооружений.
7.3.4. На выбросы и
сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и на вредные физические
воздействия на атмосферный воздух.
7.3.5. На
трансграничное перемещение отходов, озоноразрушающих веществ и содержащей их
продукции.
7.3.6. На ввоз в
Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации ядовитых веществ.
7.3.7. На
применение взрывчатых материалов промышленного назначения и на ведение работ с
указанными материалами.
7.4. Устанавливает
лимиты на размещение отходов.
7.5. Устанавливает
предельно допустимые и временно согласованные выбросы для конкретных
стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их
совокупности (в установленном порядке и в пределах установленного разграничения
соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому,
технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами).
7.6. Регистрирует
опасные производственные объекты и ведет территориальный раздел
государственного реестра таких объектов.
7.7. Ведет
государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую
среду и вредное воздействие на атмосферный воздух (в установленном порядке и в
пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между
Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее
территориальными органами).
7.8. Участвует в
ведении государственного реестра объектов размещения отходов при формировании
государственного кадастра отходов, а также в ведении государственного учета в
области обращения с отходами.
7.9. Организует
проведение работ по паспортизации опасных отходов.
7.10. Согласовывает
условия лицензий на пользование недрами, технические проекты на разработку
месторождений полезных ископаемых, нормативы потерь полезных ископаемых при их
добыче и первичной переработке.
7.11. Согласовывает
расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду.
7.12. Рассматривает
и утверждает в установленном порядке заключения экспертизы промышленной
безопасности.
7.13. Организует и
проводит в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, государственную
экологическую экспертизу (в пределах установленного разграничения
соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому,
технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами), а также
осуществляет контроль за выполнением требований,
содержащихся в заключениях экологической экспертизы.
7.14. Осуществляет
техническое расследование обстоятельств и причин аварий, случаев
производственного травматизма и утраты взрывчатых материалов промышленного
назначения в поднадзорных организациях.
7.15. Обеспечивает
деятельность функциональной подсистемы контроля за химически опасными и
взрывоопасными объектами в составе единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7.16. Организует
профессиональную подготовку работников Управления, их переподготовку, повышение
квалификации и стажировку.
7.17. Представляет
в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору:
7.17.1. Анализы
результатов проверок (инспекций) и подготовленные на их основе предложения по
предупреждению и устранению выявленных нарушений требований безопасности.
7.17.2. Предложения
по совершенствованию нормативно-правового обеспечения государственного надзора
и контроля по направлениям деятельности Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору на основе анализа практики надзорной и
контрольной деятельности.
7.17.3. Отчетную
информацию о результатах своей деятельности.
7.18. Осуществляет
функции получателя средств федерального бюджета на содержание Управления и
реализацию возложенных на него функций.
7.19. Организует в
установленном порядке проведение конкурсов и заключает государственные
контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и
оказание услуг для нужд Управления.
7.20. Осуществляет
прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и
письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям
ответов в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
7.21. Обеспечивает
защиту сведений, составляющих государственную тайну.
7.22. Обеспечивает
мобилизационную подготовку Управления.
7.23. Осуществляет
в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию,
хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе
деятельности Управления.
7.24. Осуществляет
координацию территориальных органов Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору, расположенных на территории
соответствующего федерального округа, по вопросам подготовки информации и
материалов для полномочного представителя Президента Российской Федерации в
федеральном округе.
7.25. Осуществляет
подготовку и представление информационных материалов полномочному представителю
Президента Российской Федерации в федеральном округе по вопросам, входящим в
компетенцию Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору.
7.26. Участвует в
работе совещательных и консультативных органов, создаваемых для обеспечения
деятельности полномочного представителя Президента Российской Федерации в
федеральном округе (по согласованию).
7.27. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если
такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми
актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
8. Управление для
осуществления своих задач и функций имеет право:
8.1. Запрашивать и
получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по
вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.
8.2. Проводить в
пределах компетенции Управления необходимые расследования, организовывать
проведение экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний, измерений,
анализов и оценок по вопросам осуществления надзора и контроля в установленной
сфере деятельности.
8.3. Давать
разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к
компетенции Управления.
8.4. Рассматривать в случаях и порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, дела об административных правонарушениях и применять
административные наказания или направлять в судебные и правоохранительные
органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении
лицензионных требований и условий, обязательных требований, содержащихся в
нормативных правовых актах, нормах и правилах, в пределах компетенции
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
8.5. В порядке и в
случаях, установленных законодательством Российской Федерации, применять меры
ограничительного, предупредительного и профилактического характера,
направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и
гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также
меры по ликвидации последствий указанных нарушений.
8.6. Давать
юридическим лицам, независимо от формы собственности и ведомственной
принадлежности, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам обязательные
для исполнения предписания об устранении нарушений лицензионных требований и
условий, обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах,
нормах и правилах, в пределах компетенции Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору.
8.7. Выносить
предупреждения о приостановлении действия лицензий и издавать предписания о
приостановлении действия лицензий в случаях, установленных законодательством
Российской Федерации.
III.
Организация деятельности
9. Управление
возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности
руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору.
Руководитель
Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Управление полномочий.
Руководитель
Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от
должности руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому
и атомному надзору по представлению руководителя Управления.
Количество
заместителей руководителя Управления устанавливается руководителем Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
10. Управление
создается, переименовывается, реорганизуется и ликвидируется приказами
руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору или лица, исполняющего его обязанности.
11. Контроль и
координацию деятельности Управления осуществляет Федеральная служба по
экологическому, технологическому и атомному надзору.
12. Руководитель
Управления:
12.1. Распределяет
обязанности между своими заместителями.
12.2. Представляет
руководителю Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору:
12.2.1. Предложения
о предельной численности, фонде оплаты труда работников Управления, а также
смету расходов на их содержание в пределах
утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в
федеральном бюджете.
12.2.2. Предложения
по созданию, реорганизации и ликвидации структурных подразделений в составе
Управления.
12.2.3. Предложения
о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей
руководителя Управления.
12.2.4. Ежегодный
план и прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчет об их
исполнении.
12.2.5. Предложения
по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения
деятельности Управления.
12.3. Назначает на
должность и освобождает от должности работников Управления, определяет их
должностные обязанности.
12.4. Решает в
соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе
вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в
Управлении.
12.5. Утверждает по
согласованию с руководителем Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору организационную структуру и штатное
расписание Управления в пределах утвержденной Федеральной службой по
экологическому, технологическому и атомному надзору численности работников
Управления и сметы расходов на их содержание.
12.6. Утверждает
положения о структурных подразделениях Управления и должностные инструкции
работников Управления.
12.7. На основании
и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных
законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации и Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору издает приказы ненормативного характера по
вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
12.8. Представляет
Управление во взаимоотношениях с органами государственной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления, средствами массовой
информации, организациями, гражданами, а по поручениям руководителя Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - с
представителями международных организаций и организациями зарубежных стран.
12.9. Организует
соблюдение в Управлении установленных законодательными и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации требований по сохранению государственной
и иной охраняемой законом тайны, а также по защите информации.
12.10. Обеспечивает
сохранность сведений, составляющих государственную тайну, в случае
реорганизации, ликвидации Управления или прекращения работ со сведениями,
составляющими государственную тайну.
12.11. Представляет
в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных
званий и награждению государственными и ведомственными наградами, применяет
меры материального и морального поощрения.
12.12. Осуществляет
иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, а
также нормативными правовыми и организационно-распорядительными документами
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
13. Финансирование
расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств,
предусмотренных в федеральном бюджете.
14. Управление является
юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации и со своим наименованием, включающим наименование
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, иные
печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV.
Взаимодействие и координация деятельности Управления
с органами
исполнительной власти Новосибирской области
(введено
Изменением N 1, утв. Приказом Ростехнадзора
от 31.03.2006 N
253)
15. В соответствии с Положением о взаимодействии и координации
деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 г. N 725,
Управление взаимодействует с органами исполнительной власти Новосибирской
области по вопросам совместного выполнения задач, вытекающих из установленных
законодательством Российской Федерации полномочий органов исполнительной
власти, а также реализации федеральных программ, планов и отдельных
мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации.
16. Координация
деятельности Управления с органами исполнительной власти Новосибирской области,
в том числе согласование принимаемых решений, осуществляется в порядке и по
вопросам, которые предусмотрены федеральными законами и актами Президента
Российской Федерации.
17. В целях
осуществления взаимодействия и координации деятельности с органами
исполнительной власти Новосибирской области Управление в пределах своей
компетенции:
17.1. Выполняет
задачи и функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору, связанные с реализацией федеральных программ, планов и
отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации.
17.2. Запрашивает в
установленном порядке от органов исполнительной власти Новосибирской области
информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную
информацию, необходимую для реализации своих полномочий, а также сведения о
принятых решениях.
17.3. Направляет
информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную
информацию, необходимую органам государственной власти Новосибирской области
для реализации своих полномочий и принятия решений по вопросам, находящимся в
сфере их ведения, с соблюдением требований по защите информации с ограниченным
доступом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
17.4. Направляет высшим должностным лицам Новосибирской области
(руководителям высших исполнительных органов государственной власти
Новосибирской области) предложения, касающиеся вопросов совместной деятельности
Управления и органов исполнительной власти Новосибирской области, а также
информацию об основных направлениях и результатах своей деятельности.
17.5. Рассматривает
обращения высших должностных лиц Новосибирской области (руководителей высших
исполнительных органов государственной власти Новосибирской области) и
информирует их о принятых решениях.
18. Руководитель
Управления вправе приглашать руководителей (представителей) органов
исполнительной власти Новосибирской области для участия в работе совещаний,
комиссий и рабочих групп по вопросам, находящимся в сфере их ведения.
При этом Управление
обязано информировать приглашаемых им лиц о дате, времени, месте проведения и
повестке дня совещания, заседания комиссии и рабочей группы, а также направлять
им необходимые материалы с соблюдением требований по защите государственной
тайны, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
19. Руководитель Управления в случае приглашения может участвовать
(направлять уполномоченных им лиц для участия) в совещаниях, проводимых высшими
должностными лицами Новосибирской области (руководителями высших исполнительных
органов государственной власти Новосибирской области), а также в работе
консультативно-совещательных и/или координационных органов, создаваемых высшими
должностными лицами Новосибирской области (руководителями высших исполнительных
органов Новосибирской области), коллегий органов исполнительной власти
Новосибирской области, в заседаниях комиссий и рабочих групп,
образованных этими органами.
20. Разногласия
между Управлением и органами исполнительной власти Новосибирской области по
вопросам взаимодействия и координации их деятельности разрешаются руководителем
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору либо
путем проведения согласительных процедур.