Поиск по базе документов:

 

ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ

ПО СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА 2005 - 2007 ГОДЫ

 

1. Общие положения

 

1.1. Сторонами настоящего Отраслевого соглашения по системе органов прокуратуры Российской Федерации на 2005 - 2007 годы (далее - Соглашение) являются:

работники органов и учреждений прокуратуры в лице их представителя - Центрального комитета профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации (далее - ЦК профсоюза);

работодатели - центральный аппарат Генеральной прокуратуры Российской Федерации, органы прокуратуры в субъектах Российской Федерации и приравненные к ним прокуратуры, образовательные учреждения, научно-исследовательские институты и другие организации системы Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее - органы прокуратуры) в лице их представителя - Генерального прокурора Российской Федерации (далее - Генеральная прокуратура РФ).

1.2. Данное Соглашение вступает в силу 1 января 2005 года и действует по 31 декабря 2007 года.

1.3. Соглашение является:

правовым актом, содействующим договорному регулированию социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений между работниками и работодателями, содержащим обязательства по вопросам оплаты труда, условий и охраны труда, режима труда и отдыха, развития социального партнерства, занятости и социальных льгот и гарантий для работников органов прокуратуры;

основой для заключения региональных отраслевых соглашений, коллективных договоров, трудовых договоров и не ограничивает права сторон в расширении социальных гарантий и льгот для работников органов прокуратуры при наличии собственных средств для их обеспечения.

1.4. Соглашение распространяется на работодателей и работников системы органов прокуратуры и обязательно для выполнения работодателями и выборными профсоюзными органами.

1.5. Представители сторон Соглашения оказывают содействие работодателям и выборным профсоюзным органам в заключении региональных отраслевых соглашений и коллективных договоров в органах прокуратуры.

Работодатели при получении уведомления от федеральных государственных служащих и работников о намерении заключить коллективный договор обязаны вступить в переговоры и заключить его на согласованных сторонами условиях.

1.6. Ни один из представителей сторон Соглашения не может в течение срока его действия в одностороннем порядке изменить или прекратить выполнение принятых на себя обязательств.

1.7. По взаимному согласованию представителей сторон в течение срока действия Соглашения в его текст могут быть внесены изменения и дополнения, которые доводятся до сведения работников органов прокуратуры, выборных профсоюзных органов и работодателей.

1.8. Ведение коллективных переговоров, подготовка, заключение и контроль за выполнением Соглашения осуществляются отраслевой комиссией, состав которой указан в приложении <*> к настоящему Соглашению.

------------------------------------

<*> Не приводится.

 

1.9. В течение семи дней со дня подписания Соглашения представителями сторон Генеральная прокуратура РФ направляет его на уведомительную регистрацию в Федеральную службу по труду и занятости.

1.10. Представители сторон Соглашения:

1.10.1. Направляют его в двухнедельный срок после уведомительной регистрации работодателям и выборным профсоюзным органам для ознакомления с содержанием Соглашения работников органов прокуратуры и выполнения принятых обязательств.

1.10.2. Предоставляют друг другу полную и своевременную информацию по вопросам социально-экономического положения органов прокуратуры, о принимаемых решениях, затрагивающих трудовые, профессиональные и социально-экономические права и интересы работников органов прокуратуры, проводят взаимные консультации по социально-экономическим проблемам и задачам органов прокуратуры.

1.10.3. Обязуются ежегодно (в феврале следующего за отчетным года) в письменной форме информировать друг друга о выполнении принятых обязательств.

1.11. В случае реорганизации представителя стороны Соглашения его права и обязанности по Соглашению переходят к ее правопреемнику (правопреемникам) и сохраняются до заключения нового Соглашения или внесения изменений и дополнений в действующее Соглашение.

 

2. Трудовые отношения

 

2.1. Трудовые отношения работников органов прокуратуры регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ), ведомственными нормативными актами.

2.2. Трудовые договоры, заключаемые с работниками прокуратуры, не могут ухудшать их положение по сравнению с действующим законодательством, настоящим, региональными отраслевыми соглашениями и коллективными договорами.

2.3. Проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права и интересы работников органов прокуратуры, разрабатываются Генеральной прокуратурой РФ с учетом мнения ЦК профсоюза, а на территориальном уровне - работодателями с учетом мнения соответствующих выборных профсоюзных органов.

Ведомственные нормативные акты Генеральной прокуратуры РФ, затрагивающие социально-трудовые интересы работников органов прокуратуры, доводятся до сведения соответствующих выборных профсоюзных органов.

2.4. Режим труда работников органов прокуратуры регулируется правилами внутреннего трудового (служебного) распорядка соответствующих органов прокуратуры, утверждаемыми работодателем с учетом мнения выборного профсоюзного органа.

2.5. Для работников органов прокуратуры устанавливается нормальная продолжительность рабочего времени, не превышающая 40 часов в неделю, за исключением лиц, для которых законодательством установлена иная продолжительность рабочего времени.

2.6. Для отдельных работников органов прокуратуры при необходимости может быть установлен режим ненормированного рабочего дня, в соответствии с которым по распоряжению работодателей они эпизодически могут привлекаться к выполнению своих трудовых обязанностей за пределами нормальной продолжительности рабочего времени.

2.7. Прокурорам, следователям, научным и педагогическим работникам системы органов прокуратуры ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется в соответствии со статьей 41.4 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".

2.8. Работникам-инвалидам ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью не менее 30 календарных дней.

Не допускается установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и др.), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками.

2.9. Федеральным государственным гражданским служащим органов и учреждений прокуратуры устанавливается ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.

До вступления в силу Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" этой категории работников устанавливаются дополнительные оплачиваемые отпуска за стаж работы в системе органов прокуратуры в этих должностях следующей продолжительности:

при стаже от 10 до 15 лет - 5 календарных дней;

при стаже от 15 до 20 лет - 10 календарных дней;

при стаже свыше 20 лет - 15 календарных дней.

Другим работникам органов прокуратуры ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью 28 календарных дней.

2.10. Для женщин, работающих в сельской местности, а также в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливается 36-часовая рабочая неделя, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для отдельных категорий работающих женщин иными законодательными актами Российской Федерации.

При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе.

2.11. Лицам, проживающим и работающим в северных районах России, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью:

в районах Крайнего Севера - 24 календарных дня;

в приравненных к ним местностях - 16 календарных дней;

в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, - 8 календарных дней.

По просьбе одного из родителей (опекуна, попечителя), работающего в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, работодатель предоставляет ежегодный оплачиваемый отпуск или его часть (не менее 14 календарных дней) для сопровождения ребенка в возрасте до 18 лет, поступающего в учреждение среднего или высшего профессионального образования, расположенное в другой местности. При наличии двух и более детей отпуск для указанной цели предоставляется один раз для каждого ребенка.

2.12. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работникам с ненормированным рабочим днем в органах прокуратуры предоставляется в соответствии с Правилами предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2002 г. N 884 и Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 23 марта 2004 г. N 210-к.

2.13. По соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.

2.14. Часть отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией в пределах выделенных средств из фонда оплаты труда.

2.15. Одному из родителей, работающему в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеющему ребенка в возрасте до 16 лет, по его письменному заявлению ежемесячно предоставляется дополнительный выходной день без сохранения заработной платы.

2.16. Графики отпусков работников органов прокуратуры утверждаются работодателем с учетом мнения выборного профсоюзного органа не позднее чем за две недели до наступления календарного года.

2.17. При проведении аттестации работников органов прокуратуры в состав аттестационных комиссий в обязательном порядке включаются представители выборных профсоюзных органов.

2.18. Работодатели рассматривают ходатайства выборных профсоюзных органов о представлении работников органов прокуратуры в соответствии с утвержденными положениями к награждению ведомственными знаками отличия, почетными званиями и наградами Российской Федерации.

2.19. Работодатели осуществляют финансирование и обеспечивают повышение квалификации работников органов прокуратуры в соответствии с требованиями профессии (должности) с сохранением места работы и среднемесячной заработной платы по занимаемой должности на этот период.

 

3. Оплата труда

 

3.1. Оплата труда прокурорских работников осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" от 17 января 1992 г. N 2202-1, Постановлениями Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 10 ноября 1992 г. N 3844-1 и от 12 октября 1992 г. N 3656-1.

3.2. Оплата труда специалистов органов прокуратуры производится в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 9 апреля 1997 г. N 310 и от 6 марта 1998 г. N 265 с последующими изменениями.

Оплата труда работников, осуществляющих техническое обеспечение органов прокуратуры, производится в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 21.07.97 N 912, от 19.10.98 N 1214 с последующими изменениями.

Оплата труда других работников органов прокуратуры производится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 785 с последующими изменениями и дополнениями.

Положения о премировании, выплате доплат за особые условия службы, за сложность, напряженность, высокие достижения в труде утверждаются работодателем с учетом мнения выборного профсоюзного органа.

3.3. Выплата денежного содержания, заработной платы работникам органов прокуратуры производится не реже чем каждые полмесяца, в сроки, установленные коллективными договорами.

3.4. Работникам органов прокуратуры, выполняющим наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) или обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей), увеличение объема работы или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника.

Доплата за совмещение профессий (должностей), увеличение объема работы или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

3.5. За работниками органов прокуратуры на время приостановки работы для устранения нарушений, связанных с угрозой их здоровью или жизни, сохраняются место работы и средняя заработная плата:

для прокурорских работников - из расчета должностного оклада, доплат за классный чин и выслугу лет;

для остальных работников - из расчета должностного оклада, доплат за квалификационный разряд и выслугу лет.

3.6. К заработной плате работников органов прокуратуры, работающих в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими условиями, в том числе отдаленных, применяются коэффициенты и выплачиваются процентные надбавки в размерах и порядке, установленных законами и иными правовыми актами Российской Федерации для граждан, работающих и проживающих в этих районах и местностях.

 

4. Содействие занятости

 

4.1. Работодатели:

4.1.1. Осуществляют прогнозирование высвобождения работников органов прокуратуры и в целях предотвращения их массового высвобождения, разрабатывают мероприятия по обеспечению занятости с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа.

4.1.2. Предоставляют льготы и компенсации высвобождаемым работникам согласно действующему законодательству.

4.1.3. В целях смягчения негативных последствий, возникающих в связи с сокращением штата, регулируют численность работающих в первую очередь за счет:

естественного оттока кадров;

временного ограничения их приема;

упреждающего высвобождения работающих до наступления срока расторжения трудового договора и перемещения их на освобождающиеся места.

4.1.4. Применяют увольнение работников по сокращению численности или штата только как вынужденную меру, когда исчерпаны все возможности их трудоустройства.

4.1.5. В случае предстоящего увольнения в связи с проведением организационно-штатных мероприятий предупреждают работников о предстоящем увольнении не менее чем за два месяца.

4.1.6. Обеспечивают работникам органов прокуратуры, высвобождаемым в результате проведения организационно-штатных мероприятий, приоритетное предоставление рабочих мест в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.

4.1.7. Содействуют высвобождаемым работникам органов прокуратуры в трудоустройстве через региональные органы занятости.

В этих целях своевременно, не менее чем за три месяца, и в полном объеме предоставляют органам службы занятости и выборному профсоюзному органу информацию о возможных массовых увольнениях, сроках их осуществления, численности и категориях работников, которых они могут коснуться.

 

5. Охрана труда и здоровья

 

5.1. Стороны рассматривают охрану труда и здоровья работников в качестве одного из приоритетных направлений работы.

5.2. В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" в органах и учреждениях прокуратуры с численностью более 10 работающих создаются на паритетной основе комитеты (комиссии) по охране труда из представителей работодателей и профсоюза. Работодатели создают необходимые условия для работы совместных комитетов (комиссий) и уполномоченных профкомов по охране труда.

5.3. Работодатели разрабатывают, финансируют и осуществляют мероприятия по обеспечению безопасных условий труда и сохранению здоровья работников, вводят должность специалиста по охране труда или назначают ответственных за состояние охраны труда работников, прошедших специальное обучение.

При отсутствии в органах и учреждениях специалиста по охране труда работодатель заключает договор со специалистами или организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.

5.4. Мероприятия по охране труда являются неотъемлемой частью коллективных договоров.

5.5. Работодатели не реже одного раза в год проводят анализ состояния производственного травматизма (количество случаев и трудопотери в днях) и разрабатывают согласованные с соответствующими выборными профсоюзными органами мероприятия по его снижению (недопущению).

5.6. На работах, связанных с вредными условиями труда, работники обеспечиваются сертифицированными средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами, а также молоком или другими равноценными пищевыми продуктами за счет средств работодателей в соответствии с установленными нормами, перечень которых прилагается к коллективному договору.

5.7. Работники обеспечиваются производственными и санитарно-бытовыми помещениями в соответствии с действующими нормативами.

5.8. Работодатель обеспечивает ежегодное прохождение медицинских осмотров работниками органов и учреждений прокуратуры.

5.9. Работодатели и выборные профсоюзные органы при заключении региональных отраслевых соглашений и коллективных договоров предусматривают вывод из эксплуатации ветхих и аварийных площадей (помещений) органов и учреждений, морально и физически устаревших персональных компьютеров.

5.10. Обоснованный отказ работника от выполнения работы в связи с непосредственной опасностью для его жизни и здоровья не может служить основанием для применения к нему мер дисциплинарного взыскания или увольнения.

5.11. Постановления выборного профсоюзного органа по вопросам безопасности труда и охраны здоровья обязательны к рассмотрению работодателем.

5.12. В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" профсоюзные комитеты органов и учреждений прокуратуры составляют заключение о степени вины работника для установления размера возмещения ему вреда, причиненного здоровью в связи с увечьем, травмой, полученными при исполнении служебных обязанностей.

5.13. Работодатели выделяют в установленном порядке средства на проведение оздоровительных мероприятий среди работников и членов их семей, принимают меры по их обеспечению путевками на санаторно-курортное лечение, в детские оздоровительные лагеря.

Конкретные формы и степень участия работодателей в решении этих вопросов отражаются в коллективных договорах.

 

6. Социальные льготы, гарантии и компенсации

 

Работодатели:

6.1. В соответствии со статьей 377 Трудового кодекса Российской Федерации планируют выделение средств на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу в соответствии с коллективными договорами.

6.2. Используя средства федерального бюджета:

принимают меры по улучшению жилищных условий работников органов прокуратуры;

обеспечивают содержание находящегося в оперативном управлении основных фондов оздоровительно-профилактического бюджетного учреждения;

обеспечивают работников органов прокуратуры, а также членов их семей путевками с оплатой их стоимости в установленных размерах.

6.3. Обеспечивают своевременное перечисление страховых взносов в фонды обязательного социального страхования.

6.4. Обеспечивают работникам органов прокуратуры предоставление мер правовой защиты и социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством.

 

7. Обеспечение прав и гарантий деятельности

профсоюзных организаций

 

7.1. Работодатели:

не препятствуют вступлению работников в профсоюз работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации, обеспечивают соблюдение прав и гарантий профсоюзных организаций в коллективах;

предоставляют профсоюзным органам по их запросам необходимую информацию о социально-экономическом развитии органов прокуратуры;

содействуют представителям профсоюзных органов в посещении органов прокуратуры для реализации установленных законодательством и настоящим Соглашением прав работников и уставных задач профсоюза.

7.2. Материальные условия деятельности профсоюзной организации.

7.2.1. Работодатели:

на основании личных письменных заявлений членов профсоюза ежемесячно производят бесплатные удержание и безналичное перечисление через бухгалтерию на счета соответствующих выборных профсоюзных органов членских профсоюзных взносов одновременно с выплатой заработной платы в органах прокуратуры;

на основании личных письменных заявлений работников, не являющихся членами профсоюза, ежемесячно производят бесплатные удержание и ежемесячное перечисление через бухгалтерию на счета соответствующих выборных профсоюзных органов денежных средств в размере, установленном для уплаты членских профсоюзных взносов, одновременно с выплатой заработной платы для обеспечения защиты их прав и интересов;

предоставляют без оплаты выборным профсоюзным органам для обеспечения их деятельности в интересах работников оборудованные помещения, средства связи (городской и местный телефоны), возможность пользования электронной и факсимильной связью, транспортные средства;

осуществляют бесплатно множительные и машинописные работы для профсоюзных организаций.

7.3. Гарантии трудовых прав работников, входящих в состав выборных профсоюзных органов.

7.3.1. Работодатели:

освобождают от основной работы членов выборных профсоюзных органов, не освобожденных от нее, с сохранением средней заработной платы за счет работодателя для выполнения общественных обязанностей в интересах работников, прохождения профсоюзной учебы, участия в качестве делегатов в работе съездов, конференций профсоюза, его выборных органов и проводимых ими мероприятий;

могут поощрять морально и материально руководителей соответствующих выборных профсоюзных органов и их заместителей за содействие и активное участие в решении социально-экономических и производственных задач.

7.3.2. Время работы освобожденных профсоюзных работников, избранных в выборный профсоюзный орган первичной профсоюзной организации, засчитывается им в трудовой и страховой стаж в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

7.3.3. Работники, освобожденные от основной работы в связи с избранием их в выборный орган первичной профсоюзной организации, обладают такими же трудовыми правами, гарантиями и льготами, как и остальные работники органов прокуратуры, в соответствии с коллективным договором.

7.3.4. Увольнение по инициативе работодателя руководителей (их заместителей) выборных профсоюзных органов первичной организации профсоюза, ее структурных подразделений (профсоюзных бюро), не освобожденных от основной работы, в случаях сокращения численности или штата работников органа прокуратуры, недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание, допускается помимо общего порядка увольнения только с предварительного согласия соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа.

 

8. Обязательства центрального и территориальных

комитетов (советов) профсоюза

 

8.1. ЦК профсоюза совместно с территориальными комитетами (советами) профсоюза обязуются:

8.1.1. Содействовать реализации настоящего Соглашения, снижению социальной напряженности в коллективах, стабилизации и повышению эффективности работы органов прокуратуры, укреплению трудовой и производственной дисциплины присущими профсоюзу методами.

8.1.2. Участвовать, по взаимной договоренности с руководством Генеральной прокуратуры РФ, в совместных совещаниях по актуальным для жизни коллективов вопросам.

8.1.3. Руководствуясь Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" и положениями Устава профсоюза, через учреждаемые инспекции, комиссии и уполномоченных лиц осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением должностными лицами органов и учреждений прокуратуры законодательства о труде, за состоянием охраны труда, предоставлением работникам социальных гарантий, предусмотренных законодательством.

8.1.4. Оказывать методическую, организационную и правовую помощь профсоюзным организациям органов прокуратуры, организовывать совместное обучение профсоюзных кадров и актива выборных профсоюзных органов и представителей работодателей по всем направлениям профсоюзной деятельности.

8.1.5. Проводить разъяснительную работу среди работников о правах и роли профсоюза в защите трудовых, социально-экономических и профессиональных интересов работников органов прокуратуры.

8.1.6. ЦК профсоюза за счет средств профсоюзного бюджета заключает договоры страхования от несчастных случаев с летальным исходом на производстве, а также получения инвалидности первой группы в результате несчастных случаев на производстве всех членов профсоюза, работающих в органах прокуратуры.

 

9. Заключительные положения

 

9.1. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляется сторонами, их представителями в составе отраслевой комиссии, а также территориальными, первичными организациями профсоюза, работодателями.

При невыполнении Соглашения заинтересованные лица письменно информируют отраслевую комиссию или непосредственно руководителей, подписавших Соглашение. Стороны проводят консультации по существу представленной информации и принимают решение.

9.2. Должностные лица, виновные в нарушении законодательства о труде и правил по охране труда, в невыполнении обязательств по охране труда, предусмотренных Соглашением, или в воспрепятствовании деятельности представителей органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, а также органов общественного контроля, несут ответственность в соответствии с законодательством.

9.3. Должностные лица, виновные в нарушении прав профсоюза или препятствующие его законной деятельности, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.

9.4. Итоги выполнения Соглашения ежегодно рассматриваются отраслевой комиссией и подводятся на заседаниях президиума ЦК профсоюза с обязательным участием ответственного работника Генеральной прокуратуры РФ.

9.5. За три месяца до окончания срока действия настоящего Соглашения стороны обязуются вступить в переговоры о заключении Соглашения на новый период и подписать его до 31 декабря 2007 года.

 

Председатель

профсоюза работников

государственных учреждений

и общественного обслуживания

Российской Федерации

В.П.САВЧЕНКО

30 декабря 2004 года

 

Первый заместитель

Генерального прокурора

Российской Федерации

Ю.С.БИРЮКОВ

29 декабря 2004 года

 

Соглашение прошло уведомительную регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости. Регистрационный N 18/05-07.

 

Руководитель

Федеральной службы

по труду и занятости

М.А.ТОПИЛИН

15 марта 2005 года

 

 




Мегабиблиотека по охране труда и технике безопасности. // Некоммерческий проект для инженеров по охране труда. //

Яндекс цитирования

Copyright © www.УЦОТ.рф, 2012 - 2024