МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 2981-19/09-04
ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 02-08/07-2941П
ПИСЬМО
от 22 декабря 2000 года
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА С ФОНДОМ
СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ РАССЛЕДОВАНИЯ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ
НА ПРОИЗВОДСТВЕ И СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ
УЧЕТА СТРАХОВЫХ СЛУЧАЕВ И ИХ АНАЛИЗА
В соответствии с
подпунктами 4 и 8 пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ
"Об основах обязательного социального страхования" на Фонд
социального страхования Российской Федерации (страховщика) возложена
обязанность ведения единого учета застрахованных лиц и контроля
за расходами на обязательное социальное страхование.
Согласно
подпункту 2 пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 24.07.98 N 125-ФЗ
"Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний" страховщику предоставляется
право участвовать в расследовании страховых случаев, а в соответствии с пунктом
1 статьи 1 того же Закона и п. 6 Положения о федеральной инспекции труда,
утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2000 N 78, одной из основных функций страховщика и федеральной инспекции
труда является разработка мер и предложений по предупреждению производственного
травматизма и профессиональных заболеваний.
Во исполнение
указанных законодательных и нормативных правовых актов предлагается:
1. Обеспечить
взаимодействие государственных инспекций труда с исполнительными органами Фонда
социального страхования Российской Федерации по вопросам расследования
несчастных случаев на производстве, формирования банка данных и ведения единого
учета застрахованных, пострадавших от несчастных случаев на производстве и
профзаболеваний.
2. Установить и
обеспечить порядок сверки и обмена имеющейся информацией о происшедших
несчастных случаях, в том числе с использованием современных средств связи, в дальнейшем включая специальное создание в этих
целях локальных компьютерных сетей.
3. Представлять по
итогам года в Федеральную инспекцию труда и Фонд социального страхования
Российской Федерации совместные предложения по снижению производственного
травматизма для включения в ежегодный доклад в Правительство Российской
Федерации.
4. Руководителям
государственных инспекций труда:
4.1. При получении государственной инспекцией труда сообщений о
групповых несчастных случаях на производстве, тяжелых несчастных случаях на
производстве, несчастных случаях на производстве со смертельным исходом
обеспечить выполнение страхователем требований подпункта 6 пункта 2 статьи 17
Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ о направлении сообщения о страховом
случае в исполнительный орган Фонда, в котором зарегистрирован страхователь.
4.2. Обеспечить участие в работе комиссий по расследованию указанных
несчастных случаев, председателями которых являются государственные инспекторы
труда, должностных и иных лиц, перечисленных в пункте 9 Положения о
расследовании и учете несчастных случаев на производстве, утвержденного
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.1999 N 279, и
представителя исполнительного органа Фонда социального страхования Российской
Федерации на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 18 Федерального
закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ.
4.3. Обязать
государственных инспекторов труда при осуществлении ими надзорно
- контрольной деятельности установить надлежащий контроль за безусловным
исполнением работодателями требований пунктов 4, 21 и 27 Положения о
расследовании и учете несчастных случаев на производстве в части своевременного
информирования исполнительных органов Фонда социального страхования Российской
Федерации (по месту регистрации в качестве страхователя) о каждом происшедшем
несчастном случае на производстве и направления в их адрес утвержденных актов по форме Н-1 с материалами
расследования.
5. Управляющим
региональными отделениями Фонда:
5.1. При получении
информации о несчастном случае на производстве (остром отравлении) из
государственной инспекции труда или от страхователя управляющий региональным
отделением Фонда принимает решение по участию в расследовании, определяет
должностное лицо для включения в состав комиссии по расследованию несчастного
случая и выдает ему письменное распоряжение для участия в работе комиссии.
Если несчастный
случай произошел с застрахованным работником, направленным для работы в
организацию, расположенную на территории другого субъекта Российской Федерации,
исполнительный орган Фонда, получивший соответствующую информацию, принимает
участие в расследовании и в оперативном порядке направляет сведения по
результатам расследования страхового случая исполнительному органу Фонда, в
котором зарегистрирован работодатель пострадавшего.
5.2. Обеспечить,
начиная с 01.01.2001, ввод материалов расследования несчастных случаев на
производстве в единую систему учета страховых случаев, являющуюся
информационной базой, обеспечивающей учет и анализ страховых случаев для
подготовки предложений по их предупреждению.
5.3. Представлять
по запросам государственных инспекций труда аналитические справки о состоянии производственного
травматизма и рассматривать их предложения по доработке единой системы ЕИИС
"Страховой случай".
5.4. При поступлении в исполнительный орган Фонда материалов
расследования несчастных случаев, не относившихся к категории тяжелых, но
впоследствии закончившихся инвалидным или смертельным исходом, расследованных
без участия государственного инспектора труда, исполнительный орган Фонда
социального страхования Российской Федерации должен сообщить в государственную
инспекцию труда в целях проведения дополнительного расследования в соответствии
с требованиями Положения.
5.5. Письмо
Минтруда России от 11.02.2000 N 307-19/9-12 и Фонда социального страхования от
11.02.2000 N 02-08/07-332П считать утратившим силу.
Заместитель
Министра -
Главный Государственный
инспектор труда
Российской
Федерации
В.К.ВАРОВ
Заместитель
Председателя
Фонда социального
страхования
Российской
Федерации
В.Н.ДУБРОВСКИЙ