Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 мая 2001
г. N 2711
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2001 г. N 14
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ
На основании
Федерального закона "О санитарно - эпидемиологическом благополучии
населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ и "Положения о санитарно -
эпидемиологическом нормировании", утвержденного Постановлением
Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554, постановляю:
1. Ввести в
действие санитарные правила "Гигиенические требования к обеспечению
качества атмосферного воздуха населенных мест. СанПиН 2.1.6.1032-01",
утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 17
мая 2001 г., по истечении десяти дней после дня их официального опубликования.
2. С момента
введения указанных санитарных правил считать утратившими силу санитарные
правила "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного
воздуха населенных мест. СанПиН 2.1.6.983", утвержденные Главным
государственным санитарным врачом Российской Федерации 13 июля 2000 года.
Г.Г.ОНИЩЕНКО
Утверждаю
Главный
государственный
санитарный врач
Российской
Федерации -
Первый заместитель
Министра
здравоохранения
Российской
Федерации
Г.Г.ОНИЩЕНКО
17 мая 2001 года
2.1.6. АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ И ВОЗДУХ ЗАКРЫТЫХ ПОМЕЩЕНИЙ,
САНИТАРНАЯ ОХРАНА ВОЗДУХА
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА
АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ
САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И НОРМАТИВЫ
САНПИН 2.1.6.1032-01
1. Область
применения
Настоящие
санитарные правила разработаны в соответствии с Федеральным законом "О
санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г.
N 52-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650),
Федеральным законом "Об охране атмосферного воздуха" от 4 мая 1999 г.
N 96-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2222),
а также "Положением о государственной санитарно - эпидемиологической
службе Российской Федерации", "Положением
о государственном санитарно - эпидемиологическом нормировании", утвержденными Постановлением Правительства Российской
Федерации от 24 июля 2000 года N 554.
Санитарные
правила направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия загрязнения
атмосферного воздуха на здоровье населения и устанавливают обязательные
гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных
мест и соблюдению гигиенических нормативов при размещении, проектировании,
строительстве, реконструкции (техническом перевооружении) и эксплуатации
объектов, а также при разработке всех стадий градостроительной документации.
Требования по
охране атмосферного воздуха от загрязнения, включаемые в государственные
стандарты и ведомственные нормативные документы, не должны противоречить
настоящим санитарным правилам.
Соблюдение
требований настоящих санитарных правил является обязательным для граждан,
индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
2. Гигиенические требования к качеству атмосферного
воздуха населенных
мест
2.1. Основой
регулирования качества атмосферного воздуха населенных мест являются
гигиенические нормативы - предельно допустимые концентрации (ПДК) атмосферных
загрязнений химических и биологических веществ, соблюдение которых обеспечивает
отсутствие прямого или косвенного влияния на здоровье населения и условия его
проживания.
Для отдельных
веществ допускается использование ориентировочных безопасных уровней
воздействия (ОБУВ), для которых устанавливаются сроки их действия.
2.2. В жилой зоне и
на других территориях проживания должны соблюдаться ПДК и 0,8 ПДК - в местах
массового отдыха населения, на территориях размещения лечебно -
профилактических учреждений длительного пребывания больных и центров
реабилитации.
К местам
массового отдыха населения следует относить территории, выделенные в генпланах
городов, схемах районной планировки и развития пригородной зоны, решениях
органов местного самоуправления для организации курортных зон, размещения
санаториев, домов отдыха, пансионатов, баз туризма, дачных и садово - огородных
участков, организованного отдыха населения (городские пляжи, парки, спортивные
базы и их сооружения на открытом воздухе).
2.3. Предотвращение
появления запахов, раздражающего действия и рефлекторных реакций у населения, а
также острого влияния атмосферных загрязнений на здоровье в период
кратковременных подъемов концентраций обеспечивается соблюдением максимальных
разовых ПДК (ПДКмр).
Предотвращение
неблагоприятного влияния на здоровье населения при длительном поступлении
атмосферных загрязнений в организм обеспечивается соблюдением среднесуточных
ПДК (ПДКсс).
Для веществ,
имеющих только среднесуточные ПДК при использовании расчетных методов
определения степени загрязнения атмосферы, используются ПДКсс.
2.4. Соблюдение для
жилых территорий ПДК, а для зон массового отдыха 0,8 ПДК, обеспечивается с
учетом суммации биологического действия веществ или продуктов их трансформации
в атмосфере, а также загрязнения атмосферы за счет действующих, строящихся и
намеченных к строительству объектов, являющихся источниками загрязнения
атмосферного воздуха.
2.5. Граждане,
индивидуальные предприниматели и юридические лица вправе обращаться в органы и
учреждения государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской
Федерации за получением информации о качестве атмосферного воздуха.
3.
Гигиенические требования к обеспечению качества
атмосферного
воздуха при размещении, строительстве
и реконструкции
(техническом перевооружении) объектов
хозяйственной и
иной деятельности, являющихся источниками
загрязнения
атмосферного воздуха (далее объекты)
3.1. Общие
требования
3.1.1. При размещении, проектировании, строительстве и вводе в
эксплуатацию новых и реконструированных объектов, при техническом
перевооружении действующих объектов граждане, индивидуальные предприниматели,
юридические лица обязаны осуществлять меры по максимально возможному снижению
выброса загрязняющих веществ с использованием малоотходной и безотходной
технологии, комплексного использования природных ресурсов, а также мероприятия
по улавливанию, обезвреживанию и утилизации вредных выбросов и отходов.
3.1.2. Запрещается
проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, являющихся
источниками загрязнения атмосферы, на территориях с уровнями загрязнения,
превышающими установленные гигиенические нормативы.
Реконструкция и
техническое перевооружение действующих объектов разрешается на
таких территориях при условии сокращения на них выбросов в атмосферу до
предельно допустимых выбросов (ПДВ), устанавливаемых с учетом требований
раздела 4.2.
3.1.3. Запрещается
размещение, проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, если
в составе выбросов присутствуют вещества, не имеющие утвержденных ПДК или ОБУВ.
3.1.4. Площадка для
строительства новых и расширения существующих объектов выбирается с учетом
аэроклиматической характеристики, рельефа местности, закономерностей
распространения промышленных выбросов в атмосфере, а также потенциала
загрязнения атмосферы (ПЗА).
Размещение
предприятий, отнесенных в соответствии с санитарной классификацией к I и II
классам вредности, на территориях с высоким и очень высоким ПЗА решается в
индивидуальном порядке Главным государственным санитарным врачом Российской
Федерации или его заместителем.
3.1.5. Не
допускается размещать в жилой зоне и местах массового отдыха объекты I, II
классов вредности.
3.1.6. Для
предприятий, их отдельных зданий и сооружений с технологическими процессами,
являющимися источниками загрязнения атмосферного воздуха, обязательно
устанавливаются санитарно - защитные зоны (СЗЗ) в соответствии с санитарной
классификацией предприятий, производств и объектов.
Санитарная
классификация, размер СЗЗ, ее организация и благоустройство определяются в
соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к санитарно -
защитным зонам.
3.1.7.
Достаточность ширины санитарно - защитной зоны подтверждается расчетами
прогнозируемых уровней загрязнения в соответствии с действующими указаниями по
расчету рассеивания в атмосфере загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах
объектов, а также результатами лабораторных исследований атмосферного воздуха в районах размещения аналогичных действующих
объектов.
3.1.8. В СЗЗ
запрещается размещение объектов для проживания людей. СЗЗ или какая-либо ее
часть не могут рассматриваться как резервная территория объекта и
использоваться для расширения промышленной или жилой территории.
3.2.
Гигиенические требования к выбору площадки
для строительства
3.2.1. Выбор
площадки для строительства объектов осуществляется на предпроектной стадии.
Организацию выбора площадки (трассы) для строительства объектов, подготовку
необходимых материалов и полноту согласований намечаемых при этом решений
обеспечивает заказчик проекта.
3.2.2. Площадка для строительства выбирается в соответствии с действующими
земельным, водным, лесным и др. законодательствами и утвержденной в
установленном порядке градостроительной документацией (генеральными планами
городов и других поселений, схемами и проектами планировки и застройки
территориальных образований и др.).
3.2.3. Материалы по
обеспечению качества атмосферного воздуха, представляемые в органы и учреждения
государственной санэпидслужбы для заключения о соответствии их санитарным
правилам, на стадии выбора площадки должны содержать:
- обоснование
выбора района, пункта, площадки (трассы) для строительства, включая особенности
физико - географических и аэроклиматических условий, в т.ч. рельефа местности,
ПЗА, данные о фоновом загрязнении местности, полученные и согласованные в
установленном порядке;
- перечень
загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу, с указанием для них ПДК или
ОБУВ. Для последних указывается установленный срок
действия. В перечень включаются вещества, не имеющие норматива (ПДК или ОБУВ);
- качественные и
количественные характеристики выбросов загрязняющих веществ в атмосферу с
обоснованными результатами опытно - промышленных испытаний новых технологий,
данными длительной эксплуатации действующего аналога, материалами зарубежного
опыта по созданию подобного производства;
- намечаемые
принципиальные решения по предупреждению загрязнения воздушного бассейна,
включая вторичные источники и неорганизованные выбросы;
- данные о
возможных аварийных и залповых выбросах в атмосферу;
- обоснование
размеров СЗЗ и объемов финансирования на ее организацию;
- расчеты
ожидаемого (прогнозируемого) загрязнения атмосферного воздуха с учетом
действующих, строящихся и намеченных к строительству объектов;
- перечень и
характеристика научно - исследовательских (НИР), экспериментальных и (или)
опытных работ, которые необходимо выполнить для осуществления принятых решений
по охране атмосферного воздуха от загрязнения, и сроки их выполнения. Для веществ, требующих разработки гигиенических нормативов (ПДК,
ПДК взамен ОБУВ), НИР должны завершаться до утверждения проектно - сметной
документации;
- графические
материалы: ситуационный план с указанием действующих, строящихся и намеченных к
строительству объектов и их санитарно - защитных зон, существующих и
перспективных районов жилищно - гражданского строительства, с нанесением
"розы ветров" и данных о существующем и ожидаемом загрязнении
атмосферного воздуха; генплан площадки намечаемого к строительству объекта с
нанесением источников выбросов в атмосферу.
3.2.4. По
представленным материалам органы и учреждения государственной санитарно -
эпидемиологической службы выдают санитарно - эпидемиологическое заключение о
соответствии принятых решений по обеспечению качества атмосферного воздуха санитарным
правилам и гигиеническим нормативам.
Вопросы, требующие
проведения НИР, экспериментальных и (или) опытных работ, должны быть
сформулированы в виде санитарного задания, которое включается в задание на
проектирование объекта.
3.2.5. Земельные
участки под строительство предоставляются при наличии санитарно -
эпидемиологического заключения.
3.3.
Гигиенические требования к обеспечению качества
атмосферного
воздуха при разработке проекта
3.3.1. Проектно -
сметная документация разрабатывается в соответствии с решениями по обеспечению
качества атмосферного воздуха, по которым на стадии выбора площадки под
строительство было дано заключение об их соответствии санитарным правилам и
гигиеническим нормативам.
Внесение изменений
в указанные решения требует дополнительного заключения до окончания разработки
проекта.
3.3.2. На
заключение в учреждения государственной санэпидслужбы представляется
одновременно проектно - сметная документация на строительство объекта и проект
организации и благоустройства СЗЗ.
3.3.3. Проект
организации и благоустройства СЗЗ разрабатывается в строгом соответствии с
гигиеническими требованиями к санитарно - защитным зонам и санитарной
классификацией предприятий, сооружений и иных объектов и включает в числе
первоочередных мероприятий переселение жителей в случае попадания жилой
застройки в СЗЗ.
Сроки реализации
проекта организации и благоустройства СЗЗ должны соответствовать срокам
окончания строительства объектов.
3.3.4. Проектно -
сметная документация на строительство объекта включает следующие материалы
технологической части проекта и раздела "Охрана окружающей природной
среды":
- обоснование
принятых проектных решений по технологии производства в части уменьшения
образования и выделения загрязняющих веществ и сопоставление их с лучшими
отечественными и зарубежными аналогами;
-
обоснование выбора оборудования и аппаратуры для очистки выбросов в атмосферу с
подтверждением принятой эффективности очистки условиями эксплуатации на
аналогичных предприятиях с передовыми технологическими решениями в
отечественной и зарубежной практике или материалами лабораторно -
производственных испытаний при использовании новых приемов очистки;
- предложения по
предотвращению аварийных выбросов загрязняющих веществ;
- мероприятия по
снижению неблагоприятного воздействия залповых временных выбросов,
предусмотренных технологическими регламентами;
- обоснование
мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в периоды
неблагоприятных метеорологических условий;
- качественные и
количественные характеристики выбросов загрязняющих веществ в атмосферу по
отдельным цехам, производствам, сооружениям;
- данные о
существующих уровнях загрязнения атмосферного воздуха (фоновые концентрации),
полученные и согласованные в установленном порядке;
- результаты
расчета загрязнения атмосферного воздуха в районе размещения объекта и его
анализ (с учетом продуктов трансформации);
- предложения по
ПДВ вредных веществ;
- сметная ведомость
о затратах на реализацию мероприятий по обеспечению качества атмосферного
воздуха;
- очередность
строительства и пусковые комплексы;
- предложения по
системе контроля за загрязнением атмосферного воздуха
в зоне влияния выбросов объекта;
- графические
материалы: ситуационный план района размещения объекта с нанесением на него
санитарно - защитных зон действующих, строящихся и намеченных к строительству
объектов, мест проживания и зон массового отдыха населения, генплан площадки
намечаемого к строительству объекта с нанесением источников выбросов в
атмосферу;
- приложения: акт
по выбору площадки для строительства; заключение территориального управления
гражданской авиации в случае проектирования высоких труб.
3.3.5. Не
допускается внесение изменений и дополнений в проектные материалы без
заключения органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической
службы о соответствии этих изменений санитарным правилам.
3.4.
Гигиенические требования к качеству
атмосферного
воздуха на стадии строительства
и ввода в
эксплуатацию объектов
3.4.1.
Строительство объектов по проектам, не имеющим заключения органов и учреждений
государственной санитарно - эпидемиологической службы об их соответствии
санитарным правилам, является нарушением ст. 16, п. 5 Федерального закона
"Об охране атмосферного воздуха" и ст. 12, п. 3 Федерального закона
"О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения".
3.4.2.
Необходимость внесения изменений в проектные решения по охране атмосферного
воздуха обосновывается проектной организацией - генеральным проектировщиком
объекта, и строительство ведется лишь после заключения органов и учреждений
государственной санитарно - эпидемиологической службы о соответствии этих
изменений санитарным правилам.
3.4.3. Заказчик
строящегося объекта должен в установленном порядке уведомить органы и
учреждения государственной санэпидслужбы о сроках окончания строительства и
формировании приемочной комиссии.
3.4.4. В состав
приемочной комиссии должны включаться представители органов и учреждений государственной
санитарно - эпидемиологической службы.
3.4.5. Ввод в
эксплуатацию объектов и пусковых комплексов при наличии замечаний о нарушении
санитарных правил является нарушением санитарного законодательства (ст. 12, п.
3 Федерального закона "О санитарно - эпидемиологическом благополучии
населения").
3.4.5. Не допускается ввод в эксплуатацию объектов и пусковых комплексов с
недоделками, препятствующими их нормальной эксплуатации и соблюдению
гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, с отступлениями от
утвержденного проекта или состава пускового комплекса, без опробования,
испытания и проверки работы всего установленного оборудования и механизмов и
выпуска продукции, предусмотренной проектом в объеме, соответствующем нормам
освоения проектных мощностей в начальный период, а также готовности
предприятия к осуществлению лабораторного контроля за
загрязнением атмосферного воздуха.
3.4.6. При
осуществлении комплексного опробования оборудования заказчик должен
обеспечивать проведение лабораторных исследований качества атмосферного воздуха
в зоне влияния выбросов объекта. Результаты лабораторных исследований,
соотнесенные к объему выпускаемой продукции в начальный период, подписанные
заказчиком, являются обязательной составной частью документов приемочной
комиссии. После выхода объекта на полную проектную мощность заказчик
обеспечивает проведение лабораторных исследований качества атмосферного воздуха
в зоне влияния объекта, что должно быть зафиксировано актом приемочной
комиссии, и передает результаты исследований в органы и учреждения
государственной санитарно - эпидемиологической службы.
3.4.7. При наличии
нарушений санитарных правил заказчик принимает необходимые меры по устранению
имеющихся нарушений до предъявления объекта в эксплуатацию приемочной комиссии.
3.4.8. Приемка
объекта в эксплуатацию приемочной комиссией допускается при наличии санитарно -
эпидемиологического заключения о соответствии объекта санитарным правилам и
подписи представителя органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической
службы (ст. 12, п. 3 Федерального закона "О санитарно - эпидемиологическом
благополучии населения").
3.4.9. В соответствии со ст. 12, п. 4 Федерального закона "О
санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" граждане,
индивидуальные предприниматели и юридические лица, ответственные за выполнение
работ по проектированию и строительству объектов, их финансирование и (или)
кредитование, в случае выявления нарушений санитарных правил или невозможности
их выполнения обязаны приостановить либо полностью прекратить проведение
указанных работ и их финансирование и (или) кредитование.
4. Гигиенические требования к качеству атмосферного
воздуха при
эксплуатации объектов, являющихся
источниками
загрязнения атмосферы
4.1. Общие
требования
4.1.1. Юридические
лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух,
обязаны:
- разрабатывать и
осуществлять планы организационно - технических или иных мероприятий,
направленные на обеспечение качества атмосферного воздуха санитарным правилам;
- обеспечить
разработку ПДК или ОБУВ для веществ, не имеющих нормативов;
- обеспечить
проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного
воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта;
- получать
санитарно - эпидемиологическое заключение органов и учреждений государственной
санитарно - эпидемиологической службы на все изменения технологического
процесса или оборудования (увеличение производственной мощности, изменение
состава сырья, номенклатуры выпускаемой продукции и другие отклонения от
утвержденного проекта);
- обеспечить работы
по проектированию, организации и благоустройству санитарно - защитных зон на
объектах, не имеющих организованные зоны в соответствии с действующими
санитарными правилами;
- информировать
органы и учреждения государственной санитарно - эпидемиологической службы о всех случаях нерегламентированных и аварийных выбросов
вредных примесей в атмосферный воздух, разрабатывать мероприятия по их
ликвидации и предотвращению аналогичных ситуаций;
- выполнять в
установленные сроки предписания органов и учреждений государственной санитарно
- эпидемиологической службы по устранению нарушений санитарных правил.
4.1.2. Главные
государственные санитарные врачи и их заместители должны вносить предложения индивидуальным
предпринимателям и юридическим лицам о возмещении вреда, причиненного
гражданину (гражданам) вследствие допущенного ими нарушения санитарного
законодательства в области охраны атмосферного воздуха.
4.2. Гигиенические требования при установлении
нормативов выбросов
загрязняющих веществ
на действующих
объектах
4.2.1. Предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного
источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности
(организации в целом) устанавливаются территориальными органами специально
уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны
атмосферного воздуха при наличии санитарно - эпидемиологического заключения о
соответствии их санитарным правилам и согласованного с органами и учреждениями
государственной санитарно - эпидемиологической службы плана мероприятий по их
достижению.
4.2.2. При
разработке предельно допустимых выбросов для конкретного стационарного
источника учитываются выбросы загрязняющих веществ от данного источника и
соседствующих, определяющих загрязнение атмосферного воздуха в зоне влияния
выбросов рассматриваемого объекта.
Существующее
загрязнение атмосферного воздуха (фоновое загрязнение) при разработке
предложений по установлению предельно допустимых выбросов может учитываться
расчетным путем или определяться по результатам лабораторных исследований в
установленном порядке. Перечень источников выбросов соседствующих объектов,
учтенных расчетным путем, и значение фоновой концентрации определяются и согласовываются
в установленном порядке.
4.2.3. Проекты
нормативов предельно допустимых выбросов по отдельным объектам до включения их
в сводный том предельно допустимых выбросов конкретной территории должны пройти
санитарно - эпидемиологическую экспертизу для установления соответствия их
санитарным правилам.
4.2.4. Для
проведения экспертизы по каждому объекту должны представляться следующие
материалы:
-
инвентаризационный перечень стационарных источников выбросов с качественной и
количественной характеристикой каждого из них;
- предложения по
нормативам предельно допустимых выбросов для каждого источника и загрязняющего
вещества;
- план мероприятий
по достижению предельно допустимых выбросов;
- способ учета
фоновых концентраций;
- результаты
прогнозных расчетов (при необходимости - первичные материалы по расчетам) на
каждый этап достижения предельно допустимого выброса;
- ситуационный план
с изолиниями концентраций на каждый этап достижения ПДВ.
4.2.5. Проекты
нормативов ПДВ по отдельным объектам могут быть включены в сводный том только
после доработки материалов в соответствии с замечаниями санитарно -
эпидемиологического заключения.
4.2.6. В случае
невозможности достижения ПДВ современными средствами должны быть предусмотрены
меры и конкретные сроки по сокращению или исключению данного загрязнения путем
изменения технологического процесса, сокращения мощности или перепрофилирования
предприятия.
4.2.7. В плане
мероприятий по достижению ПДВ запрещается превышение существующего выброса
вредных веществ на отдельных этапах достижения ПДВ.
4.2.8. При наличии
данных о неблагоприятном влиянии выбросов объекта в период достижения ПДВ на
здоровье населения, проживающего в зоне его влияния, юридическое лицо обязано
возместить ущерб, причиненный этим влиянием здоровью населения (ст. 57
Федерального закона "О санитарно - эпидемиологическом благополучии
населения").
5.
Требования к организации производственного
лабораторного контроля за загрязнением атмосферного
воздуха населенных
мест
5.1. Юридические
лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух,
должны обеспечивать проведение лабораторных исследований за загрязнением
атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов данного объекта.
5.2. Система
контроля и наблюдения должна соответствовать требованиям ГОСТа "Правила
контроля качества атмосферного воздуха населенных мест".
5.3. Размещение
постов наблюдения, перечень загрязняющих веществ, подлежащих контролю, методы
их определения, а также периодичность отбора проб атмосферного воздуха
согласовываются в установленном порядке.
5.4. Результаты
производственного контроля за загрязнением
атмосферного воздуха должны представляться в территориальные органы и
учреждения государственной санитарно - эпидемиологической службы и другие
органы в установленном порядке.
Приложение
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЗА
ПО СРЕДНЕГОДОВЫМ
ЗНАЧЕНИЯМ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ
Потенциал
загрязнения
атмосферы (ПЗА)
|
Приземные инверсии
|
Повторяемость, %
|
Высота
слоя
переме-
щения,
км
|
Продолжи-
тельность
тумана, ч
|
Повто-
ряе-
мость,
%
|
Мощность,
км
|
Интен-
сив-
ность,
град.
С
|
Ско-
рость
ветра
0 - 1
м/сек.
|
В
том числе
непрерывно
подряд дней
застоя воз-
духа
|
Низкий
|
20
- 30
|
0,3
- 0,4
|
2
- 3
|
10
- 20
|
5 - 10
|
0,7
- 0,8
|
80 - 350
|
Умеренный
|
30
- 40
|
0,4
- 0,5
|
3
- 5
|
20
- 30
|
7 - 12
|
0,8
- 1,0
|
100
- 550
|
Повышенный:
континентальный
приморский
|
30 - 45
30 - 45
|
0,3 - 0,6
0,3 - 0,7
|
2 - 6
2 - 6
|
20 - 40
10 - 30
|
3 - 18
10 - 25
|
0,7 - 1,0
0,4 - 1,1
|
100 - 600
100 - 600
|
Высокий
|
40
- 60
|
0,3
- 0,7
|
3
- 6
|
30
- 60
|
10 - 30
|
0,7
- 1,6
|
50 - 200
|
Очень
высокий
|
40
- 60
|
0,3
- 0,9
|
3
- 10
|
50
- 70
|
20 - 45
|
0,8
- 1,6
|
10 - 600
|