Поиск по базе документов:

 

КОЛЛЕГИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 марта 2007 г. N 1

 

ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ В 2006 ГОДУ

И ЗАДАЧАХ НА 2007 ГОД

 

Коллегия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с участием представителей Администрации Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, руководителей управлений центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрела итоги работы Службы в 2006 году и задачи на 2007 год.

Деятельность Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) в 2006 году осуществлялась с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, программ реализации приоритетных национальных проектов, планов Правительства Российской Федерации и была направлена на достижение главной цели Ростехнадзора - обеспечение защищенности объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, объектов электроэнергетики и других объектов, поднадзорных Ростехнадзору, работников данных объектов и населения, окружающей среды от угроз техногенного характера путем применения предусмотренных полномочиями Ростехнадзора мер, направленных на недопущение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований законодательства в установленной сфере деятельности.

Основой для достижения главной цели Ростехнадзора явились:

решение основных задач, определенных Постановлением коллегии Ростехнадзора от 28.03.2006 N 1 "Об итогах работы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в 2005 году и задачах на 2006 год";

мероприятия Комплексного плана работы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2006 год, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 12.12.2005 N 942;

решения, направленные на повышение эффективности надзорной (контрольной) и регулирующей деятельности (Постановления коллегии от 04.08.2006 N 2 "Об итогах работы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору за I полугодие 2006 года" и от 01.11.2006 N 3 "Об итогах работы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору за 9 месяцев 2006 года").

В 2006 году создана система территориальных органов, в которую входят:

8 - Межрегиональных территориальных управлений технологического и экологического надзора по федеральным округам и по городу Москве (далее - МТУ),

7 - Межрегиональных территориальных округов по надзору за ядерной и радиационной безопасностью (далее - МТО ЯРБ),

1 - Межрегиональный территориальный округ по информатизации и защите информации,

68 - территориальных и межрегиональных Управлений по технологическому и экологическому надзору (далее - УТЭН).

Проведены мероприятия по комплектованию территориальных органов специалистами необходимого профиля, что позволило сохранить непрерывность надзора и выйти на плановый режим в проведении надзорных и контрольных мероприятий.

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 7 июня 2006 г. N 845-р "Об утверждении Плана подготовки нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, необходимых для Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" Ростехнадзором подготовлены и внесены в Правительство Российской Федерации проекты постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам нормирования в области охраны окружающей среды, выдачи разрешений на выбросы загрязняющих веществ, установления лимитов на размещение отходов, а также по вопросам государственного экологического контроля, предусматривающие оптимизацию разграничения указанных полномочий и совершенствование их исполнения органами власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти.

В соответствии с Планом подготовки проектов постановлений Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.06.2005 N 723-р, Правительством Российской Федерации приняты разработанные Ростехнадзором Постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 "О порядке осуществления государственного строительного надзора и критериях отнесения объектов капитального строительства к особо опасным, технически сложным и уникальным" и от 20.11.2006 N 702 "О порядке установления причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, линий связи, иных особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, объектов обороны и безопасности в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц".

В рамках реализации Федерального закона "О техническом регулировании" в течение 2006 года Ростехнадзором разработаны и направлены в Правительство Российской Федерации предложения по внесению изменений в Программу разработки технических регламентов на 2004 - 2006 годы, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.11.2004 N 1421-р. Указанные предложения учтены в Программе разработки технических регламентов, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2006 N 781-р, в соответствии с которой Ростехнадзор является организатором разработки (головным исполнителем) 13 технических регламентов.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" Ростехнадзор являлся ответственным за разработку и принятие в установленном порядке 10 положений о лицензировании. В настоящее время постановлениями Правительства Российской Федерации утверждены 5 положений о лицензировании. В том числе принято Постановление Правительства Российской Федерации от 26.08.2006 N 524 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов", в результате чего с августа 2006 года началось лицензирование данного вида деятельности.

В рамках проведения мероприятий административной реформы Ростехнадзором в 2006 году осуществлена разработка проектов 2 административных регламентов, рассмотренных и одобренных на заседаниях Правительственной комиссии по проведению административной реформы:

Административного регламента исполнения государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы;

Административного регламента исполнения государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов.

Утвержден Регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Приказ Ростехнадзора от 24.07.2006 N 724, зарегистрирован Минюстом России от 29.08.2006 N 8174).

Кроме того, в соответствии с полномочиями Ростехнадзора в 2006 году утверждено 11 федеральных норм и правил в области использования атомной энергии и 3 руководства по безопасности объектов использования атомной энергии, утверждено 65 руководящих документов Ростехнадзора и изменения в 152 действующих руководящих документа Ростехнадзора.

К числу наиболее значимых (системных) руководящих документов относятся:

Инструкция по делопроизводству в центральном аппарате Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденная Приказом Ростехнадзора от 23.10.2006 N 928;

Положение об отчетности в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденное Приказом Ростехнадзора от 26.10.2006 N 954;

Инструкция по организации лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов в центральном аппарате Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденная Приказом Ростехнадзора от 25.10.2006 N 940;

Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и к ведению этого реестра, утвержденные Приказом Ростехнадзора от 13.07.2006 N 682 (зарегистрированы Минюстом России от 29.08.2006 N 8176).

В целях совершенствования взаимодействия в области регулирования промышленной безопасности в 2006 году Ростехнадзором заключены соглашения с ФСБ России, Минобороны России и Спецстроем России.

Помимо разработки проектов нормативных правовых актов, ответственным разработчиком которых являлся Ростехнадзор, принято участие в разработке и рассмотрении 48 проектов федеральных законов, 215 проектов постановлений и 32 распоряжений Правительства Российской Федерации.

В том числе Ростехнадзор участвовал:

в подготовке проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений" (в части совершенствования правового регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений с учетом требований законодательства о техническом регулировании), разрабатываемого в соответствии с Планом законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2006 год, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 N 2330-р;

в разработке и согласовании проектов постановлений Правительства Российской Федерации, направленных на реализацию положений Градостроительного кодекса Российской Федерации;

в доработке проекта Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", направленного на приведение его положений в соответствие с нормативными правовыми актами, принятыми в рамках совершенствования структуры федеральных органов исполнительной власти (в рамках работы Правительственной комиссии по проведению административной реформы).

Надзорные и контрольные мероприятия, предусмотренные Комплексным планом работы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2006 год и планами работы территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2006 год, выполнены.

Межрегиональными территориальными округами по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора (далее - МТО ЯРБ Ростехнадзора) в 2006 году проведено 9403 инспекции. В ходе проверок выявлено 8238 нарушений требований норм и правил в области использования атомной энергии и нарушений требований условий действия лицензий. На ядерно опасных объектах использования атомной энергии проведено 4262 инспекции. Выявлено и предписано к устранению 2006 нарушений требований норм и правил в области использования атомной энергии и нарушений требований условий действия лицензий, в том числе 1376 нарушений соответствующих требований при эксплуатации АЭС. Проведено 2168 инспекций деятельности организаций, выполняющих работы и оказывающих услуги в области использования атомной энергии, в ходе которых выявлено 1445 нарушений требований норм и правил в области использования атомной энергии и нарушений требований условий действия лицензий. Проведено 2974 инспекции состояния радиационной безопасности на радиационно опасных объектах, в ходе которых выявлено и предписано к устранению 4787 нарушений требований норм и правил по радиационной безопасности и условий действия лицензий. За нарушения соответствующих требований по безопасности привлечено к административной ответственности 21 юридическое лицо и 48 должностных лиц на общую сумму штрафных санкций около 800 тыс. руб.

Территориальными (межрегиональными) управлениями по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора проведено:

226761 проверка выполнения поднадзорными организациями требований промышленной безопасности, в ходе которых выявлено и предписано к устранению 1767676 нарушений требований законодательства Российской Федерации и правил по промышленной безопасности. На нарушителей требований промышленной безопасности наложено 43400 штрафов на общую сумму 138875 тыс. руб.;

163442 обследования (проверки) технического состояния гидротехнических сооружений промышленности и энергетики. Выявлено и предписано к устранению 1249757 нарушений проектов эксплуатации, правил и норм по безопасности гидротехнических сооружений. По результатам обследований (проверок) в отчетном периоде составлено 36658 протоколов об административных правонарушениях.

По направлению федерального государственного экологического контроля проведено 54789 контрольных мероприятий (проверок), в ходе которых выявлено и предписано к устранению 68615 нарушений требований законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды. По представлению УТЭНов оштрафованы 12405 нарушителей требований законодательства об охране окружающей среды (общая сумма штрафов составила 150298 тыс. руб.), а также взыскано 529280 тыс. руб. по 137 искам о возмещении вреда окружающей среде. Выдано 32959 разрешений на выбросы загрязняющих веществ (предельно допустимые и временно согласованные) в атмосферный воздух, 17126 разрешений на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, рассмотрено 69733 проекта нормативов образования отходов, выдано 61590 лимитов на размещение отходов, 34 разрешения на трансграничное перемещение отходов и 87 разрешений на трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ и продукции их содержащей.

Федеральным законом от 26.12.2005 N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" на Ростехнадзор возложены функции администратора платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Общая сумма платы за негативное воздействие на окружающую среду по всем уровням бюджетной системы составила 13,5 млрд. рублей при плане - 12,4 млрд. рублей. Фактические поступления денежных средств по плате за негативное воздействие на окружающую среду в федеральный бюджет в 2006 году составили по данным Федерального казначейства 2,8 млрд. руб. (112% от установленного плана). Перевыполнение плана напрямую связано с усилением контроля платы за негативное воздействие на окружающую среду со стороны территориальных органов Ростехнадзора.

В 2006 году не выполнили план по сбору платы за негативное воздействие на окружающую среду УТЭН по Воронежской, Ярославской, Вологодской и Калининградской областям, Читинское и Енисейское межрегиональные управления.

В центральном аппарате и территориальных органах Ростехнадзора для организации и проведения государственной экологической экспертизы по объектам федерального и регионального уровня было принято соответственно 374 и 57509 материалов, утверждено 268 положительных и 29 отрицательных заключений экспертных комиссий по объектам федерального уровня и 49399 положительных и 2580 отрицательных заключений по объектам регионального уровня.

По осуществлению лицензирования отдельных видов деятельности в общей сложности в 2006 году Ростехнадзором выдано 12330 лицензий, в том числе 11357 лицензий - территориальными органами. Отказано в выдаче 554 лицензий.

В соответствии с законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии выдано 1089 лицензий, в том числе 973 лицензии выдано МТО ЯРБ Ростехнадзора. Отказано в выдаче 26 лицензий. К наиболее значимым работам по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии в отчетный период необходимо отнести завершение лицензирования сооружения энергоблока N 5 Балаковской АЭС, а также организацию экспертизы оценки безопасности и лицензирование энергоблоков атомных станций в период дополнительного срока эксплуатации (свыше 30 лет). Выполнены оценки безопасности и выданы лицензии на эксплуатацию энергоблоков: N 3 Нововоронежской АЭС, N 1 Ленинградской АЭС, N 1 Курской АЭС и N 4 Билибинской АЭС.

В 2006 году на Ростехнадзор возложены дополнительные полномочия по лицензированию деятельности по продаже электрической энергии гражданам, но одновременно был значительно сокращен перечень видов деятельности, лицензируемых Ростехнадзором.

В целях реализации Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ осуществлена инвентаризация основных требований по безопасности, содержащихся в нормативных документах по направлениям деятельности Ростехнадзора, для создания актуализированной нормативно-технической базы надзора на переходный период (до принятия технических регламентов). Нормативные правовые акты и нормативные документы, относящиеся к сфере деятельности Ростехнадзора, включены в перечень, утвержденный Приказом Ростехнадзора от 01.08.2006 N 738.

Основные научные исследования в области ядерной и радиационной безопасности в целях обеспечения деятельности Ростехнадзора осуществлялись в рамках Программы научно-технической деятельности Федерального государственного учреждения "Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности" (далее - НТЦ ЯРБ), ориентированной на выполнение плана мероприятий по реализации "Основ государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2010 года и на дальнейшую перспективу", мероприятий Федеральных целевых программ "Ядерная и радиационная безопасность России" и "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации".

Научные исследования в области промышленной безопасности осуществлялись Научно-техническим центром "Промышленная безопасность" (далее - НТЦ ПБ) в рамках Программы разработки технических регламентов, а также по Плану научно-исследовательских и научно-технических работ НТЦ ПБ.

Территориальными органами осуществлялась регистрация опасных производственных объектов. В государственный реестр занесена информация о 266400 опасных производственных объектах в составе 113672 эксплуатирующих организаций. В 2006 году в целом по Ростехнадзору процент перерегистрированных объектов составил 69%.

В УТЭН по Республике Ингушетия и в УТЭН по Чеченской республике перерегистрация опасных производственных объектов в 2006 году не проводилась.

В отчетном периоде УТЭН Ростехнадзора осуществляли надзорные мероприятия, направленные на соблюдение законодательно установленных требований по декларированию промышленной безопасности. Согласно обобщенным данным декларированию промышленной безопасности подлежат 3056 опасных производственных объектов, которые эксплуатируются 783 организациями. В настоящее время разработаны 2833 декларации для 2830 опасных производственных объектов, что составляет 93% от общего количества объектов, подлежащих декларированию, из них в 2006 году разработано 358 деклараций промышленной безопасности.

В 2006 году органами Ростехнадзора утверждено и зарегистрировано 218052 заключения экспертизы промышленной безопасности, отказано в утверждении 4801 заключения ввиду их несоответствия установленным требованиям.

Экспертиза безопасности объектов использования атомной энергии осуществляется НТЦ ЯРБ. В 2006 г. созданы организационно-финансовые предпосылки для обеспечения независимости Ростехнадзора при организации экспертизы безопасности атомных объектов. Впервые в федеральном бюджете в 2007 - 2009 гг. на эти цели предусмотрены средства на проведение экспертизы безопасности наиболее ядерно и радиационно опасных объектов, лицензирование которых осуществляет центральный аппарат.

В рамках международной деятельности в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем мероприятий "Группы восьми" и графиком их проведения в 2006 году Ростехнадзор организовал и провел шесть запланированных мероприятий.

В рамках Энергодиалога Россия - Европейский Союз подписан Протокол о сотрудничестве между Ростехнадзором и Генеральным директоратом Еврокомиссии в области надзора за учетом и контролем и физической защитой ядерных материалов.

Подписано Соглашение между Ростехнадзором и Шведским инспекторатом по ядерной энергии о сотрудничестве в области регулирования ядерной и радиационной безопасности при использовании атомной энергии в мирных целях.

Ростехнадзором подготовлены материалы в соответствующие разделы национального Доклада Российской Федерации о выполнении обязательств, вытекающих из Объединенной конвенции о безопасности обращения с отработавшим ядерным топливом и безопасности обращения с радиоактивными отходами.

Проводилась работа по передаче Ростехнадзору функций головного ведомства по участию Российской Федерации в Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением, Конвенции ЕЭК ООН о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния (ИОК), Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях (СОЗ). Конвенции ЕЭК ООН о трансграничном воздействии промышленных аварий, Венской конвенции об охране озонового слоя и Монреальского протокола о запрещении веществ, разрушающих озоновый слой.

Международное сотрудничество по вопросам технологического надзора велось на тех направлениях, которые должны обеспечить гармонизацию национальной системы технологического надзора и контроля с системой, принятой в большинстве развитых стран.

В 2006 году финансирование системы Ростехнадзора осуществлялось из федерального бюджета в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2006 год". Общая сумма сметы расходов составила 3788,2 млн. руб.

Кадровая политика Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору была направлена на выполнение требований законодательства о государственной гражданской службе. Укомплектованность кадрами по состоянию на 01.01.2007 в центральном аппарате Ростехнадзора составила 91%, а по территориальным органам - 85%. Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации осуществлялась на конкурсной и плановой основе. В течение 2006 года в рамках государственного заказа и реализации средств, выделенных Службе, повышение квалификации и профессиональную переподготовку прошли 1429 государственных служащих. В целях решения задач, направленных на стабилизацию и активизацию кадрового потенциала территориальных органов, поддержание необходимого профессионального уровня руководящего состава, создан кадровый резерв.

 

* * *

 

На поднадзорных Ростехнадзору производствах и объектах в 2006 году сложилось следующее состояние аварийности и травматизма.

На 31 энергоблоке АЭС произошло 42 нарушения в работе, подлежащих учету в соответствии с Положением о порядке расследования и учета нарушений в работе атомных станций, что на 2 нарушения больше, чем в 2005 году.

На АЭС с реакторами типа ВВЭР произошло уменьшение числа нарушений по сравнению с 2005 годом (с 28 до 23 нарушений), а на АЭС с реакторами типа РБМК - увеличение числа нарушений по сравнению с 2005 годом (с 11 до 18 нарушений). Наибольший рост числа нарушений произошел на Ленинградской АЭС (с 3 до 7 нарушений), Балаковской АЭС (с 0 до 3 нарушений) и Кольской АЭС (с 1 до 4 нарушений). Снизилось количество нарушений в работе Калининской АЭС (с 18 до 10 нарушений).

Нарушений пределов безопасной эксплуатации на АЭС не было, все нарушения классифицированы по шкале INES нулевым уровнем. Нарушений в работе атомных станций, классифицируемых как аварии, не было. Событий с радиационными последствиями на АЭС не зарегистрировано. Радиоактивные сбросы и выбросы АЭС в окружающую среду ниже допустимых уровней.

За 2006 год на объектах ядерного топливного цикла зафиксировано 14 нарушений, что на 9 нарушений меньше, чем в 2005 году. Нарушений с радиационными последствиями не зафиксировано. Характер нарушений в работе объектов ядерного топливного цикла не претерпел существенных изменений. Наиболее общими причинами нарушений являются эксплуатация морально и физически устаревшего оборудования, низкая исполнительская дисциплина и неудовлетворительный ведомственный контроль за обеспечением безопасности.

На 79 исследовательских ядерных установках (далее - ИЯУ) в 2006 году произошло 47 нарушений в работе, что соответствует количеству нарушений в 2005 году. Нарушения в работе ИЯУ не приводили к нарушению пределов и условий безопасной эксплуатации. Выбросов и сбросов радиоактивных веществ в окружающую среду в количествах, превышающих установленные значения, не было, радиационная обстановка не превышала естественного фона. Основная часть нарушений обусловлена автоматическими остановами ИЯУ по причине колебаний напряжения и/или нарушением в работе оборудования внешнего электроснабжения (60% от общего числа нарушений). Остальные нарушения в работе ИЯУ в 2006 г. обусловлены старением и износом комплектующих изделий, контрольно-измерительных приборов, ошибками персонала.

В 2006 году в работе радиационно опасных объектов зафиксировано 37 нарушений, которые по своим радиационным характеристикам относятся к нерадиационным происшествиям. Исходными причинами нарушений явились, главным образом, несоблюдение технологии и инструкций по проведению геофизических исследований скважин, отказ системы перемещения и фиксации радиационных источников и неудовлетворительный радиационный контроль при выдаче санитарно-эпидемиологических заключений об отсутствии радиоактивного загрязнения партий металлолома, поступающих на переработку.

В работе ядерных установок атомных ледоколов в 2006 году зарегистрировано 22 нарушения. Все они классифицированы как эксплуатационные происшествия, заключающиеся в отклонениях от заданных пределов нормальной эксплуатации. Наиболее частое нарушение - течь парогенераторов (50% от общего числа нарушений).

В 2006 году фактов несанкционированного доступа на ядерно и радиационно опасные объекты и попыток совершения таких действий не зафиксировано.

Радиационная обстановка на территории Российской Федерации оставалась стабильной, содержание радионуклидов антропогенного происхождения в атмосферном воздухе, почвах, поверхностных водах суши и морях в 2006 году сохранялось на уровне 2005 года.

В поднадзорных Ростехнадзору организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты, в 2006 году произошло 204 аварии (на 21 аварию меньше, чем в 2005 году).

Это в основном обусловлено снижением аварийности на объектах газораспределения и газопотребления - снижение на 12 аварий; на объектах нефтегазодобычи и магистрального трубопроводного транспорта - снижение на 11 аварий; на объектах, где используются подъемные сооружения - снижение на 10 аварий.

Вместе с тем рост аварийности был допущен на объектах нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности (с 18 до 21 аварии), на объектах горнорудной и металлургической промышленности (с 11 до 15 аварий); при проведении взрывных работ произошло 2 аварии (в 2005 году не было ни одной).

Наибольший рост аварийности был отмечен на опасных производственных объектах, расположенных на территориях: Республик Татарстан, Северная Осетия - Алания, Хакасия, Адыгея, Нижегородской, Тверской, Вологодской, Свердловской, Омской и Амурской областей, Краснодарского и Ставропольского краев.

В 2005 - 2006 годах отмечено увеличение аварийности на предприятиях, эксплуатирующих опасные производственные объекты, расположенные на территории Амурской области, Республик Хакасия и Северная Осетия - Алания.

В 2006 году на поднадзорных Ростехнадзору предприятиях, эксплуатирующих опасные производственные объекты, при осуществлении производственной деятельности погибло 368 человек (на 31 человека меньше, чем в 2005 году).

Следует отметить, что на фоне общего снижения уровня смертельного травматизма в 2006 году на территориях 24 субъектов Российской Федерации произошло увеличение количества несчастных случаев со смертельным исходом.

Наибольший рост смертельного травматизма допущен на объектах, расположенных на территориях: Республики Татарстан, Краснодарского края, Читинской, Тюменской, Иркутской и Омской областей.

При этом значительный рост количества несчастных случаев со смертельным исходом произошел на предприятиях горнорудной промышленности (с 81 до 100 случаев). Рост количества несчастных случаев со смертельным исходом был отмечен также на объектах, где используется оборудование, работающее под давлением (с 9 до 15 случаев).

Наибольшее количество несчастных случаев со смертельным исходом (49) произошло в организациях по добыче драгоценных металлов, что связано с групповым отравлением при пожаре 07.09.2006 в шахте "Объединенная" ООО "Дарасунский рудник" ОАО "Руссдрагмет". В результате пожара, возникшего при ведении сварочных работ, от воздействия продуктов горения погибло 25 человек из 64 находившихся в шахте.

За 2006 год на предприятиях угольной отрасли произошло 740 инцидентов, 23 аварии, 10 аварий с групповыми несчастными случаями, при которых было смертельно травмировано 16 человек, общее число смертельно травмированных - 68 человек (в 2005 году было смертельно травмировано 107 человек).

В 2006 году рост, как количества аварий, так и количества несчастных случаев со смертельным исходом произошел на опасных производственных объектах, расположенных на территориях Краснодарского края, Вологодской и Омской областей.

В 2006 г. в поднадзорных Ростехнадзору организациях при эксплуатации электростанций, электроустановок потребителей, электрических и тепловых сетей произошло в общей сложности 218 несчастных случаев со смертельным исходом (в 2005 году - 303).

При существенном (на 45%) снижении количества несчастных случаев со смертельным исходом при эксплуатации электростанций, электроустановок и электрических сетей в целом по России в 16 субъектах Российской Федерации произошел рост случаев смертельного травматизма от поражения электрическим током, из них 7 субъектов Российской Федерации находятся в Приволжском федеральном округе.

Наибольший рост смертельного травматизма от поражения электрическим током был допущен на объектах, расположенных на территориях Кемеровской, Вологодской, Оренбургской областей и Республики Чувашия.

Рассмотрев итоги работы в 2006 году, Коллегия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору постановляет:

1. Определить следующие основные задачи Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2007 год:

реализация Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и выполнение Плана действий Правительства Российской Федерации по реализации в 2007 году Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы);

участие в реализации приоритетных национальных проектов;

реализация мероприятий административной реформы по направлениям деятельности Ростехнадзора, включая разработку административных регламентов выполнения надзорной и контрольной деятельности и соответствующую переработку руководящих документов, а также разграничение полномочий с органами власти субъектов Российской Федерации по направлению экологического контроля и надзора;

повышение эффективности взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации, с гражданским обществом, а также повышение информационной открытости деятельности Ростехнадзора;

подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации с целью создания правовой основы для повышения промышленной, энергетической и экологической безопасности;

реализация Программы разработки технических регламентов, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.11.2004 N 1421-р;

выполнение плана мероприятий по реализации "Основ государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2010 года и на дальнейшую перспективу", а также участие в выполнении Федеральной целевой программы "Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007 - 2010 годы и на перспективу до 2015 года";

участие в работе рабочей группы комитета по экологии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по проекту Федерального закона "О плате за негативное воздействие на окружающую среду";

подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

выполнение плана подготовки нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации по реализации Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" и от 18.12.2006 N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";

совершенствование нормативного правового регулирования в сфере деятельности Ростехнадзора, в том числе в целях реализации Федерального закона "О техническом регулировании";

разработка ведомственных целевых программ;

совершенствование организации разрешительной деятельности в части приближения мест выдачи разрешений и лицензий к заявителям, в том числе путем расширения соответствующих полномочий территориальных органов и их структурных подразделений;

подготовка предложений по решению социальных задач по бесперебойному функционированию систем обеспечения населения электричеством, водой, газом и теплом, в том числе резервного обеспечения электричеством социально важных объектов (школ, больниц и т.д.) независимо от формы собственности;

развитие форм и методов надзорной и контрольной деятельности в условиях либерализации экономики, с учетом положений концепции административной реформы и реформы технического регулирования, включая разработку Положения об организации надзора и контроля Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору;

создание в центральном аппарате и территориальных органах системы юридического и нормативно-методического сопровождения правоприменительной практики;

внесение в установленном порядке в Правительство Российской Федерации положений о лицензировании отдельных видов деятельности, обеспечение соблюдения процедуры лицензирования;

разработка документов, оптимизирующих процедуры лицензирования применительно к создаваемым на основе базового проекта блокам атомных станций;

исполнение бюджетных обязательств по федеральному бюджету на 2007 год в части платы за негативное воздействие на окружающую среду;

обеспечение участия Ростехнадзора в течение 2007 года в мероприятиях "Группы восьми" с учетом инициатив и предложений, выдвинутых во время председательства Российской Федерации в "Группе восьми" в 2006 году;

обеспечение выполнения международных обязательств, относящихся к компетенции Ростехнадзора;

обеспечение подготовки к осуществлению в 2008 - 2009 гг. миссии МАГАТЭ по оценке деятельности органа регулирования ядерной и радиационной безопасности;

обеспечение подготовки и проведение в России Форума органов регулирования стран, эксплуатирующих реакторы ВВЭР;

обеспечение участия Ростехнадзора в Многонациональной программе оценки безопасности проектов новых АЭС;

принятие программы приоритетных направлений научных исследований на период до 2010 года для обеспечения деятельности Ростехнадзора;

совершенствование системы обучения и аттестации инспекторского состава Ростехнадзора, руководителей и работников поднадзорных организаций, разработка учебных и методических пособий, включая:

- создание центров подготовки и повышения квалификации инспекторского состава;

- разработку учебных пособий по надзорной и контрольной деятельности с отражением специфических особенностей проведения проверок на отдельных видах объектов;

развитие инструментального и методического обеспечения деятельности региональных центров лабораторного анализа для целей федерального надзора и контроля;

завершение разработки комплекта необходимых документов и создания организационных структур для эффективной работы Единой системы оценки соответствия по всем видам деятельности, относящимся к сфере компетенции Ростехнадзора;

принятие и реализация программы информатизации с целью создания единого информационного пространства, обеспечения планирования, мониторинга показателей и отчетности о деятельности Ростехнадзора;

перерегистрация опасных производственных объектов и формирование единой базы поднадзорных организаций, а также введение в территориальных органах нового автоматизированного рабочего места инспектора;

завершение формирования реестра договоров страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов и обеспечение его ведения в текущем режиме;

завершение организационных мероприятий по структурному реформированию территориальных органов Ростехнадзора в соответствии с установленным распределением полномочий по видам надзора и территориям субъектов Российской Федерации;

совершенствование существующей системы показателей деятельности Ростехнадзора;

обеспечение выполнения мероприятий, предусмотренных Комплексным планом работы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2007 год;

реализация нового Положения об отчетности в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору с применением как существующих программных средств, так и с использованием новых информационных технологий.

2. Заместителям руководителя Ростехнадзора, начальникам управлений центрального аппарата и руководителям территориальных органов Ростехнадзора, руководителям организаций, подведомственных Ростехнадзору, обеспечить безусловное выполнение основных задач Ростехнадзора на 2007 год.

3. Руководителям территориальных органов принять меры по повышению эффективности надзорной деятельности, обратив особое внимание на необходимость обеспечения результативности бюджетных расходов и применения в полном объеме предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение и пресечение нарушений обязательных требований в установленной сфере деятельности Ростехнадзора.

 

Руководитель

К.Б.ПУЛИКОВСКИЙ

 

 




Мегабиблиотека по охране труда и технике безопасности. // Некоммерческий проект для инженеров по охране труда. //

Яндекс цитирования

Copyright © www.УЦОТ.рф, 2012 - 2024