МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО
ПРИКАЗ
от 11 января 2011 г. N 1
О ПОДГОТОВКЕ ФМБА РОССИИ ДОКЛАДА
"ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА)
В СФЕРЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ
РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ ОТДЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЕЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ
С ОСОБО ОПАСНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА И НАСЕЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ
ТЕРРИТОРИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБСЛУЖИВАНИЮ ФМБА РОССИИ, А
ТАКЖЕ
В СФЕРЕ ДОНОРСТВА КРОВИ И ЕЕ КОМПОНЕНТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ТАКОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)"
В целях
реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, N 18
(ч. I), ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст.
5711; N 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст.
4160; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20) и Постановления
Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. N 215 "Об
утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного
контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности
и об эффективности такого контроля (надзора)" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2010, N 15, ст. 1807) приказываю:
1. Утвердить структуру доклада "Об осуществлении государственного
контроля (надзора) в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия
работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными
условиями труда и населения отдельных территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА
России, а также в сфере донорства крови и ее компонентов на территории
Российской Федерации и об эффективности такого контроля (надзора)" (далее
- Доклад) (Приложение N 1).
2. Утвердить порядок подготовки и обобщения сведений, необходимых для
подготовки доклада "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в
сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций
отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения
отдельных территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России, а также в сфере
донорства крови и ее компонентов на территории Российской Федерации и об
эффективности такого контроля (надзора)" (Приложение N 2).
3. Утвердить перечень сведений, включаемых в доклад "Об
осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере
санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных
отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных
территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России, а также в сфере донорства
крови и ее компонентов на территории Российской Федерации и об эффективности
такого контроля (надзора)" (Приложение N 3).
4. Утвердить
структуру и перечень сведений об осуществлении государственного контроля
(надзора) в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников
организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда
и населения отдельных территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России,
включаемых в Доклад и представляемых территориальными органами ФМБА России
(Приложение N 4).
5. Утвердить
структуру и перечень сведений об осуществлении государственного контроля
(надзора) в сфере донорства крови и ее компонентов на территории Российской
Федерации, включаемых в Доклад и представляемых территориальными органами ФМБА
России (Приложение N 5).
6. Начальникам
управлений ФМБА России, ответственным за подготовку Доклада, обеспечить
подготовку и представление сведений в соответствии с установленным порядком в
Управление надзора и контроля в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия ежегодно до 15 февраля года, следующего за
отчетным.
7. Руководителям
территориальных органов ФМБА России обеспечить подготовку и представление
сведений, включаемых в Доклад, в соответствии с установленным порядком в
Управление надзора и контроля в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия и в Управление организации службы крови ежегодно до 10 февраля
года, следующего за отчетным.
8. Главным врачам
центров гигиены и эпидемиологии ФМБА России обеспечить представление информации,
необходимой для подготовки сведений к Докладу, в территориальные органы ФМБА
ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным.
9. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя
руководителя ФМБА России Романова В.В.
Руководитель
В.В.УЙБА
Приложение
N 1
Утверждена
Приказом ФМБА
России
от 11 января 2011
г. N 1
СТРУКТУРА
ДОКЛАДА
"ОБ
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
В СФЕРЕ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ
РАБОТНИКОВ
ОРГАНИЗАЦИЙ ОТДЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
С ОСОБО ОПАСНЫМИ
УСЛОВИЯМИ ТРУДА И НАСЕЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ
ТЕРРИТОРИЙ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ОБСЛУЖИВАНИЮ ФМБА РОССИИ, А ТАКЖЕ
В СФЕРЕ ДОНОРСТВА
КРОВИ И ЕЕ КОМПОНЕНТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАКОГО
КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА)"
В доклад
"Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере
санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных
отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных
территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России, а также в сфере донорства
крови и ее компонентов на территории Российской Федерации и об эффективности
такого контроля (надзора)" включаются сведения об организации и проведении
государственного контроля (надзора) в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности
с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий, подлежащих
обслуживанию ФМБА России, и его эффективности, а также об организации и
проведении государственного контроля (надзора) в сфере донорства крови и ее
компонентов на территории Российской Федерации и его эффективности по следующим
разделам:
1. Состояние
нормативно-правового регулирования.
1.1. Состояние
нормативно-правового регулирования в сфере обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия.
1.2. Состояние
нормативно-правового регулирования в сфере донорства крови и ее компонентов.
2. Организация
государственного контроля (надзора).
2.1. Организация
государственного контроля (надзора) в сфере обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия.
2.2. Организация
государственного контроля (надзора) в сфере донорства крови и ее компонентов.
3. Финансовое и
кадровое обеспечение государственного контроля (надзора).
4. Проведение
государственного контроля (надзора).
4.1. Проведение
государственного контроля (надзора) в сфере обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия.
4.2. Проведение
государственного контроля (надзора) в сфере донорства крови и ее компонентов.
5. Действия ФМБА
России по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению
последствий таких нарушений.
5.1. Действия ФМБА
России по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению
последствий таких нарушений в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия.
5.2. Действия ФМБА
России по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению
последствий таких нарушений в сфере донорства крови и ее компонентов.
6. Анализ и оценка
эффективности государственного контроля (надзора).
6.1. Анализ и
оценка эффективности государственного контроля (надзора) в сфере обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия.
6.2. Анализ и
оценка эффективности государственного контроля (надзора) в сфере донорства
крови и ее компонентов.
7. Выводы и
предложения по результатам государственного контроля (надзора).
7.1. Выводы и
предложения по результатам государственного контроля (надзора) в сфере
обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.
7.2. Выводы и
предложения по результатам государственного контроля (надзора) в сфере
донорства крови и ее компонентов.
Приложение
N 2
Утвержден
Приказом ФМБА
России
от 11 января 2011
г. N 1
ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ И ОБОБЩЕНИЯ СВЕДЕНИЙ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДОКЛАДА "ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО
БЛАГОПОЛУЧИЯ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ ОТДЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЕЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ С ОСОБО ОПАСНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА И
НАСЕЛЕНИЯ
ОТДЕЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБСЛУЖИВАНИЮ ФМБА
РОССИИ,
А ТАКЖЕ В СФЕРЕ ДОНОРСТВА КРОВИ И ЕЕ КОМПОНЕНТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ТАКОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)"
1. ФМБА России подготавливает доклад "Об осуществлении
государственного контроля (надзора) в сфере санитарно-эпидемиологического
благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо
опасными условиями труда и населения отдельных территорий, подлежащих
обслуживанию ФМБА России, а также в сфере донорства крови и ее компонентов на
территории Российской Федерации и об эффективности такого контроля
(надзора)" (далее - Доклад) ежегодно по итогам своей деятельности за
отчетный период с 1 января по 31 декабря.
2. Центры гигиены и эпидемиологии ФМБА России представляют информацию
по обеспечению государственного контроля (надзора) в сфере
санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных
отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных
территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России, необходимую для подготовки
сведений к Докладу, в территориальные органы ФМБА России на бумажном носителе и
в электронном виде ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным.
3. Территориальные органы ФМБА России подготавливают включаемые в
Доклад сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере
санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных
отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных
территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России, и представляют в Управление
надзора и контроля в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия на бумажном носителе и в электронном виде ежегодно до 10 февраля
года, следующего за отчетным.
4. Территориальные
органы ФМБА России подготавливают включаемые в Доклад сведения об осуществлении
государственного контроля в сфере донорства крови и ее компонентов и
представляют в Управление организации службы крови на бумажном носителе и в
электронном виде ежегодно до 10 февраля года, следующего за
отчетным.
5. Управление
организации научных исследований подготавливает сведения к разделу 2.1
"Организация государственного контроля (надзора)" структуры Доклада.
Информация по обеспечению функций по контролю и надзору в сфере
санитарно-эпидемиологического благополучия научно-исследовательскими
учреждениями ФМБА России представляется в Управление надзора и контроля в сфере
обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на бумажном носителе и в
электронном виде ежегодно до 15 февраля года, следующего за
отчетным.
6.
Планово-финансовое управление подготавливает сведения к разделу 3
"Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора)"
структуры Доклада и представляет в Управление надзора и контроля в сфере
обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на бумажном носителе и в
электронном виде ежегодно до 15 февраля года, следующего за
отчетным.
7. Административное
управление подготавливает сведения к разделу 3 "Финансовое и кадровое
обеспечение государственного контроля (надзора)" и представляет в
Управление надзора и контроля в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия на бумажном носителе и в электронном виде ежегодно до 15 февраля
года, следующего за отчетным.
8. Управление организации службы крови обобщает сведения об
осуществлении государственного контроля в сфере донорства крови и ее
компонентов, полученные от территориальных органов ФМБА России, дополняет
необходимой информацией и данными и представляет в Управление надзора и
контроля в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на
бумажном носителе и в электронном виде ежегодно до 15 февраля года, следующего
за отчетным.
9. Управление
надзора и контроля в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия обобщает сведения об осуществлении государственного контроля в
сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций
отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения
отдельных территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России, полученные от
территориальных органов ФМБА России, и сведения, представленные управлениями
ФМБА России.
10. Ответственным
за обобщение информации и подготовку Доклада является Управление надзора и
контроля в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.
11. Доклад подписывается руководителем ФМБА России и представляется в
Минэкономразвития России до 15 марта года, следующего за отчетным, на бумажном
носителе с приложением копии в электронном виде.
К докладу
прилагается отчет об осуществлении государственного контроля (надзора) по форме
N 1-контроль федерального статистического наблюдения "Сведения об
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля", утвержденной Приказом Росстата от 27 сентября 2010 г. N 331.
12. Сведения,
содержащиеся в Докладе, являются открытыми, общедоступными и размещаются на
официальных сайтах ФМБА России и его территориальных органов в сети Интернет,
за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
N 3
Утвержден
Приказом ФМБА
России
от 11 января 2011
г. N 1
ПЕРЕЧЕНЬ
СВЕДЕНИЙ,
ВКЛЮЧАЕМЫХ В ДОКЛАД "ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО
БЛАГОПОЛУЧИЯ РАБОТНИКОВ
ОРГАНИЗАЦИЙ
ОТДЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ С ОСОБО
ОПАСНЫМИ УСЛОВИЯМИ
ТРУДА И НАСЕЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЙ,
ПОДЛЕЖАЩИХ
ОБСЛУЖИВАНИЮ ФМБА РОССИИ, А ТАКЖЕ В СФЕРЕ
ДОНОРСТВА КРОВИ И
ЕЕ КОМПОНЕНТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ТАКОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА)"
1. В разделе "Состояние нормативно-правового регулирования в
сфере санитарно-эпидемиологического благополучия" - данные анализа
основных нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к
осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления государственного
контроля (надзора), в том числе исходя из их достаточности, полноты,
объективности, научной обоснованности, доступности для юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, возможности их исполнения и контроля,
отсутствия признаков коррупциогенности.
В разделе
"Состояние нормативно-правового регулирования в сфере донорства крови и ее
компонентов" - данные анализа основных нормативных правовых актов,
устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности
юридических лиц, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления
государственного контроля (надзора), в том числе исходя из их достаточности,
полноты, объективности, научной обоснованности, доступности для юридических
лиц, возможности их исполнения и контроля, отсутствия признаков
коррупциогенности.
2. В разделе
"Организация государственного контроля (надзора)":
2.1. Сведения об
организационной структуре и системе управления ФМБА России, осуществляющего
государственный контроль (надзор) в сфере санитарно-эпидемиологического
благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо
опасными условиями труда и населения отдельных территорий, подлежащих
обслуживанию ФМБА России, а также в сфере донорства крови и ее компонентов на
территории Российской Федерации.
2.2. Перечень и
описание основных функций по контролю (надзору) в сфере
санитарно-эпидемиологического благополучия, связанной с осуществлением проверок
деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по выполнению
ими обязательных требований в установленной сфере деятельности и
вспомогательных (обеспечительных) функций.
Перечень и описание
основных функций по контролю (надзору) ФМБА России и территориальных органов
ФМБА России.
Сведения об
обеспечении функций по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического
благополучия ФГУЗ ЦГиЭ ФМБА России и научно-исследовательскими учреждениями
ФМБА России.
Перечень и описание
основных функций по контролю (надзору) в сфере донорства крови и ее компонентов
связанной с осуществлением проверок деятельности юридических лиц по выполнению
ими обязательных требований в установленной сфере деятельности и
вспомогательных (обеспечительных) функций.
2.3. Наименования и
реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения
указанных функций, - представляется информация по наименованию федеральных
законов, административных регламентов и их реквизитов, регламентирующих
исполнение функций по контролю (надзору).
2.4. Информация о
взаимодействии ФМБА России при осуществлении своих функций с другими органами
государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах
такого взаимодействия (таблицы 1 - 3).
Таблица 1
Количество
проверок, проведенных ФМБА России
и территориальными
органами ФМБА России совместно
с органами
государственного контроля (надзора)
и муниципального
контроля
┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┬──────┐
│Общее
количество проверок, проведенных ФМБА России и │ │
│территориальными
органами ФМБА России в сфере обеспечения
│ │
│санитарно-эпидемиологического
благополучия
│ │
├──────────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│Количество
проверок, проведенных совместно с другими органами │ │
│государственного
(муниципального) контроля (надзора) ФМБА и
│ │
│территориальными
органами ФМБА России в сфере обеспечения
│ │
│санитарно-эпидемиологического
благополучия
│ │
└──────────────────────────────────────────────────────────────────┴──────┘
┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┬──────┐
│Общее
количество проверок, проведенных ФМБА России и территориаль-│ │
│ными
органами ФМБА России в сфере донорства крови и ее компонентов│ │
├──────────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│Общее
количество проверок, проведенных ФМБА России и │ │
│территориальными
органами ФМБА России совместно с другими органами│ │
│государственного
(муниципального) контроля (надзора) в сфере
│ │
│донорства
крови и ее компонентов │ │
├──────────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│Количество
проверок, проведенных центральным аппаратом ФМБА России│ │
│совместно
с другими органами государственного
(муниципального) │ │
│контроля
(надзора) в сфере донорства крови и ее компонентов │ │
├──────────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│Количество
проверок, проведенных территориальными органами ФМБА │
│
│России совместно с другими органами
государственного (муниципаль- │
│
│ного) контроля (надзора) в сфере донорства
крови и ее компонентов │
│
└──────────────────────────────────────────────────────────────────┴──────┘
Таблица 2
Количество
заключенных соглашений о взаимодействии
Количество
заключенных соглашений о взаимодействии, всего
|
|
из них:
с федеральными органами исполнительной
власти
|
|
с территориальными органами федеральных
органов исполнительной
власти
|
|
с органами государственной власти субъектов
Российской Федерации
|
|
с органами местного самоуправления
|
|
с общественными организациями
|
|
Прочие
|
|
Таблица 3
Реквизиты и
названия заключенных соглашений о порядке
и формах взаимодействия ФМБА России и территориальных
органов ФМБА России
с другими органами государственного
контроля (надзора)
и муниципального контроля
Название органа
государственного
контроля (надзора),
муниципального контроля
|
Реквизиты и названия заключенных
соглашений
о порядке и формах взаимодействия ФМБА
России
и территориальных органов ФМБА России с другими
органами государственного контроля
(надзора)
и муниципального
контроля
|
|
|
|
|
|
|
3. В разделе
"Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля
(надзора)":
3.1. Сведения,
характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению
государственного контроля (надзора) в области санитарно-эпидемиологического
благополучия населения и донорства крови и ее компонентов (планируемое и
фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том
числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций)
(таблицы 4 и 5).
Таблица 4
Сведения,
характеризующие
финансовое обеспечение исполнения
функции по
осуществлению государственного контроля (надзора)
в сфере
санитарно-эпидемиологического благополучия населения
Планируемое
выделение
бюджетных
средств
(тыс. руб.)
|
Фактическое
выделение
бюджетных
средств
(тыс. руб.)
|
Расходование бюджетных средств
|
Всего
(тыс. руб.)
|
Из них на объем исполненных
в отчетный период контрольных
функций (тыс. руб.)
|
|
|
|
|
Таблица 5
Сведения,
характеризующие
финансовое обеспечение исполнения
функции по
осуществлению государственного контроля (надзора)
в сфере донорства
крови и ее компонентов
Планируемое
выделение
бюджетных
средств
(тыс. руб.)
|
Фактическое
выделение
бюджетных
средств
(тыс. руб.)
|
Расходование бюджетных средств
|
Всего
(тыс. руб.)
|
Из них на объем исполненных
в отчетный период контрольных
функций (тыс. руб.)
|
|
|
|
|
3.2. Данные о
штатной численности работников ФМБА России и территориальных органов ФМБА
России, непосредственно выполняющих функции по контролю, об укомплектованности
штатной численности (таблица 6).
Таблица 6
Сведения
о кадровом
обеспечении государственного контроля (надзора)
|
Управление
над-
зора и контроля
в сфере обеспе-
чения санитар-
но-эпидемиоло-
гического
благополучия
|
Управле-
ние орга-
низации
службы
крови
|
Террито-
риальные
органы
ФМБА
России
|
Число
штатных должностей управления
|
|
|
|
Число
занятых должностей управления
|
|
|
|
Число
вакантных должностей управления
|
|
|
|
Процент
укомплектованности, %
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество
штатных единиц по должнос-
тям, предусматривающим выполнение
функций по контролю (надзору) - всего
|
|
|
|
Занятых
(ед.)
|
|
|
|
Вакантных
(ед.)
|
|
|
|
Процент
укомплектованности, %
|
|
|
|
|
|
|
|
Сведения
о работниках, непосредственно
выполняющих функции по контролю
(надзору):
|
|
|
|
количество работников, имеющих
классные чины государственной
гражданской службы (человек)
|
|
|
|
количество работников, получивших
профессиональную переподготовку
(человек)
|
|
|
|
количество работников, прошедших
повышение квалификации по специальнос-
тям государственной гражданской
службы за отчетный период (человек)
|
|
|
|
количество работников, прошедших
повышение квалификации по специальнос-
тям в сфере санитарно-эпидемиологичес-
кого благополучия за отчетный период
(человек)
|
|
|
|
количество работников, прошедших
повышение квалификации по специальнос-
тям в сфере донорства крови и ее
компонентов за отчетный период
(человек)
|
|
|
|
Запланировано
на следующий год на:
|
|
|
|
профессиональную переподготовку
(человек)
|
|
|
|
повышение квалификации по специаль-
ностям государственной гражданской
службы (человек)
|
|
|
|
повышение квалификации по специаль-
ностям в сфере санитарно-эпидемиологи-
ческого благополучия (человек)
|
|
|
|
повышение квалификации по специаль-
ностям в сфере донорства крови и ее
компонентов (человек)
|
|
|
|
|
|
|
|
Средняя
нагрузка на 1 работника, не-
посредственно выполняющего функции по
контролю (надзору) в сфере санитарно-
эпидемиологического благополучия по
фактически выполненному объему функций
(по количеству выполненных в отчетный
период проверок)
|
|
|
|
Средняя
нагрузка на 1 работника, не-
посредственно выполняющего функции по
контролю (надзору) в сфере донорства
крови и ее компонентов по фактически
выполненному объему функций (по
количеству выполненных в отчетный
период проверок)
|
|
|
|
3.3. Сведения о квалификации
работников, о мероприятиях по повышению их квалификации (таблица 6).
3.4. Данные о
средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период
объему функций по контролю (проверок) (таблица 6).
3.5. Численность
экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению
мероприятий по контролю (надзору), и сведения о результатах их работы (таблицы
7 и 8).
Таблица 7
Численность
экспертов, количество экспертных организаций,
привлекаемых к
проведению мероприятий по контролю в сфере
обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия
Показатели
|
Все-
го
|
из них:
|
ФГУЗ "Центр
гигиены и
эпидемиологии"
|
Научные
организации
|
Иные
экспертные
организации
|
Численность
экспертных
организаций, привлекаемых к
мероприятиям по контролю
|
|
|
|
|
Численность
экспертов,
привлекаемых к мероприятиям
по контролю
|
|
|
|
|
Количество
проверок, при
которых привлекались
экспертные организации
|
|
|
|
|
Количество
проверок, при
которых привлекались эксперты
|
|
|
|
|
Таблица 8
Численность
экспертов, количество экспертных организаций,
привлекаемых к
проведению мероприятий по контролю
в сфере донорства
крови и ее компонентов
Показатели
|
Всего
|
Численность
экспертных организаций, привлекаемых к мероприятиям по
контролю
|
|
Численность
экспертов, привлекаемых к мероприятиям по контролю
|
|
Количество
проверок, при которых привлекались экспертные
организации
|
|
Количество
проверок, при которых привлекались эксперты
|
|
4. В разделе
"Проведение государственного контроля (надзора)":
4.1. Сведения,
характеризующие выполненную в отчетном периоде работу по осуществлению
государственного контроля (надзора) в сфере обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия.
4.2. Сведения,
характеризующие выполненную в отчетном периоде работу по осуществлению
государственного контроля (надзора) в сфере донорства крови и ее компонентов.
4.3. Сведения о
результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к
проведению мероприятий по контролю (таблица 9).
Таблица 9
Сведения
о результатах
работы экспертов и экспертных организаций,
привлекаемых к
проведению мероприятий по контролю
Показатели
|
ФГУЗ "Центр
гигиены и
эпидемиологии"
|
Научные
органи-
зации
|
Иные
экспертные
организации
|
Количество
проведенных рассмотрений
документов юридического лица,
индивидуального предпринимателя (ед.)
|
|
|
|
Количество
обследований территорий,
зданий, строений, сооружений, помеще-
ний, оборудования, транспортных
средств и перевозимых указанными лица-
ми грузов используемых юридическими
лицами и индивидуальными предпринима-
телями при осуществлении деятельности
(ед.)
|
|
|
|
Количество
случаев отбора образцов
продукции, объектов окружающей среды,
объектов производственной среды (ед.)
|
|
|
|
Количество
расследований, направленных
на установление причинно-следственной
связи выявленного нарушения обязатель-
ных требований и (или) требований
(ед.)
|
|
|
|
Количество
проведенных исследований,
испытаний (ед.)
|
|
|
|
Количество
проведенных экспертиз (ед.)
|
|
|
|
5. В разделе "Действия органов государственного контроля
(надзора) по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению
последствий таких нарушений" - сведения о принятых ФМБА России и
территориальными органами ФМБА России мерах реагирования по фактам выявленных
нарушений.
6. В разделе
"Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора)" -
показатели эффективности государственного контроля (надзора) и данные анализа
сведений статистических наблюдений, характеризующих особенности осуществления
государственного контроля (надзора).
7. В разделе
"Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора)"
излагаются:
7.1. Обоснованные
выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля
(надзора) в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, в том числе
планируемые на текущий год показатели его эффективности;
предложения по
совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления
государственного контроля (надзора) в сфере санитарно-эпидемиологического
благополучия.
7.2. Обоснованные
выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля (надзора)
в сфере донорства крови и ее компонентов, в том числе планируемые на текущий
год показатели его эффективности;
предложения по
совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления
государственного контроля (надзора) в сфере донорства крови и ее компонентов.
Приложение
N 4
Утверждены
Приказом ФМБА
России
от 11 января 2011
г. N 1
СТРУКТУРА И
ПЕРЕЧЕНЬ
СВЕДЕНИЙ ОБ
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) В СФЕРЕ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ
РАБОТНИКОВ
ОРГАНИЗАЦИЙ ОТДЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
С ОСОБО ОПАСНЫМИ
УСЛОВИЯМИ ТРУДА И НАСЕЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ
ТЕРРИТОРИЙ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ОБСЛУЖИВАНИЮ ФМБА РОССИИ,
ВКЛЮЧАЕМЫХ В ДОКЛАД И ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ
ОРГАНАМИ ФМБА РОССИИ
Структура
сведений
Сведения об
организации и проведении государственного контроля (надзора) в сфере
обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и его эффективности
представляются территориальными органами ФМБА России ежегодно к следующим
разделам доклада "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в
сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций
отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения
отдельных территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России, а также в сфере
донорства крови и ее компонентов на
территории Российской Федерации и об эффективности такого контроля
(надзора)":
1. Состояние
нормативно-правового регулирования.
2. Организация
государственного контроля (надзора).
3. Финансовое и
кадровое обеспечение.
4. Проведение
государственного контроля (надзора).
5. Действия
территориальных органов ФМБА России по пресечению нарушений обязательных
требований и (или) устранению последствий таких нарушений.
6. Анализ и оценка
эффективности государственного контроля (надзора).
7. Выводы и
предложения по результатам государственного контроля (надзора).
Представляемые
территориальными органами ФМБА России сведения к Докладу должны отражать
специфику осуществления государственного контроля (надзора) в сфере
санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных
отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных
территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России. Сведения к Докладу содержат
текстовую часть, табличный и графический материал.
Перечень
сведений
1. В разделе
"Состояние нормативно-правового регулирования в области
санитарно-эпидемиологического благополучия" - основные нормативные
правовые акты (федеральные законы, постановления Правительства Российской
Федерации и др.), устанавливающие обязательные требования в области санитарного
законодательства к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления
государственного контроля (надзора).
2. В разделе
"Организация государственного контроля (надзора)":
2.1. Сведения об
организационной структуре территориальных органов ФМБА России и ФГУЗ ЦГиЭ ФМБА
России (таблица 1).
Таблица 1
Межрегиональное (региональное)
управление
|
Территориальные
отделы
|
Центр гигиены
и эпидемиологии
|
Общее
количество
отделов
|
Из них количество отделов,
осуществляющих функции
по контролю (надзору)
|
|
|
|
|
|
|
2.2. Перечень и
описание основных функций по контролю (надзору) в сфере
санитарно-эпидемиологического благополучия, связанной с осуществлением проверок
деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по выполнению
ими обязательных требований в установленной сфере деятельности и
вспомогательных (обеспечительных) функций (таблицы 2, 3).
Таблица 2
Перечень и
описание основных и вспомогательных функций
территориальных
органов ФМБА России
Функции
|
Наименование и реквизиты
нормативных правовых
актов, регламентирующих
порядок исполнения функций
|
1.
Осуществление проверок деятельности юриди-
ческих лиц и индивидуальных предпринимателей
по выполнению требований санитарного
законодательства в сфере обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия
|
|
2.
Прием уведомлений о начале осуществления
отдельных видов предпринимательской
деятельности
|
|
3.
Аккредитации граждан и организаций, привле-
каемых органами государственного контроля
(надзора) к проведению мероприятий по
контролю
|
|
4.
Выдача санитарно-эпидемиологических
заключений
|
|
Таблица 3
Обеспечение
функций по контролю и надзору
в сфере
санитарно-эпидемиологического благополучия
центрами гигиены и
эпидемиологии ФМБА России
Цель проведения
|
Санитарно-
эпидемио-
логическая
эксперти-
за, гигие-
ническая
оценка
|
Экспертиза
товаров,
работ
и услуг
|
Санитарно-
эпидемио-
логические
обследова-
ния
|
Иссле-
дования,
испыта-
ния,
измере-
ния
|
Всего
|
|
|
|
|
из них с целью:
обеспечения проверок - всего
|
|
|
|
|
из них:
обеспечения санитарно-
противоэпидемических (профилактических)
мероприятий при чрезвычайных ситуациях
|
|
|
|
|
проведения санитарно-эпидемиологичес-
кого расследования причин и условий
возникновения и распространения инфек-
ционных, паразитарных, профессиональных
заболеваний, а также массовых неинфек-
ционных заболеваний (отравлений) людей,
связанных с воздействием факторов среды
обитания человека
|
|
|
|
|
В
целях лицензирования деятельности -
всего
|
|
|
|
|
из них:
деятельности, связанной с
использованием возбудителей инфекционных
заболеваний
|
|
|
|
|
деятельности, связанной с
использованием источников ионизирующего
излучения
|
|
|
|
|
Проведения
социально-гигиенического
мониторинга
|
|
|
|
|
2.3. Наименования и
реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения
указанных функций, - представляется информация по наименованию федеральных
законов, административных регламентов и их реквизитов, регламентирующих
исполнение функций по контролю (надзору) (таблица 2).
2.4. Информация о
взаимодействии территориальных органов ФМБА России при осуществлении своих
функций с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального
контроля, порядке и формах такого взаимодействия.
2.4.1. Общее
количество проверок, проведенных территориальными органами ФМБА России,
количество проверок, проведенных территориальными органами ФМБА России
совместных с органами государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля (таблица 4).
Таблица 4
Общее
количество проверок, проведенных территориальными органами
ФМБА России в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия (ед.)
|
|
Количество
проверок, проведенных территориальными органами ФМБА
России совместно с другими органами государственного
(муниципального) контроля (надзора) в сфере обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия (ед.)
|
|
2.4.2. Количество
заключенных соглашений о взаимодействии (таблица 5).
Таблица 5
Количество
заключенных соглашений о взаимодействии, всего
|
|
из
них:
с территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти
|
|
с
органами государственной власти субъектов Российской Федерации
|
|
с
органами местного самоуправления
|
|
с
общественными организациями
|
|
прочие
|
|
2.4.3. Реквизиты и
названия заключенных соглашений о порядке и формах взаимодействия
территориальных органов ФМБА России с другими органами государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля (таблица 6).
Таблица 6
Название органа
государственного
контроля (надзора),
муниципального контроля
|
Реквизиты и названия заключенных
соглашений
о порядке и формах взаимодействия территориальных
органов ФМБА России с другими
органами
государственного контроля
(надзора)
|
|
|
|
|
|
|
3. В разделе
"Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля
(надзора)".
3.1. Данные о
штатной численности работников территориальных органов ФМБА России,
непосредственно выполняющих функции по контролю, об укомплектованности штатной
численности (таблица 7).
Таблица 7
Сведения
о кадровом
обеспечении государственного контроля (надзора)
территориальных
органов ФМБА России
Наименование
показателей
|
|
Число
штатных должностей управления
|
|
Число
занятых должностей управления
|
|
Число
вакантных должностей управления
|
|
Процент
укомплектованности, %
|
|
|
|
Количество
штатных единиц по должностям, предусматривающим
выполнение функций по контролю (надзору), - всего
|
|
Занятых
(ед.)
|
|
Вакантных
(ед.)
|
|
Процент
укомплектованности, %
|
|
|
|
Сведения
о работниках, непосредственно выполняющих функции по
контролю (надзору):
|
|
количество работников, имеющих классные чины
государственной
гражданской службы (человек)
|
|
количество работников, получивших
профессиональную переподготовку
(человек)
|
|
количество работников, прошедших повышение
квалификации по
специальностям государственной гражданской службы за отчетный
период (человек)
|
|
количество работников, прошедших повышение
квалификации по
специальностям в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия
за отчетный период (человек)
|
|
количество работников, прошедших повышение
квалификации по
специальностям в сфере донорства крови и ее компонентов за отчетный
период (человек)
|
|
Запланировано
на следующий год на:
|
|
профессиональную переподготовку
(человек)
|
|
повышение квалификации по специальностям
государственной
гражданской службы (человек)
|
|
повышение квалификации по специальностям в
сфере санитарно-
эпидемиологического благополучия (человек)
|
|
повышение квалификации по специальностям в
сфере донорства крови
и ее компонентов (человек)
|
|
|
|
Средняя
нагрузка на 1 работника, непосредственно выполняющего
функции по контролю (надзору) в сфере санитарно-эпидемиологического
благополучия по фактически выполненному объему функций
(по количеству выполненных в отчетный период проверок)
|
|
Средняя
нагрузка на 1 работника, непосредственно выполняющего
функции по контролю (надзору) в сфере донорства крови и ее
компонентов по фактически выполненному объему функций
(по количеству выполненных в отчетный период проверок)
|
|
3.2. Сведения о
квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации (таблица
7).
3.3. Данные о средней
нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему
функций по контролю (проверок) (таблица 7).
3.4. Численность
экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению
мероприятий по контролю (надзору), и сведения о результатах их работы (таблица
8).
Таблица 8
Численность
экспертов, количество представителей
экспертных
организаций, привлекаемых к проведению
мероприятий по
контролю
Показатели
|
Все-
го
|
из них:
|
ФГУЗ "Центр
гигиены и
эпидемиологии"
|
Научные
органи-
зации
|
Иные
эксперт-
ные орга-
низации
|
Численность
экспертных организаций,
привлекаемых к мероприятиям по
контролю
|
|
|
|
|
Численность
экспертов, привлекаемых
к мероприятиям по контролю
|
|
|
|
|
Количество
проверок, при которых
привлекались экспертные организации
|
|
|
|
|
Количество
проверок, при которых
привлекались эксперты
|
|
|
|
|
4. В разделе
"Проведение государственного контроля (надзора)":
4.1. Сведения,
характеризующие выполненную в отчетном периоде работу по осуществлению
государственного контроля (надзора) в сфере обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия (таблицы 9 и 10).
Таблица 9
Наименование
показателей
|
Всего
|
Общее
количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,
деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору)
|
|
из них количество юридических лиц и
индивидуальных предпринимате-
лей, относящихся к субъектам малого предпринимательства
|
|
Общее
количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
в отношении которых проводились плановые, внеплановые проверки,
административные расследования - всего
|
|
из них количество юридических лиц и
индивидуальных предпринима-
телей, относящихся к субъектам малого предпринимательства
|
|
Количество
проверок, предусмотренных ежегодным планом проведения
проверок
|
|
Число
проведенных мероприятий по надзору (контролю), всего
|
|
-
плановых
|
|
в том числе в отношении юридических лиц и
индивидуальных пред-
принимателей, относящихся к субъектам малого предпринимательства
|
|
-
внеплановых
|
|
в том числе в отношении юридических лиц и
индивидуальных предпри-
нимателей, относящихся к субъектам малого предпринимательства
|
|
Выполнение
за отчетный период утвержденного ежегодного плана
проведения проверок, в процентах
|
|
Таблица 10
Наименование показателей
|
Все-
го
|
в том числе:
|
плано-
вые
провер-
ки
|
внепла-
новые
проверки
|
Общее
количество проверок, проведенных в
отношении
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, -
всего
|
|
|
|
в том числе по основаниям проведения
внеплановых
проверок:
в рамках исполнения предписаний,
выданных по
результатам проведенной ранее проверки
|
|
X
|
|
при возникновении угрозы причинения вреда
жизни,
здоровью граждан, вреда животным, растениям,
окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
|
|
X
|
|
при причинении вреда жизни, здоровью
граждан,
вреда животным, растениям, окружающей среде, а
также возникновении чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
|
|
X
|
|
на основании приказов (распоряжений)
руководителя
органа государственного контроля (надзора),
изданного в соответствии с поручениями Президента
Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации
|
|
X
|
|
по иным основаниям, установленным
законодательством Российской Федерации
|
|
X
|
|
из них:
количество проверок, осуществляемых
органами
прокуратуры с привлечением органа государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
|
|
X
|
|
количество проверок, проведенных по
поручению органов прокуратуры
|
|
X
|
|
Общее
количество документарных проверок
|
|
|
|
Общее
количество выездных проверок
|
|
|
|
Наименование показателей
|
Все-
го
|
в том числе:
|
плановые
проверки
|
внепла-
новые
проверки
|
Количество
проверок, при которых применялись лабо-
раторные и инструментальные методы исследования
|
|
|
|
4.3. Сведения о
результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к
проведению мероприятий по контролю (таблица 11).
Таблица 11
Показатели
|
ФГУЗ "Центр
гигиены и
эпидемиологии"
|
Научные
органи-
зации
|
Иные
экспертные
организации
|
Количество
проведенных рассмотрений
документов юридического лица,
индивидуального предпринимателя
|
|
|
|
Количество
обследований территорий,
зданий, строений, сооружений,
помещений, оборудования, транспортных
средств и перевозимых указанными
лицами грузов, используемых
юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями при осуществлении
деятельности
|
|
|
|
Количество
случаев отбора образцов
продукции, объектов окружающей среды,
объектов производственной среды
|
|
|
|
Количество
расследований, направленных
на установление причинно-следственной
связи выявленного нарушения обязатель-
ных требований и (или) требований
|
|
|
|
Количество
проведенных исследований,
испытаний
|
|
|
|
Количество
проведенных экспертиз
|
|
|
|
5. В раздел "Действия органов государственного контроля (надзора)
по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий
таких нарушений" включаются сведения о принятых территориальными органами
ФМБА России мерах реагирования по фактам выявленных нарушений (таблицы 12, 13,
14, 15).
Таблица 12
Наименование
показателей
|
|
Всего
проведено проверок (плановых, внеплановых)
|
|
из них:
внеплановых проверок - всего
|
|
в том числе согласованных
с прокуратурой
|
|
Выдано
предписаний - всего
|
|
из них по внеплановым проверкам
|
|
в том числе согласованных
с прокуратурой
|
|
Привлечено
лиц к административной ответственности
|
|
из них при внеплановых проверках
|
|
в том числе согласованных
с прокуратурой
|
|
Принято
решение о приостановлении
|
|
из них при внеплановых проверках
|
|
в том числе согласованных
с прокуратурой
|
|
Количество
проверок, по результатам которых не выявлены
нарушения - всего
|
|
из них при внеплановых проверках
|
|
в том числе согласованных
с прокуратурой
|
|
Количество
проверок, по результатам которых выявлены нарушения,
но не приняты меры - всего
|
|
из них при внеплановых проверках
|
|
в том числе согласованных
с прокуратурой
|
|
Таблица 13
Наименование
показателей
|
Всего
|
Направлено
в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения
внеплановых выездных проверок - всего, при этом:
|
|
согласовано
с органами прокуратуры
|
|
отказано
органами прокуратуры в согласовании
|
|
По
причинам отказа в согласовании проведения внеплановой выездной
проверки:
|
|
отсутствие документов, прилагаемых к
заявлению о согласовании
проведения внеплановой выездной проверки
|
|
отсутствие оснований для проведения
внеплановой выездной проверки,
предусмотренных подпунктами "а" и "б" п. 2 ч. 2 ст. 10
Федерального
закона N 294-ФЗ
|
|
несоблюдение требований к оформлению решения
органа государст-
венного контроля (надзора), муниципального контроля о проведении
внеплановой выездной проверки
|
|
осуществление проведения внеплановой
выездной проверки, противо-
речащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации
|
|
несоответствие предмета внеплановой выездной
проверки полномочиям
органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля
|
|
проверка соблюдения одних и тех же
обязательных требований и
требований, установленных муниципальными правовыми актами, в
отношении одного юридического лица или одного индивидуального
предпринимателя несколькими органами государственного контроля
(надзора), муниципального контроля
|
|
Таблица 14
Наименование показателей
|
Все-
го
|
в том числе:
|
плано-
вые
про-
верки
|
вне-
плано-
вые
про-
верки
|
админист-
ративные
расследо-
вания
|
Общее
количество юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей в ходе проведения проверок,
административных расследований, в отношении
которых выявлены правонарушения
|
|
X
|
X
|
X
|
Общее
количество проверок, административных
расследований, по итогам проведения которых
выявлены правонарушения
|
|
|
|
|
Выявлено
правонарушений - всего, в том числе:
|
|
|
|
|
нарушение обязательных требований
законодательства
|
|
|
|
|
несоответствие сведений, содержащихся в
уведомлении о начале осуществления отдельных
видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям
|
|
|
|
|
невыполнение предписаний органов государствен-
ного контроля (надзора), муниципального контроля
|
|
|
|
|
Общее
количество проверок, административных
расследований, по итогам проведения которых по
фактам выявленных нарушений возбуждены дела об
административных правонарушениях
|
|
|
|
|
Общее
количество административных наказаний,
наложенных по итогам проверок, административных
расследований, - всего, в том числе по видам
наказаний:
|
|
|
|
|
административное приостановление
деятельности
|
|
|
|
|
предупреждение
|
|
|
|
|
административный штраф - всего, в том числе
по
субъектам административной ответственности:
|
|
|
|
|
на гражданина
|
|
|
|
|
на должностное лицо
|
|
|
|
|
на индивидуального предпринимателя
|
|
|
|
|
на юридическое лицо
|
|
|
|
|
Таблица 15
Наименование показателей
|
|
Все-
го
|
в том числе:
|
пла-
новые
про-
верки
|
вне-
пла-
новые
про-
верки
|
админи-
стратив-
ные рас-
следова-
ния
|
Общая
сумма наложенных административных
штрафов - всего, в том числе по субъек-
там административной ответственности:
|
тыс.
рублей
|
|
|
|
|
на гражданина
|
тыс.
рублей
|
|
|
|
|
на должностное лицо
|
тыс.
рублей
|
|
|
|
|
на индивидуального предпринимателя
|
тыс.
рублей
|
|
|
|
|
на юридическое лицо
|
тыс.
рублей
|
|
|
|
|
Общая
сумма уплаченных (взысканных)
административных штрафов
|
тыс.
рублей
|
|
|
|
|
Общее
количество проверок, администра-
тивных расследований, по итогам которых
по фактам выявленных нарушений материалы
переданы в правоохранительные органы для
возбуждения уголовных дел
|
едини-
ца
|
|
|
|
|
из них количество проверок, администра-
тивных расследований, по итогам
которых по фактам выявленных нарушений
применены меры уголовного наказания
|
едини-
ца
|
|
|
|
|
Общее
количество предписаний, выданных
по результатам проведения проверок,
административных расследований
|
едини-
ца
|
|
|
|
|
Общее
количество проверок, администра-
тивных расследований, по итогам проведе-
ния которых не выявлено правонарушений
|
едини-
ца
|
|
|
|
|
Общее
количество внеплановых проверок,
основания для проведения которых не
подтвердились
|
едини-
ца
|
|
X
|
|
X
|
Количество
проверок, результаты которых
были признаны недействительными, -
всего, в том числе
|
едини-
ца
|
|
|
|
X
|
по решению суда
|
едини-
ца
|
|
|
|
X
|
по предписанию органов прокуратуры
|
едини-
ца
|
|
|
|
X
|
по решению руководителя органа
государственного контроля (надзора),
муниципального контроля
|
едини-
ца
|
|
|
|
X
|
6. В раздел
"Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора)" -
включаются показатели эффективности государственного контроля (надзора)
(таблица 16), анализ сведений статистических наблюдений, характеризующих
особенности осуществления государственного контроля (надзора).
Таблица 16
Показатели
эффективности
государственного
контроля (надзора) в сфере обеспечения
санитарно-эпидемиологического
благополучия
Показатели эффективности
|
Единицы
измере-
ния
|
Значения
показателей
|
2010
|
2011
|
Охват
плановыми проверками юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, подлежащих
плановому контролю
|
%
|
|
|
Удельный
вес проверок с лабораторными и
инструментальными методами исследования к общему
количеству проверок
|
%
|
|
|
Удельный
вес проверок с лабораторными и
инструментальными методами исследования к
количеству плановых проверок
|
%
|
|
|
Удельный
вес проверок с лабораторными и
инструментальными методами исследования к
количеству внеплановых проверок
|
%
|
|
|
Удельный
вес проверок, при которых выявлены
нарушения в общем количестве проверок
|
%
|
|
|
Удельный
вес проверок, при которых выявлены
нарушения, но не приняты меры
|
%
|
|
|
Удельный
вес проверок, при которых выданы
предписания, к общему количеству проверок
|
%
|
|
|
Удельный
вес проверок, при которых выданы
предписания, в общем количестве плановых проверок
|
%
|
|
|
Удельный
вес проверок, при которых выданы предпи-
сания, в общем количестве внеплановых проверок
|
%
|
|
|
Среднее
количество выявленных нарушений в ходе
одной проверки
|
ед.
|
|
|
Удельный
вес примененных мер административного
наказания к общему количеству проверок
|
%
|
|
|
Удельный
вес примененных мер административного
наказания к количеству плановых проверок
|
%
|
|
|
Удельный
вес примененных мер административного
наказания к количеству внеплановых проверок
|
%
|
|
|
Количество
проведенных проверок в год на 1
должностное лицо, выполняющее функции по контролю
(надзору)
|
ед.
|
|
|
Удельный
вес проверок, результаты которых были
отменены в связи с наличием грубых нарушений
Федерального закона N 294-ФЗ
|
%
|
|
|
Удельный
вес внеплановых проверок, согласованных с
органами прокуратуры
|
%
|
|
|
Удельный
вес заявлений о проведении внеплановых
проверок, направленных на согласование в органы
прокуратуры, по которым получен отказ
|
%
|
|
|
7. В разделе
"Выводы и предложения по результатам государственного контроля
(надзора)" излагаются:
7.1. Обоснованные
выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля
(надзора) в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, в том числе
планируемые на текущий год показатели его эффективности (таблица 16).
7.2. Предложения по
совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления
государственного контроля (надзора) в сфере обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия (таблица 17).
Таблица 17
Перечень
нормативных правовых актов
|
Предложения
по совершенствованию
|
Законы:
|
|
Федеральный
закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при проведении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля"
|
|
Федеральный
закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения"
|
|
Федеральный
закон от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ
"Об использовании атомной энергии"
|
|
Федеральный
закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ
"О промышленной безопасности опасных
производственных объектов"
|
|
Федеральный
закон от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ
"О радиационной безопасности населения"
|
|
Федеральный
закон от 2 мая 1997 г. N 76-ФЗ
"Об уничтожении химического оружия"
|
|
|
|
|
|
Постановления
Правительства Российской Федерации:
|
|
Постановление
Правительства Российской Федерации от
16 июля 2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке
начала осуществления отдельных видов
предпринимательской деятельности"
|
|
Постановление
Правительства Российской Федерации от
20 августа 2009 г. N 689 "Об утверждении Правил
аккредитации граждан и организаций, привлекаемых
органами государственного контроля (надзора) и
органами муниципального контроля к проведению
мероприятий по контролю"
|
|
|
|
|
|
|
|
Приказы
Минздравсоцразвития России
|
|
Приказ
Минздравсоцразвития России от 7 декабря 2009
г. N 954н "Об утверждении Типового положения о тер-
риториальном органе Федерального медико-биологичес-
кого агентства"
|
|
Приказ
Минздравсоцразвития России от 25 декабря
2009 г. N 1038н "Об утверждении административного
регламента Федерального медико-биологического агент-
ства по исполнению государственной функции по орга-
низации и осуществлению государственного санитарно-
эпидемиологического надзора в отдельных отраслях
промышленности с особо опасными условиями труда и на
отдельных территориях"
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение
N 5
Утверждены
Приказом ФМБА
России
от 11 января 2011
г. N 1
СТРУКТУРА И
ПЕРЕЧЕНЬ
СВЕДЕНИЙ ОБ
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) В СФЕРЕ
ДОНОРСТВА КРОВИ И ЕЕ КОМПОНЕНТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ДОКЛАД
И ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФМБА РОССИИ
Структура
сведений
Сведения об
организации и проведении государственного контроля (надзора) в сфере донорства
крови и ее компонентов и его эффективности представляются территориальными
органами к следующим разделам доклада "Об осуществлении государственного
контроля (надзора) в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия
работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными
условиями труда и населения отдельных территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА
России, а также в сфере донорства крови и ее компонентов на территории Российской Федерации и об эффективности
такого контроля (надзора)":
1. Состояние
нормативно-правового регулирования.
2. Организация
государственного контроля (надзора).
3. Финансовое и
кадровое обеспечение.
4. Проведение
государственного контроля (надзора).
5. Действия
территориальных органов ФМБА России по пресечению нарушений обязательных
требований и (или) устранению последствий таких нарушений.
6. Анализ и оценка
эффективности государственного контроля (надзора).
7. Выводы и
предложения по результатам государственного контроля (надзора).
Перечень
сведений
1. В разделе "Состояние нормативно-правового регулирования в
сфере донорства крови и ее компонентов" - основные нормативные правовые
акты, устанавливающие обязательные требования в области законодательства в
сфере донорства крови и ее компонентов к осуществлению деятельности юридических
лиц, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления
государственного контроля (надзора), в том числе исходя из их достаточности,
полноты, объективности, научной обоснованности, доступности для юридических лиц,
возможности их исполнения и контроля, отсутствия признаков
коррупциогенности.
2. В разделе
"Организация государственного контроля (надзора)":
2.1. Перечень и
описание основных функций по контролю (надзору) в сфере донорства крови и ее
компонентов, связанной с осуществлением проверок деятельности юридических лиц
по выполнению ими обязательных требований в установленной сфере деятельности и
вспомогательных (обеспечительных) функций (таблица 1).
Таблица 1
Перечень и
описание
основных и
вспомогательных функций территориальных органов
ФМБА России в сфере
донорства крови и ее компонентов
Функции
|
Наименование
и реквизиты
нормативных
правовых актов,
регламентирующих
порядок исполнения
функций
|
1.
Основные функции
|
|
1.1.
Осуществление проверок деятельности юридических
лиц по выполнению требований за соблюдением законо-
дательства в сфере донорства крови и ее компонентов
|
|
2.2. Наименования и
реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения
указанных функций, - представляется информация по наименованию федеральных
законов, административных регламентов и их реквизитов, регламентирующих
исполнение функций по контролю (надзору) (таблица 1).
2.4. Информация о
взаимодействии территориальных органов ФМБА России при осуществлении своих
функций с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального
контроля, порядке и формах такого взаимодействия:
2.4.1. Общее
количество проверок, проведенных территориальными органами ФМБА России,
количество проверок, проведенных территориальными органами ФМБА России
совместных с органами государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля (таблица 2).
Таблица 2
Общее
количество проверок, проведенных территориальными органами
ФМБА России в сфере донорства крови и ее компонентов
|
|
Количество
проверок, проведенных территориальными органами ФМБА
России совместно с другими органами государственного (муниципаль-
ного) контроля (надзора) в сфере донорства крови и ее компонентов
|
|
3. В разделе
"Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля
(надзора)":
3.1. Данные о
штатной численности работников территориальных органов ФМБА России,
непосредственно выполняющих функции по контролю, об укомплектованности штатной
численности (таблица 3).
Таблица 3
Сведения о кадровом обеспечение государственного контроля
(надзора) в сфере
донорства крови и ее компонентов
|
Штатная
численность
должностей
(ставок)
государственных
гражданских
служащих,
непосредственно
выполняющих
функции
по контролю
(надзору) (ед.)
|
Фактическая
численность работников
|
Средняя
нагрузка
на 1 работника,
непосредственно вы-
полняющего функции
по контролю (надзо-
ру), по количеству
выполненных в от-
четный период про-
верок (количество
проверок за
отчетный период)
|
непосредст-
венно
выполняющих
функции по
контролю
(надзору)
(человек)
|
из
них про-
шедшие обу-
чение по
контролю и
надзору в
сфере
донорства
крови и ее
компонентов
|
Территориаль-
ные органы
ФМБА России
|
|
|
|
|
3.2. Сведения о
квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации (таблица
3).
3.3. Данные о
средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период
объему функций по контролю (проверок) (таблица 3).
3.4. Численность
экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению
мероприятий по контролю (надзору) в сфере донорства крови и ее компонентов, и
сведения о результатах их работы (таблица 4).
Таблица 4
Численность
экспертов, количество представителей экспертных
организаций,
привлекаемых к проведению мероприятий
по контролю и
надзору в сфере донорства крови
и ее компонентов
Показатели
|
Всего
|
Численность
экспертных организаций, привлекаемых к мероприятиям по
контролю
|
|
Численность
экспертов, привлекаемых к мероприятиям по контролю
|
|
Количество
проверок, при которых привлекались экспертные
организации
|
|
Количество
проверок, при которых привлекались эксперты
|
|
4. В разделе
"Проведение государственного контроля (надзора)":
4.1. Сведения,
характеризующие выполненную в отчетном периоде работу по осуществлению
государственного контроля (надзора) в сфере донорства крови и ее компонентов
(таблица 5).
Таблица 5
Наименование
показателей
|
|
Количество
юридических лиц, деятельность которых подлежит плановой
проверке
|
|
Проведено
плановых проверок:
в установленные сроки
|
|
с нарушением сроков проведения
|
|
Количество
проверок, не завершенных на дату составления отчета
|
|
Проверки
не проведены
|
|
Удельный
вес выполнения плана (%)
|
|
Форма
проведения проверок (по плану):
документарная
|
|
выездная
|
|
Фактически
плановые проверки проведены в форме:
документарной
|
|
выездной
|
|
5. В раздел "Действия органов государственного контроля (надзора)
по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий
таких нарушений" включаются сведения о принятых территориальными органами
ФМБА России мерах реагирования по фактам выявленных нарушений в сфере донорства
крови и ее компонентов (таблицы 6, 7, 8).
Таблица 6
Наименование
показателей
|
|
Всего
проведено проверок (плановых, внеплановых)
|
|
из них:
внеплановых проверок - всего
|
|
в том числе согласованных
с прокуратурой
|
|
Выдано
предписаний - всего
|
|
из них по внеплановым проверкам
|
|
в том числе согласованных
с прокуратурой
|
|
Количество
проверок, по результатам которых не выявлены нарушения -
всего
|
|
из них при внеплановых проверках
|
|
в том числе согласованных
с прокуратурой
|
|
Количество
проверок, по результатам которых выявлены нарушения, но
не приняты меры - всего
|
|
из них при внеплановых проверках
|
|
в том числе согласованных
с прокуратурой
|
|
Таблица 7
Наименование
показателей
|
Всего
|
Направлено
в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения
внеплановых выездных проверок - всего, при этом:
|
|
согласовано с органами прокуратуры
|
|
отказано органами прокуратуры в
согласовании
|
|
По
причинам отказа в согласовании проведения внеплановой выездной
проверки:
|
|
отсутствие документов, прилагаемых к
заявлению о согласовании
проведения внеплановой выездной проверки
|
|
отсутствие оснований для проведения
внеплановой выездной проверки,
предусмотренных подпунктами "а" и "б" п. 2 ч. 2 ст. 10
Федерального
закона N 294-ФЗ
|
|
несоблюдение требований к оформлению решения
органа
государственного контроля (надзора), муниципального контроля о
проведении внеплановой выездной проверки
|
|
осуществление проведения внеплановой
выездной проверки, противо-
речащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президен-
та Российской Федерации и Правительства Российской Федерации
|
|
несоответствие предмета внеплановой выездной
проверки полномочиям
органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля
|
|
проверка соблюдения одних и тех же
обязательных требований и
требований, установленных муниципальными правовыми актами, в
отношении одного юридического лица или одного индивидуального
предпринимателя несколькими органами государственного контроля
(надзора), муниципального контроля
|
|
Таблица 8
Наименование показателей
|
Все-
го
|
в том числе:
|
плановые
проверки
|
внеплановые
проверки
|
Общее
количество юридических лиц, индивидуаль-
ных предпринимателей в ходе проведения прове-
рок, в отношении которых выявлены нарушения
обязательных требований законодательства
|
|
|
|
Общее
количество проверок, по итогам проведения
которых выявлены нарушения
|
|
|
|
6. В разделе
"Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора)" -
показатели эффективности государственного контроля (надзора) в сфере донорства
крови и ее компонентов (таблица 9), анализ сведений статистических наблюдений,
характеризующих особенности осуществления государственного контроля (надзора).
Таблица 9
Показатели эффективности
|
Единицы
измере-
ния
|
Значения показателей
|
2010
г.
|
2011
г.
|
2012
г.
|
Охват
плановыми проверками юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей, подле-
жащих плановому контролю в отчетном году
|
%
|
|
|
|
Удельный
вес проверок, при которых не
выявлены нарушения в общем количестве
плановых и внеплановых проверок
|
%
|
|
|
|
Удельный
вес проверок, при которых
выявлены нарушения, но не приняты меры
|
%
|
|
|
|
Удельный
вес проверок, при которых выданы
предписания, в общем количестве плановых и
внеплановых проверок
|
%
|
|
|
|
Количество
проведенных проверок в год на 1
должностное лицо, выполняющее функции по
контролю (надзору)
|
единица
|
|
|
|
Удельный
вес проверок, результаты которых
были отменены в связи с наличием грубых
нарушений Федерального закона N 294-ФЗ
|
%
|
|
|
|
Удельный
вес заявлений о проведении вне-
плановых проверок, направленных на согла-
сование в органы прокуратуры, по которым
приняты положительные решения
|
%
|
|
|
|
Среднее
количество выявленных
нарушений в ходе одной проверки
|
единица
|
|
|
|
Удельный
вес внеплановых проверок,
согласованных с органами прокуратуры
|
%
|
|
|
|
7. В разделе
"Выводы и предложения по результатам государственного контроля
(надзора)" излагаются:
7.1. Обоснованные
выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля
(надзора) в сфере донорства крови и ее компонентов, в том числе планируемые на
текущий год показатели его эффективности.
7.2. Предложения по
совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления
государственного контроля (надзора) в сфере донорства крови и ее компонентов
(таблица 10).
Таблица 10
Перечень
нормативных правовых
актов
|
Предложения по
совершенствованию
|
Законы:
|
|
Федеральный
закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при проведении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля"
|
|
Федеральный
закон от 9 июня 1993 г. N 5142-1
"О донорстве крови и ее компонентов"
|
|
|
|
Постановления
Правительства Российской Федерации:
|
|
Постановление
Правительства Российской Федерации от
26 января 2010 г. "Об утверждении технического регла-
мента о требованиях безопасности крови, ее продуктов,
кровезамещающих растворов и технических средств,
используемых в трансфузионно-инфузионной терапии"
|
|
|
|
Приказы
Минздравсоцразвития России:
|
|
Приказ
Минздравсоцразвития России от 22 февраля 2008 г.
N 91н "О Порядке осуществления контроля за
качеством
донорской крови и ее компонентов"
|
|
Приказ
Минздравсоцразвития России от 14 сентября
2001 г. N 364 "Об утверждении Порядка медицинского
обследования донора крови и ее компонентов"
|
|
Приказ
Минздравсоцразвития России от 31 марта 2005 г.
N 246 "Об утверждении форм представления гражданина
Российской Федерации к награждению нагрудным знаком
"Почетный донор России" и перечня документов, подтверж-
дающих сдачу крови или плазмы крови"
|
|
Приказ
Минздравсоцразвития России от 25 ноября 2002 г.
N 363 "Об утверждении Инструкции по применению
компонентов крови"
|
|
Приказ
Минздравсоцразвития России от 16 февраля 2004 г.
N 82 "О совершенствовании работы по профилактике
посттрансфузионных осложнений"
|
|