КОЛЛЕГИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2006 г. N 3
ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2006
ГОДА
Коллегия
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с
участием руководителей управлений центрального аппарата, территориальных
органов и подведомственных организаций Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору рассмотрела итоги работы Службы за 9
месяцев 2006 года.
Коллегия
отмечает, что деятельность Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) в отчетном периоде
осуществлялась с учетом положений Послания Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации, основных направлений
социально-экономического развития Российской Федерации, планов Правительства
Российской Федерации и была направлена на выполнение планов работы и
первоочередных задач, принятых Коллегией Ростехнадзора по итогам работы
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору за I полугодие 2006 года.
Надзорные и
контрольные мероприятия, предусмотренные в отчетном периоде "Комплексным
планом работы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору на 2006 год" и планами работы территориальных органов
Ростехнадзора на 2006 год, выполнены.
Надзор за ядерной и
радиационной безопасностью на объектах использования атомной энергии
Межрегиональными
территориальными округами по надзору за ядерной и радиационной безопасностью
Ростехнадзора (далее - МТО ЯРБ Ростехнадзора) проведено 7255 (за 9 месяцев 2005
года - 7067) инспекций на ядерно и радиационно опасных объектах использования
атомной энергии. Выявлено и предписано к устранению 4844 (за 9 месяцев 2005
года - 3366) нарушения требований норм и правил в области использования атомной
энергии. За нарушения соответствующих требований по безопасности привлечено к
административной ответственности 15 (за 9 месяцев 2005 года - 14) юридических лиц
и 23 (за 9 месяцев 2005 года - 25) должностных лица на общую сумму штрафных
санкций более 570 (за 9 месяцев 2005 года - более 348) тыс. руб.
Горный надзор
Территориальными
(межрегиональными) управлениями по технологическому и экологическому надзору
Ростехнадзора (далее - УТЭН Ростехнадзора) проведено 33036 (за 9 месяцев 2005
года - 32964) проверок выполнения поднадзорными организациями требований
промышленной безопасности и охраны недр, в ходе которых выявлено и предписано к
устранению 216909 (за 9 месяцев 2005 года - 211437) нарушений требований
законодательства Российской Федерации и правил по промышленной безопасности и
охране недр. Выдано 10060 (за 9
месяцев 2005 года - 12565) предписаний на приостановку работ на опасных
производственных объектах, которые велись с угрозой жизни и здоровью людей. По
представлению органов Ростехнадзора было привлечено к дисциплинарной и
административной ответственности за нарушения требований промышленной
безопасности 11531 (за 9 месяцев 2005 года - 10197) должностное лицо, на
нарушителей требований был наложен 7091 (за 9 месяцев 2005 года - 5098) штраф
на общую сумму 23062 (за 9 месяцев 2005 года - 13731) тыс. руб.
Промышленный надзор
За отчетный период
проведено 137562 (за 9 месяцев 2005 года - 140917) проверки выполнения
поднадзорными организациями требований промышленной безопасности, в ходе
которых выявлено и предписано к устранению 1100411 (за 9 месяцев 2005 года -
1107608) нарушений требований законодательства Российской Федерации и правил по
промышленной безопасности. Выдано 6272 (за 9 месяцев 2005 года - 36353)
предписания на приостановку работ на опасных производственных объектах, которые
велись с угрозой жизни и здоровью людей. Привлечено к дисциплинарной и
административной ответственности за нарушения требований промышленной
безопасности 43009 должностных лиц (за 9 месяцев 2005 г. - 29824), на
нарушителей требований было наложено 25075 (за 9 месяцев 2005 года - 12737)
штрафов на общую сумму 76301 (за 9 месяцев 2005 года - 36033) тыс. руб.
Государственный
энергетический надзор
По направлению
государственного энергетического надзора проведено 120212 (за 9 месяцев 2005 г.
- 103257) обследований состояния безопасности электрических и тепловых
установок и сетей, в ходе которых выявлено 1095047 (за 9 месяцев 2005 года - 779385)
нарушений обязательных требований правил устройства и безопасной эксплуатации
электрических и тепловых установок и сетей. Выдано 2853 (за 9 месяцев 2005 года
- 5867) предписания о запрещении эксплуатации энергоустановок, которая
осуществлялась с грубыми нарушениями требований по электробезопасности, а также
13015 (за 9 месяцев 2005 года - 11290) предписаний об отстранении от работы в
энергоустановках специалистов и работников поднадзорных организаций,
систематически нарушавших требования правил и инструкций. Инспекторским
составом территориальных органов Ростехнадзора было составлено 26844 (за 9
месяцев 2005 года - 11277) протокола об административных правонарушениях в
соответствии с компетенцией Ростехнадзора как органа государственного
энергетического надзора.
Государственный
экологический контроль и государственная экологическая экспертиза
По направлению
федерального государственного экологического контроля проведено 39427 (за 9
месяцев 2005 г. - 28292) контрольных мероприятий (проверок), в ходе которых
выявлено и предписано к устранению 40522 (за 9 месяцев 2005 года - 23168)
нарушения требований законодательства Российской Федерации об охране окружающей
среды. По представлению УТЭН Ростехнадзора оштрафованы 7361 (за 9 месяцев 2005
года - 4559) нарушитель требований законодательства Российской Федерации об
охране окружающей среды (общая сумма штрафов составила 63674 тыс. руб.), а
также взыскано 11171 тыс. руб. по 77 искам о возмещении вреда окружающей среде.
В
центральном аппарате и территориальных органах Ростехнадзора для организации и
проведения государственной экологической экспертизы по объектам федерального и
регионального уровня было принято соответственно 426 и 52278 материалов,
утверждено 207 положительных и 27 отрицательных заключений экспертных комиссий
по объектам федерального уровня и 32075 положительных и 1881 отрицательное
заключение по объектам регионального уровня.
Государственный
строительный надзор
В
соответствии со статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации,
Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. "О
государственном строительном надзоре в Российской Федерации" и Приказом
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27
февраля 2006 г. N 152 "О реализации Постановления Правительства Российской
Федерации "О государственном строительном надзоре в Российской
Федерации" были определены задачи и план мероприятий по реализации функции Ростехнадзора по осуществлению
государственного строительного надзора.
За отчетный период,
в частности, были проведены следующие мероприятия:
- по обеспечению
организации государственного строительного надзора в центральном аппарате и
территориальных органах Службы;
- по участию в
подготовке законопроектов, вносящих в Градостроительный кодекс Российской
Федерации, иные законодательные акты изменения, уточняющие их отдельные
положения с целью устранения правовых коллизий и совершенствования
законодательства в области градостроительной деятельности;
- по согласованию
нормативных правовых актов, направленных на реализацию Градостроительного
кодекса Российской Федерации, в соответствии с распоряжением Правительства
Российской Федерации от 6 июня 2005 г. N 723-р;
- по разработке
нормативных правовых актов по вопросам государственного строительного надзора и
строительного контроля в соответствии с Приказом Службы от 5 апреля 2006 г. N
310, выпуску разъяснений научно-методического характера;
- по внесению
изменений в Положения о территориальных органах Ростехнадзора в части
определения функций территориальных органов по осуществлению государственного
строительного надзора.
Вместе с тем
отмечаются недостатки в деятельности территориальных органов при осуществлении
государственного строительного надзора:
- в 34 УТЭН не
созданы структурные единицы (отделы), наделенные полномочиями по осуществлению
государственного строительного надзора;
- в 31-м УТЭН
функция по государственному строительному надзору совмещается с другими
надзорными функциями;
- в ряде
территориальных органов вакансии не заполнены (всего не заполнено 97 вакансий
при 159 действующих инспекторах);
- во многих
территориальных органах отсутствуют сведения об объектах капитального
строительства, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте которых
должен осуществляться государственный строительный надзор (в целом по России в
реестры внесено 5976 объектов);
- в ряде случаев
при существующем отделе строительного надзора фактических надзорных действий не
осуществляется: не проводятся проверки, не выдаются предписания об устранении
нарушений, не реализуются административные полномочия.
Всего с начала
осуществления функции государственного строительного надзора оформлены 131
протокол об административном правонарушении и 58 постановлений о назначении
административного наказания.
* * *
В соответствии с
законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов
деятельности и полномочиями Ростехнадзора по осуществлению лицензирования
отдельных видов деятельности в общей сложности выдано 6776 лицензий, в том
числе 692 лицензии - центральным аппаратом и 6084 лицензии - УТЭН
Ростехнадзора, отказано в выдаче 408 лицензий (соответственно 190 лицензий и
218 лицензий).
В соответствии с
законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии
было выдано 815 лицензий в области использования атомной энергии, в том числе
67 лицензий - центральным аппаратом и 748 лицензий - МТО ЯРБ Ростехнадзора,
отказано в выдаче 13 лицензий (соответственно 4 лицензии и 9 лицензий).
УТЭН Ростехнадзора
осуществлялась регистрация опасных производственных объектов. В базе данных
государственного реестра содержится информация о 251224 опасных
производственных объектах в составе 106166 эксплуатирующих организаций.
Фактические поступления
денежных средств по плате за негативное воздействие на окружающую среду,
администрируемой Ростехнадзором, в бюджетную систему за 9 месяцев 2006 года
составили, по данным Федерального казначейства, 1,931 млрд. руб. (78% от
установленного плана).
* * *
На поднадзорных
Ростехнадзору производствах и объектах за 9 месяцев 2006 года отмечены
следующие основные тенденции в уровне и динамике нарушений в работе,
аварийности и несчастных случаев со смертельным исходом.
За 9 месяцев 2006
года на объектах использования атомной энергии зарегистрировано 102 нарушения в
работе (127 за 9 месяцев 2005 г.), из них:
33 на энергоблоках
атомных электростанций (28 - за 9 месяцев 2005 г.);
7 на предприятиях
топливного цикла (11 - за 9 месяцев 2005 г.);
14 на ядерных
энергетических установках судов (16 - за 9 месяцев 2005 г.);
24 на радиационно
опасных объектах (34 - за 9 месяцев 2005 г.);
24 на
исследовательских ядерных установках (38 - за 9 месяцев 2005 г.).
При этом нарушений
пределов и условий безопасной эксплуатации не было.
Аварий на объектах
использования атомной энергии, а также событий с радиационными последствиями за
9 месяцев 2006 года не зафиксировано.
Анализ выявленных
нарушений в работе АЭС показывает, что наиболее общими причинами нарушений
являются:
механические
повреждения оборудования;
ошибки
проектирования;
недостатки
управления и организации эксплуатацией АЭС.
В поднадзорных
Ростехнадзору организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты
(далее - ОПО), за 9 месяцев 2006 года произошло 162 аварии (на 15 аварий
меньше, чем за 9 месяцев 2005 года).
Снижение
аварийности отмечено главным образом на объектах нефтегазодобычи и
магистрального трубопроводного транспорта (с 53 до 38, -15) и объектах
газораспределения и газопотребления (с 37 до 29, -8).
Вместе с тем
произошел рост аварийности на объектах нефтехимической и нефтеперерабатывающей
промышленности (с 12 до 17, +5), объектах горнорудной промышленности (с 7 до 9,
+2), взрывоопасных объектах хранения и переработки растительного сырья (с 0 до 2, +2).
Общее увеличение
числа аварий на предприятиях, эксплуатирующих ОПО, отмечено в Сибирском и
Дальневосточном федеральных округах. В целом увеличение числа аварий на ОПО
отмечено в 27 субъектах Российской Федерации. Наибольший рост числа аварий был
допущен на предприятиях, эксплуатирующих ОПО на территориях Нижегородской,
Кемеровской и Саратовской областей.
За 9 месяцев 2006
года на поднадзорных Ростехнадзору предприятиях, эксплуатирующих опасные
производственные объекты, при осуществлении производственной деятельности
погибло 285 человек (на 12 человек меньше, чем за 9 месяцев 2005 года).
Вместе с тем
значительный рост числа несчастных случаев со смертельным исходом был отмечен
на объектах горнорудной промышленности (с 57 до 84, +27), а также на объектах,
где используются подъемные сооружения (с 69 до 80, +11).
Основными причинами
аварийности и смертельного травматизма на объектах горных работ горнодобывающих
организаций и объектах подземного строительства, как показывают результаты
анализа специальных расследований, являются низкая эффективность
производственного контроля, слабая технологическая дисциплина и инженерная
культура при организации и ведении горных работ, недостаточная квалификация
специалистов и руководителей инженерных служб предприятий.
В числе основных
причин аварийности и травматизма на подъемных сооружениях следует отметить
нарушения технологии производства работ, неудовлетворительное состояние
технических устройств, неправильную организацию производства работ,
неэффективность или отсутствие производственного контроля за
соблюдением требований промышленной безопасности, а также нарушения, допущенные
экспертными организациями при выполнении диагностических работ.
В целом
рост числа несчастных случаев со смертельным исходом отмечен в Уральском и в
Дальневосточном федеральных округах.
Наибольший рост
смертельного травматизма был допущен на предприятиях Читинской области,
Краснодарского края, Тюменской области, Республики Татарстан, Республики Саха
(Якутия), Воронежской области и г. Москвы.
На объектах
энергетики за 9 месяцев 2006 года произошло 178 несчастных случаев со
смертельным исходом (за тот же период 2005 года произошло 249 несчастных
случаев).
Основными причинами
несчастных случаев на объектах энергетики были признаны:
- недостаточная
подготовленность персонала к выполнению мероприятий, влияющих на безопасность
работ;
- низкая надежность
технических устройств энергоустановок, влияющих на безопасность проводимых
работ;
- неэффективность
мероприятий подготовки персонала по вопросам безопасности;
- неэффективность
мероприятий поддержания энергоустановок в безопасном состоянии;
- неэффективность
мероприятий, обеспечивающих безопасность работ в энергоустановках;
- недостаточный
контроль со стороны руководящего персонала за эффективностью мероприятий по
безопасности при эксплуатации энергоустановок.
Итоги работы ФГУ
"ЦЛАТИ"
Анализ
представленных данных по основным показателям взаимодействия межрегиональных
управлений Ростехнадзора и ФГУ "ЦЛАТИ" позволяет сделать следующие
выводы:
УТЭНами было выдано
- 136744 разрешения, в том числе по материалам ЦЛАТИ - 31665 разрешений (18%);
согласовано план-графиков контроля с ЦЛАТИ - 13615 (10% от числа
выданных разрешений);
на государственную
экологическую экспертизу в УТЭНы поступило 44248 объектов, из них рассмотрено с
участием специалистов ФГУ "ЦЛАТИ" - 8497 (19%);
общее количество
проверок, проведенных инспекторами территориальных органов Ростехнадзора,
составляет - 27623, из них с участием "ЦЛАТИ" - 5007 (18,5% от общего
количества);
получено ФГУ
"ЦЛАТИ" внебюджетных средств по совместной экологической деятельности
с УТЭН - 302,4 млн. рублей (48% от всех заработанных ФГУ "ЦЛАТИ"
средств);
получено
внебюджетных средств по совместной деятельности в части технических измерений -
28,6 млн. рублей (4,5% от всех заработанных ФГУ "ЦЛАТИ" средств).
С начала 2006 года
всеми ФГУ "ЦЛАТИ" получено внебюджетных средств на сумму в 627 млн.
рублей.
В настоящее время
52% внебюджетных средств поступает от взаимодействия между филиалами ФГУ
"ЦЛАТИ" и УТЭНами Ростехнадзора, что превышает показатели 2005 года в
3 раза.
Достаточно
напряженной остается ситуация с квалифицированными специалистами в ФГУ
"ЦЛАТИ". Численность сотрудников ФГУ "ЦЛАТИ" составляет
3910 человек, в среднем фактическая укомплектованность кадрами составляет 76%
от штатной численности.
Создание
аттестационных комиссий и порядок проведения аттестаций руководителей
поднадзорных организаций
В настоящее время
проводится работа по оптимизации деятельности аттестационных комиссий
Ростехнадзора. Разработан проект Положения о деятельности аттестационных
комиссий по аттестации руководителей и специалистов организаций, поднадзорных
Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Проводится работа
по организации предаттестационной подготовки работников различных отраслей
промышленности, в том числе работников поднадзорных предприятий, предаттестация
которых не регламентирована законодательством.
Оперативное информирование
общественности о деятельности Ростехнадзора и подготовка аналитических
материалов руководителю Службы
В 2006 году
проведено 2 брифинга, 3 пресс-конференции и 2 "круглых" стола с
участием руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору, в их работе приняли участие российские и зарубежные СМИ.
В 2006 году
подготовлено и размещено на сайте Ростехнадзора 120 пресс-релизов.
Зарегистрировано 107 тысяч обращений к сайту Ростехнадзора, что в два раза
больше, чем в 2004 и 2005 годах, вместе взятых.
За 9 месяцев 2006
года выявлено около 400 публикаций с упоминаниями Ростехнадзора в СМИ.
* * *
Рассмотрев итоги
работы за 9 месяцев 2006 года, Коллегия Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору постановляет:
1. Управлению государственного энергетического надзора (В.И.
Поливанов), Управлению государственного строительного надзора (В.С.
Котельников), Управлению по надзору за специальными и химически опасными
производственными объектами (Г.М. Селезнев), Управлению государственного
горного и металлургического надзора (Ш.М. Тугуз) принять необходимые меры для
внесения в Правительство Российской Федерации проектов технических регламентов
в сроки, установленные решением совещания о подготовке нормативных правовых
актов Службой 5 октября 2006 года.
2. Управлению
организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности (В.В.
Кочемасов):
2.1. Предусмотреть
в комплексном Плане работы Службы на 2007 год:
- мероприятия по
проведению расширенных оперативных совещаний с руководителями межрегиональных
территориальных органов Ростехнадзора;
- мероприятия по
выполнению Плана-графика разработки административных регламентов федеральными
органами исполнительной власти с установлением реальных сроков исполнения;
- мероприятия по обеспечению
своевременного представления материалов в редакцию Информационного бюллетеня
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
2.2. Предусмотреть
в плане проведения оперативного совещания с руководителями межрегиональных территориальных
управлений технологического и экологического надзора Ростехнадзора в
федеральных округах и межрегиональных территориальных округах по ядерной и
радиационной безопасности (МТУ и МТО) в декабре 2006 года рассмотрение
следующих вопросов:
- О результатах
проверки выполнения руководителями УТЭН Приказа Ростехнадзора от 29.03.2006 N
251 "О распределении полномочий по администрированию платы за негативное
воздействие на окружающую среду" в части обеспечения ФГУ "ЦЛАТИ"
информацией, необходимой для ведения реестра объектов, оказывающих негативное
воздействие на окружающую среду (ответственные - руководители МТУ, Контрольное
управление (В.И. Козырь));
- О
заключении Государственных контрактов руководителями территориальных органов
Ростехнадзора и устранении задержек платежей по выполненным этапам работ
(ответственные - руководители МТУ, Финансовое управление (Д.И. Фролов));
- Обеспечение формирования полного реестра договоров страхования гражданской
ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных
производственных объектов, а также за убытки и вред, причиненные в результате
аварий на гидротехнических сооружениях (ответственный - Финансовое управление
(В.С. Алиев));
- О готовности
электро- и теплоснабжающих организаций и других объектов энергетики к работе в
осенне-зимний период 2006 - 2007 гг. (ответственный - Управление
государственного энергетического надзора (В.И. Поливанов)).
3. Контрольному
управлению (В.И. Козырь) совместно с руководителями межрегиональных
территориальных управлений технологического и экологического надзора
Ростехнадзора в федеральных округах подготовить проект приказа о результатах
деятельности подведомственных организаций ФГУ "ЦЛАТИ" по итогам
работы за 9 месяцев 2006 года. Срок исполнения - до 1 декабря 2006 года.
4. Управлению
государственного строительного надзора (В.С. Котельников) при участии
межрегиональных территориальных управлений технологического и экологического
надзора Ростехнадзора в федеральных округах и Межрегионального территориального
округа по информатизации и защите информации разработать и ввести в
эксплуатацию единую информационную систему государственного строительного
надзора.
Срок исполнения: 1
этап - 31 декабря 2006 г., завершение работ - IV квартал 2007 г.
5. Управлению по
надзору за объектами нефтегазодобычи, переработки и магистрального
трубопроводного транспорта (Б.А. Красных):
5.1. Совместно с
НТЦ "Промышленная безопасность" (В.И. Сидоров) принять меры по
ускорению разработки проекта технического регламента "О безопасности
магистрального трубопроводного транспорта, внутрипромысловых и местных
распределительных трубопроводов", в том числе путем организации и участия
в работе согласительных совещаний. Срок - до 15 ноября 2006 года.
5.2. Совместно с
руководителями территориальных органов, осуществляющих надзор за объектами
магистрального трубопроводного транспорта, принять меры по повышению
эффективности надзорной деятельности, обратив особое внимание на проблемы
несанкционированных подключений в нефтепродуктопроводы, эксплуатации
газораспределительных станций, не входящих в единую систему газоснабжения ОАО
"Газпром", на соблюдение требований нормативных документов об
охранных зонах трубопроводов.
6. Управлению
государственного горного и металлургического надзора (Ш.М. Тугуз):
6.1. Завершить
проведение расследования причин аварий на Вершино-Дарасунском руднике ОАО
"УК "Руссдрагмет" и представить проект приказа по результатам
расследования. Срок - до 1 декабря 2006 года.
6.2. Проработать вопрос по внесению в Правительство Российской Федерации
совместно с Минпромэнерго России и МЧС России предложений о создании единого
органа по руководству всеми горноспасательными и газоспасательными
формированиями Российской Федерации в целях координации действий и объединения
усилий при ликвидации широкомасштабных аварий, поиске и спасении пострадавших
(вне зависимости от организационно-правовых форм формирований и их
ведомственной принадлежности). Срок - до 31 декабря 2006 года.
7. Управлению по
вопросам государственной службы, кадровой политики и защиты государственной
тайны (С.П. Карпенко) совместно с НТЦ "Промышленная безопасность"
(В.И. Сидоров) в срок до 1 декабря 2006 года представить на утверждение
Руководителю Службы проект приказа об утверждении руководящих документов:
- Положение о
порядке подготовки и аттестации руководителей и специалистов организаций,
поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному
надзору;
- Положение о
порядке обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных
Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору;
- Положение об
аттестационных комиссиях по аттестации руководителей и специалистов
организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому,
технологическому и атомному надзору;
- Порядок
представления и учета сведений о лицах, подлежащих аттестации в аттестационных
комиссиях Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору.
8. Руководителям
межрегиональных территориальных управлений технологического и экологического
надзора Ростехнадзора в федеральных округах:
8.1. Организовать
взаимодействие с органами прокуратуры (с заместителями Генерального прокурора
Российской Федерации по федеральным округам) в части выработки принципов
совместной работы;
8.2. Обеспечить
направление соответствующих материалов в органы прокуратуры в случае выявления
серьезных нарушений требований действующего законодательства на поднадзорных
объектах;
8.3. Совместно с
Контрольным управлением (В.И. Козырь) провести проверки выполнения
руководителями УТЭН Приказа Ростехнадзора от 29.03.2006 N 251 "О
распределении полномочий по администрированию платы за негативное воздействие
на окружающую среду" в части обеспечения ФГУ "ЦЛАТИ"
информацией, необходимой для ведения реестра объектов, оказывающих негативное
воздействие на окружающую среду. Результаты проверки (в форме докладных
записок) представить в центральный аппарат Ростехнадзора до 1 декабря 2006
года.
9. Руководителям
территориальных органов Ростехнадзора:
9.1. Обеспечить осуществление
полномочий Службы в области государственного строительного надзора в
соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.06 N
54;
9.2. Повысить
требовательность к качеству экспертиз, выполняемых экспертными организациями. Не
утверждать заключения, в которых отсутствует оценка остаточного ресурса, не
выполнены установленные требования по использованию соответствующих методов
контроля;
9.3. До 31 декабря
2006 года укомплектовать инспекторским составом штат территориальных органов,
осуществляющих надзор за объектами магистрального трубопроводного транспорта.
9.4. Организовать в
IV квартале 2006 года целевые проверки состояния противопожарной защиты шахт,
подземных рудников, объектов обогащения и переработки полезных ископаемых, а
также объектов подземного строительства. Результаты проверок отразить в годовых
отчетах.
9.5. Потребовать от
руководителей организаций, эксплуатирующих рудники и шахты, а также ведущих
строительство подземных объектов:
- в срок до
1 декабря 2006 года разработать и согласовать с территориальными органами
Ростехнадзора планы замены в течение 2007 года фильтрующих самоспасателей
индивидуальными изолирующими самоспасателями;
- в срок до
31.12.2007 оборудовать руддворы воздухоподающих стволов шахт приборами автоматического
контроля задымленности.
9.6. В срок до 20 ноября 2006 года представить в центральный аппарат
Ростехнадзора согласованные с главами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации перечни объектов государственного экологического контроля федерального
уровня, а также проекты временных соглашений с субъектами Российской Федерации
по вопросам организации и проведения государственного экологического контроля.
9.7. Усилить контроль за наличием в поднадзорных организациях необходимых
нормативных правовых и нормативных технических документов, относящихся к сфере
деятельности Службы (согласно П-01-01-2006, а также вновь принимаемым
документам).
9.8. Принять в
четвертом квартале 2006 года все необходимые меры для выполнения плана по сбору
платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2006 год.
9.9. До 1 декабря
2006 года провести согласование планируемого на 2007 год объема платежей за
негативное воздействие на окружающую среду с органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации.
9.10. Ответственно
подойти к вопросу подписания госконтрактов, заключаемых по результатам
централизованных конкурсов. До 1 декабря 2006 года перечислить деньги за
выполнение госконтрактов, а также принять меры для избежания задержки платежей
по выполненным этапам работ с целью снятия угрозы срыва
плана-графика выполнения научно-исследовательских работ для нужд
экологической экспертизы Ростехнадзора.
9.11. Принять все
необходимые меры для полного освоения бюджетных ассигнований, выделенных на
2006 год, а также повысить качество планирования бюджетных расходов при
составлении смет доходов и расходов, в результате чего сократить количество
внесений изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2007 -
2008 год. В финансовых управлениях назначить специалистов-плановиков,
ответственных за равномерное использование бюджетных средств
в течение финансового года и проведение планирования предстоящих
расходов.
9.12. До 20 ноября
2006 года представить в Финансовое управление информацию по реестру договоров
страхования гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации
опасных производственных объектов, а также за убытки и вред, причиненные в
результате аварий на гидротехнических сооружениях по всем поднадзорным
предприятиям.
10. Руководителям
территориальных органов Ростехнадзора, руководителям подведомственных
организаций провести до 1 декабря 2006 года работы по бюджету 2008 года в связи
с защитой бюджета 2008 года в Минфине в декабре 2006 года, с последующим
утверждением на весенней сессии в Государственной Думе в 2007 году.
11. НТЦ
"Промышленная безопасность" (В.И. Сидоров) принять участие в
разработке комплекса нормативно-правовых и методических документов для
реализации положений, заложенных в проекте Федерального закона "Об
обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта
за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте".
12. Контроль за выполнением настоящего Постановления Коллегии
оставляю за собой.
Руководитель
К.Б.ПУЛИКОВСКИЙ