МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2002 г. N 72
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ
ДУМЫ "О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О
ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬЮ 3 И
СТАТЬЮ 6
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 10 ИЮЛЯ 2001 ГОДА N 87-ФЗ
"ОБ ОГРАНИЧЕНИИ КУРЕНИЯ ТАБАКА"
В целях снижения
распространенности курения среди различных групп населения Московская городская
Дума постановляет:
1. Внести на рассмотрение
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке
законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении
изменений и дополнений в статью 3 и статью 6 Федерального закона от 10 июля
2001 года N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака".
2. Поручить
представление указанного проекта федерального закона на всех этапах его
рассмотрения в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации
депутату Московской городской Думы Балашову Е.Б.
3. Настоящее
постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Председателя Московской городской Думы.
Председатель
Московской
городской Думы
В.М. Платонов
Вносится
Московской
городской Думой
Депутат Балашов
Е.Б.
Проект
РОССИЙСКАЯ
ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬЮ 3 И СТАТЬЮ 6
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 10 ИЮЛЯ 2001 ГОДА N 87-ФЗ
"ОБ
ОГРАНИЧЕНИИ КУРЕНИЯ ТАБАКА"
Статья 1
Пункт 5 статьи 3
Федерального закона от 10 июля 2001 года N 87-ФЗ "Об ограничении курения
табака" дополнить следующим предложением:
"Не
допускается розничная торговля табачными изделиями на территории и в помещениях
образовательных организаций, а также ближе 100 метров от этих организаций в
целях ограничения продажи и потребления табачных изделий".
Статья 2
В названии и в
пункте 1 статьи 6 Федерального закона от 10 июля 2001 года N 87-ФЗ "Об
ограничении курения табака" слова "образовательных организациях и"
заменить словами "на территории и в помещениях образовательных организаций,".
Статья 3
Настоящий
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В.В. Путин
Приложение
1
к проекту
федерального закона
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ОТМЕНЫ, ИЗМЕНЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ
КОТОРЫХ ПОТРЕБУЕТ ПРИНЯТИЕ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬЮ 3 И СТАТЬЮ 6
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 10 ИЮЛЯ 2001 ГОДА N 87-ФЗ
"ОБ
ОГРАНИЧЕНИИ КУРЕНИЯ ТАБАКА"
Предлагаемый
законопроект предполагает внесение изменений и дополнений в Федеральный закон
от 10 июля 2001 года N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака".
Приложение
2
к проекту федерального
закона
СПРАВКА
О СОСТОЯНИИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
КАСАЮЩЕГОСЯ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И
ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬЮ 3 И СТАТЬЮ 6
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 10 ИЮЛЯ 2001 ГОДА N 87-ФЗ
"ОБ
ОГРАНИЧЕНИИ КУРЕНИЯ ТАБАКА"
В настоящее время в
Российской Федерации данный вопрос регулируется Конституцией Российской
Федерации, основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья
граждан, Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом
от 10 июля 2001 года N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака".
Приложение
3
к проекту
федерального закона
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
ПО РАЗРАБОТКЕ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНЯТИЯ
КОТОРЫХ ПОТРЕБУЕТ ПРИНЯТИЕ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬЮ 3 И СТАТЬЮ 6
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 10 ИЮЛЯ 2001 ГОДА N 87-ФЗ
"ОБ
ОГРАНИЧЕНИИ КУРЕНИЯ ТАБАКА"
В связи с тем, что
предлагаемый законопроект изменений действующего законодательства не
предполагает, так как носит дополняющий характер, разработки других нормативных
актов не потребуется.
Приложение
4
к проекту
Федерального закона
СПРАВКА
О ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ
ОБОСНОВАНИИ ПРИНЯТИЯ
ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В
СТАТЬЮ 3 И СТАТЬЮ 6 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА ОТ 10 ИЮЛЯ
2001 ГОДА N 87-ФЗ "ОБ ОГРАНИЧЕНИИ
КУРЕНИЯ
ТАБАКА"
Данный проект
федерального закона предполагает в качестве одной из мер по борьбе с курением
табака не допускать розничную торговлю табачными изделиями на территории и в
помещениях образовательных организаций, а также ближе 100 метров от этих
организаций. Нарушение положений данного законопроекта влечет за собой
административную ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации. Разработка мер по ограничению курения табака
и их реализация возложена на Правительство Российской Федерации в соответствии
с Федеральным законом "Об ограничении курения табака".
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В
СТАТЬЮ 3 И СТАТЬЮ 6 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА ОТ 10 ИЮЛЯ
2001 ГОДА N 87-ФЗ "ОБ ОГРАНИЧЕНИИ
КУРЕНИЯ
ТАБАКА"
Необходимость
разработки данного законопроекта вызвана отсутствием четких тенденций к
снижению числа курящих. Доступность табачных изделий, красивая реклама,
эффектная упаковка и многие другие факторы создают привлекательный образ для
молодежи, что еще больше способствует росту числа курящих, а также снижению
возрастных границ среди курящих.
Самыми
распространенными на сегодняшний день покупателями, а
следовательно, и потребителями табачных изделий являются учащиеся. Одной из причин недопущения розничной торговли табачными изделиями
ближе 100 метров от образовательных организаций является также то, что во время
перерывов между занятиями многие учащиеся выходят на улицу для того, чтобы
купить сигареты, перебегая часто дорогу в неположенных местах, тем самым подвергая
свою жизнь опасности быть сбитыми движущимися по проезжей части транспортными
средствами. С учетом изложенного необходимо дополнить пункт 5 статьи 3
Федерального закона "Об ограничении курения табака" данным
положением, так как его нормы содержат не только дополняющий, но и
конкретизирующий характер, учитывающий особенности образовательных организаций,
которые несут ответственность за местонахождение и безопасность учащихся,
особенно несовершеннолетних. В настоящее время проблема курения особенно обострилась
в образовательных организациях. В школах курит около половины подростков, тем
самым нанося непоправимый вред своему здоровью и окружающим, что на 50
процентов увеличивает риск возникновения рака легкого и сосудистой патологии и,
как следствие, приводит к преждевременному старению организма и сокращению
продолжительности жизни.
Также необходимо
учитывать и тот факт, что часть помещений, принадлежащих образовательным
организациям, сдается в аренду различным организациям под открытие и размещение
различных торговых предприятий (кафе, баров, складов, киосков, магазинов по
продаже продовольственных и промышленных товаров, аптечных киосков и др.).
Поэтому очень важно законодательно закрепить данную норму, позволяющую четко
регулировать правоотношения, складывающиеся в данной сфере в образовательных
организациях.
С учетом
изложенного представляется возможным введение федеральным законом запрета на
розничную торговлю табачными изделиями на территории и в помещениях
образовательных организаций, а также ближе 100 метров от этих организаций в
целях ограничения продажи и потребления табачных изделий.