МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2001 г. N 10
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕЖОТРАСЛЕВЫХ НОРМАТИВОВ
ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ ТРУДА В
ОРГАНИЗАЦИЯХ
Министерство труда
и социального развития Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить
Межотраслевые нормативы численности работников службы охраны
труда в организациях, разработанные Центральным бюро нормативов по труду
Минтруда России, согласно Приложению.
2. Установить, что
Межотраслевые нормативы численности работников службы охраны
труда в организациях рекомендуются для применения во всех организациях
независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.
3. Центральному
бюро нормативов по труду Минтруда России обеспечить издание необходимого
количества указанных Межотраслевых нормативов численности в соответствии с заявками
организаций.
Министр труда
и социального
развития
Российской
Федерации
А.ПОЧИНОК
Приложение
Утверждены
Постановлением
Министерства труда
и социального
развития
Российской
Федерации
от 22 января 2001
г. N 10
МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ НОРМАТИВЫ
ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ ТРУДА В
ОРГАНИЗАЦИЯХ
Межотраслевые
нормативы численности работников службы охраны труда в
организациях утверждены Постановлением Министерства труда и социального
развития Российской Федерации от 22 января 2001 г. N 10 с учетом мнения
Федерации Независимых Профсоюзов России и рекомендуются для применения в
организациях независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.
Межотраслевые
нормативы численности работников службы охраны труда в
организациях разработаны Центральным бюро нормативов по труду Министерства
труда и социального развития Российской Федерации при участии Департамента
условий и охраны труда Минтруда России.
Межотраслевые
нормативы численности работников службы охраны труда в
организациях предназначены для определения и обоснования необходимой
численности работников этой службы, установления должностных обязанностей,
распределения работы между исполнителями.
1. Общая
часть
1.1. Межотраслевые
нормативы численности работников службы охраны труда в
организациях (далее - нормативы численности) предназначены для определения и
обоснования необходимой численности работников службы охраны труда,
установления должностных обязанностей, распределения работы между работниками и
рекомендуются для применения в организациях независимо от форм собственности и
организационно-правовых форм.
1.2. Нормативы
численности предусматривают также и условия формирования
организационной структуры службы охраны труда в организации (специалист,
бюро, отдел).
1.3. Нормативы
численности охватывают следующие направления деятельности
работников службы охраны труда в организации:
управление охраной
труда;
организация работы
по предупреждению производственного травматизма, профессиональных и
производственно обусловленных заболеваний;
организация работы
по приведению аттестации рабочих мест на соответствие их требованиям условий и
охраны труда;
организация
пропаганды по охране труда;
проведение вводного
инструктажа;
организация
проведения инструктажей, обучения, проверки знаний требований
охраны труда работников;
планирование
мероприятий по охране труда, составление статистической отчетности по
установленным формам, ведение документации по охране труда;
оперативный
контроль за состоянием охраны труда в организации и ее
структурных подразделениях;
контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов по охране
труда;
участие в
реконструкции производства и организации мероприятий, направленных на улучшение
условий труда работников организации;
расследование и
учет несчастных случаев.
1.4. В основу
разработки нормативов численности положены:
данные оперативного
учета и статистической отчетности служб охраны труда;
материалы изучения
существующей организации труда в структурных подразделениях.
1.5. Нормативы численности разработаны в соответствии с Законом
Российской Федерации "Об основах охраны труда в Российской Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3702),
Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве,
утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999
г. N 279 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 13, ст.
1595).
1.6. Наименования
должностей работников службы охраны установлены в соответствии с
тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по общеотраслевым
должностям служащих, утвержденными в установленном порядке.
1.7. Нормативами
охвачены следующие должности: начальник отдела (бюро), специалисты всех
категорий.
1.8. Штатная
численность работников санитарно-промышленных лабораторий и санитарных врачей
данными нормативами не предусмотрена.
1.9. Приведенные в
сборнике числовые значения нормативов с указанием "до" следует
понимать включительно.
1.10. В тех
случаях, когда отдельные производственные подразделения удалены друг от друга
на расстояние от 0,5 км до 1,5 км, к рассчитанной по нормативам численности
следует устанавливать коэффициент 1,2, а на расстоянии от 1,5 км и более -
коэффициент 1,4.
1.11. В
обособленных производственных структурах численностью от 400 человек и свыше,
численность работников службы охраны труда рассчитывается отдельно для каждой
единицы. Обособленной производственной структурой следует считать предприятия,
цехи, управления автомобильного транспорта и жилищно-коммунального хозяйства,
входящие в структуру организации, расположенные на разных производственных
площадках и имеющие законченный производственный цикл.
2.
Организация труда
Работники
службы охраны труда в своей деятельности руководствуются законодательными и
иными нормативными правовыми актами по охране труда Российской Федерации,
коллективным договором и соглашением по охране труда организации, нормативной
документацией организации и осуществляют свою деятельность во взаимодействии с
другими службами организации, а также совместным комитетом (комиссией) по
охране труда, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда
профессиональных союзов или трудового коллектива, органами государственного управления охраной труда, надзора и контроля за охраной труда.
Организация труда работников службы охраны труда предусматривает строгую
регламентацию их должностных обязанностей и закрепление за каждым из них
определенных структурных подразделений или направлений работы.
Рабочее место
работника службы охраны труда рекомендуется оборудовать столом, стулом, книжным
шкафом для хранения документов; обеспечить ПЭВМ, телефонной связью и
необходимыми канцелярскими принадлежностями, а также нормативно-справочной
литературой, приборами оперативного контроля опасных и вредных производственных
факторов, необходимыми для данного вида производства с учетом специфики работ.
3. Нормативная
часть
3.1. Создание службы охраны труда
3.1.1.
Условия формирования службы охраны труда
Служба охраны труда
находится непосредственно в подчинении работодателя. В организациях со
среднесписочной численностью работников (при отсутствии рабочих, занятых на
тяжелых и связанных с вредными и опасными условиями труда работах) до 700
человек эти функции могут выполнять отдельные специалисты по охране труда. В
организациях с большей численностью создается бюро охраны труда при штатной
численности работников 3 - 5 единиц (включая начальника) или отдел - при
штатной численности работников от 6 единиц.
3.1.2.
Руководитель службы охраны труда
Состав работ:
Осуществляет
руководство службой охраны труда, планирует и организует ее работу,
разрабатывает должностные инструкции работников, несет персональную
ответственность за эффективное и качественное выполнение возложенных на службу
задач и функций, отвечает за представление отчетности. Координирует работу
уполномоченных по охране труда.
Обеспечивает
своевременное рассмотрение представляемых документов, писем, предложений,
заявлений по вопросам, входящим в компетенцию службы.
Представляет
работодателю предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в службе
охраны труда, о поощрении отличившихся работников или о применении
дисциплинарных взысканий к работникам за ненадлежащее исполнение своих
обязанностей.
Обеспечивает
систематическое повышение квалификации работников службы
охраны труда.
3.2.
Основная деятельность работников службы охраны труда
3.2.1. Организация работы по предупреждению
производственного
травматизма, профессиональных
и
производственно-обусловленных заболеваний
в организации
Состав работ:
Изучение и анализ
причин аварий и производственного травматизма, профессиональных и
производственно обусловленных заболеваний. Участие в расследовании аварий и
несчастных случаев на производстве и разработке мероприятий по предупреждению и
устранению причин производственного травматизма, а также в подготовке
документов на выплату возмещения вреда, причиненного здоровью работника в
результате несчастного случая на производстве или профзаболевания. Контроль за выполнением мероприятий по устранению причин
производственного травматизма.
Доведение приказов,
писем вышестоящих организаций по предупреждению производственного травматизма
до коллективов цехов; подготовка проектов приказов, предписаний, писем по
вопросам охраны труда (по организации).
Таблица 1
N
п/п
|
Среднесписоч-
ная числен-
ность работни-
ков в органи-
зации
|
Численность рабочих, занятых на тяжелых
и
связанных с вредными условиями труда работах
|
до 100
|
101
-
350
|
351
-
500
|
501
-
1000
|
1001
-
3500
|
5000
и
свыше
|
Нормативная численность, человек
|
1
|
до
500
|
0,13
|
0,14
|
0,16
|
-
|
-
|
-
|
2
|
501
- 750
|
0,14
|
0,16
|
0,17
|
-
|
-
|
-
|
3
|
751
- 1000
|
0,16
|
0,17
|
0,19
|
-
|
-
|
-
|
4
|
1001
- 1500
|
0,19
|
0,21
|
0,24
|
0,27
|
-
|
-
|
5
|
1501
- 3000
|
0,28
|
0,31
|
0,34
|
0,37
|
-
|
-
|
6
|
3001
- 5000
|
0,40
|
0,43
|
0,46
|
0,51
|
0,56
|
-
|
7
|
5001
- 7500
|
0,55
|
0,58
|
0,63
|
0,68
|
0,74
|
0,81
|
8
|
7501
- 10000
|
0,70
|
0,75
|
0,80
|
0,86
|
0,93
|
1,02
|
9
|
10001
- 20000
|
1,30
|
1,35
|
1,41
|
1,48
|
1,57
|
1,68
|
10
|
20001
и свыше
|
1,60
|
1,65
|
1,71
|
1,79
|
1,88
|
1,99
|
инд.
|
а
|
б
|
в
|
г
|
д
|
е
|
ж
|
3.2.2. Организация работы по проведению аттестации
рабочих мест на
соответствие их требованиям условий
и охраны труда в
организации
Состав работ:
Организационное и
методическое руководство работой по аттестации и рационализации рабочих мест в
части соответствия рабочих мест требованиям условий охраны труда.
Формирование
необходимой нормативно-правовой базы для проведения аттестации рабочих мест и
организация ее изучения.
Учет рабочих мест и
классификация работ:
по категориям
работников; наименованию профессий (должностей); их количеству и виду работ
(подвижные, сезонные, периодического использования и др.) с целью выявления
наиболее травмоопасных участков, работ, оборудования и приспособлений.
Оценка
рабочих мест по условиям труда: соответствие санитарно-гигиеническим нормативам
и требованиям охраны труда; составление перечня опасных и вредных факторов
производственной среды, показателей тяжести и напряженности трудового процесса;
кодирование производств, цехов, участков, рабочих мест для проведения
автоматизированной обработки результатов; обеспеченность работающих спецодеждой
и спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты и их соответствие стандартам
безопасности труда и установленным нормам; проведение
оценки условий труда инструментальными, лабораторными и эргономическими
методами исследований.
Организация
оформления документов о результатах аттестации рабочих мест (протокол
аттестации рабочих мест, карты аттестации, ведомости рабочих мест, формы
которых должны соответствовать требованиям машинной обработки).
Доведение
информации о результатах аттестации рабочих мест до сведения работодателя.
Разработка
предложений, с учетом результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, о
порядке подготовки организации к сертификации работ по охране труда и
определение мероприятий, конкретизирующих содержание подготовки.
Таблица 2
┌────┬─────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐
│ N │Среднесписоч-│
Численность рабочих, занятых на тяжелых и связанных │
│п/п │ная числен-
│ с вредными
условиями труда работах │
│ │ность работ-
├────────┬─────────┬─────────┬──────────┬───────┬──────┤
│ │ников в орга-│
до 100 │101 - 350│351 - 500│501 - 1000│1001 -
│3501 и│
│ │низации │ │ │ │ │3500 │свыше │
│ │
├────────┴─────────┴─────────┴──────────┴───────┴──────┤
│ │ │ Нормативная численность,
человек │
│ │
├──────────────────────────────────────────────────────┤
│ │ │ при количестве самостоятельных
производственных │
│ │ │
структурных подразделений в организации до 5 │
├────┼─────────────┼────────┬─────────┬──────────┬─────────┬───────┬──────┤
│ 1 │до 500 │ 0,13 │
0,15 │ 0,17
│ - │
- │ - │
├────┼─────────────┼────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤
│ 2 │501 - 750 │ 0,15 │
0,17 │ 0,19
│ - │
- │ - │
├────┼─────────────┼────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤
│ 3 │751 - 1000 │ 0,16 │
0,18 │ 0,20
│ - │
- │ - │
├────┼─────────────┼────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤
│ 4 │1001 - 1500 │ 0,19
│ 0,22 │
0,25 │ 0,29
│ - │ -
│
├────┼─────────────┼────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤
│ 5 │1501 - 3000 │ 0,28
│ 0,32 │
0,35 │ 0,38
│ 0,40 │ - │
├────┼─────────────┼────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤
│ 6 │3001 - 5000 │ 0,40
│ 0,44 │
0,48 │ 0,50
│ 0,53 │ - │
├────┼─────────────┼────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤
│ 7 │5001 и свыше │ 0,57 │
0,61 │ 0,64
│ 0,67 │
0,71 │ 0,77 │
├────┴─────────────┼────────┴─────────┴──────────┴─────────┴───────┴──────┤
│ │ при количестве самостоятельных
производственных │
│ │ структурных подразделений в организации от 6
до 10 │
├────┬─────────────┼────────┬─────────┬──────────┬─────────┬───────┬──────┤
│ 8 │до 500 │ 0,15 │
0,16 │ -
│ - │
- │ - │
├────┼─────────────┼────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤
│ 9 │501 - 750 │ 0,16 │
0,18 │ -
│ - │
- │ - │
├────┼─────────────┼────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤
│10 │751 - 1000 │ 0,18 │
0,21 │ -
│ - │
- │ - │
├────┼─────────────┼────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤
│11 │1001 - 1500 │ 0,21
│ 0,23 │
0,26 │ 0,29
│ - │ -
│
├────┼─────────────┼────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤
│12 │1501 - 3000 │ 0,29
│ 0,33 │
0,36 │ 0,39
│ - │ -
│
├────┼─────────────┼────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤
│13 │3001 - 5000 │ 0,42
│ 0,45 │
0,49 │ 0,53
│ - │ -
│
├────┼─────────────┼────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤
│14 │5001 - 7500 │ 0,57
│ 0,61 │
0,64 │ 0,67
│ 0,71 │ 0,77 │
├────┼─────────────┼────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤
│15 │7501 - 10000 │ 0,72 │
0,76 │ 0,81
│ 0,84 │
0,87 │ 0,92 │
├────┼─────────────┼────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤
│16 │10001 и свыше│ 0,73 │
0,81 │ 0,89
│ 0,95 │
1,07 │ 1,27 │
├────┴─────────────┼────────┴─────────┴──────────┴─────────┴───────┴──────┤
│ │ при количестве самостоятельных
производственных │
│ │ структурных
подразделений в организации от 11 до 20
│
├────┬─────────────┼────────┬─────────┬──────────┬─────────┬───────┬──────┤
│17 │от 500 │ 0,20 │
0,22 │ - │
- │ -
│ - │
├────┼─────────────┼────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤
│18 │501 - 750 │ 0,23 │
0,27 │ 0,31
│ - │
- │ - │
├────┼─────────────┼────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤
│19 │751 - 1000 │ 0,27 │
0,31 │ 0,37
│ 0,43 │
- │ - │
├────┼─────────────┼────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤
│20 │1001 - 1500 │ 0,31
│ 0,37 │
0,43 │ 0,47
│ 0,51 │ - │
├────┼─────────────┼────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤
│21 │1501 - 3000 │ 0,37
│ 0,43 │
0,47 │ 0,52
│ 0,62 │ - │
├────┼─────────────┼────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤
│22 │3001 - 5000 │ 0,43
│ 0,46 │
0,51 │ 0,66
│ 0,77 │ 0,93 │
├────┼─────────────┼────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤
│23 │5001 - 7500 │ 0,51
│ 0,60 │
0,71 │ 0,79
│ 0,92 │ 1,02 │
├────┼─────────────┼────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤
│24 │7501 - 10000 │ 0,60 │
0,69 │ 0,79
│ 0,88 │
0,94 │ 1,10 │
├────┼─────────────┼────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤
│25 │10001 - 20000│ 0,75 │
0,83 │ 0,90
│ 0,96 │
1,08 │ 1,29 │
├────┼─────────────┼────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤
│26 │20001 и свыше│ 0,90 │
0,95 │ 1,03
│ 1,10 │
1,25 │ 1,50 │
├────┼─────────────┼────────┴─────────┴──────────┴─────────┴───────┴──────┤
│ │ │ при количестве самостоятельных
производственных │
│ │ │ структурных подразделений
в организации от 21 до 50 │
├────┼─────────────┼────────┬─────────┬──────────┬─────────┬───────┬──────┤
│27 │до 750 │ 0,20 │
0,22 │ -
│ - │
- │ - │
├────┼─────────────┼────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤
│28 │751 - 1000 │ 0,27 │
0,33 │ 0,39
│ - │
- │ - │
├────┼─────────────┼────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤
│29 │1001 - 1500 │ 0,33
│ 0,39 │
0,49 │ 0,58
│ - │ -
│
├────┼─────────────┼────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤
│30 │1501 - 3000 │ 0,39
│ 0,49 │
0,69 │ 0,73
│ 0,26 │ - │
├────┼─────────────┼────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤
│31 │3001 - 5000 │ 0,49
│ 0,69 │
0,74 │ 0,86
│ 0,95 │ - │
├────┼─────────────┼────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤
│32 │5001 - 7500 │ 0,60
│ 0,74 │
0,86 │ 0,94
│ 1,01 │ 1,08 │
├────┼─────────────┼────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤
│33 │7501 - 10000 │ 0,73 │
0,85 │ 0,95
│ 1,01 │
1,08 │ 1,2 │
├────┼─────────────┼────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤
│34 │10001 - 20000│ 0,91 │
1,01 │ 1,01
│ 1,20 │
1,36 │ 1,56 │
├────┼─────────────┼────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤
│35 │20001 и свыше│ 0,95 │
1,03 │ 1,10
│ 1,25 │
1,38 │ 1,58 │
├────┼─────────────┼────────┴─────────┴──────────┴─────────┴───────┴──────┤
│ │ │ при количестве самостоятельных
производственных │
│ │ │ структурных подразделений
в организации от 51 до 125 │
├────┼─────────────┼────────┬─────────┬──────────┬─────────┬───────┬──────┤
│36 │до 1000 │ 0,31 │
0,36 │ 0,45
│ 0,55 │
0,67 │ - │
├────┼─────────────┼────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤
│37 │1001 - 1500 │ 0,37
│ 0,45 │
0,56 │ 0,69
│ 0,78 │ - │
├────┼─────────────┼────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤
│38 │1501 - 3000 │ 0,46
│ 0,55 │
0,67 │ 0,78
│ 0,86 │ - │
├────┼─────────────┼────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤
│39 │3001 - 5000 │ 0,56
│ 0,67 │
0,78 │ 0,85
│ 1,04 │ 1,21 │
├────┼─────────────┼────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤
│40 │5001 - 7500 │ 0,69
│ 0,77 │
0,86 │ 1,01
│ 1,19 │ 1,29 │
├────┼─────────────┼────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤
│41 │7501 - 10000 │ 0,85 │
1,01 │ 1,19
│ 1,28 │
1,47 │ 1,57 │
├────┼─────────────┼────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤
│42 │10001 - 20000│ 1,04 │
1,05 │ 1,28
│ 1,47 │
1,57 │ 1,84 │
├────┼─────────────┼────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤
│43 │20001 и свыше│ 1,05 │
1,08 │ 1,30
│ 1,53 │
1,60 │ 1,90 │
├────┼─────────────┼────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤
│инд.│ а
│ б │
в │ г │
д │ е
│ ж │
└────┴─────────────┴────────┴─────────┴──────────┴─────────┴───────┴──────┘
Примечание. Под
структурными подразделениями в организации следует понимать отделы, цехи, бюро,
службы и другие самостоятельные подразделения.
3.2.3. Организация пропаганды по охране труда
Состав работ:
Руководство работой
кабинета (уголков) по охране труда, организация пропаганды и информации по
вопросам охраны труда с использованием внутренней радиосвязи, телевидения,
видео- и кинофильмов по безопасности труда, малотиражной печати организации,
стенных газет, витрин и т.д.
Организация и
проведение лекций, бесед; участие в подготовке экспонатов и наглядных пособий
при организации учебных кабинетов; организация выставок, уголков, витрин,
стендов, проведения конкурсов и общественных смотров по охране труда.
Организация и обеспечение подразделений организации правилами, инструкциями,
нормами, плакатами и другими наглядными пособиями по охране труда. Организация
обмена передовым опытом по охране труда. Выезды в командировки, прием и ознакомление
работников других организаций с практикой работы по охране труда.
Таблица 3
N
п/п
|
Среднесписочная
численность
работников в
организации
|
Количество
самостоятельных производственных
структурных подразделений в
организации
|
Нормативная численность, человек
|
до 5
|
6 - 10
|
11
- 20
|
21
- 50
|
51
- 125
|
1
|
до
500
|
0,16
|
0,18
|
0,21
|
0,24
|
-
|
2
|
501
- 750
|
0,18
|
0,21
|
0,24
|
0,30
|
-
|
3
|
751
- 1000
|
0,19
|
0,22
|
0,27
|
0,33
|
-
|
4
|
1001
- 1500
|
0,23
|
0,26
|
0,32
|
0,40
|
0,51
|
5
|
1501
- 3000
|
0,34
|
0,40
|
0,44
|
0,59
|
0,75
|
6
|
3001
- 5000
|
-
|
0,56
|
0,67
|
0,83
|
1,07
|
7
|
5001
- 7500
|
-
|
-
|
0,84
|
1,08
|
1,37
|
8
|
7501
- 10000
|
-
|
-
|
0,98
|
1,38
|
1,79
|
9
|
10001
- 20000
|
-
|
-
|
1,08
|
1,63
|
2,28
|
10
|
20001
и свыше
|
-
|
-
|
1,35
|
1,89
|
2,40
|
инд.
|
а
|
б
|
в
|
г
|
д
|
е
|
3.2.4. Организация проведения инструктажей, обучения,
проверки знаний
требований охраны труда
работников
организации
Состав работ:
Разработка
программы проведения вводного инструктажа по охране труда.
Проведение вводного
инструктажа по охране труда. Контроль за своевременным и качественным
проведением обучения, проверки знаний и организации всех видов инструктажей по
охране труда. Организация обучения безопасным методам и приемам выполнения
работ и по оказанию первой помощи пострадавшим.
Проведение
консультаций по вопросам охраны труда.
Участие в работе
комиссий по проверке знаний по охране труда у работников организации.
Оказание
методической помощи руководителям подразделений организации при разработке и
пересмотре инструкций по охране труда для работников.
Таблица 4
N
п/п
|
Среднесписоч-
ная числен-
ность работ-
ников в орга-
низации
|
Среднемесячная численность
работников в
организации
|
Нормативная численность, человек
|
до
20
|
21
- 30
|
31
- 40
|
41
- 50
|
51
- 70
|
71
- 100
|
1
|
до
500
|
0,38
|
0,40
|
0,43
|
0,46
|
-
|
-
|
2
|
501
- 750
|
0,42
|
0,45
|
0,48
|
0,52
|
0,57
|
-
|
3
|
751
- 1000
|
0,47
|
0,50
|
0,54
|
0,59
|
0,64
|
0,70
|
4
|
1001
- 1500
|
0,55
|
0,59
|
0,65
|
0,75
|
0,83
|
0,91
|
5
|
1501
- 3000
|
0,81
|
0,86
|
0,92
|
1,00
|
1,08
|
1,17
|
6
|
3001
- 5000
|
1,16
|
1,24
|
1,32
|
1,41
|
1,54
|
1,72
|
7
|
5001
- 7500
|
1,60
|
1,68
|
1,77
|
1,90
|
2,08
|
2,21
|
8
|
7501
- 10000
|
-
|
2,12
|
2,24
|
2,43
|
2,56
|
2,76
|
9
|
10001
- 20000
|
-
|
-
|
3,98
|
4,24
|
4,43
|
4,78
|
10
|
20001
и свыше
|
-
|
-
|
4,64
|
4,80
|
5,00
|
5,30
|
инд.
|
а
|
б
|
в
|
г
|
д
|
е
|
ж
|
3.2.5. Планирование мероприятий по охране труда;
составление
отчетности по установленным формам, ведение
документации по
охране труда в организации
Состав работ:
Разработка
совместно с руководителями подразделений и другими службами организации плана
мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда и приведению их в
соответствие с требованиями нормативных правовых актов по охране труда, с
учетом мероприятий по улучшению техники и технологии, применению средств
индивидуальной и коллективной защиты. Анализ и обобщение предложений по
расходованию средств на мероприятия по улучшению условий и охраны труда с
указанием сроков их исполнения. Составление отчетности по охране труда по
установленным формам и в соответствующие сроки.
Составление (при
участии руководителей подразделений и соответствующих служб организации)
перечней профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции
по охране труда.
Согласование
проектов инструкций по охране труда для работников, перечней профессий и
должностей работников, освобожденных от первичного инструктажа на рабочем
месте, программ первичного инструктажа на рабочем месте.
Составление
совместно с руководителями структурных подразделений организации списков
профессий и должностей, в соответствии с которыми работники должны проходить
обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в
течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, а также списков профессий и
должностей, в соответствии с которыми, на основании действующего
законодательства, работникам предоставляются компенсации за тяжелые, вредные
или опасные условия труда.
Организация
хранения документации (актов, формы Н-1 и других документов по расследованию
несчастных случаев на производстве, протоколов замеров параметров вредных и
опасных производственных факторов, материалов аттестации рабочих мест и др.) в
соответствии со сроками, установленными законодательными и иными нормативными правовыми
актами.
Участие в
составлении раздела "Охрана труда" коллективного договора, соглашения
по охране труда, в организации лечебно-профилактического обслуживания
работников.
Определение
основных направлений совершенствования условий труда.
Таблица 5
N
п/п
|
Среднесписочная
численность
работников
организации
|
Количество
самостоятельных производственных
структурных подразделений в
организации
|
Нормативная численность работников
службы охраны труда, человек
|
до 5
|
6 - 10
|
11
- 20
|
21
- 50
|
51
- 125
|
1
|
до
500
|
0,13
|
0,15
|
0,19
|
0,21
|
-
|
2
|
501
- 750
|
0,15
|
0,17
|
0,20
|
0,24
|
-
|
3
|
751
- 1000
|
0,16
|
0,18
|
0,25
|
0,28
|
-
|
4
|
1001
- 1500
|
0,19
|
0,22
|
0,26
|
0,33
|
0,43
|
5
|
1501
- 3000
|
0,28
|
0,32
|
0,39
|
0,48
|
0,61
|
6
|
3001
- 5000
|
-
|
0,47
|
0,56
|
0,69
|
0,88
|
7
|
5001
- 7500
|
-
|
-
|
0,68
|
0,88
|
1,12
|
8
|
7501
- 10000
|
-
|
-
|
0,82
|
0,89
|
1,38
|
9
|
10001
- 20000
|
-
|
-
|
0,91
|
1,53
|
2,11
|
10
|
20001
и свыше
|
-
|
-
|
1,23
|
1,60
|
2,20
|
инд.
|
а
|
б
|
в
|
г
|
д
|
е
|
3.2.6. Оперативный контроль за состоянием
охраны труда
в организации и ее структурных подразделениях,
в состав которого входит:
контроль
за: выполнением работниками в структурных подразделениях организации требований
инструкций по охране труда; содержанием производственных и вспомогательных
помещений; безопасной эксплуатацией оборудования, инструмента, приспособлений,
инвентаря, транспортных средств, предохранительных и оградительных устройств;
правильной организацией рабочих мест, проведением технологических процессов;
использованием и соблюдением установленных сроков выдачи средств индивидуальной
защиты; техническим состоянием машин и оборудования; эксплуатацией и надлежащим содержанием вентиляционных устройств,
систем отопления и кондиционирования, устройств питьевого водоснабжения.
Таблица 6
N
п/п
|
Среднесписоч-
ная числен-
ность работ-
ников в орга-
низации
|
Численность рабочих, занятых на
тяжелых
и связанных с вредными условиями
труда работах
|
до 100
|
101 -
350
|
351 -
500
|
501
-
1000
|
1001
-
3500
|
3501
и
свыше
|
Нормативная численность,
человек
|
при количестве самостоятельных
производственных
структурных подразделений в
организации до 5
|
1
|
до
500
|
0,26
|
0,29
|
0,33
|
-
|
-
|
-
|
2
|
501
- 750
|
0,29
|
0,33
|
0,37
|
-
|
-
|
-
|
3
|
751
- 1000
|
0,32
|
0,36
|
0,40
|
-
|
-
|
-
|
4
|
1001
- 1500
|
0,38
|
0,43
|
0,50
|
0,57
|
-
|
-
|
5
|
1501
- 3000
|
0,56
|
0,63
|
0,70
|
0,75
|
0,79
|
-
|
6
|
3001
- 5000
|
0,80
|
0,87
|
0,96
|
0,99
|
1,05
|
-
|
7
|
5001
и свыше
|
1,13
|
1,21
|
1,28
|
1,34
|
1,41
|
1,54
|
|
при количестве самостоятельных
производственных
структурных подразделений в организации от 6 до 10
|
8
|
до
500
|
0,29
|
0,32
|
-
|
-
|
-
|
-
|
9
|
501
- 750
|
0,32
|
0,36
|
-
|
-
|
-
|
-
|
10
|
751
- 1000
|
0,35
|
0,42
|
-
|
-
|
-
|
-
|
11
|
1001
- 1500
|
0,41
|
0,45
|
0,51
|
0,57
|
-
|
-
|
12
|
1501
- 3000
|
0,59
|
0,65
|
0,71
|
0,79
|
-
|
-
|
13
|
3001
- 5000
|
0,83
|
0,89
|
0,97
|
1,05
|
-
|
-
|
14
|
5001
- 7500
|
1,13
|
1,21
|
1,28
|
1,34
|
1,41
|
1,54
|
15
|
7501
- 10000
|
1,43
|
1,51
|
1,61
|
1,68
|
1,74
|
1,84
|
16
|
10001
и свыше
|
1,45
|
1,62
|
1,78
|
1,89
|
2,14
|
2,53
|
|
при количестве самостоятельных
производственных
структурных подразделений в организации от 11 до 20
|
17
|
от
500
|
0,40
|
0,44
|
-
|
-
|
-
|
-
|
18
|
501
- 750
|
0,45
|
0,53
|
0,62
|
-
|
-
|
-
|
19
|
751
- 1000
|
0,53
|
0,62
|
0,73
|
0,86
|
-
|
-
|
20
|
1001
- 1500
|
0,62
|
0,73
|
0,86
|
0,94
|
1,02
|
-
|
21
|
1501
- 3000
|
0,73
|
0,86
|
0,94
|
1,04
|
1,24
|
-
|
22
|
3001
- 5000
|
0,86
|
0,91
|
1,02
|
1,32
|
1,53
|
1,85
|
23
|
5001
- 7500
|
1,02
|
1,20
|
1,42
|
1,58
|
1,83
|
2,04
|
24
|
7501
- 10000
|
1,20
|
1,38
|
1,59
|
1,76
|
1,87
|
2,19
|
25
|
10001
- 20000
|
1,50
|
1,65
|
1,80
|
1,91
|
2,16
|
2,59
|
26
|
20001
и свыше
|
1,80
|
1,90
|
2,05
|
2,20
|
2,50
|
3,00
|
|
|
при количестве самостоятельных
производственных
структурных подразделений в организации от 21 до 50
|
27
|
до
750
|
0,40
|
0,44
|
-
|
-
|
-
|
-
|
28
|
751
- 1000
|
0,53
|
0,66
|
0,78
|
-
|
-
|
-
|
29
|
1001
- 1500
|
0,65
|
0,79
|
0,98
|
1,16
|
-
|
-
|
30
|
1501
- 3000
|
0,79
|
0,97
|
1,38
|
1,46
|
1,72
|
-
|
31
|
3001
- 5000
|
0,97
|
1,38
|
1,47
|
1,72
|
1,89
|
-
|
32
|
5001
- 7500
|
1,19
|
1,47
|
1,72
|
1,88
|
2,01
|
2,16
|
33
|
7501
- 10000
|
1,46
|
1,70
|
1,89
|
2,01
|
2,16
|
2,40
|
34
|
10001
- 20000
|
1,81
|
2,01
|
2,16
|
2,40
|
2,71
|
3,12
|
35
|
20001
и свыше
|
1,90
|
2,05
|
2,20
|
2,50
|
2,75
|
3,15
|
|
|
при количестве самостоятельных
производственных
структурных подразделений в
организации
от 51 до 125
|
36
|
до
1000
|
0,61
|
0,72
|
0,89
|
1,09
|
1,34
|
-
|
37
|
1001
- 1500
|
0,74
|
0,89
|
1,11
|
1,38
|
1,56
|
-
|
38
|
1501
- 3000
|
0,91
|
1,09
|
1,34
|
1,56
|
1,71
|
-
|
39
|
3001
- 5000
|
1,11
|
1,34
|
1,56
|
1,70
|
2,08
|
2,41
|
40
|
5001
- 7500
|
1,38
|
1,54
|
1,71
|
2,01
|
2,38
|
2,58
|
41
|
7501
- 10000
|
1,70
|
2,01
|
2,38
|
2,55
|
2,93
|
3,14
|
42
|
10001
- 20000
|
2,08
|
2,10
|
2,55
|
2,93
|
3,14
|
3,68
|
43
|
20001
и свыше
|
2,10
|
2,15
|
2,60
|
3,06
|
3,20
|
3,80
|
инд.
|
а
|
б
|
в
|
г
|
д
|
е
|
ж
|
3.2.7. Контроль за соблюдением законов и иных
нормативных
правовых актов по
охране труда
Состав работ.
Осуществление
контроля за:
соблюдением законов
и иных нормативных правовых актов по охране труда;
правильным
расходованием в подразделениях организации средств, выделенных на выполнение
мероприятий по охране труда;
наличием в
подразделениях инструкций по охране труда для работников согласно перечню
профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по
охране труда, своевременным их пересмотром;
доведением до
сведения работников подразделений организации вводимых в действие новых законов
и иных нормативных правовых актов по охране труда.
Таблица 7
┌────┬─────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐
│
N │Среднесписоч-│
Численность рабочих, занятых на тяжелых, горячих и │
│п/п │ная числен-
│ связанных с вредными
условиями труда работах │
│ │ность работ-
├────────┬─────────┬─────────┬──────────┬───────┬──────┤
│ │ников в орга-│
до 100 │101 - 350│351 - 500│501 - 1000│1001 -
│3501 и│
│ │низации │ │ │ │ │3500 │свыше │
│ │
├────────┴─────────┴─────────┴──────────┴───────┴──────┤
│ │ │ Нормативная численность,
человек │
├────┼─────────────┼────────┬─────────┬─────────┬──────────┬───────┬──────┤
│
1 │до 500 │
0,06 │ 0,07 │
0,08 │ -
│ - │ - │
│
2 │501 - 750 │
0,07 │ 0,08
│ 0,09 │
- │ - │ - │
│
3 │751 - 1000 │
0,08 │ 0,09
│ 0,10 │
- │ - │ - │
│
4 │1001 - 1500 │
0,10 │ 0,12
│ 0,14 │
0,17 │ - │ -
│
│
5 │1501 - 3000 │
0,14 │ 0,17
│ 0,20 │
0,24 │ 0,28 │ -
│
│
6 │3001 - 5000 │
0,20 │ 0,24
│ 0,29 │
0,35 │ 0,42 │ 0,48 │
│
7 │5001 - 7500 │
0,28 │ 0,32
│ 0,38 │
0,45 │ 0,56 │ 0,70 │
│
8 │7501 - 10000 │ 0,35
│ 0,41 │
0,48 │ 0,57
│ 0,68 │ 0,82 │
│
9 │10001 - 20000│ 0,65
│ 0,72 │
0,79 │ 0,93
│ 1,07 │ 1,23 │
│10 │20001 и свыше│ 0,80
│ 0,87 │
0,94 │ 1,01
│ 1,11 │ 1,26 │
├────┼─────────────┼────────┼─────────┼─────────┼──────────┼───────┼──────┤
│инд.│ а
│ б │
в │ г │
д │ е
│ ж │
└────┴─────────────┴────────┴─────────┴─────────┴──────────┴───────┴──────┘
3.2.8. Участие в реконструкции производства
и организации мероприятий,
направленных на улучшение
условий труда в
организации
Состав работ:
Работа в составе
комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством или
реконструированных объектов производственного назначения, а также в работе
комиссий по приемке из ремонта установок, агрегатов, станков и другого
оборудования в части соблюдения требований нормативных правовых актов по охране
труда.
Проведение
совместно с соответствующими службами организации и с участием уполномоченных
(доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов или трудового
коллектива проверок, обследований (или участие в проверках, обследованиях)
технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов на
соответствие их нормативным правовым актам по охране труда, эффективности
работы вентиляционных систем, состояния санитарно-технических устройств,
санитарно-бытовых помещений, средств коллективной и индивидуальной защиты
работников.
Согласование
разрабатываемой в организации проектной документации в части соблюдения в ней
требований по охране труда.
Таблица 8
N
п/п
|
Среднесписочная
численность
работников в
организации
|
Количество
самостоятельных производственных
структурных подразделений в
организации
|
Нормативная численность, человек
|
до 5
|
6 - 10
|
11
- 20
|
21
- 50
|
51
- 125
|
1
|
до
500
|
0,18
|
0,21
|
0,24
|
0,27
|
-
|
2
|
501
- 750
|
0,20
|
0,24
|
0,28
|
0,31
|
-
|
3
|
751
- 1000
|
0,23
|
0,26
|
0,29
|
0,35
|
-
|
4
|
1001
- 1500
|
0,27
|
0,31
|
0,34
|
0,42
|
0,61
|
5
|
1501
- 3000
|
0,31
|
0,42
|
0,45
|
0,51
|
0,62
|
6
|
3001
- 5000
|
-
|
0,51
|
0,61
|
0,70
|
0,75
|
7
|
5001
- 7500
|
-
|
-
|
0,70
|
0,89
|
1,46
|
8
|
7501
- 10000
|
-
|
-
|
-
|
1,01
|
1,67
|
9
|
10001
- 20000
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2,21
|
10
|
20001
и свыше
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2,24
|
инд.
|
а
|
б
|
в
|
г
|
д
|
е
|
3.2.9. Расследование и учет несчастных случаев
в организации
Состав работ:
Обеспечение
соблюдения Положения о расследовании и учете несчастных случаев на
производстве, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации
11 марта 1999 г. N 279.
Организация
оказания первой медицинской помощи пострадавшему, содействие, при
необходимости, доставки его в медицинское учреждение; принятии неотложных мер
по предотвращению развития аварийной ситуации и воздействия травмирующего
фактора на других лиц.
Организация
сообщения о происшедшем несчастном случае.
Работа в комиссии
по расследованию несчастного случая:
определение мер по
устранению причин и предупреждению несчастных случаев на производстве;
выдача предписаний
руководителям подразделений;
участие в
составлении и организации направления акта по форме Н-1 в соответствующие органы.
Норма времени на
участие в работе комиссии по расследованию несчастного случая в организации -
24 ч. и 120 ч. (при расследовании тяжелого несчастного случая на производстве,
несчастного случая со смертельным исходом и группового несчастного случая на
производстве).
4.
Рекомендации по расчету нормативной численности
работников службы
охраны труда в организации
Нормативная
численность работников службы охраны труда (Чн) в организациях определяется
суммированием численности по таблицам в зависимости от факторов, установленных
по данным статистической и оперативной отчетности.
Списочная
численность работников службы охраны труда (Чсп) устанавливается по формуле:
Чсп = Чн x Кн,
где:
Кн - коэффициент,
учитывающий планируемые невыходы работников во время отпуска, болезни и т.п.,
определяется по формуле:
% планируемых
невыходов
Кн = 1 + -----------------------,
100
где % планируемых
невыходов определяется по данным бухгалтерского учета.
Штатная численность
работников службы охраны труда в организации (Чип) соответствует списочной
численности.
Ниже приведен
пример расчета.
Приложение
к Межотраслевым
нормативам
численности
работников
службы охраны труда
в организациях, утвержденным
Постановлением
Минтруда России
от 22 января 2001
г. N 10
ПРИМЕР РАСЧЕТА
НОРМАТИВНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ
РАБОТНИКОВ СЛУЖБЫ
ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ
┌────┬────────────────────┬────────────────────┬──────┬──────┬─────────┬─────┐
│
N │ Наименование │
Наименование
│Едини-│Число-│
Номер │Нор- │
│п/п │ видов
работ │ факторов │ца │вые
│ таблицы │матив│
│ │ │ │изме- │значе-│ │чис- │
│ │ │ │рения
│ния │ │лен- │
│ │ │ │ │факто-│ │ности│
│ │ │ │ │ров │ │ │
├────┼────────────────────┼────────────────────┼──────┼──────┼─────────┼─────┤
│
1 │ 2 │ 3 │ 4
│ 5 │
6 │ 7
│
├────┼────────────────────┼────────────────────┼──────┼──────┼─────────┼─────┤
│1. │Организация работы │Среднесписочная чис-│
чел. │ 1002 │ 1 │ 0,21│
│ │по предупреждению │ленность работников │ │ │ │ │
│ │производственного │организации │ │ │ │ │
│ │травматизма, профес-│Численность
рабочих,│ чел. │ 145
│ │ │
│ │сиональных и произ-
│занятых на тяжелых и│
│ │ │ │
│ │водственно обуслов-
│связанных с вредными│
│ │ │ │
│ │ленных заболеваний │условиями труда ра- │ │ │ │
│
│ │ │ботах │ │ │ │ │
├────┼────────────────────┼────────────────────┼──────┼──────┼─────────┼─────┤
│2. │Организация работы │Среднесписочная чис-│
чел. │ 1002 │ 2 │ 0,39│
│ │по проведению аттес-│ленность
работников │ │ │ │ │
│ │тации рабочих мест │организации │ │ │ │ │
│ │на соответствие их │Численность рабочих,│ чел.
│ 145 │ │ │
│ │требованиям условий │занятых на тяжелых и│
│ │ │ │
│ │и охраны труда │связанных
с вредными│ │ │ │ │
│ │ │условиями труда ра-
│ │ │ │ │
│ │ │ботах │
│ │ │ │
│ │ │Количество самостоя-│единиц│
38 │ │ │
│ │ │тельных структурных
│ │ │ │ │
│ │ │подразделений │ │ │
│ │
├────┼────────────────────┼────────────────────┼──────┼──────┼─────────┼─────┤
│3. │Организация пропа- │Среднесписочная чис-│ чел.
│ 1002 │ 6 │ 0,40│
│ │ганды по охране тру-│ленность
работников │ │ │ │ │
│ │да │в организации │ │ │ │ │
│ │ │Количество самостоя-│единиц│
│ │ │
│ │ │тельных структурных
│ │ │ │ │
│ │ │подразделений │ │ │ │ │
├────┼────────────────────┼────────────────────┼──────┼──────┼─────────┼─────┤
│4. │Организация проведе-│Среднесписочная
чис-│ чел. │ 1002 │
7 │ 0,55│
│ │ния инструктажей, │ленность работников │ │ │ │ │
│ │обучения, проверки │в организации │ │ │ │ │
│ │знаний работников │Среднемесячная чис-
│ чел. │ 20 │ │ │
│ │организации │ленность вновь при- │
│ │ │ │
│ │ │нимаемых работников
│ │ │ │ │
├────┼────────────────────┼────────────────────┼──────┼──────┼─────────┼─────┤
│5. │Планирование меро- │Среднесписочная чис-│ чел.
│ 1002 │ 5 │ 0,33│
│
│приятий по охране │ленность работников │ │ │ │ │
│ │труда, составление │в организации │ │ │ │ │
│ │отчетности по уста-
│Количество самостоя-│
38 │ │ │ │
│ │новленным формам и │тельных
структурных │ │ │ │ │
│ │ведение
документации│подразделений
│ │ │ │ │
│ │в организации │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────┼────────────────────┼──────┼──────┼─────────┼─────┤
│6. │Оперативный
контроль│Среднесписочная чис-│ чел.
│ 1002 │ 2 │ 0,79│
│ │за состоянием охраны│ленность
работников │ │ │ │ │
│ │труда в организации │в
организации │ │
│ │ │
│ │ │Численность
рабочих,│ чел. │ 145
│ │ │
│ │ │занятых на тяжелых
и│ │ │ │ │
│ │ │связанных с
вредными│ │ │ │ │
│ │ │условиями труда ра-
│ │ │ │ │
│ │ │ботах │ │ │ │ │
│ │ │Количество самостоя-│единиц│
38 │ │ │
│ │ │тельных структурных │ │ │ │ │
│ │ │подразделений │ │ │ │ │
├────┼────────────────────┼────────────────────┼──────┼──────┼─────────┼─────┤
│7. │Контроль за соблюде-│Среднесписочная
чис-│ чел. │ 1002 │
1 │ 0,12│
│ │нием законов и иных │ленность
работников │ │ │ │ │
│ │нормативных право- │организации │ │ │ │ │
│ │вых актов по охране
│Численность рабочих,│ чел. │ 145 │ │ │
│ │труда │занятых
на тяжелых и│ │ │ │ │
│ │ │связанных с
вредными│ │ │ │ │
│ │ │условиями труда ра-
│ │ │ │ │
│ │ │ботах │ │ │ │ │
├────┼────────────────────┼────────────────────┼──────┼──────┼─────────┼─────┤
│8. │Участие в работе ко-│Среднесписочная
чис-│ чел. │ 1002 │
4 │ 0,42│
│ │миссий по контролю │ленность работников │ │ │ │ │
│ │за состоянием охраны│в
организации │ │ │ │ │
│ │труда │Количество самостоя-│единиц│
38 │ │ │
│ │ │тельных структурных
│ │ │ │ │
│ │ │подразделений │ │ │ │ │
├────┼────────────────────┼────────────────────┼──────┼──────┼─────────┼─────┤
│9. │Участие в расследо-
│Количество несчаст- │единиц│ 5 │ п. 3.2.9│ 0,06│
│ │вании и учете нес- │ных случаев за год │
│ │ │ │
│ │частных случаев в │Норма времени на │
│ │ │ │
│ │организации │расследование
одного│ │ │ │ │
│ │ │несчастного случая
-│ │ │ │ │
│ │ │23 ч. │ │ │ │ │
│ │ │Общие затраты
време-│ │ │ │ │
│ │
│ни на работы по │ │ │ │ │
│ │ │расследованию
нес- │ │ │ │ │
│ │ │частных случаев в │ │ │ │ │
│ │ │организации Тоб.
- │ │ │ │ │
│ │ │115 ч. │ │ │ │ │
│ │ │Норма рабочего вре-
│ │ │ │ │
│ │ │мени одного
работни-│ │
│ │ │
│ │ │ка на
планируемый │ │ │ │ │
│ │ │год Нр.в. -
2000 │ │ │ │ │
│ │ │ Тоб │ │ │ │
│
│ │ │Чн = ---- │ │ │ │ │
│ │ │ Нр.в. │ │ │ │ │
├────┼────────────────────┼────────────────────┼──────┼──────┼─────────┼─────┤
│ │Нормативная числен-
│ │ чел.
│ │ │ 3,27│
│ │ность (Чн) │ │ │ │ │ │
└────┴────────────────────┴────────────────────┴──────┴──────┴─────────┴─────┘
Чсп = 3,27 x 1,1 =
3,597 ~= 3,6 чел., где 1,1 - коэффициент, учитывающий планируемые невыходы
работников во время отпуска, болезни и т.п. (принят условно).