ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2001 г. N 211
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХРАНЕНИЮ ВЗРЫВЧАТЫХ
МАТЕРИАЛОВ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Правительство
Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить
прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по хранению взрывчатых
материалов промышленного назначения.
2. Установить, что за рассмотрение заявления о выдаче лицензии на
осуществление деятельности по хранению взрывчатых материалов промышленного
назначения взимается плата в размере 300 рублей, за выдачу лицензии -
лицензионный сбор в размере 1000 рублей, за переоформление и продление срока
действия лицензии - плата в размере 10 рублей, за предоставление выписки из
реестра лицензий (об одном лицензиате) - плата в размере 10 рублей.
Указанные платежи зачисляются в федеральный бюджет.
3. Российскому
агентству по боеприпасам и Федеральному горному и промышленному надзору России
привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим
Постановлением.
Председатель
Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
Утверждено
Постановлением
Правительства
Российской
Федерации
от 19 марта 2001 г.
N 211
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХРАНЕНИЮ ВЗРЫВЧАТЫХ
МАТЕРИАЛОВ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
1. Настоящее
Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по хранению
взрывчатых материалов промышленного назначения (далее именуются - взрывчатые
материалы), осуществляемой юридическими лицами независимо от их организационно
- правовой формы.
К взрывчатым
материалам относятся взрывчатые вещества и изделия на их основе, средства
инициирования и взрывания, применяемые при проведении взрывных работ.
2. Деятельность по
хранению взрывчатых материалов, осуществляемая на основании лицензии, включает
в себя следующие работы и услуги:
а) перевозка
взрывчатых материалов;
б) погрузка и
выгрузка взрывчатых материалов;
в) упаковка и учет
взрывчатых материалов;
г) хранение
взрывчатых материалов.
3. Лицензирование
деятельности по хранению взрывчатых материалов осуществляется в целях ее
государственного регулирования, обеспечения национальных интересов и
безопасности государства, прав, законных интересов, здоровья граждан,
соблюдения законодательства и международных обязательств Российской Федерации.
4. Лицензирование
деятельности по хранению взрывчатых материалов осуществляют Российское
агентство по боеприпасам и Федеральный горный и промышленный надзор России
(далее именуются - лицензирующие органы).
Российское
агентство по боеприпасам осуществляет лицензирование деятельности по хранению
взрывчатых материалов, средств инициирования и взрывания, применяемых при
проведении взрывных работ, а также используемых в научно - исследовательских и
экспериментальных работах.
Федеральный горный
и промышленный надзор России осуществляет лицензирование деятельности по
хранению взрывчатых материалов организаций, производящих взрывчатые материалы
на стационарных пунктах изготовления и в местах применения, ведущих взрывные
работы, а также использующих взрывчатые материалы в научно - исследовательских,
учебных и экспериментальных целях.
5. Для
получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган
следующие документы:
а) заявление о
выдаче лицензии, подписанное руководителем организации, с указанием:
наименования,
организационно - правовой формы и места нахождения юридического лица (в том
числе места нахождения территориально обособленных объектов, на которых будет
осуществляться лицензируемая деятельность), реквизитов расчетного счета в
банке;
лицензируемой
деятельности (с перечислением выполняемых работ и услуг) и наименования
хранимой продукции;
срока, в течение
которого будет осуществляться лицензируемая деятельность;
б) копии
учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации
соискателя лицензии в качестве юридического лица;
в) копия справки о
постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием
идентификационного номера налогоплательщика;
г) копия письма
органа государственной статистики о внесении соискателя лицензии в Единый
государственный регистр предприятий и организаций;
д) копия
сертификата безопасности взрывоопасных производств (для деятельности,
лицензирование которой осуществляет Федеральный горный и промышленный надзор
России, - заключение экспертной организации по промышленной безопасности);
е) копия документа,
подтверждающего экологическую безопасность лицензируемой деятельности;
ж) копия заключения
органа Государственной противопожарной службы о соответствии условий
осуществления лицензируемой деятельности требованиям пожарной безопасности;
з) копия
свидетельства о внесении опасных производственных объектов, используемых при
осуществлении лицензируемой деятельности, в государственный реестр опасных
производственных объектов и копия договора страхования ответственности за
причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;
и) копия документа,
подтверждающего наличие имущества в собственности, хозяйственном ведении или
оперативном управлении, копия договора аренды помещений и имущества,
необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;
к) документ,
подтверждающий наличие у соискателя лицензии условий, обеспечивающих
сохранность и учет хранимой продукции (подписанный руководителем организации и
главным бухгалтером и заверенный печатью);
л) пояснительная
записка о выполняемых работах и услугах, видах хранимой продукции, наличии
профессионально подготовленных специалистов, укомплектованности помещений
необходимым производственным оборудованием, наличии соответствующей нормативной
документации, доле иностранного капитала в имуществе;
м) заключение
органа внутренних дел Российской Федерации о наличии в организации условий для
обеспечения сохранности взрывчатых материалов, составленное по результатам
обследования мест их хранения в целях проверки соблюдения требований по
оборудованию средствами охраны, пожарной сигнализации, по организации
пропускного режима на складах и в хранилищах;
н) копии
документов, подтверждающих проведение обязательного социального страхования от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
о) справка о
квалификации работников, выполняющих работы и услуги, которые составляют
лицензируемую деятельность, подписанная руководителем организации;
п) заключение
органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о готовности
к локализации и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и достаточности
планируемых мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
р) документ,
подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления соискателя лицензии.
6. В случае если
копии документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, не заверены
нотариусом, они представляются с предъявлением оригиналов.
В случае окончания
срока действия документов в период осуществления лицензируемой деятельности эти
документы должны быть переоформлены и представлены в лицензирующий орган.
7. Документы,
представленные для получения лицензии, принимаются лицензирующим органом по
описи, копия которой с отметкой о дате их приема направляется (вручается)
соискателю лицензии.
Требовать от
соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим
Положением, не допускается.
8. За
предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Решение о выдаче
или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензирующим органом в срок, не
превышающий 30 дней с даты получения заявления
соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
10. Лицензирующий
орган в течение 3 дней после принятия соответствующего решения направляет
(вручает) соискателю лицензии уведомление о выдаче лицензии с указанием
реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора либо об отказе
в выдаче лицензии с указанием причин отказа.
11. Основанием для
отказа в выдаче лицензии является:
а) наличие в
документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной
информации;
б) несоответствие
деятельности соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям, а также
требованиям настоящего Положения.
12. Соискатель
лицензии имеет право обжаловать решения и действия лицензирующего органа в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При обжаловании в
административном порядке решения лицензирующего органа об отказе в выдаче
лицензии соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой
экспертизы.
Лицензирующий орган
организует независимую экспертизу и привлекает для ее проведения по
согласованию с соискателем лицензии независимых экспертов или экспертные
организации.
Независимая
экспертиза проводится в срок не более 30 дней за счет средств соискателя
лицензии на основании договора, заключаемого с независимыми экспертами или
экспертной организацией.
Заключение
независимых экспертов или экспертной организации представляется в лицензирующий
орган, который обязан в течение 5 дней после его получения уведомить соискателя
лицензии о принятом решении.
13. В случае отказа
в выдаче лицензии плата за рассмотрение заявления соискателю лицензии не
возвращается.
14. Лицензия
выдается на 3 года, если в заявлении о выдаче лицензии не указан меньший срок.
15. Передача
лицензии другому юридическому лицу запрещается.
16. Лицензионными
требованиями и условиями при осуществлении деятельности по хранению взрывчатых
материалов являются:
а) соблюдение
законодательства Российской Федерации, выполнение требований экологических,
санитарно - эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил,
соблюдение норм и правил учета и сохранности взрывчатых материалов;
б) допуск к работам
только профессионально подготовленных специалистов, имеющих соответствующую
квалификацию;
в) оборудование
зданий и сооружений противопожарными средствами, наличие охраняемых складских
помещений и хранилищ, обеспечивающих сохранность взрывчатых материалов,
технологической оснастки и оборудования;
г) обеспечение
необходимой нормативно - технической документацией, инструментом;
д) обеспечение соответствия
условий труда нормативным требованиям.
17. Выдача лицензии
производится в течение 3 дней после представления лицензиатом документа,
подтверждающего уплату лицензионного сбора.
Лицензия
подписывается руководителем лицензирующего органа (в случае его отсутствия -
заместителем руководителя) и заверяется печатью.
18. В лицензии
указываются:
а) наименование
лицензирующего органа;
б) наименование и
место нахождения лицензиата (в том числе место нахождения территориально
обособленных объектов, на которых осуществляется лицензируемая деятельность);
в) код лицензиата
по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;
г)
идентификационный номер налогоплательщика;
д) лицензируемая
деятельность (с перечислением выполняемых работ и услуг) и наименование
хранимой продукции;
е) срок, в течение
которого будет осуществляться лицензируемая деятельность;
ж) номер лицензии и
дата принятия решения о ее выдаче.
19. При
осуществлении лицензируемой деятельности на нескольких территориально
обособленных объектах в лицензии указываются все эти объекты, а лицензиату
одновременно с лицензией выдаются заверенные лицензирующим органом ее копии
соответственно числу указанных объектов. Плата за выдачу копий не взимается.
Лицензиат в случае
создания им новых территориально обособленных объектов представляет в
лицензирующий орган документы на эти объекты в соответствии с пунктом 5
настоящего Положения для внесения изменений в лицензию и в реестр лицензий.
20. Срок действия
лицензии может быть продлен до 5 лет.
Продление срока
действия лицензии производится по заявлению лицензиата при условии выполнения
им лицензионных требований и условий.
По истечении
5-летнего срока лицензиат при необходимости должен получить новую лицензию в
соответствии с настоящим Положением.
В продлении срока
действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии
зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий.
21. В случае
преобразования юридического лица, изменения его наименования или места
нахождения лицензиат или его правопреемник обязан в 15-дневный срок подать
заявление о переоформлении лицензии с приложением документов, подтверждающих
указанные изменения.
22. При
переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие сведения в
реестр лицензий.
23. Переоформление
лицензии осуществляется в течение 5 дней с даты подачи
лицензиатом соответствующего заявления.
До переоформления
лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной
лицензии.
24. Надзор за
соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется
лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами в
пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
25. Лицензирующий
орган в пределах своей компетенции имеет право:
а) проводить
проверки соответствия деятельности лицензиата лицензионным требованиям и
условиям;
б) запрашивать у
лицензиата необходимые объяснения и материалы по вопросам, возникающим при
проведении проверок;
в) составлять на основании
результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
г) выносить
решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать
сроки устранения нарушений;
д) выносить
предупреждение лицензиату;
е) осуществлять иные
предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.
26. Лицензирующий
орган не вправе требовать от лицензиата возмещения расходов, связанных с
проведением проверок.
27. Государственные
надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в
пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и
условий обязаны сообщить в лицензирующий орган о выявленных нарушениях и
принятых мерах.
28. Лицензиат
обязан:
а) выполнять
лицензионные требования и условия;
б) обеспечивать
условия для проведения лицензирующим органом, государственными надзорными и
контрольными органами проверок, в том числе предоставлять необходимые
информацию и материалы;
в) своевременно
информировать лицензирующий орган о прекращении осуществления лицензируемой
деятельности;
г) возвратить в
лицензирующий орган лицензию в случае приостановления ее действия либо
аннулирования.
29. Лицензирующий
орган имеет право приостановить действие лицензии в случае:
а)
выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными
органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции
нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь
за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, а также
обороноспособности и безопасности государства;
б) невыполнения
лицензиатом решений лицензирующего органа, обязывающих лицензиата устранить
выявленные нарушения.
30. Лицензия
утрачивает юридическую силу и считается аннулированной:
а) в случае
неуплаты в течение 3 месяцев лицензионного сбора;
б) со дня
ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате
реорганизации, за исключением преобразования.
31. Лицензия может
быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа
или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией.
Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить
действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.
32. Основанием для
аннулирования лицензии является:
а) обнаружение
недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения
лицензии;
б) неоднократное
или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;
в) незаконность решения
о выдаче лицензии.
33. Решение о
приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об
аннулировании лицензии в 3-дневный срок с даты принятия
решения доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с
соответствующим обоснованием.
34. Решение о
приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
35. Лицензирующий
орган обязан установить срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за
собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать 6
месяцев.
В случае если в
установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства,
лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании
лицензии.
При устранении
лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия
лицензии, лицензиат представляет в лицензирующий орган подтверждающие это
материалы и заявление о возобновлении действия лицензии. Лицензирующий орган
обязан в течение 15 дней с даты получения указанных
документов принять решение о возобновлении действия лицензии и в течение 3 дней
уведомить о своем решении государственные надзорные и контрольные органы и
лицензиата, а также возвратить ему лицензию.
36. Лицензирующий
орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:
а) наименование и
организационно - правовая форма лицензиата, его код по Общероссийскому
классификатору предприятий и организаций и место нахождения (в том числе место
нахождения территориально обособленных объектов, на которых осуществляется
лицензируемая деятельность);
б) сведения о
лицензирующем органе;
в) вид
деятельности, на который выдана лицензия, с указанием выполняемых работ и услуг
и наименования хранимой продукции;
г) срок действия
лицензии;
д) дата принятия решения
о выдаче лицензии;
е) номер лицензии и
дата ее выдачи;
ж) сведения о
переоформлении лицензии;
з) основания и даты
приостановления и возобновления действия лицензии;
и) основание и дата
аннулирования лицензии.
37. Информация,
содержащаяся в реестре лицензий, является открытой и предоставляется
заинтересованным юридическим и физическим лицам на платной основе в виде
выписок о конкретных лицензиатах.
Органам
государственной власти и органам местного самоуправления информация из реестра
лицензий предоставляется бесплатно.
38. Срок
предоставления информации, содержащейся в реестре лицензий, не может превышать
3 дня с даты подачи соответствующего заявления с
приложением документа, подтверждающего оплату этой услуги.
39. Финансирование
расходов лицензирующих органов на осуществление лицензионной деятельности
производится за счет средств, предусмотренных Российскому агентству по
боеприпасам и Федеральному горному и промышленному надзору России на содержание
центрального аппарата.
40. За
осуществление деятельности по хранению взрывчатых материалов без лицензии либо
с нарушением лицензионных требований и условий юридические лица несут
ответственность в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
41. Должностные
лица лицензирующего органа несут ответственность за нарушение или ненадлежащее
исполнение установленного порядка лицензирования в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
42. Решения и
действия лицензирующего органа могут быть обжалованы в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.