МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 25 июля 2012 г. N ВК-03-03-36/9781
О РАЗЪЯСНЕНИИ
ПО СОГЛАСОВАНИЮ ПОРЯДКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
Федеральная служба
по надзору в сфере природопользования в связи с поступлением обращений
юридических лиц и территориальных органов Росприроднадзора
по вопросу согласования порядка производственного контроля в области обращения
с отходами взамен ранее разосланного письма от 19.10.2011 N ВК-03-03-36/13634
сообщает следующее.
В соответствии с
Положением о Росприроднадзоре, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400, Росприроднадзор согласовывает порядок осуществления
производственного контроля в области обращения с отходами, определяемый
юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с
отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому
контролю (далее - порядок производственного контроля).
Касательно
содержания и структуры порядка производственного контроля Росприроднадзор
поясняет следующее.
В настоящее время
не существует положения по содержанию, структуре порядка производственного
контроля, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации либо
приказом Минприроды России, поэтому законодательно требования к содержанию
порядка производственного контроля отсутствуют.
Вместе с этим,
содержание порядка производственного контроля определяется в соответствии с
требованиями, установленными природоохранным законодательством Российской
Федерации, к деятельности в области обращения с отходами, с учетом особенностей
и условий осуществляемой юридическими лицами деятельности в области обращения с
отходами.
Росприроднадзор может порекомендовать примерную структуру порядка производственного
контроля. Главой III Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах
производства и потребления" определены общие требования к обращению с
отходами, в связи с этим структура порядка производственного контроля может
выглядеть следующим образом:
общие положения
(нормативные правовые документы и акты, в соответствии с требованиями которых
разработан порядок производственного контроля);
цели и задачи
порядка производственного контроля;
общие сведения о
предприятии с указанием наименования юридического лица; вида деятельности;
юридического и фактического адреса; должностных лиц или организационной
структуры предприятия, ответственных или организующих производственный контроль
в области обращения с отходами и охраны окружающей среды;
данные об
организационной структуре юридического лица;
данные о
должностных лицах, ответственных за охрану окружающей среды и обеспечение
экологической безопасности в хозяйствующем субъекте, за допуск работников к
работе с отходами;
объекты
производственного контроля в области обращения с отходами и их характеристики;
состав
производственного контроля в области обращения с отходами;
контроль соблюдения
требований законодательства за деятельностью в области обращения с отходами с
указанием обязанностей и функций должностных лиц хозяйствующего субъекта в
области охраны окружающей среды;
контроль
лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по
обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности, проводимый предприятием;
привлечение
сторонних аккредитованных организаций к осуществлению производственного
контроля в области обращения с отходами;
ответственность
юридических и должностных лиц за ненадлежащую организацию производственного
контроля в области обращения с отходами и несоблюдение требований в области
охраны окружающей среды.
Порядок
производственного контроля должен быть единым для всех подразделений (филиалов)
юридического лица.
Вместе с этим,
возможно разрабатывать порядки производственного контроля для отдельных
подразделений (филиалов) юридического лица и согласовывать их отдельно.
По процедуре
согласования порядка производственного контроля Росприроднадзор
сообщает следующее.
До выхода
Административного регламента Росприроднадзора по
предоставлению государственной услуги по согласованию порядка осуществления
производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого
юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с
отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому
надзору (размещен на официальном интернет-сайте Росприроднадзора
http://rpn.gov.ru), срок рассмотрения порядка производственного контроля
составляет 30 дней со дня регистрации заявления юридического лица о согласовании порядка производственного контроля.
Порядок
производственного контроля представляется юридическими лицами в двух
экземплярах на бумажном носителе, а также на магнитном носителе на согласование
в Росприроднадзор, если юридическое лицо осуществляет
деятельность в области обращения с отходами на территории более одного
федерального округа, в Департаменты Росприроднадзора,
если юридическое лицо осуществляет деятельность в области обращения с отходами
на территории нескольких субъектов Российской Федерации в пределах одного
федерального округа, и в
Управления Росприроднадзора, если юридическое лицо
осуществляет деятельность в области обращения с отходами на территории одного
субъекта Российской Федерации.
Результатом
исполнения данной государственной услуги является письмо Росприроднадзора,
территориального органа Росприроднадзора о
согласовании порядка производственного контроля либо предоставление
мотивированного отказа в его согласовании.
Кроме того,
учитывая, что порядком производственного контроля определяется только его
процедура, включая последовательность действий при его осуществлении, требовать
в качестве приложений к нему каких-либо документов, в том числе лицензий
(разрешений), выданных Росприроднадзором, лимитов на
размещение отходов, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду,
отчетной документации, расчетов платы за негативное воздействие на окружающую
среду, не допускается.
В.В.КИРИЛЛОВ