МИНИСТЕРСТВО РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА СССР
ПРИКАЗ
от 27 мая 1991 г. N 177
О МАКСИМАЛЬНЫХ СРОКАХ НЕПРЕРЫВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ
ЭКИПАЖЕЙ СУДОВ ФЛОТА РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В МОРЕ
В целях упорядочения сроков непрерывного пребывания экипажей судов флота
рыбной промышленности в море, сохранения здоровья, улучшения охраны
труда членов экипажей, соблюдения правил технической эксплуатации судов и
повышения эффективности океанического рыболовства приказываю:
1. Ввести в
действие с 1 мая 1991 года согласованные с ЦК профсоюза работников рыбного
хозяйства прилагаемые "Максимальные сроки непрерывного пребывания
экипажей судов флота рыбной промышленности в море".
2. Распространить
действие прилагаемых "Максимальных сроков непрерывного пребывания
экипажей судов флота рыбной промышленности в море" на членов
экипажей всех судов флота рыбной промышленности СССР независимо от типа,
назначения судна и формы собственности, включая арендные, подрядные,
кооперативные и суда смешанных или совместных советско - зарубежных
предприятий.
3. Руководителям
объединений, предприятий и организаций Минрыбхоза СССР, Союзрыбколхозобъединения,
арендных, подрядных, кооперативных, смешанных или совместных советско -
зарубежных предприятий и других организаций независимо от их формы
собственности:
- строго
руководствоваться настоящим Приказом и прилагаемыми "Максимальными сроками
непрерывного пребывания экипажей судов флота рыбной
промышленности в море", установить персональную ответственность за
неуклонное выполнение настоящего Приказа;
- обеспечить и
ознакомить все экипажи судов настоящим Приказом и прилагаемыми
"Максимальными сроками непрерывного пребывания экипажей
судов флота рыбной промышленности в море";
-
обеспечить ознакомление экипажей судов до выхода в рейс с рейсовым заданием,
согласованным с профсоюзным комитетом судовладельческой организации, в котором
должен быть указан срок непрерывного пребывания экипажей в море, заходов в
порты для отдыха, последующие изменения рейсового задания по срокам работы в
море (но не более предельно допустимых) и заходов в порты для отдыха
производить по согласованию с профсоюзным комитетом организации и только с согласия экипажа;
- направлять в
антарктические районы Мирового океана (южнее 50 град. южной широты) только
крупные и большие суда;
- в целях обеспечения реабилитации здоровья членов экипажей судов
после окончания работы в антарктических районах Мирового океана, не допускать
направление экипажей или отдельных членов экипажей этих судов в спаренные рейсы
в указанный район;
- запретить
направление в тропические районы Мирового океана (30 град. северной широты - 30
град. южной широты) судов всех типов, не имеющих систем кондиционирования
воздуха.
4. С введением в действие настоящего Приказа считать утратившими силу
Приказы Минрыбхоза СССР от 3 июля 1986 г. N 358 "О максимальных сроках
непрерывного пребывания экипажей судов промыслового флота в море", от 18
декабря 1989 г. N 503 "О внесении изменений в Приказ от 03.07.86 N 358
"О максимальных сроках непрерывного пребывания экипажей судов промыслового
флота в море", "Временные условия направления экипажей судов
флота рыбной промышленности в море южнее 50 град. южной широты",
утвержденные Минрыбхозом СССР 31 декабря 1986 года.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
Главное управление безопасности мореплавания, портового надзора и охраны труда.
Министр
Н.И.КОТЛЯР
Приложение
к Приказу
Минрыбхоза СССР
от 27 мая 1991 г. N
177
Утверждаю
Министр рыбного
хозяйства СССР
Н.И.КОТЛЯР
Согласовано
Председатель ЦК
профсоюза
работников рыбного
хозяйства
В.А.ЗЫРЯНОВ
МАКСИМАЛЬНЫЕ
СРОКИ
НЕПРЕРЫВНОГО
ПРЕБЫВАНИЯ ЭКИПАЖЕЙ СУДОВ ФЛОТА
РЫБНОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ В МОРЕ
1. Предельно
допустимые сроки непрерывного пребывания экипажей судов флота
рыбной промышленности в море.
1.1.
Предельно допустимые сроки непрерывного пребывания экипажей судов во всех
районах Мирового океана, за исключением указанных в пункте 1.2.
┌───┬────────────────────────────────┬───────────────────────────┐
│ N │Размерная категория судов
(длина│ Предельно допустимые сроки│
│п/п│ между
перпендикулярами) │ (в сутках) │
├───┼────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│
1.│Крупные (более 100 м)
│ 165 │
│
2.│Большие (от 65 до 100 м) │ 150 │
│
3.│Средние (от 34 м до 65 м)
│ 135 │
│
4.│Малые (от 24 м до 34 м)
│ 100 │
└───┴────────────────────────────────┴───────────────────────────┘
1.2. Предельно
допустимые сроки непрерывного пребывания экипажей судов в нижеперечисленных
районах Мирового океана уменьшены против указанных в
п. 1.1:
- в
западной части Центральной Атлантики (от 0 град. до 10 град. северной и южной
широты), в Мексиканском заливе, на восточном побережье Камчатки и в Охотском
море предельно допустимые сроки непрерывного пребывания экипажей больших и
средних судов (за исключением судов типа СРТР проекта 502, "Океан",
"Бологое" и СРТ (300 - 400 л.с.) не должны
превышать 127 суток;
- в Карибском море,
в западной части Центральной Атлантики (от 10 град. северной широты до 30 град.
северной широты) и в Персидском заливе предельно допустимые сроки непрерывного
пребывания экипажей больших судов не должны превышать 142 суток;
- в Северо - Восточной
Атлантике предельно допустимые сроки непрерывного пребывания экипажей средних
судов не должны превышать 105 суток;
- в
западной части Центральной Атлантики (от 0 град. до 10 град. северной и южной
широты), в Мексиканском заливе, в Беринговом море, на восточном побережье
Камчатки, в северном и южном Курильских подрайонах и в Охотском море предельно
допустимые сроки непрерывного пребывания экипажей судов типа СРТР проекта 502,
"Океан", "Бологое" и СРТ (300 - 400 л.с.)
не должны превышать 105 суток.
1.3. Предельно
допустимые сроки непрерывного пребывания экипажей крупных и больших судов в
антарктических районах Мирового океана (южнее 50 град. южной широты) определены
в пункте 1.1, из них время нахождения непосредственно на промысле в районе
южнее 50 град. южной широты должно быть не более 120 суток.
2. Максимальные
сроки продолжительности непрерывного пребывания экипажей
судов флота рыбной промышленности в море.
2.1. Максимальные
сроки непрерывного пребывания экипажей судов флота рыбной
промышленности в море устанавливаются администрацией судовладельческой
организации по согласованию с профсоюзным комитетом с учетом необходимого
резерва времени на непредвиденные обстоятельства рейса.
2.2. Резерв времени
на непредвиденные обстоятельства рейса определяется с учетом района промысла,
гидрометеорологической и промысловой обстановки, времени года, технического
состояния судна, обеспечения смены экипажа.
2.3. В максимальные
сроки непрерывного пребывания экипажей судов флота рыбной
промышленности в море входит:
- время переходов
на промысел, в порты отдыха и обратно;
- промысловое
время, патрулирование, поиск и другие затраты времени в море;
- время заходов в
порты для отдыха экипажа;
- время проведения межрейсового технического обслуживания (МРТО) силами
промыслового экипажа.
3. Отдых экипажей
судов флота рыбной промышленности в период непрерывного пребывания в море.
3.1. Для
экипажей крупных, больших, средних и малых судов предусматриваются заходы в
порт для отдыха продолжительностью 3 суток каждый.
3.2. Заходы в порт
для отдыха не предусматриваются экипажам:
- крупных и больших
судов при длительности работы до 100 суток;
- средних судов при
длительности работы до 70 суток;
- малых судов при
длительности работы до 60 суток.
3.3. Один заход в
порт для отдыха предусматривается в конце рейса экипажам:
- крупных и больших
судов при длительности работы до 135 суток;
- средних судов при
длительности работы до 100 суток;
- малых судов при
длительности работы до 80 суток.
3.4. Два захода в
порты для отдыха предусматриваются экипажам:
- крупных и больших
судов при длительности работы свыше 135 суток;
- средних судов при
длительности работы свыше 100 суток;
- малых судов при
длительности работы свыше 80 суток.
Первый заход в
порты на отдых предусматривается экипажам:
- крупных и больших
судов на 80 - 100 сутки рейса;
- для средних и
малых судов на 60 - 70 сутки рейса.
Второй заход
предусматривается в конце рейса.
3.5. Для экипажей
крупных и больших судов в антарктических районах Мирового океана (южнее 50
град. южной широты) предусматриваются два захода в порт для отдыха:
- для экипажей
судов, следующих из советского порта или других районов в антарктические районы
промысла, первый заход для отдыха предусматривается в порты, расположенные
вблизи от района промысла, второй заход - после окончания производственной
работы в море;
- для экипажей,
принявших суда в иностранном порту после МРТО и проработавших в антарктических
районах 80 и менее суток, первый заход для отдыха предусматривается после
окончания промысла в указанном районе, второй заход - после окончания
производственной работы в море;
- экипажи судов,
проработавшие в антарктических районах более 80 суток, после окончания работы в
этих районах должны следовать в порты для отдыха и смены экипажа.
3.6. Заходом в порт
для отдыха экипажа считается любой заход в порт по другим причинам (получение
снабжения, продовольствия, бункеровка топливом и др.), если экипажу
предоставлен отдых в соответствии с пунктом 3.1.
4. Трудовые
конфликты по фактам превышения предельно допустимых сроков разрешаются
республиканскими, краевыми, областными комитетами профсоюза работников рыбного
хозяйства.