Утверждаю
Руководитель Федеральной
службы по надзору в
сфере
защиты прав
потребителей
и благополучия
человека,
Главный
государственный
санитарный врач
Российской
Федерации
Г.Г.ОНИЩЕНКО
26 июля 2007 года
Дата введения -
1 октября 2007 года
4.3. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ. ФИЗИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
ОЦЕНКА
АКУСТИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ В КАБИНАХ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ
СУДОВ
ПРИ СОСТАВЛЕНИИ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ
УСЛОВИЙ ТРУДА ЛЕТНОГО СОСТАВА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
МУК 4.3.2231-07
1. Разработаны: Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека (С.Д. Кривуля, Э.Д. Сторожева); Федеральным
государственным унитарным предприятием "Всероссийский
научно-исследовательский институт железнодорожной гигиены" (М.Ф. Вильк, В.Б. Панкова, Ю.Н. Каменский);
Научно-исследовательским институтом медицины труда РАМН (Л.В. Прокопенко, Н.Н.
Курьеров); Министерством транспорта Российской Федерации (С.В. Панферов);
ЛИЦ ФГУП ГосНИИ гражданской авиации (В.Д. Глуховский).
2. Рекомендованы к
утверждению Комиссией по государственному санитарно-эпидемиологическому
нормированию при Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека (протокол от 21 июня 2007 г. N 2).
3. Утверждены
Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской
Федерации Г.Г. Онищенко 26 июля 2007 г.
4. Введены в
действие с 1 октября 2007 г.
5. Введены впервые.
1.
Назначение и область применения
1.1. Настоящий
документ устанавливает методику оценки акустической нагрузки в кабинах экипажей
воздушных судов (далее - ВС) при составлении санитарно-гигиенической характеристики
условий труда летного состава гражданской авиации (далее - ГА).
1.2. Методические
указания по оценке акустической нагрузки в кабинах экипажей ВС при составлении
санитарно-гигиенической характеристики условий труда летного состава ГА (далее
- указания) разработаны с учетом требований СанПиН 2.5.1.051-96 "Условия
труда и отдыха для летного состава гражданской авиации".
1.3. Указания
предназначены:
- для методической
помощи организациям Роспотребнадзора при составлении
санитарно-гигиенической характеристики условий труда лиц летного состава ГА с учетом специфики профессиональной деятельности и
условий труда членов экипажей ВС ГА;
- организациям
гражданской авиации РФ при расчете эквивалентного уровня шума в полете с учетом
акустической эффективности авиагарнитуры (далее - АГ)
и дополнительной акустической нагрузки, возникающей при прослушивании эфира и
речевом радиообмене, за анализируемый период летной работы.
1.4. Указания
определяют требования к методу расчета акустической нагрузки на членов экипажей
ВС с учетом шума под АГ, а также форму представления результатов.
2. Общие
положения
2.1. Шум является
одним из факторов полета, оказывающим неблагоприятное воздействие на членов
экипажей ВС ГА. Основными источниками шума в кабинах ВС ГА являются:
- силовая
установка;
- система
кондиционирования воздуха;
- аэродинамические
шумы;
- шумы, возникающие
при прослушивании радиоэфира и речевом радиообмене.
2.2. Акустическая
эффективность АГ должна учитываться при расчете акустической нагрузки на членов
экипажей ВС.
2.3. Для
оценки акустической нагрузки
на летный состав в
кабинах
экипажей ВС ГА в полете рассчитывается эквивалентный
уровень звука L
, дБА.
Aeq,T
2.4. В
случае превышения норм
полетного времени за месяц
вводится поправочный коэффициент L , дБ.
K
3. Расчет
эквивалентного уровня шума в полете
за оцениваемый
период летной работы
3.1. На основании сведений по учету полетного времени (данных летной
книжки или летного отряда) заполняются п. п. 1 - 3.4 и графы 1, 2, 4, 6, 7
табл. 1 "Протокола расчета эквивалентного уровня шума в полете с учетом
дополнительной акустической нагрузки за оцениваемый период летной работы"
Прилож. 1 (каждый месяц отдельно).
3.2. Графы 3 и 5
табл. 1 Прилож. 1 заполняются на основании данных, приведенных в Прилож. 2 и 3.
Суммируются
показатели графы 3 (уровни звука в кабине ВС) с показателями, указанными в
графе 5 (акустическая эффективность АГ); результат заносится в графу 8 (уровни
звука с учетом АГ).
В графу 9 табл. 1
Прилож. 1 заносятся данные в соответствии с п. 2 Прилож. 4.
3.3. При
определении дополнительной акустической нагрузки, в соответствии с п. 1 Прилож.
4, графы 3 и 5 не заполняются. Данные измерений и расчетов вносятся
соответственно в графы 8 и 9 табл. 1 Прилож. 1.
3.4.
Эквивалентный уровень звука L , дБА, рассчитывают по формуле:
Aeq,T
0,1L
1 n Aeq,Ti
L = 10lg (----- SUM T х
10 ), (1)
Aeq,T
T i=1 i
norm
где:
L - эквивалентный уровень звука в
интервале T (час.);
Aeq,Ti i
Т - норма полетного времени в соответствии с
Прилож. 7 (час.);
norm
T - продолжительность оцениваемого периода
полета (час.);
i
i = 1,
2,... n, где n - номер интервала.
Длительности
периодов полета определяются по данным хронометража, выполненного в условиях
реальных полетов.
При
невозможности выполнения хронометража в условиях реального
полета
длительность периода активного
прослушивания эфира и
речевого
радиообмена принимается равной 33%,
а длительность
периода воздействия
уровня звука с
учетом АГ (графа 8 табл. 1
Прилож.
1) принимается равной
67% фактического полетного времени
T (графа 6 и
7 табл. 1 Прилож. 1) за месяц в часах.
i
В случае
превышения норм полетного времени для данного периода
(месяца), рассчитывается поправочный коэффициент L ,
дБ.
K
L = 10lg (T / T ), (3)
K norm
где:
T -
фактическое полетное время (ч);
T - норма полетного времени (ч).
norm
Поправочный коэффициент добавляется
к L , за
конкретный
Aeq,T
месяц.
Полученный
результат заносится в графу 10 табл. 1 Прилож. 1.
3.5. В случае
необходимости уровни звука (дБА), по результатам
измерений звукового давления в октавных полосах частот (дБ), рассчитывают в
соответствии с Прилож. 5.
3.6. В Прилож. 6
приведен пример оформления "Протокола расчета эквивалентного уровня шума в
полете с учетом дополнительной акустической нагрузки за оцениваемый период
летной работы".
3.7. Графа 11 (превышение нормы (дБА)
заполняется в соответствии с действующими нормативными документами (в настоящее
время действует СанПиН 2.5.1.051-96 "Условия труда и отдыха для летного
состава гражданской авиации").
Приложение
1
Протокол расчета эквивалентного уровня шума в полете
с
учетом дополнительной акустической нагрузки
за оцениваемый период летной работы
1. Работник
______________________________________________________
(фамилия, имя,
отчество)
1.1. Год рождения ____________________
2. Наименование предприятия (работодателя)
_______________________
__________________________________________________________________
(полное наименование, юридический
адрес, фактический адрес, форма
__________________________________________________________________
собственности, коды: ОКФС, ОКПО, ОКОНХ)
__________________________________________________________________
2.1. Наименование объекта (цеха, участка, мастерской
и пр.) ______
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Профессия или должность работника
_____________________________
__________________________________________________________________
(по ОКПДТР или по ОКПРД ОК 016-94)
3.1. Общий стаж работы
___________________________________________
3.2. Стаж работы в данной профессии (должности)
__________________
__________________________________________________________________
3.3. Стаж работы в условиях воздействия
опасных, вредных веществ
и неблагоприятных производственных факторов (налет
часов) ________
__________________________________________________________________
3.4. Профмаршрут
(согласно записям в трудовой книжке) ____________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Таблица 1
Показатели
акустической нагрузки (дБА)
┌──────┬───┬──────┬──────┬─────────┬───────────┬──────┬─────────────┬─────┬──────┐
│Год
и │Тип│Уровни│Тип │Акустиче-│Фактическое│Уровни│ Уровни
звука│L
│Превы-│
│месяц
│ВС │звука │приме-│ская эф- │
полетное │звука │ при активном│ экв
│шение │
│работы│ │
в │няемой│фектив- │
время за │ с │прослушивании│(дБА)│нормы │
│ ГА │
│кабине│АГ │ность АГ
│ месяц │учетом│ радиоэфира │ │(дБА)
│
│ │
│ ВС │
│(дБА)
├─────┬─────┤ АГ
│ (дБА) │
│ │
│ │
│(дБА) │ │ │ ч
│ мин.│(дБА) │ │ │ │
├──────┼───┼──────┼──────┼─────────┼─────┼─────┼──────┼─────────────┼─────┼──────┤
│
1 │ 2 │ 3
│ 4 │
5 │ 6
│ 7 │
8 │ 9
│ 10 │ 11
│
├──────┼───┼──────┼──────┼─────────┼─────┼─────┼──────┼─────────────┼─────┼──────┤
├──────┼───┼──────┼──────┼─────────┼─────┼─────┼──────┼─────────────┼─────┼──────┤
├──────┼───┼──────┼──────┼─────────┼─────┼─────┼──────┼─────────────┼─────┼──────┤
└──────┴───┴──────┴──────┴─────────┴─────┴─────┴──────┴─────────────┴─────┴──────┘
Расчет эквивалентного уровня
шума с учетом
дополнительной
акустической нагрузки,
возникающей при прослушивании
эфира и
речевом радиообмене, за
анализируемый период летной
работы
выполнил
_________________________________________________________
(должность, наименование
отдела, отделения)
__________________________________________________________________
подпись _____________
____________________________________________
(Ф.И.О.
полностью)
Расчет эквивалентного
уровня шума выполнен в ___ экз.
С расчетом
эквивалентного уровня шума ознакомлены:
Работодатель Работник (доверенное лицо)
"__"
____________ 20__ г.
"__" ____________ 20__ г.
М.П.
Приложение
2
СРЕДНИЕ
ЗНАЧЕНИЯ УРОВНЕЙ ШУМА,
СОЗДАВАЕМОГО В УСЛОВИЯХ
КРЕЙСЕРСКОГО ПОЛЕТА В КАБИНАХ
ЭКИПАЖА
ОТЕЧЕСТВЕННЫХ САМОЛЕТОВ И ВЕРТОЛЕТОВ ГА
┌─────────────┬─────┬────────────────────────────────────────────┐
│ Тип ВС
│ L , │Среднегеометрические частоты октавных полос,│
│ │ A
│ Гц │
│ │ дБА
├────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┤
│ │ │31,5│ 63 │125
│250 │500 │1000│2000│4000│8000│
│ │
├────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┤
│ │ │
Уровни звукового давления,
дБ │
├─────────────┴─────┴────────────────────────────────────────────┤
│ Самолеты с ТРД │
├─────────────┬─────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┤
│Ту-104 │93
│- │86 │82
│85 │88 │90
│85 │78 │67
│
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Ту-124 │86 │81
│86 │70 │81
│86 │80 │74
│69 │61 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Ту-134 А │89 │80
│80 │78 │80
│82 │86 │83
│78 │70 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Ту-154
М │77 │81
│74 │73 │70
│70 │70 │70
│69 │69 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Ту-154 │84 │78
│78 │80 │76
│77 │78 │78
│74 │72 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Ту-144 │89 │84
│78 │74 │79
│84 │84 │82
│80 │80 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Ил-62 │89 │86
│84 │82 │80
│83 │84 │84
│74 │72 │
│(Ил-62
М) │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Ил-76 Т │84 │78
│77 │80 │81
│81 │81 │76
│72 │70 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Ил-76
ТД │87 │84
│83 │82 │84
│85 │83 │79
│69 │62 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Ил-86 │81 │80
│79 │80 │83
│80 │77 │73
│69 │59 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Ил-96-300 │77
│74 │79 │78
│78 │77 │64
│66 │68 │50
│
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Як-40 │86 │79
│80 │82 │82
│80 │80 │80
│76 │72 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Як-42 │83 │83
│75 │71 │71
│80 │79 │75
│70 │63 │
├─────────────┴─────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┤
│ Самолеты с ТВД │
├─────────────┬─────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┤
│Ту-114 │89 │86
│90 │92 │90
│84 │82 │80
│72 │68 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Ил-18 │84 │77
│98 │92 │84
│81 │75 │72
│72 │70 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Ан-3 │96 │98
│105 │105 │98
│92 │89 │87
│86 │85 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Ан-12 │90 │80
│94 │86 │86
│85 │85 │82
│78 │75 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Ан-24 │92 │82
│102 │99 │96 │88
│80 │82 │74
│74 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Ан-26 │92 │83
│103 │102 │96
│91 │80 │71
│66 │64 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Ан-30 │92 │82
│102 │99 │96 │88
│80 │82 │74
│74 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Ан-28 │98 │94
│103 │102 │101 │91 │91
│87 │83 │78
│
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Ан-74 │87 │80
│83 │78 │80
│82 │82 │82
│77 │72 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Л-410 │109 │78
│112 │114 │108 │97 │86
│81 │77 │76
│
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Л-410
УВП Э │95 │88
│90 │103 │97 │88
│84 │78 │71
│69 │
├─────────────┴─────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┤
│ Самолеты с поршневыми
двигателями │
├─────────────┬─────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┤
│Ил-14 │89 │-
│98 │93 │92
│84 │81 │85
│72 │72 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Ан-2 │102 │104 │108 │108 │104
│100 │94 │86 │82
│75 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Ан-14 │84 │95
│100 │94
│86 │80 │76
│68 │64 │62
│
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Як-18Т │104 │104 │105 │107 │101
│96 │90 │91
│91 │86 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Ли-2
(ДС-3) │100 │-
│106 │106 │106 │94 │91
│84 │78 │70
│
├─────────────┴─────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┤
│ Вертолеты │
├─────────────┬─────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┤
│Ми-1 │88 │97
│100 │93
│87 │80 │80
│81 │83 │81
│
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Ми-2 │94 │101 │98 │98
│92 │92 │90
│81 │75 │68
│
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Ми-2
СХ │102 │103 │96 │99
│100 │94
│86 │100
│88 │79 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Ми-4 │103 │-
│112 │110 │106 │102 │90 │84
│74 │66 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Ми-6 │84 │101 │100 │94 │86
│81 │76 │70
│68 │79 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Ми-8 │89 │96
│102 │96 │88 │86
│86 │84 │78
│72 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Ми-10 К │88 │98
│99 │100
│88 │82 │77
│75 │70 │73
│
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Ми-26 Т │88 │90
│91 │94 │89
│86 │82 │74
│69 │62 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Ка-26 │102 │109 │101 │106 │102
│100 │96 │92 │80
│68 │
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Ка-32 │95 │100 │103 │100
│97 │92 │89
│84 │81 │80
│
├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│В-3 │96 │100 │93 │90
│88 │92 │93
│87 │85 │85
│
└─────────────┴─────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┘
Приложение
3
АКУСТИЧЕСКАЯ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ АВИАГАРНИТУРЫ
Тип
авиагарнитуры
|
Акусти-
ческая
эффектив-
ность АГ
<*> (дБА)
|
Среднее ослабление шума (дБ)
на частотах, Гц
|
31,5
|
63
|
125
|
250
|
500
|
1000
|
2000
|
4000
|
8000
|
АГ-2
|
0,85
|
|
|
1
|
1
|
3
|
2
|
10
|
15
|
17
|
АГ-2М
|
-2,83
|
|
|
2
|
2
|
5
|
6
|
21
|
27
|
30
|
Г-63
|
-22,55
|
|
|
22
|
25
|
28
|
30
|
34
|
40
|
42
|
ГСШ-С12А
(АГ-3)
|
-4,22
|
|
|
3
|
1
|
5
|
11
|
18
|
30
|
29
|
ГСШ-А-18
|
-10,02
|
|
|
5
|
7
|
11
|
17
|
28
|
32
|
30
|
ГСШ-А-18Э
|
-6,02
|
|
|
0
|
7
|
6
|
18
|
20
|
25
|
30
|
НМЕ
45 СА
|
-0,7
|
0,3
|
0,9
|
0,3
|
0,7
|
0,3
|
0,3
|
4,0
|
15,2
|
11,9
|
НМЕ
1410 КА
|
-0,4
|
0,2
|
0,3
|
0,4
|
0,2
|
1,6
|
0,8
|
1,6
|
6,9
|
7,7
|
<*> Акустическая эффективность авиагарнитуры по
уровню
звука (дБА) рассчитана по
спектральной акустической
характеристике для типовых спектров шума в кабинах ВС ГА.
|
Приложение
4
УРОВНИ ЗВУКА ПРИ
АКТИВНОМ ПРОСЛУШИВАНИИ РАДИОЭФИРА
1.
Определение дополнительной акустической нагрузки, возникающей в результате
прослушивания эфира и речевом радиообмене, при расчете эквивалентного уровня
звука производится в соответствии с "Методикой определения уровня
акустической нагрузки на членов экипажей ВС с учетом шума под авиагарнитурами".
Необходимо
использовать результаты хронометража, определенного в условиях реальных
полетов, выполняемых в данной организации ГА.
2. При
невозможности выполнения измерений в условиях реального полета дополнительная
акустическая нагрузка принимается равной 12 дБА и
суммируется с величиной, указанной в графе 8 табл. 1 (уровни звука с учетом
АГ).
Приложение
5
РАСЧЕТ
УРОВНЯ ЗВУКА (ДБА)
ПРИ ИЗМЕРЕНИЯХ ШУМОМЕРОМ В ОКТАВНЫХ
ПОЛОСАХ ЧАСТОТ
Расчет уровня звука
(дБА) при измерениях шумомером
в октавных полосах частот (дБ) рассчитывают по формуле:
0,1(L + K )
n i
Ai
L = 10lg SUM 10 ,
A i=1
где:
L - уровень звукового давления в октавной
полосе частот (дБ);
i
K - частотная A-коррекция по МЭК 651-79 (дБ)
по таблице.
Ai
Таблица
┌────────────────┬─────┬─────┬─────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┐
│Частота,
Гц
│31,5 │63
│125 │250 │500
│1000│2000│4000│8000│
├────────────────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Частотная │-39,4│-26,2│-16,1│-8,6│-3,2│0,0
│1,2 │1,0 │-1,1│
│A-коррекция │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│по
МЭК 651-79 │ │
│ │ │
│ │ │
│ │
│(K ), дБ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │
│ Ai │ │
│ │ │
│ │ │
│ │
└────────────────┴─────┴─────┴─────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┘
Приложение
6
ПРИМЕР
ОФОРМЛЕНИЯ
"ПРОТОКОЛА РАСЧЕТА ЭКВИВАЛЕНТНОГО УРОВНЯ
ШУМА В ПОЛЕТЕ С
УЧЕТОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ АКУСТИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ
ЗА ОЦЕНИВАЕМЫЙ
ПЕРИОД ЛЕТНОЙ РАБОТЫ"
Иванов Иван
Иванович
1. Работник
_______________________________________________________________
(фамилия, имя,
отчество)
1952 год
1.1. Год рождения
_________________________________________________________
ОАО "КДА авиалинии"
2. Наименование предприятия (работодателя)
________________________________
123456, г. Москва, Ленинградский
пр-т, д. 37, к. 37, Москва, аэропорт
___________________________________________________________________________
Быково
___________________________________________________________________________
(полное наименование,
юридический адрес, фактический адрес,
ОКПО 23456789, ОКОНХ 56789
___________________________________________________________________________
форма собственности, коды: ОКФС, ОКПО, ОКОНХ)
___________________________________________________________________________
л/о N 36
2.1. Наименование объекта (цеха, участка, мастерской
и пр.) _______________
воздушных судов Ту-154
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2
пилот ВС Ту-154
3. Профессия или должность работника ______________________________________
___________________________________________________________________________
(по ОКПДТР или по ОКПРД ОК 016-94)
29 лет
3.1. Общий стаж работы
____________________________________________________
работал пилотом 27 лет
3.2. Стаж работы в данной профессии (должности)
___________________________
___________________________________________________________________________
3.3.
Стаж работы в
условиях воздействия опасных,
вредных веществ и
15000 ч
неблагоприятных производственных факторов (налет
часов) ___________________
___________________________________________________________________________
В 1978 г. после
3.4. Профмаршрут (согласно
записям в трудовой книжке) _____________________
окончания л/у назначен на должность 2 пилота, в 1980 г. КВС Ан-2, в 1983
г.
___________________________________________________________________________
переведен на должность 2
пилота ВС Ан-24, в 1991 г. переведен на должность
___________________________________________________________________________
2 пилота ВС Ту-154 по настоящее время
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________