МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 января 2000 г. N 25/04-13-29
ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 января 2000 г. N 02-08/07-77П
ПИСЬМО
В связи с
поступающими обращениями по вопросу представления в исполнительные органы Фонда
социального страхования Российской Федерации актов по форме Н-1 на членов экипажей воздушных судов, пострадавших при
авиакатастрофах в период с 1977 по 1989 годы, сообщаем.
Акт по форме Н-1 о
несчастном случае на производстве является одним из важнейших документов,
подтверждающих право потерпевшего на возмещение вреда, и по действовавшему в
указанный период законодательству он должен быть составлен при потере трудоспособности
не менее одного рабочего дня.
Поскольку
на основании совместного письма Министерства гражданской авиации и Центрального
комитета Профсоюза авиаработников от 26 октября 1977 года N 4.1-179 несчастные
случаи с членами экипажей воздушных судов, связанные с летными происшествиями,
расследовались и оформлялись специально назначенными комиссиями по
расследованию летных происшествий без составления акта по форме Н-1, предлагаем
в дополнение к разъяснению Фонда социального страхования Российской Федерации от
16 июня 1999 года N 02-10/05-2889
рекомендовать работодателю для составления акта по форме Н-1 использовать
материалы расследования этих комиссий. При этом в причинах несчастного случая
достаточно указать "летное происшествие".
В случае
невозможности составления акта по форме Н-1 следует потребовать от работодателя
наряду с другими документами, устанавливающими право на возмещение вреда,
заключение Федеральной службы воздушного транспорта России о факте летного
происшествия и документальное подтверждение, что пострадавший работник являлся
членом экипажа воздушного судна, потерпевшего авиакатастрофу.
В соответствии со
статьей 242 "Перечня документов со сроками хранения, образующихся в
деятельности Министерства гражданской авиации и подведомственных ему предприятий,
учреждений и организаций" (Приказ МГА от 30 марта 1983 года N 60-ДСП)
заключения, акты, справки, донесения, карточки и другие документы по
расследованию авиационных происшествий с человеческими жертвами подлежат
постоянному хранению.
Главный государственный
инспектор по охране
труда
Российской
Федерации
В.И.МЕДВЕДЕВ
Зам. Председателя
Фонда социального
страхования
В.Н.ДУБРОВСКИЙ