Поиск по базе документов:

 

Утвержден и введен в действие

Постановлением Госстандарта СССР

от 20 декабря 1983 г. N 6350

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

 

ВИБРАЦИЯ

 

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТАЦИОНАРНЫХ МАШИН

 

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Vibration. Dynamic characteristics

of stationary machines. General

 

ГОСТ 26043-83

 

Группа Т34

 

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 20 декабря 1983 г. N 6350 срок введения установлен с 01.01.1985.

Разработан Всесоюзным Центральным Советом Профессиональных Союзов, Государственным комитетом СССР по делам строительства, Государственным комитетом СССР по стандартам.

Исполнители: Ю.М. Васильев, канд. техн. наук; А.И. Цейтлин, д-р техн. наук; Е.Л. Хейнман; В.Б. Логинов, канд. техн. наук (руководители темы); В.И. Сысоев, канд. техн. наук; В.А. Кабанов; Ю.В. Агафонов, канд. техн. наук; К.В. Бебешин; И.И. Долгова; В.С. Ванаев.

Внесен Всесоюзным Центральным Советом Профессиональных Союзов. Зам. зав. отделом охраны труда Ю.Г. Сорокин.

Утвержден и введен в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 20 декабря 1983 г. N 6350.

 

1. Настоящий стандарт распространяется на стационарные машины и оборудование (далее - машины) и устанавливает основные положения по определению динамических характеристик.

2. Целью установления динамических нагрузок машин являются:

получение объективных данных о динамических нагрузках машин, необходимых для проектирования несущих строительных конструкций, а также виброизоляции машин с целью обеспечения вибробезопасности на рабочих местах;

обеспечение оценки конструктивного совершенства и качества изготовления машин с точки зрения параметров вибрации.

3. Динамические нагрузки определяют в точках опирания машин на несущую конструкцию при развитии машиной рабочего режима, отвечающего техническим требованиям к изготовлению и эксплуатации машин.

4. Устанавливают следующие динамические характеристики машин:

а) значение, направление и характер приложения нагрузки к несущей конструкции (сосредоточенные силы и моменты относительно центра масс машины);

б) закон изменения нагрузки во времени;

в) скорость уменьшения частоты вращения главного вала машины при останове;

г) положение центра тяжести машины;

д) массы и моменты инерции машины относительно центральных осей.

Динамические характеристики по подпунктам а - в необходимы при проектировании несущих строительных конструкций, по подпунктам а - д - при проектировании виброизоляции машин.

5. Значения динамических характеристик устанавливают в стандартах и технических условиях на машины конкретного типа по согласованию с потребителем.

6. Для определения значения, направления, характера приложения нагрузки к несущей конструкции и закона изменения нагрузки во времени устанавливают следующие методы:

метод упругих опор;

метод жестких силоизмерителей;

метод тарирования несущих конструкций вибратором;

специальные методы.

Определение динамических нагрузок методами упругих опор, жестких силоизмерителей и тарирования вибратором приведено в справочном Приложении 1.

7. Для определения скорости изменения частоты вращения главного вала машины при останове устанавливают следующие методы:

метод непосредственного измерения частоты вращения главного вала;

метод упругих опор (справочное Приложение 2).

8. Для определения положения центра тяжести машины устанавливают следующие методы (справочное Приложение 3):

метод самоуравновешивания;

метод статических осадок;

метод уравновешивания на ноже;

метод упругих опор;

специальные методы.

9. Для определения моментов инерции машины устанавливают следующие методы:

метод упругих опор (справочное Приложение 4);

метод физического маятника.

Моменты инерции машины относительно центральных осей определяют по массе и геометрическим параметрам установки и машины, жесткости упругих опор и угловой частоте собственных колебаний машины, установленной на упругие опоры.

 

 

 

 

 

Приложение 1

Справочное

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК

 

Метод упругих опор

 

1. Для определения динамических нагрузок машину устанавливают на упругие опоры. Для упрощения испытаний упругие опоры должны допускать перемещение по одной координате.

2. Жесткость опор выбирают с таким расчетом, чтобы отношение частоты вращения главного вала к собственной частоте колебаний машины на упругих опорах было не менее трех. Жесткость опор определяют в условиях динамического нагружения. Схема установки для определения динамических нагрузок представлена на черт. 1, для определения возмущающего момента - на черт. 2.

 




Мегабиблиотека по охране труда и технике безопасности. // Некоммерческий проект для инженеров по охране труда. //

Яндекс цитирования

Copyright © www.УЦОТ.рф, 2012 - 2024