ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 марта 2008 г. N 29-рп
О ПРИМЕНЕНИИ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МОНИТОРИНГА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В НАДЗОРНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
В целях
повышения эффективности производственного контроля при решении задач
обеспечения безопасного функционирования опасных производственных объектов
(ОПО), внедрения современных информационных технологий в практику надзорной
деятельности и снижения нагрузки на хозяйствующие субъекты с ноября 2007 года
(в рамках реализации Постановления Коллегии Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 ноября 2007 г. N ПК-4)
в Северо-Западном и Уральском федеральных округах, а также в г. Москве проводится разъяснительная и организационная
работа с руководителями организаций по внедрению систем информационного
обеспечения мониторинга производственного контроля, включая проведение на
добровольной основе опытных испытаний работы системы удаленной диагностики
производственного контроля (далее - система) в ряде организаций.
Руководство крупных
организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, проявило
заинтересованность во внедрении системы информационного обеспечения,
позволяющей обеспечивать электронный обмен информацией со службами
производственного контроля и дистанционный контроль их работы территориальными
органами Ростехнадзора.
Опытные
испытания системы в пилотном проекте по Северо-Западному и Уральскому
федеральным округам показали ее эффективность в обеспечении выполнения
организациями, эксплуатирующими ОПО, требований Постановления Правительства
Российской Федерации от 10 марта 1999 г. N 263 "Об организации и
осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной
безопасности на опасных производственных объектах", а также в повышении
качества мониторинга производственного контроля.
В целях повышения
эффективности производственного контроля в поднадзорных организациях и
соответствующего повышения уровня промышленной безопасности ОПО на основе
использования современных информационных технологий во всех территориальных
органах Ростехнадзора:
1. Заслушать на
расширенном оперативном совещании 1 апреля 2008 года Руководителя МТУ по
Уральскому федеральному округу (Сидякина А.М.) по вопросам оперативного обмена
информацией с поднадзорными организациями, о состоянии промышленной
безопасности опасных производственных объектов.
2. Обобщить опыт
Северо-Западного и Уральского федеральных округов по внедрению современных
информационных технологий в практику работы служб производственного контроля в
организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты. Подготовить и в
срок до 1 мая 2008 года направить в территориальные органы Ростехнадзора
демонстрационные материалы по возможностям системы, а также по формам, методам
и ожидаемым результатам ее использования, как для организаций, эксплуатирующих ОПО,
так и для инспекторского и руководящего состава территориальных органов Ростехнадзора. Ответственные: Управление
организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности (Кочемасов В.В.) и ОАО "НТЦ "Промышленная
безопасность" (Сидоров В.И.).
3. Руководителям
Межрегиональных территориальных управлений технологического и экологического
надзора, руководителям Управлений по экологическому и технологическому надзору
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору:
3.1. Назначить
ответственных за организацию мониторинга и проведение анализа эффективности
работы производственного контроля в поднадзорных организациях.
3.2. Потребовать от
руководства поднадзорных организаций, эксплуатирующих ОПО, строгого соблюдения
положений Постановления Правительства от 10 марта 1999 г. N 263 "Об
организации и осуществлении производственного контроля за
соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных
объектах" и усилить контроль за их соблюдением.
3.3. Составить планы
проведения работы с руководством организаций, эксплуатирующих ОПО, по
возможностям системы, в том числе в части повышения эффективности
производственного контроля, снижения затрат на обеспечение безопасного
функционирования ОПО, снижения внеплановых затрат, обусловленных авариями и
случаями травматизма на эксплуатируемых ОПО.
3.4. Информацию о
результатах проведенной работы ежеквартально представлять в Управление
организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности.
4. Управлению
организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности (Кочемасов В.В.) доложить обобщенные результаты внедрения
системы на расширенном оперативном совещании в сентябре 2008 года.
5. Уровень
использования современных информационных технологий использовать в качестве
одного из показателей при оценке деятельности территориальных органов.
Руководитель
К.Б.ПУЛИКОВСКИЙ