Поиск по базе документов:

 

ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

от 25 марта 1992 года

 

МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

РОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ

И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (РАБОТОДАТЕЛЕЙ)

НА 1992 ГОД

 

Правительство Российской Федерации, российские объединения профсоюзов и объединения предпринимателей (работодателей), продолжая курс на радикальное реформирование и вывод экономики из кризисного состояния, обеспечение социальных гарантий граждан, сознавая насущную необходимость стабилизации и развития промышленности и других сфер экономики в условиях социального мира и согласия, заключили настоящее Генеральное соглашение на 1992 год.

 

I. Меры в области экономики и проведения реформ

 

1.1. В целях создания социально ориентированной рыночной экономики стороны считают необходимым уже в этом текущем году реализовать основные меры радикальных преобразований.

1.2. Создать реальные экономические предпосылки для приватизации государственной собственности, включая приобретение гражданами жилья. В 1992 г. в первоочередном порядке приватизировать предприятия промышленности строительных материалов, оптовой торговли и общественного питания, легкой и пищевой промышленности, сельского хозяйства, розничной торговли, бытового обслуживания, строительства, автотранспорта и ремонта.

Обеспечить необходимые условия, способствующие мобилизации финансовых средств у населения и предпринимательских структур для участия в приватизации.

Полученные средства направлять в приоритетном порядке на реализацию социальных программ.

1.3. Обеспечить поддержку инвестиционных программ по важнейшим направлениям структурной перестройки. Создать благоприятные экономические условия для привлечения иностранного капитала к решению задач хозяйственной реформы с учетом интересов отечественных товаропроизводителей.

1.4. Подготовить и реализовать предложения по мерам экономического стимулирования предприятий и предпринимателей, осуществляющих конверсию, техническое перевооружение, расширение производства, создание новых рабочих мест, а также содержащих на своем балансе объекты здравоохранения, образования, культуры и спорта, жилищного фонда и других социальных учреждений.

1.5. Не вводить в 1992 г. административных или экономических регуляторов уровня рентабельности, кроме установленных законодательством, действующим на момент заключения настоящего Соглашения. По предприятиям-монополистам республиканского масштаба - применять индивидуальный подход в государственном регулировании цен на их продукцию.

1.6. До 1 июня 1992 г. обобщить практику действующего налогообложения, рассмотреть результаты на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (образованной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 января 1992 г. N 45) и подготовить предложения для внесения в Верховный Совет Российской Федерации.

1.7. Признать, что либерализация цен является неотъемлемым элементом проводимых экономических преобразований.

Продолжить в 1992 г. государственное регулирование цен и тарифов на ограниченный перечень продукции производственно-технического назначения, энергоносителей, потребительских товаров и услуг в тесной увязке с упреждающими мерами по адресной социальной защите граждан.

Стороны согласились, что Правительство Российской Федерации вырабатывает политику ценообразования, определяет перечень и предельные размеры регулируемых цен и тарифов на отдельные виды товаров и услуг с учетом результатов обсуждения предложений объединений профсоюзов и предпринимателей в Российской трехсторонней комиссии.

1.8. Правительство Российской Федерации подтверждает обязательства перед населением по долгам государства (займы, целевые вклады, оплаченные целевые чеки) и осуществляет меры по ресурсному обеспечению обязательств, взятых в натуральной форме. Правительство может конверсировать эти долги в государственные ценные бумаги или иным образом.

 

II. Содействие занятости населения, развитию рынка труда

 

2.1. Рассмотреть и принять до 1 июня 1992 г. Программу обеспечения занятости населения с учетом складывающейся ситуации на рынке труда и возможного высвобождения рабочей силы, предусмотрев в ней приоритетное создание в 1992 г. рабочих мест в регионах, где предполагается значительное сокращение производства в связи с конверсией, закрытие нерентабельных предприятий, развитие фермерских хозяйств, в том числе силами бывших военнослужащих и мигрантов из стран СНГ.

2.2. Разработать во II квартале 1992 г. программу, а к концу 1992 г. сформировать систему: профориентации, подготовки и переподготовки высвобождаемых работников и незанятого населения.

2.3. Принять меры по созданию дополнительных и сохранению имеющихся рабочих мест.

Разработать и представить в Верховный Совет максимально упрощенный порядок регистрации новых предприятий.

2.4. Разработать и утвердить во II квартале 1992 г. порядок установления предприятиям квот, льгот и стимулов для приема на работу лиц с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда, а также молодых специалистов и граждан, зарегистрированных в качестве безработных.

2.5. Разработать и утвердить пакет мер, способствующих формированию реального рынка жилья по регионам России с учетом прогнозов миграции населения, вызываемой процессами конверсии, трудоизбыточностью и другими факторами.

2.6. Подготовить и ввести в действие во II квартале 1992 г. Положение о порядке выплаты пособий по безработице и оказания материальной помощи семьям граждан, потерявших работу по не зависящим от них причинам.

2.7. Содействовать ускорению принятия Верховным Советом Российской Федерации Закона Российской Федерации "О беженцах и вынужденных переселенцах".

2.8. Осуществить комплекс мер по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 3 марта 1992 г. N 135 "О мерах по оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам".

 

III. Регулирование уровня жизни и обеспечение

социальных гарантий

 

3.1. Принять во II квартале 1992 г. и рекомендовать для практического применения методику и критерии определения уровня жизни, малообеспеченности, прожиточного минимума, физиологического минимума, состава и стоимости минимальной потребительской корзины по регионам России.

3.2. Ввести в действие не позднее III квартала 1992 г. механизм ежеквартального пересмотра минимального размера оплаты труда работников всех сфер и отраслей экономики, а также пенсий, пособий, стипендий и других социальных выплат с учетом уровня прожиточного минимума, определить компенсационные меры при неблагоприятных природно-климатических условиях.

3.3. Согласиться, что минимальный уровень оплаты труда в бюджетных организациях и учреждениях (дошкольных, медицинских и т.п.) принимается в качестве ориентира при установлении минимальных размеров заработной платы для аналогичных категорий работников рыночного сектора экономики при заключении коллективных договоров и других тарифных соглашений.

3.4. Определить межотраслевые и региональные соотношения минимумов оплаты труда и единые принципы оплаты труда работников сквозных профессий.

3.5. В I полугодии 1992 г. принять с учетом результатов обсуждения Российской трехсторонней комиссией концепцию реформирования и введения системы оплаты труда в бюджетной сфере.

3.6. Не вводить каких-либо новых (в дополнение к установленным законодательством, действующим на момент заключения настоящего Соглашения) ограничений на прирост фондов потребления и оплаты труда наемных работников.

3.7. Установить порядок, согласно которому в дотируемых отраслях промышленности рост объемов дотаций не может превышать роста объемов товарной продукции в сопоставимых ценах.

3.8. В апреле 1992 г. выработать позицию Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по защите нетрудоспособных граждан и семей с детьми.

3.9. Организовать во II квартале 1992 г. на базе имеющихся социальных структур систему экстренной адресной социальной помощи.

3.10. Начать проведение реформы системы пособий, доплат и социальных гарантий, концентрируя ее содержание прежде всего на социальной поддержке наименее обеспеченных граждан.

3.11. Рассмотреть и принять на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в апреле 1992 г. механизм переоценки среднего заработка, исчисленного за период до 1992 г., для установления и перерасчета ранее назначенных пенсий.

3.12. Разработать и принять в апреле 1992 г. с учетом повышающегося в связи с либерализацией цен уровня оплаты труда порядок исчисления среднего заработка для оплаты очередных отпусков, пособий по временной нетрудоспособности, а также механизм пересчета сумм возмещения ущерба за частичную потерю трудоспособности.

3.13. Обеспечить государственную поддержку учреждениям и организациям социальной инфраструктуры, особенно в сельской местности, районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также предприятиям, содержащим на балансе учреждения и организации социальной сферы; поощрять и развивать формы натуральной оплаты.

3.14. Реализовать необходимые меры по выполнению в марте - апреле 1992 г. указа Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации по выделению земельных участков для выращивания овощей и картофеля максимально возможному числу жителей городов и рабочих поселков.

3.15. Разработать и представить во II квартале 1992 г. в Верховный Совет Российской Федерации предложения по проекту закона Российской Федерации о социальном страховании. Подготовить и принять законодательные и нормативные акты по реформе государственного социального страхования и развитию в России негосударственных социально-страховых организаций и пенсионных фондов.

3.16. Обеспечить при посредничестве Верховного Совета Российской Федерации регулярную публикацию Госкомстатом России в правительственных и профсоюзных средствах массовой информации сведений о состоянии социально-экономической обстановки в Российской Федерации и ее регионах, в том числе об индексах цен, безработице, прожиточном минимуме, иных социальных параметрах.

 

IV. Условия и охрана труда, обеспечение экологической

безопасности

 

4.1. Разработать в апреле - мае 1992 г. и принять после утверждения Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений нормативные акты о расследовании и учете несчастных случаев на производстве, о возмещении ущерба от увечий и иных повреждений здоровья.

4.2. Внести в Верховный Совет Российской Федерации предложения об ускорении принятия Законов Российской Федерации "Об охране труда", "Об отпусках", "О рабочем времени и времени отдыха".

4.3. Утвердить на заседании Российской трехсторонней комиссии и принять во II квартале 1992 г. Государственную программу по охране и улучшению условий труда.

4.4. Разработать и принять систему административных и экономических льгот и стимулов для обеспечения выпуска спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты в объемах не ниже сложившихся в 1991 г.

4.5. Разработать и принять после рассмотрения Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений Государственную программу экологической безопасности. Заслушивать на заседаниях Комиссии, принимать решения и вносить в Верховный Совет Российской Федерации и Президенту Российской Федерации предложения по отнесению того или иного региона к зонам экологического бедствия или зонам чрезвычайного экологического положения.

 

V. Правовое обеспечение трудовых отношений

и социального партнерства

 

5.1. Внести в Верховный Совет Российской Федерации после рассмотрения на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений предложения о ратификации Конвенций Международной организации труда.

5.2. Подготовить и внести в Верховный Совет Российской Федерации проекты законов, регулирующих социально-трудовые отношения, создающих правовую основу социального партнерства, социальной защиты наемных работников:

об индивидуальном трудовом договоре (контракте);

о порядке разрешения индивидуальных трудовых споров;

о порядке разрешения коллективных трудовых конфликтов;

о правах и гарантиях деятельности профессиональных союзов.

5.3. Рассмотреть на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, принять в I полугодии 1992 г. и, при необходимости, внести в Верховный Совет Российской Федерации предложения о проектах законодательных и нормативных актов, определяющих статус работодателя, объединений работодателей.

5.4. Правительству Российской Федерации при заключении межправительственных соглашений с правительствами государств - членов СНГ предусмотреть необходимость заключения соглашения в области реализации социальных программ, обеспечения минимальных гарантий граждан в сфере социально-трудовых отношений и, в первую очередь, в области социального обеспечения.

5.5. Для реализации социального партнерства на отраслевом, профессиональном и региональном уровнях содействовать созданию двух- и трехсторонних комиссий в составе представителей профсоюзов и предпринимателей, а также органов государственной власти и управления для подготовки, подписания соглашений и урегулирования коллективных трудовых споров (конфликтов).

5.6. Рекомендовать сторонам, заключающим коллективные договоры, определять в них дополнительные в сравнении с законодательством социальные гарантии при найме и увольнении, обеспечении занятости, оплаты, режимов труда и отдыха, по другим социально-экономическим вопросам, исходя из результатов производственно-хозяйственной деятельности и возможностей предприятий, а также материальные условия для обеспечения деятельности профессиональных союзов на предприятии, в учреждении, организации в пределах имеющихся у них средств.

5.7. Поддержать внесение в Верховный Совет Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проекта Закона Российской Федерации "О мелких, малых и средних предприятиях".

 

VI. Механизм реализации Генерального соглашения

 

6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня подписания его сторонами и действует в течение 1992 г.

6.2. В месячный срок после подписания Соглашения каждая из сторон разрабатывает комплекс мер, необходимых для выполнения совместно взятых на себя обязательств, представляет их на рассмотрение Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, которые после одобрения прилагаются к настоящему Соглашению.

6.3. В развитие Соглашения могут разрабатываться приложения и протоколы, конкретизирующие его отдельные положения и являющиеся неотъемлемой частью Генерального соглашения.

В числе первоочередных приложений к Соглашению Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений рассматривает предложения по: заключению специального соглашения по вопросам социально-экономического развития, социальной защиты населения Севера на 1992 г.; решению социально-экономических проблем работников образования, научных учреждений и учащейся молодежи на 1992 г.

6.4. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по решению Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

6.5. Контроль за ходом выполнения Соглашения, разрешение разногласий, возникающих в ходе его выполнения, осуществляет Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.

6.6. Генеральное соглашение обязательно для исполнения органами государственного управления, подписавшими его объединениями профсоюзов и объединениями предпринимателей (работодателей).

Настоящее Соглашение открыто для присоединения (с подтверждением в письменном виде) иных объединений профсоюзов и предпринимателей (работодателей).

6.7. Стороны договорились, что коллективные переговоры о заключении Генерального соглашения на 1993 г. будут начаты не позднее 1 октября 1992 г.

 

* * *

 

Каждая из сторон, подписавших Соглашение, признает ответственность за реализацию его целей в пределах своих полномочий и обязуется сотрудничать в обеспечении включенных в Соглашение обязательств, разрешении возникающих проблем на принципах консенсуса, уступок или договоренностей.

Стороны пришли к согласию, что Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений регулярно рассматривает ход реализации положений настоящего Генерального соглашения и систематически информирует граждан России о результатах его выполнения через средства массовой информации.

В течение срока действия Генерального соглашения, при условии его выполнения, общероссийские, межрегиональные профсоюзы воздерживаются от объявления забастовок по вопросам настоящего Соглашения, а объединения предпринимателей (работодателей) от проведения массовых увольнений работников и остановок предприятий.

 

* * *

 

Настоящее Соглашение подписали члены Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

 

 

 

 

 

ПРОТОКОЛ

от 3 апреля 1992 г. N 10

 

ЗАСЕДАНИЯ РОССИЙСКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ

ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

 

II. Подписание Генерального соглашения

между Правительством Российской Федерации, российскими

объединениями профсоюзов и объединениями предпринимателей

(работодателей)

 

1. Определить, что Генеральное соглашение между Правительством Российской Федерации, российскими объединениями профессиональных союзов и объединениями предпринимателей (работодателей) на 1992 год вступило в силу с 3 апреля 1992 г. - дня подписания его всеми членами Комиссии.

 

 




Мегабиблиотека по охране труда и технике безопасности. // Некоммерческий проект для инженеров по охране труда. //

Яндекс цитирования

Copyright © www.УЦОТ.рф, 2012 - 2024