МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 8 ноября 2006 г. N 129
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
(НА ОБЪЕКТАХ), НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ И ВХОДЯЩИХ В
СФЕРУ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССТРОЯ, И ПОЛОЖЕНИЯ О
ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЕ ЗАЩИТЫ ГОРОДОВ, НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
ОТ АВАРИЙ, КАТАСТРОФ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
В целях реализации
пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 года N
335 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 года N 794" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2005, N 23, ст. 2269) приказываю:
1. Утвердить
прилагаемые Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в
ведении и входящих в сферу деятельности Росстроя, и Положение о функциональной
подсистеме защиты городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных
бедствий.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя Министра Ю.П. Тыртышова.
И.о. Министра
М.Н.ПОНОМАРЕВ
Приложение
к Приказу Министра
от 8 ноября 2006 г.
N 129
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
(НА ОБЪЕКТАХ), НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ И ВХОДЯЩИХ
В СФЕРУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССТРОЯ
1. Общие
положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Федерального закона
от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановления
Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
и определяет принципы построения, состав сил и средств функциональной
подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -
функциональная подсистема) в организациях (на объектах), находящихся в ведении
Росстроя, порядок выполнения задач и взаимодействие основных ее элементов.
1.2. Функциональная подсистема предназначена для предупреждения и
ликвидации ЧС на объектах строительства подземных сооружений, организации
работы по защите производственного персонала от ЧС и обеспечения участия сил и
средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС в составе сил
постоянной готовности федерального уровня (Постановление Правительства
Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 924 "О силах и средствах
единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций").
2. Задачи
функциональной подсистемы
2.1. Обеспечение
готовности к действиям органов управления, сил и средств функциональной
подсистемы, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС.
2.2. Осуществление
организационно-технических мероприятий, направленных на предупреждение ЧС и
повышение устойчивости функционирования предприятий и организаций строительного
и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою.
2.3. Ликвидация ЧС
на объектах строительного и жилищно-коммунального комплексов.
3. Функции
функциональной подсистемы
3.1. Разработка и
реализация правовых, научно-технических и экономических норм, направленных на
повышение устойчивости функционирования предприятий и организаций строительного
и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою.
3.2. Сбор,
обработка, обмен и выдача информации по вопросам предупреждения и ликвидации
ЧС.
3.3.
Прогнозирование и оценка возможных аварийных ситуаций на объектах
жилищно-коммунального и строительного комплексов и выработка
конкретных мер по их предупреждению.
3.4. Методическое
руководство созданием, хранением, использованием и восполнением резервов
финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
3.5. Проведение на
объектах строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных
Росстрою:
спасательных работ,
эвакуации людей при возникновении чрезвычайных ситуаций на предприятиях и в
организациях, оказание травмированным первой
доврачебной помощи;
работ по
локализации аварий на предприятиях и организациях;
работ по ликвидации
последствий аварий на предприятиях и организациях, подведомственных Росстрою;
контрольно-профилактического
надзора за готовностью сил и средств функциональной подсистемы к ликвидации
возможных аварий на объектах.
3.6. Оперативное
реагирование при угрозе и возникновении ЧС, своевременная выработка основных
решений по ее предупреждению и ликвидации, привлечение необходимых сил и
средств, финансовых и материальных ресурсов.
3.7. Организация
связи и взаимодействия функциональной подсистемы с заинтересованными органами и
организациями в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, со
специально уполномоченными органами России по охране окружающей среды и
средствами массовой информации.
4.
Структура функциональной подсистемы
4.1. Функциональная
подсистема строится по производственному принципу и действует на федеральном и
объектовом уровнях.
На каждом уровне
функциональной подсистемы создаются координационные органы, постоянно
действующие органы управления, специально уполномоченные решать задачи
предупреждения и ликвидации ЧС на объектах строительства и
жилищно-коммунального хозяйства, органы повседневного управления, силы и
средства предупреждения и ликвидации ЧС, системы связи, оповещения и
информационного обеспечения.
4.2. Основу
управления в функциональной подсистеме составляют координационные органы,
постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления.
4.3.
Координационными органами функциональной подсистемы являются:
на федеральном
уровне:
- Комиссия по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности Минрегиона России (далее - Комиссия);
- Комиссия
Росстроя;
на объектовом
уровне:
- Комиссии
предприятий, учреждений и организаций Росстроя.
4.4. Основными задачами
Комиссии являются:
реализация задач по
предупреждению и ликвидации ЧС на предприятиях и организациях строительного и
жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою на основе
нормативно-правовых актов;
координация и контроль за выполнением мероприятий, направленных на
предупреждение и ликвидацию ЧС на предприятиях и организациях строительного и
жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою;
оказание
методической помощи государственным предприятиям, акционерным обществам и компаниям
в решении задач по предупреждению и ликвидации ЧС на объектах строительного и
жилищно-коммунального комплексов;
участие в
рассмотрении и реализации проектов планов НИОКР, внедренческих работ для
обеспечения комплекса мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на
предприятиях и организациях строительного и жилищно-коммунального комплексов;
выработка
предложений по совершенствованию деятельности функциональной подсистемы и их
практическая реализация;
выработка
предложений по вопросам совершенствования деятельности функциональной
подсистемы.
4.5. Основными
задачами объектовых Комиссий являются:
руководство
разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, повышению
надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования
организаций и объектов при возникновении ЧС;
организация
работ по созданию на потенциально опасных объектах строительного и
жилищно-коммунального комплекса Росстроя локальных систем контроля и оповещения
и поддержанию их в готовности;
обеспечение
готовности органов управления, сил и средств функциональной подсистемы к
действиям при ЧС, руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией персонала предприятий
и организаций строительного и жилищно-коммунального комплексов,
подведомственных Росстрою;
руководство
созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации ЧС;
организация
подготовки руководящего состава, сил и средств функциональной подсистемы, а
также персонала предприятий и организаций строительного и жилищно-коммунального
комплексов, подведомственных Росстрою, к действиям в ЧС.
4.6. Постоянно
действующими органами управления функциональной подсистемы являются:
на федеральном
уровне:
- Минрегион России;
- Управление
программ в жилищно-коммунальном хозяйстве Росстроя;
- Управление
программ в строительстве Росстроя.
4.7. Органами
повседневного управления являются:
в Минрегионе России
и Росстрое - центральный диспетчерский отдел Управления программ в
жилищно-коммунальном хозяйстве Росстроя;
дежурно-диспетчерские
службы организаций Росстроя.
4.8. В состав сил и
средств функциональной подсистемы входят:
силы и
средства наблюдения и контроля на предприятиях и организациях строительного и
жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою;
штатные и
нештатные (создаваемые по решению руководителей организаций на базе
существующих специализированных организаций, служб и подразделений)
аварийно-спасательные формирования и специальные формирования, создаваемые на
предприятиях и организациях строительного и жилищно-коммунального комплексов,
подведомственных Росстрою.
4.9. Информационное
обеспечение деятельностью функциональной подсистемой осуществляется органами
повседневного управления центрального аппарата Росстроя.
4.9.1. Основными
задачами информационного обеспечения являются:
сбор и обработка
данных о фактах нарушения режима работы на предприятиях и организациях
строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою, о
происшедших (возникших) ЧС и ходе работ по их ликвидации;
обмен информацией
между органами управления функциональной подсистемы;
взаимодействие с
информационно-управляющей системой РСЧС.
4.9.2. Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и
территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляется в
соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта
1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера" и Приказа Минрегиона России от 1 марта 2005 г. N 22
"Об организации работы по сбору и предоставлению в Министерство
регионального развития Российской Федерации оперативной информации в области
защиты населения и территорий о чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности в Федеральном
агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству".
4.9.3. Порядок
представления информации с индексом "ЧС":
информация от
предприятий и организаций строительного и жилищно-коммунального комплексов,
подведомственных Росстрою, по имеющимся средствам связи через оперативные
дежурно-диспетчерские службы немедленно доводится до территориальных органов
управления РСЧС с последующим подтверждением по факсу (телетайпу) и передается
в центральный диспетчерский отдел Росстроя, где данные обобщаются и
докладываются председателю Комиссии Росстроя;
председатель
Комиссии Росстроя с получением информации докладывает председателю Комиссии
Минрегиона России о ЧС, принятых мерах и организации взаимодействия с
заинтересованными федеральными и региональными органами исполнительной власти.
4.9.4. Письменные
донесения (доклады) подписывают соответствующие руководители или должностные
лица, которым в установленном порядке предоставлено это право.
4.9.5. Сокрытие,
несвоевременное предоставление должностными лицами заведомо ложной информации в
области предупреждения и ликвидации ЧС влечет за собой ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Режим функционирования
функциональной подсистемы
и осуществляемые
мероприятия
5.1. В зависимости
от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС для органов управления
и сил функциональной подсистемы устанавливается один из следующих режимов
функционирования:
- при отсутствии
угрозы возникновения чрезвычайной ситуации на объектах строительного и
жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою, органы управления
и силы функциональной подсистемы функционируют в режиме повседневной
деятельности;
режим повышенной
готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим ЧС - при
возникновении и ликвидации ЧС.
5.2. Основными
мероприятиями, осуществляемыми органами управления и силами функциональной
подсистем, являются:
5.2.1. В режиме
повседневной деятельности:
осуществление
наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально
опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
планирование,
выполнение и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению
ЧС, обеспечению безопасности и защиты производственного персонала, сокращению
возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования
строящихся подземных сооружений в ЧС и защиты окружающей среды при ликвидации
их последствий;
планирование
действий и совершенствование подготовки органов управления сил и средств
функциональной подсистемы, к действиям в ЧС, организация обучения
производственного персонала способам защиты и действиям в ЧС;
создание и
восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
5.2.2. В режиме
повышенной готовности:
принятие Комиссией
непосредственного руководства силами и средствами функциональной подсистемы,
уточнение состава (при необходимости) оперативных групп для уточнения обстановки
в зоне ЧС, организация их выдвижения в район возможного бедствия и выработки
предложений по ее нормализации;
усиление
дежурно-диспетчерской службы, проверка связи и оповещения;
уточнение планов
действий по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
непрерывный сбор,
обработка и передача информации о ЧС;
восполнение при
необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
усиление наблюдения
и контроля за обстановкой в результате воздействия ЧС,
прогнозирование последствий ЧС;
принятие мер по
защите производственного персонала, населения и окружающей природной среды от
возможных последствий ЧС;
приведение в
состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижения в
предполагаемый район ЧС.
5.2.3. В режиме ЧС:
оповещение
руководителей Минрегиона России, Росстроя, организаций о возникших ЧС;
осуществление
непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за
обстановкой на аварийных сооружениях (объектах) и на прилегающей к ним территориях;
организация защиты
производственного персонала;
выдвижение
оперативных групп (группы) в район ЧС, взаимодействие их с оперативными
группами территориальных органов МЧС России;
определение границ
зоны ЧС;
организация
ликвидации ЧС;
организация работ
по обеспечению устойчивого функционирования строящихся подземных сооружений,
первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего производственного персонала и
населения;
непрерывный сбор,
анализ и обмен информацией об обстановке.
6.
Финансирование и создание резервов
6.1. Финансирование
мероприятий по предупреждению ЧС, функционированию функциональной подсистемы
осуществляется:
в Минрегионе России
- за счет средств Минрегиона России;
в отраслевой
структуре управления, на предприятиях и в организациях, независимо от их
ведомственной принадлежности и форм собственности, - за счет собственных
средств.
6.2.
Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС осуществляется за счет средств предприятий и организаций, оказавшихся в зоне ЧС,
соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
6.3. При недостаточности средств на финансирование мероприятий по
ликвидации ЧС из перечисленных в пункте 6.2 источников готовится обоснование
в МЧС России с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства
Российской Федерации.
6.4. Для
экстренного привлечения необходимых средств для
ликвидации ЧС создаются и используются следующие резервы финансовых и
материальных ресурсов (Постановление Правительства Российской Федерации от
10.11.1996 N 1340 "О порядке создания и использования резервов
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера"):
резервы финансовых
и материальных ресурсов Росстроя и Минрегиона России;
резервы финансовых
и материальных ресурсов предприятий и организаций формируются за счет
собственных средств.
Создание резервов
осуществляется путем выделения из соответствующих бюджетов средств,
предусмотренных на предупреждение и ликвидацию ЧС, средств
страховых взносов, полученных в результате целевых видов страхования
риска от особо крупных аварий и катастроф, фиксированных объемов
продовольственных, медицинских и других материально-технических ресурсов,
ежегодно выделяемых для этих целей.
7.
Планирование в рамках функциональной подсистемы
7.1. Планирование
действий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется с целью максимально
возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае возникновения ЧС и
проводится на всех уровнях функциональной подсистемы.
Объем и содержание
планируемых мероприятий определяются исходя из принципов необходимой
достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
7.2.
Организационно-методическое руководство планированием действий по
предупреждению и ликвидации ЧС в рамках функциональной подсистемы
осуществляется Минрегионом России на основе указаний МЧС России.
7.3. Планы действий
по предупреждению и ликвидации ЧС Минрегиона России, Росстроя, акционерных
обществ и компаний, предприятий и организаций, входящих в функциональную
подсистему, разрабатываются соответствующими постоянно действующими органами
управления функциональной подсистемы и утверждаются соответственно Минрегионом
России, Госстроем, руководителями АО, АК, предприятий и организаций.
7.4. Взаимодействие
функциональной подсистемы с МЧС России осуществляется:
в повседневной
деятельности - при согласовании нормативно-правовых актов, методических и
других материалов в рамках функционирования подсистем и их практической
реализации;
в ЧС - при
согласовании возможного привлечения сил постоянной готовности МЧС России к
проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах
строительного и жилищно-коммунального комплексов и необходимости совместных действий
по ликвидации ЧС.
Согласовано
Статс-секретарь -
Заместитель
Министра
Р.Х.ЦАЛИКОВ
12 октября 2006 г.
Приложение
к Приказу Министра
от 8 ноября 2006 г.
N 129
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЗАЩИТЫ ГОРОДОВ, НАСЕЛЕННЫХ
ПУНКТОВ ОТ АВАРИЙ, КАТАСТРОФ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
1. Общие
положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Федерального закона
от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановления
Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
и определяет принципы построения, состав сил и средств функциональной
подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -
функциональная подсистема) Министерства регионального развития Российской
Федерации, порядок выполнения задач и взаимодействие основных ее элементов, а
также регулирует основные вопросы функционирования подсистемы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
1.2. Функциональная подсистема Минрегиона России предназначена для
организации работы в области обеспечения защиты городов и населенных пунктов
Российской Федерации от воздействия опасных природных и техногенных процессов,
безопасности населения и уменьшения ущерба народному хозяйству, обеспечения
участия сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС в
составе сил и средств постоянной готовности федерального уровня (Постановление
Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 924 "О
силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций").
2. Задачи
функциональной подсистемы
2.3. Обеспечение
готовности к действиям органов управления, сил и средств функциональной
подсистемы, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС.
2.2. Осуществление
организационно-технических мероприятий, направленных на защиту городов,
населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий и участие в их
ликвидации.
3. Функции
функциональной подсистемы
3.1. Разработка
методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с
экстремальными условиями, методов и средств изучения, оценки и прогнозирования
опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и совершенствование
существующих методов инженерной защиты территорий.
3.2. Подготовка
предложений по нормативному обеспечению строительства и инженерной защиты
объектов в экстремальных условиях.
3.3. Расчет ущерба,
причиненного объектам и имуществу граждан вследствие ЧС, расчет потребностей в
материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и
других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым
нанесен ущерб.
3.4. Организация и
осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС на объектах,
входящих в состав отрасли.
3.5. Обеспечение
участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в
проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС.
3.6. Участие
аварийно-спасательных формирований и иных формирований, оснащенных специальной
техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами в зоне ЧС.
3.7. Координация и
руководство восстановительными работами в зонах ЧС.
3.8. Оперативное
реагирование при угрозе и возникновении ЧС, своевременная выработка основных
решений по ее предупреждению и ликвидации, привлечению необходимых сил и
средств, финансовых и материальных ресурсов.
3.9. Организация
связи и взаимодействия подсистемы со специально уполномоченными органами России
по охране окружающей среды и средствами массовой информации.
4. Структура
функциональной подсистемы
4.1. Функциональная
подсистема Минрегиона России действует на федеральном, региональном,
территориальном и местном уровнях управления.
Все уровни
управления имеют координирующие органы; постоянно действующие органы
управления, специально уполномоченные решать задачи предупреждения и ликвидации
ЧС; силы и средства предупреждения и ликвидации ЧС; систему связи, оповещения и
информационного обеспечения центрального аппарата Минрегиона России, резервы
финансовых и материальных средств.
4.2. Основу
управления в функциональной подсистеме составляют координирующие органы,
постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления.
4.3. Координирующим
органом управления в Минрегионе России является Комиссия по предупреждению и
ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия);
4.4. Основными
задачами Комиссии являются:
разработка
предложений по совершенствованию функциональной подсистемы в целях реализации
единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и
обеспечения пожарной безопасности;
координация
деятельности органов управления и сил функциональной подсистемы;
обеспечение
элементов согласования действий федеральных органов исполнительной власти,
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и
ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и
строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной
сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных
в результате ЧС;
участие в
подготовке специальных информационных материалов, необходимых для работы по
предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.
4.5. Постоянно
действующими органами управления функциональной подсистемы Минрегиона России
являются:
- Минрегион России;
- Управление
программ в жилищно-коммунальном хозяйстве Росстроя.
4.6. Органами
повседневного управления являются:
центральный
диспетчерский отдел Управления программ в жилищно-коммунальном хозяйстве
Росстроя;
дежурно-диспетчерские
службы организаций Росстроя;
в субъектах
Российской Федерации и муниципальных образованиях - территориальные
диспетчерские отделы и диспетчерские пункты служб ЖКХ муниципальных
образований.
4.7. В состав сил и
средств функциональной подсистемы в Минрегиона России входят:
силы и средства
наблюдения и контроля за состоянием потенциально
опасных и технически особо сложных объектов строительного комплекса;
штатные и
нештатные (создаваемые по решению руководителей организаций и объектов
строительного комплекса на базе существующих специализированных организаций,
служб и подразделений) аварийно-спасательные формирования и специальные
формирования, создаваемые на предприятиях и строительного и
жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою.
4.8. Информационное
обеспечение деятельностью функциональной подсистемы осуществляется органами
повседневного управления Минрегиона России и организациями строительного
комплекса.
4.8.1. Основными
задачами информационного обеспечения являются:
сбор и обработка
данных о фактах нарушения нормального режима работы предприятий строительного комплекса,
о происшедших (возникших) ЧС в городах и населенных пунктах и ходе работ по их
ликвидации;
обмен информацией
между органами управления функциональной подсистемы;
взаимодействие с
информационно-управляющей системой РСЧС.
4.8.2. Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и
территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляется в
соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта
1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" и Приказа Минрегиона России от 1 марта 2005
г. N 22 "Об организации работы по сбору и предоставлению в Министерство
регионального развития Российской Федерации оперативной информации в области
защиты населения и территорий о чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности в Федеральном
агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству".
4.8.3. Порядок
представления информации с индексом "ЧС":
информация
от организаций по имеющимся средствам связи через оперативные
дежурно-диспетчерские службы немедленно доводится до территориальных органов
управления РСЧС (по подчиненности) с последующим подтверждением по факсу
(телетайпу) и передается через центральный диспетчерский отдел Управления
программ в жилищно-коммунальном хозяйстве Росстроя, где данные обобщаются и
докладываются руководителю Росстроя, председателю Комиссии Минрегиона России
для принятия оперативных решений;
департаменты
центрального аппарата Минрегиона России информируются об этом в части, их
касающейся.
4.8.4. Письменные
донесения (доклады) подписывают соответствующие руководители или должностные
лица, которым в установленном порядке предоставлено это право.
4.8.5. Сокрытие,
несвоевременное предоставление должностными лицами заведомо ложной информации в
области предупреждения и ликвидации ЧС влечет за собой ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Режим
функционирования функциональной подсистемы
и осуществляемые
мероприятия
5.1. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей
ЧС решением Правительства Российской Федерации, соответствующих органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из
следующих режимов, в котором может находиться функциональная подсистема
Минрегиона России:
при отсутствии
угрозы возникновения чрезвычайной ситуации на объектах строительного и
жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою, органы управления
и силы функциональной подсистемы функционируют в режиме повседневной
деятельности;
режим повышенной
готовности - при угрозе возникновения ЧС;
режим ЧС - при
возникновении и во время ликвидации ЧС.
5.2. Основными
мероприятиями, осуществляемыми органами управления и силами функциональной
подсистемы, являются:
5.2.1. В режиме
повседневной деятельности:
проведение работы
по прогнозированию ЧС;
сбор, обработка и
обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и
территорий от ЧС и обеспечение пожарной безопасности;
участие в
разработке и реализации целевых и научно-технических программ и мер по
предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности, планирование действий
органов управления и сил функциональной подсистемы, организация подготовки и
обеспечения ее деятельности;
руководство
созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов
для ликвидации ЧС;
проведение в
пределах полномочий Минрегиона России государственной экспертизы, надзора и
контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной
безопасности;
осуществление в
пределах своих полномочий контроля за необходимыми
видами страхования;
ведение
статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и
катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и
катастроф.
5.2.2. В режиме
повышенной готовности:
прогнозирование
возникновения ЧС и их последствий, введение при необходимости круглосуточного
дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил
функциональной подсистемы на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор,
обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о
прогнозируемых ЧС;
принятие
оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению
размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению
устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС, уточнение планов
действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
приведение при
необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на ЧС,
формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые
районы действий;
восполнение при
необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС.
5.2.3. В режиме ЧС:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование
развития возникших ЧС и их последствий;
участие в
оповещении руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов
власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и
организаций, а также населения о возникших ЧС;
участие в
проведении мероприятий по защите населения и территорий от ЧС:
участие в работах
по ликвидации ЧС, проведению и всестороннему обеспечению действия сил и средств
функциональной подсистемы;
непрерывный сбор,
анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по
ее ликвидации, поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов
исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации и местного
самоуправления по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
проведение
мероприятий по поддержанию работоспособности систем жизнеобеспечения населения
в зоне ЧС.
6.
Финансирование и создание резервов
6.1. Финансирование
мероприятий по предупреждению ЧС, функционированию функциональной подсистемы
осуществляется:
в Минрегионе России
- за счет средств Минрегиона России;
в отраслевых
структурах управления, на предприятиях и в организациях, независимо от их
ведомственной принадлежности и форм собственности - за счет собственных
средств.
6.2.
Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС осуществляется за счет средств предприятий и организаций, оказавшихся в зоне ЧС,
средств Минрегиона России, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других
источников.
6.3. При недостаточности средств на финансирование мероприятий по
ликвидации ЧС из перечисленных в пункте 6.2 источников готовится
обоснование в МЧС России с просьбой о выделении средств из резервного фонда
Правительства Российской Федерации.
6.4. Для
экстренного привлечения необходимых средств для
ликвидации ЧС создаются и используются следующие резервы финансовых и
материальных ресурсов (Постановление Правительства Российской Федерации от
10.11.1996 N 1340 "О порядке создания и использования резервов
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера"):
резервы финансовых
и материальных ресурсов Росстроя и Минрегиона России;
резервы финансовых
и материальных ресурсов предприятий и организаций формируются за счет
собственных средств.
Создание резервов
осуществляется путем выделения из соответствующих бюджетов средств, предусмотренных
на предупреждение и ликвидацию ЧС, средств страховых
взносов, полученных в результате целевых видов страхования риска от особо
крупных аварий и катастроф, фиксированных объемов продовольственных,
медицинских и других материально-технических ресурсов, ежегодно выделяемых для
этих целей.
7.
Планирование в рамках функциональной подсистемы
7.1. Планирование
действий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется с целью максимального
снижения размеров ущерба и потерь в случае возникновения ЧС и проводится на
всех уровнях функциональной подсистемы.
Объем и содержание
планируемых мероприятий определяются исходя из принципов необходимой
достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Организационно-методическое руководство планированием действий по
предупреждению и ликвидации ЧС в рамках функциональной подсистемы
осуществляется Минрегионом России на основе указаний МЧС России.
7.2. Планы действий
по предупреждению и ликвидации ЧС Минрегиона России, Росстроя, акционерных
обществ и компаний, предприятий и организаций строительного комплекса
разрабатываются соответствующими постоянно действующими органами управления
функциональной подсистемы и утверждаются соответственно Минрегионом России,
Росстроем, руководителями АО, АК, предприятий и организаций.
7.3. Взаимодействие
функциональной подсистемы с МЧС России осуществляется:
в
повседневной деятельности - при согласовании нормативно-правовых актов,
методических и других материалов в рамках функционирования подсистемы и их
практической реализации;
в режиме ЧС - при
согласовании возможного привлечения сил постоянной готовности МЧС России к
проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в городах,
населенных пунктах и при необходимости в совместных действиях по ликвидации ЧС.
Согласовано
Статс-секретарь -
Заместитель
Министра
Р.Х.ЦАЛИКОВ
12 октября 2006 г.