Поиск по базе документов:

 

Утверждаю

Руководитель Федеральной

службы по надзору в сфере

защиты прав потребителей

и благополучия человека,

Главный государственный

санитарный врач

Российской Федерации

Г.Г.ОНИЩЕНКО

26 июля 2007 года

 

Дата введения -

1 октября 2007 года

 

4.3. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ. ФИЗИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

 

ОЦЕНКА

АКУСТИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ В КАБИНАХ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

ПРИ СОСТАВЛЕНИИ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ

УСЛОВИЙ ТРУДА ЛЕТНОГО СОСТАВА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

МУК 4.3.2231-07

 

1. Разработаны: Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (С.Д. Кривуля, Э.Д. Сторожева); Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожной гигиены" (М.Ф. Вильк, В.Б. Панкова, Ю.Н. Каменский); Научно-исследовательским институтом медицины труда РАМН (Л.В. Прокопенко, Н.Н. Курьеров); Министерством транспорта Российской Федерации (С.В. Панферов); ЛИЦ ФГУП ГосНИИ гражданской авиации (В.Д. Глуховский).

2. Рекомендованы к утверждению Комиссией по государственному санитарно-эпидемиологическому нормированию при Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (протокол от 21 июня 2007 г. N 2).

3. Утверждены Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г.Г. Онищенко 26 июля 2007 г.

4. Введены в действие с 1 октября 2007 г.

5. Введены впервые.

 

1. Назначение и область применения

 

1.1. Настоящий документ устанавливает методику оценки акустической нагрузки в кабинах экипажей воздушных судов (далее - ВС) при составлении санитарно-гигиенической характеристики условий труда летного состава гражданской авиации (далее - ГА).

1.2. Методические указания по оценке акустической нагрузки в кабинах экипажей ВС при составлении санитарно-гигиенической характеристики условий труда летного состава ГА (далее - указания) разработаны с учетом требований СанПиН 2.5.1.051-96 "Условия труда и отдыха для летного состава гражданской авиации".

1.3. Указания предназначены:

- для методической помощи организациям Роспотребнадзора при составлении санитарно-гигиенической характеристики условий труда лиц летного состава ГА с учетом специфики профессиональной деятельности и условий труда членов экипажей ВС ГА;

- организациям гражданской авиации РФ при расчете эквивалентного уровня шума в полете с учетом акустической эффективности авиагарнитуры (далее - АГ) и дополнительной акустической нагрузки, возникающей при прослушивании эфира и речевом радиообмене, за анализируемый период летной работы.

1.4. Указания определяют требования к методу расчета акустической нагрузки на членов экипажей ВС с учетом шума под АГ, а также форму представления результатов.

 

2. Общие положения

 

2.1. Шум является одним из факторов полета, оказывающим неблагоприятное воздействие на членов экипажей ВС ГА. Основными источниками шума в кабинах ВС ГА являются:

- силовая установка;

- система кондиционирования воздуха;

- аэродинамические шумы;

- шумы, возникающие при прослушивании радиоэфира и речевом радиообмене.

2.2. Акустическая эффективность АГ должна учитываться при расчете акустической нагрузки на членов экипажей ВС.

    2.3.  Для  оценки  акустической  нагрузки  на  летный состав в

кабинах  экипажей  ВС  ГА  в  полете  рассчитывается эквивалентный

уровень звука L     , дБА.

               Aeq,T

    2.4.  В  случае  превышения  норм  полетного  времени за месяц

вводится поправочный коэффициент L , дБ.

                                  K

 

3. Расчет эквивалентного уровня шума в полете

за оцениваемый период летной работы

 

3.1. На основании сведений по учету полетного времени (данных летной книжки или летного отряда) заполняются п. п. 1 - 3.4 и графы 1, 2, 4, 6, 7 табл. 1 "Протокола расчета эквивалентного уровня шума в полете с учетом дополнительной акустической нагрузки за оцениваемый период летной работы" Прилож. 1 (каждый месяц отдельно).

3.2. Графы 3 и 5 табл. 1 Прилож. 1 заполняются на основании данных, приведенных в Прилож. 2 и 3.

Суммируются показатели графы 3 (уровни звука в кабине ВС) с показателями, указанными в графе 5 (акустическая эффективность АГ); результат заносится в графу 8 (уровни звука с учетом АГ).

В графу 9 табл. 1 Прилож. 1 заносятся данные в соответствии с п. 2 Прилож. 4.

3.3. При определении дополнительной акустической нагрузки, в соответствии с п. 1 Прилож. 4, графы 3 и 5 не заполняются. Данные измерений и расчетов вносятся соответственно в графы 8 и 9 табл. 1 Прилож. 1.

    3.4. Эквивалентный уровень звука L     , дБА, рассчитывают по формуле:

                                      Aeq,T

 

                                                 0,1L

                                  1    n             Aeq,Ti

                 L      = 10lg (----- SUM T  х 10          ),           (1)

                  Aeq,T         T     i=1  i

                                 norm

 

    где:

    L       - эквивалентный уровень звука в интервале T  (час.);

     Aeq,Ti                                            i

    Т     - норма полетного времени в соответствии с Прилож. 7 (час.);

     norm

    T  - продолжительность оцениваемого периода полета (час.);

     i

    i = 1, 2,... n, где n - номер интервала.

Длительности периодов полета определяются по данным хронометража, выполненного в условиях реальных полетов.

    При невозможности выполнения хронометража в условиях реального

полета   длительность  периода  активного  прослушивания  эфира  и

речевого   радиообмена  принимается  равной  33%,  а  длительность

периода  воздействия  уровня  звука  с  учетом АГ (графа 8 табл. 1

Прилож.  1)  принимается равной 67% фактического полетного времени

T  (графа 6 и 7 табл. 1 Прилож. 1) за месяц в часах.

 i

    В случае превышения норм полетного времени для данного периода

(месяца), рассчитывается поправочный коэффициент L , дБ.

                                                  K

 

                     L  = 10lg (T / T    ),                    (3)

                      K              norm

 

    где:

    T - фактическое полетное время (ч);

    T     - норма полетного времени (ч).

     norm

    Поправочный  коэффициент  добавляется  к L     , за конкретный

                                              Aeq,T

месяц.

Полученный результат заносится в графу 10 табл. 1 Прилож. 1.

3.5. В случае необходимости уровни звука (дБА), по результатам измерений звукового давления в октавных полосах частот (дБ), рассчитывают в соответствии с Прилож. 5.

3.6. В Прилож. 6 приведен пример оформления "Протокола расчета эквивалентного уровня шума в полете с учетом дополнительной акустической нагрузки за оцениваемый период летной работы".

3.7. Графа 11 (превышение нормы (дБА) заполняется в соответствии с действующими нормативными документами (в настоящее время действует СанПиН 2.5.1.051-96 "Условия труда и отдыха для летного состава гражданской авиации").

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

       Протокол расчета эквивалентного уровня шума в полете

          с учетом дополнительной акустической нагрузки

               за оцениваемый период летной работы

 

1. Работник ______________________________________________________

                           (фамилия, имя, отчество)

1.1. Год рождения ____________________

2. Наименование предприятия (работодателя) _______________________

__________________________________________________________________

(полное наименование, юридический адрес, фактический адрес, форма

__________________________________________________________________

              собственности, коды: ОКФС, ОКПО, ОКОНХ)

__________________________________________________________________

2.1. Наименование объекта (цеха, участка, мастерской и пр.) ______

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Профессия или должность работника _____________________________

__________________________________________________________________

                (по ОКПДТР или по ОКПРД ОК 016-94)

3.1. Общий стаж работы ___________________________________________

3.2. Стаж работы в данной профессии (должности) __________________

__________________________________________________________________

3.3. Стаж работы в условиях воздействия опасных,  вредных  веществ

и неблагоприятных производственных факторов (налет часов) ________

__________________________________________________________________

3.4. Профмаршрут (согласно записям в трудовой книжке) ____________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Таблица 1

 

Показатели акустической нагрузки (дБА)

 

┌──────┬───┬──────┬──────┬─────────┬───────────┬──────┬─────────────┬─────┬──────┐

│Год и │Тип│Уровни│Тип   Акустиче-│Фактическое│УровниУровни звука│L    Превы-│

│месяц │ВС │звука │приме-ская эф- │  полетное │звука │ при активном│ эквшение

│работы│     в   няемой│фектив-    время за │  с   │прослушивании│(дБА)│нормы │

  ГА     кабине│АГ    ность АГ │   месяц   │учетом│  радиоэфира │     │(дБА) │

           ВС        │(дБА)    ├─────┬─────┤  АГ      (дБА)              

         │(дБА) │                 ч  │ мин.│(дБА) │                       

├──────┼───┼──────┼──────┼─────────┼─────┼─────┼──────┼─────────────┼─────┼──────┤

  1   │ 2 │  3     4       5      6    7    8         9      │ 10    11 

├──────┼───┼──────┼──────┼─────────┼─────┼─────┼──────┼─────────────┼─────┼──────┤

├──────┼───┼──────┼──────┼─────────┼─────┼─────┼──────┼─────────────┼─────┼──────┤

├──────┼───┼──────┼──────┼─────────┼─────┼─────┼──────┼─────────────┼─────┼──────┤

└──────┴───┴──────┴──────┴─────────┴─────┴─────┴──────┴─────────────┴─────┴──────┘

 

Расчет   эквивалентного   уровня  шума  с   учетом  дополнительной

акустической  нагрузки,  возникающей  при  прослушивании  эфира  и

речевом   радиообмене,   за  анализируемый  период  летной  работы

выполнил _________________________________________________________

                (должность, наименование отдела, отделения)

__________________________________________________________________

подпись _____________ ____________________________________________

                                   (Ф.И.О. полностью)

 

Расчет эквивалентного уровня шума выполнен в ___ экз.

С расчетом эквивалентного уровня шума ознакомлены:

 

Работодатель                     Работник (доверенное лицо)

 

"__" ____________ 20__ г.        "__" ____________ 20__ г.

 

М.П.

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

СРЕДНИЕ ЗНАЧЕНИЯ УРОВНЕЙ ШУМА,

СОЗДАВАЕМОГО В УСЛОВИЯХ КРЕЙСЕРСКОГО ПОЛЕТА В КАБИНАХ

ЭКИПАЖА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ САМОЛЕТОВ И ВЕРТОЛЕТОВ ГА

 

┌─────────────┬─────┬────────────────────────────────────────────┐

   Тип ВС    │ L , │Среднегеометрические частоты октавных полос,│

               A                       Гц                    

             дБА ├────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┤

                  │31,5│ 63 │125 │250 │500 │1000│2000│4000│8000│

                  ├────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┤

                         Уровни звукового давления, дБ       

├─────────────┴─────┴────────────────────────────────────────────┤

                         Самолеты с ТРД                        

├─────────────┬─────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┤

│Ту-104       │93   │-   │86  │82  │85  │88  │90  │85  │78  │67 

├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│Ту-124       │86   │81  │86  │70  │81  │86  │80  │74  │69  │61 

├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│Ту-134 А     │89   │80  │80  │78  │80  │82  │86  │83  │78  │70 

├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│Ту-154 М     │77   │81  │74  │73  │70  │70  │70  │70  │69  │69 

├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│Ту-154       │84   │78  │78  │80  │76  │77  │78  │78  │74  │72 

├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│Ту-144       │89   │84  │78  │74  │79  │84  │84  │82  │80  │80 

├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│Ил-62        │89   │86  │84  │82  │80  │83  │84  │84  │74  │72 

│(Ил-62 М)                                            

├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│Ил-76 Т      │84   │78  │77  │80  │81  │81  │81  │76  │72  │70 

├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│Ил-76 ТД     │87   │84  │83  │82  │84  │85  │83  │79  │69  │62 

├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│Ил-86        │81   │80  │79  │80  │83  │80  │77  │73  │69  │59 

├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│Ил-96-300    │77   │74  │79  │78  │78  │77  │64  │66  │68  │50 

├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│Як-40        │86   │79  │80  │82  │82  │80  │80  │80  │76  │72 

├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│Як-42        │83   │83  │75  │71  │71  │80  │79  │75  │70  │63 

├─────────────┴─────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┤

                         Самолеты с ТВД                        

├─────────────┬─────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┤

│Ту-114       │89   │86  │90  │92  │90  │84  │82  │80  │72  │68 

├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│Ил-18        │84   │77  │98  │92  │84  │81  │75  │72  │72  │70 

├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│Ан-3         │96   │98  │105 │105 │98  │92  │89  │87  │86  │85 

├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│Ан-12        │90   │80  │94  │86  │86  │85  │85  │82  │78  │75 

├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│Ан-24        │92   │82  │102 │99  │96  │88  │80  │82  │74  │74 

├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│Ан-26        │92   │83  │103 │102 │96  │91  │80  │71  │66  │64 

├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│Ан-30        │92   │82  │102 │99  │96  │88  │80  │82  │74  │74 

├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│Ан-28        │98   │94  │103 │102 │101 │91  │91  │87  │83  │78 

├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│Ан-74        │87   │80  │83  │78  │80  │82  │82  │82  │77  │72 

├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│Л-410        │109  │78  │112 │114 │108 │97  │86  │81  │77  │76 

├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│Л-410 УВП Э  │95   │88  │90  │103 │97  │88  │84  │78  │71  │69 

├─────────────┴─────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┤

               Самолеты с поршневыми двигателями               

├─────────────┬─────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┤

│Ил-14        │89   │-   │98  │93  │92  │84  │81  │85  │72  │72 

├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│Ан-2         │102  │104 │108 │108 │104 │100 │94  │86  │82  │75 

├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│Ан-14        │84   │95  │100 │94  │86  │80  │76  │68  │64  │62 

├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│Як-18Т       │104  │104 │105 │107 │101 │96  │90  │91  │91  │86 

├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│Ли-2 (ДС-3)  │100  │-   │106 │106 │106 │94  │91  │84  │78  │70 

├─────────────┴─────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┤

                           Вертолеты                           

├─────────────┬─────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┤

│Ми-1         │88   │97  │100 │93  │87  │80  │80  │81  │83  │81 

├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│Ми-2         │94   │101 │98  │98  │92  │92  │90  │81  │75  │68 

├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│Ми-2 СХ      │102  │103 │96  │99  │100 │94  │86  │100 │88  │79 

├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│Ми-4         │103  │-   │112 │110 │106 │102 │90  │84  │74  │66 

├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│Ми-6         │84   │101 │100 │94  │86  │81  │76  │70  │68  │79 

├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│Ми-8         │89   │96  │102 │96  │88  │86  │86  │84  │78  │72 

├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│Ми-10 К      │88   │98  │99  │100 │88  │82  │77  │75  │70  │73 

├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│Ми-26 Т      │88   │90  │91  │94  │89  │86  │82  │74  │69  │62 

├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│Ка-26        │102  │109 │101 │106 │102 │100 │96  │92  │80  │68 

├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│Ка-32        │95   │100 │103 │100 │97  │92  │89  │84  │81  │80 

├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│В-3          │96   │100 │93  │90  │88  │92  │93  │87  │85  │85 

└─────────────┴─────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┘

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

АКУСТИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ АВИАГАРНИТУРЫ

 

     Тип    
авиагарнитуры

Акусти- 
ческая  
эффектив-
ность АГ
<*> (дБА)

      Среднее ослабление шума (дБ)     
             на частотах, Гц           

31,5

63

125

250

500

1000

2000

4000

8000

АГ-2        

0,85    

 

 

1 

1 

3 

2  

10 

15 

17 

АГ-2М       

-2,83   

 

 

2 

2 

5 

6  

21 

27 

30 

Г-63        

-22,55  

 

 

22

25

28

30 

34 

40 

42 

ГСШ-С12А    
(АГ-3)      

-4,22   

 

 

3 

1 

5 

11 

18 

30 

29 

ГСШ-А-18    

-10,02  

 

 

5 

7 

11

17 

28 

32 

30 

ГСШ-А-18Э   

-6,02   

 

 

0 

7 

6 

18 

20 

25 

30 

НМЕ 45 СА   

-0,7    

0,3

0,9

0,3

0,7

0,3

0,3

4,0

15,2

11,9

НМЕ 1410 КА 

-0,4    

0,2

0,3

0,4

0,2

1,6

0,8

1,6

6,9

7,7

     <*>  Акустическая  эффективность  авиагарнитуры  по  уровню
звука    (дБА)    рассчитана    по   спектральной   акустической
характеристике для типовых спектров шума в кабинах ВС ГА.      

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

УРОВНИ ЗВУКА ПРИ АКТИВНОМ ПРОСЛУШИВАНИИ РАДИОЭФИРА

 

1. Определение дополнительной акустической нагрузки, возникающей в результате прослушивания эфира и речевом радиообмене, при расчете эквивалентного уровня звука производится в соответствии с "Методикой определения уровня акустической нагрузки на членов экипажей ВС с учетом шума под авиагарнитурами".

Необходимо использовать результаты хронометража, определенного в условиях реальных полетов, выполняемых в данной организации ГА.

2. При невозможности выполнения измерений в условиях реального полета дополнительная акустическая нагрузка принимается равной 12 дБА и суммируется с величиной, указанной в графе 8 табл. 1 (уровни звука с учетом АГ).

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

РАСЧЕТ

УРОВНЯ ЗВУКА (ДБА) ПРИ ИЗМЕРЕНИЯХ ШУМОМЕРОМ В ОКТАВНЫХ

ПОЛОСАХ ЧАСТОТ

 

Расчет уровня звука (дБА) при измерениях шумомером в октавных полосах частот (дБ) рассчитывают по формуле:

 

                                 0,1(L  + K  )

                            n         i    Ai

                 L  = 10lg SUM 10             ,

                  A        i=1

 

    где:

    L  - уровень звукового давления в октавной полосе частот (дБ);

     i

    K   - частотная A-коррекция по МЭК 651-79 (дБ) по таблице.

     Ai

 

Таблица

 

┌────────────────┬─────┬─────┬─────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┐

│Частота, Гц     │31,5 │63   │125  │250 │500 │1000│2000│4000│8000│

├────────────────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│Частотная       │-39,4│-26,2│-16,1│-8,6│-3,2│0,0 │1,2 │1,0 │-1,1│

│A-коррекция                                           

│по МЭК 651-79                                         

│(K  ), дБ                                             

  Ai                                                  

└────────────────┴─────┴─────┴─────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┘

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

ПРИМЕР

ОФОРМЛЕНИЯ "ПРОТОКОЛА РАСЧЕТА ЭКВИВАЛЕНТНОГО УРОВНЯ

ШУМА В ПОЛЕТЕ С УЧЕТОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ АКУСТИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ

ЗА ОЦЕНИВАЕМЫЙ ПЕРИОД ЛЕТНОЙ РАБОТЫ"

 

                            Иванов Иван Иванович

1. Работник _______________________________________________________________

                              (фамилия, имя, отчество)

                         1952 год

1.1. Год рождения _________________________________________________________

                                                 ОАО "КДА авиалинии"

2. Наименование предприятия (работодателя) ________________________________

123456, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 37, к. 37, Москва, аэропорт

___________________________________________________________________________

Быково

___________________________________________________________________________

       (полное наименование, юридический адрес, фактический адрес,

ОКПО 23456789, ОКОНХ 56789

___________________________________________________________________________

              форма собственности, коды: ОКФС, ОКПО, ОКОНХ)

___________________________________________________________________________

                                                            л/о N 36

2.1. Наименование объекта (цеха, участка, мастерской и пр.) _______________

воздушных судов Ту-154

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                                              2 пилот ВС Ту-154

3. Профессия или должность работника ______________________________________

___________________________________________________________________________

                   (по ОКПДТР или по ОКПРД ОК 016-94)

                                   29 лет

3.1. Общий стаж работы ____________________________________________________

                                                работал пилотом 27 лет

3.2. Стаж работы в данной профессии (должности) ___________________________

___________________________________________________________________________

3.3.  Стаж  работы  в  условиях  воздействия  опасных,  вредных  веществ  и

                                                             15000 ч

неблагоприятных производственных факторов (налет часов) ___________________

___________________________________________________________________________

                                                      В 1978 г. после

3.4. Профмаршрут (согласно записям в трудовой книжке) _____________________

окончания л/у назначен на должность 2 пилота, в 1980 г. КВС Ан-2, в 1983 г.

___________________________________________________________________________

переведен на должность 2 пилота ВС Ан-24, в 1991 г. переведен на должность

___________________________________________________________________________

2 пилота ВС Ту-154 по настоящее время

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________


 

Таблица

 

ПОКАЗАТЕЛИ АКУСТИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ (ДБА)

ИВАНОВА ИВАНА ИВАНОВИЧА

 

 Год и
 месяц
работы
  ГА  

 Тип ВС 

Уровни
звука
  в  
кабине
  ВС 
(дБА)

Тип приме-
няемой АГ

Акусти-
ческая 
эффек- 
тивность
АГ (дБА)

Фактиче- 
ское поле-
тное время
за месяц 

Уровни
звука
  с  
учетом
  АГ 
(дБА)

Уровни зву-
ка при ак-
тивном про-
слушивании
радиоэфира
(дБА)     

Lэкв 
(дБА)

Превы-
шение
нормы
(дБА)

 ч 

мин.

   1  

    2   

  3  

    4    

   5   

 6 

  7 

  8  

     9    

  10 

  11 

1980  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

январь

Ан-2    

102  

АГ-2     

0,85   

52 

23  

102,85

114,85    

107,75

27,75

февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

март  

Ан-24   

92   

ГСШ-С12А 

-4,22  

69 

58  

87,78

99,78     

95,49

15,49

1981  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

январь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

февраль

Ан-2    

102  

ГСШ-А-18 

-10,02 

52 

23  

91,98

103,98    

96,88

16,88

март  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

апрель

Ан-24   

92   

ГСШ-А-18 

-10,02 

69 

58  

81,98

93,98     

89,69

9,69 

май   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1993  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

январь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

февраль

Ту-154  

84   

ГСШ-А-18 

-10,02 

75 

57  

73,98

85,98     

81,69

1,69 

март  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

апрель

Ту-154 М

77   

ГСШ-А-18 

-10,02 

65 

59  

66,98

78,98     

74,07

-5,93

май   

Ил-96-300

77   

ГСШ-А-18 Э

-6,02  

65 

59  

70,98

82,98     

78,69

-1,31

июнь  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Расчет  эквивалентного уровня шума с учетом дополнительной акустической

нагрузки,  возникающей  при  прослушивании  эфира и речевом радиообмене, за

анализируемый период летной работы выполнил _______________________________

___________________________________________________________________________

                (должность, наименование отдела, отделения)

                                            Петров Петр Петрович

подпись _________________         _________________________________________

                                            (Ф., И., О. полностью)

                                             3

Расчет эквивалентного уровня шума выполнен в _ экз.

С расчетом эквивалентного уровня шума ознакомлены:

 

Работодатель                          Работник (доверенное лицо)

              С.С. Сидоров                                      И.И. Иванов

"__" ________ 2009 г.                 "__" _________ 2009 г.

 

М.П.

 

 

 

 

 

Приложение 7

 

 Тип ВС

                Норма летного времени (ч)               

      Норма полетного времени (ч)     

   1980 г.  

      1990 г.     

        1992 г.       

       1993 г.     

      2006 г.    

  МГА СССР  
 Положение о
   рабочем  
  времени и 
   времени  
   отдыха   
 работников 
 гражданской
   авиации  
 (вводится в
действие с 1
июня 1980 г.)
от 4 февраля
1980 г. N 2

     МГА СССР     
Указание
   от 7 августа   
  1990 г. N 369/у 
    О
введении    
    в действие    
  рекомендованных 
 нормативов режима
  труда и отдыха  
  членов экипажей 
  воздушных судов 
гражданской авиации

  Отраслевое тарифное 
   соглашение между   
    Правительством    
 Российской Федерации,
     Департаментом    
 воздушного транспорта
Министерства транспорта
 Российской Федерации,
   Советом Федерации  
профсоюзов авиационных
работников России и ЦС
   профсоюза летного  
  состава Российской  
 Федерации на 1992 г. 

Постановление
   Минтруда России 
   от 25 июня 1993 
      г. N 124     
   О
б утверждении  
Временного положения
  о рабочем времени
  и времени отдыха 
   членов экипажей 
   воздушных судов 
 гражданской авиации
Российской Федерации

Приказ
   Минтранса РФ  
   от 21 ноября  
   2005 г. N 139 
  О
б утверждении 
   положения об  
   особенностях  
  режима рабочего
 времени и времени
   отдыха членов 
экипажей воздушных
 судов гражданской
авиации Российской
     Федерации   

   1   

   2  

  3 

    4   

    5   

     6    

    7     

     8    

   9   

   10   

   11  

 

в месяц

в год

 в месяц

  в год 

  в месяц 

   в год  

  в месяц 

 в год 

 в месяц

  в год

                                              Самолеты с ТРД                                             

Ту-104 

70    

700 

-       

-       

-         

-         

-         

-      

80      

800    

Ту-124 

-     

-   

-       

-       

-         

-         

-         

-      

80      

800    

Ту-134 А

70    

700 

70      

700     

70        

700       

77        

770    

80      

800    

Ту-154 М

-     

-   

70      

700     

70        

700       

76        

760    

80      

800    

Ту-154 

70    

700 

70      

700     

70        

700       

76        

760    

80      

800    

Ту-144 

50    

300 

-       

-       

-         

-         

-         

-      

80      

800    

Ил-62  
(Ил-62 
М)     

80    

800 

70      

700     

70        

700       

74        

740    

80      

800    

Ил-76 Т

80    

800 

70      

700     

70        

700       

76        

760    

80      

800    

Ил-76 ТД

80    

800 

70      

700     

70        

700       

76        

760    

80      

800    

Ил-86  

60    

600 

60      

600     

60        

600       

66        

660    

80      

800    

Ил-96- 
300    

-     

-   

-       

-       

-         

-         

66        

660    

80      

800    

Як-40  

70    

700 

70      

700     

70        

700       

79        

790    

80      

800    

Як-42  

70    

700 

70      

700     

70        

700       

78        

780    

80      

800    

                                              Самолеты с ТВД                                             

Ту-114 

-     

-   

-       

-       

-         

-         

-         

-      

80      

800    

Ил-18  

70    

700 

70      

700     

70        

700       

75        

750    

80      

800    

Ан-3   

-     

-   

-       

-       

-         

-         

-         

-      

80      

800    

Ан-12  

80    

800 

70      

700     

70        

700       

75        

750    

80      

800    

Ан-24  

70    

700 

70      

700     

70        

700       

79        

790    

80      

800    

Ан-26  

80    

800 

70      

700     

60        

600       

67        

670    

80      

800    

Ан-30  

70    

700 

70      

700     

70        

700       

79        

790    

80      

800    

Ан-28  

70    

700 

60      

600     

60        

600       

68        

680    

80      

800    

Ан-74  

-     

-   

-       

-       

70        

700       

76        

760    

80      

800    

Л-410  

70    

700 

60      

600     

60        

600       

70        

700    

80      

800    

Л-410  
УВП Э  

-     

-   

60      

600     

60        

600       

70        

700    

80      

800    

                                    Самолеты с поршневыми двигателями                                    

Ил-14  

100   

1000

80      

800     

80        

800       

-         

-      

80      

800    

Ан-2   

100   

1000

80      

800     

80        

800       

80        

800    

80      

800    

Ан-14  

-     

-   

-       

-       

-         

-         

-         

-      

80      

800    

Як-18 Т

80    

800 

80      

800     

80        

800       

75        

750    

80      

800    

Ли-2   
(ДС-3) 

-     

-   

-       

-       

-         

-         

-         

-      

80      

800    

                                                Вертолеты                                                

Ми-1   

80    

800 

-       

-       

-         

-         

-         

-      

80      

800    

Ми-2   

80    

800 

70      

700     

70        

700       

70        

700    

80      

800    

Ми-2 СХ

70    

700 

70      

700     

50        

500       

55        

550    

80      

800    

Ми-4   

80    

800 

-       

-       

-         

-         

-         

-      

80      

800    

Ми-6   

80    

800 

70      

700     

70        

700       

70        

700    

80      

800    

Ми-8   

80    

800 

70      

700     

70        

700       

77        

770    

80      

800    

Ми-10 К

80    

800 

70      

700     

70        

700       

70        

700    

80      

800    

Ми-26 Т

-     

-   

60      

600     

60        

600       

66        

660    

80      

800    

Ка-26  

80    

800 

70      

700     

70        

700       

70        

700    

80      

800    

Ка-32  

-     

-   

70      

700     

60        

600       

70        

700    

80      

800    

В-3    

-     

-   

-       

-       

-         

-         

-         

-      

80      

800    

 

До 1993 г. при проведении расчетов вместо полетного времени используется летное время.

При отсутствии информации о полетном времени за период 1993 - 2005 гг. для определения фактического полетного времени допускается увеличение фактического летного времени на 12%.

 

 




Мегабиблиотека по охране труда и технике безопасности. // Некоммерческий проект для инженеров по охране труда. //

Яндекс цитирования

Copyright © www.УЦОТ.рф, 2012 - 2024