МИНИСТЕРСТВО ТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 1995 г. N 59
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ ОХРАНЫ
ТРУДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
В соответствии с
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 1995 г. N 843
"О мерах по улучшению условий и охраны труда" Министерство труда
Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить
прилагаемое Примерное положение о службе охраны труда федерального органа
исполнительной власти.
2. Рекомендовать
федеральным органам исполнительной власти, имеющим отраслевую направленность и
подведомственные организации, использовать Примерное положение о службе охраны
труда федерального органа исполнительной власти при организации работы службы
охраны труда.
Первый заместитель
Министра
труда Российской
Федерации
В.КОЛОСОВ
Приложение
к Постановлению
Министерства
труда Российской
Федерации
от 30 октября 1995
г. N 59
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ ОХРАНЫ ТРУДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
1. Настоящее Примерное положение рекомендуется использовать при
подготовке положений о службах охраны труда, создаваемых в Федеральных органах
исполнительной власти, в целях организации работы по охране труда в
соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране труда и
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 1995 г. N 843
"О мерах по улучшению условий и охраны труда".
2. Служба охраны
труда федерального органа исполнительной власти (далее - служба охраны труда)
является самостоятельным структурным подразделением федерального органа
исполнительной власти, подчиняется его руководителю или одному из заместителей
руководителя, создается для координации деятельности по охране труда
организаций отрасли и подведомственных соответствующему федеральному органу
исполнительной власти организаций.
3. В своей деятельности
служба охраны труда руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлениями,
приказами и распоряжениями федеральных органов исполнительной власти.
4. При разработке
положения о службе охраны труда федеральные органы исполнительной власти
исходят из того, что в соответствии с Основами законодательства Российской
Федерации об охране труда на них возложено управление охраной труда в отрасли.
5. На службу охраны
труда возлагаются функции:
участие в
разработке отраслевой политики в области охраны труда, направленной на
обеспечение здоровых и безопасных условий труда работников;
организационно-методическое
руководство службами охраны труда в организациях отрасли и в подведомственных
организациях;
участие в
подготовке предложений к проектам законодательных и иных нормативных правовых
актов Российской Федерации по охране труда и в разработке проектов отраслевых
нормативных правовых актов по охране труда;
организация
разработки и утверждения в установленном порядке отраслевых правил, типовых
инструкций и других отраслевых нормативных правовых актов по охране труда и
доведение их до организаций отрасли и подведомственных организаций;
участие в
разработке и реализации отраслевых программ по улучшению охраны труда и в
подготовке предложений для включения в соответствующие федеральные программы;
участие в
определении основных направлений научных исследований по охране труда,
подготовке предложений для включения в отраслевые планы
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по охране труда и контроль за их выполнением;
участие по согласованию
с объединениями работодателей и профессиональных союзов в
коллективно-договорном процессе при обсуждении вопросов охраны труда;
анализ состояния
условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной
заболеваемости в отрасли, подготовка предложений по их предупреждению;
изучение, обобщение
и распространение в организациях отрасли и подведомственных организациях
передового опыта работы по улучшению охраны труда, организация проведения
научно-практических конференций, семинаров, выставок, отраслевых конкурсов по
охране труда;
организация
в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 6 мая
1995 г. N 485 "О проведении обязательной сертификации постоянных рабочих
мест на производственных объектах, средств производства, оборудования для
средств коллективной и индивидуальной защиты" и от 26 августа 1995 г. N
843 "О мерах по улучшению условий и охраны труда" совместно с
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации аттестации рабочих мест и
сертификации производственных объектов на соответствие требованиям
безопасности;
участие в
соответствии с Положением о порядке расследования и учета несчастных случаев на
производстве, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от
3 июня 1995 г. N 558, в расследовании несчастных случаев при гибели на
производстве 5 и более работников и по соглашению с руководителями организаций
в расследовании групповых несчастных случаев, несчастных случаев с возможным
инвалидным исходом и несчастных случаев со смертельным исходом, происшедших в организациях отрасли и подведомственных
организациях;
организация
в организациях отрасли и подведомственных организациях в соответствии с
Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 12 октября 1994 г. N
65 "Об утверждении Типового положения о порядке обучения и проверки знаний
по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и
организаций" обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и
специалистов;
анализ практики
работы по предоставлению льгот и выплате компенсаций работникам организаций
отрасли и подведомственных организаций за тяжелые работы и работы с вредными
или опасными условиями труда и участие в установленном порядке в подготовке
предложений по ее совершенствованию.
6. Работники службы
охраны труда имеют право:
беспрепятственно
посещать организации отрасли и подведомственные организации, осматривать
производственные, служебные и бытовые помещения, знакомиться с отчетами,
статистическими и другими документами по вопросам охраны труда;
запрашивать и
получать от структурных подразделений федерального органа исполнительной
власти, организаций отрасли и подведомственных организаций информацию, а также
документы по вопросам, относящимся к компетенции службы охраны труда.
7. Руководитель
службы охраны труда имеет право:
вносить руководству
федерального органа исполнительной власти предложения об отмене изданных
приказов и распоряжений, если они противоречат действующему законодательству об
охране труда;
ходатайствовать о
поощрении работников организаций отрасли и подведомственных организаций,
активно участвующих в работе по повышению безопасности и улучшению охраны
труда;
вносить на
рассмотрение коллегии соответствующего федерального органа исполнительной
власти вопросы о состоянии охраны труда в организациях отрасли и
подведомственных организациях.
8. Служба охраны
труда в своей работе взаимодействует и сотрудничает с органами государственного
управления охраной труда, государственной экспертизой условий труда,
федеральными органами надзора, объединениями профессиональных союзов и
работодателей.
9. Структуру,
численность и функции службы охраны труда определяет руководитель федерального
органа исполнительной власти в зависимости от численности работающих в
организациях отрасли и подведомственных ему организациях и степени опасности
основного производства.