Руководитель
К.Б.ПУЛИКОВСКИЙ
Утверждено
Приказом Федеральной
службы по экологическому,
технологическому
и атомному надзору
от 18 апреля 2006
г. N 346
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВОЛЖСКО-ОКСКОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
Использовать с
Изменением N 1, утвержденным и введенным в действие Приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 ноября 2006 г. N
1006.
Использовать с
Изменением N 2, утвержденным и введенным в действие Приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23 октября 2007 г. N
719.
I. Общие
положения
1. Волжско-Окское
управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору (далее - Управление) является территориальным органом Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее -
Ростехнадзор) межрегионального уровня.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными
законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о
Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору,
нормативными правовыми актами, организационно-распорядительными и руководящими
документами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору, а также настоящим Положением.
3. Полное
официальное наименование управления: Волжско-Окское управление Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Сокращенное
наименование Управления: Волжско-Окское управление Ростехнадзора.
Местонахождение
Волжско-Окского управления Ростехнадзора: 603950, г. Нижний Новгород, ул.
Гребешковский откос, д. 7.
4. Управление
осуществляет свои полномочия в пределах Приволжского федерального округа, а
также на территории субъектов Российской Федерации, перечень которых
утверждается приказом Ростехнадзора.
Структурными
подразделениями Управления являются отделы.
5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
другими территориальными органами Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору, с аппаратом полномочного представителя
Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, а также с
территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II.
Полномочия
6. Основными
задачами Управления являются:
6.1. обеспечение
взаимодействия с полномочным представителем Президента Российской Федерации в
Приволжском федеральном округе;
6.2. подготовка
сводных аналитических материалов для аппарата полномочного представителя
Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе и центрального
аппарата Ростехнадзора;
6.3. координация
действий управлений по технологическому и экологическому надзору Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - отделы),
осуществляющих свою деятельность на территории Приволжского федерального
округа;
6.4. координация
деятельности и взаимодействие с Волжским межрегиональным территориальным
округом Ростехнадзора по надзору за ядерной и радиационной безопасностью (далее
- ВМТО ЯРБ) в части административно-хозяйственной и организационной
деятельности;
6.5. контроль за выполнением отделами и ВМТО ЯРБ распоряжений
руководителя Ростехнадзора;
6.6. организация и
проведение проверок деятельности отделов, осуществляющих свои полномочия на
территории Приволжского федерального округа, на основании соответствующих
приказов или указаний руководства Ростехнадзора;
6.7. контроль за деятельностью предприятий, подведомственных
Ростехнадзору и аккредитованных Ростехнадзором;
6.8.
государственный надзор и контроль в сфере охраны окружающей среды в части,
касающейся ограничения негативного техногенного воздействия (в том числе в
области обращения с отходами производства и потребления);
6.9.
государственный строительный надзор;
6.10.
государственный надзор и контроль в сфере безопасного ведения работ, связанных
с пользованием недрами, и охраны недр;
6.11.
государственный надзор и контроль в сфере промышленной безопасности;
6.12.
государственный надзор и контроль в сфере безопасности электрических и тепловых
установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей);
6.13.
государственный надзор и контроль в сфере безопасности гидротехнических
сооружений на объектах промышленности и энергетики;
6.14.
государственный надзор и контроль в сфере безопасности производства, хранения и
применения взрывчатых материалов промышленного назначения;
6.15. осуществление
в установленном порядке и в пределах компетенции лицензирования и разрешительной
деятельности, организация и проведение государственной экологической
экспертизы;
6.16. осуществление
контроля за взиманием отделами платежей за негативное
воздействие на окружающую среду;
6.17. осуществление
деятельности по иным видам (направлениям) государственного надзора и контроля,
закрепленным за Управлением организационно-распорядительными документами
Ростехнадзора.
7. Управление в
соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные
функции:
7.1. организует и
проводит проверки и иные мероприятия по контролю за
исполнением распоряжений и приказов руководителя Ростехнадзора отделами и ВМТО
ЯРБ;
7.2. организует и
проводит проверки (инспекции) и иные мероприятия по надзору и контролю за соблюдением юридическими и физическими лицами
требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов,
норм и правил в установленной сфере деятельности, в том числе по надзору и
контролю:
7.2.1. за
соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве,
эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов;
7.2.2. за
соблюдением требований промышленной безопасности при изготовлении, монтаже,
наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных
производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных
производственных объектах;
7.2.3. за
соблюдением (в пределах компетенции Ростехнадзора) требований безопасности в
электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике), а также
требований безопасности электрических и тепловых установок и сетей;
7.2.4. за
безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, с целью
обеспечения соблюдения всеми пользователями недр законодательства Российской
Федерации, утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по
охране недр (в пределах компетенции Ростехнадзора), по безопасному ведению
горных работ, а также с целью предупреждения и устранения их вредного влияния
на население, окружающую среду, здания и сооружения;
7.2.5. за
соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими
организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений на
объектах промышленности и энергетики;
7.2.6. за
соблюдением (в пределах компетенции Ростехнадзора) требований законодательства
Российской Федерации в области охраны окружающей среды (государственный
экологический контроль);
7.2.7. за
соблюдением (в пределах компетенции Ростехнадзора) требований законодательства
Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;
7.2.8. за
соблюдением (в пределах компетенции Ростехнадзора) требований законодательства
Российской Федерации в области обращения с отходами;
7.2.9. за
готовностью поднадзорных организаций, горноспасательных, газоспасательных и
противофонтанных служб к ликвидации аварий на опасных производственных
объектах;
7.2.10. за
соблюдением порядка подготовки и аттестации в области промышленной безопасности
руководителей, специалистов и рабочих организаций, эксплуатирующих опасные
производственные объекты;
7.2.11. за
выполнением поднадзорными организациями установленных правил осуществления
производственного контроля за соблюдением требований
промышленной безопасности на опасных производственных объектах;
7.2.12. за
соблюдением требований законодательства Российской Федерации в иных видах
(направлениях) деятельности, отнесенных к компетенции Ростехнадзора и
закрепленных за Управлением для осуществления государственного надзора и
контроля организационно-распорядительными документами Ростехнадзора;
7.3. осуществляет
лицензирование, отнесенное законодательством и нормативными правовыми актами
Российской Федерации к компетенции Ростехнадзора (в пределах установленного
разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по
экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными
органами), а также контроль за соблюдением
лицензиатами лицензионных требований и условий;
7.4. осуществляет
разрешительную деятельность (в установленном порядке и в пределах
установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной
службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее
территориальными органами), в том числе по выдаче разрешений:
7.4.1. на
применение конкретных видов и типов технических устройств на опасных производственных
объектах;
7.4.2. на застройку
площадей залегания полезных ископаемых в пределах горного отвода;
7.4.3. на
эксплуатацию поднадзорных гидротехнических сооружений;
7.4.4. на выбросы и
сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и на вредные физические
воздействия на атмосферный воздух;
7.4.5. на
применение взрывчатых материалов промышленного назначения и на ведение работ с
указанными материалами;
7.4.6. выдает
заключения о том, что предполагаемая к трансграничному перемещению продукция не
содержит озоноразрушающих веществ;
7.5. устанавливает
лимиты на размещение отходов (в установленном порядке и в пределах
установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной
службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее
территориальными органами);
7.6. устанавливает
предельно допустимые и временно согласованные выбросы для конкретных
стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их
совокупности (в установленном порядке и в пределах установленного разграничения
соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому,
технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами);
7.7. осуществляет
государственный пожарный надзор на подземных объектах и при производстве,
транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов в
организациях, ведущих взрывные работы с использованием взрывчатых материалов
промышленного назначения;
7.8. осуществляет
надзорные функции при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте опасных
производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных
сооружений), определяемых в соответствии с законодательством Российской
Федерации, объектов обороны и безопасности, объектов, сведения о которых
составляют государственную тайну, особо опасных, технически сложных и
уникальных объектов;
7.9. регистрирует
опасные производственные объекты и ведет территориальный раздел государственного
реестра таких объектов (в установленном порядке и в пределах установленного
разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по
экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными
органами);
7.10. ведет
государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую
среду и вредное воздействие на атмосферный воздух (в установленном порядке и в
пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между
Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее
территориальными органами);
7.11. участвует в
ведении государственного реестра объектов размещения отходов при формировании
государственного кадастра отходов, а также в ведении государственного учета в
области обращения с отходами (в установленном порядке и в пределах
установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной
службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее
территориальными органами);
7.12. организует проведение
работ по паспортизации опасных отходов (в установленном порядке и в пределах
установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной
службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее
территориальными органами);
7.13. согласовывает
условия лицензий на пользование недрами, технические проекты на разработку
месторождений полезных ископаемых, нормативы потерь полезных ископаемых при их
добыче и первичной переработке;
7.14. согласовывает
расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду;
7.15. рассматривает
и утверждает в установленном порядке заключения экспертизы промышленной
безопасности (в установленном порядке и в пределах установленного разграничения
соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому,
технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами);
7.16. организует и
проводит в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации,
государственную экологическую экспертизу (в пределах установленного разграничения
соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому,
технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами), а также
осуществляет контроль за выполнением требований,
содержащихся в заключениях экологической экспертизы;
7.17. осуществляет
техническое расследование обстоятельств и причин аварий, случаев
производственного травматизма и утраты взрывчатых материалов промышленного
назначения в поднадзорных организациях (в установленном порядке и в пределах
установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной
службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее
территориальными органами);
7.18. обеспечивает
деятельность функциональной подсистемы контроля за химически опасными и
взрывоопасными объектами в составе единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в установленном порядке и в
пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между
Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее
территориальными органами);
7.19. организует
профессиональную подготовку работников Управления, их переподготовку, повышение
квалификации и стажировку, оказывает методологическую помощь;
7.20. выполняет
координационные функции в сфере аккредитации организаций, осуществляющих виды
деятельности в области промышленной безопасности;
7.21. представляет
в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору:
7.21.1. анализы
результатов проверок (инспекций) и подготовленные на их основе предложения по
предупреждению и устранению выявленных нарушений требований безопасности;
7.21.2. предложения
по совершенствованию нормативно-правового обеспечения государственного надзора
и контроля по направлениям деятельности Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору на основе анализа практики надзорной и
контрольной деятельности;
7.21.3. отчетную
информацию о результатах своей деятельности и сводный аналитический отчет о
деятельности отделов в пределах Приволжского федерального округа;
7.22. осуществляет
функции получателя средств федерального бюджета на содержание Управления и
реализацию возложенных на него функций;
7.23. организует в
установленном порядке проведение конкурсов и заключает государственные
контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и
оказание услуг для нужд Управления;
7.24. осуществляет
прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и
письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям
ответов в срок, установленный законодательством Российской Федерации;
7.25. обеспечивает
защиту сведений, составляющих государственную тайну;
7.26. обеспечивает
мобилизационную подготовку Управления;
7.27. осуществляет
в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по
комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов,
образовавшихся в процессе деятельности Управления;
7.28. осуществляет контроль за использованием вверенного имущества Управления,
отделов, ВМТО ЯРБ и подведомственных предприятий (здания, строения, сооружения,
оборудование, транспортные средства и др.);
7.29.
осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если эти функции
предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы
по экологическому, технологическому и атомному надзору.
8. Управление для
осуществления своих задач и функций имеет право:
8.1. запрашивать и
получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по
вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
8.2. проводить в
пределах компетенции Управления необходимые расследования, организовывать
проведение экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний, измерений,
анализов и оценок по вопросам осуществления надзора и контроля в установленной
сфере деятельности;
8.3. давать
разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции
Управления;
8.4.
рассматривать в случаях и порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, дела об административных правонарушениях и применять
административные наказания или направлять в судебные и правоохранительные
органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении
лицензионных требований и условий, обязательных требований, содержащихся в
нормативных правовых актах, нормах и правилах, в пределах компетенции
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;
8.5. в порядке и в
случаях, установленных законодательством Российской Федерации, применять меры
ограничительного, предупредительного и профилактического характера,
направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и
гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, и иные
меры по ликвидации последствий указанных нарушений;
8.6. давать
юридическим лицам, независимо от формы собственности и ведомственной
принадлежности, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам обязательные
для исполнения предписания об устранении нарушений лицензионных требований и
условий, обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах,
нормах и правилах, в пределах компетенции Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору;
8.7. выносить
предупреждения о приостановлении действия лицензий и издавать предписания о
приостановлении действия лицензий в случаях, установленных законодательством
Российской Федерации;
8.8. организовывать
и проводить тематические и целевые проверки отделов, поднадзорных и
подведомственных предприятий совместно с ВМТО ЯРБ;
8.9. привлекать в
установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере
деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
8.10. создавать
координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы,
коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
III.
Организация деятельности
9. Управление
возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности
руководителем Ростехнадзора.
Руководитель
Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Управление полномочий.
Руководитель
Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от
должности руководителем Ростехнадзора по представлению руководителя Управления.
Количество
заместителей руководителя Управления устанавливается руководителем
Ростехнадзора.
10. Управление
создается, переименовывается, реорганизуется и ликвидируется приказами
руководителя Ростехнадзора.
11. Контроль и
координацию деятельности Управления осуществляет Федеральная служба по
экологическому, технологическому и атомному надзору.
12. Руководитель
Управления:
12.1. распределяет
обязанности между своими заместителями;
12.2. представляет
руководителю Ростехнадзора:
12.2.1. предложения
о предельной численности, фонде оплаты труда работников Управления, а также
смету расходов на их содержание в пределах
утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в
федеральном бюджете;
12.2.2. предложения
по созданию, реорганизации и ликвидации структурных подразделений в составе
Управления;
12.2.3. предложения
о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей
руководителя Управления, руководителей отделов и их заместителей;
12.2.4. ежегодный
план и прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчет об их
исполнении;
12.2.5. предложения
по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения
деятельности Управления;
12.3. назначает на
должность и освобождает от должности работников Управления, определяет их
должностные обязанности;
12.4.
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о
государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной
государственной службы в Управлении, утверждает по согласованию с руководителем
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
организационную структуру, штатное расписание Управления в пределах
утвержденной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному
надзору численности работников Управления и сметы расходов на их содержание;
12.5. утверждает
положения о структурных подразделениях Управления и должностные инструкции
работников Управления;
12.6. на основании
и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных
законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации и Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору издает приказы ненормативного характера по
вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
12.7. представляет
Управление во взаимоотношениях с органами государственной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления, средствами массовой
информации, организациями, гражданами, а по поручениям руководителя Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - с
представителями международных организаций и организациями зарубежных стран;
12.8. организует
соблюдение в Управлении установленных законодательными и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации требований по сохранению государственной
и иной охраняемой законом тайны, а также по защите информации;
12.9. обеспечивает
сохранность сведений, составляющих государственную тайну, в случае
реорганизации, ликвидации Управления или прекращения работ со сведениями,
составляющими государственную тайну;
12.10. представляет
в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных
званий и награждению государственными и ведомственными наградами, применяет меры
материального и морального поощрения;
12.11. осуществляет
иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, а
также нормативными правовыми и организационно-распорядительными документами
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;
12.12. действует от
имени Управления без доверенности, представляет его интересы, заключает
контракты, договора, соглашения, выдает доверенности;
12.13. утверждает
проекты годовых планов работы отделов, осуществляющих свои полномочия на
территории Приволжского федерального округа.
13. Финансирование
расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств,
предусмотренных в федеральном бюджете.
14. Управление
является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации и со своим наименованием, включающим наименование
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, иные
печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в
соответствии с законодательством Российской Федерации.