СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 1993 г. N 178
О СОЗДАНИИ ЛОКАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ
В РАЙОНАХ РАЗМЕЩЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ
В целях
совершенствования мероприятий гражданской обороны по защите населения,
проживающего в районах размещения потенциально опасных объектов, последствия
аварий на которых могут выходить за пределы этих объектов и создавать угрозу
жизни и здоровью людей, Совет Министров - Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Органам
исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев,
областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт
- Петербурга, министерствам, ведомствам и организациям Российской Федерации, в
ведении которых находятся потенциально опасные объекты (ядерно, радиационно,
химически опасные предприятия и гидросооружения), обеспечивать начиная с 1993
года:
включение в проекты
на строительство потенциально опасных объектов разделов, предусматривающих
создание локальных систем оповещения;
проектирование и
строительство локальных систем оповещения на действующих потенциально опасных
объектах;
создание
объединенных локальных систем оповещения для групп потенциально опасных
объектов, размещенных компактно в пределах крупных промышленных центров (зон),
с централизованным управлением от местных штабов гражданской обороны, включив
их проектирование и строительство в генеральные планы развития промышленных
центров (зон).
2. Установить зоны
действия локальных систем оповещения:
в районах
размещения ядерно и радиационно опасных объектов - в радиусе 5 км вокруг
объектов (включая поселок объекта);
в районах
размещения химически опасных объектов - в радиусе до 2,5 км вокруг объектов;
в районах
размещения гидротехнических объектов (в нижнем бьефе, в зонах затопления) - на
расстоянии до 6 км от объектов.
3. Финансирование
работ по созданию локальных систем оповещения осуществлять:
а) при
строительстве новых потенциально опасных объектов - за счет средств, выделяемых
на строительство данных объектов;
б) на действующих
потенциально опасных объектах:
осуществляющих
хозяйственную деятельность - за счет собственных средств этих объектов;
находящихся на
бюджетном финансировании - за счет средств соответствующих бюджетов;
в) при создании
объединенных локальных систем оповещения - за счет долевого участия
потенциально опасных объектов.
4. Возложить
ответственность за организацию оповещения в районах размещения потенциально
опасных объектов:
на
министерства, ведомства и организации, в ведении которых находятся потенциально
опасные объекты, - рабочих и служащих этих объектов, рабочих и служащих других
предприятий, учреждений и населения в пределах зон действия локальных систем
оповещения, штабов гражданской обороны республик в составе Российской
Федерации, краев, областей, автономных образований, городов, на территории
которых действуют потенциально опасные объекты;
на органы
исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев,
областей, автономных образований, городов, на территории которых действуют
потенциально опасные объекты, - остального населения, проживающего в зонах
возможного радиоактивного и химического заражения (загрязнения) и
катастрофического затопления, в том числе в части дублирования оповещения
указанного выше населения.
5. Органам
исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев,
областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт
- Петербурга, министерствам, ведомствам и организациям Российской Федерации, в
ведении которых находятся потенциально опасные объекты:
в 6-месячный срок
разработать и представить в Государственный комитет Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий мероприятия по созданию локальных систем оповещения на
действующих потенциально опасных объектах;
представлять
ежегодно сведения о наличии и ходе строительства локальных систем оповещения в
докладах о состоянии гражданской обороны в Государственный комитет Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий.
6. Органам
исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев,
областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт
- Петербурга совместно с органами связи на местах провести анализ состояния
сетей проводного вещания в районах размещения потенциально опасных объектов и
принять в 1993 году необходимые меры по их развитию и поддержанию в готовности
к использованию в чрезвычайных ситуациях.
7. Министерству
Российской Федерации по атомной энергии, Государственному комитету Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий и Министерству экономики Российской Федерации
рассмотреть вопрос о включении в состав государственного оборонного заказа на
1994 год производства электрических сирен, используемых в локальных и
территориальных системах оповещения.
8. Возложить на
Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий контроль за созданием и состоянием локальных систем
оповещения.
Первый заместитель
Председателя Совета
Министров -
Правительства
Российской Федерации
В.ШУМЕЙКО