Поиск по базе документов:

 

ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ

ПО УЧРЕЖДЕНИЯМ, ОРГАНИЗАЦИЯМ, ПРЕДПРИЯТИЯМ

РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ МЕДИЦИНСКИХ НАУК НА 2006 - 2008 ГГ.

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Отраслевое соглашение (далее - Соглашение) заключено в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (далее - Кодекс), Федеральными законами "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ, "Об основах охраны труда в Российской Федерации" от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ, "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, Законами Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" от 11 марта 1992 г. N 2490-1, "О занятости населения в Российской Федерации" от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 и иных нормативных и правовых актов Российской Федерации.

1.2. Сторонами Соглашения являются:

- работники организаций Российской академии медицинских наук в лице их представителя - Центрального комитета профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации (в дальнейшем - ЦК Профсоюза);

- работодатели в лице их представителя - Российской академии медицинских наук (в дальнейшем - РАМН).

1.3. Соглашение является правовым актом, устанавливающим общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений между работниками и работодателями, содержащим обязательства по вопросам оплаты труда, условий и охраны труда, режима труда и отдыха, развития социального партнерства, занятости, социальных льгот и гарантий для работников организаций РАМН независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, нормы которого обязательны для выполнения.

1.4. Соглашение распространяется на работников и работодателей организаций РАМН и может использоваться при заключении территориальных отраслевых соглашений, коллективных договоров, трудовых договоров.

1.5. Профсоюз работников здравоохранения Российской Федерации, его территориальные и первичные организации, соответствующие их выборные органы выступают в качестве полномочных представителей работников при разработке и заключении коллективных договоров и соглашений, а также ведении переговоров по решению трудовых, профессиональных и социально-экономических проблем: оплаты труда, занятости, найма, увольнения (в том числе при сокращении штата и численности работников), охраны труда.

1.6. Аспиранты, докторанты, клинические ординаторы (далее - обучающиеся) не являются штатными работниками организаций РАМН и не могут быть субъектами коллективных договоров. Для обеспечения защиты их прав и социально-экономических интересов могут заключаться соглашения между администрацией и уполномоченным обучающимися представительным органом. Стороны рекомендуют администрации организаций РАМН считать эти соглашения приложением к коллективному договору.

1.7. В случае проведения реорганизационных мероприятий у представителя стороны Соглашения его права и обязанности по Соглашению переходят к правопреемнику (правопреемникам) и сохраняются до заключения нового Соглашения.

1.8. Законы, другие нормативные правовые акты, принятые в период действия Соглашения и улучшающие правовое и социально-трудовое положение работников, расширяют действие соответствующих пунктов Соглашения с момента вступления в силу.

1.9. Для ведения коллективных переговоров, подготовки, заключения и контроля за выполнением Соглашения создается постоянно действующая отраслевая комиссия.

Стороны договорились, что все неурегулированные предложения, внесенные в Соглашение, могут быть включены в протокол разногласий.

1.10. Стороны Соглашения предоставляют друг другу полную и своевременную информацию по вопросам социально-экономического положения организаций РАМН.

1.11. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания и действует по 31 декабря 2008 года.

1.12. В течение срока действия Соглашения стороны вправе вносить дополнения и уточнения в него на основе взаимной договоренности. При наступлении условий, требующих дополнения настоящего Соглашения, заинтересованная сторона вносит соответствующее предложение о начале ведения переговоров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.13. Ни одна из сторон не может в течение установленного срока действия Соглашения в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств.

1.14. В период действия настоящего Соглашения стороны руководствуются законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок разрешения коллективных трудовых споров, используют все возможности для устранения причин, которые могут повлечь возникновение конфликтов, с целью предупреждения применения трудовыми коллективами крайней меры их разрешения (забастовок).

1.15. Стороны Соглашения обеспечивают доведение текста Соглашения до своих организаций РАМН, территориальных организаций Профсоюза в течение 1 месяца со дня его подписания.

1.16. В целях содействия развития социального партнерства стороны признали необходимым предоставлять возможность присутствия представителей стороны Соглашения на заседаниях своих руководящих органов при рассмотрении вопросов, связанных с выполнением Соглашения.

 

2. Стороны договорились

 

2.1. В сфере оплаты труда

2.1.1. Стороны в установленном порядке и в пределах своей компетенции готовят предложения, заключения по проектам федеральных законов и постановлений Правительства Российской Федерации, а также согласовывают предложения в федеральные органы законодательной и исполнительной власти:

2.1.1.1. По организации, порядку и условиям оплаты труда работников организаций РАМН (имея в виду дифференциацию в уровнях оплаты труда работников с учетом их квалификации, занимаемых должностей, специфики и условий профессиональной деятельности, объемов и качества затраченного труда, наличия почетных званий и т.д.).

2.1.1.2. О повышении уровня реальной заработной платы работников организаций РАМН.

2.1.1.3. О своевременном выделении из федерального бюджета средств на обеспечение нормального функционирования организаций РАМН.

2.1.2. Стороны обязуются:

2.1.2.1. Осуществлять контроль за своевременной выплатой заработной платы работникам организаций РАМН в размерах, установленных соответствующими правовыми и нормативными актами Российской Федерации.

2.1.2.2. Осуществлять контроль за реализацией в организациях РАМН ст. 153 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, а также "Единых рекомендаций по системам оплаты труда работников организаций, финансируемых из федерального, региональных и местных бюджетов, на 2006 год", утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 22 ноября 2005 года, протокол N 10, в том числе об установлении условий и размеров оплаты труда не ниже установленных на 31 декабря 2004 г.

2.1.2.3. Рекомендовать организациям РАМН предусматривать в коллективных договорах:

- обязательства выплаты заработной платы работникам в размерах, не ниже установленных действующим законодательством, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (ст. 149 Трудового кодекса Российской Федерации);

- вопросы обеспечения своевременности выплаты заработной платы работникам, а также урегулирования разногласий между работниками и работодателями, возникшими вследствие несвоевременной выплаты заработной платы;

- порядок, условия и размеры премирования, выплаты надбавок за сложность, напряженность, высокие достижения в труде, установления иных выплат стимулирующего характера;

- обязательства по установлению доплат работникам за совмещение профессий (должностей), выполнение обязанностей временно отсутствующих работников без освобождения от основной работы за весь период осуществления этих дополнительных работ.

2.2. В сфере социальных льгот, гарантий и компенсаций

Стороны в установленном порядке и в пределах своей компетенции готовят предложения в федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации:

2.2.1. О внесении изменений и дополнений в действующее пенсионное законодательство по льготному пенсионному обеспечению за работу в особо вредных и особо тяжелых условиях труда, с вредными и тяжелыми условиями труда работников организаций РАМН; за лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения по отдельным категориям работников здравоохранения и медицинской науки.

2.2.2. Об установлении тождественности наименований должностей, организаций РАМН с ранее применявшимися наименованиями должностей для назначения досрочной трудовой пенсии по старости на основании Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 N 781.

2.2.3. О внесении предложений в проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, затрагивающих экономические, социально-трудовые права и интересы работников организаций РАМН, разрабатываемых Минздравсоцразвития России с учетом мнения ЦК Профсоюза.

2.2.4. РАМН осуществляет контроль подведомственных ей организаций по следующим направлениям:

2.2.4.1. Обеспечение обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний физических лиц, выполняющих работу на основании трудового договора, заключенного со страхователем, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

2.2.4.2. Организации РАМН, с учетом своих финансовых возможностей, вправе устанавливать повышенные размеры единовременных страховых выплат застрахованным лицам, пострадавшим в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

2.2.4.3. Обеспечение своевременного перечисления страховых взносов в Фонд социального страхования РФ.

2.2.4.4. Осуществление контроля за своевременным и обоснованным представлением в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации полных сведений о застрахованных лицах в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного страхования".

2.2.4.5. Обеспечение своевременного перечисления средств на обязательное медицинское страхование работников в соответствии с Законом Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации".

2.3. В сфере содействия занятости и социальной защиты высвобождаемых работников:

2.3.1. Организации РАМН вносят предложения в Управление кадров РАМН в ведомственную программу содействия занятости работников.

2.3.2. РАМН анализирует состояние кадрового состава научных и других работников организаций РАМН.

2.3.3. ЦК Профсоюза осуществляет контроль за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

2.3.4. РАМН совместно с ЦК профсоюза ежегодно рассматривают вопросы занятости и переподготовки высвобождаемых работников.

2.3.5. Стороны:

2.3.5.1. Контролируют обоснованность сокращения рабочих мест, соблюдение правовых гарантий работников организаций РАМН при их реорганизации.

2.3.6. Руководители организаций РАМН и соответствующие выборные профсоюзные органы:

- при изменении подведомственности (подчиненности) организации или при ее реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) продолжают трудовые отношения с согласия работника (ст. 75 Трудового кодекса Российской Федерации);

- при принятии решений о возможном массовом высвобождении работников в связи с реформированием организаций РАМН руководствуются действующим законодательством Российской Федерации;

- считают критерием массового высвобождения в отрасли сокращение численности или штата работников организации: одновременно в течение 30 календарных дней 25 человек и более при численности работающих 1000 человек и более, 20 - 24 человека при численности работающих от 500 до 1000 человек, 15 - 19 человек при численности работающих от 300 до 500 человек, 5% от общей численности работающих в организации;

- при сокращении численности или штата работников учитывают работников, имеющих преимущественное право оставления на работе (ст. 179 Трудового кодекса Российской Федерации);

- при заключении территориальных соглашений и коллективных договоров предусматривают обязательства по организации опережающей профессиональной переподготовки высвобождаемых работников до наступления срока расторжения трудового договора.

2.3.7. Работодатель с учетом мнения выборного профсоюзного органа осуществляет работу по прогнозированию высвобождения работников. В целях предотвращения массового высвобождения работников при временном сокращении объемов работ работодатели с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа разрабатывают соответствующие мероприятия.

2.3.8. При проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организаций РАМН работодатель руководствуется нормами Трудового кодекса Российской Федерации, в том числе:

- производит отбор кандидатур работников, подлежащих высвобождению, а также реализует преимущественное право оставления на работе с учетом гарантий, предусмотренных ст. ст. 178, 179, 180 Трудового кодекса Российской Федерации;

- своевременно, не менее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, а если решение может привести к массовому увольнению работников - не позднее чем за три месяца, и в полном объеме представляет сведения о массовом высвобождении работников, сроках их осуществления, численности и категориях работников, которых оно коснется, в органы соответствующей службы занятости и выборному профсоюзному органу;

- предупреждает каждого работника о предстоящем высвобождении не менее чем за два месяца. Одновременно с предупреждением предлагает работнику другую имеющуюся работу в той же организации, соответствующую квалификации работника, а при отсутствии такой работы - иную имеющуюся в организации вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу, которую работник может выполнять с учетом образования, опыта работы и состояния здоровья.

2.3.9. В случае увольнения из организаций РАМН в связи с их ликвидацией, реорганизацией, осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата, высвобождаемым работникам предоставляются льготы и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.3.10. Работнику, предупрежденному о предстоящем увольнении в связи с сокращением численности или штата, может предоставляться время для поиска работы в течение рабочего дня. Продолжительность этого времени определяется по соглашению с работодателем.

2.3.11. Коллективным договором может быть установлено, что работникам, уволенным в связи с сокращением численности или штата, предоставляется преимущественное право трудоустройства в соответствии с их квалификацией в данную организацию в случае создания в ней новых рабочих мест или возникновения вакансий.

2.3.12. Работникам, высвобождаемым из организаций РАМН в связи с сокращением численности или штата, в соответствии с коллективным договором, с учетом финансовых возможностей организации РАМН может оказываться материальная помощь, а также сохраняется право пользования их детьми детскими дошкольными учреждениями на равных условиях с работниками данной организации.

 

3. В сфере обеспечения условий и охраны труда

 

3.1. В целях реализации положений Трудового кодекса Российской Федерации РАМН обязуется:

3.1.1. Разработать и принять программу первоочередных мер по улучшению условий охраны и труда в системе РАМН на 2006 - 2008 годы в соответствии с Постановлением Минтруда России от 29 декабря 1995 г. N 74 "Об утверждении рекомендаций по разработке отраслевых программ первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда".

3.1.2. Осуществлять учет и анализ производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях РАМН, разработку и контроль выполнения мероприятий по их предупреждению.

3.1.3. Оказывать консультативно-методическую помощь организациям РАМН в вопросах организации работы по охране труда и обеспечить координацию их деятельности в этой области.

3.1.4. Оказывать методическую помощь в организации обучения и повышения квалификации специалистов организаций РАМН по охране труда.

3.1.5. Ежегодно на заседаниях Президиума РАМН с участием ЦК Профсоюза рассматривать состояние охраны труда в организациях РАМН с анализом причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

3.1.6. Ежегодно направлять в ЦК Профсоюза сводный отчет о состоянии производственного травматизма по организациям РАМН за предшествующий год с пояснительной запиской и соответствующие предложения по его уменьшению.

3.1.7. В соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ обеспечивать обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

3.1.8. В течение 2006 - 2008 гг. продолжить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях РАМН.

3.2. Работодатели обязуются:

3.2.1. Разрабатывать локальные нормативные акты по охране труда (положения, методические указания, типовые инструкции, инструкции по охране труда и т.п.) и согласовывать их с соответствующими выборными профсоюзными органами.

3.2.2. Информировать работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, полагающихся им гарантиях и компенсациях, а также выдаваемых им средствах индивидуальной защиты на производстве.

3.2.3. На время приостановления работ в организации или ее подразделении (отделении, лаборатории, участке), на рабочем месте вследствие нарушения законодательства об охране труда, нормативных требований по охране труда не по вине работника за ним сохранять место работы (должность) и средний заработок.

Работник вправе отказаться от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушений требований охраны труда либо от выполнения работ с вредными или опасными условиями труда, не предусмотренных трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

3.2.4. Рассматривать предложения профсоюзных органов, направленные на сокращение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, реализуя их в установленные сроки.

3.2.5. Содействовать обеспечению уполномоченных (доверенных) лиц и членов комитета (комиссии) по охране труда правилами, инструкциями, другими нормативными и справочными материалами по охране труда.

3.2.6. Обеспечивать проведение профилактических мер по предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний на производстве.

3.2.7. Обеспечить за счет средств, выделяемых из Федерального бюджета по программе "Здоровье", всеобщую диспансеризацию работников организаций, подведомственных РАМН.

3.2.8. Обеспечить в соответствии со ст. 64 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 22.07.1993 N 5487-1 (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ), обязательное страхование медицинских, фармацевтических и иных работников государственной и муниципальной систем здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью на основании перечня, утверждаемого Правительством Российской Федерации.

3.2.9. В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 16.08.2004 N 83 "Об утверждении Перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)" проводить в установленные сроки обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры (обследования) работников.

3.2.10. Обеспечивать работающих в соответствии с отраслевыми нормами бесплатной спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты, а также санитарно-гигиенической одеждой, санитарной обувью и санитарными принадлежностями.

3.3. ЦК Профсоюза, выборные профсоюзные органы обязуются:

3.3.1. В период действия Соглашения Профсоюз и его территориальные организации осуществляют контроль за ходом выполнения мероприятий данного Соглашения, Программы улучшения условий и охраны труда, а также коллективных договоров, заключаемых в организациях, подведомственных РАМН.

3.3.2. Принимать участие в разработке локальных нормативных актов по охране труда, контролировать сохранение в этих документах существующих прав работников на здоровье и безопасные условия труда.

3.3.3. Обеспечивать взаимодействие правовой и технической инспекций труда ЦК Профсоюза с другими органами государственного надзора с целью обеспечения безопасности труда и профилактики производственного травматизма в организациях РАМН.

3.3.4. Оказывать правовую и методическую помощь организациям, подведомственным РАМН, в вопросах оптимизации условий и охраны труда.

3.3.5. Принимать участие в организуемых РАМН семинарах и совещаниях по вопросам условий и охраны труда, состояния производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

3.3.6. РАМН, организации РАМН совместно с Федеральной инспекцией по охране труда и ЦК Профсоюза, территориальными организациями Профсоюза периодически проводят совместные обследования организаций на их соответствие требованиям охраны труда, а также о проводимой работе по созданию работникам организаций здоровых и безопасных условий труда.

3.4. В сфере создания условий для осуществления деятельности выборных органов организаций профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации

Работодатель признает права общественной организации Общероссийский Профессиональный союз работников здравоохранения Российской Федерации (далее - Профсоюз), действующей на основании Устава Профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации (далее - Устав Профсоюза):

3.4.1. Соблюдает права и гарантии Профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации, его членов и выборных органов Профсоюза в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" и другим законодательством Российской Федерации, Уставом Профсоюза, данным Соглашением. Не препятствует созданию и функционированию структур Профсоюза в организациях РАМН.

3.4.2. Безвозмездно предоставляет профкому первичной организации Профсоюза, действующему в организации РАМН, в бесплатное пользование необходимые для его деятельности отапливаемое и электрифицированное помещение, оргтехнику, средства связи, необходимые нормативные правовые документы, а также возможность размещения информации в доступном для всех работников месте. Другие улучшающие условия для обеспечения деятельности первичной организации Профсоюза могут быть предусмотрены коллективным договором.

3.4.3. Предоставляет в соответствии с коллективным договором в бесплатное пользование профкома первичной организации Профсоюза данной организации принадлежащие работодателю либо арендуемые им здания, помещения и другие объекты, а также базы отдыха, спортивные и оздоровительные центры, необходимые для организации отдыха, ведения культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы с работниками и членами их семей.

В случаях, предусмотренных коллективным договором, отчисляет денежные средства на счет первичной организации Профсоюза на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу.

3.4.4. Не препятствует представителям Профсоюза посещать организации РАМН, где работают члены Профсоюза, а также представляет бесплатную информацию о деятельности организации для реализации уставных целей и задач Профсоюза по экономическим и социально-трудовым вопросам.

3.4.5. Перечисляет при наличии письменных заявлений работников, являющихся членами Профсоюза, ежемесячно и бесплатно на счета соответствующих организаций Профсоюза членские профсоюзные взносы из заработной платы работников.

Порядок их перечисления определяется коллективным договором. Работодатель не имеет права задерживать перечисление указанных средств.

3.4.6. Перечисляет ежемесячно по письменному заявлению работников, не являющихся членами Профсоюза, денежные средства из их заработной платы на счета организаций Профсоюза, если в этой организации заключен коллективный договор или на нее распространяется действие Отраслевого соглашения. Денежные средства в этих случаях перечисляются на счет организаций Профсоюза на условиях и в порядке, которые установлены коллективным договором, Отраслевым соглашением.

3.4.7. Предоставляет работникам, входящим в состав выборных органов организаций Профсоюза и не освобожденным от основной работы, а также освобожденным профсоюзным работникам, избранным в органы организаций Профсоюза и Профсоюза, гарантии, предусмотренные статьями 374 и 375 Трудового кодекса РФ.

3.4.8. Освобождает от основной работы членов Профсоюза, избранных делегатами для участия в работе съездов, конференций, созываемых органами организаций Профсоюза и Профсоюза, а также освобождает от основной работы членов Профсоюза, избранных в состав органов организаций Профсоюза и Профсоюза для участия в их работе. Условия освобождения от основной работы и порядок оплаты времени участия в указанных мероприятиях определяются коллективным договором, соглашением.

3.4.9. Обязан соблюдать предоставленные действующим законодательством гарантии работникам, входящим в состав выборных органов Профсоюза и не освобожденным от основной работы: не может уволить по своей инициативе руководителей (их заместителей) организации Профсоюза, председателей (их заместителей) профбюро помимо общего порядка увольнения в соответствии с пунктом 2, подпунктом "б" пункта 3 и подпунктом 5 статьи 81 Трудового кодекса РФ без предварительного согласия соответствующего вышестоящего выборного органа Профсоюза.

3.4.10. Обязан соблюдать предоставленные действующим законодательством гарантии профсоюзным работникам, освобожденным от работы в организации в связи с избранием их на выборную должность в профсоюзный орган данной организации, после окончания срока их полномочий:

- предоставлять им прежнюю работу (должность), а при ее отсутствии, с согласия работника, - другую равноценную работу (должность) в той же организации. При невозможности предоставления соответствующей работы (должности) по прежнему месту работы в случае реорганизации организации ее правопреемник сохраняет за этим работником его средний заработок на период трудоустройства, но не свыше шести месяцев, а в случае учебы или переквалификации - на срок до одного года;

- в случае ликвидации организации и отсутствия правопреемника указанные выплаты данным профсоюзным работникам осуществляются за счет средств профбюджета вышестоящего профоргана.

3.4.11. Предоставлять профсоюзным работникам, освобожденным от основной работы в связи с избранием их в выборный орган первичной организации Профсоюза РАМН, такие же трудовые права, гарантии и льготы, как и другим работникам организации, в соответствии с коллективным договором.

3.4.12. Время работы освобожденных профсоюзных работников, избранных в выборный профсоюзный орган данной организации, засчитывается им в общий или специальный трудовой стаж, дающий право на надбавки к заработной плате, установленные действующей нормативной правовой базой для соответствующих категорий работников.

 

4. Обязательства Профсоюза в лице

руководящего (центрального) органа Профсоюза работников

здравоохранения Российской Федерации

 

4.1. Всемерно содействует реализации настоящего Соглашения.

4.2. Проводит экспертизу законопроектов и других нормативных правовых актов в области экономики, социальных вопросов, охраны труда организаций РАМН.

4.3. Осуществляет представительство и защиту профессиональных, социально-трудовых и экономических прав и интересов членов Профсоюза в судебных инстанциях и органах прокурорского надзора, оказывает бесплатную правовую помощь членам Профсоюза в решении социально-экономических вопросов и вопросов занятости.

4.4. Осуществляет через свои органы на местах, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, техническую и правовую инспекцию труда ЦК Профсоюза контроль за состоянием охраны труда, соблюдением трудового законодательства.

4.5. Содействует улучшению условий труда, быта и оздоровления работников организаций РАМН.

4.6. Соблюдает установленный законодательством порядок рассмотрения коллективных трудовых споров (конфликтов).

4.7. Осуществляет контроль за соблюдением социальных гарантий работников отрасли в вопросах обеспечения занятости, увольнения, предоставления льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.

4.8. Оказывает методическую, организационную и правовую помощь организациям Профсоюза, созданным в организациях РАМН, организует совместное обучение профсоюзных кадров и актива выборных профессиональных органов по всем направлениям профсоюзной деятельности.

 

5. Контроль и ответственность

сторон за выполнением Соглашения

 

5.1. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляется сторонами и их представителями в составе отраслевой комиссии, а также соответствующими органами по труду.

Контрольные функции за выполнением Соглашения осуществляют также территориальные, первичные организации Профсоюза, работодатели.

При невыполнении Соглашения заинтересованные лица письменно информируют отраслевую комиссию или непосредственно руководителей, подписавших Соглашение. Стороны проводят консультации по существу представленной информации и принимают соответствующее решение.

5.2. Должностные лица, виновные в нарушении прав Профсоюза или препятствующие его законной деятельности, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.3. Должностные лица, виновные в нарушении законодательства о труде и правил по охране труда, в невыполнении обязательств, предусмотренных Соглашением, или в воспрепятствовании деятельности представителей органов государственного надзора и контроля соблюдения требований трудового законодательства, охраны труда, а также органов общественного контроля, несут ответственность в соответствии с законодательством.

5.4. Итоги выполнения Соглашения ежегодно рассматриваются на совместном заседании президиумов РАМН и ЦК Профсоюза и доводятся до сведения выборных профсоюзных органов и работодателей.

5.5. За 3 месяца до окончания срока действия настоящего Соглашения Стороны вправе вступить в переговоры о заключении Соглашения на новый период и подписывают его до 31 декабря 2008 года.

 

Президент

Российской академии

медицинских наук

М.И.ДАВЫДОВ

28 апреля 2006 года

 

Председатель

Профсоюза работников

здравоохранения

Российской Федерации

М.М.КУЗЬМЕНКО

4 апреля 2006 года

 

Настоящее Соглашение прошло уведомительную регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости. Регистрационный N 1903-ТЗ от 29.06.2006.

 

 




Мегабиблиотека по охране труда и технике безопасности. // Некоммерческий проект для инженеров по охране труда. //

Яндекс цитирования

Copyright © www.УЦОТ.рф, 2012 - 2024