Председатель
Профсоюза работников
агропромышленного
комплекса
Российской
Федерации
Н.Н.АГАПОВА
26 декабря 2008
года
Министр сельского
хозяйства
Российской
Федерации
А.В.ГОРДЕЕВ
26 декабря 2008
года
Председатель
Общероссийского
агропромышленного
объединения
работодателей
С.В.КИСЛОВ
25 декабря 2008
года
Руководитель
Федеральной службы
по ветеринарному и
фитосанитарному
надзору
С.А.ДАНКВЕРТ
26 декабря 2008
года
Президент
Ассоциации
крестьянских
(фермерских)
хозяйств и
сельскохозяйственных
кооперативов России
В.Н.ПЛОТНИКОВ
26 декабря 2008
года
ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ
ПО АГРОПРОМЫШЛЕННОМУ КОМПЛЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА 2009 - 2011 ГОДЫ
Глава I.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Отраслевое соглашение (далее - Соглашение) заключено на
федеральном уровне социального партнерства на основе Конституции Российской
Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О
профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", Федерального
закона "Об объединениях работодателей", Постановления Правительства
Российской Федерации от 10 августа 2005 года N 500 "О наделении
федеральных органов исполнительной власти правом представления работодателей
при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении
отраслевых (межотраслевых) соглашений на федеральном уровне" и других
нормативных правовых актов.
1.2. Соглашение
является правовым актом, устанавливающим общие принципы регулирования
социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений между
работниками и работодателями, общие условия оплаты труда, трудовые гарантии и
льготы работникам, а также определяющим права, обязанности и ответственность
сторон социального партнерства в агропромышленном комплексе.
Глава II.
СТОРОНЫ СОГЛАШЕНИЯ
2.1. Сторонами
Соглашения являются:
работники
организаций агропромышленного комплекса (далее - АПК) в лице их представителя -
Профсоюза работников агропромышленного комплекса Российской Федерации (далее -
Профсоюз);
работодатели в лице
их представителей - Общероссийского агропромышленного объединения работодателей
(далее - Росагропромобъединение), Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств
и сельскохозяйственных кооперативов России (далее - АККОР);
федеральные органы
исполнительной власти - Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
(далее - Минсельхоз России), Федеральная служба по ветеринарному и
фитосанитарному надзору (далее - Россельхознадзор).
2.2. Стороны
Соглашения в своей деятельности руководствуются законодательством Российской
Федерации и настоящим Соглашением.
2.3. Стороны
Соглашения принимают на себя обязательства развивать взаимоотношения на основе
принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования
социально-трудовых отношений, взаимопонимания и доверия.
2.4. Ни одна из
сторон, заключивших Соглашение, не может в течение установленного срока его
действия в одностороннем порядке изменить или прекратить выполнение принятых на
себя обязательств. В случае реорганизации представителя
стороны Соглашения его права и обязанности переходят к его
правопреемнику (правопреемникам) и сохраняются до заключения нового Соглашения.
2.5. Стороны
Соглашения предоставляют друг другу полную и своевременную информацию по
запрашиваемым вопросам социально- экономического характера, касающимся хода
выполнения Соглашения.
2.6. В отрасли из
числа представителей сторон образуется Отраслевая комиссия по подготовке,
заключению и контролю за выполнением Соглашения,
внесению в него изменений и дополнений, урегулированию возникающих между
сторонами Соглашения разногласий (далее - Отраслевая комиссия). Состав
Отраслевой комиссии указан в приложении N 1 к Соглашению.
2.7. Стороны,
подписавшие Соглашение, в рамках своих полномочий, принимают на себя
обязательства Генерального соглашения между общероссийскими объединениями
профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством
Российской Федерации.
Глава III.
СФЕРА ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ
3.1.
Соглашение действует в отношении:
организаций-работодателей,
находящихся в ведении Минсельхоза России, Россельхознадзора, а также
организаций-работодателей, являющихся членами Росагропромобъединения и АККОР
(далее - работодатель);
других
работодателей, независимо от формы собственности и организационно-правовой
формы, присоединившихся к Соглашению после его заключения;
всех работников,
состоящих в трудовых отношениях с указанными работодателями.
3.2. Соглашение
открыто для присоединения к нему работодателей, изъявивших свое согласие на
присоединение к Соглашению.
Присоединение к
Соглашению оформляется в соответствии со ст. 48 Трудового кодекса Российской
Федерации.
3.3. Соглашение
служит основой для разработки и заключения региональных и территориальных
отраслевых соглашений, коллективных и трудовых договоров.
Соглашение не
ограничивает права организаций АПК в расширении социальных гарантий и льгот за
счет собственных средств для их обеспечения.
Региональные и
территориальные соглашения и коллективные договоры не могут снижать уровень
прав, гарантий и компенсаций работников, установленных законодательством
Российской Федерации и настоящим Соглашением.
В случае отсутствия
в организации коллективного договора Соглашение имеет прямое действие.
3.4. Стороны
признают, что на переговорах по заключению коллективных договоров интересы всех
работников организаций АПК, независимо от членства в Профсоюзе, представляют и
защищают первичные профсоюзные организации, а региональных и территориальных
соглашений - территориальные организации Профсоюза.
3.5. Соглашение действует
с 1 января 2009 года по 31 декабря 2011 года.
Соглашение может
быть изменено, дополнено, прекращено досрочно только по взаимному согласию
сторон, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации для его
заключения.
Внесенные изменения
и дополнения оформляются приложением к Соглашению, являются его неотъемлемой
частью и доводятся до сведения работников, органов Профсоюза и работодателей.
3.6. Стороны
обязуются обсудить вопрос о продлении срока действия настоящего Соглашения или
подписании нового Соглашения за 3 месяца до окончания срока действия настоящего
Соглашения.
Глава IV.
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН В ОБЛАСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ОТНОШЕНИЙ
4.1. Стороны содействуют
развитию многоукладности экономики, свободе предпринимательства, многообразию
форм собственности и хозяйствования, эффективному использованию сельхозугодий
для производства сельскохозяйственной продукции, защите интересов отечественных
сельскохозяйственных товаропроизводителей, развитию сельских территорий,
обеспечению социальной защиты работников и охраны труда в организациях АПК,
повышению занятости и обеспечению достойного уровня жизни сельского населения.
4.2. Главными
направлениями деятельности Минсельхоза России, Россельхознадзора,
Росагропромобъединения, АККОР и Профсоюза по выполнению настоящего Соглашения
являются:
- совершенствование
экономических и социальных отношений в сфере АПК;
- участие в
реализации Федерального закона "О развитии сельского хозяйства",
Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы,
разработке, принятии и реализации федеральных целевых и ведомственных программ
развития АПК;
- обеспечение
экономически обоснованной ценовой политики в АПК и достижение паритетных
ценовых отношений сельскохозяйственных товаропроизводителей со своими
партнерами;
- повышение
финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по расширению доступа
сельскохозяйственных товаропроизводителей к финансовым ресурсам на льготных
условиях и повышению удельного веса застрахованных площадей посевов в общей
площади;
- совершенствование
механизмов регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия, включая сглаживание сезонных колебаний цен на зерно и продукты
его переработки, разработку стандартов на сельскохозяйственную продукцию, а
также увеличение доли российских продовольственных товаров в розничной торговле
продовольственными товарами;
- поддержка
производства, имеющего существенное значение для социально-экономического
устойчивого развития сельских территорий субъектов Российской Федерации;
- формирование и
развитие финансово-кредитной системы обслуживания товаропроизводителей АПК и
сельских жителей;
- развитие системы
сельскохозяйственной кредитной кооперации;
- финансовое
оздоровление сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- сохранение
льготного режима налогообложения сельскохозяйственного производства в соответствии
с Налоговым кодексом Российской Федерации;
- развитие
механизмов лизинговых поставок сельскохозяйственным товаропроизводителям
машиностроительной продукции и племенного скота;
- участие в
формировании внешнеторговой политики, отвечающей интересам отечественных
товаропроизводителей;
- повышение
качества и безопасности продукции АПК и обеспечение ее конкурентоспособности;
- содействие
созданию системы технических регламентов и национальных стандартов на продукцию
АПК в соответствии с международными стандартами;
- развитие
крупнотоварного сельскохозяйственного производства на основе современных
ресурсосберегающих и инновационных технологий;
- стимулирование
развития крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств граждан и других малых форм хозяйствования;
- обеспечение
развития инфраструктурной сети потребительских сельскохозяйственных
кооперативов, включая кредитные;
- развитие
инфраструктурной сети сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных
кооперативных рынков;
- развитие социальной
и инженерной инфраструктуры села (развитие социальной сферы сельских
муниципальных образований; сокращение разрыва между городом и селом в уровне
обеспеченности объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры;
повышение престижности проживания в сельской местности и содействие решению
общегосударственных задач в области миграционной политики);
- создание
правовых, организационных, институциональных, экономических и иных условий для
перехода к устойчивому социально- экономическому развитию сельских
муниципальных образований, эффективной реализации полномочий органов местного
самоуправления;
- улучшение
жилищных условий сельского населения;
- повышение уровня
и качества инженерного обустройства сельских поселений;
- монетизация
натуральных форм оплаты труда работников АПК;
- повышение уровня
оплаты труда работников АПК, снижение уровня бедности на селе;
- повышение уровня
социальной защиты занятых в сельском хозяйстве;
- расширение рынка
труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности, развитие
самозанятости сельского населения;
- регулирование
социально-трудовых отношений на принципах социального партнерства в
транснациональных компаниях, в организациях с участием иностранного капитала и
в российских агрохолдингах и объединениях, действующих в АПК Российской
Федерации;
- выравнивание
экономических условий функционирования АПК районов Крайнего Севера и
приравненных к ним местностей;
- поддержание
традиционных подотраслей сельского хозяйства и формирование условий для
развития новых подотраслей сельской экономики в регионах;
- создание и
совершенствование законодательной базы для защиты экономических и
социально-трудовых интересов работников АПК, эффективного функционирования
отраслевых союзов и ассоциаций;
- подготовка,
переподготовка и повышение квалификации кадров для АПК;
- совершенствование
информационного и организационно- методического
обеспечения социального партнерства в АПК;
- повышение
инвестиционной привлекательности сельского хозяйства;
- проведение
государственной политики в области ветеринарной службы и обеспечения
безопасности продукции животноводства, а также обеспечения соблюдения карантина
растений;
- оказание
отечественным товаропроизводителям всех форм собственности научно-методической
и практической помощи по вопросам нормативно-правового обеспечения АПК,
оформления кредитов, получения субсидий, реализации продукции.
4.3. Минсельхоз
России:
- вносит
предложения по вопросам, входящим в его компетенцию, к проекту генерального
соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими
объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, участвует в
переговорах по разработке и заключению отраслевого соглашения на федеральном
уровне, обеспечивает контроль за ходом их выполнения;
- обеспечивает своевременное
финансирование подведомственных бюджетных организаций в пределах средств,
предусмотренных на указанные цели в федеральном бюджете;
- осуществляет меры
по развитию и контроль за финансированием лизинговых
операций за счет средств федерального бюджета;
- оказывает
содействие органам управления АПК субъектов Российской Федерации в разработке
договоров и соглашений о сотрудничестве в сфере деятельности АПК;
- разрабатывает и
реализует меры по развитию социальной инфраструктуры АПК, в том числе по выполнению
Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012
года";
- разрабатывает и
реализует меры защиты интересов отечественных товаропроизводителей;
- обращается в иные
органы государственной власти с предложениями по улучшению социально-экономической
ситуации на селе;
- разрабатывает
перечень минимума работ (услуг), необходимых во время забастовок, и утверждает
его по согласованию с ЦК Профсоюза;
- организует
совместно с Профсоюзом проведение Всероссийских конкурсов профессионального
мастерства.
4.4.
Россельхознадзор:
- осуществляет
финансирование расходов на содержание территориальных органов и
подведомственных федеральных государственных учреждений в пределах средств,
предусмотренных на указанные цели в федеральном бюджете.
4.5.
Росагропромобъединие, АККОР:
- координируют
действия организаций, являющихся их членами, в вопросах реализации социальных и
экономических программ, проведения политики занятости, заработной платы, охраны
труда, социального страхования и пенсионного обеспечения работников;
- участвуют в
разработке нормативных правовых актов органами государственной власти и
органами местного самоуправления по вопросам АПК и социального развития села;
- представляют
законные интересы и защищают права своих организаций-членов в сфере
социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений с
органами государственной власти и местного самоуправления, Профсоюзом;
- способствуют созданию
для работодателей АПК равных с субъектами хозяйственной деятельности
других отраслей экономики условий получения доходов, устранения причин и
условий, ущемляющих социально-трудовые и связанные с ними экономические права
занятых в сельском хозяйстве;
- способствуют
налаживанию взаимовыгодных связей между организациями АПК, их объединению в
отраслевые, территориальные и другие формирования в целях увеличения
производства и реализации сельхозпродукции;
- принимают меры по
организационному укреплению своих территориальных органов, совершенствованию их
работы по выполнению уставных функций;
- участвуют в
развитии системы сельскохозяйственной кооперации, включая сельскохозяйственные
производственные и сельскохозяйственные потребительские кооперативы, а также
создании их союзов и ассоциаций;
- оказывают помощь
крестьянским (фермерским) и личным подсобным хозяйствам в укреплении их
экономики, материально-техническом обеспечении, реализации продукции,
социальной защите;
- оказывают помощь
аграрным (крестьянским) союзам и ассоциациям в решении социальных вопросов на
селе;
- участвуют в
рассмотрении коллективных трудовых споров и конфликтов.
4.6. Профсоюз:
- осуществляет
защиту трудовых прав и социальных гарантий работников;
- оказывает
правовую помощь работникам в вопросах оплаты труда, занятости, режима рабочего
времени, приема на работу и увольнения, возмещения вреда, причиненного
здоровью;
- проводит работу с
органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации по
принятию нормативных актов, повышающих социальную защиту работников АПК;
- осуществляет контроль за соблюдением работодателями и их представителями
трудового законодательства;
- участвует в
разработке нормативных правовых и других актов, регламентирующих вопросы оплаты
и охраны труда, социального и пенсионного страхования и обеспечения,
экологической безопасности, профессиональных пенсионных систем;
- организует
проведение оздоровительных мероприятий и работу по организации
санаторно-курортного обслуживания работников АПК и их детей;
- организует
подготовку и повышение квалификации профсоюзных кадров;
- всемерно
содействует реализации настоящего Соглашения, снижению социальной напряженности
в организациях АПК;
- участвует в
урегулировании коллективных трудовых споров, организует и проводит коллективные
действия, используя их как средство защиты социально-трудовых прав и интересов
работников АПК;
- берет на себя
обязательство не организовывать забастовок на срок действия Соглашения при
условии выполнения Сторонами его положений.
4.7. Стороны
Соглашения:
- принимают участие
в разработке нормативных правовых актов, сотрудничают в обмене информацией,
передовым опытом и проведении общественных мероприятий по вопросам АПК;
- доводят настоящее
Соглашение до органов управления АПК субъектов Российской Федерации,
организаций - членов Росагропромобъединения и АККОР, территориальных
организаций Профсоюза для руководства, реализации и контроля;
- оказывают
методическую помощь в подготовке и заключении коллективных договоров в
организациях, указанных в пункте 3.1 настоящего Соглашения, принимают участие в
собраниях, конференциях по подведению итогов выполнения коллективных договоров;
- принимают участие
в разработке законопроектов, касающихся развития АПК, социально-трудовых
отношений его работников;
- создают условия
для формирования в АПК системы страхования и негосударственного пенсионного
обеспечения;
- осуществляют
организационно-методические мероприятия, направленные на создание и развитие
системы негосударственного пенсионного обеспечения работников АПК, защиту прав
и законных интересов вкладчиков и участников негосударственных пенсионных
фондов, имеющих договоры о негосударственном пенсионном обеспечении с
негосударственными пенсионными фондами.
4.8. Профсоюз и
Росагропромобъединение в целях укрепления социального партнерства ежегодно
проводят Смотр-конкурс "Лучший коллективный договор организации АПК
России" и награждают нагрудным знаком "За развитие социального
партнерства" руководителей организаций АПК, успешно решающих вопросы
эффективного развития производства и социального партнерства.
Глава V.
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН В ОБЛАСТИ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ,
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЗАНЯТОСТИ РАБОТНИКОВ И ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
Минсельхоз России,
Россельхознадзор, Росагропромобъединение, АККОР совместно с Профсоюзом
принимают меры по предотвращению массовых увольнений, ограничению практики
найма работников кадровыми агентствами с целью предоставления их услуг третьим
лицам, легализации и обоснованности привлечения иностранной рабочей силы, смягчению
последствий спада производства, реструктуризации организаций, социальной защите
увольняемых работников и созданию новых рабочих мест.
5.1. Минсельхоз
России:
- разрабатывает
мероприятия по созданию и сохранению конституционных прав работников на труд,
достойную заработную плату, безопасные условия труда, обеспечение жильем,
организацию отдыха, соблюдение льгот и гарантий;
- разрабатывает
предложения по повышению производительности труда;
- содействует
развитию науки и формированию механизмов государственной поддержки
научно-технической и инновационной деятельности в АПК;
- разрабатывает и
осуществляет в установленном порядке мероприятия по подготовке специалистов с
высшим профессиональным образованием, профессиональной переподготовке и
повышению квалификации специалистов для АПК;
- разрабатывает
прогноз потребности в выпускниках учреждений высшего профессионально
образования в разрезе регионов;
- разрабатывает
комплекс мер, направленных на экономическое стимулирование участия
работодателей в организации опережающего обучения работников, подлежащих
высвобождению в ходе реструктуризации производства.
5.2.
Россельхознадзор:
- организует
профессиональную подготовку работников службы и ее территориальных органов, их
переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации.
5.3. Работодатель в
установленном порядке:
- способствует
эффективному управлению процессами трудовой миграции, регулированию внешней
трудовой миграции, приему иностранной рабочей силы с учетом реальных
потребностей и возможностей субъектов Российской Федерации по приему и
обустройству иммигрантов;
- способствует
трудоустройству при ликвидации организации работников предпенсионного возраста
(за три года до момента возникновения права на пенсию), лиц, в семье которых
один из супругов имеет статус безработного, матерей-одиночек;
- обеспечивает
приоритетное предоставление вновь созданных рабочих мест работникам,
высвобожденным ранее из данной организации, с учетом их образования,
квалификации и деловых качеств;
- создает условия
труда в соответствии с действующими нормами трудового законодательства и предоставляет
работу по специальности выпускникам образовательных учреждений, обучавшимся по
договорам или направлениям организаций и прибывшим для работы в эти
организации;
- разрабатывает и
реализует мероприятия, предусматривающие сохранение и рациональное использование
профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение
условий труда и иные льготы, в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
- обеспечивает
выполнение законодательства Российской Федерации по занятости и гарантиям,
реализации прав граждан на труд;
- принимает меры,
направленные на создание и сохранение рабочих мест, смягчение негативных
последствий их сокращения; информирует профсоюзный комитет о создании и
сокращении рабочих мест;
- обеспечивает
соблюдение установленного трудовым законодательством режима рабочего времени и
времени отдыха;
- при наличии
финансовых средств предоставляет льготы и компенсации высвобождаемым работникам
сверх установленных законодательством;
- заключает с
соответствующими организациями договоры коллективного страхования и пенсионного
обеспечения работников на случай утраты работы;
- оказывает
материальную помощь особо нуждающимся работникам, молодым специалистам,
ветеранам труда;
- обеспечивает
выполнение мероприятий по повышению квалификации и профессиональной подготовке
кадров, при вынужденном сокращении объемов производства приостанавливает наем
новых работников на вакантные места;
- организует
переобучение работников новым профессиям;
- вводит режим
неполного рабочего времени. Предельный уровень сокращения установленного
законодательством фонда рабочего времени, а также порядок компенсации
работникам потерь в заработной плате устанавливается в коллективном договоре с
учетом действующего законодательства. При введении режима неполного рабочего
дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке
производства работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы
службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о
проведении соответствующих мероприятий;
- при необходимости
производит разделение рабочего дня на части;
- при принятии
решения о массовом высвобождении работников работодатель в соответствии со ст.
82 Трудового кодекса Российской Федерации проводит мероприятия с обязательным
уведомлением выборного профсоюзного органа. Массовым высвобождением считается
одновременное сокращение десяти и более процентов от общей численности
работников организации;
- при принятии
решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников
организации и возможном расторжении трудовых договоров с работниками
работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом выборному профсоюзному
органу и в органы службы занятости не позднее чем за
два месяца до проведения соответствующих мероприятий и указать должность,
профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты
труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении
численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению
работников, - не позднее чем за три месяца до начала
проведения соответствующих мероприятий. В течение этого срока работодатели
осуществляют меры, обеспечивающие за счет организаций переквалификацию и
трудоустройство высвобождаемых работников, бесплатное обучение их новым
профессиям и создание новых рабочих мест. При переквалификации работников с
отрывом от производства за ними сохраняется средняя заработная плата на весь
срок обучения.
Глава VI.
РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА
6.1. Стороны
Соглашения договорились, что режим рабочего времени в организациях АПК
устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, составленными на
основании Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых
актов.
6.2. Правила
внутреннего трудового распорядка организации утверждаются работодателем с
учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и являются
приложением к коллективному договору.
6.3. Нормальная
продолжительность рабочего времени работников организаций не может превышать 40
часов в неделю, а для отдельных категорий и работников, занятых на работе с
вредными и (или) опасными условиями труда, - 36 часов в неделю и для женщин,
работающих в сельской местности, 36 и менее часов в неделю.
При этом заработная
плата выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе.
6.4. При введении в
организации суммированного учета рабочего времени продолжительность рабочего
времени за учетный период не должна превышать нормальное число рабочих часов.
Учетный период не может превышать одного года.
6.5. Перечень
должностей работников с ненормированным рабочим днем устанавливается
коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка организации
с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
6.6. Сменная работа
производится в соответствии с графиком сменности. График сменности составляется
с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и является
приложением к коллективному договору.
6.7. Организация
работы в выходные и нерабочие праздничные дни производится в соответствии с
трудовым законодательством или коллективным договором.
6.8. При изменении
определенных сторонами условий трудового договора работники организаций должны
быть поставлены в известность не позднее чем за два
месяца.
6.9. Каждый
работник имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не
менее 28 календарных дней с сохранением места работы (должности) и среднего
заработка.
Нерабочие
праздничные дни, приходящиеся на период ежегодного основного или ежегодного
дополнительного оплачиваемого отпуска, в число календарных дней отпуска не включаются.
6.10. Для отдельных
категорий работников в установленном законом порядке предоставляются
дополнительные оплачиваемые отпуска:
- ежегодный
дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска
за ненормированный рабочий день определяется коллективным договором или
правилами внутреннего трудового распорядка и не может быть менее трех дней;
- ежегодный
дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными
условиями труда согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от
20.11.2008 N 870. Конкретная продолжительность
дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными
условиями труда определяется работодателем на основании результатов аттестации
рабочих мест по условиям труда с учетом фактического состояния условий труда на
рабочих местах в соответствии с требованиями охраны труда;
- ежегодный
дополнительный оплачиваемый отпуск за работу в районах Крайнего Севера и приравненных
к ним местностях. Продолжительность ежегодного
дополнительного оплачиваемого отпуска для лиц, работающих в районах Крайнего
Севера, составляет 24 календарных дня, для лиц, работающих в местностях,
приравненных к районам Крайнего Севера, - 16 календарных дней, в остальных
районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к
заработной плате, - 8 календарных дней.
6.11. Порядок
предоставления дополнительных отпусков, их продолжительность и источники
финансирования закрепляются в коллективных договорах.
6.12.
Продолжительность ежегодных и дополнительных оплачиваемых отпусков работников
исчисляется в календарных днях и максимальным пределом не ограничивается.
6.13. Ежегодные
оплачиваемые отпуска предоставляются в соответствии с графиком отпусков,
утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа первичной
профсоюзной организации, в порядке и сроки, установленные действующим
законодательством, и являющимся обязательным для исполнения работодателями и
работниками.
6.14. Работодатель
обязан произвести работнику все причитающиеся ему выплаты за отпуск не позднее чем за 3 дня до его начала.
Глава VII.
ОПЛАТА И НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА
Стороны Соглашения
считают главной целью политики в области оплаты труда в организациях АПК -
систематическое повышение реальных доходов работников за счет роста
эффективности и объемов производства и доведение уровня реальной заработной
платы в сельском хозяйстве до 80% от уровня средней заработной платы по стране.
7.1. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок (окладов),
доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях,
отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера
и системы премирования, а также соотношение в их размерах между отдельными
категориями работников устанавливаются в коллективных договорах, локальных
нормативных актах организаций, трудовых договорах по согласованию в результате
переговоров с соответствующими выборными профсоюзными органами и
являются приложением к коллективным договорам организаций.
7.2. Регулирование
оплаты труда осуществляется следующим образом:
в организациях
внебюджетного сектора:
- с 1 января 2009
года минимальный размер оплаты труда работников
организаций устанавливается не ниже величины прожиточного минимума
трудоспособного человека в регионе;
- в
случаях, когда экономическое положение отдельных организаций не позволяет
обеспечить им применение минимального размера оплаты труда, предусмотренного
настоящим Соглашением, при подписании коллективного договора в организации
стороны могут принимать решение о других его размерах, но не ниже минимального
размера оплаты труда, установленного действующим законодательством, и
разрабатывают меры по сближению минимального размера оплаты труда работников
организации и величины прожиточного минимума в регионе;
- наименование
профессий, тарификация основных видов работ, присвоение квалификационных
разрядов производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника
работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих, а также по результатам решений
аттестационных комиссий;
- оплата труда
работников дифференцируется в зависимости от сложности выполняемых работ и
профессионально-квалификационного уровня и фиксируется в коллективном договоре;
- организации
самостоятельно индексируют заработную плату в соответствии с индексом
потребительских цен в регионе не реже чем один раз в год в пределах имеющихся
средств одновременно для всех категорий работников; механизм индексации
регулируется коллективным договором;
- организации
ориентируются на установление доли тарифной части в заработной плате на уровне
не менее 50 процентов в 2009 году и не менее 60 процентов с 2010 года;
- оплата труда
руководителей организаций устанавливается трудовыми договорами с ними в
зависимости от финансово-экономического состояния организации;
в организациях,
находящихся на бюджетном финансировании:
оплата труда
работников регулируется федеральными законами, иными нормативными правовыми
актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами
организаций.
7.3. Работодатель:
- обеспечивает
работникам равную оплату за труд равной ценности;
- производит
своевременные расчеты с работниками по заработной плате и отчислениям в
государственные социальные внебюджетные фонды, а также отчисление членских
профсоюзных взносов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- выплачивает в
полном размере работникам заработную плату в сроки, установленные Трудовым
кодексом Российской Федерации, коллективным договором, правилами внутреннего
трудового распорядка организации, трудовыми договорами;
- несет
персональную ответственность за задержку выплаты заработной платы.
7.4. Выплата
заработной платы руководителю организации производится одновременно с выплатой
ее всем работникам организации.
Выплата премий и
других поощрительных выплат руководящим работникам организации осуществляется
за счет прибыли организации, оставшейся после уплаты установленных действующим
законодательством налогов и прочих платежей и при отсутствии задолженности по
заработной плате работникам.
7.5. Введение,
замена и пересмотр норм труда производится работодателем по согласованию с
профсоюзным органом с извещением работников не позднее
чем за два месяца.
7.6. О введении
новых условий оплаты труда или изменении условий оплаты труда работодатель
извещает работников не позднее чем за два месяца.
7.7. Системы оплаты
труда определяются работодателем с учетом мнения профсоюзного органа, но не
ниже размеров, установленных действующим законодательством или иными
нормативными правовыми актами, и фиксируются в коллективном договоре.
Глава VIII.
СОЦИАЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ, ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ
8.1. Минсельхоз
России, Россельхознадзор, Росагропромобъединение, АККОР и Профсоюз в рамках
настоящего Соглашения рекомендуют работодателям устанавливать следующие
дополнительные социальные льготы, гарантии и компенсации за счет собственных
средств с включением их в коллективный договор:
- выплату
компенсаций в размере не ниже минимальной заработной платы инвалидам труда при
предоставлении им путевок на лечение согласно медицинскому показанию;
- выплату
единовременного пособия при выходе работников на пенсию, рождении ребенка;
- предоставление
оплачиваемых, исходя из тарифной ставки (оклада) работника, дней отдыха на
предусмотренный в коллективном договоре срок в случаях:
собственной
свадьбы;
свадьбы детей;
смерти супругов,
членов семьи (дети, родители, родные братья и сестры);
- бесплатное или
частично оплачиваемое содержание детей в детских дошкольных учреждениях и
оздоровительных лагерях;
- предоставление
оплачиваемого выходного дня в День знаний (1 сентября) матерям, либо другим
лицам, воспитывающим детей- школьников младших классов
(1 - 4 класс) без матери;
- предоставление
различных видов социальной помощи работникам (бесплатные или частично
оплачиваемые путевки на санаторно-курортное лечение, компенсация расходов на
лечение и другое);
- различные виды
материальной помощи работникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий
(кредиты, субсидии, снижение оплаты услуг и жилья и другие);
- оказание
материальной помощи неработающим пенсионерам-
ветеранам организации;
- единовременную
выплату денежного вознаграждения работникам, награжденным государственными,
отраслевыми и профсоюзными наградами;
- выплату
работникам материальной помощи при уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск;
- гарантировать
возможность пользоваться лечебными учреждениями работникам, высвобождаемым из
организации в связи с сокращением численности или штата, не менее двух лет
после увольнения, а их детям - детскими дошкольными учреждениями на равных
условиях с работающими в данной организации;
- дополнительное
добровольное страхование работников от временной нетрудоспособности вследствие
заболевания, от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний, на случай потери работы, медицинское страхование, а также другие
виды страхования за счет работодателей;
- негосударственное
пенсионное обеспечение работников и ветеранов;
- выплата
"подъемных" молодым специалистам.
8.2. Работодатель
предоставляет гарантии и компенсации работникам в соответствии с Трудовым
кодексом Российской Федерации, действующими законами и иными нормативными
правовыми актами и обеспечивает в соответствии с действующим законодательством:
- выплату
компенсаций и предоставление льгот женщинам, работающим на селе, а также
работникам организаций, находящихся на территориях Чернобыльской и других
экологических катастроф и чрезвычайных ситуаций;
- компенсацию
расходов, связанных с переселением, лицам, работавшим в районах Крайнего Севера
и приравненных к ним местностях, из средств организации;
- оказание
единовременной материальной помощи работникам, пострадавшим в результате
стихийных бедствий;
- в случае смерти
работника организации, его близких родственников, а также пенсионера, ушедшего
на пенсию из организации, оплату расходов на ритуальные услуги;
- в случае гибели
(смерти) работника, наступившей вследствие трудового увечья либо профессионального
заболевания, в результате исполнения им трудовых обязанностей, возмещение всех
расходов, связанных с ритуальными услугами;
- выплата семье,
потерявшей кормильца вследствие трудового увечья, единовременного пособия
исходя из минимального размера оплаты труда,
установленного законодательством на день выплаты, за 10 лет;
- в случае смерти
пенсионера (из числа одиноких и малоимущих), длительное время проработавшего в
организации и ушедшего из нее на пенсию, оплату расходов на ритуальные услуги
за счет средств организации;
- ведение
индивидуального (персонифицированного) учета для начисления пенсий.
8.3. Работодатель
оказывает содействие работникам организации в улучшении их жилищных условий и
направляет часть прибыли, оставшейся в распоряжении организации, на оказание
помощи для индивидуального и кооперативного строительства и участие в долевом
строительстве.
8.4. Работодатели
обязуются предоставлять повышенные льготы и гарантии женщинам, работающим в
АПК:
- по повышению
квалификации и переподготовке по другим специальностям;
- при
предоставлении работы по гибкому графику;
- при
предоставлении льгот матерям, воспитывающим ребенка без супруга;
- при назначении
компенсационных выплат женщинам, находящимся в отпуске по беременности и родам,
по уходу за ребенком.
Работодатели
обеспечивают приоритетное финансирование профилактических мер по предупреждению
производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также
санаторно-курортного лечения женщин детородного возраста, занятых на работах с
вредными и (или) опасными условиями труда, за счет сумм страховых взносов
обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний.
Конкретные
положения данного раздела фиксируются в коллективном договоре организации.
8.5. Работодатели:
- предоставляют по
возможности льготные ссуды на приобретение или строительство жилья в
установленном порядке;
- оказывают
материальную помощь при рождении детей и содержании их в дошкольных
образовательных учреждениях в размерах, установленных коллективным договором;
- предоставляют
краткосрочный оплачиваемый отпуск не менее 2 дней отцу при выписке ребенка из
роддома.
8.6. Стороны
совместно примут меры по созданию отраслевых профессиональных пенсионных
систем.
Глава IX.
ОХРАНА ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ,
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ
БЕЗОПАСНОСТЬ
9.1. Стороны
Соглашения:
- взаимодействуют в
области охраны труда, окружающей природной среды;
- оказывают
методическую помощь организациям АПК в разработке и реализации территориальных
целевых программ улучшения условий и охраны труда работников;
- содействуют
укреплению службы охраны труда в отрасли;
- распространяют
передовой отечественный и зарубежный опыт работы по улучшению условий и охраны
труда;
- содействуют ратификации
конвенции МОТ N 184 "О безопасности и гигиене труда в сельском
хозяйстве" и ее реализации.
9.2. Работодатель:
- обеспечивает
выполнение в организациях законодательных и иных нормативных актов по охране
труда, соблюдение режима труда и отдыха работников;
- создает
соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте
и принимает необходимые меры по профилактике производственного травматизма и
профессиональных заболеваний;
- выделяет
необходимые средства на проведение мероприятий по охране труда;
- проводит
поэтапную аттестацию рабочих мест по условиям труда с
участием представителей первичных профсоюзных организаций в аттестационных
комиссиях в соответствии с требованиями нормативных правовых актов,
регулирующих проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
- внедряет
мероприятия по механизации работ, в том числе, предусматривающие облегчение
труда женщин при перемещении тяжестей;
- устанавливает
компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями
труда, не устранимыми при современном техническом уровне производства и
организации труда;
- обеспечивает
работников в полном объеме спецодеждой, спецобувью, другими средствами
индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами по
установленным нормам в соответствии с действующими нормативными правовыми
актами;
- организует
проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников
организации в соответствии со статьями 212 и 213 Трудового кодекса Российской
Федерации;
- обеспечивает
санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в
соответствии с требованиями охраны труда;
- предоставляет
органам государственного управления охраной труда, органам государственного
надзора и контроля, органам профсоюзного контроля информацию, необходимую для
осуществления ими своих полномочий;
- обеспечивает
обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний.
9.3. Работодатель
совместно с профсоюзным комитетом организации:
- разрабатывает
инструкции по охране труда и проводит ознакомление работников с требованиями по
охране труда;
- создает комитет
(комиссии) по охране труда и организует его работу;
- организуют
обучение уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда;
- обеспечивает
расследование и учет (в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации
порядке и иными нормативными правовыми актами) несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний;
- обеспечивает
пересмотр, разработку и корректировку действующих норм труда для работников,
занятых сельскохозяйственными работами на территориях, подвергшихся
Чернобыльской и другим экологическим катастрофам, с учетом обязательного
выполнения требований радиационной безопасности;
- организует контроль за состоянием условий труда на рабочих местах, а
также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и
коллективной защиты.
9.4. В коллективном
договоре организации отражаются:
- план мероприятий
по улучшению и оздоровлению условий труда на производстве и суммы средств,
необходимых для их выполнения по годам;
- перечень
профессий, работникам которых выдаются бесплатно молоко или другие равноценные
пищевые продукты;
- наименования работ
и производственных факторов, на которых работникам выдаются бесплатно смывающие
и обезвреживающие средства, нормы их выдачи;
- перечень
обязательной к выдаче спецодежды, спецобуви, в том числе теплых, других средств
индивидуальной защиты и нормы их выдачи;
- список
работников, которым предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск в связи с вредными и опасными условиями труда, с
указанием его продолжительности;
- список
уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзного комитета по охране труда, количество
часов свободного времени, предоставляемых уполномоченному (доверенному) лицу
для исполнения возложенных на него функций, и порядок их оплаты.
9.5. Отказ
работника от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и
здоровья вследствие нарушения требований охраны труда либо от выполнения
тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, не
предусмотренных трудовым договором, не влечет за собой привлечение его к
дисциплинарной ответственности.
9.6. Минсельхоз
России, Россельхознадзор, Росагропромобъединение, АККОР:
- организуют
разработку ведомственной целевой программы улучшения условий и охраны труда;
- проводят не реже
одного раза в три года обучение специалистов по охране
труда региональных органов управления АПК.
9.7. Профсоюз:
- принимает участие
в подготовке отраслевых мероприятий по улучшению условий труда и предупреждению
травматизма в организациях АПК, а также в разработке отраслевых нормативных
актов, регламентирующих вопросы охраны труда, профессиональных заболеваний и
экологической безопасности;
- защищает законные
интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний;
- осуществляет
профсоюзный контроль за соблюдением законодательства
об охране труда;
- обеспечивает
выборы уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в каждом структурном
подразделении и в организации в целом;
- проводит
разъяснительную работу о необходимости соблюдения правил и норм безопасности
труда на производстве.
Глава X.
МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА, СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ И ЛЬГОТЫ
10.1. К молодежи
относятся лица в возрасте до 35 лет.
10.2. Стороны
считают приоритетными направлениями совместной деятельности в области
молодежной политики:
- содействие
снижению уровня безработицы среди молодежи;
- проведение
профориентационной работы с молодежью в учебных заведениях всех уровней
образования в целях закрепления и закрепление молодых специалистов в отрасли;
- содействие
повышению уровня профессиональной квалификации и карьерному росту молодых
специалистов;
- обеспечение
правовой и социальной защищенности молодежи;
- организацию и
поддержку молодежного досуга, физкультурно-оздоровительной, спортивной и
культурно-массовой работы.
10.3. В этих целях
работодатели и профсоюзные комитеты организации:
- формируют в
коллективном договоре специальный раздел по молодежной политике;
- создают
общественные советы (комиссии) по работе с молодежью в организации;
- разрабатывают
комплексные и целевые программы по работе с молодежью и мероприятия по их
реализации;
- проводят конкурсы
профессионального мастерства среди молодых специалистов и рабочих;
- устанавливают
именные стипендии студентам высших учебных заведений и студентам средних
специальных учебных заведений за отличную успеваемость;
- поощряют молодых
работников, добившихся высоких показателей в труде и активно участвующих в
деятельности профсоюзной организации;
- дополнительно
финансируют и создают условия для организации молодежного досуга, в том числе
спортивно-оздоровительных мероприятий для молодых работников и членов их семей.
10.4. Работодатели:
- предоставляют
льготы молодым работникам для обучения в высших и средних специальных
образовательных учреждениях в соответствии с действующим законодательством и
коллективным договором организации;
- гарантируют
трудоустройство по специальности молодым специалистам в возрасте до 35 лет, а
также выпускникам учреждений начального профессионального образования,
направляемым в отрасль по заявкам организаций, и работникам, ранее работавшим в
организации, после прохождения ими военной службы по призыву;
- обеспечивают
соблюдение квот рабочих мест для выпускников учреждений профессионального
образования всех уровней;
- заключают с
учреждениями профессионального образования всех уровней договоры сотрудничества
о подготовке молодых специалистов и рабочих, проведении производственной
практики и стажировки студентов и учащихся, поощрении мастеров
производственного обучения, развитии материально-технической базы
образовательных учреждений;
- оказывают
материальную помощь молодым работникам, возвратившимся в организацию после
прохождения срочной военной службы, на условиях, определяемых коллективным
договором.
10.5. Профсоюз:
- обеспечивает
работу Молодежного совета Профсоюза;
- организует и
проводит обучение председателей молодежных советов и комиссий организаций,
молодых профсоюзных активистов;
- контролирует
предоставление гарантированных законодательством Российской Федерации и
настоящим Соглашением социальных льгот и гарантий молодежи.
Глава XI.
ГАРАНТИИ ПРАВ РАБОТНИКОВ - ЧЛЕНОВ ПРОФСОЮЗА
И ПРОФСОЮЗНЫХ
ОРГАНОВ
11.1. Права
соответствующего выборного профсоюзного органа организации и гарантии его
деятельности определяются Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях
деятельности", законами субъектов Российской Федерации, Уставом Профсоюза
работников агропромышленного комплекса Российской Федерации, Генеральным и
Отраслевым соглашениями, коллективными договорами, другими нормативными актами.
11.2. Работодатель:
- соблюдает права и
гарантии профсоюзной деятельности в соответствии с Трудовым кодексом Российской
Федерации, не препятствует созданию профсоюзной организации и вступлению
работников в члены Профсоюза;
- проводит
инструктирование лиц, находящихся на руководящих должностях, о недопустимости
препятствования деятельности профсоюзной организации, в какой бы то ни было
форме;
- представляет
выборным профсоюзным органам необходимую статистическую отчетность и иную
информацию, затрагивающую интересы работников по социально-трудовым вопросам;
- принимает решения
с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа в случаях, предусмотренных
Трудовым кодексом Российской Федерации;
- ведет
коллективные переговоры по подготовке, заключению и изменению коллективного
договора;
- создает условия,
обеспечивающие деятельность представителей работников, в соответствии с
Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О
профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", коллективным
договором, соглашениями;
- предоставляет
выборному профсоюзному органу первичной профсоюзной организации, действующей в
организации, безвозмездно необходимые помещения для работы самого профсоюзного
органа и для проведения собраний работников, транспортные средства, а также
средства связи, оргтехники и другие технические средства в соответствии с
коллективным договором;
- включает
представителей профсоюзного комитета в состав комиссии по финансовому
оздоровлению, реорганизации или ликвидации организации;
- не препятствует
представителям профсоюзных органов посещать организации, в которых работают
члены профсоюза, для реализации уставных задач и предоставленных
законодательством прав;
- обеспечивает по
личным письменным заявлениям членов Профсоюза проведение безналичной системы
удержания профсоюзных взносов из заработной платы, их перечисление на счета
профсоюзных органов на условиях, предусмотренных коллективным договором. Не
имеет права задерживать перечисление указанных средств;
- отчисляет
финансовые средства профсоюзному органу организации на проведение
культурно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий;
- предоставляет
членам выборных профсоюзных органов время для выполнения общественных
обязанностей на условиях, предусмотренных коллективным договором;
- способствует
предотвращению коллективных трудовых споров и своевременному их разрешению в
случаях возникновения;
- не препятствует
работникам в осуществлении самозащиты трудовых прав;
- может производить
оплату труда руководителя выборного профсоюзного органа за счет средств
организации;
- не применяет к
работникам, не освобожденным от основной работы и входящим в состав выборных
профсоюзных органов, в том числе структурных подразделений организации,
дисциплинарные взыскания, переводы на другую работу и увольнение без
согласования с соответствующим профсоюзным органом;
- несет
ответственность за нарушение прав и гарантий деятельности профессиональных
союзов в соответствии с действующим законодательством.
11.3. Условия
освобождения от основной работы и порядок оплаты времени выполнения профсоюзных
обязанностей и времени участия членов органов Профсоюза, не освобожденных от
основной работы, в качестве делегатов съездов, конференций, созываемых
Профсоюзом, а также участие в работе его выборных органов определяются
коллективным договором.
11.4. Социальные
льготы и гарантии, премирование, предусмотренные коллективным договором для
работников организации, распространяются на выборных освобожденных профсоюзных
работников.
11.5. Стороны
обязуются содействовать созданию профсоюзных органов в организациях АПК
независимо от их организационно-правовой формы.
Глава XII. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ
СОГЛАШЕНИЯ И
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
СОГЛАШЕНИЯ
12.1. Контроль за выполнением Соглашения осуществляется сторонами
Соглашения, их представителем - Отраслевой комиссией, соответствующими органами
по труду.
12.2. Выполнение
Соглашения с предоставлением сторонами необходимой информации рассматривается
по итогам полугодия и года на заседаниях Коллегии Минсельхоза России и
Президиума ЦК Профсоюза. Информация о результатах доводится до сведения
работодателей и органов Профсоюза.
12.3. Разногласия
при толковании условий Соглашения или их невыполнение рассматриваются
Отраслевой комиссией в сроки, предусмотренные Трудовым кодексом Российской
Федерации, с приложением протокола разногласий и перечня
принятых мер по их разрешению.
12.4.
Ответственность за нарушение или невыполнение обязательств, предусмотренных
настоящим Соглашением, устанавливается в соответствии с Трудовым кодексом
Российской Федерации.
12.5. Стороны
Соглашения в течение месяца со дня его уведомительной регистрации, обеспечивают
доведение Соглашения до своих организаций, в том числе размещая текст
Соглашения на собственных интернет-сайтах.
Приложение
N 1
к Отраслевому
соглашению
по
агропромышленному комплексу
Российской
Федерации
на 2009 - 2011 годы
СОСТАВ
ОТРАСЛЕВОЙ КОМИССИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЮ И КОНТРОЛЮ
ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ
ОТРАСЛЕВОГО СОГЛАШЕНИЯ ПО АГРОПРОМЫШЛЕННОМУ
КОМПЛЕКСУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ,
ВНЕСЕНИЮ В НЕГО
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, УРЕГУЛИРОВАНИЮ
ВОЗНИКАЮЩИХ МЕЖДУ
СТОРОНАМИ СОГЛАШЕНИЯ РАЗНОГЛАСИЙ
От стороны
Профсоюза работников агропромышленного комплекса
Российской
Федерации
Погуляев - заместитель Председателя
Профсоюза
Василий
Дмитриевич
Вастьянова - председатель Новосибирской
областной организации
Людмила
Николаевна Профсоюза
Кушнерев - председатель Курской областной
организации
Иван
Михайлович Профсоюза
Нестерова - председатель Выборгской
районной организации
Галина
Александровна Профсоюза
Тихонова - председатель Саратовской
городской организации
Алла
Александровна Профсоюза
Чуприна - председатель Белгородской
областной организации
Николай
Нестерович Профсоюза
От стороны
работодателей:
от
Министерства сельского хозяйства Российской Федерации
Рассказов - заместитель директора
Департамента сельского
Александр
Николаевич развития и социальной
политики
Мелехова - заместитель директора
Департамента правового
Татьяна
Григорьевна обеспечения
Немчинов - заместитель директора Департамента экономических
Дмитрий
Леонидович программ и анализа
Осипов - заместитель директора
Департамента регулирования
Андрей
Николаевич агропродовольственного
рынка
Сорокин - заместитель директора
Департамента научно-
Николай
Тимофеевич технологической политики
и образования
Хусаинова - заместитель директора
Департамента финансов и
Амина
Савдахановна бухгалтерского учета
от
Федеральной службы по ветеринарному
и фитосанитарному
надзору
Саурин - заместитель Руководителя
Россельхознадзора
Алексей
Иванович
Коршунова - заместитель начальника отдела
по надзору за
Ирина
Сергеевна качеством и
безопасностью зерна и продуктов его
переработки
Коцюбинский - начальник отдела организации
охотничьего надзора
Сергей
Викторович
Подземельных
- начальник отдела по надзору за безопасным
Владимир
Александрович обращением с пестицидами
и агрохимикатами
Шарина - начальник отдела сводного
планирования и
Маргарита
Николаевна бюджетирования
Щеглов - начальник отдела организационно-методической
Николай
Алексеевич работы
от
Общероссийского агропромышленного
объединения
работодателей
Акулинин - председатель совета директоров
ЗАО "Русбелагро"
Виктор
Иванович
Булыгин - генеральный директор АНО
"Центральная научно-
Игорь
Викторович техническая библиотека
пищевой промышленности"
Валецкий - генеральный директор ЗАО
"Зеленоградское"
Юрий
Егорович
Казявин - председатель Аграрного союза
Курской области
Александр
Алексеевич
Куликов - начальник отдела
Росагропромсоюза
Сергей
Семенович
Урюжникова - юрисконсульт Росагропромсоюза
Анна
Владиславовна
от
Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств
и
сельскохозяйственных кооперативов России
Берсенев - вице-президент АККОР
Владимир
Павлович
Егоров - исполнительный директор
союза крестьянских
Василий
Алексеевич (фермерских) хозяйств и
сельхозкооперативов
Ярославской области
Мудаев - президент ассоциации
фермеров Калмыкии
Владимир
Мутляевич
Пивовар - фермер, председатель движения
сельских
Галина
Степановна женщин Тульской области