МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 408
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МЕДИЦИНСКИХ НАУК
N 46
ПРИКАЗ
от 16 июня 2005 года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КООРДИНАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ПРОФПАТОЛОГИИ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Во исполнение
пункта 3 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации и Российской академии медицинских наук от 1 апреля 2005 г. N 248/18
приказываем:
1. Утвердить
Положение о Координационном центре профпатологии
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
согласно Приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Стародубова В.И. и вице-президента Российской академии медицинских наук
Кулакова В.И.
Министр
здравоохранения
и социального
развития
Российской
Федерации
М.ЗУРАБОВ
Президент
Российской академии
медицинских наук
В.ПОКРОВСКИЙ
Утверждено
Приказом
Министерства
здравоохранения
и социального
развития
Российской
Федерации
и Российской
академии
медицинских наук
от 16 июня 2005 г.
N 408/46
ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ПРОФПАТОЛОГИИ МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Настоящее Положение
регулирует деятельность Координационного центра профпатологии
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
1. Координационный
центр профпатологии Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации (далее - Координационный центр)
является организационно-методическим и научно-исследовательским органом,
координирующим деятельность организаций, оказывающих медицинскую помощь работающему
населению.
2. Координационный
центр в пределах своей компетенции взаимодействует с федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления, профессиональными объединениями и
ассоциациями, с различными государственными учреждениями, медицинскими и
другими организациями независимо от их формы собственности, ведомственной
принадлежности, государственными внебюджетными фондами.
3. Координационный
центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации, а также настоящим Положением.
4. Основной целью
деятельности Координационного центра является координация
организационно-методической, научно-практической и экспертной деятельности по
вопросам организации медицинской помощи работающему населению и экспертизе
связи заболевания с профессией.
5. Задачами и
функциями Координационного центра являются:
подготовка
предложений по формированию базовой инфраструктуры системы оказания медицинской
помощи работающему населению и экспертизе связи заболевания с профессией;
проведение научных
исследований по совершенствованию методов для создания информативного комплекса
показателей диагностики, эффективности реабилитации и профилактики
профессиональной патологии;
совершенствование
медицинской статистической учетной и отчетной документации по профессиональным
заболеваниям, трудопотерям вследствие временной и
стойкой утраты трудоспособности с использованием компьютерного программного
обеспечения;
установление
заключительного диагноза - хронического профессионального заболевания (в том
числе возникшего спустя длительный срок после прекращения работы в контакте с
вредными веществами или производственными факторами), составление медицинского
заключения на основании данных клинического обследования состояния здоровья
работника и представленных документов;
рассмотрение особо
сложных случаев профессиональных заболеваний;
проведение анализа
эффективности использования научных работ по проблемам профессиональной
патологии и внесение в Министерство здравоохранения и социального развития
Российской Федерации предложений по профилактике профессиональных заболеваний;
участие в создании
автоматизированного единого регистра больных профессиональными заболеваниями и
подсистемы здоровья трудоспособного населения в системе социального
гигиенического мониторинга;
проведение анализа
профессиональной заболеваемости, инвалидности и смертности вследствие
профессиональной патологии и несчастных случаев на производстве в целом по
стране и по отдельным субъектам Российской Федерации, отраслям промышленности,
производствам;
участие в
разработке критериев профессионального риска нарушения здоровья работающих во
вредных и опасных условиях труда на основе обоснованных данных научных
исследований;
разработка моделей
прогноза вероятности развития профессиональной и производственно-обусловленной
патологии у работников на основании априорной и апостериорной оценки
профессионального риска;
проведение анализа
по соответствующему запросу работодателей (их объединений) и работников (профсоюзов)
о профессиональных заболеваниях и травматизме на производстве и представление
сведений о рекомендуемых адекватных мероприятиях по их профилактике;
участие в работе
Экспертного совета по вопросам профессиональной патологии при Министерстве
здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
участие в работе
комиссий (лицензирования, сертификации, аккредитации) федеральных органов
исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции Координационного
центра;
участие в
разработке модели системы оценки качества медицинской помощи
работникам;
участие в
разработке технических регламентов по проблеме охраны здоровья и безопасности
работников с учетом рекомендаций Директив Евросоюза;
проведение научных
исследований по разработке информативных методов диагностики профессиональной
патологии и о мерах по ее комплексной профилактике;
участие в
проведении экспертизы профессиональной пригодности и экспертизы связи
заболеваний с профессией;
участие в
проведении оценки эффективности профилактических мероприятий и разработанных
новых средств коллективной и индивидуальной защиты, адекватных к конкретным
производствам, профессиям и производственным факторам;
издание
статистических сборников, сборников научных трудов, монографий и других материалов
по проблемам охраны здоровья работающего населения;
подготовка
проведения и участие в работе съездов, конференций, совещаний и симпозиумов по
проблемам профессиональной патологии;
оказание
методологической и консультативной помощи учреждениям, оказывающим медицинскую
помощь работающему населению;
участие в
подготовке медицинских кадров для организаций, оказывающих медицинскую помощь
работающему населению;
участие по
поручению Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации в подготовке проектов:
- нормативных
правовых актов и методических документов по вопросам организации медицинской
помощи работникам, в том числе по вопросам экспертизы связи заболевания с
профессией;
-
медико-профилактических требований по охране здоровья работников и окружающей
среды с целью включения их в технические регламенты как необходимое условие
оценки безопасности процессов производства и получения безопасной продукции;
- протоколов
ведения больных, стандартов медицинской помощи (диагностика, лечение,
профилактика, реабилитация и экспертиза профессиональной патологии),
классификаций и системы кодирования профессиональных заболеваний;
- концептуальной
модели управления качеством медико-санитарного обслуживания работников в
соответствии с международными требованиями и подходами;
- просветительных
программ для работников в части профилактики профессиональной,
производственно-обусловленной патологии в рамках "безопасной практики
труда";
- методических
рекомендаций по вопросам профилактики риска нарушений репродуктивного здоровья
профессиональной и экологической этиологии;
- федеральных
(ведомственных) целевых программ (республиканских, территориальных, отраслевых)
по вопросам совершенствования медицинской помощи работающему населению;
-
организационно-правовых требований для организаций, оказывающих медицинскую
помощь работающему населению;
- базовых
унифицированных программ, образовательных стандартов и методических документов
по вопросам профессиональной патологии.
6. Штатная
численность медицинского и прочего персонала и структура Координационного
центра утверждается руководителем Координационного центра в зависимости от
выполняемого объема работы и потребности в конкретных видах исследований
применительно к действующим штатным нормативам.
7. Координационный
центр имеет право:
- запрашивать и
получать по письменному запросу в организации, оказывающие медицинскую помощь
работающему населению, информацию о состоянии профессиональной заболеваемости,
инвалидности, смертности;
- рассматривать
предложения о мероприятиях по планированию и формированию научных исследований
и внедрению новых медицинских технологий по вопросам профессиональной
патологии;
- организовывать и
проводить циклы специализации и повышения квалификации кадров по
профессиональной патологии.
8. Координационный
центр обязан:
- в пределах своей
компетенции принимать участие в подготовке и рассмотрении методических
документов;
- представлять в
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и
Российскую академию медицинских наук ежегодный отчет о деятельности
Координационного центра.
9. Финансовое
обеспечение организационно-технической деятельности Координационного центра
осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также других источников
финансирования.