Поиск по базе документов:

 

Утверждаю

Руководитель Федеральной

службы по надзору в сфере

защиты прав потребителей

и благополучия человека,

Главный государственный

санитарный врач

Российской Федерации

Г.Г.ОНИЩЕНКО

23 апреля 2009 года

 

Дата введения -

20 июля 2009 года

 

4.3. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ. ФИЗИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

 

ОЦЕНКА

АКУСТИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ В КАБИНАХ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

ПРИ СОСТАВЛЕНИИ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ

УСЛОВИЙ ТРУДА ЛЕТНОГО СОСТАВА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

 

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЕ 1 К МУК 4.3.2231-07

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

МУК 4.3.2499-09

 

1. Разработаны Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожной гигиены"; Научно-исследовательским институтом медицины труда РАМН; Министерством транспорта Российской Федерации; ЛИЦ ФГУП ГосНИИ гражданской авиации.

2. Рекомендованы к утверждению Комиссией по государственному санитарно-эпидемиологическому нормированию при Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (протокол от 24 марта 2009 г. N 1).

3. Утверждены Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г.Г. Онищенко 23 апреля 2009 г.

4. Введены в действие с 20 июля 2009 г.

 

Внести изменения в МУК 4.3.2231-07:

1. В раздел 3. Расчет эквивалентного уровня шума в полете за оцениваемый период летной работы:

пункт 3.4, абзац 1, изложить в следующей редакции:

    "3.4. Эквивалентный уровень звука L     , дБА, рассчитывают по формуле:

                                       Aeq,T

 

                                                 0,1L

                                  1    n             Aeq,Ti

                 L      = 10lg (----- SUM T  х 10          ),           (1)

                  Aeq,T         T     i=1  i

                                 norm

 

    где:

    L       - эквивалентный уровень звука в интервале T  (час.);

     Aeq,Ti                                            i

    Т     - норма полетного времени в соответствии с Прилож. 7 (час.);

     norm

    T  - продолжительность оцениваемого периода полета (час.);

     i

    i = 1, 2,... n, где n - номер интервала".

2. Пункт 3.5 изложить в следующей редакции:

"3.5. В случае необходимости уровни звука (дБА), по результатам измерений звукового давления в октавных полосах частот (дБ), рассчитывают в соответствии с Прилож. 5".

3. Изложить прилож. 6 в следующей редакции:

 

Приложение 6

 

ПРИМЕР

ОФОРМЛЕНИЯ "ПРОТОКОЛА РАСЧЕТА ЭКВИВАЛЕНТНОГО УРОВНЯ

ШУМА В ПОЛЕТЕ С УЧЕТОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ АКУСТИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ

ЗА ОЦЕНИВАЕМЫЙ ПЕРИОД ЛЕТНОЙ РАБОТЫ"

 

                            Иванов Иван Иванович

1. Работник _______________________________________________________________

                              (фамилия, имя, отчество)

                         1952 год

1.1. Год рождения _________________________________________________________

                                                 ОАО "КДА авиалинии"

2. Наименование предприятия (работодателя) ________________________________

123456, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 37, к. 37, Москва, аэропорт

___________________________________________________________________________

Быково

___________________________________________________________________________

       (полное наименование, юридический адрес, фактический адрес,

ОКПО 23456789, ОКОНХ 56789

___________________________________________________________________________

              форма собственности, коды: ОКФС, ОКПО, ОКОНХ)

___________________________________________________________________________

                                                            л/о N 36

2.1. Наименование объекта (цеха, участка, мастерской и пр.) _______________

воздушных судов Ту-154

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                                              2 пилот ВС Ту-154

3. Профессия или должность работника ______________________________________

___________________________________________________________________________

                   (по ОКПДТР или по ОКПРД ОК 016-94)

                                   29 лет

3.1. Общий стаж работы ____________________________________________________

                                                работал пилотом 27 лет

3.2. Стаж работы в данной профессии (должности) ___________________________

___________________________________________________________________________

3.3.  Стаж  работы  в  условиях  воздействия  опасных,  вредных  веществ  и

                                                             15000 ч

неблагоприятных производственных факторов (налет часов) ___________________

___________________________________________________________________________

                                                      В 1978 г. после

3.4. Профмаршрут (согласно записям в трудовой книжке) _____________________

окончания л/у назначен на должность 2 пилота, в 1980 г. КВС Ан-2, в 1983 г.

___________________________________________________________________________

переведен на должность 2 пилота ВС Ан-24, в 1991 г. переведен на должность

___________________________________________________________________________

2 пилота ВС Ту-154 по настоящее время

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________


 

Таблица

 

ПОКАЗАТЕЛИ АКУСТИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ (ДБА)

ИВАНОВА ИВАНА ИВАНОВИЧА

 

 Год и
 месяц
работы
  ГА  

 Тип ВС 

Уровни
звука
  в  
кабине
  ВС 
(дБА)

Тип приме-
няемой АГ

Акусти-
ческая 
эффек- 
тивность
АГ (дБА)

Фактиче- 
ское поле-
тное время
за месяц 

Уровни
звука
  с  
учетом
  АГ 
(дБА)

Уровни зву-
ка при ак-
тивном про-
слушивании
радиоэфира
(дБА)     

Lэкв 
(дБА)

Превы-
шение
нормы
(дБА)

 ч 

мин.

   1  

    2   

  3  

    4    

   5   

 6 

  7 

  8  

     9    

  10 

  11 

1980  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

январь

Ан-2    

102  

АГ-2     

0,85   

52 

23  

102,85

114,85    

107,75

27,75

февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

март  

Ан-24   

92   

ГСШ-С12А 

-4,22  

69 

58  

87,78

99,78     

95,49

15,49

1981  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

январь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

февраль

Ан-2    

102  

ГСШ-А-18 

-10,02 

52 

23  

91,98

103,98    

96,88

16,88

март  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

апрель

Ан-24   

92   

ГСШ-А-18 

-10,02 

69 

58  

81,98

93,98     

89,69

9,69 

май   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1993  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

январь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

февраль

Ту-154  

84   

ГСШ-А-18 

-10,02 

75 

57  

73,98

85,98     

81,69

1,69 

март  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

апрель

Ту-154 М

77   

ГСШ-А-18 

-10,02 

65 

59  

66,98

78,98     

74,07

-5,93

май   

Ил-96-300

77   

ГСШ-А-18 Э

-6,02  

65 

59  

70,98

82,98     

78,69

-1,31

июнь  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Расчет  эквивалентного уровня шума с учетом дополнительной акустической

нагрузки,  возникающей  при  прослушивании  эфира и речевом радиообмене, за

анализируемый период летной работы выполнил _______________________________

___________________________________________________________________________

                (должность, наименование отдела, отделения)

                                            Петров Петр Петрович

подпись _________________         _________________________________________

                                            (Ф., И., О. полностью)

                                             3

Расчет эквивалентного уровня шума выполнен в _ экз.

С расчетом эквивалентного уровня шума ознакомлены:

 

Работодатель                          Работник (доверенное лицо)

              С.С. Сидоров                                      И.И. Иванов

"__" ________ 2009 г.                 "__" _________ 2009 г.

 

М.П.

 

4. Дополнить прилож. 7 в следующей редакции:

 

Приложение 7

 

 Тип ВС

                Норма летного времени (ч)               

      Норма полетного времени (ч)     

   1980 г.  

      1990 г.     

        1992 г.       

       1993 г.     

      2006 г.    

  МГА СССР  
 Положение о
   рабочем  
  времени и 
   времени  
   отдыха   
 работников 
 гражданской
   авиации  
 (вводится в
действие с 1
июня 1980 г.)
от 4 февраля
1980 г. N 2

     МГА СССР     
Указание
   от 7 августа   
  1990 г. N 369/у 
    О
введении    
    в действие    
  рекомендованных 
 нормативов режима
  труда и отдыха  
  членов экипажей 
  воздушных судов 
гражданской авиации

  Отраслевое тарифное 
   соглашение между   
    Правительством    
 Российской Федерации,
     Департаментом    
 воздушного транспорта
Министерства транспорта
 Российской Федерации,
   Советом Федерации  
профсоюзов авиационных
работников России и ЦС
   профсоюза летного  
  состава Российской  
 Федерации на 1992 г. 

Постановление
   Минтруда России 
   от 25 июня 1993 
      г. N 124     
   О
б утверждении  
Временного положения
  о рабочем времени
  и времени отдыха 
   членов экипажей 
   воздушных судов 
 гражданской авиации
Российской Федерации

Приказ
   Минтранса РФ  
   от 21 ноября  
   2005 г. N 139 
  О
б утверждении 
   положения об  
   особенностях  
  режима рабочего
 времени и времени
   отдыха членов 
экипажей воздушных
 судов гражданской
авиации Российской
     Федерации   

   1   

   2  

  3 

    4   

    5   

     6    

    7     

     8    

   9   

   10   

   11  

 

в месяц

в год

 в месяц

  в год 

  в месяц 

   в год  

  в месяц 

 в год 

 в месяц

  в год

                                              Самолеты с ТРД                                             

Ту-104 

70    

700 

-       

-       

-         

-         

-         

-      

80      

800    

Ту-124 

-     

-   

-       

-       

-         

-         

-         

-      

80      

800    

Ту-134 А

70    

700 

70      

700     

70        

700       

77        

770    

80      

800    

Ту-154 М

-     

-   

70      

700     

70        

700       

76        

760    

80      

800    

Ту-154 

70    

700 

70      

700     

70        

700       

76        

760    

80      

800    

Ту-144 

50    

300 

-       

-       

-         

-         

-         

-      

80      

800    

Ил-62  
(Ил-62 
М)     

80    

800 

70      

700     

70        

700       

74        

740    

80      

800    

Ил-76 Т

80    

800 

70      

700     

70        

700       

76        

760    

80      

800    

Ил-76 ТД

80    

800 

70      

700     

70        

700       

76        

760    

80      

800    

Ил-86  

60    

600 

60      

600     

60        

600       

66        

660    

80      

800    

Ил-96- 
300    

-     

-   

-       

-       

-         

-         

66        

660    

80      

800    

Як-40  

70    

700 

70      

700     

70        

700       

79        

790    

80      

800    

Як-42  

70    

700 

70      

700     

70        

700       

78        

780    

80      

800    

                                              Самолеты с ТВД                                             

Ту-114 

-     

-   

-       

-       

-         

-         

-         

-      

80      

800    

Ил-18  

70    

700 

70      

700     

70        

700       

75        

750    

80      

800    

Ан-3   

-     

-   

-       

-       

-         

-         

-         

-      

80      

800    

Ан-12  

80    

800 

70      

700     

70        

700       

75        

750    

80      

800    

Ан-24  

70    

700 

70      

700     

70        

700       

79        

790    

80      

800    

Ан-26  

80    

800 

70      

700     

60        

600       

67        

670    

80      

800    

Ан-30  

70    

700 

70      

700     

70        

700       

79        

790    

80      

800    

Ан-28  

70    

700 

60      

600     

60        

600       

68        

680    

80      

800    

Ан-74  

-     

-   

-       

-       

70        

700       

76        

760    

80      

800    

Л-410  

70    

700 

60      

600     

60        

600       

70        

700    

80      

800    

Л-410  
УВП Э  

-     

-   

60      

600     

60        

600       

70        

700    

80      

800    

                                    Самолеты с поршневыми двигателями                                    

Ил-14  

100   

1000

80      

800     

80        

800       

-         

-      

80      

800    

Ан-2   

100   

1000

80      

800     

80        

800       

80        

800    

80      

800    

Ан-14  

-     

-   

-       

-       

-         

-         

-         

-      

80      

800    

Як-18 Т

80    

800 

80      

800     

80        

800       

75        

750    

80      

800    

Ли-2   
(ДС-3) 

-     

-   

-       

-       

-         

-         

-         

-      

80      

800    

                                                Вертолеты                                                

Ми-1   

80    

800 

-       

-       

-         

-         

-         

-      

80      

800    

Ми-2   

80    

800 

70      

700     

70        

700       

70        

700    

80      

800    

Ми-2 СХ

70    

700 

70      

700     

50        

500       

55        

550    

80      

800    

Ми-4   

80    

800 

-       

-       

-         

-         

-         

-      

80      

800    

Ми-6   

80    

800 

70      

700     

70        

700       

70        

700    

80      

800    

Ми-8   

80    

800 

70      

700     

70        

700       

77        

770    

80      

800    

Ми-10 К

80    

800 

70      

700     

70        

700       

70        

700    

80      

800    

Ми-26 Т

-     

-   

60      

600     

60        

600       

66        

660    

80      

800    

Ка-26  

80    

800 

70      

700     

70        

700       

70        

700    

80      

800    

Ка-32  

-     

-   

70      

700     

60        

600       

70        

700    

80      

800    

В-3    

-     

-   

-       

-       

-         

-         

-         

-      

80      

800    

 

До 1993 г. при проведении расчетов вместо полетного времени используется летное время.

При отсутствии информации о полетном времени за период 1993 - 2005 гг. для определения фактического полетного времени допускается увеличение фактического летного времени на 12%.

 

 




Мегабиблиотека по охране труда и технике безопасности. // Некоммерческий проект для инженеров по охране труда. //

Яндекс цитирования

Copyright © www.УЦОТ.рф, 2012 - 2024