ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 6 июня 2006 г. N 503
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
ПО НАДЗОРУ ЗА СПЕЦИАЛЬНЫМИ И
ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ
ПРОИЗВОДСТВАМИ И ОБЪЕКТАМИ
Приказываю:
1. Утвердить и
ввести в действие прилагаемое Положение об Управлении по надзору за
специальными и химически опасными производствами и объектами (РД-01-12-2006).
2. Признать
утратившим силу Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору от 15 октября 2004 г. N 145 "Об утверждении и введение в
действие Положения об Управлении по надзору за взрывоопасными и химически
опасными производствами и объектами" (РД-01-12-2004).
Руководитель
К.Б.ПУЛИКОВСКИЙ
Утверждено
Приказом
Федеральной службы
по экологическому,
технологическому
и атомному надзору
от 6 июня 2006 г. N
503
Введено в действие
с 6 июня 2006 года
РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО НАДЗОРУ ЗА СПЕЦИАЛЬНЫМИ
И ХИМИЧЕСКИ
ОПАСНЫМИ ПРОИЗВОДСТВАМИ И ОБЪЕКТАМИ
РД-01-12-2006
I. Общие
положения
1. Управление по
надзору за специальными и химически опасными производствами и объектами (далее
- Управление) является структурным подразделением центрального аппарата
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
К сфере
деятельности Управления относятся организация и осуществление государственного
надзора и контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при
создании, эксплуатации и ликвидации взрывопожароопасных и химически опасных
производств и объектов, включая объекты химического комплекса, объекты
спецхимии, объекты спецтехнологий, объекты
химического разоружения, объекты производства, хранения и применения взрывчатых
веществ и средств инициирования промышленного назначения, объекты хранения и
переработки растительного сырья, а также при
транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах, включая
объекты и средства транспортирования опасных веществ.
2. Управление в
своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами
Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному
надзору, постановлениями, приказами, распоряжениями и руководящими документами
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а
также настоящим Положением.
3. Управление
осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с другими
структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба), а также с
территориальными органами Службы и находящимися в ее ведении организациями.
II.
Полномочия Управления
4. Управление в
предусмотренной для него сфере деятельности осуществляет в установленном
порядке следующие функции:
4.1. Анализирует
практику применения законодательных актов Российской Федерации, нормативных
правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации и представляет предложения по совершенствованию указанных актов.
4.2. Участвует в
выполнении мероприятий, предусмотренных ежегодными планами законопроектной
деятельности Правительства Российской Федерации.
4.3. Участвует в
разработке проектов нормативных правовых актов Службы и разрабатывает проекты
нормативных правовых актов Службы, относящихся к сфере деятельности Управления.
4.4. Рассматривает
(с подготовкой соответствующих отзывов) и подготавливает к согласованию
разрабатываемые федеральными органами исполнительной власти и организациями
проекты законодательных, нормативных правовых, нормативно-технических и
методических документов по вопросам, относящимся к сфере деятельности
Управления.
4.5. Готовит
предложения по формированию ежегодных планов разработки руководящих документов
Службы, разрабатывает относящиеся к сфере деятельности Управления проекты
руководящих документов, рассматривает и согласовывает (в части, относящейся к
сфере своей деятельности) проекты руководящих документов, разрабатываемых
другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы.
4.6. Подготавливает
предложения по формированию и реализации государственных научно-технических и
федеральных целевых программ в части работ по обеспечению безопасности
поднадзорных объектов, безопасности на объектах по хранению и уничтожению
химического оружия и спецтехнологий, безопасности на
объектах утилизации и испытаний ракетной техники и вооружений.
4.7. Участвует в
подготовке материалов для включения в предусмотренные решениями Правительства
Российской Федерации государственные и национальные доклады, касающиеся
состояния защиты населения, территорий, окружающей среды и обеспечения
безопасности поднадзорных объектов.
4.8. Подготавливает
предложения в проекты программ научно-исследовательских работ, проводимых
находящимися в ведении Службы организациями с целью обоснования и формирования
требований к обеспечению безопасности поднадзорных объектов.
4.9. Обосновывает
необходимость научно-исследовательских работ, проводимых с целью формирования и
подтверждения требований по обеспечению безопасности поднадзорных объектов.
4.10. Осуществляет
следующие функции по контролю и надзору в сфере деятельности Управления:
4.10.1. Организует
и участвует в осуществлении контроля и надзора:
4.10.1.1. За
соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании,
строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных
объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических
устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании
опасных веществ на опасных производственных объектах, проведении экспертиз
промышленной безопасности и иных видов экспертиз.
4.10.1.2. За
соблюдением в пределах своих полномочий требований электробезопасности и
пожарной безопасности на поднадзорных производствах и объектах, а также
требований по государственному строительному надзору в пределах установленных
полномочий.
4.10.2. Участвует в
лицензировании видов деятельности в соответствии с Федеральным законом "О
лицензировании отдельных видов деятельности":
4.10.2.1. По
эксплуатации химически опасных производственных объектов.
4.10.2.2. По
эксплуатации взрывоопасных производственных объектов.
4.10.2.3. По
проведению экспертизы промышленной безопасности.
4.10.2.4. По
производству взрывчатых материалов промышленного назначения, используемых при
ведении взрывных работ в местах их применения.
4.10.2.5. По
хранению взрывчатых материалов промышленного назначения.
4.10.2.6. По
применению взрывчатых материалов промышленного назначения.
4.10.2.7. По
распространению взрывчатых материалов промышленного назначения.
4.10.3. Участвует в
установленном порядке в выдаче разрешений:
4.10.3.1. На
применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных
производственных объектах.
4.10.3.2. На
испытания в производственных условиях и применение взрывчатых материалов
промышленного назначения.
4.10.4.
Осуществляет контроль за идентификацией опасных
производственных объектов, участвует в формировании и ведении государственного
реестра опасных производственных объектов.
4.10.5. Организует
и участвует в проведении проверок (инспекций) соблюдения юридическими и
физическими лицами требований законодательства Российской Федерации,
нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности
Управления.
4.11. Проводит
анализ результатов инспекций, готовит предложения по совершенствованию
структуры и форм государственного контроля и надзора в сфере деятельности
Управления.
4.12. Осуществляет
сбор и учет необходимых для организации и осуществления государственного
надзора и контроля информационных данных о поднадзорных Управлению объектах, и
о нарушениях требований промышленной безопасности в работе указанных объектов.
4.13. Осуществляет
учет и анализ аварий, случаев производственного травматизма на поднадзорных
объектах, участвует в техническом расследовании их обстоятельств и причин,
разрабатывает на этой основе предложения по их предупреждению.
4.14. Участвует в
составе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций в деятельности функциональной подсистемы контроля за специальными,
химически опасными и взрывоопасными объектами (во взаимодействии с Управлением
по надзору за объектами нефтегазодобычи, переработки
и магистрального трубопроводного транспорта, другими подразделениями
центрального аппарата, территориальными органами Службы); участвует в
установленном порядке в реализации функций, предусмотренных Положением о
разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области
обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации.
4.15. Подготавливает информационно-справочные материалы о работе Службы
по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления; осуществляет в
установленном порядке сбор и анализ данных о проводимых на территории
Российской Федерации массовых взрывах с использованием взрывчатых материалов
промышленного назначения.
4.16. Осуществляет
методическое руководство деятельностью территориальных органов Службы по
вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, участвует в проверках
выполнения этими органами установленных задач, функций и полномочий.
4.17.
Подготавливает предложения в проекты годовых планов работы Службы, включая
прогнозные показатели конечных результатов деятельности Службы, и обеспечивает
(в части, касающейся Управления) выполнение мероприятий, предусмотренных этими
планами, и достижение установленных показателей конечных результатов
деятельности Службы.
4.18.
Подготавливает относящиеся к сфере деятельности Управления справки и материалы
в проекты отчетов о выполнении планов работы Службы и о деятельности Службы.
4.19. Анализирует относящиеся к сфере деятельности Управления руководящие
документы на соответствие их содержания действующей нормативной правовой базе;
представляет предложения о разработке новых и признании утратившими силу
действующих руководящих документов.
4.20. Участвует в
сотрудничестве и взаимодействии с органами исполнительной и законодательной
власти, с общественными и профессиональными объединениями, организациями
промышленности Российской Федерации.
4.21. Участвует в
международном сотрудничестве и взаимодействии с органами государственной власти
иностранных государств, а также с международными, региональными и национальными
организациями.
4.22. Участвует в
установленном порядке в подготовке и аттестации руководителей, специалистов и
персонала поднадзорных объектов.
5. Управление в
предусмотренной для него сфере деятельности в установленном порядке имеет
право:
5.1. Запрашивать и
получать сведения и вести переписку, необходимую для выполнения Управлением
своих функций.
5.2. Проводить
необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, организовывать
и проводить технические и научно-технические семинары, совещания и советы,
заказывать в находящихся в ведении Службы и иных организациях проведение
исследований по вопросам осуществляемой Управлением деятельности.
5.3. Давать
юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к сфере
деятельности Управления.
5.4. Осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы.
5.5. Применять
предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного,
предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение
и/или пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных
требований в установленной сфере деятельности.
III.
Организация деятельности Управления
6. Управление
возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности
руководителем Службы.
7. Начальник
Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Управление функций.
8. Начальник
Управления:
8.1. Руководит на
основе единоначалия деятельностью Управления, определяет задачи и функции
отделов Управления, обязанности работников Управления.
8.2. Вносит
предложения руководителю Службы о назначении на должности заместителей
начальника Управления, начальников отделов и других работников Управления.
8.3. Вносит
предложения руководителю Службы о присвоении работникам Управления классных
чинов гражданской службы, а также об установлении (изменении) работникам
Управления должностных окладов и надбавок к ним.
8.4. Представляет
руководителю Службы предложения о применении к работникам Управления
предусмотренных законодательством Российской Федерации мер поощрения и
дисциплинарного воздействия.
8.5. Отдает
распоряжения и поручения по Управлению по организационно-техническим,
планово-оперативным и иным вопросам, находящимся в сфере действия Управления.
8.6. Утверждает,
согласовывает и подписывает документы по вопросам и объектам, относящимся к
сфере деятельности Управления.
8.7. Представляет
Службу во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской
Федерации и субъектов Российской Федерации, организациями и гражданами по
вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, а по поручениям
руководителя Службы и его заместителей - по другим вопросам.
8.8. Участвует в
установленном порядке в работе координационных, научно-технических,
совещательных и экспертных органов Службы.
8.9. Организует
подготовку и представление в установленном порядке планов, информационных
материалов, предложений, отчетов, предусмотренных руководящими документами
Службы, ведение делопроизводства в Управлении, соблюдение его работниками
установленных правил работы с документами и требований по обеспечению
сохранения государственной тайны, организует выполнение иных работ, возлагаемых
организационно-распорядительными документами Службы на Управление.
8.10. Дает
поручения территориальным органам Службы и находящимся в ее ведении
организациям по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.
8.11. В
установленном порядке вносит предложения о повышении квалификации и
переподготовке работников Управления, осуществляет предварительный отбор
кандидатов в состав кадрового резерва и работу с указанным резервом.
9. Непосредственную
координацию и контроль деятельности Управления осуществляет руководитель Службы
или заместитель руководителя Службы в соответствии с утвержденным руководителем
Службы распределением обязанностей между его заместителями.
10. Управление
создается, реорганизуется и ликвидируется решениями руководителя Службы.
11. Структура и
штатное расписание Управления утверждаются руководителем Службы в составе
структуры и штатного расписания центрального аппарата Службы.
12. Права и
обязанности работников Управления определяются должностными инструкциями,
утверждаемыми начальником Управления.