Утверждено
Министерством
энергетики
Российской
Федерации
25.12.2000
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО НАДЗОРА И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВА
ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ГОСЭНЕРГОНАДЗОРЕ)
1. В соответствии с Положением о государственном энергетическом
надзоре в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 12 августа 1998 г. N 938 государственный энергетический
надзор в Российской Федерации входит в систему Министерства топлива и
энергетики Российской Федерации и объединяет действующие в топливно -
энергетическом комплексе надзорные организации и инспекции в целях обеспечения
эффективного использования энергетических ресурсов в Российской Федерации и
безопасной эксплуатации энергетических установок.
Руководство
системой государственного энергонадзора в Минэнерго России возлагается на
Департамент государственного энергетического надзора и энергосбережения
Министерства энергетики Российской Федерации (Госэнергонадзор), являющийся
структурным подразделением Министерства.
Должностные лица,
осуществляющие государственный энергетический надзор в Российской Федерации,
имеют удостоверения установленного образца.
2. В своей деятельности Госэнергонадзор руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской
Федерации; Положением о государственном энергетическом надзоре в Российской
Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12
августа 1998 г. N 938 "О государственном энергетическом надзоре в
Российской Федерации"; Положением о Министерстве энергетики Российской
Федерации; отдельными действующими положениями о государственном надзоре
и контроле по поднадзорным направлениям деятельности, приказами и
распоряжениями Министерства и настоящим Положением.
3. Госэнергонадзор
осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными
подразделениями Министерства, с федеральными органами исполнительной власти
Российской Федерации, полномочными представителями Президента Российской
Федерации в федеральных округах, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями,
организациями и их объединениями независимо от формы собственности.
Контролирует и
координирует деятельность Госэнергонадзора заместитель Министра энергетики
Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей между
заместителями Министра.
4. Основными
задачами Госэнергонадзора являются:
4.1. Осуществление контроля за техническим состоянием и безопасным
обслуживанием электрических и тепловых установок потребителей электрической и
тепловой энергии, оборудования и основных сооружений электростанций, котельных,
электрических и тепловых сетей энергоснабжающих организаций.
4.2. Осуществление контроля за качеством, рациональным и эффективным
использованием электрической и тепловой энергии, нефти, газа, угля, торфа,
горючих сланцев и продуктов их переработки (далее именуются - топливно -
энергетические ресурсы - ТЭР) в организациях независимо от формы собственности.
4.3. Руководство работой региональных управлений государственного
энергетического надзора - территориальных органов Министерства энергетики
Российской Федерации межрегионального уровня и управлений государственного
энергетического надзора в субъектах Российской Федерации - государственных
учреждений, осуществление руководства региональными государственными
инспекциями по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и
продуктов ее переработки в субъектах Российской Федерации и региональными
государственными инспекциями по надзору и контролю за качеством торфа и
твердого топлива в субъектах Российской Федерации.
5. Госэнергонадзор
в соответствии с возложенными на него задачами выполняет функции:
5.1. Осуществляет надзор непосредственно, через региональные управления
государственного энергетического надзора, управления государственного
энергетического надзора в субъектах Российской Федерации, государственные
инспекции по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и
продуктов ее переработки в субъектах Российской Федерации и государственные
инспекции по надзору и контролю за качеством торфа и твердого топлива в
субъектах Российской Федерации за:
5.1.1. Проведением
организациями мероприятий по эффективному использованию топливно -
энергетических ресурсов и снижению их расхода на единицу продукции (работ,
услуг) на стадиях добычи (производства), переработки, хранения, транспортировки
и реализации, разработки, проектирования, изготовления, наладки и эксплуатации
энерго- и топливопотребляющего, а также
теплоутилизирующего оборудования;
5.1.2. Обеспечением
организациями топливно - энергетического комплекса безопасности
гидротехнических сооружений, находящихся в их ведении, собственности или
эксплуатации;
5.1.3. Соблюдением
организациями правил устройства электрических установок, технической
эксплуатации электрических, тепловых установок и техники безопасности при их
эксплуатации, а также правил пользования электрической и тепловой энергией и
газом;
5.1.4. Организацией
учета производства и потребления электрической и тепловой энергии и других ТЭР;
5.1.5. Проведением
организациями балансовых энергетических испытаний действующих, вводимых в
действие, реконструируемых и модернизируемых энергоемких установок и
оборудования;
5.1.6.
Эффективностью использования средств федерального бюджета, направляемых на цели
энергосбережения;
5.1.7. Соблюдением
организациями государственного стандарта норм качества электрической энергии;
5.1.8. Организацией
и проведением работ по осуществлению государственного надзора и контроля за
рациональным и эффективным использованием топлива в организациях,
осуществляющих деятельность с нефтью, газом, углем, торфом, горючими сланцами и
продуктами их переработки на стадиях производства, транспортировки, хранения и
реализации;
5.1.9. Проведением
работ по стандартизации, сертификации и метрологии ТЭР в пределах своей
компетентности;
5.1.10. Проведением
контроля качества, потребительских свойств и экологической безопасности ТЭР;
5.1.11.
Рациональным использованием, полнотой выработки и экологической безопасностью
торфяной залежи;
5.1.12.
Осуществлением работ по лицензированию ТЭР в пределах своей компетенции.
5.2. Организует:
5.2.1. Разработку правил энергоснабжения, правил пользования газом, правил
устройства электроустановок, правил присоединения потребителей к сети общего
назначения, правил технической эксплуатации электрических станций и сетей,
котельных, электрических и тепловых установок и техники безопасности при их
эксплуатации энергоснабжающих организаций и потребителей электрической и
тепловой энергии, правил учета электрической, тепловой энергии и других
топливно - энергетических ресурсов (ТЭР), а также других нормативно -
технических документов по поднадзорным направлениям деятельности;
5.2.2. Издание
нормативно - технической документации, осуществление научно - технической и
информационной деятельности;
5.2.3. Участие в
сертификации электрической энергии, ТЭР, электрических установок, приборов и
систем учета и других поднадзорных ему работ и услуг;
5.2.4. Участие в
формировании в субъектах Российской Федерации необходимой инфраструктуры
управления эффективностью использования ТЭР и созданием соответствующей
нормативной и правовой базы энергосбережения;
5.2.5. Участие в
формировании отраслевых программ энергосбережения;
5.2.6. Проведение
обязательных энергетических и энергоэкономических обследований организаций
независимо от формы собственности в части эффективного использования топливно -
энергетических ресурсов, если годовое потребление ими энергетических ресурсов
составляет более 6 тыс. тонн условного топлива или более одной тысячи тонн
моторного топлива; организаций с годовым потреблением менее 6 тыс. тонн
условного топлива по решению органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, а также на добровольной основе со стороны потребителей ТЭР;
5.2.7. Подготовку
предложений для включения в федеральные и целевые программы разделов и проектов
в области энергосбережения, а также в межотраслевые и отраслевые программы
(планы) работ по разработке и пересмотру законодательных, нормативных,
правовых, нормативно - технических документов и стандартов в пределах своей
компетенции;
5.2.8. Координацию
работ научно - исследовательских, проектных институтов; проектно -
конструкторских организаций по разработке нормативно - технической
документации, энергосбережению, стандартизации и сертификации в пределах своей
компетенции;
5.2.9. Разработку
новых и пересмотр действующих нормативных правовых документов, технических норм
и правил, их согласование и подготовку к утверждению в установленном порядке в
пределах своей компетенции;
5.2.10.
Рассмотрение и согласование проектов государственных стандартов по
электробезопасности и энергоэффективности, государственных стандартов и
технических условий на электрическое и тепловое оборудование, приборы учета
ТЭР, а также подготовку предложений о разработке новых стандартов и пересмотре
устаревших действующих стандартов на указанное оборудование.
Работу по
формированию системы энергетической эффективности в составе действующих
государственных стандартов, подготовке общетехнических государственных
стандартов в области энергосбережения;
5.2.11. Координацию
работ и организацию проведения мониторинга по выполнению федеральной целевой
программы "Энергосбережение России" и отраслевой программы
"Безопасность энергетических сооружений";
5.2.12. Работу по
установлению годовых лимитов потребления ТЭР организациями, финансируемыми из
федерального бюджета или получающими энергию по льготным тарифам; по контролю за их соблюдением и совершенствованию нормативной
базы лимитирования, а также по контролю за лимитированием потребления ТЭР
организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований;
5.2.13. Проведение
совещаний, семинаров и других научно - практических мероприятий, а также
тематических выставок, смотров, конкурсов;
5.2.14.
Рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан в пределах своей
компетенции;
5.2.15. Подготовку
предложений по научно - техническому и экономическому сотрудничеству с
зарубежными странами по вопросам, входящим в компетенцию органов
государственного энергетического надзора, включая предложения по командированию
специалистов Министерства за границу;
5.2.16. Подготовку
предложений и осуществление мер, направленных на улучшение деятельности органов
государственного энергетического надзора;
5.2.17. Подготовку
заключений по проектам постановлений, приказов, инструкций и иных нормативных
документов по вопросам государственного энергетического надзора;
5.2.18. Проведение
работы по подбору, расстановке, воспитанию и повышению квалификации кадров
системы государственного энергетического надзора и энергосбережения;
5.2.19.
Взаимодействие с органами власти субъектов Российской Федерации в целях
согласования и учета интересов отраслей топливно - энергетического комплекса и
регионов;
5.2.20. Участие
региональных управлений государственного энергетического надзора и управлений
государственного энергетического надзора в субъектах Российской Федерации,
региональных государственных нефтеинспекций субъектов Российской Федерации в
лицензировании работ в области энергетики и деятельности, связанной с
использованием нефти и продуктов ее переработки в пределах полномочий,
предоставляемых Министерством энергетики Российской Федерации.
Проведение в
установленном порядке проверок соблюдения лицензиатами лицензионных требований
и условий;
5.2.21. Учет и
анализ несчастных случаев, связанных с эксплуатацией электро-
и теплоустановок;
5.2.22. Регистрацию
электролабораторий энергоснабжающих организаций и потребителей электрической
энергии;
5.2.23.
Методическую помощь федеральным органам исполнительной власти в организации и
осуществлении ведомственного энергонадзора;
5.2.24. Контроль за
подготовкой энергопредприятий к работе в осенне - зимний
период;
5.2.25. Контроль за
запасами топлива в осенне - зимний период источников,
обеспечивающих коммунально - бытовые нужды и население теплом и
электроэнергией;
5.2.26. Участие в
разработке государственных программ геологического изучения недр, воспроизводства
и использования минерально - сырьевой базы торфа.
Координация работ
по паспортизации торфяных залежей;
5.2.27. Участие
представителей Госэнергонадзора в работе комиссий по обследованию
гидротехнических сооружений, находящихся в ведении, собственности или
эксплуатации организаций топливно - энергетического комплекса;
5.2.28.
Декларирование безопасности гидротехнических сооружений, поднадзорных
Министерству, и экспертизу деклараций безопасности;
5.2.29.
Формирование и ведение раздела Российского регистра гидротехнических сооружений
(далее - Регистр), включающего гидротехнические сооружения, находящиеся в
ведении, собственности или эксплуатации организаций топливно - энергетического
комплекса, передачу данных указанного раздела Регистра в МПР России;
5.2.30. Проверку
состояния гидротехнических сооружений, соответствия их декларациям безопасности
и соблюдения норм и правил безопасности гидротехнических сооружений;
5.2.31. Участие в
разработке законодательных и иных нормативных правовых актов, выдачу по ним
предложений и заключений;
5.2.32. Подготовку
нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента,
и представление на государственную регистрацию в Минюст России совместно с
правовым управлением Министерства нормативные правовые акты, носящие
межведомственный характер, затрагивающие права и законные интересы граждан или
изменяющие статус организаций.
5.3. Выдает:
5.3.1.
Свидетельства о взрывобезопасности электрооборудования на стадии серийного
производства (кроме электрического оборудования для горнодобывающих
предприятий);
5.3.2. Лицензии
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на проведение отдельных
видов деятельности, отнесенных к полномочиям Минэнерго России, и заключения для
получения лицензий на деятельность, связанную с использованием нефти и
продуктов ее переработки;
5.3.3. Сертификаты
на электроустановки вновь вводимых и реконструируемых зданий на основании
испытаний, проведенных аккредитованными лабораториями по сертификации, а также
сертификаты по качеству электрической энергии, топлива и продуктов переработки
нефти и газа;
5.3.4. Разрешения
на применение электрической энергии для электротермических процессов в
промышленности, сельском хозяйстве и коммунально - бытовом секторе;
5.3.5. Разрешения
на эксплуатацию (ввод в эксплуатацию) гидротехнических сооружений, находящихся
в ведении, собственности или эксплуатации организаций топливно -
энергетического комплекса;
5.3.6. Заключения
по вопросам качества потребительских свойств и экологической безопасности ТЭР,
являющиеся основанием для использования, поставки и взаиморасчетов между
поставщиками и потребителями;
5.3.7. Предписания,
обязательные для всех организаций, об устранении выявленных нарушений
требований действующего законодательства, стандартов и технических условий,
проектной и технической документации на всех стадиях производства и реализации
ТЭР;
5.3.8. Заключения
организациям, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам (гражданам) по
вопросам, отнесенным к компетенции Госэнергонадзора;
5.3.9. Разрешения
на командирование в Москву работникам отрасли, вызываемым по инициативе
Госэнергонадзора.
6. Госэнергонадзор
для осуществления своих задач и основных функций имеет право:
6.1. Разрабатывать
и представлять для утверждения в установленном порядке нормативно -
методические документы по вопросам, отнесенным к его компетенции;
6.2. Запрашивать и
получать в установленном порядке документы, справочные и информационные
материалы от структурных подразделений Министерства, федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, министерств и ведомств, предприятий и организаций и их объединений
независимо от формы собственности, необходимые для выполнения возложенных на
Госэнергонадзор задач;
6.3. В необходимых
случаях, при решении вопросов, связанных с поручением руководства Министерства,
привлекать в установленном порядке к совместной работе сотрудников других
подразделений;
6.4. По согласованию с управлениями государственного энергетического
надзора в субъектах Российской Федерации централизовывать до 10 процентов
средств, получаемых этими управлениями из других источников в соответствии с
пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.98 N 938
"О государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации",
использовать эти средства на развитие материально - технической базы,
разработку методических, нормативно - технических и информационных материалов
по энергосбережению, проведение энергетических обследований и
мероприятий по подготовке и повышению квалификации работников государственного
энергетического надзора;
6.5. Аннулировать
выданные свидетельства, разрешения и сертификаты или приостанавливать их
действие, а также приостанавливать действие выданных лицензий;
6.6. Рассматривать технико - экономические обоснования, выдавать разрешения на
использование электрической энергии для термических целей в народном хозяйстве,
утверждать нормативно - технические документы по использованию электрической
энергии для термических процессов;
6.7.
Аккредитовывать в установленном порядке совместно с Госстандартом России органы
по сертификации, испытательные лаборатории (центры), осуществляющие
сертификационные испытания по качеству электрической энергии, ТЭР,
электроустановок, взрывозащищенного электрооборудования (работ, услуг),
поднадзорные Госэнергонадзору;
6.8. Определять
необходимость разработки и согласовывать министерствам и ведомствам специальные
правила по безопасной эксплуатации электрических и тепловых установок;
6.9. Согласовывать
и при необходимости представлять руководству Министерства на утверждение
нормативно - техническую документацию в пределах своей компетенции;
6.10. Готовить
предложения по перечню важнейших разработок нормативно - технических
документов, стандартов и проектов, подлежащих финансированию из бюджетных и
внебюджетных фондов Министерства;
6.11. Осуществлять
функции заказчика научно - технических работ по направлениям: безопасность
энергетических сооружений, малая и нетрадиционная энергетика, топливообеспечение
и энергосбережение;
6.12. Проводить
проверки подконтрольных организаций и объектов по вопросам, относящимся к его
компетенции;
6.13. Давать
организациям, ведущим проектирование, изготовление и монтаж энергоустановок и
оборудования для нефтепереработки и нефтеобеспечения, обязательные для
выполнения указания об устранении проектных, конструктивных недостатков, а
также недостатков в изготовлении и монтаже оборудования, снижающих безопасность
его эксплуатации;
6.14. Осуществлять по поручению Министерства функции управления
государственными учреждениями и унитарными предприятиями, созданными
Министерством в целях научного и инженерно - технического обеспечения
деятельности системы государственного энергетического надзора, в соответствии с
утвержденными Министерством уставами этих организаций;
6.15. Участвовать в
согласовании:
- заданий на
проектирование гидротехнических сооружений;
- проектов
строительства и реконструкции гидротехнических сооружений;
- правил
эксплуатации гидротехнических сооружений;
- использования
территорий гидротехнических сооружений, русел рек, а также территорий выше и
ниже плотин (за исключением предоставления земельных участков в водоохранных
зонах) для осуществления хозяйственной или иной деятельности, а также
участвовать в приемке гидротехнических сооружений во временную и постоянную
эксплуатацию;
- материалов
аккредитации энергоаудиторов на предприятиях базовых отраслей ТЭК;
6.16. Утверждать
декларации безопасности гидротехнических сооружений, поднадзорных Министерству;
6.17. Запрещать или
ограничивать деятельность физических и юридических лиц, осуществляющих
водохозяйственную деятельность либо ведущих хозяйственную или иную деятельность
в руслах рек и на прилегающих к ним территориях ниже и выше плотины, если такая
деятельность может оказывать неблагоприятное воздействие на безопасность
гидротехнических сооружений;
6.18. Вести самостоятельно
переписку с организациями Министерства, другими организациями и ведомствами по
вопросам, входящим в его компетенцию;
7. Главный
государственный инспектор по энергетическому надзору Российской Федерации, его
заместители, старшие государственные инспектора и государственные инспектора
имеют право:
7.1. Давать
обязательные для всех организаций предписания об устранении нарушений правил
устройства электрических установок, технической эксплуатации электрических и
тепловых установок, техники безопасности при их эксплуатации, пользования
электрической и тепловой энергией и газом, лицензионных требований, а также
других нарушений в пределах своей компетенции.
Давать предписания
об устранении недостатков, приводящих к сверхнормативным потерям топлива, а
также несоответствию требованиям нормативной технической документации;
7.2. Давать
обязательные для исполнения предписания о немедленном отключении электрических
и тепловых установок при обнаружении нарушений, которые могут привести к
аварии, пожару или представлять угрозу жизни и безопасности граждан; о
приостановлении поставки нестандартного топлива;
7.3. Осуществлять контроль за соблюдением установленного порядка обучения,
аттестации и допуска персонала к работам в электрических и тепловых установках;
7.4. Давать
обязательные для руководителей организаций указания об отстранении от работы на
электрических и тепловых установках лиц, не прошедших в установленном порядке
обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний правил и норм или нарушающих
эти правила;
7.5. Принимать в
установленном порядке участие в расследовании обстоятельств и причин аварий,
инцидентов и несчастных случаев, связанных с эксплуатацией электрических и
тепловых установок;
7.6. Давать
организациям обязательные предписания об установке приборов учета, систем
контроля и регулирования расхода топливно - энергетических ресурсов;
7.7. Проводить
рассмотрение и согласование проектов новых и реконструируемых электрических,
тепловых и топливоиспользующих установок, приборов и систем учета ТЭР на
соответствие действующим правилам техники безопасности при эксплуатации этих
установок и требованиям рационального использования энергии, ТЭР и давать
соответствующим должностным лицам предписания об устранении выявленных
нарушений;
7.8. Осуществлять
допуск в эксплуатацию новых и реконструированных электрических и тепловых
установок;
7.9. Согласовывать
технические условия по эффективности использования газа на вновь
изготавливаемое газоиспользующее и теплоутилизирующее оборудование, газогорелочные
устройства и выдавать технические условия на проекты их установки;
7.10. Осуществлять
регистрацию организаций, производящих пуско- и режимно
- наладочные работы на газоиспользующем оборудовании;
7.11.
Контролировать качество и своевременность проведения наладочных работ на
газоиспользующем оборудовании, связанных с эффективностью использования газа;
7.12. Выдавать
разрешения на пуск газа на топливоиспользующие установки после окончания их
строительства, реконструкции, технического перевооружения и перевода на газ для
проведения пусконаладочных работ и режимно - наладочных
испытаний;
7.13.
Беспрепятственно входить в любое время суток в помещения электрических,
тепловых и топливоиспользующих установок организаций независимо от формы
собственности по предъявлении служебного удостоверения.
Беспрепятственно
входить в рабочее время в помещения объектов топливообеспечения организаций
независимо от формы собственности по предъявлении служебного удостоверения;
7.14. Участвовать в
обследованиях гидротехнических сооружений, осуществляемых их собственниками или
эксплуатирующими организациями.
Указанные в пункте
7 права предоставляются должностным лицам государственного энергетического
надзора в пределах, определяемых главным государственным инспектором по
энергетическому надзору Российской Федерации.
8. Действия
должностных лиц, осуществляющих государственный энергетический надзор в
Российской Федерации, могут быть обжалованы в установленном порядке.
Подача жалобы не
приостанавливает выполнения обжалуемого решения.
9. Госэнергонадзор
возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности
Министром.
Руководитель
Госэнергонадзора является по должности главным государственным инспектором по
энергетическому надзору Российской Федерации.
Руководитель несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на Госэнергонадзор задач
и осуществление им своих функций.
10. Руководитель
Госэнергонадзора:
10.1. Руководит
деятельностью Госэнергонадзора;
10.2. Распределяет
обязанности между своими заместителями и сотрудниками подразделения;
10.3. Представляет
предложения по вопросам структуры и штатного расписания Госэнергонадзора,
подбора и расстановки кадрового состава;
10.4. Утверждает
должностные инструкции сотрудников Департамента;
10.5. Представляет
предложения о назначении и освобождении от должности сотрудников
Госэнергонадзора;
10.6. Представляет
предложения о поощрении сотрудников Госэнергонадзора и привлечении их к
дисциплинарной ответственности;
10.7. Издает в
пределах своей компетенции приказы и распоряжения организационно -
распорядительного характера, обязательные для исполнения сотрудниками
Госэнергонадзора; ведет переписку со структурными подразделениями и
организациями Министерства, другими организациями и ведомствами по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента;
10.8. Подписывает
документы, подтверждающие наличие у поднадзорных организаций лицензий в
установленном Министерством порядке;
10.9. Без
доверенности представляет Министерство в органах исполнительной власти и
организациях по вопросам, входящим в компетенцию Госэнергонадзора.
11. Руководитель
Госэнергонадзора для организации работы системы государственного
энергетического надзора имеет право:
11.1. Утверждать от имени Министерства энергетики Российской Федерации
положения о региональных управлениях государственного энергетического надзора,
уставы управлений государственного энергетического надзора в субъектах
Российской Федерации, региональных государственных инспекций по надзору и
контролю за рациональным использованием нефти и продуктов ее переработки в
субъектах Российской Федерации, региональных государственных инспекций по
надзору и контролю за качеством торфа и твердого топлива в субъектах Российской
Федерации, сметы расходов и их штатные расписания;
11.2. Издавать приказы по вопросам организации работы системы
госэнергонадзора, региональных управлений государственного энергетического
надзора, управлений государственного энергетического надзора в субъектах
Российской Федерации, региональных государственных инспекций по надзору и
контролю за рациональным использованием нефти и продуктов ее переработки в
субъектах Российской Федерации, региональных государственных инспекций по
надзору и контролю за качеством торфа и твердого топлива в субъектах Российской
Федерации;
11.3. Назначать на должность и освобождать от должности руководителей
региональных управлений государственного энергетического надзора, управлений
государственного энергетического надзора в субъектах Российской Федерации,
региональных государственных инспекций по надзору и контролю за рациональным
использованием нефти и продуктов ее переработки в субъектах Российской
Федерации, региональных государственных инспекций по надзору и контролю за
качеством торфа и твердого топлива в субъектах Российской Федерации и их
заместителей;
11.4. Заключать трудовые договоры (контракты) с руководителями
региональных управлений государственного энергетического надзора, начальниками
управлений государственного энергетического надзора в субъектах Российской
Федерации, региональных государственных инспекций по надзору и контролю за
рациональным использованием нефти и продуктов ее переработки в субъектах
Российской Федерации, региональных государственных инспекций по надзору и
контролю за качеством торфа и твердого топлива в субъектах Российской
Федерации;
11.5. Распоряжаться
в установленном порядке средствами, находящимися на счетах Министерства
энергетики Российской Федерации, формируемых в соответствии с пунктом 4
Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.98 N 938;
11.6. Подписывать лично и делегировать право подписи руководителям
региональных управлений государственного энергетического надзора, начальникам
управлений государственного энергетического надзора в субъектах Российской
Федерации, региональных государственных инспекций по надзору и контролю за
рациональным использованием нефти и продуктов ее переработки в субъектах
Российской Федерации, региональных государственных инспекций по надзору и
контролю за качеством торфа и твердого топлива в субъектах Российской
Федерации:
- лицензии
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на проведение отдельных
видов деятельности в энергетике, а также заключения для получения лицензий на
деятельность, связанную с использованием нефти и продуктов ее переработки;
- сертификаты на
качество электрической энергии и на электроустановки вновь вводимых и
реконструируемых зданий;
- другие
разрешительные документы в пределах компетенции Госэнергонадзора;
11.7. Предоставлять
права должностным лицам, осуществляющим государственный энергетический надзор,
в пределах, определяемых Положением о государственном энергетическом надзоре в
Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской
Федерации от 12.08.98 N 938;
11.8.
Присутствовать на заседаниях коллегии Министерства и совещаниях у руководства
Министерства при рассмотрении на них вопросов, входящих в компетенцию
Госэнергонадзора.
12. Руководитель
Госэнергонадзора имеет заместителей.
Заместители
руководителя Госэнергонадзора назначаются и освобождаются от должности
Министром энергетики Российской Федерации.
Заместители
руководителя Госэнергонадзора в соответствии с распределением обязанностей
обеспечивают выполнение задач, возложенных на Госэнергонадзор настоящим Положением,
руководят порученными им участками работы, координируют деятельность отделов и
служб Госэнергонадзора, выполняют другие функции, делегированные им
руководителем Госэнергонадзора.
В период отсутствия
руководителя Госэнергонадзора (отпуск, командировка, болезнь) один из
заместителей руководит деятельностью Госэнергонадзора, обеспечивает выполнение
задач, возложенных на Госэнергонадзор, несет ответственность за деятельность
Госэнергонадзора в этот период.
Заместители
руководителя Госэнергонадзора являются по должности заместителями главного
государственного инспектора по энергетическому надзору Российской Федерации.
Начальники отделов
и главные специалисты Госэнергонадзора, осуществляющие энергетический надзор,
являются старшими государственными инспекторами по энергетическому надзору.
Другие работники,
осуществляющие энергетический надзор, являются государственными инспекторами по
энергетическому надзору.
13. Для утверждения
выдаваемых предписаний и распорядительных документов в системе государственного
энергетического надзора Госэнергонадзор имеет круглую печать и угловой штамп с
указанием своего наименования, бланки установленного образца.
В случае необходимости
утверждения финансовых или иных документов гербовой печатью они заверяются
гербовой печатью Министерства.
14. Структура и
численность Госэнергонадзора определяются штатным расписанием Министерства.