ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕМЬЕРА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 апреля 1997 г. N 426-РЗП
О ПРИНЯТИИ БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫХ
МЕР В ЧАСТИ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
Московским
городским округом Госгортехнадзора России во время проведенных в 1996 году
комплексных проверок эксплуатации грузоподъемных машин на предприятиях и
строительных объектах г. Москвы отмечены крайне опасные условия состояния
охраны труда и техники безопасности. Из-за многочисленных нарушений, угрожающих
жизни и здоровью людей, выведено из эксплуатации с наложением пломб 439 единиц
грузоподъемных машин.
По-прежнему без
квалифицированного обследования и ремонта производится продление сроков
эксплуатации грузоподъемных машин с истекшим сроком эксплуатации.
Отмечены крайне
низкая трудовая и производственная дисциплина инженерно - технических
работников и персонала, обслуживающего грузоподъемные машины, и отсутствие
должного контроля со стороны руководства предприятий. За допущенные нарушения
правил, норм и инструкций отстранено от выполнения работ с грузоподъемными
механизмами свыше 400 ИТР и обслуживающего персонала.
Крайнюю
озабоченность вызывает то, что свыше 50% парка грузоподъемных машин отработало
срок службы, темпы обновления грузоподъемных машин крайне
недостаточны.
Резко снизился
объем подготовки квалифицированных кадров учебными заведениями города. Так, в
1996 году учебными комбинатами подготовлены 9053
человек специалистов, что на 3% меньше, чем в 1995 году.
Считая подобное состояние дел при эксплуатации грузоподъемных машин на
предприятиях и в организациях строительного комплекса недопустимым и
руководствуясь Положением о Госгортехнадзоре, утвержденным Указом
Президента N 234 от 18.02.93:
1. Просить
Московский городской округ Госгортехнадзора России (Иванников И.А., Токарев
Н.Н.):
- немедленно
провести обследование башенных кранов и автокранов, с истекшим сроком
эксплуатации опечатать и запретить дальнейшую эксплуатацию;
- рекомендовать
лишить лицензии фирмы, продлевающие сроки эксплуатации башенных и автокранов с
истекшим сроком эксплуатации.
2. АО ХК
"Главмосстрой" (Улановский Г.М.), ЗАО
"Мосстроймеханизация-5" (Чернэ М.А.), ОАО
"Мосстроймеханизация-1" (Петрушин В.А.), ОАО
"Мосстроймеханизация-2" (Демин В.Г.), ОАО "Мосстроймеханизация-4"
(Корноухов Г.Г.), АО "Моспромстрой" (Мороз В.В.), фирме
"Мосстроймеханизация-3" (Радзинский В.И.), ОАО "Мосинжстрой" (Свирский С.И.):
- в течение
1997-1998 гг. обновить имеющийся парк башенных кранов;
- башенные краны с
истекшим сроком эксплуатации, не прошедшие технического обследования
специализированными фирмами и не получившие заключения о возможности дальнейшей
эксплуатации, в течение 1 полугодия 1997 года вывести из эксплуатации и
списать;
- продлевать сроки
эксплуатации башенных кранов только после проведения капитального ремонта в
заводских условиях.
3. АО "Мосмонтажспецстрой" (Баранов С.А.), АООТ
"Карачаровский механический завод" (Яковенко В.И.), ОАО
"Магистральный механосборочный завод" (Кошкин В.Г.), АООТ "Завод
по ремонту автокранов" (Либлинг М.Я.):
- в месячный срок
согласовать с предприятиями Комплекса перспективного развития города план
производства капитального ремонта грузоподъемных машин, узлов, агрегатов и
модернизации башенных кранов;
- в установленном
порядке в месячный срок получить лицензию на производство капитального ремонта
и на право продления сроков эксплуатации башенных кранов и автокранов.
4. АО ХК "Главмосстрой" (Улановский Г.М.) во II квартале
1997 года совместно с Московским городским округом Госгортехнадзора России
(Токарев Н.Н.) организовать проведение расширенного совещания по повышению
правил безопасности производства работ с грузоподъемными механизмами с
приглашением генподрядных организаций, владельцев грузоподъемных машин,
предприятий механизации, обеспечивающих работу грузоподъемных машин, заводов -
изготовителей башенных кранов, заводов, обеспечивающих ремонт грузоподъемных
машин.
5. АО "Ликострой" (Сокрюкин В.С.) в
месячный срок совместно с предприятиями механизации АО
ХК "Главмосстрой", АО "Моспромстрой", ОАО "Мосинжстрой" определить потребность в грузоподъемных
машинах на 1997-1998 гг. с учетом списания машин с истекшим сроком эксплуатации
и представить расчеты потребности в денежных средствах для приобретения и передачи
в лизинг.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя начальника Управления координации строительства Гарибова Г.С.
Первый заместитель
Премьера
Правительства
Москвы
В.И. Ресин