Поиск по базе документов:

 

Приняты

решением

Наблюдательного совета

от 20 сентября 2006 г. N 5/42

 

ТРЕБОВАНИЯ

К ЭКСПЕРТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

 

СДА-11

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящий документ устанавливает общие требования к экспертным организациям (далее - ЭО), которые аккредитуются в Единой системе оценки соответствия на объектах, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Единая система).

1.2. Настоящий документ разработан с учетом требований:

действующего законодательства Российской Федерации;

нормативных документов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор);

международных стандартов ISO серий 9000, 14000 и 17000;

Общих требований к аккредитации органов оценки соответствия (СДА-01);

документов Европейского сотрудничества по аккредитации, в том числе Руководства ЕА IAF/ILAC по применению ISO/IEC 17020:1998 (ЕА IAF/ILAC - А4:2004).

1.3. Требования, установленные в настоящем документе, могут быть дополнены при их применении в конкретных областях деятельности ЭО. Дополнительные требования разрабатываются Центральным органом совместно с техническими комиссиями и принимаются Наблюдательным советом.

 

2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

В настоящем документе применяются следующие определения:

Аккредитация органов оценки соответствия (далее - аккредитация) - официально оформленное Центральным органом (органом аккредитации) признание компетентности юридического лица (или его обособленного подразделения) выполнять работы в определенной области оценки соответствия.

Головная организация - организация, в состав которой экспертная организация входит в виде структурного подразделения, а также по отношению к которой экспертная организация является дочерней или зависимой.

Единая система оценки соответствия на объектах, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Единая система) - совокупность участников, норм, правил, методик, условий, критериев и процедур, в рамках которых осуществляются аккредитация органов оценки соответствия и сама деятельность по оценке соответствия на объектах и в организациях, подконтрольных Ростехнадзору.

Критерии аккредитации - требования, которым должен отвечать орган оценки соответствия (как объект аккредитации), чтобы быть аккредитованным.

Область аккредитации - определенные виды услуг по оценке соответствия, на которые распространяется аккредитация.

Периодический контроль - проверка аккредитованного органа оценки соответствия, проводимая Центральным органом или Территориальным уполномоченным органом в целях установления, что его деятельность продолжает соответствовать установленным критериям аккредитации.

Свидетельство об аккредитации - документ, выданный Центральным органом, подтверждающий факт признания компетентности органа оценки соответствия в определенной области аккредитации.

Специалист (эксперт) по аккредитации - лицо, непосредственно участвующее в проведении проверки и оценки органа оценки соответствия при аккредитации и периодическом контроле и обладающее признанной Центральным органом компетентностью в выполнении этих функций.

Территориальный уполномоченный орган - организация, уполномоченная Центральным органом в рамках процедуры аккредитации проводить оценку и периодический контроль органов оценки соответствия.

Центральный орган (Координирующий орган, орган аккредитации) - полномочный орган, осуществляющий проверку, оценку и организацию аккредитации органов оценки соответствия, периодический контроль за аккредитованными органами, а также координацию деятельности всех участников процедуры аккредитации.

Экспертная организация - орган оценки соответствия, аккредитованный для проведения экспертных работ.

Экспертная организация типа А - инспекционный орган, который соответствует критериям независимости типа А и осуществляет деятельность в области экспертизы в качестве независимой стороны, представляя собой отдельную организацию или идентифицированную часть организации.

Экспертная организация типа В - инспекционный орган, который соответствует критериям независимости типа В и осуществляет деятельность в области экспертизы в качестве независимой стороны, представляя собой идентифицированную часть головной организации.

Экспертная организация типа С - инспекционный орган, который соответствует критериям независимости типа С и осуществляет деятельность в области экспертизы, представляя собой отдельную организацию или идентифицированную часть организации.

 

3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

3.1. ЭО или организация, частью которой она является, должна иметь статус юридического лица и организационную форму, соответствующую требованиям законодательства.

3.2. ЭО должна быть независимой. Критерии независимости ЭО приведены в разделе 4 настоящих Требований.

3.3. Структура управления ЭО должна обеспечивать каждому сотруднику конкретную сферу деятельности и пределы его полномочий. Распределение ответственности сотрудников ЭО должно быть документировано.

3.4. ЭО и ее персонал не должны подвергаться коммерческому, финансовому, административному или другому давлению, способному оказать влияние на выводы и оценки ЭО при проведении экспертизы. Всякое влияние на результаты экспертизы, оказываемое со стороны внешних организаций или лиц, должно быть исключено.

3.5. Денежное вознаграждение персонала, которому поручается проведение экспертизы, не должно зависеть от результатов проведенной экспертизы.

3.6. ЭО должна обеспечить соответствующие гарантии (банковские или страховые) своей ответственности на случай непреднамеренной ошибки при проведении экспертизы, если только эту ответственность не берет на себя государство или организация, подразделением которой является ЭО.

Обеспечением гарантий ответственности экспертной организации могут служить следующие документы:

письменное обязательство банка или иного кредитного учреждения уплатить в соответствии с условиями даваемого обязательства денежную сумму в случае причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу третьих лиц в результате непреднамеренной ошибки при проведении экспертизы;

договор страхования риска гражданской ответственности экспертной организации на случай причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу третьих лиц в случае непреднамеренной ошибки при проведении экспертизы.

Застрахованной деятельностью является деятельность по проведению экспертизы согласно областям аккредитации.

В качестве ключевого показателя при страховании экспертной организации выступает лимит ее ответственности, который зависит от области аккредитации (количества отраслевых направлений и объектов экспертизы, указываемых в свидетельстве об аккредитации).

Рекомендуемые лимиты ответственности разрабатываются Центральным органом - НТЦ "Промышленная безопасность" совместно с ведущими страховыми компаниями.

3.7. В штатном расписании ЭО должна быть предусмотрена должность руководителя, ответственного за организацию и результаты проведения экспертизы. При наличии в ЭО нескольких подразделений, занимающихся экспертизой, таких руководителей может быть несколько.

 

4. ТРЕБОВАНИЯ К НЕЗАВИСИМОСТИ

 

4.1. Экспертные организации, аккредитованные в Единой системе, должны соответствовать критериям независимости, приведенным ниже.

4.2. Критерии независимости экспертной организации типа А:

А1. Экспертная организация типа А должна:

А1.1. Быть независимой и продемонстрировать, что она не связана со сторонами, напрямую задействованными в следующих видах деятельности:

разработка проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта или других объектов, в отношении которых проводится экспертиза, или подобной проектной документации;

проектирование или конструирование, изготовление, поставка, монтаж, ремонт, покупка, владение, эксплуатация или обслуживание технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте или других объектах, в отношении которых проводится экспертиза, или подобных конкурентных технических устройств;

проектирование или конструирование, строительство, ремонт, покупка, владение, эксплуатация или обслуживание зданий и сооружений на опасном производственном объекте или других объектах, гидротехнических сооружений, в отношении которых проводится экспертиза, или подобных конкурентных зданий и сооружений;

разработка деклараций промышленной безопасности и иных документов, связанных с эксплуатацией опасного производственного объекта, деклараций гидротехнических сооружений, в отношении которых проводится экспертиза, или подобных деклараций и иных документов, путем:

общего владения (кроме случаев, когда владельцы не в состоянии повлиять на результаты экспертизы);

общего владения лиц, назначенных в руководящие органы организаций (кроме случаев, когда такие назначенные лица осуществляют функции, при которых нет влияния на результаты экспертизы);

непосредственной отчетности тому же вышестоящему управляющему органу;

контрактных договоренностей, неформального понимания или других средств, при которых существует возможность влияния на исход экспертизы.

А1.2. Документировать процедуры экспертизы, чтобы гарантировать свободу задействованных в экспертизе персонала и экспертов от коммерческого, финансового и другого давления, которое может повлиять на их суждение.

А1.3. Иметь документированную и утвержденную руководителем юридического лица, в состав которого входит экспертная организация, политику поддержания статуса экспертной организации типа А. Центральный орган или Территориальный уполномоченный орган проверяет подтверждение выполнения этой политики в отношении интересов владения, состава руководства, средств финансирования, методов принятия решения и других факторов, которые могут повлиять на беспристрастность, независимость и целостность экспертной организации типа А.

А2.1. Экспертная организация типа А или другая часть юридического лица, в состав которого входит экспертная организация, а также персонал и эксперты, задействованные в экспертизе, не должны непосредственно заниматься следующими видами деятельности:

разработка проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта или других объектов, если в области аккредитации экспертной организации входит экспертиза проектной документации;

проектирование или конструирование, изготовление, поставка, монтаж, ремонт, покупка, эксплуатация или обслуживание технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте или других объектах, если в области аккредитации экспертной организации входит экспертиза технических устройств;

проектирование или конструирование, строительство, ремонт, покупка, владение, эксплуатация или обслуживание зданий и сооружений на опасном производственном объекте или других объектах, гидротехнических сооружений, если в области аккредитации экспертной организации входит экспертиза зданий и сооружений;

разработка деклараций промышленной безопасности и иных документов, связанных с эксплуатацией опасного производственного объекта, деклараций гидротехнических сооружений, если в области аккредитации экспертной организации входит экспертиза промышленной безопасности деклараций промышленной безопасности и иных документов, деклараций гидротехнических сооружений.

А2.2. Экспертная организация типа А, а также ее персонал и эксперты, задействованные в экспертизе, не должны:

выполнять функции официального представителя любой из сторон, занимающихся видами деятельности, указанными в п. А2.1;

заниматься деятельностью, которая может вступить в конфликт с их независимостью в принятии решения и их честностью в проведении экспертизы.

А3. Заказчик и все заинтересованные стороны должны иметь доступ к подразделениям экспертной организации. Не должно быть никаких незаконных финансовых или других условий. Методическая помощь должна быть беспристрастной.

4.3. Критерии независимости экспертной организации типа В:

В1. Экспертная организация типа В должна:

В1.1. Составлять отдельную демонстрируемую и идентифицируемую часть организации, занимающейся одним или несколькими следующими видами деятельности:

разработка проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта или других объектов;

проектирование или конструирование, изготовление, поставка, монтаж, ремонт, покупка, эксплуатация или обслуживание технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте или других объектах;

проектирование или конструирование, строительство, ремонт, покупка, владение, эксплуатация или обслуживание зданий и сооружений на опасном производственном объекте или других объектах, гидротехнических сооружений;

разработка деклараций промышленной безопасности и иных документов, связанных с эксплуатацией опасного производственного объекта, деклараций гидротехнических сооружений.

В1.2. Иметь документированное разделение обязанностей персонала экспертной организации, ответственного за проведение экспертизы, и обязанностей персонала, выполняющего другие функции. Разделение должно быть установлено путем организационной идентификации и методами отчетности экспертной организации внутри головной организации.

В1.3. Оказывать экспертные услуги только головной организации.

В2.1. Экспертная организация типа В, а также персонал и эксперты, задействованные в экспертизе, не должны заниматься деятельностью, которая может вступить в конфликт с их независимостью в принятии решения и их честностью в проведении экспертизы.

В2.2. Персонал и эксперты, задействованные в экспертизе, не должны непосредственно заниматься следующими видами деятельности, связанными с объектами экспертизы, в отношении которых проводится экспертиза:

разработка проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта или других объектов, если в области аккредитации экспертной организации входит экспертиза проектной документации;

проектирование или конструирование, изготовление, поставка, монтаж, ремонт, покупка, эксплуатация или обслуживание технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте или других объектах, если в области аккредитации экспертной организации входит экспертиза технических устройств;

проектирование или конструирование, строительство, ремонт, покупка, владение, эксплуатация или обслуживание зданий и сооружений на опасном производственном объекте или других объектах, гидротехнических сооружений, если в области аккредитации экспертной организации входит экспертиза зданий и сооружений;

разработка деклараций промышленной безопасности и иных документов, связанных с эксплуатацией опасного производственного объекта, деклараций гидротехнических сооружений, если в области аккредитации экспертной организации входит экспертиза промышленной безопасности деклараций промышленной безопасности и иных документов, деклараций гидротехнических сооружений.

В3. Экспертная организация типа В создается специально для оказания экспертных услуг головной организации.

4.4. Критерии независимости экспертной организации типа С:

С1. Экспертная организация типа С должна иметь документированное разделение обязанностей и ответственности в предоставлении услуг по проведению экспертизы, которое обеспечивается с помощью организационных методов и письменных методик.

С2. Персонал и эксперты, задействованные в экспертизе, не должны непосредственно заниматься следующими видами деятельности, связанными с объектами экспертизы, в отношении которых проводится экспертиза:

разработка проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта или других объектов, если в области аккредитации экспертной организации входит экспертиза проектной документации;

проектирование или конструирование, изготовление, поставка, монтаж, ремонт, покупка, эксплуатация или обслуживание технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте или других объектах, если в области аккредитации экспертной организации входит экспертиза технических устройств;

проектирование или конструирование, строительство, ремонт, покупка, владение, эксплуатация или обслуживание зданий и сооружений на опасном производственном объекте или других объектах, гидротехнических сооружений, если в области аккредитации экспертной организации входит экспертиза зданий и сооружений;

разработка деклараций промышленной безопасности и иных документов, связанных с эксплуатацией опасного производственного объекта, деклараций гидротехнических сооружений, если в области аккредитации экспертной организации входит экспертиза промышленной безопасности деклараций промышленной безопасности и иных документов, деклараций гидротехнических сооружений.

С3.1. Экспертная организация типа С может быть напрямую задействованной в следующих видах деятельности:

разработка проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта или других объектов, в отношении которых проводится экспертиза, или подобной проектной документации;

проектирование или конструирование, изготовление, поставка, монтаж, ремонт, покупка, владение, эксплуатация или обслуживание технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте или других объектах, в отношении которых проводится экспертиза, или подобных конкурентных технических устройств;

проектирование или конструирование, строительство, ремонт, покупка, владение, эксплуатация или обслуживание зданий и сооружений на опасном производственном объекте или других объектах, гидротехнических сооружений, в отношении которых проводится экспертиза, или подобных конкурентных зданий и сооружений;

разработка деклараций промышленной безопасности и иных документов, связанных с эксплуатацией опасного производственного объекта, деклараций гидротехнических сооружений, в отношении которых проводится экспертиза, или подобных деклараций и иных документов.

С3.2. Экспертная организация типа С может осуществлять экспертизу своих объектов, объектов головной организации, а также объектов сторонней организации.

С3.3. Экспертная организация типа С не является инспекционным органом, осуществляющим инспекцию третьей стороны по требованиям независимости.

4.5. Дополнительные требования.

Наряду с вышеуказанными критериями экспертные организации должны удовлетворять требованиям законодательства Российской Федерации, а также нормативных правовых и других документов Ростехнадзора.

 

5. СИСТЕМА КАЧЕСТВА

 

5.1. ЭО должна иметь систему качества, соответствующую характеру выполняемых работ. Система качества излагается в Руководстве по качеству, утвержденном руководителем ЭО. Руководство по качеству выполняется в виде одного документа или в виде системы качества, включающей основной документ - Руководство по качеству и отдельные приложения к нему.

5.2. Руководство ЭО должно определять и документально оформлять свою политику и цели, а также обязательства в области качества и обеспечивать понимание этой политики, ее осуществление и поддержку на всех уровнях внутри организации.

5.3. Руководство ЭО должно назначить должностное лицо, непосредственно подчиняющееся руководству, ответственное за обеспечение качества в рамках ЭО.

5.4. Руководство по качеству должно включать или содержать в виде ссылок:

область применения системы качества;

краткое описание юридического статуса ЭО, включая контактную информацию (наименование организации, адрес, телефонные номера и т.д.), а также описание области деятельности и компетенции ЭО (со ссылками на устав(ы) ЭО или организации, частью которой она является);

описание структуры ЭО или организации, частью которой она является;

информацию о взаимоотношениях ЭО с головной или дочерними организациями (если такие имеются);

заявление о политике в области качества, в котором обозначены цели и обязательства ЭО в области качества;

положение об ответственном за обеспечение качества в ЭО;

Ф.И.О., данные о квалификации, практическом опыте работы и полномочиях руководителя и персонала ЭО как штатного, так и привлекаемого;

описание системы обучения и повышения квалификации персонала, занятого в области экспертизы;

должностные инструкции персонала, занимающегося экспертизой, определяющие их служебные обязанности и ответственность;

организационную схему, отражающую подчиненность, ответственность и распределение обязанностей персонала;

квалификационные требования к экспертам и специалистам ЭО;

порядок назначения экспертов для проведения экспертизы;

сведения о процедурах оценки результатов испытаний и экспертизы;

порядок обращения с техническими средствами;

сведения об используемых средствах контроля, испытаний и технического диагностирования (в том числе о средствах измерений);

сведения о занимаемых помещениях;

порядок проведения экспертизы в области аккредитации ЭО;

подробное изложение документированных процедур, применяемых при проведении экспертизы и их взаимодействии между собой;

порядок контроля качества работ, выполняемых при экспертизе, и оформления заключений экспертизы;

порядок составления, учета и хранения документов ЭО, отчетных документов по результатам экспертизы, заключений экспертизы;

порядок учета, ведения и хранения документов системы качества;

описание системы информационного обеспечения;

перечень имеющейся нормативно-технической и информационной документации;

процедуру управления документацией, предусматривающую:

проверку документов на достаточность до их выпуска;

анализ и актуализацию по мере необходимости и переутверждение документов;

обеспечение идентификации изменений и статуса пересмотра документов;

обеспечение наличия соответствующих версий документов в местах их применения;

обеспечение сохранения документов четкими и легко идентифицируемыми;

обеспечение идентификации документов внешнего происхождения и управление их рассылкой;

предотвращение непреднамеренного использования устаревших документов и применение соответствующей идентификации таких документов, оставленных для каких-либо целей;

перечень подрядных организаций;

процедуру рассмотрения апелляций, претензий, жалоб, спорных вопросов;

порядок внутренней проверки деятельности ЭО, порядок разработки плана корректирующих мероприятий и организации их проведения;

процедуру пересмотра системы качества и анализа со стороны руководства;

процедуру приостановки (прекращения) деятельности в Единой системе в случае приостановления (отмены) действия свидетельства об аккредитации;

описание системы обеспечения беспристрастности и независимости экспертизы;

процедуру соблюдения конфиденциальности;

перечень подразделений ЭО (сотрудников) для рассылки Руководства по качеству.

5.5. ЭО должна осуществлять проведение плановых внутренних проверок системы обеспечения качества для подтверждения ее эффективности, а также соответствия установленным требованиям. Внутренние проверки проводятся руководителем ЭО или специально уполномоченным штатным сотрудником. Результаты внутренних проверок должны быть документированы. При этом должна быть разработана процедура учета несоответствий (выявленных при проведении внутренних проверок), выработки и реализации необходимых корректирующих действий, контроля исполнения и оценки их эффективности.

5.6. Ознакомление персонала с Руководством по качеству, с входящими в него документами, текущую оценку состояния системы качества осуществляет ответственное должностное лицо, подчиняющееся руководителю ЭО.

5.7. Руководство ЭО должно периодически пересматривать систему обеспечения качества для обеспечения ее пригодности и эффективности. Результаты таких пересмотров должны документироваться.

 

6. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ

 

6.1. ЭО должна иметь:

руководителя, несущего всю полноту ответственности за организацию работ по проведению экспертизы;

персонал для выполнения организационно-технических мероприятий по проведению экспертизы, в том числе экспертов (эксперта), область аттестации которых соответствует области аккредитации ЭО и для которых работа в данной организации является основной (в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации).

6.2. Состав специалистов ЭО, участвующих в проведении экспертизы, учитывается по форме, приведенной в Приложении 1.

6.3. Персонал ЭО должен быть аттестован в установленном порядке, а также иметь соответствующую профессиональную подготовку, теоретические знания и практический опыт, необходимые для проведения экспертизы.

6.4. Аттестация экспертов ЭО в целях подтверждения достаточности теоретической и практической подготовки, опыта, компетентности, то есть их профессиональных знаний, навыков, мастерства, необходимых для проведения экспертизы, проводится в соответствии с Правилами аттестации экспертов (СДА-12).

6.5. Руководитель и технический руководитель ЭО (заместитель руководителя) должны быть назначены из числа сотрудников организации, работа для которых в данной организации является основной (в соответствии со ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации).

6.6. ЭО должна обеспечить обучение и повышение квалификации персонала, вести постоянный учет сведений о квалификации, обучении и профессиональном опыте каждого сотрудника, занимающегося проведением экспертизы. На каждого эксперта (экспертов, для которых работа в ЭО является основной, а также экспертов и консультантов, выполняющих работы по совместительству или по гражданско-правовым договорам) должна быть заведена квалификационная карточка эксперта (Приложение 2).

ЭО должна установить необходимые этапы подготовки каждого сотрудника, включающие:

период официального введения в должность;

период работы под наблюдением опытных сотрудников;

постоянную подготовку на протяжении служебной деятельности.

6.7. Все сотрудники ЭО должны иметь должностные инструкции, утвержденные руководителем ЭО и определяющие их служебные обязанности и связанную с ними ответственность. В случае применения новой техники и технологий, изменений в организации труда, изменения нормативных и правовых актов инструкции пересматриваются в установленном в ЭО порядке.

6.8. В ЭО из числа сотрудников, работа для которых в данной организации является основной (в соответствии со ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации), должны быть назначены лица, отвечающие за определенные участки работ, в частности за:

хранение, техническое обслуживание, эксплуатацию и метрологическое обеспечение технических средств;

функционирование системы качества;

ведение фонда нормативно-технической документации;

ведение и хранение документации по результатам оценки деятельности.

6.9. Допускается совмещение одним сотрудником функций различных специалистов ЭО.

 

7. ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАЦИИ

 

7.1. ЭО должна иметь необходимые нормативные технические документы, регламентирующие проведение экспертизы в заявленной области аккредитации. Ведение перечня нормативных технических документов ЭО должно соответствовать установленной форме (Приложение 3).

Стандарты, правила, методики, инструкции и другие документы, используемые в работе ЭО, должны быть актуализированы и доступны для персонала, устаревшие документы должны своевременно изыматься.

7.2. ЭО должна поддерживать в рабочем состоянии систему управления всей документацией, относящейся к ее деятельности.

В отношении документации, относящейся к деятельности ЭО, должны быть обеспечены:

доступ к текущим изданиям необходимых документов всему задействованному персоналу;

своевременное внесение изменений во все документы;

изъятие заменяемых документов из пользования в ЭО (при этом копия изъятого документа должна храниться в архиве в течение установленного в ЭО периода);

уведомление заинтересованных сторон при необходимости об изменениях, связанных с документацией.

7.3. ЭО должна иметь следующие документы:

7.3.1. Организационные документы:

учредительные документы организации (предприятия).

7.3.2. Организационно-методические документы:

Руководство по качеству;

документы, содержащие критерии, которым должны удовлетворять ЭО;

регистрационные документы на технические средства;

эксплуатационные документы на технические средства, которые входят в комплект поставки средств (паспорта, руководства по эксплуатации, документы по техническому обслуживанию, ремонту и т.д.);

документы, подтверждающие компетентность поставщиков технических средств и организаций, оказывающих услуги ЭО;

графики поверки, калибровки и аттестации, технического обслуживания технических средств;

свидетельства о метрологической поверке (калибровке, аттестации).

7.3.3. Нормативные, методические и технологические документы по осуществлению экспертной деятельности в соответствии с областью аккредитации ЭО:

нормативные документы, регламентирующие технические, санитарные, противопожарные и другие специальные требования к объектам и устанавливающие показатели качества и требования безопасности этих объектов;

международные и национальные стандарты, СНиПы и другие документы, в которых определены требования к осуществлению экспертной деятельности, даны схемы и общие требования к видам деятельности;

программы и методики испытаний и иные документы, регламентирующие порядок проведения (технологию) испытаний конкретных объектов конкретными видами испытаний.

7.3.4. Документация по персоналу ЭО:

должностные инструкции;

материалы по аттестации сотрудников ЭО (копии квалификационных удостоверений);

квалификационные карточки.

7.3.5. Документация по архиву:

инструкции по порядку ведения архива;

журнал регистрации архива.

 

8. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

 

Любые сведения и информация, полученные в ходе экспертизы, рассматриваются сотрудниками ЭО как конфиденциальные с учетом требований законодательства Российской Федерации.

 

9. ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЯМ

 

ЭО должна располагать помещениями (собственными или арендуемыми), оборудованием, вычислительной и оргтехникой, необходимыми для проведения экспертизы.

 

10. ТЕХНИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

 

10.1. Если ЭО проводит испытания, то входящая в ее состав или привлекаемая испытательная лаборатория должна соответствовать Требованиям к испытательным лабораториям (СДА-15) и быть аккредитованной.

Контрольное, испытательное и диагностическое оборудование ЭО должно иметь эксплуатационную документацию, находиться в исправном состоянии и при необходимости поверяться в установленные сроки. Оснащенность ЭО контрольным, испытательным, диагностическим оборудованием и средствами измерения должна учитываться по специальной форме (Приложение 4).

10.2. При использовании в ЭО компьютеров или автоматизированного оборудования для проведения экспертизы должно быть гарантировано, что:

программные средства проверены в целях установления их пригодности к применению;

разработаны и выполняются процедуры защиты целостности данных;

компьютеры и автоматизированное оборудование содержатся в сохранности для обеспечения надлежащего функционирования;

разработаны и выполняются процедуры сохранения безопасности данных.

10.3. ЭО должна иметь документированные процедуры обращения с неисправным оборудованием. Неисправное оборудование необходимо выводить из эксплуатации.

10.4. ЭО должна иметь документированные процедуры технического обслуживания и проверки технического состояния используемых технических средств, а также график поверки средств измерения.

 

11. РАБОТА С ПОДРЯДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

 

11.1. В случае привлечения к работам по экспертизе подрядных организаций ЭО должна обеспечить и документально подтвердить их компетентность.

11.2. ЭО должна регистрировать и хранить документацию, подтверждающую компетентность и соответствие подрядных организаций предъявляемым в Единой системе требованиям, а также вести регистрацию всех работ, выполняемых подрядными организациями.

11.3. При выполнении на условиях подряда некоторых работ ЭО должна предупредить об этом заказчика и в необходимых случаях получить его согласие.

 

12. ПОРЯДОК (ПРОЦЕДУРА) АККРЕДИТАЦИИ

 

12.1. Аккредитация ЭО проводится в соответствии с Общими требованиями к аккредитации органов оценки соответствия (СДА-01) в областях аккредитации, утвержденных Наблюдательным советом.

ЭО дополнительно к перечисленным в заявке представляют следующие документы:

банковские или страховые гарантии ответственности на случай непреднамеренной ошибки при проведении экспертизы;

сведения об испытательной лаборатории (в случае если ЭО проводит испытания).

12.2. Результаты проверки организации при аккредитации отражаются в акте проверки (Приложение 5).

12.3. При аккредитации ЭО получает свидетельство об аккредитации (Приложения 6 и 7).

 

13. ЖАЛОБЫ И АПЕЛЛЯЦИИ

 

13.1. ЭО должна иметь документированную процедуру рассмотрения поступающих от заказчика или других сторон жалоб и апелляций на деятельность ЭО.

13.2. ЭО должна сохранять регистрационные записи о всех жалобах и апелляциях, а также о предпринятых для их разрешения действиях.

 

14. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

14.1. ЭО обязана иметь полный перечень оформленных заключений экспертизы. Этот перечень в электронном виде регулярно (один раз в квартал) предоставляется в орган, проводивший проверку и оценку ЭО, по специальной форме для ведения учета (Приложение 8).

14.2. Периодичность и методы проверки ЭО устанавливаются в соответствии с требованиями документов Единой системы.

14.3. ЭО обязана своевременно извещать орган, проводивший проверку и оценку ЭО, о структурных и качественных изменениях, связанных с деятельностью по экспертизе, а также изменениях юридического адреса, платежных реквизитов и контактной информации.

14.4. ЭО должна выполнять требования к аккредитованным ЭО, включая предоставление возможности проведения периодических проверок деятельности ЭО, наблюдения за ходом проведения экспертизы, оплату расходов, связанных с деятельностью по аккредитации, и др.

 

15. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ

 

15.1. ЭО должна проводить экспертизу согласно области аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, документами Единой системы, другими документами, устанавливающими требования к проведению экспертизы и ее объектам, а также выдавать заключения экспертизы, соответствующие установленным требованиям.

15.2. В ЭО должны быть организованы внутренний контроль выполняемых работ по проведению экспертизы и заключений экспертизы на соответствие установленным требованиям, а также проверка расчетов, проводимых в ходе экспертизы.

15.3. Наблюдения или информация, полученные в ходе экспертизы, должны своевременно регистрироваться.

15.4. Сотрудники ЭО должны иметь инструкции по безопасному проведению работ при осуществлении экспертизы в соответствии с требованиями охраны труда.

 

16. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЕРТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ЭКСПЕРТИЗУ ДЕКЛАРАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭКСПЕРТИЗУ ДОКУМЕНТАЦИИ В ЧАСТИ

АНАЛИЗА РИСКА ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ

 

16.1. Проверка в целях аккредитации ЭО, осуществляющих экспертизу декларации промышленной безопасности, а также экспертизу документации в части анализа риска опасных производственных объектов, проводится Центральным органом.

По согласованию с Центральным органом проверка ЭО, осуществляющих экспертизу декларации промышленной безопасности и экспертизу документации в части анализа риска ОПО, может осуществляться Территориальным уполномоченным органом с обязательным участием в проверке представителя Центрального органа.

16.2. При проверке ЭО в соответствии с п. 10.2 настоящих Требований эксперты должны быть готовы продемонстрировать имеющиеся компьютерные программы для оценки риска и умение их использовать, в том числе путем решения тестовых задач.

16.3. ЭО должна иметь не менее трех экспертов, аттестованных в установленном порядке по каждому направлению отраслевой специализации, входящему в область аккредитации, для которых работа в данной организации является основной (в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации).

16.4. Область экспертизы документации в части анализа риска ОПО приведена в Приложении 9.

16.5. В отчете об оформленных заключениях экспертизы промышленной безопасности в дополнение к таблице (см. Приложение 8) должны быть также перечислены работы эксперта в области анализа риска (разработка деклараций промышленной безопасности, планов по локализации и ликвидации аварийных ситуаций, планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, расчет страховых тарифов и т.п.) с указанием заказчика, года выполнения, сведений об утверждении и (или) регистрации работ.

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

ФОРМА УЧЕТА СОСТАВА СПЕЦИАЛИСТОВ ЭКСПЕРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Состав специалистов, осуществляющих экспертизу

 

 N
п/п

Ф.И.О.

Долж-
ность

Образо-
вание 

Область
надзора,
объекты
экспер-
тизы   

Дата и номер
  протокола 
 аттестации,
периодичность

Номер 
удосто-
верения

Примеча-
ние    

 1

   2 

  3 

   4  

    5  

      6     

   7  

    8  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание. Кроме специалистов, для которых работа в данной организации является основной (в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации), указываются привлекаемые специалисты других организаций (об этом делается отметка в графе 8).

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

ФОРМА КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАРТОЧКИ ЭКСПЕРТА

 

                Квалификационная карточка эксперта

 

    1. Фамилия, имя, отчество ____________________________________

__________________________________________________________________

    2. Число, месяц, год рождения ________________________________

    3. Место работы, должность ___________________________________

__________________________________________________________________

рабочий телефон __________________________________________________

    4. Образование, квалификация, специальность по образованию

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

    5. Ученая степень, ученое звание _____________________________

    6. Стаж работы в области специализации _______________________

    7. Домашний адрес, телефон ___________________________________

    8. Участие в работах по проведению экспертизы

 

  Дата 

  Организация, город

     Эксперт/эксперт высшей     
          квалификации          

 

 

 

 

 

 

 

    9. Сведения о прохождении специальной подготовки и аттестации

 

  Дата  

 Организация, город

 Специализация

 N удостоверения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    10. Участие в конгрессах, конференциях и семинарах

 

   Дата  

   Место проведения 

   Тематика  

  Тема доклада 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    11. Печатные труды

 

    Дата   

      Наименование    

    Издательство, объем   

 

 

 

 

 

 

 

    Подпись руководителя                       Подпись эксперта

    ____________________                       ________________

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

ФОРМА ПЕРЕЧНЯ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ЭКСПЕРТИЗЕ

 

ПЕРЕЧЕНЬ

нормативных технических документов, используемых

при проведении экспертизы

(в соответствии с областью аккредитации)

 

 N 
п/п

Обозначение
 документа

Наименование
 документа 

 Кем и когда утвержден
документ, дата введения
      в действие      

Примечание

  1

     2    

     3     

           4          

    5    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

ФОРМА УЧЕТА ОСНАЩЕННОСТИ ЭКСПЕРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

ОСНАЩЕННОСТЬ КОНТРОЛЬНЫМ, ИСПЫТАТЕЛЬНЫМ

И ДИАГНОСТИЧЕСКИМ ОБОРУДОВАНИЕМ И СРЕДСТВАМИ ИЗМЕРЕНИЯ

 

 N
п/п

Наиме- 
нование
оборудо-
вания и
средств
измере-
ния    

Наименование 
эксплуатацион-
ной документа-
ции на обору-
дование и    
средства     
измерения    

Изгото-
витель 
(страна,
фирма) 

Дата и N документа
о поверке, калиб-
ровке или аттеста-
ции контрольного,
испытательного,  
диагностического 
оборудования и   
средств измерения,
периодичность    

Примеча-
ние    

 1

   2   

      3      

   4   

        5        

    6  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

ФОРМА АКТА ПРОВЕРКИ ЭКСПЕРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

________________________________         _________________________

 (место проверки, указать город)              (дата проверки)

 

                          АКТ ПРОВЕРКИ <1>

__________________________________________________________________

      (наименование организации-заявителя, юридический адрес,

        фактический адрес, по которому проводилась проверка)

в качестве экспертной организации ________________________________

__________________________________________________________________

            (тип независимости экспертной организации)

Единой  системы оценки соответствия  на  объектах,  подконтрольных

Федеральной службе по экологическому, технологическому и  атомному

надзору.

 

Комиссия _________________________________________________________

                     (наименование проверяющего органа)

в составе:

    председатель: ________________________________________________

                     (Ф.И.О. члена комиссии - специалиста по

                                  аккредитации)

    члены комиссии: ______________________________________________

                         (Ф.И.О. и должность члена комиссии)

__________________________________________________________________

                (Ф.И.О. и должность члена комиссии)

провела проверку _________________________________________________

                       (наименование организации-заявителя)

на соответствие требованиям ИСО 17020:1998,  СДА-01  и   СДА-11  в

заявленной области аккредитации: _________________________________

                                    (область аккредитации <2>)

    --------------------------------

    <1>  Возможные  варианты:  акт  проверки  и  акт периодической

проверки.

    <2> Приводится таблица согласно перечню областей аккредитации,

принятому в установленном порядке.

 

    При проверке установлено:

 

┌───────────────────────────┬───────────────────────┬────────────┐

   Проверяемый критерий       Пункты требований   │Комментарии,│

                           │нормативных документов │ замечания 

├───────────────────────────┼───────────────────────┼────────────┤

│1. Общие требования:                                         

│юридический статус         │СДА-11, п. 3.1                    

│структура                  │СДА-01, п. 4.4;                   

                           │СДА-11, п. 3.3                    

│функции структурных        │СДА-01, п. 4.4;                   

│подразделений организации, │СДА-11, п. 3.3                    

│распределение обязанностей │                                  

│гарантии ответственности   │СДА-11, п. 3.6                    

│руководство экспертной     │СДА-11, пп. 3.7, 6.5              

│организацией                                                 

├───────────────────────────┼───────────────────────┼────────────┤

│2. Независимость и         │СДА-11, пп. 3.4, 3.5, 4│           

│беспристрастность <1>                                        

├───────────────────────────┼───────────────────────┼────────────┤

│3. Кадровый состав:                                          

│штатные и привлекаемые     │СДА-11, пп. 6.1, 6.2              

│сотрудники                                                    

│должностные инструкции     │СДА-11, п. 6.7                    

│образование                │СДА-01, п. 4.6                    

│квалификация               │СДА-01, п. 4.6                    

│наличие аттестации         │СДА-11, пп. 6.1, 6.3,             

                           │6.4                               

│повышение квалификации     │СДА-11, п. 6.6                    

├───────────────────────────┼───────────────────────┼────────────┤

│4. Нормативно-техническая                                    

│документация:                                                

│наличие                    │СДА-11, пп. 7.1, 7.3.3 │           

│достаточность              │СДА-11, пп. 7.1, 7.3.3 │           

│актуализация               │СДА-11, пп. 7.1, 7.2              

│изъятие устаревшей         │СДА-11, пп. 7.1, 7.2              

│назначение ответственного  │СДА-11, п. 6.8                    

│за фонд нормативно-                                          

│технической документации                                     

│система информационного и  │СДА-11, п. 14                     

│программного обеспечения                                     

├───────────────────────────┼───────────────────────┼────────────┤

│5. Документы,              │СДА-11, п. 7.3.3                  

│регламентирующие                                             

│проведение экспертизы                                        

├───────────────────────────┼───────────────────────┼────────────┤

│6. Техническая оснащен-                                      

│ность:                                                       

│технические средства,      │СДА-11, пп. 7.3.1,                

применяемые при экспертизе │10.1, 11                          

│оргтехника                 │СДА-11, п. 9                      

│программные средства       │СДА-11, п. 10.2                   

│сервисное обслуживание     │СДА-11, п. 10                     

├───────────────────────────┼───────────────────────┼────────────┤

│7. Помещения:                                                

│наличие                    │СДА-01, п. 4.5                    

│состояние                  │СДА-11, п. 9                      

│пригодность                │СДА-11, п. 9                      

├───────────────────────────┼───────────────────────┼────────────┤

│8. Система качества:                                         

│политика в области качества│СДА-11, п. 5.2                    

│Руководство по качеству    │СДА-11, пп. 5.1, 5.4              

│ответственный за обеспече- │СДА-11, пп. 5.3, 6.8              

│ние качества                                                 

│документированные процедуры│СДА-11, п. 5.4                     

│график проведения внутрен- │СДА-01, п. 8.3;                   

│них проверок               │СДА-11, п. 5.5                    

│работа с апелляциями,      │СДА-11, пп. 8, 13                 

│соблюдение конфиденциаль-                                    

│ности                                                        

│регистрация и хранение     │СДА-11, п. 7.2                    

│документов                                                   

├───────────────────────────┼───────────────────────┼────────────┤

│9. Контроль работ по       │СДА-11, п. 15.2                   

│проведению экспертизы                                        

├───────────────────────────┼───────────────────────┼────────────┤

│10. Порядок проведения     │СДА-11, п. 15;                    

│экспертизы                 │ПБ 03-246-98, п. 4                

├───────────────────────────┼───────────────────────┼────────────┤

│11. Оформление результатов │                                  

│экспертизы:                                                  

│содержание и оформление    │ПБ 03-246-98, п. 5.1              

│наличие подписей           │ПБ 03-246-98, п. 5.2              

│порядок хранения           │СДА-11, пп. 5.4, 6.8              

├───────────────────────────┼───────────────────────┼────────────┤

│12. Отчетная документация: │                                  

│перечень оформленных заклю-│СДА-11, п. 14.1                   

│чений                                                        

│отчеты о деятельности      │СДА-12, п. 7.6                    

│экспертов перед НОА                                          

└───────────────────────────┴───────────────────────┴────────────┘

 

    --------------------------------

    <1> Оценивается в соответствии с заявленным типом (А, В или С)

экспертной организации.

 

    Особое мнение:

    Дополнительная информация, использованная комиссией:

    отзывы организаций-заказчиков;

    отзывы федеральных органов исполнительной власти.

 

    Заключение комиссии:

    Вариант   1   (при  установлении  невозможности  аккредитовать

заявителя).

    1.   Организация-заявитель   не  может  быть  аккредитована  в

заявляемой области аккредитации.

    2.  В  случае  устранения  несоответствий,  указанных  в  акте

проверки,   решение   вопроса   об   аккредитации  возможно  после

повторного проведения проверки организации-заявителя на месте.

    Вариант   2   (при   установлении   возможности  аккредитовать

заявителя после устранения несоответствий).

    1.   Организация-заявитель   может  быть  аккредитована  после

устранения выявленных несоответствий:

__________________________________________________________________

                   (формулировка несоответствий)

    2.  В  случае  устранения  несоответствий,  указанных  в  акте

проверки,   рекомендовать   направить   документы  в  Комиссию  по

аккредитации  для  решения  вопроса  об  аккредитации  в следующей

области аккредитации:

__________________________________________________________________

                      (область аккредитации)

 

    Вариант   3   (при   установлении   возможности  аккредитовать

заявителя).

    Рекомендовать     направить    документы    в    Комиссию   по

аккредитации  для  решения  вопроса  об  аккредитации  в следующей

области аккредитации:

__________________________________________________________________

                      (область аккредитации)

 

    Члены комиссии:

__________________________________________________________________

  (Ф.И.О. и подпись члена комиссии - специалиста по аккредитации)

__________________________________________________________________

                 (Ф.И.О. и подпись члена комиссии)

__________________________________________________________________

                 (Ф.И.О. и подпись члена комиссии)

    Представитель проверяемой организации

__________________________________________________________________

     (Ф.И.О. и подпись представителя проверяемой организации)

 

Ознакомлен:

Руководитель проверяющего органа _________________________________

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

ФОРМА СВИДЕТЕЛЬСТВА ОБ АККРЕДИТАЦИИ ЭКСПЕРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

  Единая система оценки соответствия на объектах, подконтрольных

      Федеральной службе по экологическому, технологическому

                        и атомному надзору

 

             Логотип Центрального органа аккредитации

 

                  СВИДЕТЕЛЬСТВО ОБ АККРЕДИТАЦИИ

                            N ЭО-00000

 

__________________________________________________________________

                    (наименование организации)

__________________________________________________________________

                        (юридический адрес)

 

организация  аккредитована   в  качестве   экспертной  организации

типа (А, В, С) в соответствии с ISO/IEC 17020:1998 "Общие критерии

работы   различных   типов   контролирующих   органов"   и  СДА-11

"Требования к экспертным организациям".

 

            Область аккредитации согласно приложению.

 

               Дата регистрации __ _______ ____ г.

               Действительно до __ _______ ____ г.

                  без приложения недействительно

                    (приложение на ___ листах)

 

М.П.                              Руководитель Центрального органа

                       _____________________ /___________________/

 

 

 

 

 

Приложение 7

 

ФОРМА ПРИЛОЖЕНИЯ К СВИДЕТЕЛЬСТВУ ОБ АККРЕДИТАЦИИ

ЭКСПЕРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

  Единая система оценки соответствия на объектах, подконтрольных

      Федеральной службе по экологическому, технологическому

                        и атомному надзору

 

             Логотип Центрального органа аккредитации

 

                            ПРИЛОЖЕНИЕ

                 к свидетельству об аккредитации

                            N ЭО-00000

 

__________________________________________________________________

                    (наименование организации)

__________________________________________________________________

                       (юридический адрес)

      На ___ листах                               Лист ___

                       Область аккредитации

                          Тип (А, В, С)

 

  N
 п/п

   Специфика экспертизы <1>

 Методы, процедуры (правила,
    регламенты, стандарты)  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М.П.                              Руководитель Центрального органа

                         ___________________ /___________________/

 

    --------------------------------

    <1>  Порядковый номер и формулировка согласно перечню областей

аккредитации, принятому в установленном порядке.

 

 

 

 

 

Приложение 8

 

ФОРМА ОТЧЕТА О ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАКЛЮЧЕНИЯХ ЭКСПЕРТИЗЫ

 

                             ПЕРЕЧЕНЬ

                      заключений экспертизы

                     за ___ квартал ____ года

 

__________________________________________________________________

              (наименование экспертной организации)

 

 N
п/п

Наименование
  объекта  
 экспертизы

  Наименование
  организации-
   заказчика, 
 юридический и
почтовый адрес

N заклю-
чения   
эксперти-
зы      

  Сведения о 
регистрации и
утверждении в
Ростехнадзоре
<1>

Приме-
чание
<2>

 1

     2     

      3       

    4   

      5      

  6  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Руководитель экспертной организации __________________________

                                                (подпись)

 

    --------------------------------

    <1> Если это предусмотрено.

    <2> Если экспертная организация имеет  несколько  свидетельств

об аккредитации,  указывается  номер  того  свидетельства, область

аккредитации  которого  распространяется на приведенное заключение

экспертизы.

 

 

 

 

 

Приложение 9

 

ОБЛАСТЬ ЭКСПЕРТИЗЫ ДОКУМЕНТАЦИИ В ЧАСТИ АНАЛИЗА РИСКА

ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ

 

К документации в части анализа риска опасных производственных объектов относятся документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта, содержащие оценку риска аварий и подлежащие экспертизе промышленной безопасности в соответствии с Федеральным законом от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", нормативными правовыми актами и нормативными техническими документами, разработанными на его основе.

К документации в части анализа риска относятся:

части (разделы) проектной документации на строительство опасных производственных объектов, в которых приводятся результаты анализа риска (в том числе оценки воздействия объекта на окружающую природную среду);

отчеты с анализом безопасности, выполненные по заказам предприятий, страховых компаний и (или) органов местного самоуправления.

Экспертизе документации в части анализа риска подлежат материалы, выполненные в соответствии с требованиями промышленной безопасности, регламентирующими необходимость проведения анализа (оценки) риска, в том числе материалы, выполненные в соответствии с требованиями следующих документов:

нормативных правовых актов по декларированию промышленной безопасности: Порядок оформления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов и перечень сведений, включаемых в нее (РД-03-14-2005), утвержденный Приказом Ростехнадзора от 29.11.05 N 893, зарегистрированным Минюстом России 17.01.06, регистрационный N 7375; Правила экспертизы декларации промышленной безопасности (ПБ 03-314-99), утвержденные Постановлением Госгортехнадзора России от 07.09.99 N 65, зарегистрированные Минюстом России 01.10.99, регистрационный N 1920, с изменениями N 1 [ПБИ 03-393(314)-00], утвержденными Постановлением Госгортехнадзора России от 27.10.00 N 61, зарегистрированным Минюстом России 30.11.00, регистрационный N 2476;

Правил безопасности в нефтяной и газовой промышленности (ПБ 08-624-03), утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 05.06.03 N 56, зарегистрированным Минюстом России 20.06.03, регистрационный N 4812;

Порядка разработки, согласования, утверждения и состава обоснования инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений (в части п. 4.3 СП 11-101-95);

Инструкции о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (в части п. 4.1.3 СНиП 11-01-95).

Порядка разработки и состава раздела "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций проектов строительства" (СП 11-107-98), утвержденного МЧС России;

Методических указаний о порядке разработки плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) на химико-технологических объектах (РД 09-536-03), утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 18.04.03 N 14, зарегистрированным Минюстом России 25.04.03, регистрационный N 4453;

Постановления Правительства Российской Федерации от 21.08.00 N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" (включая "Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов");

Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.02 N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" (включая "Порядок организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации");

Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденного Приказом Госкомэкологии России от 16.05.00 N 372, зарегистрированным Минюстом России 04.07.00, регистрационный N 2302.

 

 




Мегабиблиотека по охране труда и технике безопасности. // Некоммерческий проект для инженеров по охране труда. //

Яндекс цитирования

Copyright © www.УЦОТ.рф, 2012 - 2024