МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 16 марта 2009 г. N 152
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР ЛАБОРАТОРНОГО АНАЛИЗА И ТЕХНИЧЕСКИХ
ИЗМЕРЕНИЙ ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ"
Приказываю:
Утвердить
прилагаемый Устав Федерального государственного учреждения "Центр
лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному
округу".
Руководитель
Н.Г.КУТЬИН
Утвержден
Приказом Федеральной
службы по экологическому,
технологическому
и атомному надзору
от 16 марта 2009 г.
N 152
УСТАВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"ЦЕНТР ЛАБОРАТОРНОГО АНАЛИЗА И ТЕХНИЧЕСКИХ
ИЗМЕРЕНИЙ
ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ"
1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Федеральное
государственное учреждение "Центр лабораторного анализа и технических
измерений по Южному федеральному округу" образовано в соответствии с
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 28 октября
2003 года N 957 как государственное учреждение "Центр лабораторного
анализа и мониторинга окружающей среды МПР России по Южному федеральному
округу".
В соответствии с
распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 1725-р
Федеральное государственное учреждение "Центр лабораторного анализа и
мониторинга окружающей среды МПР России по Южному федеральному округу"
находится в ведении Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору (далее - Ростехнадзор).
Переименовано
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору от 11 марта 2005 г. N 148 в Федеральное государственное учреждение
"Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному
федеральному округу".
1.2. Официальное
наименование Учреждения:
полное -
Федеральное государственное учреждение "Центр лабораторного анализа и
технических измерений по Южному федеральному округу";
сокращенное - ФГУ
"ЦЛАТИ по ЮФО".
1.3. Ростехнадзор
осуществляет в отношении Учреждения:
доведение лимитов
бюджетных обязательств;
оформление
разрешения на открытие лицевого счета по учету средств от приносящей доход
деятельности;
утверждение сметы
доходов и расходов;
другие бюджетные и
иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
1.4. Учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным
имуществом на праве оперативного управления, от собственного имени приобретает
имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, имеет
бюджетную смету, смету доходов и расходов, самостоятельный баланс, лицевые
счета в территориальных органах Федерального казначейства по учету средств
федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности,
печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим
полным наименованием на русском языке, необходимые для осуществления
деятельности штампы и бланки. Учреждение вправе иметь собственную эмблему, а
также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие
средства индивидуализации.
1.5. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется также и
другими государственными органами управления в пределах их компетенции,
определенной законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации.
1.6. Учредителем
Учреждения является Правительство Российской Федерации. Полномочия учредителя
осуществляет Ростехнадзор.
Учреждение является
некоммерческой организацией.
1.7. Финансовое
обеспечение содержания Учреждения осуществляется на основе бюджетной сметы за
счет средств федерального бюджета в пределах доведенных
до него лимитов бюджетных обязательств, а также средств, полученных в
установленном порядке от приносящей доход деятельности.
1.8. По
неисполненным обязательствам Учреждения субсидиарную ответственность несет
собственник имущества, находящегося в оперативном управлении
у Учреждения, и Ростехнадзор.
1.9. Учреждение в
своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Ростехнадзора, а
также настоящим Уставом.
1.10.
Местонахождение Учреждения: 350038, г. Краснодар, улица Короленко, 2/1.
Почтовый адрес:
350038 г. Краснодар, улица Короленко, 2/1.
Учреждение имеет
следующие филиалы (далее - филиал ЦЛАТИ):
Филиал ЦЛАТИ по
Республике Дагестан - г. Махачкала;
Филиал ЦЛАТИ по
Карачаево-Черкесской Республике - г. Черкесск;
Филиал ЦЛАТИ по
Республике Северная Осетия - Алания - г. Владикавказ;
Филиал ЦЛАТИ по
Чеченской Республике - г. Грозный;
Филиал
ЦЛАТИ по Ставропольском краю - г. Ставрополь;
Филиал ЦЛАТИ по
Астраханской области - г. Астрахань;
Филиал ЦЛАТИ по
Волгоградской области - г. Волгоград;
Филиал ЦЛАТИ по
Ростовской области - г. Ростов-на-Дону;
Филиал ЦЛАТИ по
Кабардино-Балкарской Республике - г. Нальчик;
Филиал ЦЛАТИ по
Кавказским Минеральным водам - г. Ессентуки.
1.11. Учреждение
обладает полномочиями распорядителя бюджетных средств в отношении своих обособленных
подразделений (филиалов) в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
1.12. Учреждение
может выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
2. ПРЕДМЕТ
И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Целью
деятельности Учреждения является осуществление мер в области охраны окружающей
среды в части, касающейся ограничения негативного воздействия на окружающую
среду.
2.2. Для достижения
целей и выполнения задач, поставленных настоящим Уставом, Учреждение за счет
средств федерального бюджета осуществляет в установленном порядке следующие
основные виды деятельности:
проведение
по заданию Ростехнадзора и иных федеральных органов исполнительной власти
измерений и анализов объектов (включая отбор проб компонентов окружающей среды
лабораториями аналитического контроля, расположенными на территории Южного
федерального округа);
сбор, обобщение
информации об источниках загрязнения, их воздействии на окружающую природную
среду, степени загрязненности объектов окружающей среды, находящихся в сфере
деятельности Учреждения;
анализ текущей
экологической обстановки и краткосрочное прогнозирование экстремальных ситуаций
с экологическими последствиями на территории Южного федерального округа;
разработка методик
выполнения измерений в области охраны окружающей среды и материалов по их
метрологической аттестации;
внедрение
унифицированных средств и методов выполнения измерений, отбора проб и образцов
компонентов окружающей среды для проведения измерений;
организация внешнего
контроля точности результатов измерений в лабораториях, расположенных на
территории Южного федерального округа;
участие в создании
и поддержании регионального банка данных по экстремальным ситуациям с
экологическими последствиями на территории Южного федерального округа;
проведение
лабораторного и инструментального контроля с отбором проб на источниках
антропогенного загрязнения в случаях аварийных ситуаций на территории Южного
федерального округа;
организация и
осуществление измерений физических, химических, биологических и иных
показателей, характеризующих качество окружающей среды, а также показателей
негативного воздействия на окружающую среду со стороны объектов хозяйственной
или иной деятельности;
проведение
качественной и количественной оценки состояния и динамики загрязнения
окружающей природной среды по загрязняющим веществам и по источникам
загрязнения, осуществление прогноза развитая процессов
загрязнения, как следствия антропогенной деятельности и трансграничных
переносов;
сбор, хранение,
обработка и анализ информации в области охраны окружающей среды, в том числе
результатов измерений, осуществляемых субъектами хозяйственной деятельности в
рамках производственного экологического контроля;
участие в
расследованиях причин и последствий аварийных ситуаций, связанных с ущербом,
нанесенным окружающей среде;
информационно-аналитическая
поддержка ведения государственного учета объектов, оказывающих негативное
воздействие на окружающую среду, и их классифицирование в зависимости от
характера и объема негативного воздействия;
информирование
органов государственной власти, общественных организаций, средств массовой
информации и граждан о состоянии окружающей среды;
участие в
подтверждении технической компетентности лабораторий производственного
аналитического контроля;
создание и
поддержание территориального банка данных по экстремальным ситуациям с
экологическими последствиями на территории Южного федерального округа;
инвентаризация
источников негативного воздействия на окружающую среду;
участие в
паспортизации опасных отходов;
определение класса
опасности отходов методом биотестирования.
2.3. Для достижения
уставных целей Учреждение имеет право осуществлять в соответствии с
законодательством Российской Федерации следующие виды приносящей доход
деятельности по договорам на возмездной основе с физическими и юридическими
лицами, за исключением Ростехнадзора и иных федеральных органов исполнительной
власти, по ценам, регулируемым в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации:
оказание
консультационных услуг, соответствующих целям создания Учреждения;
проведение
измерений и анализов объектов (включая отбор проб компонентов окружающей среды
лабораториями аналитического контроля), расположенных на территории Южного
федерального округа;
маркетинговые
исследования рынка очистного оборудования, специальных технологий и
аналитического оборудования;
подготовка
информации для оформления паспортов опасных отходов;
определение класса
опасности отходов методом биотестирования;
инвентаризация
источников негативного воздействия на окружающую среду;
наладка
природоохранного оборудования, средств измерений и контроля экологических
параметров производств;
оценка
экологической безопасности материалов, веществ, технологий, оборудования,
промышленных производств и промышленных объектов;
аналитическое
обеспечение работ и услуг по ликвидации экологических последствий при
чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера (промышленных
авариях и стихийных бедствиях);
организация
семинаров в области охраны окружающей среды в части ограничения негативного
воздействия и рационального природопользования.
2.4. Право
Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с
законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение -
лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней
срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено
законодательством Российской Федерации.
2.5. Учреждение
осуществляет свою деятельность по плану и программе работ, утверждаемых
Ростехнадзором.
2.6. Учреждение
наделено полномочиями по размещению заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных нужд в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
2.7. Учреждение
имеет право принимать участие в конкурсах на размещение государственных
заказов, проводимых Ростехнадзором, и выполнять работы (оказывать услуги) по
результатам таких конкурсов на договорных условиях.
3.
ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. Имущество Учреждения,
закрепленное за ним на праве оперативного управления, является федеральной
собственностью.
3.2. Решение о
закреплении за Учреждением имущества на праве оперативного управления, а также
решение о предоставлении земельных участков на праве постоянного (бессрочного)
пользования принимаются Федеральным агентством по управлению государственным
имуществом.
3.3. Полномочия
собственника имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения,
осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Имущество,
приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступает в
оперативное управление Учреждения в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
3.5. Контроль за использованием Учреждением имущества,
закрепленного за ним на праве оперативного управления, осуществляет Федеральное
агентство по управлению государственным имуществом.
3.6. Учреждение
совершает сделки, связанные с распоряжением имуществом, находящимся в
оперативном управлении Учреждения, по заданию Федерального агентства по
управлению государственным имуществом в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
3.7. Учреждение
представляет в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
предложения о списании федерального имущества, находящегося на праве оперативного
управления.
3.8. Федеральное
агентство по управлению государственным имуществом вправе изъять излишнее,
неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество Учреждения и
распоряжаться им по своему усмотрению.
3.9. Учреждение
владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в пределах,
установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями
своей деятельности, заданиями Федерального агентства по управлению
государственным имуществом и назначением имущества. Учреждение не вправе
отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и
имуществом, приобретенным за счет средств федерального бюджета, без разрешения
Федерального агентства по управлению государственным имуществом и Ростехнадзора.
Сведения об
имуществе Учреждение предоставляет в Федеральное агентство по управлению
государственным имуществом, осуществляющее ведение реестра федерального
имущества в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.10. Источниками
формирования имущества Учреждения являются:
средства
федерального бюджета;
средства от
приносящей доход деятельности;
имущество,
переданное Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в
оперативное управление;
иные источники,
предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
4.1. Учреждение
строит свои отношения с государственными органами, предприятиями, учреждениями,
организациями и гражданами в пределах своих полномочий на основе договоров,
соглашений, контрактов. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров
и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями,
учреждениями, организациями, которые не противоречат законодательству
Российской Федерации и настоящему Уставу.
Учреждение может
создавать филиалы, представительства, утверждать положения о них, принимать
решения об их реорганизации и ликвидации.
4.2. Для выполнения
уставных целей:
4.2.1. Учреждение
имеет право:
осуществлять
капиталовложения, расходы в развитие материально-технической базы в интересах
Учреждения в соответствии со сметой доходов и расходов;
осуществлять
материальное поощрение коллектива Учреждения;
осуществлять
материально-техническое обеспечение филиалов и развитие объектов социальной
сферы;
4.2.2. Учреждение
обязано:
нести
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за
нарушение обязательств;
обеспечивать
сохранность и целевое использование имущества, находящегося в оперативном
управлении Учреждения, и создаваемых в процессе деятельности информационных
ресурсов и нести имущественную ответственность в порядке, установленном
гражданским законодательством Российской Федерации;
передавать
документы на хранение в государственные архивные фонды в соответствии с
перечнем, согласованным в установленном порядке;
осуществлять
бухгалтерский и налоговый учет деятельности, вести статистическую,
бухгалтерскую и налоговую отчетность и кадровый учет в установленном порядке;
вести бюджетный
учет и представлять бюджетную отчетность в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации для бюджетных учреждений;
представлять
налоговым органам, органам государственной статистики, иным органам финансовую
и статистическую отчетность о своей деятельности в установленном порядке;
осуществлять
капитальный и текущий ремонт принадлежащего Учреждению имущества в рамках выделяемых на эти цели средств;
4.2.3. Учреждение
осуществляет рассмотрение и согласование производственно-финансовых планов и
отчетности филиалов Учреждения;
4.2.4. Учреждение
осуществляет обеспечение принципов взаимодействия филиалов Учреждения и
территориальных органов Ростехнадзора при осуществлении функций в соответствии
с настоящим Уставом на территории Южного федерального округа.
5. ПОРЯДОК
УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ
5.1. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляет
Ростехнадзор, который утверждает сметы доходов и расходов, согласовывает
годовые финансовые отчеты о деятельности Учреждения и утверждает его ежегодные
программы деятельности.
5.2. Единоличным
исполнительным органом Учреждения является его Директор. Директор Учреждения
назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя
Ростехнадзора.
Права и обязанности
Директора, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются
срочным трудовым договором, заключаемым с ним Ростехнадзором в установленном
порядке.
5.3. Директор
осуществляет руководство деятельностью Учреждения,
основываясь на принципе единоначалия, руководствуясь законодательством,
настоящим Уставом, распорядительными документами Ростехнадзора.
5.4. Директор несет
ответственность:
за получение
Учреждением кредитов (займов);
за невыполнение
задач и функций Учреждения, а также за несвоевременное представление отчетности
и результатов деятельности Учреждения;
за нецелевое
использование средств федерального бюджета;
за принятие
обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных
обязательств;
за приобретение
акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов,
процентов) по ним;
за необеспечение режима
секретности проводимых в Учреждении работ, связанных с использованием сведений,
составляющих государственную тайну;
за другие нарушения
бюджетного законодательства Российской Федерации.
5.5. Директор имеет
право:
без доверенности
действовать от имени Учреждения, представлять Учреждение во всех организациях,
предприятиях и учреждениях, заключать в Российской Федерации договоры от имени
Учреждения, выдавать доверенности, издавать приказы и распоряжения,
обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
осуществлять
оперативное управление имуществом Учреждения, распоряжаться денежными
средствами, материальными и нематериальными активами Учреждения;
утверждать
должностные инструкции работников, нанимать (назначать) на должность и
освобождать от должности работников Учреждения, поощрять работников за успехи и
налагать дисциплинарные взыскания за нарушение трудовой дисциплины в
соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и нормативными
правовыми актами Российской Федерации;
осуществлять иные
действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5.6. Заместители
Директора Учреждения назначаются на должность и освобождаются от должности
приказом Директора Учреждения по согласованию с Ростехнадзором. Компетенция
заместителей Директора и других работников Учреждения устанавливается
Директором Учреждения. Заместители Директора Учреждения несут ответственность
за вверенный им участок работы.
5.7. Назначение на
должность и освобождение от должности главного бухгалтера Учреждения
производится Директором Учреждения в установленном порядке.
6.
СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1.
Организационная структура Учреждения состоит из аппарата управления
Учреждением, филиалов (обособленных подразделений).
Филиалы являются
обособленными подразделениями Учреждения, расположенными вне места его
нахождения и осуществляющими его функции или их часть.
Филиалы не являются
юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшего их Учреждения и
действуют на основании утвержденных Учреждением положений.
6.2. Предельная
численность работников Учреждения и фонд оплаты труда утверждается
руководителем Ростехнадзора.
6.3. Структура
Учреждения, штатное расписание Учреждения определяется и утверждается
Директором Учреждения в установленном порядке в пределах фонда оплаты труда.
7. ТРУДОВЫЕ
ОТНОШЕНИЯ
7.1. Отношения
работника и Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются
трудовым законодательством Российской Федерации.
7.2. Учреждение
обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты
труда и меры социальной защиты работников.
7.3. Форма, система
оплаты труда и размер заработной платы работников устанавливаются Учреждением
самостоятельно в соответствии с трудовым законодательством Российской
Федерации, утвержденным штатным расписанием и утвержденной сметой с учетом
полученных доходов.
7.4. Учреждение
имеет право устанавливать для своих работников дополнительные отпуска,
сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с трудовым
законодательством Российской Федерации.
7.5. Учреждение
обеспечивает своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы
в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
8.
СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
8.1. Учреждение
проводит мероприятия по развитию социальной инфраструктуры, улучшению условий
труда, обеспечивает обязательное социальное и медицинское страхование
работников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Учреждение
обязано обеспечить своим работникам безопасные условия труда, и несет материальную
ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке
за вред, причиненный их здоровью, и потерю трудоспособности.
8.3. Учреждение
обязано возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и
других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил
безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите
здоровья работников, населения и потребителей продукции, в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
9.
ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
9.1. Реорганизация
Учреждения (слияние, разделение, выделение, преобразование) осуществляется в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.2. При
реорганизации Учреждения все документы (финансово-хозяйственной деятельности,
по личному составу и другие) передаются его правопреемнику в установленном
порядке.
9.3. Учреждение
может быть ликвидировано в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации.
9.4. При ликвидации
или реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их
прав в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
9.5. Имущество
ликвидируемого Учреждения после расчетов, производимых в установленном порядке
с бюджетом, работниками Учреждения, передается Федеральному агентству по
управлению государственным имуществом в установленном порядке.
9.6. При ликвидации
Учреждения документы, подлежащие постоянному хранению, имеющие
научно-историческое значение, передаются на хранение в государственный архивный
фонд по месту нахождения Учреждения. Передача и упорядочение документов
осуществляется силами Учреждения за счет его средств в соответствии
с требованиями государственного архивного фонда.
9.7. Учреждение
считается ликвидированным с момента исключения его из Единого государственного
реестра юридических лиц.
10. ПОРЯДОК
ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЯ
10.1. Изменения и
дополнения в настоящий Устав вносятся по решению руководителя Ростехнадзора и
подлежат регистрации в том же порядке, в котором осуществляется государственная
регистрация Устава.
10.2. Изменения и
дополнения, внесенные в настоящий Устав, вступают в силу с момента их
государственной регистрации.
Заместитель
руководителя
Федеральной службы
по экологическому,
технологическому
и атомному надзору
Н.А.ФАДЕЕВ
Начальник
Управления
обеспечения
разрешительной и
надзорной
деятельности
А.В.ДЕНИСОВ