ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 3 августа 2006 г. N 742
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО НАДЗОРУ ЗА ОБЪЕКТАМИ
НЕФТЕГАЗОДОБЫЧИ, ПЕРЕРАБОТКИ И МАГИСТРАЛЬНОГО
ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА
Приказываю:
1. Утвердить и
ввести в действие прилагаемое Положение об Управлении по надзору за объектами нефтегазодобычи, переработки и магистрального
трубопроводного транспорта.
2. Признать
утратившим силу Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору от 15 октября 2004 г. N 144 "Об утверждении и введении в
действие Положения об Управлении по надзору за общепромышленными опасными
объектами".
Руководитель
К.Б.ПУЛИКОВСКИЙ
Утверждено
Приказом Федеральной
службы по экологическому,
технологическому
и атомному надзору
от 3 августа 2006
г. N 742
Введено в действие
с 3 августа 2006
года
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО НАДЗОРУ ЗА ОБЪЕКТАМИ
НЕФТЕГАЗОДОБЫЧИ, ПЕРЕРАБОТКИ И МАГИСТРАЛЬНОГО
ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА
РД-01-11-2006
I. Общие
положения
1. Управление по
надзору за объектами нефтегазодобычи, переработки и
магистрального трубопроводного транспорта (далее - Управление) является
структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору.
К сфере
деятельности Управления относятся организация и осуществление государственного
контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при
проектировании, строительстве, эксплуатации и ликвидации опасных
производственных объектов нефтехимической, нефтегазоперерабатывающей,
нефтегазодобывающей отраслей промышленности, магистрального трубопроводного
транспорта, объектов газораспределения, газопотребления
и при ведении геологоразведочных работ.
2. Управление в
своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами
Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному
надзору, постановлениями, приказами, распоряжениями и руководящими документами
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а
также настоящим Положением.
3. Управление
осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с другими
структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба), а также с
территориальными органами Службы и находящимися в ее ведении организациями.
II.
Полномочия Управления
4. Управление в
предусмотренной для него сфере деятельности осуществляет в установленном
порядке следующие функции:
4.1. Анализирует
практику применения законодательных актов Российской Федерации, актов
Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и
представляет предложения по совершенствованию указанных актов.
4.2. Участвует в
выполнении мероприятий, предусмотренных ежегодными планами законопроектной
деятельности Правительства Российской Федерации.
4.3. Разрабатывает
проекты нормативных правовых актов Службы, относящихся к сфере деятельности
Управления.
4.4. Готовит предложения по формированию ежегодных планов разработки
руководящих документов Службы, разрабатывает относящиеся к сфере деятельности Управления
проекты руководящих документов, рассматривает и согласовывает проекты
руководящих документов, разрабатываемые другими структурными подразделениями
центрального аппарата Службы; представляет предложения о разработке новых и
признании утратившими силу действующих руководящих документов.
4.5. Подготавливает
предложения по формированию государственных научно-технических и федеральных
целевых программ в части работ по обеспечению безопасности поднадзорных
объектов.
4.6. Участвует в
подготовке материалов для включения в предусмотренные решениями Правительства
Российской Федерации государственные и национальные доклады, касающиеся
состояния защиты населения, территорий и обеспечения безопасности поднадзорных
объектов.
4.7. Подготавливает
предложения в проекты программ научно-исследовательских работ, проводимых
находящимися в ведении Службы организациями с целью обоснования и формирования
требований к обеспечению безопасности поднадзорных объектов.
4.8. Выполняет
функции заказчика научно-исследовательских работ, проводимых с целью
обоснования и формирования требований к обеспечению безопасности поднадзорных
объектов.
4.9. Подготавливает необходимые материалы и предложения по
рассматриваемым Правительственной комиссией по вопросам
топливно-энергетического комплекса и воспроизводства минерально-сырьевой базы
вопросам в пределах установленной компетенции Управления.
4.10. Осуществляет
следующие функции по контролю и надзору в сфере деятельности Управления:
4.10.1. Организует
и участвует в осуществлении контроля и надзора:
4.10.1.1. За
соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании,
строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных
объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических
устройств, транспортировании опасных веществ, применяемых на опасных
производственных объектах.
4.10.1.2. За
безопасностью электропотребляющего оборудования на
поднадзорных опасных производственных объектах.
4.10.1.3. За
соблюдением требований промышленной безопасности, установленных
законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами,
при разработке месторождений углеводородного сырья (нефть, газ).
4.10.2. Участвует в
лицензировании видов деятельности в соответствии с Федеральным законом "О
лицензировании отдельных видов деятельности":
4.10.2.1. По
эксплуатации химически опасных производственных объектов.
4.10.2.2. По
эксплуатации взрывоопасных производственных объектов.
4.10.2.3. По
проведению экспертизы промышленной безопасности.
4.10.3. Участвует в
установленном порядке в выдаче разрешений на применение конкретных видов
(типов) технических устройств на поднадзорных опасных производственных
объектах.
4.10.4.
Осуществляет контроль за идентификацией поднадзорных
опасных производственных объектов, участвует в формировании и ведении
государственного реестра опасных производственных объектов.
4.10.5. Организует
и участвует в проведении проверок (инспекций) соблюдения юридическими и
физическими лицами требований законодательства Российской Федерации,
нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности
Управления.
4.11. Участвует в
составе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций в деятельности функциональной подсистемы по контролю за химически
опасными и взрывоопасными объектами (во взаимодействии с Управлением по надзору
за специальными и химически опасными производственными объектами).
4.12.
Подготавливает информационно-справочные материалы о работе Службы по вопросам,
относящимся к сфере деятельности Управления.
4.13. Осуществляет
методическое руководство деятельностью территориальных органов Службы,
участвует в работе комиссий по проверке выполнения этими органами возложенных
на них функций.
4.14.
Подготавливает предложения в проекты годовых планов работы Службы, включая
прогнозные показатели конечных результатов деятельности Службы, и обеспечивает
(в части, касающейся Управления) выполнение мероприятий, предусмотренных этими
планами, и достижение установленных показателей конечных результатов
деятельности Службы.
4.15. Проводит
анализ результатов инспекций, готовит предложения по совершенствованию
структуры и форм государственного контроля и надзора в сфере деятельности
Управления.
4.16. Осуществляет
учет и анализ отчетов территориальных органов по технологическому и
экологическому надзору о контрольной и надзорной деятельности в установленной
сфере деятельности.
4.17.
Подготавливает относящиеся к сфере деятельности Управления справки и материалы
в проекты отчетов о выполнении планов работы Службы и о деятельности Службы.
4.18. Обеспечивает
сбор и учет необходимых для организации и осуществления надзора и контроля
информационных данных о поднадзорных Управлению объектах и о нарушениях
требований промышленной безопасности в работе поднадзорных объектов.
4.19. Участвует в
международном сотрудничестве и взаимодействии с органами государственной власти
иностранных государств и международными организациями.
4.20. Рассматривает
(с подготовкой соответствующих отзывов) и подготавливает к согласованию
разрабатываемые федеральными органами исполнительной власти и организациями
проекты нормативных правовых и методических документов по вопросам, относящимся
к сфере деятельности Управления.
4.21. Участвует в
техническом расследовании обстоятельств и причин аварий и несчастных случаев на
поднадзорных Управлению объектах, готовит по результатам расследований
предложения по предупреждению аварий и несчастных случаев.
5. Управление в
предусмотренной для него сфере деятельности в установленном порядке имеет
право:
5.1. Запрашивать и
получать сведения, необходимые для выполнения Управлением своих функций.
5.2. Проводить
необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать в
находящихся в ведении Службы организациях проведение исследований по вопросам
осуществляемой Управлением деятельности.
5.3. Давать
юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к сфере
деятельности Управления.
5.4. Осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы.
5.5. Применять
предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного,
предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение
и/или пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных
требований.
III.
Организация деятельности Управления
6. Управление
возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности
руководителем Службы.
7. Начальник
Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Управление функций.
8. Начальник
Управления:
8.1. Руководит на
основе единоначалия деятельностью Управления, определяет задачи и функции
отделов Управления, обязанности работников Управления.
8.2. Вносит
предложения руководителю Службы о назначении на должности заместителей
начальника Управления, начальников отделов и других работников Управления.
8.3. Вносит
предложения руководителю Службы о присвоении работникам Управления классных
чинов гражданской службы, а также об установлении (изменении) работникам
Управления должностных окладов и надбавок к ним.
8.4. Представляет
руководителю Службы предложения о применении к работникам Управления
предусмотренных законодательством Российской Федерации мер поощрения и
дисциплинарного воздействия.
8.5. Издает
распоряжения по организации работы Управления.
8.6. Утверждает,
согласовывает и подписывает документы по вопросам, относящимся к сфере
деятельности Управления.
8.7. Представляет
Службу во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской
Федерации и субъектов Российской Федерации, организациями и гражданами по
вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, а по поручениям
руководителя Службы и его заместителей - по другим вопросам.
8.8. Участвует в
установленном порядке в работе координационных, совещательных и экспертных
органов Службы.
8.9. Организует
подготовку и представление в установленном порядке планов, информационных
материалов, предложений, отчетов, предусмотренных руководящими документами
Службы, ведение делопроизводства в Управлении, организует выполнение иных
работ, возлагаемых организационно-распорядительными документами Службы на
Управление, контролирует соблюдение его работниками установленных правил работы
с документами и требований по обеспечению сохранения государственной тайны.
8.10. Дает
поручения территориальным органам Службы и находящимся в ее ведении
организациям по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.
8.11. В установленном
порядке вносит предложения о повышении квалификации и переподготовке работников
Управления, осуществляет предварительный отбор кандидатов в состав кадрового
резерва и работу с указанным резервом.
9. Непосредственную
координацию и контроль деятельности Управления осуществляет руководитель Службы
или заместитель руководителя Службы в соответствии с утвержденным руководителем
Службы распределением обязанностей между его заместителями.
10. Управление
создается, реорганизуется и ликвидируется решениями руководителя Службы.
11. Структура и
штатное расписание Управления утверждаются руководителем Службы в составе
структуры и штатного расписания центрального аппарата Службы.
12. Права и
обязанности работников Управления определяются должностными регламентами, утверждаемыми
руководителем Службы.