Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 2 апреля 2007 г. N 2477-ВС

 

О ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ

 

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации во исполнение пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 860 "О порядке предоставления в 2007 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях" направляет разъяснения по вопросам финансирования расходов, порядка и организации проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан государственных и муниципальных учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта, научно-исследовательских учреждений в 2007 году.

В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.01.2007 N 47 "О проведении дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 02.02.2007, N 8879) дополнительная диспансеризация проводится для граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях, занимающихся деятельностью согласно кодам K 73; M 80; N 85.1 - 85.14; N 85.3; O 92 по классификации Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД), введенного в действие с 1 января 2003 года Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии.

Дополнительной диспансеризации в 2007 году подлежат граждане, работающие в государственных и муниципальных учреждениях, занимающихся деятельностью согласно указанным кодам по ОКВЭД, независимо от возраста, в том числе граждане, прошедшие дополнительную диспансеризацию в 2006 году и взятые под диспансерное наблюдение в связи с выявленными заболеваниями. Первоочередному осмотру подлежат граждане, не прошедшие дополнительную диспансеризацию в 2006 году.

Субсидии предоставляются территориальным фондам обязательного медицинского страхования (далее - ТФОМС) из средств фонда софинансирования бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС) на финансирование расходов по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан.

Расчетная численность работников бюджетной сферы, подлежащих дополнительной диспансеризации в 2007 году, в разрезе субъектов Российской Федерации определена Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в соответствии с Методикой расчета численности, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 22.03.2006 N 188 (зарегистрирован в Минюсте России 23 марта 2006 года, регистрационный N 7614), и направлена в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и ТФОМС совместным письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и ФОМС от 21 февраля 2007 г. N 1241-РХ/1213/26-2/И.

Субсидии на дополнительную диспансеризацию работающих граждан предоставляются ТФОМС при наличии заключенных договоров о финансировании расходов по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан в соответствии с типовой формой, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 860, с учреждениями здравоохранения муниципального образования, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - с государственными учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), имеющими лицензию на медицинскую деятельность, включая работы и услуги по специальностям "Хирургия", "Офтальмология", "Эндокринология", "Неврология", "Урология", "Акушерство и гинекология", "Терапия", "Рентгенология", "Клиническая лабораторная диагностика", и функционирующими в системе обязательного медицинского страхования.

При отсутствии у учреждения здравоохранения, обеспечивающего проведение дополнительной диспансеризации, лицензии на осуществление работ и услуг по оказанию медицинской помощи по отдельным специальностям вопрос может быть урегулирован путем заключения гражданско-правового договора с учреждением здравоохранения, имеющим лицензию на осуществление вида медицинской деятельности, которого нет у учреждения здравоохранения, обеспечивающего проведение дополнительной диспансеризации. При этом в данном договоре должны быть четко определены конкретные исполнители, осуществляющие проведение дополнительной диспансеризации по определенным специальностям.

До момента полного оснащения учреждений здравоохранения медицинской техникой и оборудованием маммографическое исследование молочных желез у женщин в 2007 году возможно заменить на ультразвуковое исследование, при необходимости с дальнейшим направлением на маммографию.

ТФОМС ежемесячно представляет заявки на предоставление субсидий в порядке и по форме, которые установлены ФОМС (Приказ ФОМС от 15 марта 2007 г. N 48).

Субсидии предоставляются ТФОМС ежемесячно исходя из численности работающих граждан, в отношении которых проводится дополнительная диспансеризация в данном месяце, согласно плану проведения диспансеризации на 2007 год в субъекте Российской Федерации с помесячной разбивкой, установленному нормативными актами субъекта Российской Федерации, и норматива затрат на проведение дополнительной диспансеризации одного работающего гражданина. Норматив затрат на проведение дополнительной диспансеризации на одного работающего гражданина в 2007 году составляет 540 рублей.

Средства на оплату дополнительной диспансеризации работающих граждан направляются ТФОМС учреждениям здравоохранения сверх средств, предусмотренных на финансирование учреждений здравоохранения за счет бюджетов всех уровней и иных источников, а также сверх средств, выделяемых на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

Перечисление субсидий осуществляется ФОМС с отдельного счета, открытого в установленном порядке в подразделении расчетной сети Центрального банка Российской Федерации на балансовом счете по учету средств ФОМС, ежемесячно, до 25-го числа, на отдельные счета ТФОМС, открытые для финансирования расходов по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации (письмо Центрального банка Российской Федерации от 16 марта 2006 г. N 39-Т).

Представление ТФОМС ежемесячно, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, отчетности об использовании субсидий на проведение дополнительной диспансеризации осуществляется по форме, утвержденной Приказом ФОМС от 29 марта 2006 г. N 41.

Учреждения здравоохранения ведут реестр счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан по форме и в порядке, утвержденными Приказом ФОМС от 9 марта 2007 г. N 38.

В случае невозможности открытия учреждением здравоохранения в установленном порядке отдельного счета для перечисления средств на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан учет средств на оплату расходов по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан следует осуществлять на счете, открытом учреждением здравоохранения по учету средств обязательного медицинского страхования, при этом необходимо вести раздельный аналитический учет по источникам поступлений.

ТФОМС проводят медико-экономическую экспертизу представленных учреждениями здравоохранения счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях, за счет средств полученных субсидий, в соответствии с порядком, принятым в системе обязательного медицинского страхования, производят их оплату ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.

Средства, полученные учреждениями здравоохранения на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, направляются ими на оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации (за исключением врачей-терапевтов участковых, врачей общей (семейной) практики, медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер врачей общей (семейной) практики), и на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан.

В структуру норматива затрат на проведение дополнительной диспансеризации включены подстатьи 211 "Заработная плата" и 213 "Начисления на заработную плату" статьи 210 "Оплата труда и начисления на оплату труда" и статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" согласно бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2006 г. N 168н. В случае заключения договора между муниципальными или государственными учреждениями здравоохранения в структуру тарифа включается также подстатья 226 "Прочие услуги", на которую относятся расходы учреждения по оплате договоров на оказание услуг в целях обеспечения собственных нужд.

При прохождении диспансеризации на каждое посещение к врачам-специалистам заполняется "Талон амбулаторного пациента" (с отметками литерами "ДД"). Указанные посещения учитываются в "Дневнике учета врачебных посещений" в установленном порядке.

По окончании отчетного периода (полгода, год) учреждение здравоохранения, проводившее дополнительную диспансеризацию, на основании "Карты учета дополнительной диспансеризации", "Талона амбулаторного пациента" и прочей документации составляет отчет по форме N 12-Д-1 "Сведения о дополнительной диспансеризации работающих граждан" и по форме N 12-Д-2 "Сведения о результатах дополнительной диспансеризации работающих граждан". Следует учесть, что на граждан, повторно прошедших дополнительную диспансеризацию, заполняются все вышеперечисленные учетные формы, на которых в правом верхнем углу необходимо сделать отметку "повторно".

При составлении отчета по форме N 12-Д-1 сведения о гражданах, прошедших дополнительную диспансеризацию в 2007 году, необходимо включить во все графы таблицы, при этом:

- в графе 5 - "Число лиц, прошедших ДД" - число прошедших показать дробью: в числителе - число всех прошедших дополнительную диспансеризацию, в знаменателе - число прошедших дополнительную диспансеризацию впервые (в 2007 году);

- в графах с 6 по 14 показываются сведения только о гражданах, прошедших дополнительную диспансеризацию в 2007 году, кроме графы 8 - "III - группа состояния здоровья - всего нуждаются в дополнительном лечении, обследовании в амбулаторно-поликлинических условиях", - здесь показываются сведения обо всех гражданах, имеющих хронические заболевания (независимо от времени выявления);

- в графе 9 - "в том числе выявленные при ДД" - показывается число граждан, нуждающихся в дополнительном обследовании и лечении в амбулаторно-поликлинических условиях, выявленных во время дополнительной диспансеризации в 2007 году.

При составлении отчета по форме N 12-Д-2:

- в графе 4 - "заболевания ранее известные хронические" - показываются все заболевания, имеющиеся у гражданина (ранее известные и впервые выявленные во время дополнительной диспансеризации в 2007 году);

- в графах с 5 по 10 показываются сведения о заболеваниях, выявленных при дополнительной диспансеризации в 2007 году;

- в графе 11 - "выявлено заболеваний в течение 6 месяцев после прохождения дополнительной диспансеризации" - показываются заболевания, выявленные у гражданина через 6 месяцев после прохождения дополнительной диспансеризации, т.е. у прошедших в 2006 году.

Заполненные отчеты направляются в орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации в соответствии с установленными сроками.

Орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации представляет сводные отчеты по формам N 12-Д-1 и N 12-Д-2 по субъекту в целом в Минздравсоцразвития России в установленные им сроки.

 

В.И.СТАРОДУБОВ

 

 




Мегабиблиотека по охране труда и технике безопасности. // Некоммерческий проект для инженеров по охране труда. //

Яндекс цитирования

Copyright © www.УЦОТ.рф, 2012 - 2024